11-я сессия традиционного осеннего смотра инструмента в «Экспоцентре», по сути, открывает новую страницу в истории выставки. О том, как готовился этот проект, о его новинках и перспективах на будущее рассказывает директор выставки MITEX Татьяна Булавина.
– Татьяна, осенний смотр инструмента в «Экспоцентре» поменял название. Как к этому отнеслись участники выставки?
– Постоянные участники инструментальной выставки отнеслись к этому с полным пониманием. Главное ведь в проекте не название, а содержание. А содержание выставки в «Экспоцентре», как всегда, – компании-лидеры и отличный инструмент.
– В этом году у вашего проекта проявился конкурент. Осложнило ли это работу по продвижению выставки и привлечению экспонентов и посетителей? Как были преодолены эти сложности?
– Конечно, осложнило. Но, одновременно, появление конкурента оживило работу над выставкой и потребовало от нас мобилизации, четкого осознания задач и концентрации сил и ресурсов офисов компании «Евроэкспо» как в Москве, так и в Вене. В итоге были разработаны новые маркетинговые ходы, осуществлены партнерские программы, реализован план т.н. «индивидуального продвижения» MITEX, проведена огромная работа по привлечению посетителей на выставку в «Экспоцентр».
– Каких показателей можно ожидать от MITEX в этом году?
– Мы ждем увеличения количества посетителей на выставке – судить об этом можно на основании большого количества заявок на пригласительные билеты и огромному интересу посетителей к сайту выставки. Подогревает интерес к MITEX и желание инструментального сообщества сравнить две конкурирующие выставки инструмента – в «Экспоцентре» и в «Крокус Экспо».
– Как изменилась география участников выставки в сравнении с прошлыми сессиями?
– В этом году участников из Китая стало меньше. Одновременно появились новые компании-участники из Европы. Так, ранее не присутствовавшая на выставке Франция в этом году представлена двумя компаниями. Практически в неизменном составе на MITEX присутствуют компании – лидеры рынка в инструментальном секторе. Есть интересные новые имена и среди российских участников.
– Татьяна, расскажите о деловой программе выставки? Что нового и интересного запланировано?
– Как известно, выставка инструмента в «Экспоцентре» никогда не имела особо значимой и событийной параллельной программы – все основные события, встречи и обсуждения проходили на стендах участников в павильонах. Но этот год отмечен интересным знаком для отрасли – произошло образование Российской ассоциации торговых компаний и производителей электроинструмента и средств малой механизации (РАТПЭ). Это актуальное событие, конечно же, отражено в деловой программе – 12 ноября состоится съезд РАТПЭ и круглый стол, где «генералы» российского и мирового рынка инструмента обсудят состояние дел в отрасли и запланируют некую консолидированную стратегию работы на определенный период.
– Для компаний – участников инструментального рынка довольно остро стоит проблема контрафакта. На какую помощь организаторов могут рассчитывать экспоненты во время выставки, если они обнаружат факт нарушения своих авторских прав?
– На самую действенную помощь – информационную, а реальную методическую поддержку сможет оказать РАТПЭ, именно такая задача и стоит перед вновь созданной ассоциацией инструментальщиков.
– На ваш взгляд, Татьяна, чем выставка МITEX является для российского рынка инструмента?
– Выставка была и остается «зеркалом» рынка, его «ежегодным и ожидаемым информационным событием» и, простите за пафос, его гордостью.
– Ваш прогноз, каковы перспективы выставки инструмента MITEX на Красной Пресне в будущем?
– Начну с российского рынка инструмента – перспективы у него оптимистичные, несмотря на мировые финансовые коллизии, т.к. сформирован рынок добротно и прочно. А вместе с рынком будет развиваться дальше и выставка.
Источник: официальный сайт выставки MITEX