Современные отопительные котлы — сложное техническое оборудование, которое требует внимательного отношения и профессионального подхода к монтажу и обслуживанию.
То, насколько долго и эффективно будет работать котел, во многом определяется своевременностью и качеством профилактических мероприятий и ремонтных воздействий. Поэтому привлечение сертифицированных компаний и специалистов по отоплению для пусконаладочных работ, проведения диагностики и ремонта любого уровня сложности для владельцев техники Buderus является единственно верным стандартом.
Ведь попытки сэкономить и пропустить очередное ТО или отказаться поменять по рекомендации мастера износившуюся деталь могут вылиться в непредсказуемо сложные и критические ситуации. Когда, к примеру, котел остановится в середине января, оставив всех жильцов без тепла и горячей воды на несколько дней.
Что такое авторизованный сервисный центр Buderus
На рынке отопления работает множество различных фирм, оказывающих услуги по обслуживанию котельного оборудования. В их числе есть те, которые авторизованы для проведения гарантийных и постгарантийных работ именно по оборудованию Buderus.
Статус авторизованного сервисного центра (АСЦ) получают организации, сотрудники которых проходят регулярное обучение в учебном центре компании «Бош Термотехника», подтверждают свои знания на квалификационном экзамене, а также имеют необходимые разрешения от РосТехНадзора для работы с электрическим и газовым оборудованием.
Как отличить авторизованный центр от неавторизованного
Каждый АСЦ получает фирменный сертификат. По просьбе клиента сотрудники центра обязаны предъявить его.
Помимо этого все действующие АСЦ занесены в отдельный реестр, размещенный на сайте: buderus.ru/service/service_centers_buderus.html. За его актуальностью следит непосредственно компания Buderus. На текущий момент в нем более 300 авторизованных центров, работающих в более чем 100 городах России.
Важно! Отдельные компании пытаются выдавать себя за авторизованный сервисный центр. Они размещают у себя на сайте сведения о несуществующем или просроченном сертификате.
Это еще не означает, что такие компании — мошенники, и их единственная цель обмануть заказчика. Вполне вероятно, что ими могут оказаться вполне добросовестные сервисные организации. Но качество их работ никак не подтверждено со стороны производителя.
Поэтому единственным надежным источником является официальный сайт buderus.ru.
В чем опасность обращения в неавторизованный центр
На самом деле нет особой опасности в том, чтобы обратиться за обслуживанием котла в неавторизованный сервис. Здесь как с автомобилями — можно проходить ТО у официального дилера, а можно поехать на универсальную станцию, где чинят разные марки и модели. На такой станции технику вряд ли сломают, и скорее всего проведут все регламентные работы. Но нет гарантии, что поставят оригинальные запчасти. Кроме того, стоит вопрос качества: неавторизованные специалисты не обладают такими же глубокими экспертными знаниями, как мастера АСЦ, прошедшие обучение по оборудованию Buderus.
Конечно, нельзя дать 100% гарантии на то, что в АСЦ смогут решить абсолютно любую проблему с котлом. Но в таких случаях клиентов защищают дополнительные обязательства со стороны бренда Buderus, который берет на себя ответственность за качество работ, выполняемых в АСЦ.
Что делать, если в городе нет АСЦ
Несмотря на то, что сеть сервисных центров Buderus насчитывает более 300 организаций, нередко возникают ситуации, когда рядом с местом проживания клиента нет подходящего АСЦ.
В этом случае для вызова сертифицированных специалистов владельцу котла следует:
По действующим в Buderus протоколам сотрудники сервисного центра, принявшего заявку на гарантийный ремонт, обязаны выехать на объект в течение 24 часов, вне зависимости от фактического расстояния. При подтверждении гарантийного случая расходы выездной бригады оплачивать не требуется. Если же выяснится, что поломка не покрывается условиями гарантии, то заказчику придется заплатить за выезд.
Как работают АСЦ
Специалисты АСЦ работают в соответствии с утвержденным регламентом, в котором зафиксированы инструкции и порядок действий по всем типичным ситуациям. Такой унифицированный подход позволяет выполнить большинство задач по обслуживанию и ремонту за один выезд, что существенно экономит время и деньги заказчиков.
Заявка
Все начинается с регистрации заявки. В ней оператор кол-центра АСЦ фиксирует всю основную информацию — модель котла, необходимые воздействия, если речь идет об очередном ТО, симптомы некорректной работы или неполадки, замеченные владельцем.
На основании заявки формируется план работ и назначается время приезда специалистов.
Важно! Котел не нужно никуда везти. Все работы выполняются непосредственно по месту нахождения оборудования. Также не нужно его самостоятельно отключать от системы или пытаться самостоятельно устранить поломку.
Запасные части
К моменту выезда специалиста на объект на складе АСЦ комплектуется набор всех необходимых расходных материалов и запасных частей. Продуманная логистика между производителем и сервисными центрами сводит к минимуму срок ожидания поставки требуемых деталей.
Важно! Клиент вправе самостоятельно заказать и приобрести запасные части и комплекты технического обслуживания. Но тогда есть риск купить неподходящие детали.
Линейка отопительного оборудования Buderus регулярно обновляется, и даже у одной и той же модели котла в течение времени могут измениться отдельные узлы в конструкции. Корректные каталожные номера запчастей знают только специалисты авторизованных сервисных центров.
Специалист АСЦ приезжает на место, проводит диагностический осмотр оборудования и заполняет запрос-претензию, где отражает все необходимые работы. Клиент согласовывает запрос, и специалист приступает к работе.
По завершению составляется акт выполненных работ, подписывается всеми сторонами и один экземпляр передается клиенту. Оплата требуется в тех случаях, когда проводилось техническое обслуживание котла или устранялась поломка, не входящая в перечень гарантийных случаев.
Техническое обслуживание и гарантия
Регламентные работы по периодическим ТО указываются в руководстве пользователя, прилагаемом к котлу. Стандартный срок — один раз в год.
Рекомендуется регулярно проводить ТО вне зависимости от текущего состояния и эффективности оборудования. Даже если вам кажется, что котел работает ровно, и нет никаких намеков на возможную поломку. Во время ТО опытный специалист способен заранее заметить износившуюся деталь, которая с высокой вероятностью выйдет из строя через месяц-два.
Что касается гарантии, то своевременное проведение ТО согласно рекомендованному производителем графику, не является обязательным условием для ее сохранения.
Каждая поломка в течение гарантийного срока изучается мастером АСЦ на предмет причины ее возникновения. Отсутствие отметок о проведенных ТО не дает права автоматически не признать случай гарантийным. Именно инженер АСЦ должен доказать, что именно отказ от технического обслуживания привел к выявленной проблеме. И если причинно-следственная связь не обнаружена, ремонт выполняется бесплатно.
Когда АСЦ могут отказать в ремонте
В редких случаях покупатели техники Buderus могут столкнуться с ситуацией, когда авторизованный сервисный центр отказывается принять заявку.
В этом случае клиенту необходимо обратиться непосредственно к производителю и сообщить о проблеме. Ему предложат на замену другой сервисный центр и примут к сведению информацию об отказавшей компании. В перспективе накопление критического числа жалоб может привести к аннулированию сертификата и исключению из реестра авторизованных центров.
В любом случае клиентам рекомендуется не оставаться наедине с проблемами, возникшими при работе с АСЦ, и сообщать о них бренду любым доступным способом — через форму обратной связи на официальном сайте или в группах социальных сетей Vkontakte, Facebook, Instagram.
Подытожим: как правильно обслуживать и ремонтировать котел
Информация: ООО «Бош Термотехника»
Июнь 2019 г.
На правах рекламы