Мы в редакции ознакомились с новинкой — мотокультиватором среднего класса DDE (ДДЕ) V 800 II «Крот‑3», публикуем наши отзывы.
«Крот» — марка культиваторов, разработанная ещё в СССР более 30 лет назад. Конструкция оказалась настолько удачной, что и сейчас выпускается рядом производителей и пользуется спросом. При этом принципиальных изменений в конструкцию не вносилось — почти всё осталось практически таким же, как и раньше, за исключением двигателя и большого количества «мелочей». Мало того, основные технические решения, которые применены на этой модели, на других типах культиваторов вообще не встречаются,
ДВИГАТЕЛЬ: DDE 170F; OHV; горизонтальный вал; 208 см³
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 л
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; цепной редуктор; количество передач — 1 передняя/ 1 задняя
РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки — 400/ 650 мм; глубина обработки — до 250 мм
КОМПЛЕКТАЦИЯ: культиватор; 4 секции почвофрез; транспортировочные колёса; сошник; инструменты
ВЕС: 50,0 кг
ЦЕНА: 24 550 руб.
Разумеется, новые модели «Крот» оснащены современными двигателями: двухтактный мотор, который ставили на культиваторы ранее, «отличался» капризностью и невысокой мощностью (до 2,9 л. с.). На этой модели установлен мотор, изготовленный по лицензии компании Honda. Запас прочности, изначально заложенный в конструкцию, позволил поставить на него двигатель с максимальной мощностью 7,0 л. с., что, кстати, максимум для всех «Кротов», выпускаемых разными производителями.
Основная техническая особенность культиватора — разборный, легко обслуживаемый цепной редуктор в алюминиевом корпусе. Причём на моделях, оснащённых реверсом, шестерёнчатая коробка передач интегрирована в корпус редуктора, для смены передач предусмотрено тросовое управление (рычаг находится на руле). У других культиваторов такое решение не применяется: обычно используют или конструкции с «раздельными» ремнями для переднего и заднего хода и включением их разными рычагами, или вообще отдельную коробку передач. При конструкции с двумя ремнями возрастает число обслуживаемых элементов, а отдельная коробка стоит дороже и тоже требует специального обслуживания. Приводной ремень на этой модели — производства Optibelt, подшипники редуктора и мотора — SKF, шестерни цементированы для увеличения износостойкости.
Ещё одна характерная особенность — конструкция сцепного узла и системы крепления транспортировочных колёс. Сцепка здесь состоит из двух стальных изогнутых половин — опор, сзади к ним прикреплён упор и «качающийся» сошник с возможностью изменения глубины вспашки. При движении вперёд сошник фиксируется упором вертикально, при включении реверса — поворачивается на оси и не мешает движению. Колёс два, они установлены сзади, при подъёме или опускании фиксируются в выбранном положении при помощи осей и шплинтов.
Для всех «Кротов» характерны ремонтопригодность и простота конструкции. Всё, что можно, соединяется на болтах, осях и шплинтах. Количество сварных соединений минимально, разбирается не только редуктор, но и фрезы, и детали рамы со сцепкой. Обычно «Кроты» оснащают рукоятками управления, которые имеют возможность регулировки только по высоте, но именно на этой модели использовано более сложное и современное соединение — рукоятка регулируется в двух плоскостях, причём без применения инструментов. Конечно, от культиваторов ранних выпусков современная модель отличается и рядом других особенностей: более удобные пальцы для соединения фрез, качественная и прочная окраска, современные элементы управления на рукоятках (итальянского производства). Дополнительно «Крот» можно дооснастить грунтозацепами и работать, используя плуг, картофелевыкапыватель или окучник. Это прицепное оборудование выпускается в России.
Статья опубликована в объединённом выпуске «Осень-зима 2015» журналов
«Инструменты»+«Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools» серии «Потребитель».
Архив pdf всех выпусков смотрите по ссылке: https://master-forum.ru/category/magazine/