Любой инструмент, даже самый совершенный, без так называемых расходников бесполезен. Что такое дрель без сверла, «болгарка» без отрезного диска, рубанок без ножей, шуруповёрт без бит? И таких «мелочей» нужно огромное количество, ведь служат они намного меньше, чем сами инструменты.
Один из основных поставщиков расходников на рынки России и СНГ — торговая марка «Атака», завоевавшая доверие потребителей высоким качеством товаров и разнообразным ассортиментом.
«Атака» — один из старейших российских брендов расходных материалов для электроинструмента. Он появился на рынке в 1998 году. Уже тогда были определены пути развития — марка должна была завоевать популярность максимально широким ассортиментом и выгодным соотношением цены и качества.
ПРОИЗВОДСТВО… И НЕ ТОЛЬКО
Собственных заводов у «Атаки» нет, что вполне закономерно — ни один бренд в мире не производит все расходники на единственном предприятии. Реальных производителей оснастки в мире много, и у всех своя специфика: у одних получаются отличные пильные диски, у других — абразивная продукция, у третьих — свёрла, буры и т. д. Специальные OEM-заказы на производство «Атаки» размещаются только на предприятиях мирового уровня, имеющих современное оборудование и технологии, а также соответствующие лицензии. Как правило, там же размещают свои заказы известные мировые бренды.
Вопрос качества, конечно, имеет первостепенное значение, и «Атака» уделяет ему самое пристальное внимание. Помимо тщательного выбора поставщиков, компания контролирует и качество готовой продукции. Причём важно не только качество само по себе, но и его стабильность — проще говоря, продукция должна быть на одинаковом «уровне» всегда, а не от случая к случаю. Есть и другие важные моменты, которые некоторые компании не принимают во внимание. Но не «Атака» — сильной стороной марки является именно внимание к мелочам. Оснастка — очень сложный для продажи в рознице товар из-за широты ассортимента, тонкостей совместимости с электроинструментом (ведь сам по себе он не нужен). Заказывать её нужно много, а продавать порой приходится по одной штуке. А ещё не стоит забывать, что иногда для оснастки важны условия хранения и даже упаковка (это особенно актуально для магазинов — хорошая упаковка затрудняет воровство).
Все эти моменты легли в маркетинговую концепцию «Атаки»: каждая из мелочей имеет значение, каждая служит дополнительным аргументом в выборе и в эксплуатации. Акцент делался не только на качество, но также на удобство хранения, выкладки и продажи товара.
ПРАКТИКА ПРОДАЖ
В качестве примера рассмотрим продажу пильных дисков для циркулярных пил. Основная проблема, опять же, широта ассортимента: диски отличаются размерами, назначением (они используются для резки разных материалов). Отсюда и разнообразие, в котором нужно суметь сориентироваться.
Многие потребители не могут сами выбрать то, что им нужно, а продавцы часто не в состоянии дать грамотный совет. Отсюда главная задача — вся необходимая информация должна быть нанесена в доступном пониманию виде на упаковку!
Этот момент учитывался при разработке упаковки для дисков «Атака», поэтому сейчас проблем с выбором нет, всё просто и понятно. Вроде мелкая деталь, но она обеспечивает покупку только того, что нужно, быстро и без проблем.
Перед тем, как что-то распилить, нужно разметить заготовку. Бренд-менеджеры «Атаки» наблюдали, как работают люди, и заметили, что рабочие тратят много времени на поиск столярных маркеров. Поэтому было принято решение расширить комплектацию, добавив в упаковку маркеры: это позволило сократить простои и повысить производительность труда.
Все потребители, использующие «Атаку», застрахованы от несчастного случая. До сих пор многие пользователи не задумываются всерьёз, что работа с инструментом может таить в себе опасность. Чаще всего проблемы возникают при неправильной эксплуатации, нарушении правил техники безопасности, банальной невнимательности к тому, что написано в инструкции. Но если проблема возникла по причине производственного брака, компания гарантирует возмещение ущерба, ответственность производителя застрахована.
Рассмотрим другую товарную группу — свёрла. Здесь есть свои нюансы, влияющие на качество и ресурс. Например, основная линейка свёрл по металлу «Атака» — с титаново-нитридным покрытием, которое уменьшает трение и стабилизирует температурный нагрев, что положительно влияет на надёжность и долговечность работы электроинструмента.
Под брендом «Атака» продаются и сверлильные патроны, они тоже считаются оснасткой. Причём на них предоставляется трёхлетняя гарантия (за исключением случаев естественного износа).
Про подход «Атаки» к решению проблем с выкладкой и хранением оснастки в точках продаж уже было сказано выше.
Система выкладки товара, оптимизированная под нужды розничных сетей, была впервые предложена именно «Атакой» ещё семь лет назад. Сейчас она переживает второе рождение – уже целый год «Атака» собирает предложения партнёров, как сделать продажу оснастки ещё более удобной и для розничных продавцов, и для покупателей. На данный момент получено свыше сотни конструктивных предложений. В начале следующего года компания планирует представить своим розничным партнёрам обновлённую систему, соответствующую самым современным стандартам торговли.
Дополнительную информацию смотрите на сайте www.ataka.ru
Статья опубликована в выпуске журнала «Инструменты» ОСЕНЬ-ЗИМА 2012 №11’2012