19-20 января в Москве прошёл семинар компании Briggs&Stratton. Основной темой стали ожидаемые новинки. У «Бриггса» множество новостей, с которыми мы будем знакомить вас в течение года. В рамках этого репортажа даже упомянуть все нет никакой возможности, не говоря уже о каком-то более-менее подробном описании. Поэтому ограничимся тезисным перечислением наиболее интересных моментов.
Новость первая – Briggs&Stratton снимает с производства легендарный двигатель Quantum. У тех, кто предпочитает старую школу двигателестроения, есть повод погрустить. Откроем небольшую тайну – даже среди сотрудников компании Briggs&Stratton есть люди, у кого уход «Квантума» с рынка вызывает острую грусть. Этот двигатель не просто так был крайне популярным – простой и надёжный, он верой и правдой служил миллионам пользователей по всему миру. Но что же предлагается взамен, и собственно, зачем потребовалась замена?
Вместо «Квантума» (и других старых моделей, ведь снимают не только Quantum) будет представлена новая серия EXi. Они отличаются в первую очередь более высокими параметрами экологической безопасности, и более дружественным к пользователю «интерфейсом». В русском языке, к сожалению, нет простого и однозначного перевода термина «users friendly», прямое значение «удобный», на наш взгляд, не полностью отражает смысл. EXi именно что более удобны для конечного пользователя. Система запуска Instart позволяет заводить эти двигатели простым поворотом ключа. И ещё одна особенность, которая вызвала оживлённую дискуссию – теперь в двигателе не нужно менять масло, его требуется только доливать. При этом производитель гарантирует 500 часов наработки до первого отказа (то есть такого отказа, что требует вмешательства специалистов). Масло – обычная высококачественная «синтетика», SAE 30, API SH, не ниже. То есть здесь нет никаких ограничений в духе: «Используйте только наш суперинновационный продукт» (далее мелким шрифтом «стоимостью вдесятеро дороже прежнего»). Некоторые условия есть, но они абсолютно логичны: обязатеьлное ежегодное ТО силами пользователя, с заменой свечи, воздушного фильтра и очисткой рёбер охлаждения цилиндра. И плюс контроль уровня масла и регулярный подлив, чтобы оно всегда было на максимуме. При соблюдении этих требований масло можно не менять в течение всего срока службы двигателя, который, по заверениям специалистов компании, будет никак не меньше 500 часов. Согласитесь, новость, мягко говоря, неординарная.
Новость вторая – в 2016 году компания представит обширную линейку конечных продуктов под брендом Briggs&Stratton. Это будут генераторы (три серии – профессиональные Elite, начального уровня Sprint и инверторные PowerSmart). Плюс мойки высокого давления (не только бензиновые, но и электрические) и снегоуборщики.
Из снегоуборщиков нам показалась интересной одна инновационная машина Briggs&Stratton. Это одноступенчатый снегоуборщик с нетипично мощным для техники такого класса двигателем (5,5 л.с.) и оригинальным рабочим механизмом. Помимо собственно шнеков, на валу установлены также специальные режущие ножи. Такой «симбиоз» позволяет новинке не просто убирать снег начисто, как это делают все одноступенчатые машины, но ещё и справляться со слежавшимся снегом. А вот такой фокус одноступенчатым уже недоступен. Получается, что новинка обладает одновременно преимуществами и шнековых, и шнеко-роторных снегоотбрасывателей.
Глядя на изображение рабочей системы новинки, мы попытались пошутить, что «Бриггс скрестил ужа с ежом, то есть снегоуборщик с культиватором». Но нас поправили: «Не с культиватором, а с газонокосилкой». Оказалось, что режущий механизм сделан на основе ножей от газонокосилки. Но в целом мысль насчет ежа и ужа была воспринята с пониманием – она достаточно близко передаёт суть инновации. Впрочем, это на самом деле спорный вопрос – то, что получилось у Briggs&Stratton, уже есть как минимум в презентационных материалах, и видно, что новинка работает. Когда она появится в продаже, убедиться в её эффективности смогут все желающие. А вот биологам до сих пор не удалось предъявить публике те самые «100 метров колючей проволоки», которые, по общепринятой версии, должны получиться в результате скрещивания млекопитающего и пресмыкающегося.
В очередной раз призываем всех следить за обновлениями. Мы постараемся протестировать наиболее интересные образцы из тех, что были анонсированы на семинаре. И обязательно напишем, что из этого получилось.
Официальный сайт компании Briggs&Stratton: www.briggsandstratton.com/eu/ru
Автор: Алексей Меснянкин
Январь 2016 г.