Европейского производителя Felisatti компания «Интерскол» приобрела в 2009 году. Тогда было решено сохранить завод, перевезя его из Италии в подмосковное Быково, но всю продукцию продвигать на рынке под брендом «Интерскол». В настоящий момент решено возродить торговую марку Felisatti. Мы узнали у председателя совета директоров компании «Интерскол» Сергея НАЗАРОВА, с чем связано данное перепозиционирование.
Сергей, как вы пришли к необходимости «камбэка» Felisatti?
Европейский рынок отлично помнит инструмент Felisatti — это отчётливо показала выставка Construmat-2011, проходившая в мае в Барселоне. Мы принимали в ней участие в основном с целью пообщаться с нашими зарубежными партнёрами и даже не ожидали такой волны интереса. Количество контактов, которые состоялись на этой выставке, превысило самые смелые ожидания. Оказалось, что бренд не только помнят, но ещё и активно ищут.
Так, один из посетителей стенда, открыв каталог нашей продукции, долго листал его, что-то разыскивая. Открыв страницу с торцовочными пилами, он буквально всплеснул руками. Оказалось — это владелец достаточно известной строительной компании, специализирующейся на установке дверей, его бизнесу нужно более двух сотен комбинированных торцовочных пил в год. И торцовки Felisatti настолько полно удовлетворяли его требованиям, что он не нашёл им замены за несколько лет отсутствия продукции компании на рынке… Он потом всё просил у нас гарантий, что мы не исчезнем с рынка снова… был готов прямо на выставке не только заключить договор, но и заплатить аванс!
Будут ли различаться линейки Felisatti и «Интерскол»?
Линейка профессионального инструмента Felisatti будет строиться по требованиям европейского покупателя — сегодня они отличаются от российских. Собственно, наша компания уже давно в состоянии производить высокопрофессиональный инструмент, отвечающий самым передовым стандартам качества, но на настоящий момент в России его не готовы массово покупать.
Российская идеология довольно точно отражена в разговоре Остапа Бендера с Адамом Козлевичем: «Вчера на улице ко мне подошла старуха и предложила купить вечную иглу для примуса. Вы знаете, Адам, я не купил. Мне не нужна вечная игла, я не хочу жить вечно». И это — не оскорбление или не принижение отечественного покупательского менталитета, а всего лишь адаптация мышления под требования момента. Люди только начинают верить в стабильность, а вот Европа уже привыкла к мысли об определённом уровне жизни.
Практика подтверждает справедливость данного отношения. К примеру, такие монстры рынка механизированного инструмента, как Bosch и Black&Decker, имеют модели, которые избирательно поставляются на отдельные рынки: в Западную Европу — подороже, с более передовыми характеристиками, в Восточную Европу — попроще. Но мы понимаем, что время идёт, всё больше российских граждан начинают мыслить по-европейски и этот момент упустить нельзя, его обязательно нужно учитывать при формировании ассортимента.
Вы сказали, что должна быть разница не просто в цене, но в характеристиках. Планируются ли отличия линейки Felisatti на таком уровне?
Последние разработки нашей компании в области инноваций позволяют не просто выйти на европейский рынок с достойным профессиональным инструментом, а сразу занять там лидирующие позиции по определённым группам. Назову наши инновации:
— деревообрабатывающие станки (будут оснащены вентильными двигателями);
— новинки в области общестроительного инструмента (безредукторные аккумуляторные инструменты);
— новый для ручного электроинструмента тип редуктора, который мы уже показывали на выставке «Иннопром-2011»,
— эксцентриково-циклоидальный.
Разумеется, под брендом Felisatti будут представлены не только одни инновационные разработки — найдётся место и для добротно сделанного традиционного инструмента в области деревои бетонообработки и в общестроительной тематике.
Для внедрения инноваций в жизнь нужны кадры, поэтому «Интерскол» уделяет много внимания подготовке специалистов для производства инструментов и обучению потребителей. Ведь не секрет, что профессиональный инструмент требует грамотного, профессионального пользователя.
Какие шаги уже сделаны компанией «Интерскол» для продвижения в профессиональном сегменте?
Отмечу создание корпоративной кафедры в МГСУ. Именно там после длительного перерыва будут готовиться новые учебные пособия, разрабатываться программы обучения специалистов, да и, собственно, непосредственно обучаться строители и конструкторы отечественного инструмента. В задачи кафедры также входит разработка современной нормативной базы, без которой невозможно создание новых инструментов и технологий с использованием передового зарубежного опыта.
Как показала практика, продукция нашей компании уже заслужила международное доверие — ничем иным нельзя объяснить, что инструмент «Интерскол» успешно принял участие в проекте «Марс-500», хотя другие страны — участницы данной программы имеют свои, не менее известные бренды.
Опыт работы двух европейских заводов, один из которых производил технику Felisatti, а другой — Freud, наработанный конструкторский потенциал, база из более чем пяти сотен патентов, отбиравшийся из года в год десятилетиями кадровый состав — всё это более чем достаточные предпосылки для успешного продвижения в профессиональном сегменте и возвращения бренда Felisatti на рынок.
Каких ещё новостей ждать от компании «Интерскол»?
Мы готовим ещё одно довольно значительное событие (оно скоро состоится — примерно в начале ноября 2011 года). Оно даст нам право говорить, что мы уверенно дебютируем с профессиональным инструментом в Европе и на отечественном рынке. Раскрыватьего пока рано, хотя те участники рынка, которые в курсе последних событий инструментальной отрасли, уже наверняка поняли, о чём идёт речь. Надеюсь, что об этом мы поговорим на страницах следующего выпуска вашего журнала. Следите за новостями!
Статья опубликована в выпуске журнала «Инструменты» серии «Потребитель» №11’2011
ноябрь 2011 года