«Если у тебя есть принципы, ты должен им следовать –
иначе это не принципы»
Санкт-Петербург, 1 февраля 2013 – Владелец корпорации Hilti, Майкл Хилти, посетил Санкт-Петербург, где проходило торжественное празднование 20-летия компании в России. В рамках своего визита он встретился с прессой и рассказал, как вести бизнес без коррупции, почему компании должны помогать обществу, а также поделился своим прогнозом развития компании в России.
Господин Хилти, каковы Ваши впечатления от России и Санкт-Петербурга?
Майкл Хилти: Россия для нас – это рынок с огромным потенциалом, крайне привлекательный для ведения бизнеса. Я бывал здесь несколько раз, трижды – непосредственно в Петербурге. Я очень люблю российский менталитет, приветливых, от-крытых людей этой страны.
Что вы предпочли бы знать о нашей стране 20 лет назад, начиная бизнес в России?
Майкл Хилти: Я считаю, что мы все сделали правильно, я не стал бы ничего менять. Мы начинали развиваться в крупных городах, постепенно вы-страивали клиентскую базу, расширялись шаг за шагом. Это особенность бизнеса Hilti – требуется определенное время, чтобы подготовить людей, инженеров, сформировать знания о рынке. Чтобы прийти к клиенту во всеоружии. И, не смотря на то, что можно расти очень быстро, мы не хотим по-спешности, мы учимся на негативном опыте развития в других странах. В Россию, на мой взгляд, мы пришли отлично подготовленными.
И что теперь корпорация Hilti ожидает от российского рынка?
Майкл Хилти: Я думаю, заслуги Hilti Россия уже настолько существенны, что компания имеет все шансы стать одной из лучших в корпорации Hilti.
Компания Hilti всегда следует заявленным принципам – в частности, таким, как абсолютная нетерпимость к коррупции. Сложно ли придерживаться этих принципов в России?
Майкл Хилти: Если у тебя есть принципы, ты должен им следовать – иначе это не принципы. Мы однажды четко решили, что хотим вести честный бизнес. Мы хотим, чтобы наши сотрудники понимали наши принципы, один из которых – мы никогда не даем взяток. Компания Hilti работает так по всем миру, и это очень жесткая позиция. Если люди нарушают это правило, с ними не церемонятся. Неважно, Китай это, или Африка. Наши принципы нерушимы. Разумеется, это означает, что какие-то сферы бизнеса нам недоступны, но это политика нашей компании, и мы твердо следуем ей.
Антикоррупционная политика, кроме прочего, работает во благо общества. Равно как и Благотворительный Фонд Hilti Foundation, осуществляющий проекты по всему миру. Расскажите, пожалуй-ста, подробнее о его проектах.
Майкл Хилти: Стремление Hilti помогать обществу отраженно в нашей миссии: «Мы вместе строим лучшее будущее». Будущее не только компании или ее сотрудников, но также окружающей среды и жителей стран, в которых мы ведем свою деятельность. Hilti Foundation руководствуется тем же принципом, что и сама компания: не стоит пытаться успеть все и сразу. Мы фокусируемся на нескольких тщательно отобранных проектах, но работаем над ними всерьез и стремимся к устойчивому результату. К примеру, в Египте у нас есть проект по подводной археологии, где на дне залива Абукир мы поддерживаем раскопки Древней Александрии. Мы ведем большой проект в Венесуэле с некоммерческой организацией Эль Система (El Sistema). Только представьте себе, 350 тысяч детей из трущоб принимают участие в программе «Обучение через музыку». Они учатся дисциплине, командной работе, пунктуальности — это все основы взрослой жизни, которые помогут им добиться успеха в будущем. Кроме того, мы расширяем деятельность Hilti Foundation в Колумбию, ЮАР, Румынию и другие страны.
В России большинство людей верят, что бизнес должен приносить прибыль. А Вы говорите, что бизнес также должен развивать общество. Как совместить эти две цели?
Майкл Хилти: Я считаю, что помогать обществу становится крайне важным для сотрудников. Максимизация прибыли – это одно, но в долгосрочной перспективе нужно что-то еще. Сотрудники сейчас очень обращают внимание на то, насколько компания социально ответственна: по отношению к ним самим, их семьям, экологии, обществу. У нас потрясающая программа корпоративной социальной ответственности, и это не только Hilti Foundation. Сотрудники в разных странах охотно принимают участие в локальных социальных инициативах. И когда люди объединяются, чтобы улучшить окружающую их действительность, это формирует командный дух, а в итоге выигрывают все: общество, сотрудники, компания.
Сложно поверить, что в российских университетах дают такую техническую подготовку, которую мы наблюдаем у сотрудников Hilti. Как вы находите таких профессионалов?
Майкл Хилти: Разумеется, мы проводим собственные тренинги на протяжении интеграционного пери-ода. Также важно то, что мы сегментируем рынок, чтобы наши технические консультанты могли приобрести экспертизу в одной определенной области. Кроме того, у нас есть целый отряд инженеров, экспертов, которые всегда придут на помощь при решении сложных задач.
Hilti – очень инновационная компания. Как Вам удается получать необходимую информацию о рынке и трансформировать ее в инновационные продукты?
Майкл Хилти: Благодаря системе прямых продаж, инженеры Hilti работают напрямую с клиентами. Мы находимся очень близко к ответу на вопрос «В чем нуждается рынок?» Наши ключевые клиенты интегрированы в процессы разработок. Если работа над проектом ведется в Германии, мы обращаемся к немецким заказчикам. Если проект касается российского рынка, или японского, или США, мы прибег-нем к помощи клиентов из данных регионов. Главное, на что мы обращали внимание в прошлом, и чему будем следовать в будущем – это дифференциация. Мы выявляем реальные потребности рынка, и стремимся предлагать оптимальные решения, а потому более тысячи наших сотрудников занимаются именно инновационными разработками.
Источник: www.hilti.ru