1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Китайский Lifan признан банкротом: он задолжал сотни миллионов долларов
0
24
П9-850-РЭ – новый сетевой перфоратор от «Фиолент», полностью разработанный и выпускаемый в Крыму
0
86
Husqvarna представила обновлённые бензиновые снегоотбрасыватели 200-ой серии – ST 224, ST 227 и ST 230
0
65
Строгайте в размер с выгодой! Скидка 15% на рейсмусовые станки Powermatic 15SC в обеих модификациях 230/400 В
0
67
В 2021 году на выставке MosBuild одним из ключевых снова будет раздел «Оконные технологии»
0
57
Интерес к стройматериалам и инструментам во время карантина вырос на 21,8%
0
46
ESAB на выставке Rusweld 2020 (19-22 октября, Москва, ЦВК «Экспоцентр»)
0
144
Лучший сварщик России: долгожданный конкурс прошёл в Красногорске
0
115
Время обновлений. Новинки сетевых дисковых пил и углошлифовальных машин «Интерскол»
0
264
Перенос сроков проведения выставки MITEX на 2021 год
0
425
Аккумуляторные новинки «Интерскол». Единая цифровая платформа МСТ для сопровождения инструмента
0
345
Очередная новинка 2020 года от Metabo – сетевой циркулярный станок TS254M
0
349
Раскрывая возможности: сварщики поборются за звание лучших в России
0
417
Союз Независимой Инструментальной Розницы (СНИР)
0
885
Встроенный литий-ионный аккумулятор в двигателях Briggs&Stratton 500-й и 600-й серии
0
428
Реорганизация в концерне Grundfos
0
382
Выбор настоящих профессионалов: новая линейка лёгких, мощных и надёжных сетевых УШМ от «Фиолент» под круг 125 мм
0
580
Metabo представляет две новые модели ручных сетевых дисковых пил – KS 66 FS и KS 85 FS
0
551
Промокод на выставку MosBuild 2021: регистрация открыта! Москва, МВЦ «Крокус Экспо», 30 апреля – 2 марта
0
964
Две аккумуляторные 18-В новинки Metabo: сабельная мини-пила SSE 18 LTX BL Compact и мультитул MT 18 LTX BL QSL
0
526
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Лето-осень 2020”)
0
910
Выставка «Отечественные строительные материалы» (ОСМ) – №1 в календаре строителя на 2021 год!
0
387
Вебинар Manders и Mosbuild «Ассортимент тканей и пошив штор: 2 части успешных продаж»: 29 сентября, начало в 14:00
0
422
Выставка Spoga + Gafa: новые даты
0
499
Viessmann расширил линейку конденсационных котлов серии Vitodens 050-W
0
426
Жителям четырёх регионов России могут начать бесплатно подводить газ
0
481
Schneider Electric и Grundfos подписали меморандум о сотрудничестве в России
0
406
Новинки от «Белмаш» – кантошлифовальные станки Belmash EOS-91 и EOS-91/380
0
631
В России стартовали продажи долгожданной новой аккумуляторной цепной пилы для арбористов Husqvarna T540i XP
0
854
В ленточнопильном станочном «полку» Belmash пополнение – большие и мощные станки WBS-410, WBS-465 и WBS-465/380
0
929
Вебинар «Как подготовить идеальное портфолио» в рамках курса MosBuild Академии: 11 сентября с 12:00
0
596
Вебинар MosBuild Академии «Как построить успешный бизнес на продаже премиальной краски»: 8 сентября с 14:00
0
670
С 30 сентября по 2 октября в Красноярске пройдёт специализированная выставка «Эксподрев 2020»
0
700
8-10 сентября состоится крупнейшая в Казахстане онлайн-конференция под эгидой выставок KazBuild и Aquatherm Almaty
0
625
Grundfos представляет новый насос для ГВС со встроенным таймером
0
457
Объединённая экспозиция производителей из Германии на MITEX 2020
0
854
Husqvarna 120iB – мощный аккумуляторный воздуходув для средних и малых приусадебных участков
0
521
Новинка-2020 от «Белмаш» – многофункциональный деревообрабатывающий станок Belmash Mogilev 2.4 Eco
0
1326
«Мы можем формировать только будущее». Компания Fischer, мировой лидер в сфере крепежа, празднует тройной юбилей
0
643
Итоги и планы: завод «ЭСАБ-Тюмень» подвел итоги первого полугодия
0
779

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Каким аккумуляторным инструментом Вам приходилось работать?

  • • дрель-шуруповёрт (21%, 1 038 голосов)
  • • фонарь (12%, 594 голосов)
  • • перфоратор (10%, 497 голосов)
  • • УШМ (10%, 476 голосов)
  • • отвёртка (10%, 468 голосов)
  • • дисковая пила (8%, 392 голосов)
  • • рубанок (6%, 309 голосов)
  • • гайковёрт или винтовёрт (5%, 265 голосов)
  • • специализированный шуруповёрт (5%, 229 голосов)
  • • сабельная пила (4%, 217 голосов)
  • • мультитул (4%, 214 голосов)
  • • другое (4%, 180 голосов)
  • • пока никаким (1%, 30 голосов)

Проголосовало: 1 187

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

РСН и RosBuild 2020: 31 марта - 3 апреля, Москва

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2020: 25-26 апреля

Белорусский дом 2020: 14-16 мая, Беларусь, г. Минск

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

ЧеченСтрой Экспо 2020: 23-24 сентября, Грозный

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

ExpoDrev Russia 2020: 30 сентября - 2 октября, Красноярск

MITEX 2020: 10-13 ноября, Москва

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Мир климата 2021: 9-12 марта, Москва

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

AtyrauBuild 2021: 7-9 апреля, Казахстан, Атырау

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

Бензиновые мини-электростанции Briggs&Stratton

0
3401

История торговой марки Briggs&Stratton — мирового лидера в производстве двигателей общего назначения и силовой продукции — насчитывает более сотни лет. Началась она в 1908 году с сотрудничества двух основателей компании — инженера-изобретателя Стефена Бриггса и инвестора Гарольда Страттона.

Первый двигатель под этой торговой маркой появился в 1920 году, а за последующее десятилетие было разработано сразу несколько моделей двигателей для стационарной и «передвижной» техники. Но даже в те времена уже было понятно, что ограничиваться только выпуском двигателей недостаточно — необходимо организовать их продажу, а также обеспечить возможность технического обслуживания и ремонта: обучить персонал, наладить поставки запчастей.

В 1930 году было положено начало организации сети дистрибьюторов и уполномоченных сервисных центров. Сейчас эта сеть насчитывает более тридцати тысяч компаний в более чем ста странах мира.

В период Второй мировой войны немалую часть производства занимала продукция для военных нужд, в том числе портативные генераторы, конструкцию которых инженеры компании Briggs&Stratton настолько усовершенствовали, что она оказалась качественнее и производительнее продукции конкурентов. Достигнутое сочетание простоты конструкции, надёжности и производительности до сих пор остаётся фирменной чертой всей техники Briggs&Stratton.

После войны компания активно занималась поиском путей усовершенствования своих изделий, что способствовало появлению в 1953 году первого в мере двигателя с алюминиевым блоком цилиндра, предназначенного для средств малой механизации. Новинка получилась настолько лёгкой и недорогой, что за несколько лет практически полностью вытеснила аналогичные модели с чугунными блоками и к тому же дала толчок к появлению огромного количества садовой техники для частных пользователей.

В конце 1950‑х выпуск двигателей Briggs&Stratton достиг двух миллионов единиц в год. Два последующих десятилетия двигатели Briggs&Stratton продолжали доминировать на мировой арене за счёт постоянного совершенствования и внедрения в массовое производство множества технических усовершенствований согласно пожеланиям потребителей: системы лёгкого запуска, «тихого» глушителя, электрического стартёра. Все эти «мелочи», которые сейчас на малой моторной технике используются повсеместно, впервые появились именно на моторах Briggs&Stratton, став в наше время неотъемлемой частью комплектации любой силовой продукции.

С середины 1970‑х на мировом рынке появилось множество очень серьёзных конкурентов — «японцев». Этому способствовало не только часто упоминаемое японское трудолюбие, но и более банальная причина — слабая относительно мировых валют йена. Именно она обеспечила возможность выпуска разнообразной техники высокого уровня по доступным для массового покупателя ценам.

Одним из результатов такой конкуренции стало сотрудничество Briggs&Stratton с рядом японских компаний и появление в линейке двигателей нескольких новых серий, включая хорошо известные в наше время серии I/C (Industrial/Commercial) и Vanguard, предназначенные для профессиональной, промышленной и индустриальной техники.

На протяжении всей своей истории Briggs&Stratton постоянно разрабатывает и выпускает новые двигатели, проводит их модер­низацию, внедряет новые технические решения. Так, в начале «нулевых» компанией был представлен двигатель с прямым приводом клапанов (DOV), который применяется на технике высокого уровня, в 2016 году в ассортименте появились небольшие двигатели с электрическим стартёром, запускающимся от закреплённого на корпусе литиево‑ионного аккумулятора.

Сейчас годовой выпуск двигателей Briggs&Stratton составляет бо­лее 10 миллионов единиц, а её заводы расположены по всему миру: в США, Японии, Европе и, само собой, в Китае.

Продукцию Briggs&Stratton используют большинство крупней­ших мировых производителей садовой техники и силовой продук­ции, таких как Viking, Husqvarna, MTD, AL-KO, Europower.

С 2000 года компания успешно выпускает и конечную продукцию под собственным брендом. Это преимущественно силовое обору­дование: портативные и мобильные генераторы, мотопомпы, мойки высокого давления, а также снегоотбрасыватели. Вся продукция Briggs&Stratton разделена на серии в зависимости от области применения, что значительно упрощает подбор оборудования.


Briggs&Stratton P 3000 inverter
Бензиновая инверторная мини-электростанция

Briggs&Stratton P 3000 инвертор

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 2,6 кВт; максимальная — 3,0 кВт
  • НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 2х230 В (16 А); постоянный ток 12 В (8,3 А); USB-порт; разъём для параллельного подключения
  • ДВИГАТЕЛЬ: 4‑тактный бензиновый 1‑цилиндровый воздушного охлаждения; 171 см³
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 5,6 л
  • ЗАПУСК: ручной
  • АЛЬТЕРНАТОР: инверторный
  • УРОВЕНЬ ШУМА, LpA (7): 58 dBA
  • ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 10 ч (при 1/4 нагрузки)
  • ОСОБЕННОСТИ: указатель уровня топлива; многофункциональный дисплей; режимы работы: максимальная мощность/экономичный режим; шумозащитное исполнение; комплект для транспортировки: 2 колеса, выдвижная транс­портировочная рукоятка «чемоданного типа»
  • ГАБАРИТЫ: 660x350x530 мм
  • ВЕС: 38,1 кг
  • ЦЕНА: 119 990 руб.

Генераторы подобного типа популярны, прежде всего, у частных пользователей. За счёт применения инверторного альтернатора они гораздо легче, тише, экономичнее и компактнее традиционных «рамных» станций, при этом качество выдаваемого тока гораздо выше. К тому же «инверторы» могут работать в двух режимах: обычном, с максимальной частотой вращения вала двигателя и экономичном, при котором она зависит от подключённой нагрузки. Он рекомендует­ся, если нагрузка невелика и меняется во времени незначительно. На рынке инверторные модели представлены в основном генераторами мощностью в 1-2 кВт.

Briggs&Stratton P 3000 inverter — новинка на российском рынке, поставляемая только компанией «Астари» (официальный дистрибьютер Briggs&Stratton), — относится к PowerSmart Series от Briggs&Stratton.

У модели P 3000 inverter есть несколько интересных особенностей:

  • для транспортировки, кроме общепринятой верхней рукоятки, предусмотрены колёса и выдвигающаяся ручка «чемоданного типа»;
  • указатель уровня топлива, расположенный рядом с горловиной бензобака, помогает визуально контролировать текущий запас топлива;
  • на встроенный ЖК-дисплей (LCD Statstation) выводится информация основных параметров станции, включая уровень нагрузки в процентах, количество отработанных моточасов и напоминания о необходимости проведения ТО;
  • наличие на приборной панели, помимо силовых розеток, USB-порта позволяет подключать разнообразную «электронику» напрямую.

Ещё одна «редкость», встречающаяся только на станциях высокого технического уровня, — порт для параллельного подключения. С помощью дополнительного блока можно соединить два генератора и получить вдвое большую выходную мощность.


Briggs&Stratton 3750 A
Бензиновая мини-электростанция

Briggs&Stratton 3750 A мини-электростанция бензиновая

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 3,0 кВт; максимальная — 3,75 кВт
  • НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 2х230 В (16 А)
  • ДВИГАТЕЛЬ: Briggs&Stratton 1150 Series OHV; 4‑тактный бензиновый 1‑цилиндровый воздушного охлаждения; 250 см³
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 15,1 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
  • ЗАПУСК: ручной
  • АЛЬТЕРНАТОР: синхронный щёточный
  • УРОВЕНЬ ШУМА, LpA (7): 71 dBA
  • ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 11,15 ч (при 1/2 нагрузки)
  • ОСОБЕННОСТИ: указатель уровня топлива; комплект для транспортировки: 2 колеса, опора, Т‑образная рукоятка
  • ГАБАРИТЫ: 660x670x630 мм
  • ВЕС: 61 кг
  • ЦЕНА: 41 990 руб.

Как уже говорилось выше, и двигатели, и конечная продукция Briggs&Stratton делится на несколько линеек в зависимости от рекомендуемой области применения. Генераторы этой серии рассчитаны как на частое использование в повседневных условиях, так и на профессиональное применение — например, для строительных бригад или небольших торговых точек. Отсюда и ряд особенностей исполнения. Рама, по сравнению с обычно предлагаемыми генераторами, «усиленная» — сварена из стальных труб диаметром 32 мм. Это увеличивает механическую прочность и жёсткость конструкции, обеспечивает лучшую защиту от ударов. Те части рамы, за которые генератор удерживают при переноске, имеют обрезиненное покрытие.

Дизайн тоже немного иной, чем у «обычных» рамных генераторов: у тех рама по форме очень близка к прямоугольной, здесь же верхние части «скошены». Вообще говоря, оригинальное исполнение харак­ерно для всех видов силовой продукции Briggs&Stratton, которое делает её узнаваемой и отличной от конкурентов.

Двигатели у бензиновой техники Briggs&Stratton, само собой, «одноименные». На этой модели установлен верхнеклапанный (OHV) мотор с алюминиевым цилиндром. Также для всех рамных генераторов Briggs&Stratton характерно использование щёточных альтернаторов с автоматическим регулятором напряжения. Глушитель — Super Lo-Tone — собственная разработка компании, которая не только снижает уровень шума, но и убирает из него высокочастотную составляющую, которая больше всего мешает пользователям и окружающим при работе техники.


Briggs&Stratton 6250 A
Бензиновая мини-электростанция

Briggs&Stratton 6250 A генератор бензиновый

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 5,0 кВт; максимальная — 6,25 кВт
  • НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 1х230 В (32 А); 2х230 В (16 А)
  • ДВИГАТЕЛЬ: Briggs&Stratton 1850 Series OHV; 4‑тактный бензиновый 1‑цилиндровый воздушного охлаждения; 420 см³
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 28,4 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,83 л
  • ЗАПУСК: ручной
  • АЛЬТЕРНАТОР: синхронный щёточный
  • УРОВЕНЬ ШУМА, LpA (7): 77 dBA
  • ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 13,45 ч (при 1/2 нагрузки)
  • ОСОБЕННОСТИ: указатель уровня топлива; комплект для транспортировки: 2 колеса, опора, Т‑образная рукоятка
  • ГАБАРИТЫ: 740x550x650 мм
  • ВЕС: 87 кг
  • ЦЕНА: 61 990 руб.

Генератор из той же серии, что и представленный выше, имеющий более высокую мощность. Дизайн и основные особенности исполнения сходны, но на панели управления располагается «силовая» розетка с максимально допустимым током 32 А, к которой можно подключить или мощную технику, или несколько потребителей сразу (полезно запомнить, что стандартные розетки 16 А рассчитаны на энергопотребление не более 3,5 кВт от каждой). Гильза цилиндра двигателя имеет чугунную вставку, что снижает её износ и увеличивает ресурс.

Техника Briggs&Stratton относится к продукции высокого уровня, то есть для неё ха­рактерен «минимализм». Однако тем особенностям, которые влияют на потребительские качества изделия, уделяется пристальное внимание. Здесь достаточно посмотреть на исполнение «колёсного комплекта». В сравнении с теми, которыми оснащают свои модели другие производители, разница хорошо видна. Сами колёса — широкие, большого диаметра. Т‑образная ручка с резиновыми накладками — решение редкое, но она обеспечивает более удобное маневрирование, чем другие разновидности транспортировочных рукояток. К тому же она компактна — в опущенном виде не выходит за габариты станции, что крайне удобно при хранении или перевозке техники.


Briggs&Stratton Elite 7500 ЕА | Elite 8500 ЕА
Бензиновые мини-электростанции

Briggs&Stratton Elite 7500 генератор бензо

  • ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ: номинальная — 6,0 | 6,8 кВт; максимальная — 7,5 | 8,5 кВт
  • НАПРЯЖЕНИЕ, СИЛОВЫЕ ВЫХОДЫ: 1х230 В (32 А); 2х230 В (16 А)
  • ДВИГАТЕЛЬ: Briggs&Stratton 2100 Series I/C; 4‑тактный бензиновый 1‑цилиндровый воздушного охлаждения; 420 см³; мощность полная — 9,9 кВт (13,5 л. с.) при 3600 об/мин
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 30 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,1 л
  • ЗАПУСК: электрический, ручной
  • АЛЬТЕРНАТОР: синхронный щёточный
  • УРОВЕНЬ ШУМА, LpA (7): 77 dBA
  • ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ: 13,15 | 12,15 ч (при 1/2 нагрузки)
  • ОСОБЕННОСТИ: указатель уровня топлива; счётчик моточасов; комплект для транспортировки: 2 колеса, опоры, Т‑образная рукоятка
  • ГАБАРИТЫ: 720x780x740 мм
  • ВЕС: 104 | 105 кг
  • ЦЕНА: 72 990 | 79 990 руб.

Профессиональная (Elite Series) серия генераторов Briggs&Stratton представлена двумя моделями. Эта серия рассчитана на продолжительную работу с высокими нагрузками и может использоваться повсеместно: для обеспечения резервного энергоснабжения различных помещений, в строительстве, для питания мощного ручного инструмента, при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Исполнение соответствующее. «Силовой каркас» на этих станциях — усиленная рама из стальных труб диаметром 38 мм. Двигатели, вернее, двигатель (модель на обоих генераторах используется одна и та же) здесь — «индустриального/коммерческого» назначения (I/C), с чугунной вставкой гильзы цилиндра и «тихим» глушителем Super Lo-Tone. Гарантированное расчётное время до возможного вмешательства технического специалиста у двигателей I/C — порядка 1000 моточасов.

Разница между моделями — в максимальной электрической мощности, то есть мощности установленного альтернатора. Для удобства эксплуатации и обслуживания генераторы оборудованы тремя розетками 230 В (в том числе одно «силовой» на 32 А), системой электрического запуска и счётчиком моточасов. Счётчик — устройство, особенно полезное при коммерческом использовании мини-электростанций. Он позволяет, во‑первых, отследить расходование топлива и оценить объём выполненных «при участии» генератора работ. А во‑вторых, с его помощью удобно планировать сроки регламентного технического обслуживания станции.


Статья опубликована в объединённом выпуске «Лето 2016»
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»

серии «Потребитель»

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь

Другие статьи по теме

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде