1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

25-27 марта в Минске пройдут 3 выставки: «Белорусский дом», «Деревянное домостроение» и «Баня. Сауна. СПА»
0
7
Пополнение в программе Vitoset Viessmann — магнитный шламоуловитель, сепаратор микропузырьков и насосная группа
0
33
Торжественное открытие крышной котельной на базе каскадной системы Navien в Ижевске
0
36
Новый перфоратор Hilti TE 70-ATC/AVR с бесщёточным двигателем и расширенным контуром охлаждения. Уже в продаже!
0
71
Eisenwarenmesse 2021 – Международная инструментальная выставка в Кёльне – отменена из-за пандемии
0
266
Компания ESAB запустила новую виртуальную платформу с новинками
0
490
Новая бесплатная услуга от Hilti: онлайн-калькулятор потенциального сокращения затрат при монолитных работах
0
544
Спешите! Только с 26 по 30 ноября 2020 г. скидка 25% на рейсмусовый станок Powermatic 15SC (230 или 400 В)
0
571
Промокод Mforum на выставку Aquatherm (Акватерм) Moscow 2021. Получите электронный билет
0
615
Осенняя коллекция инструмента 2020 от законодателя строительных инноваций
0
1079
Bosch вышел на маркетплейс Ozon
0
898
Поль Ду Йенсен — новый президент концерна Grundfos
0
871
Стартуем! Международная инструментальная выставка Eisenwarenmesse 2021: г. Кёльн, Германия, 21-24 февраля
0
825
Качество трубного крепежа: какая маркировка гарантирует безопасность. Рекомендации Fischer
0
1160
Как выбрать подходящие фотообои для стены в спальне
0
768
Немецкий стиль в интерьере кухни и техника: идеальное соседство
0
933
Конденсационный газовый котёл для дома: нюансы выбора
0
1029
Kingfisher plc завершила продажу Castorama Russia компании Maxidom
0
1496
Юбилей Ariston: 25 лет тепла в России и 90 лет в мире
0
698
Китайский Lifan признан банкротом: он задолжал сотни миллионов долларов
0
1637
П9-850-РЭ – новый сетевой перфоратор от «Фиолент», полностью разработанный и выпускаемый в Крыму
0
1076
Husqvarna представила обновлённые бензиновые снегоотбрасыватели 200-ой серии – ST 224, ST 227 и ST 230
0
1046
Строгайте в размер с выгодой! Скидка 15% на рейсмусовые станки Powermatic 15SC в обеих модификациях 230/400 В
0
688
В 2021 году на выставке MosBuild одним из ключевых снова будет раздел «Оконные технологии»
0
537
Интерес к стройматериалам и инструментам во время карантина вырос на 21,8%
0
494
ESAB на выставке Rusweld 2020 (19-22 октября, Москва, ЦВК «Экспоцентр»)
0
704
Лучший сварщик России: долгожданный конкурс прошёл в Красногорске
0
754
Время обновлений. Новинки сетевых дисковых пил и углошлифовальных машин «Интерскол»
0
1063
Перенос сроков проведения выставки MITEX на 2021 год
0
1363
Аккумуляторные новинки «Интерскол». Единая цифровая платформа МСТ для сопровождения инструмента
0
1404
Очередная новинка 2020 года от Metabo – сетевой циркулярный станок TS254M
0
1157
Союз Независимой Инструментальной Розницы (СНИР)
0
2203
Встроенный литий-ионный аккумулятор в двигателях Briggs&Stratton 500-й и 600-й серии
0
1414
Реорганизация в концерне Grundfos
0
997
Раскрывая возможности: сварщики поборются за звание лучших в России
0
1119
Выбор настоящих профессионалов: новая линейка лёгких, мощных и надёжных сетевых УШМ от «Фиолент» под круг 125 мм
0
1289
Metabo представляет две новые модели ручных сетевых дисковых пил – KS 66 FS и KS 85 FS
0
1515
Промокод на выставку MosBuild 2021: регистрация открыта! Москва, МВЦ «Крокус Экспо», 30 апреля – 2 марта
0
2170
Две аккумуляторные 18-В новинки Metabo: сабельная мини-пила SSE 18 LTX BL Compact и мультитул MT 18 LTX BL QSL
0
1277
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Лето-осень 2020”)
0
2070

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2020: 25-26 апреля

Белорусский дом 2020: 14-16 мая, Беларусь, г. Минск

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

ЧеченСтрой Экспо 2020: 23-24 сентября, Грозный

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

ExpoDrev Russia 2020: 30 сентября - 2 октября, Красноярск

MITEX 2020: 10-13 ноября, Москва

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Aquatherm Moscow 2021: 2-5 февраля, Москва

Мир климата 2021: 9-12 марта, Москва

РСН и RosBuild 2021: 9-12 марта, Москва

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

AtyrauBuild 2021: 7-9 апреля, Казахстан, Атырау

AstanaBuild 2021: 19-21 мая, Казахстан, Нур-Султан

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

Двигатели Zongshen: обзор ассортимента 2019

0
4456

Статья подготовлена при участии
компании «Астари»
эксклюзивного дистрибьютора
продукции Zongshen в России.

Zongshen двигатель АстариКитайский концерн Zongshen Industrial Group — одна из немногих мировых компаний — производителей двигателей внутреннего сгорания, которым удалось одновременно выполнить три задачи.

Во-первых, компания выпускает двигатели разнообразных мо­дификаций — буквально для всех видов малой моторной техники. Во-вторых, Zongshen имеет производство техники под своим товар­ным знаком и одновременно сотрудничает с множеством сторонних компаний. И в-третьих, отличается огромными объёмами выпуска — более 2,5 миллиона единиц двигателей общего назначения в год. По этому показателю Zongshen находится на третьем месте в мире, уступая только таким гигантам, как Briggs&Stratton и Honda. Уровень качества тоже соответствует — в мире немало известных компаний, использующих двигатели Zongshen для производства собственной техники. В частности, более миллиона двигателей Zongshen в год поставляются американской MTD Group (бренды MTD, Cub Cadet и Wolf-Garten). Также компания выпускает двигатели для моторол­леров и скутеров Piaggio и Vespa концерна Piaggio Group (Италия), подвесные лодочные моторы для компании Selva S. p.A. (Италия) и множества других локальных производств, является стратегическим  партнёром BMW Group и Piaggio Group. И на внутреннем китайском рынке компания тоже занимает лидирующую позицию — все другие «моторные» производители по объёмам выпуска значительно уступа­ют Zongshen. Кроме двигателей, Zongshen производит многие виды небольших транспортных средств, садовой, силовой и строительной техники — как для внутреннего рынка, так и на экспорт.

При этом по всем меркам компания Zongshen очень молода — основана в 1992 году как небольшое производство. На сегодняшний день концерн включает более чем 50 предприятий и дочерних компа­ний, кроме производства, занимается и собственными разработками (имеет два научно-исследовательских центра).

СЕРИЯ ZONGSHEN MINI SERIES

Zongshen S35 S40Zongshen S35 | S40
Бензиновые четырёхтактные двигатели для мотокос

  • ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 31,0 | 35,0 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,5 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,07 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 39,0×26,0 | 39,0×29,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: алюминиевый цилиндр
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 1,1 | 1,4 Н*м при 4700 | 5400 об/мин
  • МОЩНОСТЬ номинальная: 0,65 | 0,9 кВт (0,9 | 1,2 л. с.) при 7000 | 7500 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 615 | 583 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 246×187×250 мм
  • ВЕС (сухой): 3,3 | 3,6 кг

Компактные четырёхтактные двигатели «для мотокос» — довольно сложные разно­видности. В настоящее время их выпускают всего несколько компаний в мире. Все осталь­ные используют более простые, двухтактные, которые плохо сочетаются с современными экологическими требованиями и обычно имеют сравнительно невысокий ресурс. Основной недостаток «четырёхтактника» любой традиционной конструкции в том, что при сильном его наклоне и тем более переворачи­вании масло перестаёт поступать к трущимся поверхностям и двигатель выходит из строя.

Рассматриваемые модели относятся к дви­гателям свободного вращения, имеют более сложную конструкцию картера и привода газораспределительного механизма. Они спо­собны работать во всех пространственных положениях. Кстати, интересно ещё и то, что все производители таких «четырёхтакт­ников» используют совершенно разные тех­нические решения, но в любом случае у них у всех техника с такими двигателями отно­сится к «топовой» — используемой в профес­сиональных целях, пригодной для длительной эксплуатации. Наиболее известный произво­дитель таких двигателей — Honda (модели GX25 и GX35), но продукция Zongshen стоит в несколько раз дешевле.

Помимо «мотокосного» применения, та­кие двигатели устанавливают на небольшие мотопомпы и другую садовую технику вроде кусторезов и опрыскивателей, виброрейки и иное строительное оборудование. Двигате­ли этой серии применяются как на собствен­ной продукции Zongshen, так и на изделиях других известных производителей, в частно­сти на технике, выпускаемой группой компа­ний MTD.

 СЕРИЯ ZONGSHEN GB

Zongshen GB160 GB200 GB210 GB225Zongshen GB160 | GB200 | GB210 | GB225
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники

  •  ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 163 | 196 | 208 | 224 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск; GB200 — ручной и электрический запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,9 | 3,9 | 4,2 | 3,8 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,6 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 68,0х45,0 | 68,0х54,0 | 70,0х54,0 | 72,0х55,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 8,8 | 11,5 | 11,5 | 12,5 Н*м при 2600 об/мин
  • МОЩНОСТЬ номинальная: 3,2 | 4,2 | 4,3 | 4,5 кВт (4,5 | 5,5 | 5,5 | 6,0 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 395 | 395 | 395 | 374 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 365×320×345 мм
  • ВЕС (сухой): 15,0 | 15,5 | 15,5 | 15,0 кг

В серию входят верхнеклапанные (OHV, клапаны находятся в головке блока, рас­предвал — рядом с коленчатым валом, при­вод к коромыслам клапанов осуществляется через толкатели) двигатели с горизонтально расположенным коленчатым валом. В насто­ящее время именно OHV-двигатели наибо­лее востребованы для установки на садовую, силовую и строительную технику: область применения зависит от мощности и ряда особенностей исполнения. Это моторы срав­нительно простой конструкции, но мощные, надёжные, ремонтопригодные и способные соответствовать современным экологиче­ским нормативам. С течением времени эти нормативы ужесточаются, но и двигатели имеют достаточный потенциал для проведе­ния их модернизации. Другие конструкции или уже исчерпали этот потенциал, или зна­чительно дороже в производстве.

Серия Zongshen GB — новое поколение двигателей. Эти четыре модели имеют близ­кую мощность (в диапазоне от 4,5 до 6 л. с.)  и применяются в самых разных областях. В частности, их устанавливают на мотокуль­тиваторы и мотоблоки, садовую технику, строительное и силовое оборудование. Моде­ли, в сравнении с более ранними аналогами, отличаются высоким КПД и увеличенной мощностью и имеют достаточный для част­ного повседневного использования ресурс. Они явные конкуренты «бюджетных» мото­ров серий Honda GP и Briggs&Stratton RS.

Zongshen GB200HZongshen GB200H
Бензиновый двигатель для строительной техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 196 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не укомплектован
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,6 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 68,0х54,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 11,0 Н*м при 2600 об/мин
  • МОЩНОСТЬ номинальная: 3,9 кВт (5,0 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 375 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 345×315×330 мм
  • ВЕС (сухой): 15,8 кг

Как правило, для «подгонки» двигателя под конкретную модель техники и условия эксплуатации достаточно бывает заменить в «базовой» модели несколько деталей. Или «добавить» их. Но иногда требуются значительные изменения — на базе имею­щегося двигателя создаются более специ­ализированные модели, адаптированные для применения на определённых видах техники.

Данная модель — разновидность Zongshen GB200, рассчитанная для использования на строительной технике вроде промышлен­ных виброплит и вибротрамбовок. Важнейшая её отличительная особенность — воздушный фильтр циклонного типа, более эффективный в сравнении с другими разновидностями филь­тров. Попадающий в него воздух сначала «закру­чивается» внутри корпуса, при этом крупные пылевые частицы под действием центробеж­ной силы отбрасываются к стенкам корпуса, ударяются об него, теряя энергию, и «сполза­ют» вниз, после чего выпадают из корпуса через отверстие в нём. Очищенный таким образом воздух направляется далее, к фильтрующему элементу. В результате даже в условиях высокой запылённости фильтр дольше служит и реже требует работ по обслуживанию и очистке.

Кроме этого, на данной модели установлен глушитель увеличенного объёма и отсутству­ет «штатный» топливный бак. Особенности эксплуатации подразумевают постоянное нахождение оператора рядом с техникой, поэтому дополнительное снижение уровня шума не повредит. Компоновка виброплит и трамбовок такова, что места для большо­го глушителя достаточно, а бак оказывается удобнее закрепить на них.

Zongshen GB270 GB420Zongshen GB270 | GB420
Бензиновые двигатели для силовой и строительной техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 272 | 420 см³; гори­зонтальное расположение коленвала; ручной либо ручной и электрический запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 4,6 | 7,5 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,6 | 1,1 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 75,0х61,5 | 90,0х66,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 15,5 | 27,0 Н*м при 2600 об/мин
  • МОЩНОСТЬ номинальная: 5,8 | 9,0 кВт (8,0 | 12,5 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 374 г/кВт*ч | н. д.
  • ГАБАРИТЫ: 379×345×368 | 456×355×459 мм
  • ВЕС (сухой): 17,2 | 30,5 кг

Компоновка и особенности исполнения двух представленных двигателей в целом та­кая же, как и у менее мощных моделей серии. Но область применения уже различается. Эти двигатели относительно редко применя­ются на садовой технике — для большинства её видов достаточно использовать моторы мощностью до 6 л. с. Большая мощность чаще востребована на строительном оборудова­нии, силовой технике, самоходных машинах. Конечно, любое такое деление условно, кроме популярных и известных видов садовой тех­ники, выпускаются и «сверхмощные» её мо­дификации, и относительно редкие модели.

Отличительная особенность Zongshen GB270 — такие же присоединительные размеры основы и крышки картера, как и у менее мощных моторов Zongshen GB160–GB225. К тому же цилиндр двигате­ля съёмный — выполнен отдельно от картера. На двигателях подобного класса (с мощно­стью в районе 9 л. с.) других производителей такого в принципе не встречается. К приме­ру, двигатели Zongshen GB270 популярны как силовой агрегат для моек высокого давле­ния. Разумеется, это лишь один из вариантов применения — наиболее востребованный.

Zongshen GB420 — модель, относящаяся к категории «13–15 л. с.». Её применяют, как рекомендует производитель, на мойках, в ка­честве моторов для лодок и некоторых иных средствах передвижения, мотопомпах, стро­ительных машинах.

Оба эти двигателя можно запускать вруч­ную, некоторые модификации оборудованы также электрозапуском. Это логично: чем выше мощность, тем больше усилий требует­ся для запуска, и оказывается проще восполь­зоваться электростартёром

Zongshen GB620 GB675Zongshen GB620 | GB675
Бензиновые двигатели для самоходной и силовой техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 625 | 679 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной и электрический запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не укомплектован
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,4 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 96,0х86,4 | 100,0х86,4 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 42,0 | 43,0 Н*м при 2600 об/мин
  • МОЩНОСТЬ номинальная: 13,5 | 14,5 кВт (18,5 | 19,7 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 370 | ≤370 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 529×471×338 мм
  • ВЕС (сухой): 35,0 кг

Хотя эти две модели и относятся к серии Zongshen GB, но уже очень сильно отличают­ся от «младших» разновидностей. «Историче­ски сложилось», что конструкция двигателей усложняется с ростом их мощности, но дви­гатели большинства производителей в одной мощностной категории обладают примерно сходным набором особенностей. На рассма­триваемых моделях, как и на других двига­телях в этой категории, применена система смазки под давлением — с масляным насо­сом и сменным масляным фильтрующим эле­ментом. Топливный бак отсутствует — для двигателей с рабочим объёмом более 500 ку­бических сантиметров его предпочтительнее располагать отдельно. Для подачи топлива от бака модели снабжены вакуумным бензо­насосом. Но это вполне обычные особенности для моторов в этой мощностной категории.

Рассматриваемые двигатели по своим характеристикам уникальны — аналогов у других производителей нет и, что интерес­но, не было. Они не являются «расточенной копией» какого-либо предшественника. Эти двигатели — собственная разработка Zongshen. Стоят они ощутимо дешевле двух­цилиндровых моделей сходной мощности, а по массогабаритным показателям впол­не сопоставимы с моторами мощностью 13–15 л. с. Все другие производители в этой категории выпускают только двухцилиндро­вые V-образные моторы.

Основная область применения этих дви­гателей — сравнительно недорогие мини- электростанции с выходной электрической мощностью 9–10 кВт, а также разнообраз­ные виды самоходной техники: машины для гольфа, снегоходы, мотобуксировщики (мо­тособаки), аэросани и другая подобная ред­кая и специализированная техника.

Zongshen GB680 GB750 GB1000Zongshen GB680 | GB750 | GB1000
Бензиновые двигатели для силовой техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: двухцилиндровый; OHV; 679 | 750 | 999 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск либо ручной и электрический запуск (для GB680 и GB750), либо электрический запуск (для GB1000)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не укомплектован
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,5 | 1,5 | 2,5 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 78,0х71,0 | 82,0х71,0 | 90,0х78,5 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 42,0 | 47,0 | 71,0 Н*м при 2800 об/мин
  • МОЩНОСТЬ номинальная: 14,5 | 16,0 | 24,0 кВт (20,0 | 22,0 | 33,0 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 370 | 370 | 360 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 464×428×456 | 464×428×456 | 575×515×465 мм
  • ВЕС (сухой): 43,5 | 43,5 | 54,0 кг

Двухцилиндровые двигатели высокой мощности — собственная разработка компа­нии Zongshen. Они появились относительно недавно, например GB1000 — в 2018 году. Область применения — мини-электростан­ции, мойки, компрессоры, самоходная тех­ника, другое строительное и промышленное оборудование. Имеют систему смазки под давлением с масляным фильтром и радиа­тором охлаждения масла (даже небольшое снижение рабочей температуры масла значи­тельно увеличивает как его ресурс, так и ре­сурс всего двигателя). Выпускаются в целом ряде модификаций. Комплектуются вакуум­ным топливным насосом для подачи бензина из отдельно расположенного бака. Сходные по типу и мощности двигатели есть у более «дорогих» производителей, таких как Honda и Briggs&Stratton. Но двигатели Zongshen не только стоят дешевле, но и имеют модифи­кации с предустановленными глушителями (другие производители предлагают глушите­ли опционально). Также, несмотря на высо­кую мощность, на этих двигателях сохранена возможность запуска вручную (для моделей GB680 и GB750), от тягового троса. А это уже серьёзная опция, предполагающая возмож­ность запуска без аккумуляторной батареи. Все модели комплектуются альтернатором (электрическим генератором, 12 В, 20 А), вы­рабатывающим энергию для зарядки батареи (если она есть) и работы устройств бортовой сети техники, на которую устанавливается двигатель.

СЕРИЯ ZONGSHEN XP

Zongshen XP140 XP160 XP200 XP225Zongshen XP140 | XP160 | XP200 | XP225
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 141 | 159 | 196 | 224 см³; вертикальное расположение коленвала; ручной запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,9 | 1,4 | 1,4 | 1,4 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,5 | 0,55 | 0,6 | 0,6 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 65,0х42,5 | 65,0х48,0 | 70,0х51,0 | 72,0х55,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 6,5 | 7,0 | 10,0 | 11,5 Н*м при 3000 об/мин
  • МОЩНОСТЬ номинальная: 2,2 | 2,6 | 3,5 | 4,2 кВт (3,0 | 3,5 | 5,0 | 6,0 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 410 | 415 | 414 | 420 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 350×283×248 | 400×340×270 | 415×345×270 | 418×345×270 мм
  • ВЕС (сухой): 7,8 | 10,1 | 11,0 | 12,8 кг

Небольшие двигатели с вертикальным расположением коленвала чаще всего уста­навливают на самоходные и несамоходные газонокосилки, а также на различные виды культиваторов, компактные райдеры и иную технику. В этой серии двигатели делятся на две подгруппы, различаются «обвесом». «Газонокосилочные» оборудованы алюмини­евым маховиком и динамическим тормозом (для обеспечения безопасной работы газо­нокосилки её нож, а значит, и вал двигателя, должны остановиться практически сразу по­сле останова двигателя). Обороты на таких косилках фиксированы — оператору нет ни­какой нужды их менять.

Двигатели, предназначенные для культива­торов и других видов техники, комплектуют­ся чугунным тяжёлым маховиком и системой управления дроссельной заслонкой. Помимо этого, существует множество модификаций, различающихся исполнением выходного вала (цапфы коленвала), — здесь могут быть ины­ми геометрические размеры, размеры шпо­ночных пазов и их количество. Отдельные разновидности оборудованы электростартё­ром. Подбор конкретной спецификации двигателя зависит от особенностей оборудо­вания.

Эти двигатели применяют разные про­изводители, в том числе очень известные. В частности, их устанавливают на большин­ство газонокосилок MTD, Cub Cadet и Wolf- Garten, а также компактных райдеров (газо­нокосилок с сиденьем) производства этих же компаний.

Zongshen XP380 XP420 XP550 XP620Zongshen XP380 | XP420 | XP550 | XP620
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 382 | 420 | 547 | 622 см³; вертикальное расположение коленвала; электрический запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не укомплектован
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,4 | 1,6 | 1,8 | 1,8 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 84,0х69,0 | 90,0х66,0 | 90,0х86,0 | 96,0х86,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 24,5 | 27,0 | 30,0 | 40,0 Н*м при 2800 об/мин
  • МОЩНОСТЬ номинальная: 8,5 | 10,3 | 11,5 | 12,5 кВт (11,5 | 14,0 | 16,0 | 17,0 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 421 | 375 | 385 | 380 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 420×365×362 | 490×510×333 | 470×405×400 | 470×405×400 мм
  • ВЕС (сухой): 26,0 | 33,0 | 33,0 | 33,0 кг

Мощные разновидности одноцилиндро­вых двигателей с вертикальным коленва­лом. В принципе их тоже можно считать «газонокосилочными», только косилки тут другие. В основном такие двигатели ставят на садовые тракторы и райдеры (с передним и задним расположением двигателя соответ­ственно). И соответственно, исполнение тут другое. И у тракторов, и у райдеров двига­тель всегда закрывается капотом — следова­тельно, необходимости в ручном пуске нет, «оставлен» только электрический. Бензобак на такой технике устанавливают отдельно — поэтому нет необходимости комплектовать им двигатель. Вместо бензинового бака двига­тели комплектуются вакуумным топливным насосом.

Конструкция двигателей с системой смаз­ки под давлением для газонокосилок с сиде­ньем, садовых тракторов и райдеров подра­зумевает наличие масляного насоса, а также сменного фильтрующего масляного элемента.

Помимо этого, все подобные двигатели комплектуются альтернаторами для работы с электрооборудованием техники.

Как и менее мощные модели, двигатели этой серии применяются почти на всех раз­новидностях тракторов и райдеров произ­водства компаний MTD, Cub Cadet и Wolf- Garten.

Стоит отметить, что в настоящее время топовые модели райдеров Cub Cadet оснаща­ются двигателями Zongshen с электронным впрыском топлива.

Одна из последних разработок компа­нии — двигатель Zongshen XP550 EFI.

Zongshen XP680 XP750 XP1000 Zongshen XP680 | XP750 | XP1000
Бензиновые двигатели для садовой и строительной техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: двухцилиндровый; OHV; 679 | 750 | 999 см³; вер­тикальное расположение коленвала; электрический стартёр
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не укомплектован
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,5 | 1,5 | 2,5 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 78,0х71,0 | 82,0х71,0 | 90,0х78,5 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 42,0 | 47,0 | 71,0 Н*м при 2800 об/мин
  • МОЩНОСТЬ (номинальная): 14,5 | 16,5 | 24,0 кВт (20,0 | 22,0 | 33,0 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 370 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 463×457×395 | 463×457×395 | 580×525×615 мм
  • ВЕС (сухой): 42,5 | 44,5 | 54,0 кг

По многим особенностям и техническим параметрам эти модели сходны с двухцилин­дровыми двигателями Zongshen серии GB с горизонтальными валами и аналогичными цифровыми обозначениями. Такие модели применяются на больших садовых тракторах и другой самоходной технике. Также двигате­ли востребованы в строительстве — их ставят на буровые установки, затирочные машины и другое оборудование строительного назна­чения. Говорить о больших объёмах выпуска тут не приходится: вся подобная техника от­носится к «редким», дорогим и выпускается в небольших количествах. При этом органи­зация выпуска двигателей для них по слож­ности и затратам не уступает производству «массовых» моделей: раз двигатели применя­ются на сложной профессиональной технике, они должны иметь высокий ресурс и уровень исполнения. В итоге количество компаний, выпускающих подобные двигатели, невелико. По крайней мере, ни один китайский про­изводитель двигателей общего назначения не выпускает двигатели с вертикальным ва­лом таких рабочих объёмов. По особенностям исполнения моторы во многом аналогичны «горизонтальным»: встроенный альтернатор, система смазки под давлением со сменным фильтром и радиа­тором охлаждения масла. Тем не менее кон­струкция отличается, требует повышенных трудозатрат и точности исполнения. Запуск у всех моделей — электрический. В числе их ос­новных потребителей — всемирно известные производители садовой техники.

СЕРИЯ ZONGSHEN SN

Zongshen SN210 SN360 SN390 SN420Zongshen SN210 | SN360 | SN390 | SN420
Бензиновые двигатели для снегоотбрасывателей

  • ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 208 | 357 | 383 | 420 см³;
    горизонтальное расположение коленвала; электрический
    запуск (230 В), ручной запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 2,5 | 5,0 | 5,0 | 5,0 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,6 | 1,1 | 1,1 | 1,1 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 70,0х54,0 | 83,0х66,0 | 86,0х66,0 | 90,0х66,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 11,0 | 20,0 | 22,0 | 23,0 Н*м при 2700 об/мин
  • МОЩНОСТЬ (номинальная): 4,0 | 6,8 | 7,6 | 7,8 кВт (5,5 | 9,5 | 10,5 | 11,0 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 374 | 475 | 431 | 453 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 385×270×340 | 485×320×450 | 485×320×450 | 485×320×450 мм
  • ВЕС (сухой): 20,0 | 34,5 | 35 | 37 кг

Это специальная линейка двигателей — так называемая зимняя серия. Такие двига­тели оптимальны для снегоотбрасывателей, иногда их ставят на другие виды «зимней» техники, вроде снегоходов и аэросаней.

Двигатели оснащены ручным запуском от тя­гового троса и электростартёром 230 В. Пред­полагается, что «холодный» пуск пользователь может провести от обычной электросети, вы­катить технику на улицу, а затем, если понадо­бится, повторно завести двигатель от ручного стартёра (на «горячем» двигателе это неслож­но). Для ускорения холодного пуска также име­ется кнопка праймера — насоса для подкачки топлива (на обычных двигателях такой компо­новки её ставить не принято). Все органы управ­ления — увеличенного размера, с тем чтобы манипулировать ими можно было, не снимая перчаток. Дроссельная и воздушная заслонки управляются многопозиционными «сдвижны­ми» рычагами. Имеется съёмный ключ безопас­ности — без него мотор не завести.

Кроме этого, есть и ряд «внутренних» от­личий от обычных двигателей. Основная про­блема при зимнем использовании — снежная пыль, которая вызывает обмерзание карбюра­тора и воздушного фильтра. Она может даже привести к полной невозможности работы. На «зимних» двигателях Zongshen карбюратор защищён от неё специальным экраном и на­ходится в общем пространстве с глушителем, слегка «подогреваясь» от него. Фильтрующего элемента воздушного фильтра на этих двига­телях нет: абразивной пыли в воздухе зимой не бывает, а растаявшая снежная двигателям не страшна. Стоит отметить, что Zongshen — одна из немногих компаний, выпускающая от­дельную линейку «зимних» двигателей.

СЕРИЯ ZONGSHEN BT (ZONGSHEN ZS)

Zongshen ZS161F ZS168FA ZS168FB ZS170FZongshen ZS161F | ZS168FA | ZS168FB | ZS170F
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 122,7 | 163 | 196 |
    208 см³; горизонтальное расположение коленвала;
    ручной запуск либо ручной и электрический запуск
    (модели с индексом «Е»)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 2,6 | 3,6 | 3,6 | 4,0 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,6 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 61,0х42,0 | 68,0х45,0 | 68,0х54,0 | 70,0х54,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 6,3 | 8,8 | 9,7 | 11,0 Н*м при 2600 об/мин
  • МОЩНОСТЬ (номинальная): 3,0 | 3,5 | 3,8 | 4,0 кВт (4,1 | 4,5 | 5,0 | 5,5 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 395 | 395 | 374 | 374 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 350×340×320 | 375×245×340 | 375×245×340 | 390×330×350 мм
  • ВЕС (сухой): 12,5 | 15,0 | 15,0 | 16,0 кг

Модели двигателей этой серии можно на­звать «теми самыми аналогами» двигателей Honda GX. Не секрет, что практически все одноцилиндровые двигатели китайского про­изводства в этой категории «скопированы» именно с Honda GX — моделей, предназначен­ных для профессионального и коммерческого применения. О полном копировании, впрочем, речи нет, но «позаимствованы» очень многие особенности, включая (иногда) и геометри­ческие размеры отдельных деталей — вплоть до размеров элементов цилиндро-поршневой группы. Подобные двигатели выпускаются многомиллионными тиражами на множестве китайских заводов, особенно если речь идёт о небольших и популярных моделях.

Все двигатели серии Zongshen BT можно разделить на три большие группы — по мощ­ностным характеристикам. В первую входят наиболее востребованные разновидности с мощностью до 6 л. с. Область их применения чрезвычайно широка — очень многие виды садовой и силовой техники, лёгкое строитель­ное оборудование. Модели выпускаются в не­скольких разновидностях, адаптированных под отдельные группы техники: различаться могут, в частности, исполнение фильтров, рас­положение выключателей зажигания, присое­динительные размеры цапфы коленчатого вала и многое другое. Ряд моделей поставляются с понижающими редукторами, редукторами с автоматическим сцеплением, дополнитель­ным электрическим запуском, альтернатором для поддержания работы бортовой сети тех­ники и подключения потребителей тока.

Zongshen ZS173F ZS177FZongshen ZS173F | ZS177F
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 243 | 270 см³; горизон­тальное расположение коленвала; ручной запуск либо ручной и электрический запуск (модели с индексом «E»)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 6,6 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,1 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 73,0х58,0 | 77,0х58,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 14,0 | 15,8 Н*м при 2600 об/мин
  • МОЩНОСТЬ (номинальная): 4,9 | 5,8 кВт (6,7 | 8,0 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 374 | 340 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 435×370×425 мм
  • ВЕС (сухой): 25,0 кг

Все модели двигателей в серии Zongshen ZS давно уже заслужили известность бла­годаря хорошему и, что немаловажно, ста­бильному уровню качества при приемлемой цене. Далеко не все китайские производители подобных двигателей способны похвастаться этим, чаще их качество не соответствует ожи­даниям, а цена, напротив, завышена. Срав­ниться с «исходными» моделями Honda GX никакие двигатели китайского производства, конечно, не могут: чудес не бывает и уровень технологий производства отличается. Honda GX — это премиальный класс, а двигатели Zongshen чаще всего ставят на продукцию, относящуюся к массовому сектору. Но и сто­имость у аналогов, выпускаемых Zongshen, по сравнению с Honda в среднем оказывает­ся в два-три раза ниже. Этого достаточно для применения подобных двигателей на многих видах техники даже профессионального на­значения, для которых Honda GX оказывают­ся избыточными. Мало того, даже Honda не­сколько лет назад освоила, можно так сказать, производство «китайских аналогов» Honda GX — серию Honda GР (отличается белым цветом кожуха). Эти модели выпускаются в категории «до 6 л. с.».

Вторая мощностная группа двигателей се­рии Zongshen ZS — модели с максимальной мощностью порядка 6–8 л. с. Они преиму­щественно используются на силовом и стро­ительном оборудовании, реже на садовых машинах (тракторах и райдерах) и неболь­ших транспортных средствах вроде мотобук­сировщиков. Двигатели в этой группе также выпускаются во множестве разнообразных комплектаций, адаптированных для отдель­ных категорий техники.

Zongshen ZS182F ZS188F ZS190FZongshen ZS182F | ZS188F | ZS190F
Бензиновые двигатели для силовой техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 337 | 389 | 420 см³; го­ризонтальное расположение коленвала; ручной запуск либо ручной и электрический запуск (модели с индексом «E»)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 6,6 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,1 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 82,0х64,0 | 88,0х64,0 | 90,0х66,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 20,1 | 22,0 | 23,0 Н*м при 2600 об/мин
  • МОЩНОСТЬ (номинальная): 6,8 | 7,4 | 7,8 кВт (9,0 | 10,0 | 10,5 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 374 | 370 | 370 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 460×405×430 мм
  • ВЕС (сухой): 31,0 кг

Третья мощностная группа двигателей се­рии Zongshen ZS включает в себя моторы мощностью 9–11 л. с., которые по классифи­кации производителя относятся к двигателям общего назначения. Модели с такой мощно­стью довольно редко бывают востребованы на садовой технике, основная область их при­менения — в производстве силового и стро­ительного оборудования, в частности, мини- электростанций, мотопомп, компрессорных установок. Разнообразные модификации ис­пользуются в производстве транспортных средств: мотобуксировщиков, болотоходов, пневмоходов, моторов-болотоходов и мно­жестве других конструкций.

Кстати, отметим их «странные» обозна­чения: если у остальных цифровой индекс примерно соответствует объёму цилиндра (или цилиндров), то здесь такого нет. Ана­логичные обозначения нередко распростра­нены и у других производителей двигателей. Но и в таком обозначении «зашифрованы» некоторые важные особенности. Из трёх цифр в названии модели первая обозна­чает количество цилиндров (все представ­ленные модели одноцилиндровые), две остальные указывают на диаметр гильзы ци­ линдра. Из других символов полезно запом­нить один — буква Е в названии обозначает наличие электрического запуска. Но вооб­ще модификаций у двигателей в этой серии очень много, и при подборе надо обращать внимание и на их конкретные особенности в документации или на «живой» модели.

СЕРИЯ ZONGSHEN NH

Zongshen NH80 NH100 NH130 NH150Zongshen NH80 | NH100 | NH130 | NH150
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 79 | 99 | 132 | 149 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 1,2 | 1,25 | 1,2 | 1,2 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,5 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 51,0х38,8 | 57,0х38,8 | 61,0х45,0 | 65,0х45,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 3,7 | 4,4 | 6,5 | 7,2 Н*м при 2600 об/мин
  • МОЩНОСТЬ (номинальная): 1,4 | 1,65 | 2,2 | 2,5 кВт (2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 389 | 424 | 382 | 400 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 333×241×330 | 333×241×323 | 333×241×330 | 333×241×330 мм
  • ВЕС (сухой): 9,3 | 9,8 | 9,9 | 10,0 кг

Zongshen NH — серия компактных дви­гателей с горизонтальным валом, которая появилась несколько лет назад. От других подобных серий Zongshen эта линейка отли­чается, прежде всего, конструктивом, а также меньшим рабочим объёмом — всего от 79 до 149 кубических сантиметров. Такие дви­гатели востребованы на отдельных разновид­ностях «лёгкой» техники, как стационарной, так и переносной: электрогенераторах малой мощности (в том числе инверторного типа), небольших разновидностях мотокультивато­ров, виброплитах, мойках высокого давления. Но при этом они встречаются у производи­телей значительно реже, чем более мощные «аналоги Honda GX». По своим особенно­стям эти модели скорее сравнимы с другой серией двигателей Honda — GC, недорогими моделями, рассчитанными на периодическое использование в бытовых условиях. Основные особенности обеих этих серий — компакт­ность, лёгкость, простота и надёжность кон­струкции, а также минимальное количество модификаций. Это, кстати, характерное явле­ние: чем мощнее двигатели, тем больше у них бывает разновидностей. Но в такой «весовой категории» они особенно и не нужны: лёгкую технику бытового уровня незачем укомплек­товывать, к примеру, электрозапуском, здесь все модели имеют только ручной пуск. Впро­чем, и у двигателей этой серии есть одна от­дельная модификация — Zongshen NH150H, которая описана в следующем обзоре.

Zongshen NH150HZongshen NH150H
Бензиновый двигатель для вибротрамбовок

  • ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 149 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не укомплектован
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,5 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 65,0х45,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 7,2 Н*м при 2600 об/мин
  • МОЩНОСТЬ (номинальная): 2,5 кВт (3,5 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 400 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 318×251×346 мм
  • ВЕС (сухой): 10,8 кг

Эта модель — специальная разновидность двигателя Zongshen NH150, адаптирован­ная для установки на вибротрамбовки — не­большие машины для уплотнения асфальта и покрытий на его основе, песчаных, гра­вийных, земляных дорожек и подобных поверхностей. Техника относится к «строи­тельной», популярна и у «частников» — не­больших бригад, занимающихся широким кругом работ по благоустройству террито­рий и участков. Трамбовки компактнее ви­брокатков и виброплит (размер их подош­вы — примерно 300х330 мм), поэтому они применяются в случае локальных объёмов работ и в местах, где более габаритное обо­рудование непригодно.

Двигатели для подобного класса строитель­ной техники узкоспециализированы, имеют повышенные требования к стабильности ра­боты и ресурсу.

Основные отличия — отсутствие топлив­ного бака (у виротрамбовок его располагают отдельно, на раме), специальная конструкция консольного крепления двигателя, параме­тры коленчатого вала, устройство топливной системы и системы очистки воздуха. Эти дви­гатели — альтернатива специализированным «вибротрамбовочным» моторам, к приме­ру Honda GX 100 KRE4, Honda GX 120 KR, Honda GXR120RT KR, Robin-Subaru EH 12–2 Rammer, Robin-Subaru ER 12.

СЕРИЯ ZONGSHEN NP

Zongshen NP80 NP100 NP130 NP150Zongshen NP80 | NP100 | NP130 | NP150
Бензиновые двигатели для газонокосилок

  • ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 79 | 99 | 132 | 149 см³; вертикальное расположение коленвала; ручной запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,85 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,4 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 51,0х38,8 | 57,0х38,8 | 61,0х45,0 | 65,0х45,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 3,7 | 4,4 | 6,5 | 7,2 Н*м при 2600 об/мин
  • МОЩНОСТЬ (номинальная): 1,4 | 1,65 | 2,2 | 2,5 кВт (2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 389 | 424 | 382 | 400 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 295×295×240 | 295×295×240 | 307×295×240 | 307×295×240 мм
  • ВЕС (сухой): 6,8 | 6,8 | 7,2 | 7,2 кг

Серия Zongshen NP, как и Zongshen NH, появилась в ассортименте компании не­сколько лет назад. Принципиальное отличие между ними фактически только одно — Zongshen NP представляют собой двигатели с вертикальным расположением вала. Техни­чески это, конечно, абсолютно разные кон­струкции, но мощность, крутящий момент и ряд других характеристик у этих двигате­лей полностью совпадают. Назначение обеих линеек сходно — использование на лёгкой технике бытового уровня. Только виды техни­ки отличаются. Столь компактные двигатели с вертикальным валом массово применяются на небольших газонокосилках (с минималь­ной для этой техники шириной обработки) и оборудовании для защиты растений. На­значение — частное использование, все виды профессиональных косилок комплектуются более мощными двигателями и имеют гораз­до большую ширину скашивания.

Простая и надёжная конструкция, доста­точно высокий ресурс, которого в таких усло­виях хватит на долгие годы, и весьма невысо­кая цена — вот основные достоинства таких двигателей. При этом вес и габариты моделей соответствующие — два «младших» мотора по своим размерам сравнимы с листом бу­маги формата А4. Впрочем, и два «старших» двигателя немногим габаритнее. И вес даже полностью заправленных топливом и мас­лом двигателей не превышает 8 килограмм, то есть и косилки с ними оказываются удоб­ными для управления и переноски, не тре­буют больших усилий при запуске и просты в техническом обслуживании.


Как уже говорилось, по объёму выпуска разнообразных дви­гателей компания Zongshen занимает третье место в мире, уступая лишь Briggs&Stratton и Honda. Результат очень серьёз­ный — и Zongshen добилась его менее чем за 30 лет. Мало того, и по ассортименту предлагаемой продукции Zongshen как мини­мум не уступает этим двум мировым лидерам, предлагая двигатели разнообразного назначения и мощности, причём по значительно более низким ценам.

Качество выпускаемой продукции находится на весьма высоком уровне: времена, когда вся «китайская» техника считалась «однора­зовой», давно прошли, производители вкладываются и в общее его улучшение, и в разработку и применение новых сложных и доро­гостоящих технологий и процессов, позволяющих постоянно по­вышать его уровень.

Причём уровень качества у китайских компаний растёт гораздо быстрее, чем стоимость готовой продукции. Потенциал тут далеко не исчерпан, китайские компании всегда отличала способность бы­стро адаптироваться к новым условиям и подстраиваться под них.

В качестве примера: во многих странах мира требования к «эко­логичности» продукции очень суровы. Без получения соответствую­щих сертификатов реализация продукции невозможна. Мало того, эти требования постоянно ужесточаются, что вынуждает произво­дителей вкладывать огромные средства в модернизацию как са­мой техники, так и производственных мощностей.

И Briggs&Stratton, и Honda в последнее время модерни­зировали собственные двигатели до соответствия стандарту Еuro V. Zongshen если и отстаёт, то незначительно: большинство из описанных здесь двигателей в числе прочих сертификатов тоже уже имеют сертификацию Еuro V, то есть могут реализовываться и в странах с жёсткими требованиями «по экологии». Отставание в этой части — буквально год, поэтому можно предположить, что в ближайшее время все остальные модели двигателей компании «подтянутся» до этого уровня.

Так что на текущий момент Zongshen является, пожалуй, самым серьёзным конкурентом для этих компаний не только в части объ­ёмов, но и «по совокупности».


Эксклюзивный дистрибьютор Zongshen в России – компания «Астари».


Автор: Максим Грибоедов.

Обзор опубликован в объединённом выпуске «Осень-зима 2019» (№4’2019)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.


Октябрь 2019 года

Другие статьи по теме

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде