Caiman 296x90

Интерскол 296x90

MITEX 2024 296x90

Deli 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Откройте строительный сезон с выставкой Build Ural 2024!
740
Фестиваль Столярного Дела 2024: 1-2 июня, Москва, «Экспоцентр»
469
Второй выпуск Академии Unisaw
1986
Deli Tools приняли участие в выставке Eisenwarenmesse 2024 (Кёльн, Германия)
2742
Эффективное использование строительной техники для повышения производительности на объектах в Ставрополе
675
Veka Rus: лидер в производстве ПВХ-профилей для окон и дверей
1617
Более 640 экспонентов представят отделочные материалы на выставке MosBuild 2024 2-5 апреля в МВЦ «Крокус Экспо»
4152
В России вышел документальный фильм «В Арктику»
4446
Выставка Build Ural в Екатеринбурге 23 по 25 апреля 2024 года: промокод для бесплатного посещения
1949
Выставка Aquatherm Moscow 2024: пост-релиз
1620
MITEX такой один. Остерегайтесь подделок!
2377
Тренды развития HVAC/R индустрии на выставке «Мир Климата Экспо 2024»
5088
Выставка MosBuild 2024 соберет рекордное число участников
2523
В рамках деловой программы выставки ArtDom 2024 выступят Карим Рашид, Дима Логинов, Диана Балашова, Алексей Дорожкин и др.
3556
Как установить раковину над стиральной машиной: подробно о ключевых моментах
3733
Бренд Meteor объединит активы S8 Capital. «Энгельс Отопительные системы» стало «Метеор Термотехника Энгельс»
928
Карим Рашид, мировая звезда промышленного дизайна, стал амбассадором выставки ArtDom 2024
1338
Нет предела профессионализму! В Астане завершился VIII чемпионат «WorldSkills Kazakhstan 2023»
1483
HND расширяет линейку силовой техники и запускает в продажу 5 моделей снегоуборщиков
3283
Выставка Aquatherm Moscow: с 6 по 9 февраля 2024 г. в Москве, в Крокус Экспо
1978
Пятая Всероссийская премия «Лучший DIY-блогер» от ВсеИнструменты.ру: итоги
826
Компания ЭСАБ начала сотрудничество с Уфимским университетом науки и технологий
1817
Молодые мастера сварочного дела встретились на корпоративном чемпионате «WorldSkills Kazakhmys — 2023»
1833
Новые инструментальные высоты: итоги выставки MITEX 2023
817
На выставке MITEX 2023 Caiman представил первый художественный фильм, посвящённый бензопиле
765
Компания «Бигам» представила новый российский бренд строительного оборудования и техники Snirrex
1029
«Электра» в действии
470
Очередная новинка от «Белмаш» — фрезерный стол Belmash RT650L для работы с ручным фрезером или фрезерным двигателем
688
«ВсеИнструменты.ру» проведут 5-ю юбилейную Премию лучших DIY-блогеров
743
Кафельная плитка в интерьере квартиры: главные правила
1417
В Центре сварочных технологий в республике Марий Эл прошел День открытых дверей
527
Точные заточные. Линейка электроточил «Белмаш» пополнилась новинками — Belmash WPG-250/200VS и GC-650
609
Пылесосы «по металлу», или новые вытяжные установки от «Белмаш» — Belmash MDС1100, MDС1100/400, MDС1800, MDС1800/400
822
Сверление «по-серьёзному». Обзор новых сверлильных станков Belmash по дереву и металлу
696
Мастерам на заметку – новые станки Belmash: токарные WL-300/535 и 300/535VS, ленточнопильный WBS-228P
646
Немецкая Obi подала иск в московский арбитраж к своей бывшей российской «дочке»
888
Meteor Tech Engels (ранее ООО «Бош Пауэр Тулз») и «Интерскол» запускают контрактное производство электроинструмента
1164
Belmash MS C-210, MS U-305 и MS U-305H — новые торцовочно-усовочные пилы от «Белмаш»
1139
Два новых циркулярных станка от «Белмаш» — Belmash TS-255M и TS-255MR
1566
Выставка ArtDom 2024 запускает продажу билетов. Для получения скидки воспользуйтесь промокодом MASTER
1771

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Мир Климата Экспо 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Фестиваль Столярного Дела Москва 2023: 6-7 мая, КВЦ Сокольники

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

MITEX 2023: 7-10 ноября, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Двигатели Zongshen: обзор ассортимента 2019

26432

Статья подготовлена при участии
компании «Астари»
эксклюзивного дистрибьютора
продукции Zongshen в России.

Zongshen двигатель АстариКитайский концерн Zongshen Industrial Group — одна из немногих мировых компаний — производителей двигателей внутреннего сгорания, которым удалось одновременно выполнить три задачи.

Во-первых, компания выпускает двигатели разнообразных мо­дификаций — буквально для всех видов малой моторной техники. Во-вторых, Zongshen имеет производство техники под своим товар­ным знаком и одновременно сотрудничает с множеством сторонних компаний. И в-третьих, отличается огромными объёмами выпуска — более 2,5 миллиона единиц двигателей общего назначения в год. По этому показателю Zongshen находится на третьем месте в мире, уступая только таким гигантам, как Briggs&Stratton и Honda. Уровень качества тоже соответствует — в мире немало известных компаний, использующих двигатели Zongshen для производства собственной техники. В частности, более миллиона двигателей Zongshen в год поставляются американской MTD Group (бренды MTD, Cub Cadet и Wolf-Garten). Также компания выпускает двигатели для моторол­леров и скутеров Piaggio и Vespa концерна Piaggio Group (Италия), подвесные лодочные моторы для компании Selva S. p.A. (Италия) и множества других локальных производств, является стратегическим  партнёром BMW Group и Piaggio Group. И на внутреннем китайском рынке компания тоже занимает лидирующую позицию — все другие «моторные» производители по объёмам выпуска значительно уступа­ют Zongshen. Кроме двигателей, Zongshen производит многие виды небольших транспортных средств, садовой, силовой и строительной техники — как для внутреннего рынка, так и на экспорт.

При этом по всем меркам компания Zongshen очень молода — основана в 1992 году как небольшое производство. На сегодняшний день концерн включает более чем 50 предприятий и дочерних компа­ний, кроме производства, занимается и собственными разработками (имеет два научно-исследовательских центра).

СЕРИЯ ZONGSHEN MINI SERIES

Zongshen S35 S40Zongshen S35 | S40
Бензиновые четырёхтактные двигатели для мотокос

  • ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 31,0 | 35,0 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,5 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,07 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 39,0×26,0 | 39,0×29,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: алюминиевый цилиндр
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 1,1 | 1,4 Н*м при 4700 | 5400 об/мин
  • МОЩНОСТЬ номинальная: 0,65 | 0,9 кВт (0,9 | 1,2 л. с.) при 7000 | 7500 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 615 | 583 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 246×187×250 мм
  • ВЕС (сухой): 3,3 | 3,6 кг

Компактные четырёхтактные двигатели «для мотокос» — довольно сложные разно­видности. В настоящее время их выпускают всего несколько компаний в мире. Все осталь­ные используют более простые, двухтактные, которые плохо сочетаются с современными экологическими требованиями и обычно имеют сравнительно невысокий ресурс. Основной недостаток «четырёхтактника» любой традиционной конструкции в том, что при сильном его наклоне и тем более переворачи­вании масло перестаёт поступать к трущимся поверхностям и двигатель выходит из строя.

Рассматриваемые модели относятся к дви­гателям свободного вращения, имеют более сложную конструкцию картера и привода газораспределительного механизма. Они спо­собны работать во всех пространственных положениях. Кстати, интересно ещё и то, что все производители таких «четырёхтакт­ников» используют совершенно разные тех­нические решения, но в любом случае у них у всех техника с такими двигателями отно­сится к «топовой» — используемой в профес­сиональных целях, пригодной для длительной эксплуатации. Наиболее известный произво­дитель таких двигателей — Honda (модели GX25 и GX35), но продукция Zongshen стоит в несколько раз дешевле.

Помимо «мотокосного» применения, та­кие двигатели устанавливают на небольшие мотопомпы и другую садовую технику вроде кусторезов и опрыскивателей, виброрейки и иное строительное оборудование. Двигате­ли этой серии применяются как на собствен­ной продукции Zongshen, так и на изделиях других известных производителей, в частно­сти на технике, выпускаемой группой компа­ний MTD.

 СЕРИЯ ZONGSHEN GB

Zongshen GB160 GB200 GB210 GB225Zongshen GB160 | GB200 | GB210 | GB225
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники

  •  ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 163 | 196 | 208 | 224 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск; GB200 — ручной и электрический запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,9 | 3,9 | 4,2 | 3,8 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,6 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 68,0х45,0 | 68,0х54,0 | 70,0х54,0 | 72,0х55,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 8,8 | 11,5 | 11,5 | 12,5 Н*м при 2600 об/мин
  • МОЩНОСТЬ номинальная: 3,2 | 4,2 | 4,3 | 4,5 кВт (4,5 | 5,5 | 5,5 | 6,0 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 395 | 395 | 395 | 374 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 365×320×345 мм
  • ВЕС (сухой): 15,0 | 15,5 | 15,5 | 15,0 кг

В серию входят верхнеклапанные (OHV, клапаны находятся в головке блока, рас­предвал — рядом с коленчатым валом, при­вод к коромыслам клапанов осуществляется через толкатели) двигатели с горизонтально расположенным коленчатым валом. В насто­ящее время именно OHV-двигатели наибо­лее востребованы для установки на садовую, силовую и строительную технику: область применения зависит от мощности и ряда особенностей исполнения. Это моторы срав­нительно простой конструкции, но мощные, надёжные, ремонтопригодные и способные соответствовать современным экологиче­ским нормативам. С течением времени эти нормативы ужесточаются, но и двигатели имеют достаточный потенциал для проведе­ния их модернизации. Другие конструкции или уже исчерпали этот потенциал, или зна­чительно дороже в производстве.

Серия Zongshen GB — новое поколение двигателей. Эти четыре модели имеют близ­кую мощность (в диапазоне от 4,5 до 6 л. с.)  и применяются в самых разных областях. В частности, их устанавливают на мотокуль­тиваторы и мотоблоки, садовую технику, строительное и силовое оборудование. Моде­ли, в сравнении с более ранними аналогами, отличаются высоким КПД и увеличенной мощностью и имеют достаточный для част­ного повседневного использования ресурс. Они явные конкуренты «бюджетных» мото­ров серий Honda GP и Briggs&Stratton RS.

Zongshen GB200HZongshen GB200H
Бензиновый двигатель для строительной техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 196 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не укомплектован
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,6 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 68,0х54,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 11,0 Н*м при 2600 об/мин
  • МОЩНОСТЬ номинальная: 3,9 кВт (5,0 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 375 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 345×315×330 мм
  • ВЕС (сухой): 15,8 кг

Как правило, для «подгонки» двигателя под конкретную модель техники и условия эксплуатации достаточно бывает заменить в «базовой» модели несколько деталей. Или «добавить» их. Но иногда требуются значительные изменения — на базе имею­щегося двигателя создаются более специ­ализированные модели, адаптированные для применения на определённых видах техники.

Данная модель — разновидность Zongshen GB200, рассчитанная для использования на строительной технике вроде промышлен­ных виброплит и вибротрамбовок. Важнейшая её отличительная особенность — воздушный фильтр циклонного типа, более эффективный в сравнении с другими разновидностями филь­тров. Попадающий в него воздух сначала «закру­чивается» внутри корпуса, при этом крупные пылевые частицы под действием центробеж­ной силы отбрасываются к стенкам корпуса, ударяются об него, теряя энергию, и «сполза­ют» вниз, после чего выпадают из корпуса через отверстие в нём. Очищенный таким образом воздух направляется далее, к фильтрующему элементу. В результате даже в условиях высокой запылённости фильтр дольше служит и реже требует работ по обслуживанию и очистке.

Кроме этого, на данной модели установлен глушитель увеличенного объёма и отсутству­ет «штатный» топливный бак. Особенности эксплуатации подразумевают постоянное нахождение оператора рядом с техникой, поэтому дополнительное снижение уровня шума не повредит. Компоновка виброплит и трамбовок такова, что места для большо­го глушителя достаточно, а бак оказывается удобнее закрепить на них.

Zongshen GB270 GB420Zongshen GB270 | GB420
Бензиновые двигатели для силовой и строительной техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 272 | 420 см³; гори­зонтальное расположение коленвала; ручной либо ручной и электрический запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 4,6 | 7,5 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,6 | 1,1 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 75,0х61,5 | 90,0х66,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 15,5 | 27,0 Н*м при 2600 об/мин
  • МОЩНОСТЬ номинальная: 5,8 | 9,0 кВт (8,0 | 12,5 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 374 г/кВт*ч | н. д.
  • ГАБАРИТЫ: 379×345×368 | 456×355×459 мм
  • ВЕС (сухой): 17,2 | 30,5 кг

Компоновка и особенности исполнения двух представленных двигателей в целом та­кая же, как и у менее мощных моделей серии. Но область применения уже различается. Эти двигатели относительно редко применя­ются на садовой технике — для большинства её видов достаточно использовать моторы мощностью до 6 л. с. Большая мощность чаще востребована на строительном оборудова­нии, силовой технике, самоходных машинах. Конечно, любое такое деление условно, кроме популярных и известных видов садовой тех­ники, выпускаются и «сверхмощные» её мо­дификации, и относительно редкие модели.

Отличительная особенность Zongshen GB270 — такие же присоединительные размеры основы и крышки картера, как и у менее мощных моторов Zongshen GB160–GB225. К тому же цилиндр двигате­ля съёмный — выполнен отдельно от картера. На двигателях подобного класса (с мощно­стью в районе 9 л. с.) других производителей такого в принципе не встречается. К приме­ру, двигатели Zongshen GB270 популярны как силовой агрегат для моек высокого давле­ния. Разумеется, это лишь один из вариантов применения — наиболее востребованный.

Zongshen GB420 — модель, относящаяся к категории «13–15 л. с.». Её применяют, как рекомендует производитель, на мойках, в ка­честве моторов для лодок и некоторых иных средствах передвижения, мотопомпах, стро­ительных машинах.

Оба эти двигателя можно запускать вруч­ную, некоторые модификации оборудованы также электрозапуском. Это логично: чем выше мощность, тем больше усилий требует­ся для запуска, и оказывается проще восполь­зоваться электростартёром

Zongshen GB620 GB675Zongshen GB620 | GB675
Бензиновые двигатели для самоходной и силовой техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 625 | 679 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной и электрический запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не укомплектован
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,4 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 96,0х86,4 | 100,0х86,4 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 42,0 | 43,0 Н*м при 2600 об/мин
  • МОЩНОСТЬ номинальная: 13,5 | 14,5 кВт (18,5 | 19,7 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 370 | ≤370 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 529×471×338 мм
  • ВЕС (сухой): 35,0 кг

Хотя эти две модели и относятся к серии Zongshen GB, но уже очень сильно отличают­ся от «младших» разновидностей. «Историче­ски сложилось», что конструкция двигателей усложняется с ростом их мощности, но дви­гатели большинства производителей в одной мощностной категории обладают примерно сходным набором особенностей. На рассма­триваемых моделях, как и на других двига­телях в этой категории, применена система смазки под давлением — с масляным насо­сом и сменным масляным фильтрующим эле­ментом. Топливный бак отсутствует — для двигателей с рабочим объёмом более 500 ку­бических сантиметров его предпочтительнее располагать отдельно. Для подачи топлива от бака модели снабжены вакуумным бензо­насосом. Но это вполне обычные особенности для моторов в этой мощностной категории.

Рассматриваемые двигатели по своим характеристикам уникальны — аналогов у других производителей нет и, что интерес­но, не было. Они не являются «расточенной копией» какого-либо предшественника. Эти двигатели — собственная разработка Zongshen. Стоят они ощутимо дешевле двух­цилиндровых моделей сходной мощности, а по массогабаритным показателям впол­не сопоставимы с моторами мощностью 13–15 л. с. Все другие производители в этой категории выпускают только двухцилиндро­вые V-образные моторы.

Основная область применения этих дви­гателей — сравнительно недорогие мини- электростанции с выходной электрической мощностью 9–10 кВт, а также разнообраз­ные виды самоходной техники: машины для гольфа, снегоходы, мотобуксировщики (мо­тособаки), аэросани и другая подобная ред­кая и специализированная техника.

Zongshen GB680 GB750 GB1000Zongshen GB680 | GB750 | GB1000
Бензиновые двигатели для силовой техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: двухцилиндровый; OHV; 679 | 750 | 999 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск либо ручной и электрический запуск (для GB680 и GB750), либо электрический запуск (для GB1000)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не укомплектован
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,5 | 1,5 | 2,5 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 78,0х71,0 | 82,0х71,0 | 90,0х78,5 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 42,0 | 47,0 | 71,0 Н*м при 2800 об/мин
  • МОЩНОСТЬ номинальная: 14,5 | 16,0 | 24,0 кВт (20,0 | 22,0 | 33,0 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 370 | 370 | 360 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 464×428×456 | 464×428×456 | 575×515×465 мм
  • ВЕС (сухой): 43,5 | 43,5 | 54,0 кг

Двухцилиндровые двигатели высокой мощности — собственная разработка компа­нии Zongshen. Они появились относительно недавно, например GB1000 — в 2018 году. Область применения — мини-электростан­ции, мойки, компрессоры, самоходная тех­ника, другое строительное и промышленное оборудование. Имеют систему смазки под давлением с масляным фильтром и радиа­тором охлаждения масла (даже небольшое снижение рабочей температуры масла значи­тельно увеличивает как его ресурс, так и ре­сурс всего двигателя). Выпускаются в целом ряде модификаций. Комплектуются вакуум­ным топливным насосом для подачи бензина из отдельно расположенного бака. Сходные по типу и мощности двигатели есть у более «дорогих» производителей, таких как Honda и Briggs&Stratton. Но двигатели Zongshen не только стоят дешевле, но и имеют модифи­кации с предустановленными глушителями (другие производители предлагают глушите­ли опционально). Также, несмотря на высо­кую мощность, на этих двигателях сохранена возможность запуска вручную (для моделей GB680 и GB750), от тягового троса. А это уже серьёзная опция, предполагающая возмож­ность запуска без аккумуляторной батареи. Все модели комплектуются альтернатором (электрическим генератором, 12 В, 20 А), вы­рабатывающим энергию для зарядки батареи (если она есть) и работы устройств бортовой сети техники, на которую устанавливается двигатель.

СЕРИЯ ZONGSHEN XP

Zongshen XP140 XP160 XP200 XP225Zongshen XP140 | XP160 | XP200 | XP225
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 141 | 159 | 196 | 224 см³; вертикальное расположение коленвала; ручной запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,9 | 1,4 | 1,4 | 1,4 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,5 | 0,55 | 0,6 | 0,6 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 65,0х42,5 | 65,0х48,0 | 70,0х51,0 | 72,0х55,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 6,5 | 7,0 | 10,0 | 11,5 Н*м при 3000 об/мин
  • МОЩНОСТЬ номинальная: 2,2 | 2,6 | 3,5 | 4,2 кВт (3,0 | 3,5 | 5,0 | 6,0 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 410 | 415 | 414 | 420 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 350×283×248 | 400×340×270 | 415×345×270 | 418×345×270 мм
  • ВЕС (сухой): 7,8 | 10,1 | 11,0 | 12,8 кг

Небольшие двигатели с вертикальным расположением коленвала чаще всего уста­навливают на самоходные и несамоходные газонокосилки, а также на различные виды культиваторов, компактные райдеры и иную технику. В этой серии двигатели делятся на две подгруппы, различаются «обвесом». «Газонокосилочные» оборудованы алюмини­евым маховиком и динамическим тормозом (для обеспечения безопасной работы газо­нокосилки её нож, а значит, и вал двигателя, должны остановиться практически сразу по­сле останова двигателя). Обороты на таких косилках фиксированы — оператору нет ни­какой нужды их менять.

Двигатели, предназначенные для культива­торов и других видов техники, комплектуют­ся чугунным тяжёлым маховиком и системой управления дроссельной заслонкой. Помимо этого, существует множество модификаций, различающихся исполнением выходного вала (цапфы коленвала), — здесь могут быть ины­ми геометрические размеры, размеры шпо­ночных пазов и их количество. Отдельные разновидности оборудованы электростартё­ром. Подбор конкретной спецификации двигателя зависит от особенностей оборудо­вания.

Эти двигатели применяют разные про­изводители, в том числе очень известные. В частности, их устанавливают на большин­ство газонокосилок MTD, Cub Cadet и Wolf- Garten, а также компактных райдеров (газо­нокосилок с сиденьем) производства этих же компаний.

Zongshen XP380 XP420 XP550 XP620Zongshen XP380 | XP420 | XP550 | XP620
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 382 | 420 | 547 | 622 см³; вертикальное расположение коленвала; электрический запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не укомплектован
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,4 | 1,6 | 1,8 | 1,8 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 84,0х69,0 | 90,0х66,0 | 90,0х86,0 | 96,0х86,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 24,5 | 27,0 | 30,0 | 40,0 Н*м при 2800 об/мин
  • МОЩНОСТЬ номинальная: 8,5 | 10,3 | 11,5 | 12,5 кВт (11,5 | 14,0 | 16,0 | 17,0 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 421 | 375 | 385 | 380 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 420×365×362 | 490×510×333 | 470×405×400 | 470×405×400 мм
  • ВЕС (сухой): 26,0 | 33,0 | 33,0 | 33,0 кг

Мощные разновидности одноцилиндро­вых двигателей с вертикальным коленва­лом. В принципе их тоже можно считать «газонокосилочными», только косилки тут другие. В основном такие двигатели ставят на садовые тракторы и райдеры (с передним и задним расположением двигателя соответ­ственно). И соответственно, исполнение тут другое. И у тракторов, и у райдеров двига­тель всегда закрывается капотом — следова­тельно, необходимости в ручном пуске нет, «оставлен» только электрический. Бензобак на такой технике устанавливают отдельно — поэтому нет необходимости комплектовать им двигатель. Вместо бензинового бака двига­тели комплектуются вакуумным топливным насосом.

Конструкция двигателей с системой смаз­ки под давлением для газонокосилок с сиде­ньем, садовых тракторов и райдеров подра­зумевает наличие масляного насоса, а также сменного фильтрующего масляного элемента.

Помимо этого, все подобные двигатели комплектуются альтернаторами для работы с электрооборудованием техники.

Как и менее мощные модели, двигатели этой серии применяются почти на всех раз­новидностях тракторов и райдеров произ­водства компаний MTD, Cub Cadet и Wolf- Garten.

Стоит отметить, что в настоящее время топовые модели райдеров Cub Cadet оснаща­ются двигателями Zongshen с электронным впрыском топлива.

Одна из последних разработок компа­нии — двигатель Zongshen XP550 EFI.

Zongshen XP680 XP750 XP1000 Zongshen XP680 | XP750 | XP1000
Бензиновые двигатели для садовой и строительной техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: двухцилиндровый; OHV; 679 | 750 | 999 см³; вер­тикальное расположение коленвала; электрический стартёр
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не укомплектован
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,5 | 1,5 | 2,5 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 78,0х71,0 | 82,0х71,0 | 90,0х78,5 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 42,0 | 47,0 | 71,0 Н*м при 2800 об/мин
  • МОЩНОСТЬ (номинальная): 14,5 | 16,5 | 24,0 кВт (20,0 | 22,0 | 33,0 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 370 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 463×457×395 | 463×457×395 | 580×525×615 мм
  • ВЕС (сухой): 42,5 | 44,5 | 54,0 кг

По многим особенностям и техническим параметрам эти модели сходны с двухцилин­дровыми двигателями Zongshen серии GB с горизонтальными валами и аналогичными цифровыми обозначениями. Такие модели применяются на больших садовых тракторах и другой самоходной технике. Также двигате­ли востребованы в строительстве — их ставят на буровые установки, затирочные машины и другое оборудование строительного назна­чения. Говорить о больших объёмах выпуска тут не приходится: вся подобная техника от­носится к «редким», дорогим и выпускается в небольших количествах. При этом органи­зация выпуска двигателей для них по слож­ности и затратам не уступает производству «массовых» моделей: раз двигатели применя­ются на сложной профессиональной технике, они должны иметь высокий ресурс и уровень исполнения. В итоге количество компаний, выпускающих подобные двигатели, невелико. По крайней мере, ни один китайский про­изводитель двигателей общего назначения не выпускает двигатели с вертикальным ва­лом таких рабочих объёмов. По особенностям исполнения моторы во многом аналогичны «горизонтальным»: встроенный альтернатор, система смазки под давлением со сменным фильтром и радиа­тором охлаждения масла. Тем не менее кон­струкция отличается, требует повышенных трудозатрат и точности исполнения. Запуск у всех моделей — электрический. В числе их ос­новных потребителей — всемирно известные производители садовой техники.

СЕРИЯ ZONGSHEN SN

Zongshen SN210 SN360 SN390 SN420Zongshen SN210 | SN360 | SN390 | SN420
Бензиновые двигатели для снегоотбрасывателей

  • ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 208 | 357 | 383 | 420 см³;
    горизонтальное расположение коленвала; электрический
    запуск (230 В), ручной запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 2,5 | 5,0 | 5,0 | 5,0 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,6 | 1,1 | 1,1 | 1,1 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 70,0х54,0 | 83,0х66,0 | 86,0х66,0 | 90,0х66,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 11,0 | 20,0 | 22,0 | 23,0 Н*м при 2700 об/мин
  • МОЩНОСТЬ (номинальная): 4,0 | 6,8 | 7,6 | 7,8 кВт (5,5 | 9,5 | 10,5 | 11,0 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 374 | 475 | 431 | 453 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 385×270×340 | 485×320×450 | 485×320×450 | 485×320×450 мм
  • ВЕС (сухой): 20,0 | 34,5 | 35 | 37 кг

Это специальная линейка двигателей — так называемая зимняя серия. Такие двига­тели оптимальны для снегоотбрасывателей, иногда их ставят на другие виды «зимней» техники, вроде снегоходов и аэросаней.

Двигатели оснащены ручным запуском от тя­гового троса и электростартёром 230 В. Пред­полагается, что «холодный» пуск пользователь может провести от обычной электросети, вы­катить технику на улицу, а затем, если понадо­бится, повторно завести двигатель от ручного стартёра (на «горячем» двигателе это неслож­но). Для ускорения холодного пуска также име­ется кнопка праймера — насоса для подкачки топлива (на обычных двигателях такой компо­новки её ставить не принято). Все органы управ­ления — увеличенного размера, с тем чтобы манипулировать ими можно было, не снимая перчаток. Дроссельная и воздушная заслонки управляются многопозиционными «сдвижны­ми» рычагами. Имеется съёмный ключ безопас­ности — без него мотор не завести.

Кроме этого, есть и ряд «внутренних» от­личий от обычных двигателей. Основная про­блема при зимнем использовании — снежная пыль, которая вызывает обмерзание карбюра­тора и воздушного фильтра. Она может даже привести к полной невозможности работы. На «зимних» двигателях Zongshen карбюратор защищён от неё специальным экраном и на­ходится в общем пространстве с глушителем, слегка «подогреваясь» от него. Фильтрующего элемента воздушного фильтра на этих двига­телях нет: абразивной пыли в воздухе зимой не бывает, а растаявшая снежная двигателям не страшна. Стоит отметить, что Zongshen — одна из немногих компаний, выпускающая от­дельную линейку «зимних» двигателей.

СЕРИЯ ZONGSHEN BT (ZONGSHEN ZS)

Zongshen ZS161F ZS168FA ZS168FB ZS170FZongshen ZS161F | ZS168FA | ZS168FB | ZS170F
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 122,7 | 163 | 196 |
    208 см³; горизонтальное расположение коленвала;
    ручной запуск либо ручной и электрический запуск
    (модели с индексом «Е»)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 2,6 | 3,6 | 3,6 | 4,0 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,6 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 61,0х42,0 | 68,0х45,0 | 68,0х54,0 | 70,0х54,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 6,3 | 8,8 | 9,7 | 11,0 Н*м при 2600 об/мин
  • МОЩНОСТЬ (номинальная): 3,0 | 3,5 | 3,8 | 4,0 кВт (4,1 | 4,5 | 5,0 | 5,5 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 395 | 395 | 374 | 374 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 350×340×320 | 375×245×340 | 375×245×340 | 390×330×350 мм
  • ВЕС (сухой): 12,5 | 15,0 | 15,0 | 16,0 кг

Модели двигателей этой серии можно на­звать «теми самыми аналогами» двигателей Honda GX. Не секрет, что практически все одноцилиндровые двигатели китайского про­изводства в этой категории «скопированы» именно с Honda GX — моделей, предназначен­ных для профессионального и коммерческого применения. О полном копировании, впрочем, речи нет, но «позаимствованы» очень многие особенности, включая (иногда) и геометри­ческие размеры отдельных деталей — вплоть до размеров элементов цилиндро-поршневой группы. Подобные двигатели выпускаются многомиллионными тиражами на множестве китайских заводов, особенно если речь идёт о небольших и популярных моделях.

Все двигатели серии Zongshen BT можно разделить на три большие группы — по мощ­ностным характеристикам. В первую входят наиболее востребованные разновидности с мощностью до 6 л. с. Область их применения чрезвычайно широка — очень многие виды садовой и силовой техники, лёгкое строитель­ное оборудование. Модели выпускаются в не­скольких разновидностях, адаптированных под отдельные группы техники: различаться могут, в частности, исполнение фильтров, рас­положение выключателей зажигания, присое­динительные размеры цапфы коленчатого вала и многое другое. Ряд моделей поставляются с понижающими редукторами, редукторами с автоматическим сцеплением, дополнитель­ным электрическим запуском, альтернатором для поддержания работы бортовой сети тех­ники и подключения потребителей тока.

Zongshen ZS173F ZS177FZongshen ZS173F | ZS177F
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 243 | 270 см³; горизон­тальное расположение коленвала; ручной запуск либо ручной и электрический запуск (модели с индексом «E»)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 6,6 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,1 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 73,0х58,0 | 77,0х58,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 14,0 | 15,8 Н*м при 2600 об/мин
  • МОЩНОСТЬ (номинальная): 4,9 | 5,8 кВт (6,7 | 8,0 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 374 | 340 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 435×370×425 мм
  • ВЕС (сухой): 25,0 кг

Все модели двигателей в серии Zongshen ZS давно уже заслужили известность бла­годаря хорошему и, что немаловажно, ста­бильному уровню качества при приемлемой цене. Далеко не все китайские производители подобных двигателей способны похвастаться этим, чаще их качество не соответствует ожи­даниям, а цена, напротив, завышена. Срав­ниться с «исходными» моделями Honda GX никакие двигатели китайского производства, конечно, не могут: чудес не бывает и уровень технологий производства отличается. Honda GX — это премиальный класс, а двигатели Zongshen чаще всего ставят на продукцию, относящуюся к массовому сектору. Но и сто­имость у аналогов, выпускаемых Zongshen, по сравнению с Honda в среднем оказывает­ся в два-три раза ниже. Этого достаточно для применения подобных двигателей на многих видах техники даже профессионального на­значения, для которых Honda GX оказывают­ся избыточными. Мало того, даже Honda не­сколько лет назад освоила, можно так сказать, производство «китайских аналогов» Honda GX — серию Honda GР (отличается белым цветом кожуха). Эти модели выпускаются в категории «до 6 л. с.».

Вторая мощностная группа двигателей се­рии Zongshen ZS — модели с максимальной мощностью порядка 6–8 л. с. Они преиму­щественно используются на силовом и стро­ительном оборудовании, реже на садовых машинах (тракторах и райдерах) и неболь­ших транспортных средствах вроде мотобук­сировщиков. Двигатели в этой группе также выпускаются во множестве разнообразных комплектаций, адаптированных для отдель­ных категорий техники.

Zongshen ZS182F ZS188F ZS190FZongshen ZS182F | ZS188F | ZS190F
Бензиновые двигатели для силовой техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 337 | 389 | 420 см³; го­ризонтальное расположение коленвала; ручной запуск либо ручной и электрический запуск (модели с индексом «E»)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 6,6 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,1 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 82,0х64,0 | 88,0х64,0 | 90,0х66,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 20,1 | 22,0 | 23,0 Н*м при 2600 об/мин
  • МОЩНОСТЬ (номинальная): 6,8 | 7,4 | 7,8 кВт (9,0 | 10,0 | 10,5 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 374 | 370 | 370 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 460×405×430 мм
  • ВЕС (сухой): 31,0 кг

Третья мощностная группа двигателей се­рии Zongshen ZS включает в себя моторы мощностью 9–11 л. с., которые по классифи­кации производителя относятся к двигателям общего назначения. Модели с такой мощно­стью довольно редко бывают востребованы на садовой технике, основная область их при­менения — в производстве силового и стро­ительного оборудования, в частности, мини- электростанций, мотопомп, компрессорных установок. Разнообразные модификации ис­пользуются в производстве транспортных средств: мотобуксировщиков, болотоходов, пневмоходов, моторов-болотоходов и мно­жестве других конструкций.

Кстати, отметим их «странные» обозна­чения: если у остальных цифровой индекс примерно соответствует объёму цилиндра (или цилиндров), то здесь такого нет. Ана­логичные обозначения нередко распростра­нены и у других производителей двигателей. Но и в таком обозначении «зашифрованы» некоторые важные особенности. Из трёх цифр в названии модели первая обозна­чает количество цилиндров (все представ­ленные модели одноцилиндровые), две остальные указывают на диаметр гильзы ци­ линдра. Из других символов полезно запом­нить один — буква Е в названии обозначает наличие электрического запуска. Но вооб­ще модификаций у двигателей в этой серии очень много, и при подборе надо обращать внимание и на их конкретные особенности в документации или на «живой» модели.

СЕРИЯ ZONGSHEN NH

Zongshen NH80 NH100 NH130 NH150Zongshen NH80 | NH100 | NH130 | NH150
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 79 | 99 | 132 | 149 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 1,2 | 1,25 | 1,2 | 1,2 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,5 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 51,0х38,8 | 57,0х38,8 | 61,0х45,0 | 65,0х45,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 3,7 | 4,4 | 6,5 | 7,2 Н*м при 2600 об/мин
  • МОЩНОСТЬ (номинальная): 1,4 | 1,65 | 2,2 | 2,5 кВт (2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 389 | 424 | 382 | 400 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 333×241×330 | 333×241×323 | 333×241×330 | 333×241×330 мм
  • ВЕС (сухой): 9,3 | 9,8 | 9,9 | 10,0 кг

Zongshen NH — серия компактных дви­гателей с горизонтальным валом, которая появилась несколько лет назад. От других подобных серий Zongshen эта линейка отли­чается, прежде всего, конструктивом, а также меньшим рабочим объёмом — всего от 79 до 149 кубических сантиметров. Такие дви­гатели востребованы на отдельных разновид­ностях «лёгкой» техники, как стационарной, так и переносной: электрогенераторах малой мощности (в том числе инверторного типа), небольших разновидностях мотокультивато­ров, виброплитах, мойках высокого давления. Но при этом они встречаются у производи­телей значительно реже, чем более мощные «аналоги Honda GX». По своим особенно­стям эти модели скорее сравнимы с другой серией двигателей Honda — GC, недорогими моделями, рассчитанными на периодическое использование в бытовых условиях. Основные особенности обеих этих серий — компакт­ность, лёгкость, простота и надёжность кон­струкции, а также минимальное количество модификаций. Это, кстати, характерное явле­ние: чем мощнее двигатели, тем больше у них бывает разновидностей. Но в такой «весовой категории» они особенно и не нужны: лёгкую технику бытового уровня незачем укомплек­товывать, к примеру, электрозапуском, здесь все модели имеют только ручной пуск. Впро­чем, и у двигателей этой серии есть одна от­дельная модификация — Zongshen NH150H, которая описана в следующем обзоре.

Zongshen NH150HZongshen NH150H
Бензиновый двигатель для вибротрамбовок

  • ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 149 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не укомплектован
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,5 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 65,0х45,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 7,2 Н*м при 2600 об/мин
  • МОЩНОСТЬ (номинальная): 2,5 кВт (3,5 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 400 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 318×251×346 мм
  • ВЕС (сухой): 10,8 кг

Эта модель — специальная разновидность двигателя Zongshen NH150, адаптирован­ная для установки на вибротрамбовки — не­большие машины для уплотнения асфальта и покрытий на его основе, песчаных, гра­вийных, земляных дорожек и подобных поверхностей. Техника относится к «строи­тельной», популярна и у «частников» — не­больших бригад, занимающихся широким кругом работ по благоустройству террито­рий и участков. Трамбовки компактнее ви­брокатков и виброплит (размер их подош­вы — примерно 300х330 мм), поэтому они применяются в случае локальных объёмов работ и в местах, где более габаритное обо­рудование непригодно.

Двигатели для подобного класса строитель­ной техники узкоспециализированы, имеют повышенные требования к стабильности ра­боты и ресурсу.

Основные отличия — отсутствие топлив­ного бака (у виротрамбовок его располагают отдельно, на раме), специальная конструкция консольного крепления двигателя, параме­тры коленчатого вала, устройство топливной системы и системы очистки воздуха. Эти дви­гатели — альтернатива специализированным «вибротрамбовочным» моторам, к приме­ру Honda GX 100 KRE4, Honda GX 120 KR, Honda GXR120RT KR, Robin-Subaru EH 12–2 Rammer, Robin-Subaru ER 12.

СЕРИЯ ZONGSHEN NP

Zongshen NP80 NP100 NP130 NP150Zongshen NP80 | NP100 | NP130 | NP150
Бензиновые двигатели для газонокосилок

  • ДВИГАТЕЛЬ: одноцилиндровый; OHV; 79 | 99 | 132 | 149 см³; вертикальное расположение коленвала; ручной запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,85 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,4 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 51,0х38,8 | 57,0х38,8 | 61,0х45,0 | 65,0х45,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 3,7 | 4,4 | 6,5 | 7,2 Н*м при 2600 об/мин
  • МОЩНОСТЬ (номинальная): 1,4 | 1,65 | 2,2 | 2,5 кВт (2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 л. с.) при 3600 об/мин
  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (при номинальной мощности): 389 | 424 | 382 | 400 г/кВт*ч
  • ГАБАРИТЫ: 295×295×240 | 295×295×240 | 307×295×240 | 307×295×240 мм
  • ВЕС (сухой): 6,8 | 6,8 | 7,2 | 7,2 кг

Серия Zongshen NP, как и Zongshen NH, появилась в ассортименте компании не­сколько лет назад. Принципиальное отличие между ними фактически только одно — Zongshen NP представляют собой двигатели с вертикальным расположением вала. Техни­чески это, конечно, абсолютно разные кон­струкции, но мощность, крутящий момент и ряд других характеристик у этих двигате­лей полностью совпадают. Назначение обеих линеек сходно — использование на лёгкой технике бытового уровня. Только виды техни­ки отличаются. Столь компактные двигатели с вертикальным валом массово применяются на небольших газонокосилках (с минималь­ной для этой техники шириной обработки) и оборудовании для защиты растений. На­значение — частное использование, все виды профессиональных косилок комплектуются более мощными двигателями и имеют гораз­до большую ширину скашивания.

Простая и надёжная конструкция, доста­точно высокий ресурс, которого в таких усло­виях хватит на долгие годы, и весьма невысо­кая цена — вот основные достоинства таких двигателей. При этом вес и габариты моделей соответствующие — два «младших» мотора по своим размерам сравнимы с листом бу­маги формата А4. Впрочем, и два «старших» двигателя немногим габаритнее. И вес даже полностью заправленных топливом и мас­лом двигателей не превышает 8 килограмм, то есть и косилки с ними оказываются удоб­ными для управления и переноски, не тре­буют больших усилий при запуске и просты в техническом обслуживании.


Как уже говорилось, по объёму выпуска разнообразных дви­гателей компания Zongshen занимает третье место в мире, уступая лишь Briggs&Stratton и Honda. Результат очень серьёз­ный — и Zongshen добилась его менее чем за 30 лет. Мало того, и по ассортименту предлагаемой продукции Zongshen как мини­мум не уступает этим двум мировым лидерам, предлагая двигатели разнообразного назначения и мощности, причём по значительно более низким ценам.

Качество выпускаемой продукции находится на весьма высоком уровне: времена, когда вся «китайская» техника считалась «однора­зовой», давно прошли, производители вкладываются и в общее его улучшение, и в разработку и применение новых сложных и доро­гостоящих технологий и процессов, позволяющих постоянно по­вышать его уровень.

Причём уровень качества у китайских компаний растёт гораздо быстрее, чем стоимость готовой продукции. Потенциал тут далеко не исчерпан, китайские компании всегда отличала способность бы­стро адаптироваться к новым условиям и подстраиваться под них.

В качестве примера: во многих странах мира требования к «эко­логичности» продукции очень суровы. Без получения соответствую­щих сертификатов реализация продукции невозможна. Мало того, эти требования постоянно ужесточаются, что вынуждает произво­дителей вкладывать огромные средства в модернизацию как са­мой техники, так и производственных мощностей.

И Briggs&Stratton, и Honda в последнее время модерни­зировали собственные двигатели до соответствия стандарту Еuro V. Zongshen если и отстаёт, то незначительно: большинство из описанных здесь двигателей в числе прочих сертификатов тоже уже имеют сертификацию Еuro V, то есть могут реализовываться и в странах с жёсткими требованиями «по экологии». Отставание в этой части — буквально год, поэтому можно предположить, что в ближайшее время все остальные модели двигателей компании «подтянутся» до этого уровня.

Так что на текущий момент Zongshen является, пожалуй, самым серьёзным конкурентом для этих компаний не только в части объ­ёмов, но и «по совокупности».


Эксклюзивный дистрибьютор Zongshen в России — компания «Астари».


Автор: Максим Грибоедов.

Обзор опубликован в объединённом выпуске «Осень-зима 2019» (№4’2019)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.


Октябрь 2019 года

Другие статьи по теме

Самое читаемое за месяц