В начале сентября компания Husqvarna проводила дилерский саммит. Подобные мероприятия (под разными названиями) проводят практически все представительства иностранных производителей инструмента или садовой техники. Их цель – познакомить дилеров с ассортиментом, представить очередные новинки, подробно разъяснить особенности тех или иных моделей.
На знакомство с новинками был отведен один день. Надо сказать, что не так-то просто за день ознакомиться со всеми новинками, потому что ассортимент у «Хускварны» огромен. Были представлены все основные бренды (Husqvarna, Partner, Gardena) и все направления. Впрочем, я считаю, что организаторы блестяще справились с этой задачей. Если бы вся толпа приглашенных одновременно слушала одного «лектора», то уже через пару часов аудитория наверняка перестала бы воспринимать информацию. Сделали по-другому: разделили всю технику по типам (например, профессиональные бензопилы – отдельно, мотокосы и прочая техника для ухода за газоном – отдельно, марки Partner и Gardena – тоже отдельно), возле каждой такой группы, которые назывались «станциями», поставили по докладчику, выбрав наиболее красноречивых. После чего все приглашенные разделились на группы и мерно переходили от одной станции к другой, на каждой прослушивая очередной доклад. Если учесть, что на каждый доклад отводился час времени, то остается подивиться стойкости докладчиков – шесть часов непрерывных речей и демонстраций под не по-сентябрьски жарким солнцем – это серьезно. Но зато однозначно лучше, чем под проливным дождем – с погодой повезло.
Приводим фотографии с этого мероприятия и небольшие комментарии к отдельным станциям.
Станция «Частные потребители. Бренды Gardena, Automower»
Докладчики: А. Куликов, В. Голованов
Первая станция из категории «Частные потребители». Представлен практически весь ассортимент Gardena и роботы-газонокосилки Automower. Мое личное мнение – это была самая красивая и интересная станция с точки зрения экспозиции. Во-первых, здесь были устроены настоящие ручей и пруд с фонтаном, а ведь известно, что есть лишь три вещи, на которые человек может смотреть не отрываясь – это огонь, вода и работа другого человека. Открытого огня не было нигде, а работающих людей вокруг было слишком много, глаза разбегались. Поэтому в медитативное состояние можно было погрузиться только на берегу этого пруда – тишина (вся работающая мототехника довольно далеко), вода журчит… рядом Automower с упорством муравья утюжит небольшую лужайку, тихонько подвывая моторчиками и пощелкивая лезвиями ножей.
Здесь же можно было посмотреть на работу автоматических насосных станций и различных дождевателей – организаторы собрали готовую систему полива и периодически включали ее прямо на той лужайке, где работал Automower. Последнего, надо сказать, периодические «дожди» нимало не смущали, даже когда вода струей лилась сверху прямо на робота. «Вот же поливает-то, а? А косить все равно надо». Вот он и косил весь день без остановки.
Станция «Частные потребители. Бренд Pаrtner»
Докладчики: В. Гузненков, М. Синельникова, В. Машков, Е. Макаров, Е. Грезева
Вторая станция из серии «Частные потребители», то есть здесь представлена техника бытового класса, не для профессионалов, а для обычных рядовых дачников/ садоводов и т.д. Представлен весь ассортимент марки, от бензопил до трактора и снегоуборщика.
На этой станции не было демонстраций техники «в действии». Хотя было бы, несомненно, посмотреть на работу культиватора, но увы… на арендованной площадке, как выяснилось, под тонким слоем грунта лежали обломки бетонных плит. Ни культиваторы, ни газонокосилки (за исключением «Автомувера») не выдержали бы работы в таких условиях, поэтому доклад был чисто теоретическим, но все равно очень интересным.
Станция «Частные потребители. Бренд Husqvarna»
Докладчики: Р. Ермолаев, А. Обломов и А. Антонов
Третья и последняя станция из серии «Частные потребители». Здесь была представлена техника Husqvarna, предназначенная все для тех же «обычных пользователей». Вот этой станции я, признаюсь, уделил меньше внимания, чем прочим. Скорее всего, потому, что техника в основном знакомая, а часть ее даже довелось тестировать. Очень заинтересовали культиваторы, но, к сожалению, работать ими было нельзя по причине все тех же бетонных обломков в грунте.
Станция «Construction»
Докладчики: А. Шихов, С. Угай, В. Шкура
На моей памяти – первый случай, когда Husqvarna выставляет строительное оборудование рядом с «садово-лесным». Пожалуй, эту станцию я бы назвал наиболее информативной – здесь даже цены на продукцию были указаны. Ассортимент – бензорезы, плитко- и камнерезы, швонарезчики, оборудование для алмазного бурения бетона… Понятно, что все – исключительно профессионального класса, в таком деле «любителей» не бывает.
И здесь же были, пожалуй, самые зажигательные демонстрации. Можно было посмотреть на работу садовых ножниц (их порой называют также кусторезами), оценить на наглядном примере преимущества новой ранцевой подвески для бензокос, увидеть (а мне так и попробовать удалось) работу воздуходувок…
Здесь же была представлена такая любопытная новинка, как сервисный подъемник для ремонта и обслуживания газонокосилок. Сделан, кстати, в России, и хоть и раскрашен в «фирменный» цвет, но Husqvarna их не делает. При виде конструкции закралась в голову крамольная мысль, что этот агрегат, с небольшими доработками, может быть по достоинству оценен пчеловодами – ведь это фактически готовый вилочный погрузчик для ульев.
Станция «Лесные профессионалы/Фермеры»
Докладчики: В. Богданов, И. Реусов
На этой станции, последней в списке (но далеко не последней по значимости для компании Husqvarna), были представлены профессиональные бензопилы и все остальное, что может понадобиться лесорубу (цепи, спецодежда и т.д.).
Автор фоторепортажа: редактор Алексей Меснянкин
16 сентября 2009 года