1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Группа компаний Stihl: официальный пост-релиз по итогам выставки MITEX 2017
0
43
3-6 апреля 2018 г. в МВЦ «Крокус Экспо» пройдёт Международная строительно-интерьерная выставка Batimat Russia
0
30
SPA Day для архитекторов и дизайнеров в салоне «Хогарт_арт»
0
30
Очередные новинки электроинструментов «Белмаш»: акк. шуруповёрты, лобзик, дисковая пила, рубанок, УШМ, ЛШМ, фен
0
75
Somfy презентовала системы управления «умным домом»
0
36
Компания IEK получила статус бриллиантового партнера WorldSkills Russia
0
39
Конденсационный котел Viessmann Vitocrossal 100 CI1 удостоен звания «Продукт года»
0
45
В «Оби» стартовал масштабный ремоделинг, который продлится до 2020 года включительно
0
263
Снегоотбрасыватели «Интерскол»: обзор новинок сезона 2017-2018. К зиме готовы!
0
104
Конкурс «Ariston: Испытание Холодом» – для любителей приключений!
0
102
«Леруа Мерлен» и «Оби» начинают работу в формате от 1000 кв.м
0
327
Стартовали продажи новых циркуляционных насосов Grundfos Alpha Solar для солнечных коллекторов
0
141
Rehau открыла свой официальный интернет-магазин инженерных систем
0
172
«Оби» начинает масштабный ремоделинг, или глобальное обновление всех гипермаркетов сети
0
297
Снегоотбрасыватели Honda: обзор новинок сезона зима 2017-2018. Других таких нет!
0
381
Редакция «Потребителя» поздравляет компанию Husqvarna с очередным достижением
0
418
МЦК: несколько фактов, о которых вы не знали
0
315
Тепловые пушки MasterYard: техника тепла. Обзор новинок сезона 2017-2018
0
198
Подметальные машины Caiman: универсальные «дворники». Обзор новинок 2017
0
171
Подметальная машина (свипер) MasterYard MXS 8532R: отзывы
0
135
Снегоотбрасыватели MasterYard: средства против снега, обзор новинок 2017
0
213
Компания Rockwool объявляет о повышении цен на продукцию с 1 января 2018
0
183
Котельная по производству пара для технологического производства: общественные обсуждения
0
198
Строители осваивают ходули, или как сократить время на отделку помещений и монтаж инженерных сетей
0
371
Партнёрство Jaga и «Терморос» — 20 лет успеха
0
93
Международная инструментальная выставка-ярмарка Eisenwarenmesse 2018 в Кельне
0
170
Ridgid представил обновлённые аккумуляторные пресс-инструменты для обжима труб RP 240 и RP 241
0
119
Получите бесплатный электронный билет на выставку Aquatherm Moscow 2018
0
275
Двухкомпонентный «интеллектуальный» дюбель Fischer DuoPower получил очередное «золото» – на этот раз от German Design Award
0
313
Внесены конструктивные изменения в радиаторы Rifar Monolit
0
117
Сетевые новинки от Metabo – шлифовальные машины по бетону/ штукатурке RSEV/ RFEV 19-125 RT
0
234
В фокусе – 18 вольт, или очередные аккумуляторные новинки Metabo: дисковая пила, рубанок и дрели-шуруповёрты
0
286
Отопительные радиаторы Viessmann бьют рекорды продаж в России
0
179
Измерители для строителя Condtrol: обзор новинок 2017
0
383
Выставка «Ремонт Экспо 2018» объявляет конкурс по созданию тренд-зоны для селфи
0
157
Чемпионат мира Stihl Timbersports 2017 в Лиллехаммере: результаты
0
252
DIY-наборы инструментов «Квалитет» «Сделай сам»
0
322
Новые насосные группы Giacomini R586R
0
169
23-26 января 2018 года в московском «Экспоцентре» пройдёт уже 19-я выставка ОСМ («Отечественные строительные материалы»)
0
268
Выиграй поездку на Formula 1 вместе с Hajdu!
0
224

Лучшие видео /все

Лучшие
мастер-классы /все

Акции /все

Конкурс «Ariston: Испытание Холодом» – для любителей приключений!
До 15 февраля 2018 года
0
102
Выставка «Ремонт Экспо 2018» объявляет конкурс по созданию тренд-зоны для селфи
До 20 декабря 2017 года
0
157
Выиграй поездку на Formula 1 вместе с Hajdu!
С 20 ноября 2017 по 30 июня 2018 года
0
224
«Кнауф» запустил акцию «С днём рождения, Ротбанд!»
С 1 ноября по 31 декабря
0
293
Акция Oventrop! Сезонное предложение по универсальной трубе из сшитого полиэтилена Copex PE-Xc
С 02.10.17 по 29.12.17
0
377
Конкурс 3М «Предсказуемый результат в непредсказуемых условиях»
C 1 октября по 15 декабря 2017 года
0
554
Специальное предложение на Knipex и Wera
До 30 июня 2018 года
0
888
Участвуй в конкурсе «Лучший объект De Dietrich 2017»
Заявки принимаются до 31.12.2017
0
4388
Инструменты Red Bull Racing by Wera: ограниченная серия
До окончания акционного товара на складе
0
5633
Акция «Объекты с Comap». Присоединяйтесь!
До конца 2017 года
0
5644
Впервые в России! Новые пильные цепи Husqvarna X-Cut SP33G 64, 66, 72 по уникальным ценам!
Цены действуют до объявления компанией Husqvarna об их изменении
0
6827
Акция от Oventrop: купи комплект фитингов Cofit PDK и Cofit P и получи инструмент в подарок!
С 3 апреля 2017 г.
0
8563
Honda – это не всегда дорого! Коса с 4-тактным двигателем UMK 435 T всего за 25 900 рублей
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
9998
Распродажа показной техники – скидки до 50%!
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
10142
Покупателю бензинового культиватора Caiman Neo – телескопический опрыскиватель в подарок
До окончания акционного товара на складе. Предложение ограничено
0
9995
Акция «Аккумулируй!» от компании Rothenberger
До окончании акционного товара на складе
0
10669

Лучшие тесты /все

Опросы

Какую садовую технику Вы собираетесь купить?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

ОСМ 2018: 23-26 января, Москва

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

Intertool Kiev 2017: 1-3 марта 2017 г., Украина, г. Киев

Дом. Дача. Дизайн 2017: 9-11 марта 2017 г., Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2017 - 23-26 марта 2017, Москва

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Малоэтажное домостроение 2017: 16-19 мая 2017, Красноярск

Строй-Volga-2017: 17-19 мая 2017, Волгоград

Spoga+Gafa 2017: 3-5 сентября, Кельн (Германия)

Фестиваль Столярного Дела 2017: 23-24 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2017: 22-24 октября, Шанхай (Китай)

MITEX-2017 - 7-10 ноября 2017, Москва

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ремонт Экспо 2018: 2-4 февраля 2018, Москва

Aquatherm Moscow 2018: 6-9 февраля, Москва

City Build Russia 2018: 26-27 февраля, Москва

Мир климата 2018: 27 февраля - 2 марта 2018

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

КлиматАкваТЭкс 2018: 16-19 мая, Красноярск

Руководство ОАО «Завод им. Дегтярева» о производстве культиваторов и мотоблоков

0
2563

ОАО «Завод им. Дегтярева», расположенный в городе Коврове Владимирской области, широкому кругу пользователей садовой техники известен как производитель популярных мотоблоков «Фаворит».

Виктор Журавлёв, ОАО «Завод им. Дегтярева»

Начальник отдела маркетинга и продаж гражданской продукции ОАО «Завод им. Дегтярева» Виктор Журавлёв

Нам довелось посетить завод, собственными глазами посмотреть производство и пообщаться с руководством предприятия — начальником отдела маркетинга и продаж гражданской продукции Виктором Николаевичем Журавлевым, главным конструктором Михаилом Геннадьевичем Марининым и руководителем проекта Сергеем Станиславовичем Михеевым.

Разговор получился очень интересным: нам рассказали и об истории завода, и об особенностях производства нынешней модельной линейки, и о планах на будущее, ближайшее и отдаленное. В ходе разговора была затронута и такая «щекотливая» тема, как наличие китайских комплектующих в отечественных машинах.

После разговора нас провели по цехам, показали производство и стенды для испытаний готовой продукции. Судя по тому, что нам удалось увидеть и услышать, ЗиД уделяет серьезное внимание направлению гражданской техники, считая этот сегмент рынка очень перспективным, и старается завоевать на нем достойный плацдарм.

Основная продукция вашего завода, не считая вооружения, — мотоциклы, мотовездеходы и т. д. А как в линейку попали мотоблоки с культиваторами?

Журавлев В.Н. Культиваторы зародились у нас как направление, параллельное производству мототехники. Первую попытку мы сделали давно, еще до перестройки — разработали и начали выпуск машины на базе двигателя и заднего моста от мотоцикла. В те времена это был один из лучших мотоблоков по функциональности. Правда, выпускался он маленькими партиями, серьезного спроса не было, и на какое-то время это направление практически заглохло.

В начале 90-х резко снизился спрос на мототехнику, и мы поняли, что теряем основной источник доходов. Начали искать решение проблемы. Проанализировали, что мы можем выпускать на базе наших мощностей, оценили объемы рынка. В 1998 году весь российский рынок мотоциклетной техники составлял примерно 15 тысяч единиц продаваемой продукции, причем больше половины занимал наш завод со своими 50-кубовыми мопедами. В то же время рынок мотоблоков был на порядок больше — около 150 тысяч единиц. Направление дальнейшего развития стало очевидным.

Линия лазерной резки металлаМаринин М.Г. Мотоблоки и культиваторы были выбраны еще и потому, что практически все двигатели, мосты, редукторы мы могли выпускать самостоятельно, никакой кооперации не требовалось. На серийных узлах мотоцикла нам удалось сделать хороший мотоблок. Дальше оставалось только развивать успех, внося некоторые усовершенствования. Правда, двигатели мы теперь используем только импортные, а все остальное делаем сами, и делаем хорошо.

Журавлев В.Н. Определив, что именно надо выпускать, мы внимательнейшим образом проанализировали все образцы, что были представлены в тот момент на рынке, выбрали из них лучшие и попытались сделать их еще лучше. Так, прототипом для нашего «Фаворита» послужил мотоблок «Салют», наш «Мастер» — это продолжение «Фортуны» и MTD T/240. «Лидер» — довольно удачная по характеристикам и конструкции машина, но присутствует в модельном ряду скорее для ассортимента. Основная «ударная сила» — это «Мастер» и «Фаворит».

Меняется ли спрос на культиваторы в последние годы?

Журавлев В.Н. Спрос растет постоянно и неуклонно. Согласно нашим маркетинговым исследованиям, общий прирост российского рынка садовой техники составляет 30–40% ежегодно. Основной вклад в эту цифру вносит техника для стрижки газонов и кошения травы, но и мотоблоки с культиваторами тоже не отстают, по ним спрос прирастает ежегодно на 25–30%. В этом году перспективы пока непонятны, но мы ожидаем, что соотношение импорта и отечественной продукции поменяется.

Импортеры сейчас значительно снижают активность, поэтому мы думаем, что отечественные производители увеличат объемы и долю присутствия на рынке. Раньше отечественные производители в основном были представлены в сегменте мотоблоков и тяжелых культиваторов. Сейчас, с учетом меняющейся ситуации, мы предполагаем, что сектор средних культиваторов тоже подвергнется изменению, и отечественная продукция частично вытеснит импорт.


Ни культиватор, ни мотоблок не имеют ценности «сами по себе», их сфера деятельности зависит от навесного и прицепного оборудования. Вы его производите сами или подобно многим другим производителям (в том числе «импортным») заказываете на стороне?

В цехе сборки редукторовЖуравлев В.Н. Практически все навесное оборудование для «Мастера» и «Фаворита» делают другие организации. Плуги, окучники, колеса с грунтозацепами, прицепы и т. д. мы не производим. Это перспективное направление, но мы за него не беремся, так как пока что по экономическим соображениям дешевле заказать у других. Но в своем магазине мы держим всю линейку оборудования, чтобы покупатель мог купить сразу все необходимое и приступить к работе, не отвлекаясь на поиски недостающих деталей. Также мы помогаем дилерам — если они заказывают большие партии, то мы сами закупаем все что нужно и поставляем уже готовые комплекты.

Впрочем, кое-что мы делаем сами. Например, сенокосилку и снегоотбрасывателя для культиватора «Мастер» Еще мы разрабатываем сенокосилку для мотоблока «Фаворит», такую же как и для «Мастера».

Вы используете исключительно импортные двигатели, в том числе китайские. Расскажите подробнее.

Журавлев В.Н. Последние несколько лет мы используем в основном двигатели трех производителей — американские Briggs&Stratton, японские Honda и китайские Lifan. «Львиная доля» раньше принадлежала американцам и японцам, доля китайцев изначально была небольшой. Однако мы полагаем, что сейчас, в кризис, количество мотоблоков и культиваторов с моторами Lifan существенно увеличится.

Поясню, откуда вообще у нас взялись китайские двигатели. Lifan — одна из крупнейших китайских частных компаний, производящих мотоциклетные двигатели, мотоциклы и скутеры. Параллельно они делают двигатели для генераторов, культиваторов, мотоблоков и газонокосилок. Как и почти все китайские производители, они не имеют собственных разработок, вся их продукция — это копии более известных брендов, чаще лицензионные, но где-то и «пиратские». В настоящее время почти все, что они делают, — это копии моторов Honda; унификация доходит до того, что отдельные запчасти взаимозаменяемы. Конструкция двигателей Lifan не так современна, как у более именитых марок, но они вполне работоспособны. Особенно удачны движки с горизонтальными выходными валами, их китайцы ставят на генераторы и, в частности, на мотоблоки. Такие двигатели они выпускают крупными партиями, технология производства отлажена до мелочей, поэтому с качеством проблем не возникает.

Мотоблоки и культиваторы с моторами Briggs&Stratton и Honda мы будем выпускать и дальше, потому что отношение к китайской технике до сих пор настороженное, и многие покупатели готовы заплатить больше, но получить машину с более привычным логотипом на двигателе. Впрочем, те, кто успел «попробовать» китайские двигатели, оценивают их весьма положительно.

Маринин М.Г. Приведу конкретные цифры — в прошлом году мы завезли 2000 двигателей Lifan с горизонтальными выходными валами, которые поставили на мотоблоки «Фаворит». На всю эту партию было всего два случая отказа, причем один из них мы отследили во время обкатки, задолго до продажи. На культиваторы «Мастер» тоже удалось подобрать удачный двигатель, который после стендовых испытаний показал характеристики, не уступающие «американцам» и «японцам».

Относительно «китайцев» можно привести такой вот любопытный факт. Они выдают ровно ту мощность, которая заявлена производителем. Если заявлено 5,5 л. с., то мы в ходе испытаний получаем примерно 5,37 л. с. Если Briggs&Stratton заявляет 5,5 л. с., то реально мы снимаем с него 3,3 л. с. Это не значит, что они хитрят с мощностью, просто не очень понятна методика измерений. Заявляется некая пиковая мощность, а в каких условиях она может быть получена, неясно. Но однозначно, что не в ходе обычной эксплуатации. Теоретически заявленная мощность достижима, но, повторю, лишь теоретически. А китайцы заявляют реальные цифры.

А вот в чем «китайцы» уступают и «бриггсам», и «хонде» — это в настройках и четкости работы. Заведите хондовский движок — он буквально «шелестит», шума практически нет, обороты абсолютно стабильны. «Китайцам» такое пока не под силу. Однако конечный пользователь разницу может и не заметить: двигатель не гремит, не глохнет, чрезмерной вибрации тоже нет. Да, Lifan — более шумный двигатель, у него могут слегка «плавать» обороты, но он работает и выдает заявленную мощность.

Планируется ли дальнейшее расширение сотрудничества с Китаем?

Журавлев В.Н. Основное сотрудничество с Китаем развивается прежде всего по мотоциклетному направлению. Кооперация с Lifan длится уже несколько лет, и ее можно считать достаточно успешной, хотя и непростой. Мы давно уже заказываем там комплектующие для мототехники. Это или целые комплекты, которые мы собираем у себя, или отдельные узлы (двигатель, подвеска), которые здесь ставим на свою ходовую часть. Были планы пойти по тому же пути с культиваторами, и идея была перспективной, но помешал кризис. Бешеные скачки курсов валют сделали заказ отдельных узлов в КНР нерентабельным. Надо сказать, что с китайцами следует держать ухо востро. Первый блин и у них вышел комом. Еще до того, как мы начали сотрудничать с ними, одна из специализированных китайских компаний по собственному почину попыталась скопировать наш мотоблок. И даже сделала нечто похожее… правда, если поставить две машины рядом и сравнить, то похожи они лишь издали. С двигателями-то у них проблем нет, а вот мотоблоки — дело новое. За многие годы сотрудничества с китайцами мы пришли к выводу, что сделать «сразу и хорошо» получается крайне редко, нужно постоянно их контролировать и направлять, обращать их внимание буквально на каждую мелочь и объяснять, объяснять, объяснять…

Какие именно детали будут изготавливаться в КНР?

Журавлев В.Н. Пока что такого списка не существует. Да и вообще эти планы теперь под вопросом — необходимо оценить потенциал китайцев и понять, что именно, кроме двигателей, они смогут сделать нормально. А потом оценить целесообразность перевода производства. До кризиса эта целесообразность просматривалась, сейчас же она совершенно не очевидна. Время покажет…

Каковы ближайшие планы?

Журавлев В.Н. Что касается «Фаворита», то главная задача на ближайшее время — серьезно увеличить объем производства и продаж, преодолеть отметку 10 000 машин в год. Кстати, по «Мастеру» рубеж в 12 000 культиваторов в год уже позади. И это мы считаем очень большим достижением, ведь некоторые конкуренты, объем продаж которых составляет по 10–15 тысяч в год, шли к этому очень долго. В этом году можно было бы ожидать еще большего прироста, но получится или нет — вопрос, кризис спутал все карты. Наш успех на рынке — это в первую очередь заслуга дистрибьюторов, только благодаря им достигнут резкий скачок в продажах «Мастера». Это фирмы «Аккорд» и «Агрокомплект», они работают на рынке с начала 90-х, имеют отлаженную сеть распространения. Сейчас через эти фирмы проходит существенная доля объема продаж нашей продукции. Однако мы считаем, что в идеале подобных дистрибьюторов у нас должно быть не два, а четыре-пять, и планируем расширение сети сбыта.

Из экскурсии по заводу особенно запомнились несколько моментов.
Первое — для производства именно мотоблоков и культиваторов используется преимущественно современное импортное оборудование: ленточные пилы, линия лазерной резки металла, автоматические трубогибные станки, обрабатывающие центры.

Второе — на заводе очень серьезное внимание уделяют проверке готовой продукции. Причем это не выборочная проверка, а полная проверяют каждый собранный редуктор: мотоблок устанавливают на специальный стенд и гоняют на нем 8 минут сначала на малых оборотах, затем на максимальных — именно такая проверка позволила обнаружить неисправность одного из моторов Lifan задолго до отправки машины в продажу. Может быть, это отчасти тормозит производство, но подобные затраты окупаются полностью Застоя или, наоборот, суеты нет, работа идет равномерно. Подготовленные к отправке изделия сразу же загружают в фуры и увозят к дилерам, нет затоваривания складов. Нехватки сырья тоже не наблюдается, все необходимое поступает вовремя. Наконец, стоит отметить, что сейчас практически все детали действительно делаются на самом заводе. За исключением моторов, о которых уже все сказано. Согласитесь, это не отверточная сборка, когда на почти полностью собранное где-нибудь в КНР изделие у нас только ставят крышку и клеят этикетку. С юридической точки зрения, это тоже считается «отечественным производством», но логика юристов обычному человеку понятна далеко не всегда.

Проверка редукторов на стенде Проверка «Фаворита» на стенде. Таким испытаниям подвергается КАЖДАЯ машина
Проверка редукторов на стенде Проверка «Фаворита» на стенде. Таким испытаниям подвергается КАЖДАЯ машина
Шестерня червячного редуктора культиватора «Мастер» Шестерня червячного редуктора культиватора «Мастер».

По данным, приведенным Михаилом Марининым, за 120 часов работы износ этой шестерни составляет примерно 0,3 мм. При таких темпах «Мастера» обычному пользователю должно хватить минимум на 5 лет, даже если использовать машину не только для культивации почвы, а в комплекте со всем доступным навесным оборудованием.

Май 2009 года

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде