Caiman 296x90

Интерскол 296x90

MITEX 2024 296x90

Deli 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Открыта продажа билетов на выставку ArtDom 2025! Получите скидку 50% по промокоду MEDIA
65
«Керамакс» – на ключевой металлургической выставке
114
АО «Керамакс» запустило производство порошковой металлургической проволоки в Челябинске
137
Журнал «Инструменты» + «GardenTools» серии «Потребитель» (объединённый выпуск «2024»)
478
На старт! Внимание! MITEX!
239
21 ноября в Ташкенте состоится независимая конференция продавцов инструмента и оборудования!
323
Промышленная группа «Керамакс» приглашает на выставку «Металл-Экспо’2024»
122
«Керамакс» принял участие в Международной выставке Weldex-2024
124
Инструментальный мир выставки MITEX: на волне трендов отрасли
201
Новинки от Kentatsu — газовые котлы Nobby Smart II. Обзор линейки, характеристики, преимущества
203
Пространство мастерства: деловая программа выставки MITEX 2024
145
Топ-блогеры в специальной зоне мастер-классов MITEX.DIY на выставке MITEX 2024
314
«Керамакс» примет участие в Международной выставке Weldex-2024
243
3 октября на ВДНХ начнёт работу выставка «Загородный дом 2024»
152
Датская компания FaunaMaster представляет мобильную технику для агробизнеса
303
17 сентября на мероприятии ArtDom Design Tour в Новосибирске выступит известный дизайн-дуэт Draga & Aurel
266
Перестаньте мечтать, начинайте строить! 3-6 октября в Москве на ВДНХ пройдёт 37-я выставка «Загородный дом»
327
Впервые выбирают MITEX: дебютанты выставки 2024 года
606
Объединяя идеи и таланты: региональная программа ArtDom Design Tour для дизайнеров и архитекторов России
244
29-я Международная выставка Aquaflame by Aquatherm Moscow пройдёт 4-7 февраля 2025 г. в Москве, в «Крокус Экспо»
299
Испанский производитель садового инструмента Grupo Sanz покупает OEM-завод в Китае
495
Новая эпоха в строительстве: Utech на смену Hilti
649
Продолжается регистрация на выставку «Загородный дом – 2024» (3-6 октября, Москва, ВДНХ, павильон 57)
3066
Облачный кондиционер Daichi Alpha — сплит-система, которая всегда на связи
505
Кондиционеры Kentatsu: инновации и качество по доступной цене
577
Инструмент для ландшафтного дизайна на MITEX 2024
414
АО «Экспоцентр» продолжит проводить выставки на Краснопресненской набережной до 1 июня 2025 года
481
Greenworks вышел в Премьер-лигу: знаковый момент в истории компании
517
Дизайнерские модели бытовых кондиционеров MIRacle: обзор новинок от бренда Daichi
520
Серые, зеленые и желтые обои: как выбрать и комбинировать для идеального интерьера
577
Дима Логинов — куратор выставки ArtDom 2025 (20-22 февраля, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»)
3079
В начале был MITEX…
622
ВсеИнструменты.ру — крупнейший в России онлайн-ритейлер товаров для дома и ремонта — собирается на биржу
705
«Леруа Мерлен» в России сменит название на «Лемана про»
608
Чемпионат электриков IEK Group подтвердил квалификацию мастеров на международном уровне
452
«Керамакс-Электра» – шаг в будущее
1083
MITEX 2024. Выставка №1 в мире инструмента
852
Крупнейший центр профессиональной садовой техники принял гостей из разных регионов
782
IEK Group развивает рынок труда в электротехнической отрасли
623
Пескобетон оптом: рекомендации по выбору и применению
1241

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Мир Климата Экспо 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Фестиваль Столярного Дела Москва 2024: 1-2 июня

MITEX 2024: 5-8 ноября, Москва

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...
-->

Мне нужен твой «Мул»… Тест мотоблока «Мул» МБМ-2

699

Мул МБМ-2 отзывы тест Калужский двигательЗавод «Калужский двигатель», один из основных российских производителей мотоблоков, в 2023 году представил новую модель, получившую название «Мул». Мы специально съездили в Калугу, чтобы ознакомиться с этой машиной. Получился очень интересный тест, удалось испытать её практически во всех наиболее востребованных операциях, включая «подъём целины». Заодно разобрались, что из себя в принципе представляет «Мул», чем он интересен и чем отличается от давно знакомых россиянам «Оки» и «Угры».

ВИДЕО

СТАТЬЯ

мотоблок Мул МБМ-2 отзывы Калужский двигатель«Мул» МБМ-2
Мотоблок

  • ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; OHV; 212 см³
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 4,9 кВт (7,0 л. с.) при 3600 об/мин
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
  • ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; шестерёнча­то-цепной редуктор; количество передач — 2 передние и 1 задняя; отбор мощности с помощью шкива
  • ГЛУБИНА КУЛЬТИВАЦИИ (макс.): 17 см
  • ШИРИНА КУЛЬТИВАЦИИ (макс.): 70 см
  • ВЕС (без навесного оборудования): 65 кг
  • ЦЕНА (Москва, октябрь 2023 г.): 46 050 руб.

Можно утверждать, что «Мул» – это ответ производителя на потребности рос­сийских пользователей. На рынке есть за­прос на более лёгкие, простые и доступные по цене машины, чем широко известные и популярные «Ока» и «Угра». Этот запрос оформился достаточно давно, и «Калуж­ский двигатель» ещё несколько лет назад начал выпуск мотоблока «Авангард», весом 65 кг, с шестерёнчато-цепным редуктором и клиноременным сцеплением. Передача мощности от двигателя на активное навес­ное оборудование осуществляется посред­ством приводного ремня, от свободного ручья ведущего шкива на ведомый шкив навески – механизм удобный, простой в обслуживании, к нему есть масса вариан­тов навесного оборудования.

Мул МБМ-2 Авангард

Рычаг переключения передач на руле – ключевое отличие модели «Мул» МБМ-2 от предшественника

«Мул» – это уже усовершенствованный «Авангард», главное изменение заключает­ся в редукторе. Изменив передаточное от­ношение, конструкторы повысили скорость движения на второй передаче на штатных пневматических колёсах до 9 км/ч. Это сде­лало мотоблок гораздо более интересным для тех, кому надо буксировать прицеп. «Авангард» на второй передаче разгоняется всего до 5,3 км/ч. Тащить прицеп со ско­ростью пусть бодрого, но пешехода – оче­видно, не самое удачное решение как для деревенских жителей, так и для комму­нальных служб, которые тоже используют мотоблоки.

Конструкция мотоблока «Мул» МБМ- 2 предусматривает ещё одно интересное техническое решение. Его внедрили в 2023 году. Речь о механизме переключения пере­дач, выведенном на руль мотоблока. Эта не­большая на вид доработка резко повысила удобство эксплуатации машины. Редуктор, кстати, с двумя нейтральными передачами, одна между первой и второй передачами, одна между первой и задней. То есть при интенсивном маневрировании, например, при развороте по принципу «вперёд-на­зад», проще переключаться – двигаешь рычаг на один «щелчок» вперёд или на­зад, включая сразу же нужную передачу. Не надо гадать, что ты сейчас включил, пер­вую или вторую, не надо считать щелчки – просто вперёд или назад от нужной нейтра­ли, и включается именно та передача, что нужна.

Есть регулировка рулевой колонки по вы­соте, причём здесь возможна затяжка фик­сирующих болтов как вручную, так и клю­чом – и это, пожалуй, разумно, потому что механизмы фиксации выбранного поло­жения без ключа иногда не позволяют за­тянуть по-настоящему надёжно. Здесь это исключено!

К новому мотоблоку подходит весь ас­сортимент навесного и прицепного обо­рудования производства «КАДВИ», в том числе активная навеска, типа роторной косилки «Заря». Список доступного (на октябрь 2023 года) навесного оборудова­ния включает в себя полный набор для об­работки почвы (плуги, окучники, грунтоза­цепы, фрезы обычные и «гусиные лапки», блокирующие поворотные дифференциа­лы (БПУ), удлинители колёсной базы, кар­тофелевыкапыватель), а также роторную травокосилку «ЗАРЯ», картофелесажалку КС, вибрационную картофелекопалку ККВ-1 и грузовой мотоблочный прицеп.

Мотоблоки «Мул» – это техника не толь­ко для обработки почвы, но и для уборки территории. Для этой работы разработано специальное навесное оборудование: снего­уборщик СУН.1, щетка мотоблочная ЩМ, лопата-отвал мотоблочная ЛМ-1 (МБ). Эти устройства позволят использовать мото­блок практически круглый год, и полезны не только собственникам земельных участ­ков, но и жилищно- коммунальным служ­бам, занимающимся благоустройством и уборкой городских территорий.

Двигатель и пневматические шины – это единственные узлы, которые «КАД­ВИ» не делает самостоятельно, а заказыва­ет у сторонних производителей. Мотоблок «Мул» укомплектован бензиновым дви­гателем «КАДВИ» мощностью 7 л.с. Из­готавливается в Китае, по техническим условиям (ТУ), разработанным «КАД­ВИ» – то есть это двигатель, сделанный специально для «Калужского двигателя» и поставляемый только сюда (на таких же условиях, кстати, работают поставщики шин). В общих чертах – добротный совре­менный и экономичный четырёхтактный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с верхним расположением клапанов, горизонтальным коленчатым валом и электронным зажиганием. Ре­сурс составляет 2000 часов, этого хватит на много лет даже при интенсивной экс­плуатации.

Запуск двигателя осуществляется руч­ным стартером. Электронная система за­жигания проста в обслуживания и долго­вечна, она обеспечивает стабильную работу двигателя в любых условиях.

КАДВИ Мул отзывы тест мотоблок

К «Мулу» предлагаются одинарные и двойные окучники. Для лёгких и средних почв удобнее двойной, он позволяет за два прохода нарезать сразу три гряды. Одинарный нужен для работы на тяжёлых почвах

С 2021 года двигатель получил совре­менный дизайн, отражающий заводской бренд, и ряд усовершенствованных опций. Контроль качества осуществляется путем прохождения эксплуатационных испыта­ний как у их производителя, так и на за­воде. Двигатель заводится легко, работает ровно и стабильно, без посторонних шумов. С 2021 года, когда эти двигатели были вве­дены в эксплуатацию, уже накопилась ста­тистика эксплуатационных отказов, кото­рая подтверждает – двигатель полностью соответствует полупрофессиональному классу и отлично справляется с длительной работой при высокой нагрузке.

А вот все остальные узлы – полностью производства «КАДВИ». Как технически очень сложные (редуктор), так и простые внешне, но не менее важные (всё осталь­ное – рама, рулевая колонка, крылья и т.д.) В списке производств, задействованных при изготовлении мотоблока «Мул», чего только нет: инструментальное, литейное, кузнечно-штамповочное, термическое, гальваническое, механосборочное и т.д.

Результаты испытаний

Мул мотоблок отзывы тест

Работа плугом – тяги и скорости за глаза хватает для уверенной вспашки с переворо- том пласта

Испытания проходили на территории садового питомника рядом с Калугой. Нам предоставили участок на поле, которое было перепахано весной и к осени заросло густой травой. Нужно было скосить траву, перепахать или прокультивировать землю и нарезать борозды под посадку корнепло­дов… после чего вывезти с поля всё обору­дование в прицепе. То есть опробовать мо­тоблок на всех наиболее востребованных режимах.

Косилка «Заря» устанавливается очень легко – нужно надеть её на штырь, наки­нуть приводной ремень на ведущий шкив, затем потянуть косилку вперёд по штырю, чтобы натянуть ремень, и зафиксировать её, вставив штифт в отверстие штыря. Единственный момент, где нужно прило­жить силу – это как раз, когда тянешь ко­силку, чтобы натянуть ремень… один чело­век с этим вполне справляется, помощник не нужен. При использовании роторной косилки производитель рекомендует при­менять блокирующие поворотные удли­нители (БПУ), эти нехитрые устройства повышают устойчивость и маневренность и уменьшают радиус разворота. Работает косилка весьма эффективно, и мощности двигателя тут вполне достаточно – в ходе экспериментов мы заметили небольшое изменение тональности работы двигателя, когда въехали в особенно густые заросли. Смотрите видео, там всё это показано.

культивация мотоблок фрезы отзывы тест

Культивация вспаханной почвы обычными фрезами

Для вспашки установили плуг и металли­ческие колёса (грунтозацепы) диаметром 46 см. На металлические колёса поставили удлинители и утяжелители (штатные – «КАДВИ» выпускает их серийно) весом 13 кг каждый, добавив тем самым к весу машины ещё 26 кг. Чтобы для пахоты как раз хорошо, для этой операции чем маши­на тяжелее, тем лучше. С утяжелителями и правильно настроенным плугом машина уверенно идёт вперёд, оборачивая пласт, как и должно быть. Для оператора эта работа не является очень утомительной, пахать «Мулом» достаточно легко. Повто­рюсь, что участок, на котором мы работали, был перепахан за несколько месяцев до те­ста, но и в реальной работе обычно «цели­ну» не пашут – как минимум её сначала рыхлят фрезами.

Кстати, о фрезах. В комплекте идут обычные фрезы, отдельно можно купить «гусиные лапки» для особо плотной почвы. С фрезами мотоблок работает абсолютно нормально, а «гусиными лапками» даже уверенно рыхлит плотно укатанную почву рядом с грунтовой дорогой, которую не об­рабатывали как минимум годами (если во­обще когда-либо обрабатывали). На видео эффективность работы «гусиных лапок» видна очень хорошо.

гусиные лапки фрезы отзывы

Работа фрез типа «гусиные лапки»

А вот работа окучником по нарезанию грядок оказалась довольно-таки непро­стым занятием, по сравнению с более лёг­кими операциями по кошению, вспашке и культивации. Окучник здесь двойной, в этом есть логика – два окучника на одной траверсе позволяют за два прохода сделать три гряды. Но и нагрузка на руки увеличи­вается, поэтому надо будет прилагать неко­торые усилия, чтобы приподнять конструк­цию. Тут всё зависит от грунта (а также от качества его культивации) – на суглинке или на песке придётся прикладывать совер­шенно разные усилия. Если земля совсем тяжелая, удобнее будет нарезать грядки одним окучником. Пусть дольше, зато лег­че. Но на лёгких и средних грунтах «Мул» отлично справляется и с двойным окучни­ком, да и в целом, по нашей оценке, хорошо приспособлен для обработки почвы.

прицеп к Мул мотоблок КАДВИ отзывы

Перевозка грузов в прицепе

Наконец, транспортировка грузов – здесь всё достаточно просто и предсказуемо. «КАДВИ» предлагает к своим мотоблокам прицеп с максимальной грузоподъёмно­стью 500 кг (что весьма внушительно для техники такого класса), а «Мул» в состо­янии тащить его со скоростью до 9 км/ч. Также завод настоятельно рекомендует ис­пользовать блокирующие поворотные уд­линители при использовании мотоблочных прицепов. Мы не проверяли, сможет ли он вытянуть максимально загруженный прицеп на крутом подъеме… вообще-то загружать его «по-максимуму» мы не реко­мендуем по той причине, что у всего этого «мотопоезда» есть только тормоза прице­па, сам мотоблок тормозными механизма­ми не оснащён в принципе. Суммарный вес при полной загрузке может достигать 700 кг (500 кг в кузове, 65 кг – мотоблок, еще около сотни – вес самого прицепа, и плюс вес водителя) … то есть по весу это практически легковой автомобиль, но срав­ните тормоза автомобиля и прицепа, и прикиньте, сможете ли вы предотвратить разгон под горку? Особенно если учесть, что тормозить двигателем мотоблок не очень- то в состоянии, а на второй передаче бежит он довольно шустро. Так что 500 кг – это если только по ровной и хорошо знакомой местности, в остальных случаях желатель­но грузить раза в два меньше. Но нельзя не отметить, что ехать с прицепом реально удобно благодаря переключению передач на руле – эта модернизация и в самом деле была совершенно необходимой.

Подведём итоги. «Мул» выглядит как хорошо сбалансированный по характери­стикам и функционалу, с одной стороны, и по цене – с другой. Не слишком тяжелый или громоздкий, он без труда сможет ма­неврировать даже на обычных «шести сот­ках», но по производительности «потянет» намного большие площади. Удобен в экс­плуатации, чему здорово поспособствовал перенос переключения передач на руко­ятку. Весьма удобен для транспортиров­ки грузов – за счёт увеличенной скорости движения на второй передаче. И главное – к нему есть обширный ассортимент раз­нообразного навесного оборудования, которое, собственно, и делает мотоблок полезным помощником в сельском и ком­мунальном хозяйстве.


⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ 

Навесное и прицепное оборудование к мотоблоку «Мул»


Тест провёл Алексей МЕСНЯНКИН

Статья опубликована в объединённом выпуске «2023» (№1’2023)
журналов «Инструменты» + «GardenTools» серии «Потребитель».

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.


Ноябрь 2023 года

Самое читаемое за месяц