Эта модель полировальной машинки оптимальна для непрофессионалов, которым не требуется решать сложные задачи, а нужно лишь провести легкую восстановительную полировку собственного автомобиля, ничего не испортив из-за отсутствия опыта и навыков.
Полная полировка кузова автомобиля – недешевая услуга. Цены на такое мероприятие у частных мастеров, оказывающих услуги детейлинга, начинаются от 7000 рублей. Многие предпочитают отдать автомобиль в руки профессионалов, поскольку не готовы осваивать эту профессию и опасаются наделать дел – по незнанию даже пастой с легкой абразивностью можно легко и незаметно стереть краску до грунта, а то и до металла.
Тем не менее, опять-таки многие действуют по мудрой парадигме «хочешь сделать хорошо – сделай сам!», иначе звучащей как небезызвестная поговорка про богов и горшки. И во многом они правы – за стоимость комплексной полировки у мастера можно приобрести неплохую собственную машинку и полный набор полировальных препаратов и аксессуаров, что особенно актуально для тех, кто нуждается в достаточно простой освежающей цвет и блеск полировке и в нанесении защитных восковых составов. А после проведения процедуры у вас на будущее останется и машинка, и запас химии на еще несколько процедур.
Аккумуляторная полировальная машинка Greenworks G24BU10 – это как раз удачное сочетание технических характеристик для тех, кто с полировкой раньше дела не имел и самостоятельно обучается по роликам с YouTube. Благодаря своим ключевым характеристикам (сочетание невысоких оборотов и эксцентрикового хода) она максимально безопасна для лакокрасочного покрытия даже в не очень умелых руках, благодаря огромному 10-дюймовому диску резко растет производительность работы и уменьшается время, необходимое для полной обработки кузова, а аккумуляторный формат просто делает процесс комфортным за счет малого веса устройства и отсутствия необходимости постоянно поправлять шнур питания, следя, чтоб он ненароком не проехался по уже отполированным площадям.
ВИДЕО
СТАТЬЯ
Greenworks G24BU10
Аккумуляторная полировальная машина
У Greenworks G24BU10 – симметричная двуручная компоновка, что вкупе с небольшим весом наиболее оправдано как раз для начинающих полировщиков – контролировать такую машинку и прижим диска к обрабатываемой поверхности гораздо легче, чем у тяжелых машинок «болгарочной» компоновки с несимметричным хватом. Крупные рукоятки обрезинены, устройство сбалансировано и им одинаково удобно работать как по горизонтальным, так и по вертикальным поверхностям.
Аккумулятор устанавливается в слот сбоку и ничуть не ухудшает развесовку. Несмотря на рабочую насадку огромного диаметра, нагрузка на двигатель, работающий через редуктор, невелика, и токопотребление машинки скромное. Это позволяет эффективно работать даже с лёгкими и компактными батареями емкостью 2 А*ч.
Единственный орган управления Greenworks G24BU10 – кнопка включения на правой рукоятке. Под большой палец правой руки. Кнопка простая, без каких-либо регулировок оборотов двигателя, с фиксацией, чтобы не утомлять пользователя ее удержанием в процессе работы.
Рабочий диск, как уже говорилось, имеет впечатляющий диаметр – 254 мм или 10 дюймов. Это сильно отличает машинку от многочисленных аналогов, использующих диски 125-150 миллиметров. Крупный диск ускоряет работу и распределяет усилие нажатия на бОльшую площадь, снижая риск прижигания краски. В процессе работы диск совершает как вращательное движение, так и колебательное, предотвращая однообразное движение по одному месту. Амплитуда колебаний эксцентрикового узла – около 15 мм.
Диск у Greenworks G24BU10 двухкомпонентный, имеющий более плотную основу и амортизирующий поролоновый слой. Липучки-«велкро» на нем нет, и насадки-«шкуры» устанавливаются путем натягивания, удерживаясь за счет упругого канта. В комплекте машинки идут две «шкуры» – с фактурой, напоминающей махровое полотенце, для грубых паст, и с фактурой искусственной овчины, для легких восстановительных паст, финишных и восковых составов.
Практика работы с Greenworks G24BU10 не отличается от полировальных машиной иных моделей, как с эксцентриковым механизмом, так и с простым вращением диска. Хотелось бы особенно подчеркнуть целесообразность использования такого устройства непрофессионалами – применение малоабразивных паст и восковых составов безопасно для кузова автомобиля даже в неопытных руках, однако дает быстрый и выразительный эффект, поддерживая вид новой машины при полировке с интервалом в пару лет и нанесении воска один-два раза в сезон.
Тест провели Евгений Балабас и Алексей Меснянкин
Апрель 2023 года