Довольно часто, вставая перед выбором стиля будущего интерьера, многие стараются применить в оформлении сложные элементы, яркие цвета и необычные материалы. Однако эксклюзивный и колоритный интерьер можно сделать и с помощью куда более «спокойных» средств. Наглядный пример — проект дизайнера Ксении Морозовой, которая владеет искусством превращения простых и неприметных с первого взгляда предметов в глубокую и по-настоящему изысканную композицию.
Ксения занимается интерьерами более семи лет, хотя изначально данная профессия ее мало привлекала. «Конкретно дизайнером я быть не хотела, — вспоминает Морозова. — При выборе профессии у меня было два варианта: либо в Институт Азии и Африки на факультет востоковедения, либо в театральный вуз на декоратора». Ей нравилось работать с пространством, видоизменять и оформлять его.
Однако, посоветовавшись с близкими, Ксения все-таки выбрала специальность дизайнера. «Оказавшись в Строгановке, я еще больше укрепилась в своем решении, — рассказывает она. — Мне очень понравилась царившая там атмосфера: сумасшедшей красоты скульптуры, студенты, бегающие с огромными папками… Я поняла, что здесь и останусь, — и нисколько не жалею о сделанном выборе».
Действительно, когда находишь свое, когда искренне любишь работу, забываешь о времени — нет суббот, нет праздников, нет выходных… «Вырваться я могу лишь тогда, когда уезжаю из Москвы, — смеется Ксения. — В другом случае я постоянно думаю о проектах, что-то придумываю. Доходит до смешного: если я приезжаю на встречу и мне что-то интересно в интерьере, я могу, не обращая ни на кого внимания, подойти и «пощупать» стенку, рассмотреть конструкцию, как именно она сделана. Наверное, это уже профессиональная привычка — я все воспринимаю через пространство. Даже смотря фильм, я больше обращаю внимание не на игру актеров, а на оформление интерьеров».
Правда, по словам Морозовой, первоначально она не знала, что работа дизайнера интерьера включает лишь 15 % творчества. Все остальное — это стройки, чертежи, подбор материалов. Но даже эта, техническая, сторона приносит удовлетворение, особенно когда видишь, как буквально на глазах воплощается в жизнь то, что было задумано.
Говоря об индивидуальном стиле Ксении, можно выделить несколько характерных черт. Она тяготеет к светлым пространствам с выраженной графикой в интерьере. «Нельзя сказать, что мне сложно работать с цветом — просто мне больше интересна и более близка монохромность. — Человек… он носит цвет с собой, наполняя им пространство…». Если говорить языком образов, то ее индивидуальный стиль можно сравнить со стилем интерьеров в фильмах Стэнли Кубрика.
«Выдержать интерьер в стиле ампир или классицизма мне сложно, — признается Ксения. — Возможно, потому, что для действительно правильного оформления, здесь нужно разбираться в каждой мелочи и детали.
Передать нюансы барокко, классицизма, неоклассицизма, провести анализ композиции и цвета — при современном ритме жизни наэто элементарно не хватает времени».
Что до исторических стилей, то ее излюбленный период — 30-е годы прошлого века. «Я очень люблю русских конструктивистов, — рассказывает дизайнер. — На мой взгляд, лучше уже не придумаешь. Все, что создается сегодня, крутится где-то около того, что уже было, и кардинально новое изобрести сложно».
Один из проектов, выполненный в свойственной Ксении манере, мы рассмотрим сегодня более подробно.
Объектом работы стала новая квартира, которая к моменту начала оформления представляла собой пустое пространство с бетонными стенами: трехкомнатная «новостройка» площадью около 116 кв.м, две спальни — детская и для взрослых, гостиная, которую Ксения объединила с кухней и коридором, гардеробная комната, два санузла.
Идею оформления квартиры подсказал характер хозяйки. В натуре этой молодой девушки чувствовалась определенная четкость, конкретика и внутренняя жесткость. При работе над объектом эти черты удалось передать за счет контрастов темного и светлого дерева, доминирования четких линий, но при этом вся квартира была отделана тканевыми обоями, привносившими и поддерживающими необходимую мягкость. К слову, о деталях: хозяйка сразу отказалась от всяческих занавесок, сделав выбор в пользу рулонных штор или плиссе, закрывающих только окно, что как нельзя лучше подходило к выбранному стилю. Чтобы закрыть батареи, Ксения использовала деревянные балки. Собственно, именно они задали тон в оформлении и определили детали отделки.
Таким образом, по всему пространству квартиры поднялись деревянные колонны темного дерева, покрашенные под венге, а по потолку шли точно такие же балки, в которые были встроены светильники центрального освещения. Это была определенная система, которая очень хорошо легла в интерьер, позволив создать законченную композицию и по цвету, и по пространству. Лаконичным продолжением выбранного стиля стал аквариум. При подборе мебели Ксения пошла на риск, предложив хозяевам светлые диваны…
Что касается пола, по всей квартире, кроме санузлов, был положен качественный ламинат, благодаря чему сохранились целостность и единство пространства.
Рассматривая созданный Ксенией интерьер, невольно удивляешься, насколько гармоничными и изысканными могут быть простые, подчас кардинально разные по фактуре и цвету материалы. Пожалуй, в этом и заключается талант дизайнера — заранее увидеть и почувствовать психологию пространства и, подобрав нужные составляющие, создать уникальный проект.