1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Выставка Spoga + Gafa: новые даты
0
148
Viessmann расширил линейку конденсационных котлов серии Vitodens 050-W
0
160
Жителям четырёх регионов России могут начать бесплатно подводить газ
0
213
Schneider Electric и Grundfos подписали меморандум о сотрудничестве в России
0
172
Новинки от «Белмаш» – кантошлифовальные станки Belmash EOS-91 и EOS-91/380
0
332
Вебинар «Как подготовить идеальное портфолио» в рамках курса MosBuild Академии: 11 сентября с 12:00
0
299
В России стартовали продажи долгожданной новой аккумуляторной цепной пилы для арбористов Husqvarna T540i XP
0
452
Вебинар MosBuild Академии «Как построить успешный бизнес на продаже премиальной краски»: 8 сентября с 14:00
0
401
С 30 сентября по 2 октября в Красноярске пройдёт специализированная выставка «Эксподрев 2020»
0
386
8-10 сентября состоится крупнейшая в Казахстане онлайн-конференция под эгидой выставок KazBuild и Aquatherm Almaty
0
360
26 сентября в «Экспофоруме» (Санкт-Петербург) откроет свои двери 24-я строительная выставка «Строим Дом»
0
545
В ленточнопильном станочном «полку» Belmash пополнение – большие и мощные станки WBS-410, WBS-465 и WBS-465/380
0
383
Grundfos представляет новый насос для ГВС со встроенным таймером
0
217
Объединённая экспозиция производителей из Германии на MITEX 2020
0
218
Husqvarna 120iB – мощный аккумуляторный воздуходув для средних и малых приусадебных участков
0
280
Новинка-2020 от «Белмаш» – многофункциональный деревообрабатывающий станок Belmash Mogilev 2.4 Eco
0
913
«Мы можем формировать только будущее». Компания Fischer, мировой лидер в сфере крепежа, празднует тройной юбилей
0
447
Итоги и планы: завод «ЭСАБ-Тюмень» подвел итоги первого полугодия
0
477
Крупнейшая в Казахстане онлайн-конференция для специалистов строительной отрасли и индустрий ОВК/ВК пройдёт 8-10 сентября 2020 г.
0
636
Секреты садового искусства на фестивале «Сады и люди»: 14-23 августа 2020 г., Москва, ВДНХ
0
671
Выставка инструментов MITEX-2020 (10–13 ноября, ЦВК Экспоцентр)
0
432
20 августа в 12:00 начнётся онлайн-конференция «Умный город: архитектура, девелопмент, технологии». Подключайтесь!
0
497
Две минуты на фиксацию: новый капсульный анкер Fischer FHB II работает вдвое быстрее обычного
0
361
Как роботы-газонокосилки Husqvarna Automower 310 на ВДНХ газон стригут
0
555
Премия Eisen Innovation Award 2020 при поддержке ZHH
0
449
Линейка абразивных материалов Cubitron II от компании 3M пополнилась новыми продуктами
0
752
Самые тихие электрические кусторезы (ножницы для кустов) на рынке: Bosch расширяет линейку ProSilence
0
416
Удобство работы и полное соответствие стандартам ETA: Fischer выводит на рынок новый анкерный крепёж по дереву FAZ II
0
873
Grundfos расширяет линейку цифровых дозировочных установок
0
695
Всё, что нужно знать о противовзломных окнах. Вебинар Hilti, Siegenia, Veka и Романа Евглевского: 6 августа 2020 г.
0
697
Viessmann запустил кампанию #ViMoveForClimate – бегать и ездить на велосипеде для защиты нашего климата
0
610
Акция от компании Oventrop – “Regumat 2020”
0
861
Metabo – создатель CAS – приветствует вторую кроссбрендовую аккумуляторную систему, представленную Bosch
0
1668
Постоянное внимание к потребностям пользователей: Bosch внедряет инновации и создает аккумуляторную платформу
0
848
В Москве ввели штрафы для собственников земельных участков за борщевик
0
912
8-я Международная выставка строительной индустрии BuildExpo Uzbekistan пройдёт в Ташкенте 16-18 июня 2021 года
0
731
XXIII специализированная выставка-форум предприятий энергетической отрасли «Энерго-Volga-2020»: Волгоград, 18-20 ноября
0
976
Выставка предприятий строительного и жилищно-коммунального комплекса «Строй-Volga» состоится в Волгограде 18-20 ноября
0
724
18-20 ноября в Волгограде пройдёт 20-я выставка оборудования и технологий для промышленного производства «Пром-Volga»
0
694
Fischer меняет маркировку своих крепёжных систем из нержавеющей стали
0
730

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

ОСМ 2020: 28-31 января, Москва

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

РСН и RosBuild 2020: 31 марта - 3 апреля, Москва

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2020: 25-26 апреля

Белорусский дом 2020: 14-16 мая, Беларусь, г. Минск

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

ЧеченСтрой Экспо 2020: 23-24 сентября, Грозный

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

ExpoDrev Russia 2020: 30 сентября - 2 октября, Красноярск

MITEX 2020: 10-13 ноября, Москва

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Мир климата 2021: 9-12 марта, Москва

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

AtyrauBuild 2021: 7-9 апреля, Казахстан, Атырау

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

Honda: двигатели разного назначения

0
1928

Компания Honda является крупнейшим в мире производителем разнообразных моделей двигателей — для автомобилей, мототехники, лодочных моторов и, разумеется, садовой и силовой техники. Мало того, Honda — единственный мировой производитель, который разрабатывает и выпускает ещё и саму эту технику и комплектует её собственными моторами. Двигатели Honda используются и в продукции множества сторонних производителей разнообразного оборудования. За более чем 70 лет производства (первые моторы Honda были выпуще­ны в 1947 году) компания произвела более 100 миллионов двигателей.

Практически вся выпускаемая техника с двигателями Honda относится к премиальному и профессиональному сегментам. И даже те двигатели, которые компания предлагает для частного использования, по своим рабочим характеристикам превышают принятый «бытовой» уровень. Большая часть двигателей Honda производится на собственных заводах компании в Таиланде и Китае, отдельные модели выпускаются в Японии и США. И это тоже существенное отличие компании от конкурентов: близкие по объёмам выпуска производители двигателей «делают объёмы» в основном на «бытовых» моторах китайской сборки.

Ниже представлены актуальные на сегодняшний день линейки и модели двигателей Honda, предназначенных для установки на садовую и силовую технику, строительное и специальное оборудо­вание и использования в ряде других профессиональных отраслей. С 2019 года все двигатели, сошедшие с конвейеров заводов Honda, удовлетворяют экологическим нормам Евро 5.

Серия Honda GX

Honda GX120 GX160 GX200Honda GX120 | GX160 | GX200
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники, строительного оборудования

  • ДВИГАТЕЛЬ: OHV; 118 | 163 | 196 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной либо ручной и электрический запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 2,0 | 3,1 | 3,1 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,6 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 60х42 | 68х45 | 68х54 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 7,3 | 10,3 | 12,4 Н*м при 2500 об/мин
  • МОЩНОСТЬ (полезная): 2,6 | 3,6 | 4,3 кВт (3,5 | 4,8 | 5,8 л. с.) при 3600 об/мин
  • РАСХОД ТОПЛИВА: 1,0 | 1,4 | 1,7 л/ч при 3600 об/мин
  • ГАБАРИТЫ: 297x346x329 | 330x362x346 | 313x376x346 мм
  • ВЕС (сухой): 13,1 | 15,1 | 16,1 кг

Honda GX270 GX390Honda GX270 | GX390
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники, строительного оборудования

  • ДВИГАТЕЛЬ: OHV; 270 | 389 см³; горизонталь­ное расположение коленвала; ручной либо ручной и электрический запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 5,3 | 6,1 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,1 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 77×58 | 88×64 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 19,1 | 26,5 Н*м при 2500 об/мин
  • МОЩНОСТЬ (полезная): 6,3 | 8,7 кВт (8,4 | 11,7 л. с.) при 3600 об/мин
  • РАСХОД ТОПЛИВА: 2,4 | 3,5 л/ч при 3600 об/мин
  • ГАБАРИТЫ: 381x428x422 | 380x460x448 мм
  • ВЕС (сухой): 25,8 | 31,7 кг

Honda GX — самая известная серия двига­телей в ассортименте компании. Собственно говоря, буквы GX в наименовании имеются и у ряда других линеек двигателей Honda, они всегда обозначают, что модели предназначены для профессионального использования либо это техника премиум-класса для «частников».

У иных линеек к этим буквам добавляют­ся и другие символы. Например, Honda GX Mini 4 — особо малые разновидности, отлича­ющиеся конструкцией, Honda GX V‑twin — мощные двухцилиндровые двигатели… Такие линейки, их особенности и модели, актуаль­ные на текущий момент, будем рассматри­вать отдельно. Характерная особенность, присущая большинству (хотя и не всем) ви­дам двигателей GX, независимо от модели и линейки, — красный цвет кожуха корпуса.

Honda GX — это одноцилиндровые че­тырёхтактные верхнеклапанные двигатели с нижним расположением распредвала (OHV) и горизонтальным коленвалом. В эту серию входит пять моделей, различающихся мощно­стью. Основные конструктивные особенности одинаковы. Области применения Honda GX — садовая техника (в частности, культиваторы, мотоблоки и снегоуборщики), силовая техни­ка (мини-электростанции), водяные насосы, строительное и промышленное оборудование, самоходные машины (карты, мини-тракторы, райдеры и т. п). В общем, эти двигатели макси­мально востребованы в самых разных областях. И для лучшего соответствия поставленным за­дачам они выпускаются во множестве модифи­каций: любая из пяти моделей Honda GX имеет десятки разновидностей. Основные различия могут касаться присоединительных размеров и исполнения выходного вала (цилиндриче­ский или конический), наличия или отсутствия электрического стартёра, типа регулировки оборотов — с ручным управлением или «с фик­сированными оборотами» (последние приме­няются, к примеру, на мини-электростанциях). Менее важные особенности — это, например, расположение выключателя зажигания (на корпусе двигателя или на оборудовании) и тип воздушного фильтра. Есть и «невидимые» для пользователя различия: скажем, двигатели «для периодического применения» несколько отличаются от тех, которые должны работать в длительном режиме с высокими нагрузками. В результате стоимость одних и тех же моделей двигателей в разных исполнениях отличается порой в два и более раза. Оптимальную конфи­гурацию подбирают исходя из особенностей конечной техники, на которой устанавливается силовой агрегат. Двигатели Honda в других ли­нейках тоже могут иметь по нескольку разно­видностей исполнения, но модификаций у них меньше.

Серия Honda GXV

Honda GXV160 GXV390Honda GXV160 | GXV390
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: OHV; 163 | 389 см³; вертикальное расположение коленвала; ручной | ручной и электрический запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 1,4 | 2,1 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,65 | 1,1 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 68х45 | 88х64 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 9,6 | 24,2 Н*м при 2500 об/мин
  • МОЩНОСТЬ (полезная): 3,2 | 7,6 кВт (4,3 | 10,2 л. с.) при 3600 об/мин
  • РАСХОД ТОПЛИВА: 1,1 | 2,5 л/ч при 3600 об/мин
  • ГАБАРИТЫ: 420x365x357 | 430 x 385 x 410 мм
  • ВЕС (сухой): 15,5 | 33,0 кг

Двигатели Honda GXV можно считать «ближайши­ми родственниками» Honda GX. По конструкции они во многом идентичны — это тоже «верхнеклапанные» моторы профессионального класса. Важнейшее отли­чие — вертикальное расположение коленчатого вала. В настоящее время двигатели в этой серии представ­лены двумя моделями: Honda GXV160 применяются на газонокосилках, более мощные Honda GXV390 — на газонокосилках с сиденьем, то есть мини-тракторах и райдерах. Также двигатели Honda GXV устанавли­ваются на некоторых видах строительного и бурового оборудования. Но многие технические характеристики и значительное количество комплектующих у двигате­лей GXV совпадают с аналогами из линейки GX. Стоит отметить, что унификация отдельных деталей — важ­ная особенность продукции Honda: так гораздо удоб­нее проводить техобслуживание и ремонт техники.

Honda GXR 120 GXR 120 RammerHonda GXR 120 | GXR 120 Rammer
Бензиновые двигатели для силовой техники | для вибротрамбовок

  • ДВИГАТЕЛЬ: OHC; 121 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,77 л | опция
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,3 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 60х43 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 6,3 | 7,5 Н*м при 2500 об/мин
  • МОЩНОСТЬ (полезная): 2,3 | 2,7 кВт (3,1 | 3,6 л. с.) при573600 об/мин
  • РАСХОД ТОПЛИВА: 0,97 | 1,0 л/ч при 3600 об/мин
  • ГАБАРИТЫ: 287x304x418 | 259x294x290 мм
  • ВЕС (сухой): 10,9 кг

Эти двигатели также формально можно отнести к серии Honda GX — моделям для профессиональной эксплуатации. Но они значительно отличаются по конструкции: относятся к двигателям с верхним распо­ложением распределительного вала (OHC). Привод вала производится необслуживаемым зубчатым ремнём. Эта конструкция техни­чески совершеннее, чем у «нижневальных верхнеклапанных» (OHV) двигателей. Но она сложнее и дороже, поэтому редко встречается на моторах небольшой мощности. Впрочем, у профессиональной техники цена — не глав­ное, важнее эффективность и надёжность.

Honda GXR120 задействована в ос­новном на лёгкой строительной технике, водяных насосах, руч­ном спасательном оборудовании. Honda GXR 120 Rammer — моди­фикация, рассчитанная на приме­нение на вибротрамбовках и по­добной технике с очень высокими нагрузками (Rammer и переводится как «трамбовка»). Он отличается ещё более усиленной конструкцией, улуч­шенным мембранным карбюратором и отсутствием топливного бака (на трамбов­ках удобнее ставить отдельный бак).

Обе разновидности Honda GXR 120 — новые модели, пришедшие на смену анало­гичным по конструкции, но менее мощным Honda GX 100 и GX 100 Rammer. Присоеди­нительные размеры у «100‑х» и «120‑х» двига­телей одинаковы.

Серия Honda iGX

Honda iGX270 iGX390Honda iGX270 | iGX390
Бензиновые двигатели для самоходной и силовой техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: OHV; 270 | 389 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной и электрический запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 5,3 | 6,1 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,1 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 77×58 | 88×64 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 19,1 | 26,5 Н*м при 2500 об/мин
  • МОЩНОСТЬ (полезная): 6,3 | 8,7 кВт (8,4 | 11,7 л. с.) при 3600 об/мин
  • РАСХОД ТОПЛИВА: 2,4 | 3,5 л/ч при 3600 об/мин
  • ГАБАРИТЫ: 357x462x422 | 425x460x448 мм
  • ВЕС (сухой): 32,0 | 37,0 кг

Двигатели этой серии можно на­звать глубоко модернизированными модификациями профессиональных двигателей Honda GX. Важнейшая их особенность — электронная система управления оборотами STR Governor. Её применение обеспечивает посто­янство заданных оборотов двигателя во всём диапазоне нагрузок и более высокую, по сравнению с механиче­скими системами управления, скорость реакции при их изменении. Управле­ние карбюратором происходит с по­мощью сервоприводов, управляемых электронным блоком. Электроника также обеспечивает автоматическое управление клапаном подачи топли­ва. Фактически пользователю остаётся только запуск и выключение двигателя. Блок управления STR Governor может быть запрограммирован в одном из де­вяти режимов в зависимости от специ- фики работы техники, на которую их устанавливают. Двигатели этой серии разработаны для оборудования с повы­шенными требованиями к мощности и стабильности работы в условиях вы­соких нагрузок. К таковой относится, к примеру, дорожная, строительная, лесная техника, транспортные средства (нарезчики швов, лесопилки, снегоходы и другие самоходные машины). Отме­тим ещё, что в этом выпуске журнала представлены и другие двигатели серии Honda iGX — более мощные и техни­чески более сложные двухцилиндровые модификации, производство которых начнётся осенью 2019 года.

Серия Honda V‑twin

Honda GX630 GX690 GXV630 GXV690Honda GX630 | GX690 / GXV630 | GXV690
Бензиновые двигатели для промышленной, самоходной и силовой техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: OHV; двухцилиндровый; 688 см³; с системой смазки под давлением и сменным масляным фильтром; горизонтальное (GX) / вертикальное (GXV) расположение коленвала; электрический запуск
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 1,9 (GX) / 2,2 (GXV) л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ ХОД ПОРШНЯ: 78×72 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 48,3 Н*м при 2500 об/мин
  • МОЩНОСТЬ (полезная): 15,5 | 16,5 кВт (20,8 | 22,1 л. с.) при 3600 об/мин
  • РАСХОД ТОПЛИВА: 6,0 | 6,7 / 5,0 | 5,7 л/ч при 3600 об/мин
  • ГАБАРИТЫ: 405x410x438 (GX) / 443x420x492 (GXV) мм
  • ВЕС (сухой): 44,4 | 44,6 / 46,5 | 46,7 кг

По названию моделей можно заключить, что двигатели относятся к профессиональной серии Honda GX. И это верно. Но эти двига­тели имеют ряд особенностей, позволяющих выделить их в отдельную серию — V‑twin. Основная из этих особенностей тоже понят­на из названия серии — это двухцилиндро­ вые двигатели с V‑образным расположени­ем цилиндров. Помимо этого, все двигатели оборудованы системой смазки под давлени­ем и сменным масляным фильтром. В серию входят по две разновидности двигателей в го­ризонтальном и вертикальном исполнениях, различающихся максимальной мощностью. Но очень многие параметры и особенности у этих двигателей одинаковы, независимо от компоновки. Ручной запуск не предусмо­трен — раскрутить такой двигатель вытяж­ным стартёром слишком сложно. Модели снабжены электрическим стартёром и катуш­кой, вырабатывающей энергию для подзаряд­ки аккумулятора и иных потребителей, уста­новленных на оборудовании. Глушитель и топливный бак в базовых комплекта­циях не предусмотрены — слишком раз­личается техника, на которую могут быть поставлены эти силовые агрегаты.

Назначение таких двигателей — при­менение на строительном и промышлен­ном оборудовании, коммунальной технике, самоходных машинах. Разновидности Honda GX с горизонтальным коленвалом оборудова­ны панелью управления (органы управления на ней зависят от модификации, в частности, там может присутствовать замок зажигания и счётчик моточасов) Они также могут при­меняться в мини-электростанциях высокой мощности (такие двигатели имеют кониче­ский выходной вал и фиксированную частоту вращения).

Серия Honda GP

Honda GP160 GP200Honda GP160 | GP200
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: OHV; 163 | 196 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,1 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,6 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 68×45 | 68х54 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 10,3 | 12,4 Н*м при 2500 об/мин
  • МОЩНОСТЬ (полезная): 3,6 | 4,3 кВт (4,8 | 5,8 л. с.) при 3600 об/мин
  • РАСХОД ТОПЛИВА: 1,4 | 1,7 л/ч при 3600 об/мин
  • ГАБАРИТЫ: 314x363x335 | 323x378x335 мм
  • ВЕС (сухой): 15,1 | 16,1 кг

Двигатели этой серии во многом сход­ны с аналогичными моделями Honda GХ, но отличаются от них назначением. Honda GХ предназначены для профессионально­го использования, Honda GP рассчитаны на эксплуатацию частными пользователями. Двигатели этой линейки легко узнаваемы благодаря белому цвету кожуха.

Появление этих моделей во многом было вызвано тем, что для большинства частников техника с моторами профессионального класса избыточна — стоит она до­рого, используется редко. В итоге частные пользователи приобретали более дешёвую технику с двигателями других, преимуще­ственно китайских, марок, большинство из которых — фактически «ухудшенная копия» Honda GХ. Стоимость Honda GP немного выше, чем у китайских «аналогов», но значительно ниже, чем у Honda GХ. Сни­жение обеспечено за счёт менее дорогосто­ящих комплектующих и технологий обра­ботки деталей, а также за счёт производства именно этих моделей на заводе Honda, рас­положенном в Китае. Но, заметим, мень­шая цена и даже одна страна изготовления не означают, что эти разновидности можно сравнивать с «китайскими аналогами». Те, хоть и стоят недорого, нередко непредска­зуемы: могут работать долгие годы, но могут и отказать без видимых причин в самый неподходящий момент. Гильзованный ци­линдр, специальная технология литья блока под давлением, антикоррозионное покры­тие деталей и двойной воздушный фильтр обеспечивают моторесурс, значительно превышающий нормы бытового использо­вания. И разумеется, двигатели Honda GP отличает ещё и присущая всей продукции компании стабильность качества. Тут мож­но говорить о полупрофессиональном на­значении моделей серии.

Эти двигатели оптимизированы именно для частного использования, периодической работы в условиях средних нагрузок и рас­считаны на технику, годовая наработка которой измеряется десятками часов. К та­ковой у «частников» относятся, например, культиваторы и мотоблоки, мотопомпы и мини-электростанции.

Оба двигателя предлагаются в нескольких модификациях: с цилиндрическим и кони­ческим валами для присоединения двигате­ля к оборудованию, с выключателем зажи­гания, закреплённом на корпусе двигателя, или без него, ручным управлением дрос­сельной заслонкой или «фиксированными оборотами». У разных модификаций есть и некоторые другие незначительные отли­чия, важные как при производстве техники на заводе, так и при замене двигателя сво­ими руками или силами сервиса. Но подо­брать требуемую разновидность несложно.

Серия Honda GCVx

Honda GCVx145 GCVx170 GCVx200Honda GCVx145 | GCVx170 | GCVx200
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники

  • ДВИГАТЕЛЬ: OHV; 145 | 166 | 201 см³; вертикальное расположение коленвала; ручной запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,91 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,4 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 56×59 | 60×59 | 66х59 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: алюминиевый цилиндр
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 9,1 | 11,1 | 12,7 Н*м при 2500 об/мин
  • МОЩНОСТЬ (полезная): 3,1 | 3,6 | 4,2 кВт (4,2 | 4,8 | 5,6 л. с.) при 3600 об/мин
  • РАСХОД ТОПЛИВА: 1,1 | 1,2 | 1,4 л/ч при 3000 об/мин
  • ГАБАРИТЫ: 415х330х359 мм
  • ВЕС (сухой): 10,1 кг

Honda GCVx — серия двигателей нового поколения, пришедшая на смену популяр­ной серии Honda GCV. Но здесь речь идёт не о модификации имеющейся линейки, а о полной смене модельного ряда. Едва ли не единственное, что объединяет эти две серии, — назначение. Чаще всего двигате­ли подобной мощности с вертикальным расположением коленвала применяют на газонокосилках, реже — на других ви­дах моторной техники, например мойках высокого давления и некоторых разновид­ностях культиваторов. То есть на технике премиум-класса, предназначенной для част­ного использования. В серию Honda GCV входили три модели с верхним расположе­нием клапанов (OHV) — GCV135, GCV160 и GCV190, производившихся с 1997 года. За время выпуска общий объём их произ­водства превысил 36 миллионов единиц. Новая линейка, Honda GCVx, выпускаемая с 2018 года, включает в себя три разновид­ности двигателей с верхним расположением распредвала (OHC). «Х» в названии позаим­ствована из английского слова «nехt» и обо­значает «новое поколение». Присоедини­тельные размеры у двигателей обеих серий одинаковы — не требуется никаких переде­лок при выпуске техники на производстве или замене двигателя «у пользователя».

Обновлены не только конструкция, но и дизайн двигателей. Наиболее серьёзное внешнее отличие новых моделей — «обте­каемый» верхний кожух, закрывающий то­пливный бак и механизм ручного стартёра. Двигатели разработаны с участием новей­ших технологий Honda. В частности, при­ менена «фирменная» технология сгорания топлива SCT, в которой сочетаются увели­ченный ход поршня, оптимизированная форма камеры сгорания и V‑образное рас­положение клапанов. Она обеспечивает бо­лее эффективное сгорание и возможность двигателя лучше справляться с низкокаче­ственным топливом. Двигатели снабже­ны обновлённой и улучшенной системой автоматического управления воздушной заслонкой ACS Comfort. Фактически все манипуляции перед запуском и после окон­чания работы сводятся только к открытию и закрытию топливного крана. Новые дви­гатели соответствуют всем современным экологическим нормам (стандарт Евро 5), характеризуются высоким значением удель­ной мощности («на единицу веса»), низки­ми значениями уровня шума и вибрации. Новинки отличаются и более простым сер­висным обслуживанием — увеличен размер горловины бензобака, облегчены замена масла и доступ к воздушному фильтру, про­ще стало выполнять некоторые операции по сборке и ремонту двигателей. И конечно, ко всем этим особенностям прибавляется традиционное для Honda высокое качество материалов, комплектующих и исполнения техники. Все три разновидности двигателей максимально унифицированы — большин­ство деталей у них взаимозаменяемы. Про­изводят новые двигатели в Японии и Китае на специально созданных автоматических сборочных линиях.

Серия Honda Mini 4

Honda GX25 GX35 GX50Honda GX25 | GX35 | GX50
Бензиновые четырёхтактные двигатели для мотокос

  • ДВИГАТЕЛЬ: OHС; 25,0 | 35,8 | 47,9 см³; горизонтальное расположение коленвала; ручной запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,58 | 0,63 | 0,63 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,08 | 0,1 | 0,13 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 35×26 | 39×30 | 43х33 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: алюминиевый цилиндр
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 1,0 | 1,6 | 2,2 Н*м при 5000 об/мин
  • МОЩНОСТЬ (полезная): 0,7 | 1,0 | 1,47 кВт (1,0 | 1,3 | 2,0 л. с.) при 7000 об/мин
  • РАСХОД ТОПЛИВА: 0,54 | 0,71 | 0,97 л/ч при 7000 об/мин
  • ГАБАРИТЫ: 192x221x230 | 198x234x240 | 199х260х263 мм
  • ВЕС (сухой): 2,78 | 3,33 | 4,15 кг

Эта серия двигателей разработана для особо малой моторной техники. На это указывает и название — Mini 4 или M4. Причём «4» в наименовании серии указывает на её особенность. Все модели серии — четы­рёхтактные. Практически все мировые производители в этой мощностной категории предлагают только двух­тактные двигатели, основное преимущество которых в том, что они существенно дешевле. Логика тут проста: наладить массовый выпуск высококачественных четы­рёхтактных двигателей малого объёма с большим ресур­сом очень сложно, стоить они будут дорого, оборудова­ние с подобными силовыми агрегатами «неизвестной марки» вряд ли будет популярным. В итоге по факту компактные высококачественные четырёхтактные дви­гатели для садовой и силовой техники выпускает толь­ко Honda, объёмы производства подобных двигателей у других марок невелики.

Серия в настоящий момент включает в себя две груп­пы двигателей, принципиально различающихся по кон­струкции и назначению.

Honda GXH50 | GXV50 | GXV57
Бензиновые четырёхтактные двигатели для садовой и силовой техники, строительного и спасательного оборудованияHonda GXH50 GXV50 GXV57

  • ДВИГАТЕЛЬ: OHV; 49,0 | 49,0 | 47,9 см³; гори­зонтальное | вертикальное | вертикальное расположение коленвала; ручной запуск
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,77 | 0,27 | 0,27 л
  • ОБЪЁМ МАСЛА В КАРТЕРЕ: 0,25 л
  • ДИАМЕТР ГИЛЬЗЫ/ХОД ПОРШНЯ: 41,8×36 | 41,8×36 | 45х36 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: алюминиевый цилиндр
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 2,7 | 2,7 | 3,2 Н*м при 4500 | 4500 | 4000 об/мин
  • МОЩНОСТЬ (полезная): 1,6 | 1,6 | 1,5 кВт (2,1 | 2,1 | 2,0 л. с.) при 7000 | 7000 | 4800 об/мин
  • РАСХОД ТОПЛИВА: 0,91 | 0,91 | 0,58 л/ч при 7000 | 7000 | 4600 об/мин
  • ГАБАРИТЫ: 225x276x353 | 247x286x225 | 249x286x240 мм
  • ВЕС (сухой): 5,5 | 5,5 | 5,4 кг

В группу Honda GX Mini 4 сегодня входят три модели: Honda GX25, GX35 и GX50. Их отличительная особенность — конструкция. Практически все типы современных четырёх­тактных двигателей рассчитаны на исполь­зование на стационарной либо «катаемой» технике и чувствительны к наклону: допуска­емый угол указывается в инструкциях, обыч­но составляет не более 20 градусов (иногда больше, но незначительно). Превышение угла наклона в процессе эксплуатации может при­вести к тому, что масло из картера «уйдёт» в другие полости двигателя, смазка трущих­ся поверхностей прекратится. Большинство двигателей даже снабжены специальными датчиками, отключающими их при наклоне. Но если такого датчика нет или он не срабо­тал — двигатель выйдет из строя. И при хра­нении и транспортировке сильно наклонять и тем более переворачивать четырёхтактный двигатель тоже не стоит — велика вероят­ность выливания из него смазки. Это, кстати, ещё одна существенная причина того, что для особо малой, «носимой» моторной техники чаще всего применяют двухтактные моторы, которые конструктивно способны работать под любыми углами наклона.

Конструкция двигателей Honda GX Mini 4 допускает работу в любом пространствен­ном положении. Условно такие двигатели можно считать «мотокосными», значитель­ная их часть ставится именно на мотокосы и иную «носимую» садовую технику. По со­отношению мощности и веса они сопоста­вимы с двухтактными, но при этом имеют все преимущества четырёхтактных. Поль­зователю не нужно каждый раз готовить смесь топлива с маслом, расход топлива, шум и вибрация меньше, чем у двухтактных, звук «приятнее» (в шуме меньше высокочастот­ных составляющих), ресурс выше, эмиссия вредных веществ ниже. По «экологическим» характеристикам они полностью соответ­ствуют нормам Евро 5.

Стоит также отметить компоновку этих двигателей — OHС, то есть верхнее распо­ложение клапанов и распределительного вала, который приводится с помощью ре­менной передачи. Конечно, для продукции «масс-сектора» такие двигатели избыточны, их применяют только в премиальном клас­се, на профессиональном оборудовании для коммерческой эксплуатации и в тех случа­ях, когда применение двухтактных двигате­лей стандартных конструкций невозможно по «экологическим» причинам.

Двигатели полностью укомплектованы — поставляются в сборе с топливным баком, глушителем, механизмом центробежного сцепления и прочими необходимыми для ра­боты узлами и деталями, сверху закрыты за­щитным кожухом.

Вторая группа двигателей Honda Mini 4 относится к верхнеклапанным (OHV). В срав­нении с «верхневальными» (с верхним распо­ложением клапанов и распредвала) это более простая конструкция, широко применяюща­яся многими производителями двигателей не­больших объёмов. В серию входит одна модель с горизонтальным расположением коленвала и две — с вертикальным. Комплектация стан­дартна для двигателей небольшой мощности: топливный бак, глушитель и прочие необхо­димые для работы элементы уже установлены на корпусе. Разновидности двигателей этой группы рассчитаны как раз на стационарную и «катаемую» технику. В частности, их уста­навливают на разновидности строительного и спасательного оборудования, водяные насо­сы, электрогенераторы малой мощности, неко­торые лёгкие виды садовой техники. Как и все другие двигатели Honda GX, эти модели пред­назначены для установки на продукцию пре­миум-класса и профессионального назначения, могут ставиться на конечную продукцию, вы­пускаемую компанией Honda, и на технику других производителей. Тут стоит ещё раз от­метить, что рабочий объём и мощность моде­лей в этой серии невелики, аналоги выпускают очень немногие компании, и даже те, кто ос­воил их производство, обычно позиционируют свою продукцию как силовые агрегаты для тех­ники бытового класса.

Автор: Максим Грибоедов

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде