1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Новая бесплатная услуга от Hilti: онлайн-калькулятор потенциального сокращения затрат при монолитных работах
0
70
Спешите! Только с 26 по 30 ноября 2020 г. скидка 25% на рейсмусовый станок Powermatic 15SC (230 или 400 В)
0
104
Промокод Mforum на выставку Aquatherm (Акватерм) Moscow 2021. Получите электронный билет
0
131
Осенняя коллекция инструмента 2020 от законодателя строительных инноваций
0
563
Bosch вышел на маркетплейс Ozon
0
495
Поль Ду Йенсен — новый президент концерна Grundfos
0
564
Стартуем! Международная инструментальная выставка Eisenwarenmesse 2021: г. Кёльн, Германия, 21-24 февраля
0
651
Качество трубного крепежа: какая маркировка гарантирует безопасность. Рекомендации Fischer
0
814
Как выбрать подходящие фотообои для стены в спальне
0
646
Немецкий стиль в интерьере кухни и техника: идеальное соседство
0
678
Конденсационный газовый котёл для дома: нюансы выбора
0
699
Kingfisher plc завершила продажу Castorama Russia компании Maxidom
0
1007
Юбилей Ariston: 25 лет тепла в России и 90 лет в мире
0
573
Китайский Lifan признан банкротом: он задолжал сотни миллионов долларов
0
1131
П9-850-РЭ – новый сетевой перфоратор от «Фиолент», полностью разработанный и выпускаемый в Крыму
0
656
Husqvarna представила обновлённые бензиновые снегоотбрасыватели 200-ой серии – ST 224, ST 227 и ST 230
0
567
Строгайте в размер с выгодой! Скидка 15% на рейсмусовые станки Powermatic 15SC в обеих модификациях 230/400 В
0
447
В 2021 году на выставке MosBuild одним из ключевых снова будет раздел «Оконные технологии»
0
334
Интерес к стройматериалам и инструментам во время карантина вырос на 21,8%
0
327
ESAB на выставке Rusweld 2020 (19-22 октября, Москва, ЦВК «Экспоцентр»)
0
416
Лучший сварщик России: долгожданный конкурс прошёл в Красногорске
0
487
Время обновлений. Новинки сетевых дисковых пил и углошлифовальных машин «Интерскол»
0
707
Перенос сроков проведения выставки MITEX на 2021 год
0
914
Аккумуляторные новинки «Интерскол». Единая цифровая платформа МСТ для сопровождения инструмента
0
905
Очередная новинка 2020 года от Metabo – сетевой циркулярный станок TS254M
0
738
Союз Независимой Инструментальной Розницы (СНИР)
0
1680
Встроенный литий-ионный аккумулятор в двигателях Briggs&Stratton 500-й и 600-й серии
0
954
Реорганизация в концерне Grundfos
0
842
Раскрывая возможности: сварщики поборются за звание лучших в России
0
771
Выбор настоящих профессионалов: новая линейка лёгких, мощных и надёжных сетевых УШМ от «Фиолент» под круг 125 мм
0
964
Metabo представляет две новые модели ручных сетевых дисковых пил – KS 66 FS и KS 85 FS
0
996
Промокод на выставку MosBuild 2021: регистрация открыта! Москва, МВЦ «Крокус Экспо», 30 апреля – 2 марта
0
1853
Две аккумуляторные 18-В новинки Metabo: сабельная мини-пила SSE 18 LTX BL Compact и мультитул MT 18 LTX BL QSL
0
878
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Лето-осень 2020”)
0
1560
Выставка «Отечественные строительные материалы» (ОСМ) – №1 в календаре строителя на 2021 год!
0
795
Вебинар Manders и Mosbuild «Ассортимент тканей и пошив штор: 2 части успешных продаж»: 29 сентября, начало в 14:00
0
598
Выставка Spoga + Gafa: новые даты
0
688
Viessmann расширил линейку конденсационных котлов серии Vitodens 050-W
0
586
Жителям четырёх регионов России могут начать бесплатно подводить газ
0
599
Schneider Electric и Grundfos подписали меморандум о сотрудничестве в России
0
575

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2020: 25-26 апреля

Белорусский дом 2020: 14-16 мая, Беларусь, г. Минск

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

ЧеченСтрой Экспо 2020: 23-24 сентября, Грозный

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

ExpoDrev Russia 2020: 30 сентября - 2 октября, Красноярск

MITEX 2020: 10-13 ноября, Москва

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Aquatherm Moscow 2021: 2-5 февраля, Москва

Мир климата 2021: 9-12 марта, Москва

РСН и RosBuild 2021: 9-12 марта, Москва

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

AtyrauBuild 2021: 7-9 апреля, Казахстан, Атырау

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

Как починить электростанцию? Репортаж о семинаре Briggs&Stratton

0
3305

Любому производителю сложной техники постоянно приходится решать вопросы, связанные с производством и реализацией, — это неудивительно. Однако для успешной работы важно ещё и обеспечить техническое обслуживание и ремонт изделий. А для этого нужна организация сервисных центров, поставка комплектующих и запасных частей и подготовка персонала, т. е. его обучение и обеспечение необходимой документацией и оборудованием.

Семинары, посвящённые различным видам продукции Briggs&Stratton, проводятся московским представительством компании несколько раз в месяц. Их продолжительность составляет от одного до трёх дней, обучение бесплатно, запись проводится по заявкам. Ведущий семинаров — Виктор Данилов, региональный менеджер по техническому сервису компании в России и СНГ.

Тема этого репортажа с двухдневного семинара — щёточные генераторы BSPP (Briggs&Stratton Power Products), их устройство, обслуживание, диагностика, разборка и сборка. «Целевая аудитория» — прежде всего, работники сервисных служб, но часть неисправностей генераторов может быть решена и силами «любителей» при наличии необходимого минимума инструмента, оборудования и технических знаний.

ТЕОРИЯ

Семинар начался, как и положено, с азов. Закон Ома, формулы определения мощности, сопротивления при различных типах подключения нагрузки, теория индукции — всё это не выходит за рамки курса средней школы. Мало провести измерения — нужно ещё иметь представление о том, «откуда взялись» и что означают полученные данные. Для диагностики требуются разные измерительные приборы и, конечно, умение ими пользоваться.

Основные элементы любой портативной электростанции (ПЭС) — двигатель внутреннего сгорания и альтернатор, который чаще всего в обиходе называют генератором. Так же обычно называют и сами станции в сборе, благо догадаться по смыслу, о чём идёт речь, можно почти всегда. Фактически любой альтернатор представляет собой «кусок проволоки», точнее, несколько обмоток, намотанных на статор и ротор, и небольшую электронную схему. Движущихся деталей минимум, ломаться особенно нечему. Если обратиться к статистике сервис-центров, подавляющее большинство неисправностей ПЭС связано именно с двигателями, на долю альтернаторов приходится сравнительно небольшой процент.

В основном поломки альтернатора связаны с перегрузкой либо неправильными условиями эксплуатации или хранения. Тут следует сделать ещё одно уточнение. Поскольку семинар специализированный, предполагается, что участники знакомы с тонкостями обслуживания двигателей — эти темы рассматриваются на других семинарах. Под брендом Briggs&Stratton поставляются генераторы с синхронными щёточными альтернаторами и автоматической регулировкой выходного напряжения (AVR). Соответственно, и рассматривались преимущественно именно такие модели.

Инверторные генераторы, тоже выпускаемые Briggs&Stratton, — тема отдельного семинара. Впрочем, многие тонкости регулировки и ремонта пригодны для альтернаторов любого типа.

Основные элементы альтернатора — неподвижный статор и вращающийся ротор. В зависимости от типа эти узлы могут выглядеть немного по-разному. На статоре находятся одна или три (если речь о трёхфазной модели) силовые обмотки, меньшая по размерам обмотка возбуждения и, иногда, небольшая обмотка 12 В. Силовые обмотки статора подключаются к розеткам. Роторы более разнообразны по конструкции. У асинхронных генераторов обмоток ротора нет, в некоторых роторах синхронных бесщёточных генераторов можно найти небольшую диодную сборку (параллельно подключённые диод и варистор, а иногда ещё и конденсатор шумо-подавления). Также в электрической схеме альтернаторов разных видов могут находиться конденсаторы, трансформаторы, электронные блоки… Ну а отличить щёточный генератор от бесщёточного достаточно просто, стоит снять защитную крышку и увидеть кольца ротора со щётками.

Принципиальная электрическая схема однофазного щёточного синхронного альтернатора, применяемого на генераторах Briggs&Stratton, довольно проста. Обмотка возбуждения (слева), ротор и силовая обмотка подключены к регулятору напряжения (AVR). EMS Filter — блок шумоподавления. По схеме можно отметить и ещё несколько интересных моментов. Силовые обмотки статора подключены «на 230 В».

Чтобы перевести генератор на «американские» 115 В и 60 Гц (или обратно), требуется переподключить обмотки и поднять номинальную частоту вращения двигателя под нагрузкой с 3000 до 3600 об/мин. Блок AVR отрегулирован на заводе, хотя с помощью винта на нём можно регулировать выходное напряжение в небольших пределах. В случае выхода из строя AVR не ремонтируется, единственная деталь, которую в нём можно заменить, — предохранитель.

Как починить электростанцию? Репортаж о семинаре Briggs&StrattonПОЛНАЯ РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРА

Большинство неисправностей генератора, а также некоторые поломки можно диагностировать и исправить, не разбирая его целиком, но первый «подопытный» генератор предназначался именно для полной разборки. Однако в начале работы понадобились другие «инструменты» — обычная ручка и бумага. Сначала надо идентифицировать мотор: найти 19 или 20 цифр и букв (модель, тип и код двигателя). На моторах Briggs&Stratton они расположены либо на клапанной крышке, либо на шильдике.

Затем ищем артикул альтернатора. Эти данные пригодятся позже, при заказе запчастей. После этого можно приступит к разборке: снять топливный бак, если он мешает, торцевую крышку альтернатора, отвернуть болты крепления корпуса статора к раме и двигателю, записать цвета проводов, отсоединить электрические контакты и щётки. И сам статор при известной аккуратности можно снять, оставив ротор на валу двигателя.

Вал ротора полый, сам ротор крепится к валу двигателя сквозным болтом. Если болт не открутится «с рывка», придётся снять механизм ручного стартёра на двигателе и добраться до маховика. Удерживая маховик специальным стопором, можно легко ослабить болт.

Самая большая проблема, возникающая при разборке, — отсоединение ротора от коленвала. Практически на всех генераторах эти валы крепятся на конусном соединении. Так обеспечивается соосность, к тому же отпадает необходимость во втором подшипнике на валу альтернатора.

Но разобрать такое соединение не так-то просто: оно обычно «прикипает». Сначала можно попробовать простой метод: болт крепления отвернуть на два оборота и нанести по нему резкий удар молотком. Если это не помогает, будет нужен специальный съёмник. Вообще говоря, компания Briggs&Stratton предлагает такие съёмники для ремонтных организаций, но, если требуется, их можно сделать и самостоятельно. Комплект состоит из метчика под внутренний диаметр отверстия вала ротора, соответствующего ему болта и шпильки со шлицом длиной на несколько сантиметров меньше длины болта крепления ротора. В валу ротора нарезается резьба, вместо крепёжного болта с помощью отвёртки вкручивается шпилька. Болт при вворачивании упирается в шпильку и «сдёргивает» ротор с коленвала.

Полная разборка альтернатора требуется далеко не всегда. Если проблема в контактах или электронной схеме, снимать статор и ротор незачем.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Для определения неисправного узла и проведения ремонта первым делом требуется диагностирование. Кроме отвёрток и ключей, на этой стадии нужно специальное оборудование: тестер, тахометр, аккумуляторная батарея 12 В, возможно, потребуется и паяльник. Поскольку и эта часть семинара проводилась в аудитории, генератор не запускался, но для простоты изложения приведём типовой алгоритм диагностирования. Основное правило — систематичность и поиск отказа «от простого к сложному». Первое, что требуется, — отрегулировать обороты двигателя.

На холостом ходу частота вращения должна составлять 3150 об/мин (частота тока не более 53 Гц) (у генераторов в отличие от другой техники рычаг управления фиксируется в определённом положении). После этой регулировки следует проверить напряжение — на исправном генераторе оно должно составлять не более 235 В (под нагрузкой частота вращения, частота тока и напряжение падают). Если напряжения нет или оно очень низко, придётся переходить к разборке. Достаточно снять крышку альтернатора, чтобы получить доступ ко всем нужным контактам, также можно увидеть механические повреждения, сгоревшие обмотки и другие элементы.

Причинами отсутствия выходного напряжения на силовой обмотке бывает её неисправность или размагниченность ротора. Если выходное напряжение составляет 9–27 В, неисправность может заключаться в AVR, его предохранителе, роторе или обмотке возбуждения. Если проблема заключается в неустойчивости напряжения или его падении под нагрузкой, виноваты могут быть обмотка возбуждения, щётки или AVR. Сначала есть смысл проверить состояние щёток, розеток, их соединение с силовой обмоткой, предохранитель AVR и устройство защитного отключения. Если с этими элементами всё в порядке, следует измерить сопротивление обмоток (сопротивление ротора измеряется на контактных кольцах, остальных обмоток — на их выводах). Для каждого альтернатора существуют таблицы, в которых указаны сопротивления разных обмоток. Чтобы определить обрыв или замыкание обмоток на массу, таблицы не нужны.

В некоторых случаях после длительного хранения или короткого замыкания ротор может размагнититься — все узлы и цепи окажутся исправны, но ток вырабатываться не будет. Ротор можно снова намагнитить. Ниже указана последовательность действий для щёточных генераторов с AVR, для иных типов альтернаторов намагниченность восстанавливается иначе. Сначала от AVR нужно отсоединить провода обмотки возбуждения и ротора.

К проводам щёток подключить аккумулятор 12 В, при этом важно соблюсти полярность. После запуска двигателя на выходах силовой обмотки (розетке) должно появиться напряжение порядка 120–180 В, а на обмотке возбуждения — 200–250 В.

По той же схеме определяется неисправность AVR. Если после сборки напряжение восстановится, то проблема была в размагниченности ротора, в противном случае требуется замена AVR.

Альтернативный способ восстановления намагниченности проще. Ротор способен восстановить намагниченность, если попробовать на несколько секунд увеличить частоту вращения двигателя (достаточно поднять обороты до 3600/мин). Но этот способ срабатывает не всегда.

ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА «В ДЕЙСТВИИ»

Заключительная часть семинара проходила в другом помещении, оборудованном вытяжкой. Там показывали основные способы измерений параметров и их регулировки «на ходу»: регулирование оборотов двигателя, снятие показаний, проверка под нагрузкой. В роли нагрузочного устройства проще всего использовать обычный электрический бытовой обогреватель (или тепловую пушку): у них часто предусмотрено несколько режимов нагрузки, параметры стабильны, а мощности достаточно для эффективной проверки генератора на разных режимах. Определение параметров работы генератора под нагрузкой — важная часть диагностирования, этот тест нужно проводить и перед ремонтом, и после него. Под номинальной нагрузкой напряжение не должно падать ниже 225 В, а частота тока не должна быть ниже 50 Гц.

На этом семинар как таковой, закончился. Помимо необходимой для работы документации, его участникам были выданы сертификаты, подтверждающие прохождение курса.

Статья опубликована в выпуске журнала “Инструменты” ОСЕНЬ-ЗИМА 2012 (№11’2012)

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде