Caiman 296x90

Интерскол 296x90

MITEX 2024 296x90

Deli 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Второй выпуск Академии Unisaw
1292
Deli Tools приняли участие в выставке Eisenwarenmesse 2024 (Кёльн, Германия)
2006
Эффективное использование строительной техники для повышения производительности на объектах в Ставрополе
636
Veka Rus: лидер в производстве ПВХ-профилей для окон и дверей
1465
Более 640 экспонентов представят отделочные материалы на выставке MosBuild 2024 2-5 апреля в МВЦ «Крокус Экспо»
3509
В России вышел документальный фильм «В Арктику»
3813
Выставка Build Ural в Екатеринбурге 23 по 25 апреля 2024 года: промокод для бесплатного посещения
1887
Выставка Aquatherm Moscow 2024: пост-релиз
1608
MITEX такой один. Остерегайтесь подделок!
2357
Тренды развития HVAC/R индустрии на выставке «Мир Климата Экспо 2024»
5080
Выставка MosBuild 2024 соберет рекордное число участников
2507
В рамках деловой программы выставки ArtDom 2024 выступят Карим Рашид, Дима Логинов, Диана Балашова, Алексей Дорожкин и др.
3522
Как установить раковину над стиральной машиной: подробно о ключевых моментах
3711
Бренд Meteor объединит активы S8 Capital. «Энгельс Отопительные системы» стало «Метеор Термотехника Энгельс»
914
Карим Рашид, мировая звезда промышленного дизайна, стал амбассадором выставки ArtDom 2024
1298
Нет предела профессионализму! В Астане завершился VIII чемпионат «WorldSkills Kazakhstan 2023»
1469
HND расширяет линейку силовой техники и запускает в продажу 5 моделей снегоуборщиков
3179
Выставка Aquatherm Moscow: с 6 по 9 февраля 2024 г. в Москве, в Крокус Экспо
1959
Пятая Всероссийская премия «Лучший DIY-блогер» от ВсеИнструменты.ру: итоги
814
Компания ЭСАБ начала сотрудничество с Уфимским университетом науки и технологий
1807
Молодые мастера сварочного дела встретились на корпоративном чемпионате «WorldSkills Kazakhmys — 2023»
1823
Новые инструментальные высоты: итоги выставки MITEX 2023
801
На выставке MITEX 2023 Caiman представил первый художественный фильм, посвящённый бензопиле
750
Компания «Бигам» представила новый российский бренд строительного оборудования и техники Snirrex
1013
«Электра» в действии
456
Очередная новинка от «Белмаш» — фрезерный стол Belmash RT650L для работы с ручным фрезером или фрезерным двигателем
649
«ВсеИнструменты.ру» проведут 5-ю юбилейную Премию лучших DIY-блогеров
722
Кафельная плитка в интерьере квартиры: главные правила
1383
В Центре сварочных технологий в республике Марий Эл прошел День открытых дверей
502
Точные заточные. Линейка электроточил «Белмаш» пополнилась новинками — Belmash WPG-250/200VS и GC-650
598
Пылесосы «по металлу», или новые вытяжные установки от «Белмаш» — Belmash MDС1100, MDС1100/400, MDС1800, MDС1800/400
805
Сверление «по-серьёзному». Обзор новых сверлильных станков Belmash по дереву и металлу
672
Мастерам на заметку – новые станки Belmash: токарные WL-300/535 и 300/535VS, ленточнопильный WBS-228P
620
Немецкая Obi подала иск в московский арбитраж к своей бывшей российской «дочке»
868
Meteor Tech Engels (ранее ООО «Бош Пауэр Тулз») и «Интерскол» запускают контрактное производство электроинструмента
1151
Belmash MS C-210, MS U-305 и MS U-305H — новые торцовочно-усовочные пилы от «Белмаш»
1090
Два новых циркулярных станка от «Белмаш» — Belmash TS-255M и TS-255MR
1533
Выставка ArtDom 2024 запускает продажу билетов. Для получения скидки воспользуйтесь промокодом MASTER
1747
Завод по производству электроинструмента Meteor Tech Engels стал членом РАТПЭ
820
Выставка MITEX 2023: 7-10 ноября, Москва, Экспоцентр
1779

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Мир Климата Экспо 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Фестиваль Столярного Дела Москва 2023: 6-7 мая, КВЦ Сокольники

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

MITEX 2023: 7-10 ноября, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Бензиновый двигатель для культиваторов Briggs&Stratton RS950: изучаем реальные возможности

37299

Корпорация Briggs&Stratton — один из ведущих мировых производителей двигателей для средств малой механизации: газонокосилок, культиваторов и мотоблоков, садовых тракторов, лёгкой строительной техники и т. д. Недавно она представила рынку новую серию двигателей RS. Это моторы с горизонтальным коленвалом бюджетного класса, предназначенные для установки на садовые культиваторы.

RS950 двигатель ресурс тестКонструктивно двигатели серии RS идентичны моторам серии I/C, отличаясь от них только использованием более простых комплектующих с меньшим ресурсом. В остальном — то же самое: верхнеклапанная схема OHV, гильзованный цилиндр, коленвал на шарикоподшипниках, смазка разбрызгиванием, механический регулятор оборотов, электронное зажигание, двойной воздушный фильтр (гофра плюс поролон). Производятся они в Китае, под пристальным контролем специалистов Briggs&Stratton.

На российском рынке новинка была встречена потенциальными заказчиками (в первую очередь заводами-производителями культиваторов и мотоблоков) довольно прохладно. Нарекания и критические отзывы вызвало именно китайское происхождение — почему-то заказчики решили, что этот факт автоматически приравнивает RS к множеству других двигателей китайского производства, поэтому и ценник должен быть таким же. В действительности же моторы серии RS стоят примерно на 30 % дороже при равной кубатуре. Поэтому любое обсуждение перспектив установки RS на культиваторы российского производства сводилось к двум вопросам: в чём преимущества по сравнению с более дешёвыми «китайцами» при такой разнице в цене и каков может быть реальный ресурс новых моторов?

Briggs&Stratton RS750 ; RS950
Бензиновые двигатели для культиваторов

  • ПРИМЕНЕНИЕ: культиваторы
  • ТИП: бензиновый 1‑цилиндровый 4‑тактный воздушного охлаждения с верхним расположением клапанов (OHV) и горизонтальным коленвалом
  • РАБОЧИЙ ОБЪЁМ: 163 ; 208см³
  • ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА х ХОД ПОРШНЯ:
    68,0х45,0 ; 70,0х54,0мм
  • СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ: 8,5:1 ; 8,3:1
  • ЗАЯВЛЕННАЯ МОЩНОСТЬ (полная): 3,5 ; 4,8кВт (5,0 ; 6,5л. с.) при 3600 об/мин
  • ЗАЯВЛЕННЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (полный): 10,1 ; 12,9Н*м
  • ЗАЖИГАНИЕ: транзисторно-магнитное
  • ЗАПУСК: тяговый трос

RS950 тест ресурсный отзывыДля производителя культиваторов основным преимуществом является то, что все двигатели одинаковы. Неважно, из одной они партии или из разных — у всех стабильная работа, одинаковые характеристики. Никаких регулировок карбюраторов и прочих «доработок напильником» не требуется. Чистокровные «китайцы» обычно нуждаются в подобных манипуляциях. Для конечного пользователя аргументом в пользу выбора культиватора с мотором RS служит тот факт, что это всё­-таки Briggs&Stratton, с соответствующей культурой производства: легко заводится с первого раза, отлично держит ровные обороты под нагрузкой. Осталось только понять, каков ресурс у этих моторов, сколько они могут прослужить. Производитель (то есть Briggs&Stratton) таких данных не приводит, а скептики (в лице представителей российских «культиваторных» заводов) предполагают, что небольшой. Мы решили найти ответ на этот вопрос с помощью эксперимента.

Измерение мощности

Для испытаний взяли наиболее мощную модель в линейке — RS950 объёмом 208 см³. Для начала поставили новый двигатель на специальный стенд, оборудованный тормозной машиной, и сняли зависимость «выдаваемого» крутящего момента от оборотов. Из этих данных рассчитали реальную мощность. Причём это именно та мощность, которую развивает абсолютно «стоковый» двигатель, не под вергавшийся никаким переделкам. Глушитель на месте, регулятор оборотов работает так, как ему положено, обычный бензин… это ровно те же самые условия, в которых мотор будет работать у конечного пользователя на его культиваторе. Результаты этих измерений приведены на графике. Смотрим в первую очередь на крутящий момент, потому что это измеряемая величина. Сравниваем с заявленным значением (12,9 Н*м) — видим, что на большей части диапазона оборотов он даже выше.

Мощность, как уже было сказано, величина расчётная. В первом приближении она является произведением оборотов на крутящий момент, но эта цифра будет верна только для тех условий, в которых она получена. Нужно вводить поправочный коэффициент, учитывающий некоторые дополнительные параметры (в том числе температуру воздуха и атмосферное давление). Поэтому вполне нормально, что измеренная мощность отличается от заявленной. Можно было бы насторожиться, если бы отличие было значительным. В нашем эксперименте максимальная мощность достигает 5,9 л. с., заявленная — 6,5 л. с. То есть отличие меньше 10 %. Но откуда оно взялось?

Производитель обычно заявляет так называемую полную мощность двигателя. Она измеряется в некоторых стандартных условиях на лабораторном образце после приработки с целью снижения трения, после очистки камеры сгорания и регулировки клапанов, карбюратора и системы зажигания. Для малых бензиновых двигателей стандартные условия окружающей среды включают в себя высоту над уровнем моря 100 м при давлении 99 кПа и температуре 25 °C. Помимо этого, с двигателя снят регулятор для исключения его влияния на открытие дроссельной заслонки.

Испытываемый нами двигатель никто не обкатывал и тем более не снимал регулятор. Если мысленно продолжить график мощности, имея в виду тренд, наметившийся на оборотах 3200–3300 об/мин, мы получим мощность нашего образца, весьма близкую к заявленным 6,5 л. с. на 3600 оборотах в минуту. То есть всё честно.

RS950 ресурсное испытание под нагрузкойРесурсное испытание под нагрузкой

Самый надёжный метод выяснения ресурса двигателя — поставить его работать под нагрузкой в течение длительного времени, проводя штатное ТО в соответствии с регламентом. Дальше есть два варианта: или «гонять» до первой поломки, или дать ему поработать достаточно долго, потом разобрать и проверить наличие следов износа на основных и наиболее нагруженных узлах. Мы выбрали второй вариант, как более быстрый. Но чтобы данные были достоверными, заставили двигатель отработать 250 часов. Принято считать, что бытовой культиватор в течение года работает в среднем 25 часов, так что наши 250 — это в среднем 10 лет службы, то есть достаточно большой объём работы.

Испытательный стенд сделали из мотокультиватора МКМ‑1 производства «Мобил­ К». Установили его на раму и вместо фрез повесили несбалансированный груз. По величине нагрузки это соответствует культивации плотной почвы с максимальной шириной захвата. В таком режиме двигатель работал по 13,5 часа в сутки. Стенд был установлен под открытым небом. Отличие от реальной культивации только в том, что в воздухе было меньше пыли.

Несколько слов надо сказать о техобслуживании, которое проводилось в ходе испытаний. Две из трёх участвующих в процессе сторон (представительство Briggs&Stratton и компания «Мобил­ К») настаивали на методике, подразумевающей одну замену масла — после обкатки, то есть после первых 20 часов работы. И дальше только доливать до уровня, но не менять. Подобное небрежное отношение к технике в России распространено повсеместно, и если уж двигатель выдержит эти 250 часов без замены масла, то это будет более показательно, чем при нормальном техобслуживании. Масло использовали Лукойл Авангард 10W40 API CF‑4/SG. По заверениям производителя масла, в нашем случае его можно было не менять в течение 200 часов работы, реально у нас получилось даже больше.

Briggs&Stratton RS950 Бриггс

Результаты разбора

С поставленной задачей RS950 справился отлично — через 250 часов не было заметно никаких изменений в характере его работы. Повторное измерение характеристики на нагрузочном стенде показало, что мощность и крутящий момент остались на прежнем уровне. Заводился так же легко, обороты держал так же стабильно. Протечек масла не наблюдалось. Разбор показал интересную картину — следов износа практически нет. Если бы не белый нагар в камере сгорания (1) (делайте выводы о низком качестве топлива), то можно было бы сомневаться в том, что он отпахал хотя бы 10 часов.

Первое, на что обратили внимание — перекрёстная штриховка стенки цилиндра. При активном износе она исчезает первой. Здесь же она сохранилась (2), и это самое красноречивое подтверждение того факта, что до конца ресурса здесь ещё очень далеко. Кулачки распределительного вала (3), клапана (4) и толкатели клапанов (5) — без каких-­либо царапин, как новые. Сёдла клапанов блестят (6), то есть клапаны прилегали плотно по всей контактной поверхности, как и должно быть при нормальной работе. Боковая поверхность поршня ровная, небольшие продольные штрихи — характерные следы приработки (7). Словом, поршню до износа тоже ещё очень далеко. Поршневой палец (8) и шейка коленвала (9) в абсолютно нормальном состоянии. Проверка поршневых колец показала, что они тоже не изношены и укладываются в допуски производителя с запасом.

Если бы не белый нагар в камере сгорания (1) (делайте выводы о низком качестве топлива), то можно было бы сомневаться в том, что он отпахал хотя бы 10 часов Первое, на что обратили внимание — перекрёстная штриховка стенки цилиндра. При активном износе она исчезает первой. Здесь же она сохранилась (2)
Кулачки распределительного вала (3) клапана (4)
толкатели клапанов (5) Сёдла клапанов блестят (6), то есть клапаны прилегали плотно по всей контактной поверхности, как и должно быть при нормальной работе
Боковая поверхность поршня ровная, небольшие продольные штрихи — характерные следы приработки (7) Поршневой палец (8)
Шейка коленвала (9)

Итоговый вывод: «китайское происхождение» новой серии двигателей RS от Briggs&Stratton не должно пугать. Это по­-прежнему надёжные и высококачественные моторы, отлично подходящие для эксплуатации на культиваторах бытового класса.

Видео

Автор: Алексей МЕСНЯНКИН

Тест проведён в апреле 2015 года

Самое читаемое за месяц