Caiman 296x90

Интерскол 296x90

MITEX 2024 296x90

Deli 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Пескобетон оптом: рекомендации по выбору и применению
168
Откройте строительный сезон с выставкой Build Ural 2024!
974
Фестиваль Столярного Дела 2024: 1-2 июня, Москва, «Экспоцентр»
489
Второй выпуск Академии Unisaw
2228
Deli Tools приняли участие в выставке Eisenwarenmesse 2024 (Кёльн, Германия)
2986
Эффективное использование строительной техники для повышения производительности на объектах в Ставрополе
682
Veka Rus: лидер в производстве ПВХ-профилей для окон и дверей
1680
Более 640 экспонентов представят отделочные материалы на выставке MosBuild 2024 2-5 апреля в МВЦ «Крокус Экспо»
4379
В России вышел документальный фильм «В Арктику»
4667
Выставка Build Ural в Екатеринбурге 23 по 25 апреля 2024 года: промокод для бесплатного посещения
1955
Выставка Aquatherm Moscow 2024: пост-релиз
1625
MITEX такой один. Остерегайтесь подделок!
2385
Тренды развития HVAC/R индустрии на выставке «Мир Климата Экспо 2024»
5094
Выставка MosBuild 2024 соберет рекордное число участников
2530
В рамках деловой программы выставки ArtDom 2024 выступят Карим Рашид, Дима Логинов, Диана Балашова, Алексей Дорожкин и др.
3563
Как установить раковину над стиральной машиной: подробно о ключевых моментах
3742
Бренд Meteor объединит активы S8 Capital. «Энгельс Отопительные системы» стало «Метеор Термотехника Энгельс»
933
Карим Рашид, мировая звезда промышленного дизайна, стал амбассадором выставки ArtDom 2024
1340
Нет предела профессионализму! В Астане завершился VIII чемпионат «WorldSkills Kazakhstan 2023»
1490
HND расширяет линейку силовой техники и запускает в продажу 5 моделей снегоуборщиков
3347
Выставка Aquatherm Moscow: с 6 по 9 февраля 2024 г. в Москве, в Крокус Экспо
1981
Пятая Всероссийская премия «Лучший DIY-блогер» от ВсеИнструменты.ру: итоги
836
Компания ЭСАБ начала сотрудничество с Уфимским университетом науки и технологий
1820
Молодые мастера сварочного дела встретились на корпоративном чемпионате «WorldSkills Kazakhmys — 2023»
1846
Новые инструментальные высоты: итоги выставки MITEX 2023
821
На выставке MITEX 2023 Caiman представил первый художественный фильм, посвящённый бензопиле
767
Компания «Бигам» представила новый российский бренд строительного оборудования и техники Snirrex
1034
«Электра» в действии
470
Очередная новинка от «Белмаш» — фрезерный стол Belmash RT650L для работы с ручным фрезером или фрезерным двигателем
696
«ВсеИнструменты.ру» проведут 5-ю юбилейную Премию лучших DIY-блогеров
748
Кафельная плитка в интерьере квартиры: главные правила
1418
В Центре сварочных технологий в республике Марий Эл прошел День открытых дверей
529
Точные заточные. Линейка электроточил «Белмаш» пополнилась новинками — Belmash WPG-250/200VS и GC-650
613
Пылесосы «по металлу», или новые вытяжные установки от «Белмаш» — Belmash MDС1100, MDС1100/400, MDС1800, MDС1800/400
828
Сверление «по-серьёзному». Обзор новых сверлильных станков Belmash по дереву и металлу
698
Мастерам на заметку – новые станки Belmash: токарные WL-300/535 и 300/535VS, ленточнопильный WBS-228P
649
Немецкая Obi подала иск в московский арбитраж к своей бывшей российской «дочке»
890
Meteor Tech Engels (ранее ООО «Бош Пауэр Тулз») и «Интерскол» запускают контрактное производство электроинструмента
1166
Belmash MS C-210, MS U-305 и MS U-305H — новые торцовочно-усовочные пилы от «Белмаш»
1145
Два новых циркулярных станка от «Белмаш» — Belmash TS-255M и TS-255MR
1568

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Мир Климата Экспо 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Фестиваль Столярного Дела Москва 2023: 6-7 мая, КВЦ Сокольники

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

MITEX 2023: 7-10 ноября, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Бензокоса Brait BR 330: экспертиза

4933

Наш первый «пациент» — Brait BR‑330. Это самое дешёвое предложение, которое нам удалось найти. В Москве они не продаются (как минимум в марте 2020 года не удалось найти ни одного предложения), а вот ближе к Уралу техникой Brait магазины буквально завалены. Так что мы заказали косу в Екатеринбурге по цене 4200 рублей, с доставкой она обошлась в 5515 рублей — всё равно недорого. Публикуем отзывы по результату проведённой экспертизы.

Brait BR‑330
Бензокоса

  • ДВИГАТЕЛЬ: 2‑тактный; 33 см³; 1,1 кВт
  • ЁМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,85 л
  • РЕЖУЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ: катушка с леской 2,4 мм; стальной многозубый диск
  • ОСОБЕННОСТИ: ремень через плечо; продаётся в разобран­ном виде в двух коробках
  • ВЕС: 7,3 кг
  • ЦЕНА (Екатеринбург, апрель 2020 г.): 4200 руб.

«Происхождение» косы очевидно — сделана в Китае по заказу российских владельцев торговой марки Brait. В этом ничего удивительного нет, абсолютно стандартная история. Вопрос в том, на чём удалось сэкономить при производстве, где именно сокращали расходы. Уже при получении заказа стало очевидно, что экономили не только на конструкции, но и на логистике. Коса постав­ляется в разобранном виде, в двух коробках. Это позволяет более плотно загружать транс­портный контейнер, удельная стоимость до­ставки каждого экземпляра ниже. На самом деле это вполне разумное решение, цену оно реально снижает, а сборка не является чем- то сверхсложным. Точнее, не должна была бы являться… но тут обнаружились некоторые сюрпризы.

Сборка занимает длительное время, и штатными инструментами собрать именно эту косу не удалось. Некоторые элементы не совпадали, отсутствовало отверстие для центровки корпуса редуктора. Хотя винт под него есть, и отверстие пришлось просверлить по месту. Дрели и сверла, как вы уже наверняка догадались, в комплекте не было.

Защитный кожух крепится недостаточно жёстко (1), без фиксации к редуктору, толь­ко за счёт обжима штанги хомутом. Однако отверстие для фиксирующего кронштейна предусмотрено. Может, это и неплохо, поскольку там колоссальный перекос по пло­скостям между двигателем, кожухом и плоскостью вращения катушки (2). На фото (3) также виден огромный зазор между верхней поверхностью катушки и чашкой лабиринт­ной защиты нижнего опорного подшипника редуктора (проще говоря, между катушкой и редуктором). Высокая трава при кошении леской будет наматываться на вал, и избе­жать этого можно лишь одним способом — стричь её по частям, по 10–15 см за один раз, не больше. Но многие ли знают о такой технологии?

Вал стальной, в цельной штанге в виде алю­миниевой трубки с пластиковыми опорами внутри, соединение с обеих сторон шлицевое (4, 5). Угловой редуктор имеет красивую над­пись «JAPAN» (6). Надпись эта может озна­чать только, как говорят англоязычные источ­ники, «японский дизайн». Мы скорее бы предположили, что конструкция редуктора когда-то была разработана в Японии и ско­пирована китайскими производителями… причём совершенно не обязательно, что с та­кой же точностью.

Катушка (7) стандартной для недорогих кос конструкции. Точки выхода лески с ме­таллическими втулками, это «плюс». Но без прорезей, после наматывания лески (указате­ля направления нет, а направление намотки очевидно далеко не каждому пользователю) попасть в отверстия двумя усиками сра­зу — то ещё развлечение. Но это характерно не только для Brait, а вообще для всех кос с та­кими катушками.

Ещё один любопытный момент, который важен при условии, что вы работаете попе­ременно ножом и леской. Режущий диск в комплекте есть (8), так что такой режим у Brait BR‑330 предусмотрен. Но при работе ножом надо снимать «юбку» с защитного ко­жуха (а для лески, наоборот, ставить её на ме­сто). «Юбка» крепится клипсами, и всё очень жёсткое — и сама «юбка», и клипсы. Очень велик риск выломать крепёжные проушины. Мы знаем, что подавляющее большинство пользователей не то что не заморачиваются по поводу «юбки» — они вообще не в курсе, что это такое и зачем на кожухе отдельная деталь. Но работать ножом без неё гораздо удобнее, рекомендуем попробовать. После этого вы поймёте, что жёсткие клипсы — это на самом деле недостаток.

Рукоятки разборные, точка крепления вы­полнена в виде алюминиевой детали (9), ни­каких демпферов или резиновых втулок нет. Из «плюсов» такой конструкции отметим возможность поворачивать рукоятки по оси в разные стороны независимо друг от друга, выбирая наиболее удобное положение. Сами рукоятки изготовлены из жёсткого пласти­ка. Неожиданным сюрпризом стала кнопка фиксации газа, которая отделилась от поса­дочного места практически сразу после на­чала манипуляций с инструментом (10, 11) во время подготовки к запуску.

Точка крепления разгрузки и его фиксато­ры пластиковые. В комплекте есть наплечный ремень, который понравится разве что само­му неприхотливому пользователю. Подавля­ющее большинство меняют такой ремень на полноценную ременную подвеску, пусть даже самую дешёвую, сразу же после коше­ния нескольких «соток».

Это мы только собрали бензокосу — на­поминаем, что продаётся она в разобранном виде. Завелась она достаточно легко, двигатель работает — здесь придраться не к чему. Жаль, что нечем было измерить уровень вибрации, органолептический метод измерения в дан­ном случае чрезвычайно субъективен. Однако у четырёх пользователей эти субъективные ощущения полностью совпали — вибрация очень высокая.

У бензокос вибрацию могут создавать изготовленные с недостаточной точностью детали: коленвал двигателя, крыльчатка с маг­нитной меткой для катушки зажигания (она же — маховик), сцепление и его чашка, опо­ры вала внутри штанги (за счёт люфтов), эле­менты углового редуктора и даже установлен­ная оснастка. Разумеется, налипающие трава и грязь только усилят дисбаланс, а с ним и ви­брацию. Может также влиять плохой подгон деталей: как ни странно, некоторые детали в инструментах подгоняют по месту после их производства, например ротор двигате­ля, — сначала производят, потом балансиру­ют. Балансировка и есть операция подгонки после производства. Вибрацию снижают с помощью установки различных демпферов и эластичных проставок в местах, за которые пользователь удерживает инструмент в про­цессе работы. Здесь их нет — видимо, сэконо­мили. Понятно, что вся вибрация неминуемо передаётся на рукоятки, и тут вопрос только в том, готов ли пользователь с ней мирить­ся, утешаясь низкой ценой? Пока здоровье позволяет, большинство никаких проблем в этом не видят. При нечастом применении можно надеяться, что серьёзных последствий не будет и до «болезни белых пальцев» (ви­брационная болезнь, синдром Рейно) дело не дойдёт. Но тем, у кого профессиональная деятельность связана с повышенной вибра­цией, мы бы рекомендовали очень тщательно взвесить все риски — чем дольше неблаго­приятное воздействие, тем выше шансы за­болеть, и стоит ли их увеличивать?

Переходим обратно к разбору и видим, что список недорогих решений ещё не исчерпан. Конструкция стартёра оказалась крайне не­замысловатой (12). Стальная штампованная чашка и два пружинных усика из довольно тонкой проволоки, сами усики ходят в про­дольных пазах внутри пластикового корпуса. Над пазами настолько тонкая пластиковая перемычка, что риск разрушить всё это вели­колепие, особенно при энергичном запуске двигателя, весьма велик. Кроме того, сама чашка стартёра штампована с крупными заусенцами, и некоторые из них настолько острые, что ими можно резать толстые нитки. Да и порезаться очень легко!

Не поленитесь — посмотрите, как выгля­дит стартёр у других моделей в этой статье. Вот здесь, на наш взгляд, производители явно перегнули палку, у Brait BR‑330 стартёр смо­трится очень хлипким. Тем не менее нельзя не признать, что подобная конструкция по­падается и у других моделей с низкой ценой. И по отзывам специалистов, в том числе ра­ботающих в сервисных центрах, она в целом работоспособна даже на двигателях большего объёма, особенно если не допускать типич­ную ошибку малоопытного пользователя, который заводит двигатель резким рывком, не выбрав слабину.

При дальнейшем знакомстве с конструк­цией мы ожидали увидеть ещё какие-то ин­женерные решения, объясняющие глубокую «оптимизацию» цены, но их оказалось на­много меньше, чем предполагалось. Колодки сцепления сделаны стандартно для моде­лей низкой и средней ценовой категории, вполне добротные и работоспособные (13). Глушитель (14) имеет внутренние стенки для отражения потока отработанных газов и снижения уровня шума. Теплового отра­жателя между глушителем и баком нет (15). Единственное, что защищает пользователя от риска воспламенения топлива — это зазор в пару сантиметров. Система фильтрации са­мая простая, в виде коробки (16) — фильтру­ющий элемент норовит выпасть, когда сни­маешь крышку. Но под крышкой держится надёжно.

Карбюратор (17) имеет распространён­ную конструкцию с цилиндрической заслон­кой. Тут нужно сказать, что к карбюраторам претензии предъявлять вообще сложно. По мнению сервисных специалистов, неко­торые китайские производители карбюра­торов уже много лет выпускают продукцию вполне достойного качества. Карбюратор — вещь очень сложная, по внешнему виду о нём мало что можно сказать. «Обратка» в топлив­ный бак есть (18), вроде бы всё выглядит как положено.

Корпус цилиндра крепится четырьмя вин­тами (19), разделить корпусы цилиндра и ко­ленвала удалось без повреждения прокладки (забегая вперёд, скажем, что потом всё это мы собрали, завели — работает). Внутренняя стенка цилиндра имеет стандартный для та­ких двигателей рисунок хонингования (20). Цилиндр с покрытием, оно нанесено, судя по всему, по технологии PVD — напылением в вакууме или в газовой среде. Тип покрытия выяснить «подручными» методами исследо­вания не получилось.

Коленвал закреплён на двух шариковых подшипниках без какой-либо маркировки (возможно, здесь тоже сэкономили) (21), за подшипниками стоят традиционные пру­жинные сальники (22). Сам коленвал кова­ный (23), состоит из трёх отдельных деталей, включая палец. Шатун тоже кованый, омед­нённый (24), снизу имеет проточку для смаз­ки игольчатого опорного подшипника. Под­шипник пальца поршня тоже игольчатый. Поршень c двумя поршневыми кольцами, кольца стальные — это самый простой и де­шёвый вариант.

Выводы

Бензокоса Brait BR‑330 оказалась как ми­нимум работоспособной. Те удешевления, которые мы обнаружили, влияют в первую очередь на комфорт и удобство эксплуатации. На ресурс, конечно, тоже, наиболее «слабым звеном» выглядит стартёр. Заметна довольно низкая культура производства в виде плохо обработанных деталей с заусенцами и высо­кой вибрации. И к безопасности есть пре­тензии, из которых главная — это отсутствие теплозащитного экрана между топливным баком и глушителем.

Двигатель имеет ещё потенциал в сторону удешевления, однако этого делать не стали. Китайские производители уже не соглаша­ются выпускать товар сколь угодно низкого качества, даже у малоизвестных производи­телей есть некая планка, ниже которой они просто не готовы работать. Вероятно поэтому двигатель у Brait оказался именно такой — шумный, с сильной вибрацией, но заводится нормально и работает. На один-два сезона обычной эксплуатации на даче его ресурса явно должно хватить. Возможно, что хватит и на более долгий срок службы, прогнозиро­вать тут очень сложно.


⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Экспертиза бензокос. Дорого или дёшево: в чём разница?

Бензокоса Yanis BC42‑ES

Бензокоса Hyundai Z450

Бензокоса Caiman WX21 | WX24


Автор: Дмитрий Сидоров.

Статья опубликована в объединённом выпуске «Весна 2020» (№1’2020)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.

Самое читаемое за месяц