1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Лёгкое решение для тяжёлого монтажа, или новые дюбели со встроенным крюком EasyHook от Fischer
0
60
Grundfos исследует возможности 5G
0
34
С 24 по 28 мая в московском «Экспоцентре» пройдёт выставка «Металлообработка-2021»
0
49
Компания Hilti представила новинки сезона «Весна-лето 2021»
0
174
Выставка «Expo-Russia Vietnam 2021» и Российско-Вьетнамский бизнес-форум: 17-19 ноября, г. Ханой
0
81
Компания «Керхер» запустила навык для подбора мойки высокого давления в «Алисе»
0
96
Компания LG представила солнечную панель NeON N с инновационными полуячейками N-типа
0
172
В Москве открылась восьмая станция метро, созданная с применением технологий Hilti, – «Народное ополчение» Большой кольцевой линии
0
445
«Магнит» тянет гвозди на себя. Ритейлер может выйти на рынок товаров для ремонта DIY
0
495
Выставка «Expo-Russia Kazakhstan 2021» и Алматинский бизнес-форум пройдут в Алматы 23-25 июня
0
360
Новинка от Viessmann! Компактный котёл Vitocrossal с инновационной дисковой горелкой
0
298
Компания Ariston Thermo отметила незначительное снижение дохода компании за 2020 год
0
553
Компания Viessmann успешно завершила 2020 год, несмотря на пандемию
0
451
Новый строительный робот Hilti Jaibot с технологией BIM, или как инновации повышают производительность работ и сохраняют здоровье людей
0
593
На острие технологий: ОКГ «Столица» открывает площадку инновационной сварки
0
623
Торговая Сеть «Технониколь» и «Сбер» запустили сервис для покупки стройматериалов в кредит
0
840
Газовые котлы Bosch GAZ 6000 W вошли в число «100 лучших товаров России»
0
698
Fischer представляет новый химический анкер FIS V Plus с расчётным сроком службы в бетоне до 100 лет
0
818
Hilti и Ottobock внедрили технологии экзоскелета в строительную индустрию. EXO-O1 – первый совместный продукт
0
1312
Выставка «Expo-Russia Uzbekistan 2021» и Ташкентский бизнес-форум пройдут в онлайн-формате с 1 апреля по 31 мая
0
1214
Приглашаем на очередной Фестиваль Столярного Дела: 24-25 апреля 2021 года, Москва, ВЦ “Сокольники”
0
1088
Выставочный проект строительных закупок BREX перенесён на 15-17 марта 2022 г.
0
1081
Husqvarna представляет новую серию газонокосилок-роботов Automower X-Line – 315X, 430X, 450X и полноприводную 435X AWD
0
1127
Viessmann Vitodens 100: инновационное отопление с новым газовым конденсационным котлом по привлекательной цене
0
1090
«Сен-Гобен» в странах СНГ выходит на рынок строительной химии за счёт приобретения ООО НПФ «Адгезив»
0
1103
Компания Hilti проинвестировала более 29 млрд рублей в инновации и вошла в ТОП-100 соискателей патентов в Европе
0
1010
Компания ESAB анонсировала продажу оригинальных рутиловых электродов OK GoldRox в розничных магазинах
0
762
Цифровая трансформация промышленности на выставке «Металлообработка-2021»
0
701
Концерн Grundfos продемонстрировал высокие финансовые показатели в 2020 году
0
746
В Челябинске стартовал очередной чемпионат «Лучший сантехник. Кубок России 2021» – на этот раз Звёздный Кубок Кубков!
0
746
Денис Мантуров: выставка «Металлообработка-2021» продемонстрирует новейшие разработки
0
1042
Leroy Merlin представит новую стратегию развития компании на DIY-Форуме в рамках выставки MosBuild 2021
0
1411
Рекордные продажи Bosch Power Tools
0
1194
В апреле в России в продажу поступит новинка Powermatic – система фильтрации воздуха PM1250
0
1071
Чистота с портативной аккумуляторной мойкой GDC60 от Greenworks
0
722
Учебный центр De Dietrich в Иваново возобновляет очные занятия!
0
823
Северо-Каспийская строительная и интерьерная выставка AtyrauBuild перенесена с 7-9 апреля 2021 г. на 6-8 апреля 2022 г.
0
1019
Газонокосилки AL-KO: меньше пауз в работе с усовершенствованной технологией заполнения травосборника
0
1337
Встречайте весну с Онлайн-Университетом Rockwool: новые вебинары в марте
0
1621
Возвращение легенды. «Интерскол» приступает к восстановлению производства популярнейших испанских фрезеров
1
2441

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

ExpoDrev Russia 2020: 30 сентября - 2 октября, Красноярск

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Aquatherm Moscow 2021: 2-5 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2021: 9-12 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Белорусский дом 2021: 25-27 марта, Беларусь, г. Минск

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

Фестиваль Столярного Дела Москва 2021: 24-25 апреля

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

Мир климата 2021: 11-14 мая, Москва

AstanaBuild 2021: 19-21 мая, Казахстан, Нур-Султан

Металлообработка-2021: 24-28 мая, Москва

ЧеченСтройЭкспо 2021: 26-27 мая, Грозный

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

UzBuild 2021: 22-24 сентября, Узбекистан, г. Ташкент

RusWeld 2021: 18–21 октября, Москва

MITEX 2021: 9-12 ноября, Москва

Expo-Russia Vietnam 2021: 17-19 ноября, г. Ханой, Вьетнам

AtyrauBuild 2022: 6-8 апреля, Казахстан, Атырау

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Бензокоса Brait BR 330: экспертиза

0
1102

Наш первый «пациент» — Brait BR‑330. Это самое дешёвое предложение, которое нам удалось найти. В Москве они не продаются (как минимум в марте 2020 года не удалось найти ни одного предложения), а вот ближе к Уралу техникой Brait магазины буквально завалены. Так что мы заказали косу в Екатеринбурге по цене 4200 рублей, с доставкой она обошлась в 5515 рублей — всё равно недорого. Публикуем отзывы по результату проведённой экспертизы.

Brait BR‑330
Бензокоса

  • ДВИГАТЕЛЬ: 2‑тактный; 33 см³; 1,1 кВт
  • ЁМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,85 л
  • РЕЖУЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ: катушка с леской 2,4 мм; стальной многозубый диск
  • ОСОБЕННОСТИ: ремень через плечо; продаётся в разобран­ном виде в двух коробках
  • ВЕС: 7,3 кг
  • ЦЕНА (Екатеринбург, апрель 2020 г.): 4200 руб.

«Происхождение» косы очевидно — сделана в Китае по заказу российских владельцев торговой марки Brait. В этом ничего удивительного нет, абсолютно стандартная история. Вопрос в том, на чём удалось сэкономить при производстве, где именно сокращали расходы. Уже при получении заказа стало очевидно, что экономили не только на конструкции, но и на логистике. Коса постав­ляется в разобранном виде, в двух коробках. Это позволяет более плотно загружать транс­портный контейнер, удельная стоимость до­ставки каждого экземпляра ниже. На самом деле это вполне разумное решение, цену оно реально снижает, а сборка не является чем- то сверхсложным. Точнее, не должна была бы являться… но тут обнаружились некоторые сюрпризы.

Сборка занимает длительное время, и штатными инструментами собрать именно эту косу не удалось. Некоторые элементы не совпадали, отсутствовало отверстие для центровки корпуса редуктора. Хотя винт под него есть, и отверстие пришлось просверлить по месту. Дрели и сверла, как вы уже наверняка догадались, в комплекте не было.

Защитный кожух крепится недостаточно жёстко (1), без фиксации к редуктору, толь­ко за счёт обжима штанги хомутом. Однако отверстие для фиксирующего кронштейна предусмотрено. Может, это и неплохо, поскольку там колоссальный перекос по пло­скостям между двигателем, кожухом и плоскостью вращения катушки (2). На фото (3) также виден огромный зазор между верхней поверхностью катушки и чашкой лабиринт­ной защиты нижнего опорного подшипника редуктора (проще говоря, между катушкой и редуктором). Высокая трава при кошении леской будет наматываться на вал, и избе­жать этого можно лишь одним способом — стричь её по частям, по 10–15 см за один раз, не больше. Но многие ли знают о такой технологии?

Вал стальной, в цельной штанге в виде алю­миниевой трубки с пластиковыми опорами внутри, соединение с обеих сторон шлицевое (4, 5). Угловой редуктор имеет красивую над­пись «JAPAN» (6). Надпись эта может озна­чать только, как говорят англоязычные источ­ники, «японский дизайн». Мы скорее бы предположили, что конструкция редуктора когда-то была разработана в Японии и ско­пирована китайскими производителями… причём совершенно не обязательно, что с та­кой же точностью.

Катушка (7) стандартной для недорогих кос конструкции. Точки выхода лески с ме­таллическими втулками, это «плюс». Но без прорезей, после наматывания лески (указате­ля направления нет, а направление намотки очевидно далеко не каждому пользователю) попасть в отверстия двумя усиками сра­зу — то ещё развлечение. Но это характерно не только для Brait, а вообще для всех кос с та­кими катушками.

Ещё один любопытный момент, который важен при условии, что вы работаете попе­ременно ножом и леской. Режущий диск в комплекте есть (8), так что такой режим у Brait BR‑330 предусмотрен. Но при работе ножом надо снимать «юбку» с защитного ко­жуха (а для лески, наоборот, ставить её на ме­сто). «Юбка» крепится клипсами, и всё очень жёсткое — и сама «юбка», и клипсы. Очень велик риск выломать крепёжные проушины. Мы знаем, что подавляющее большинство пользователей не то что не заморачиваются по поводу «юбки» — они вообще не в курсе, что это такое и зачем на кожухе отдельная деталь. Но работать ножом без неё гораздо удобнее, рекомендуем попробовать. После этого вы поймёте, что жёсткие клипсы — это на самом деле недостаток.

Рукоятки разборные, точка крепления вы­полнена в виде алюминиевой детали (9), ни­каких демпферов или резиновых втулок нет. Из «плюсов» такой конструкции отметим возможность поворачивать рукоятки по оси в разные стороны независимо друг от друга, выбирая наиболее удобное положение. Сами рукоятки изготовлены из жёсткого пласти­ка. Неожиданным сюрпризом стала кнопка фиксации газа, которая отделилась от поса­дочного места практически сразу после на­чала манипуляций с инструментом (10, 11) во время подготовки к запуску.

Точка крепления разгрузки и его фиксато­ры пластиковые. В комплекте есть наплечный ремень, который понравится разве что само­му неприхотливому пользователю. Подавля­ющее большинство меняют такой ремень на полноценную ременную подвеску, пусть даже самую дешёвую, сразу же после коше­ния нескольких «соток».

Это мы только собрали бензокосу — на­поминаем, что продаётся она в разобранном виде. Завелась она достаточно легко, двигатель работает — здесь придраться не к чему. Жаль, что нечем было измерить уровень вибрации, органолептический метод измерения в дан­ном случае чрезвычайно субъективен. Однако у четырёх пользователей эти субъективные ощущения полностью совпали — вибрация очень высокая.

У бензокос вибрацию могут создавать изготовленные с недостаточной точностью детали: коленвал двигателя, крыльчатка с маг­нитной меткой для катушки зажигания (она же — маховик), сцепление и его чашка, опо­ры вала внутри штанги (за счёт люфтов), эле­менты углового редуктора и даже установлен­ная оснастка. Разумеется, налипающие трава и грязь только усилят дисбаланс, а с ним и ви­брацию. Может также влиять плохой подгон деталей: как ни странно, некоторые детали в инструментах подгоняют по месту после их производства, например ротор двигате­ля, — сначала производят, потом балансиру­ют. Балансировка и есть операция подгонки после производства. Вибрацию снижают с помощью установки различных демпферов и эластичных проставок в местах, за которые пользователь удерживает инструмент в про­цессе работы. Здесь их нет — видимо, сэконо­мили. Понятно, что вся вибрация неминуемо передаётся на рукоятки, и тут вопрос только в том, готов ли пользователь с ней мирить­ся, утешаясь низкой ценой? Пока здоровье позволяет, большинство никаких проблем в этом не видят. При нечастом применении можно надеяться, что серьёзных последствий не будет и до «болезни белых пальцев» (ви­брационная болезнь, синдром Рейно) дело не дойдёт. Но тем, у кого профессиональная деятельность связана с повышенной вибра­цией, мы бы рекомендовали очень тщательно взвесить все риски — чем дольше неблаго­приятное воздействие, тем выше шансы за­болеть, и стоит ли их увеличивать?

Переходим обратно к разбору и видим, что список недорогих решений ещё не исчерпан. Конструкция стартёра оказалась крайне не­замысловатой (12). Стальная штампованная чашка и два пружинных усика из довольно тонкой проволоки, сами усики ходят в про­дольных пазах внутри пластикового корпуса. Над пазами настолько тонкая пластиковая перемычка, что риск разрушить всё это вели­колепие, особенно при энергичном запуске двигателя, весьма велик. Кроме того, сама чашка стартёра штампована с крупными заусенцами, и некоторые из них настолько острые, что ими можно резать толстые нитки. Да и порезаться очень легко!

Не поленитесь — посмотрите, как выгля­дит стартёр у других моделей в этой статье. Вот здесь, на наш взгляд, производители явно перегнули палку, у Brait BR‑330 стартёр смо­трится очень хлипким. Тем не менее нельзя не признать, что подобная конструкция по­падается и у других моделей с низкой ценой. И по отзывам специалистов, в том числе ра­ботающих в сервисных центрах, она в целом работоспособна даже на двигателях большего объёма, особенно если не допускать типич­ную ошибку малоопытного пользователя, который заводит двигатель резким рывком, не выбрав слабину.

При дальнейшем знакомстве с конструк­цией мы ожидали увидеть ещё какие-то ин­женерные решения, объясняющие глубокую «оптимизацию» цены, но их оказалось на­много меньше, чем предполагалось. Колодки сцепления сделаны стандартно для моде­лей низкой и средней ценовой категории, вполне добротные и работоспособные (13). Глушитель (14) имеет внутренние стенки для отражения потока отработанных газов и снижения уровня шума. Теплового отра­жателя между глушителем и баком нет (15). Единственное, что защищает пользователя от риска воспламенения топлива — это зазор в пару сантиметров. Система фильтрации са­мая простая, в виде коробки (16) — фильтру­ющий элемент норовит выпасть, когда сни­маешь крышку. Но под крышкой держится надёжно.

Карбюратор (17) имеет распространён­ную конструкцию с цилиндрической заслон­кой. Тут нужно сказать, что к карбюраторам претензии предъявлять вообще сложно. По мнению сервисных специалистов, неко­торые китайские производители карбюра­торов уже много лет выпускают продукцию вполне достойного качества. Карбюратор — вещь очень сложная, по внешнему виду о нём мало что можно сказать. «Обратка» в топлив­ный бак есть (18), вроде бы всё выглядит как положено.

Корпус цилиндра крепится четырьмя вин­тами (19), разделить корпусы цилиндра и ко­ленвала удалось без повреждения прокладки (забегая вперёд, скажем, что потом всё это мы собрали, завели — работает). Внутренняя стенка цилиндра имеет стандартный для та­ких двигателей рисунок хонингования (20). Цилиндр с покрытием, оно нанесено, судя по всему, по технологии PVD — напылением в вакууме или в газовой среде. Тип покрытия выяснить «подручными» методами исследо­вания не получилось.

Коленвал закреплён на двух шариковых подшипниках без какой-либо маркировки (возможно, здесь тоже сэкономили) (21), за подшипниками стоят традиционные пру­жинные сальники (22). Сам коленвал кова­ный (23), состоит из трёх отдельных деталей, включая палец. Шатун тоже кованый, омед­нённый (24), снизу имеет проточку для смаз­ки игольчатого опорного подшипника. Под­шипник пальца поршня тоже игольчатый. Поршень c двумя поршневыми кольцами, кольца стальные — это самый простой и де­шёвый вариант.

Выводы

Бензокоса Brait BR‑330 оказалась как ми­нимум работоспособной. Те удешевления, которые мы обнаружили, влияют в первую очередь на комфорт и удобство эксплуатации. На ресурс, конечно, тоже, наиболее «слабым звеном» выглядит стартёр. Заметна довольно низкая культура производства в виде плохо обработанных деталей с заусенцами и высо­кой вибрации. И к безопасности есть пре­тензии, из которых главная — это отсутствие теплозащитного экрана между топливным баком и глушителем.

Двигатель имеет ещё потенциал в сторону удешевления, однако этого делать не стали. Китайские производители уже не соглаша­ются выпускать товар сколь угодно низкого качества, даже у малоизвестных производи­телей есть некая планка, ниже которой они просто не готовы работать. Вероятно поэтому двигатель у Brait оказался именно такой — шумный, с сильной вибрацией, но заводится нормально и работает. На один-два сезона обычной эксплуатации на даче его ресурса явно должно хватить. Возможно, что хватит и на более долгий срок службы, прогнозиро­вать тут очень сложно.


⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Экспертиза бензокос. Дорого или дёшево: в чём разница?

Бензокоса Yanis BC42‑ES

Бензокоса Hyundai Z450

Бензокоса Caiman WX21 | WX24


Автор: Дмитрий Сидоров.

Статья опубликована в объединённом выпуске «Весна 2020» (№1’2020)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде