Этим летом на территории московского дизайн-завода «Flacon» стартовал первый фестиваль городского искусства Москвы «МОСТ». Тема фестиваля – «Москва: новые пути». Фестиваль проходил при поддержке английского бренда Dulux, предоставившего участникам краску для реализации проектов.
«Мы предлагаем художникам посмотреть внутрь и наружу: пофантазировать о том, какой мы видим Москву завтрашнего дня, каким мы видим город, в котором хотим жить и о том, какими мы представляем себя, жителей Москвы, в будущем,— объясняют организаторы фестиваля. — Последние пятьдесят лет оставили нам в наследство серые визуально-депрессивные объекты, лишенные красоты и эстетики. Цель проекта — предложить новые визуальные решения привычных объектов городской инфраструктуры». Фестиваль проходил под девизом: от уличного искусства к искусству города.
Предварительно эскизы отбирало жюри конкурса, в которое вошли представители департамента семейной и молодежной политики Москвы, комитета по архитектуре и градостроительству, а также известные граффити-художники и дизайнеры. Авторы лучших проектов получили уникальную возможность воплотить свои творческие идеи на различных городских площадках: фасадах домов, пешеходных переходах и технических сооружениях. В работе участники конкурса использовали полуматовую алкидную краску универсального применения Dulux Master 30, предоставленную партнером фестиваля – международным концерном AkzoNobel. Эта универсальная краска подходит как для внутренних, так и для наружных работ, легко наносится, образует атмосферостойкое эластичное покрытие, устойчивое к перепадам влажности и температуры. Окрашенная поверхность обладает отличными грязе- и водоотталкивающими свойствами, что немаловажно при окрашивании городских объектов, круглый год подверженным воздействию окружающей среды. Краска Dulux Master 30 идеально подходит для окрашивания городских строений из любых материалов: бетона, дерева, металла. А богатая цветовая палитра Dulux позволяет легко воплощать в жизнь самые смелые идеи.
Департамент ЖКХ столицы предоставил фестивалю более десятка площадок – это тепловые подстанции, коллекторы, брандмауэры, заборы, подземные переходы и т.д. По словам организаторов, «работы должны показать, каким образом молодежь видит себя в Москве завтрашнего дня и в каком городе она хотела бы жить».
КРАТКАЯ СПРАВКА
Концерн AkzoNobel — крупнейший мировой производитель красок и покрытий для различных типов поверхностей. Портфель компании включает в себя такие известные бренды, как Dulux, Pinotex, Hammerite, Marshall, Liquid Nails. AkzoNobel входит в список крупнейших в мире компаний «Global Fortune 500» и неизменно занимает лидирующие позиции по индексу устойчивости «Dow Jones Sustainability Indexes».
История концерна AkzoNobel началась в 1646 году в Швеции. Сегодня продукция компании производится на всех континентах: штаб-квартира AkzoNobel расположена в Амстердаме (Нидерланды); лаборатории по разработке и тестированию продукции – в Великобритании, Франции, Швеции, Нидерландах; производства — более чем в 80 странах мира. Более 55 000 сотрудников концерна создают продукцию высочайшего качества, заслужившую доверие как рядовых покупателей, так и профессионалов.
Продукция компании AkzoNobel использовалась для покраски колеса обозрения «Око Лондона» (London’s Millennium Wheel), театра оперы La Scala в Милане, самого протяженного моста в Европе «Oresund» между Данией и Швецией, Олимпийского стадиона в Сиднее, библиотеки Ватикана. В России продукцией компании покрашены здания Исторического музея на Красной Площади, терминала D аэропорта Шереметьево. Краски AkzoNobel на протяжении многих лет используются для покраски болидов Formula 1.
Дополнительную информацию можно получить на сайте www.dulux.ru.
сентябрь 2012 года