1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Группа компаний Stihl: официальный пост-релиз по итогам выставки MITEX 2017
0
37
3-6 апреля 2018 г. в МВЦ «Крокус Экспо» пройдёт Международная строительно-интерьерная выставка Batimat Russia
0
24
SPA Day для архитекторов и дизайнеров в салоне «Хогарт_арт»
0
27
Очередные новинки электроинструментов «Белмаш»: акк. шуруповёрты, лобзик, дисковая пила, рубанок, УШМ, ЛШМ, фен
0
72
Somfy презентовала системы управления «умным домом»
0
36
Компания IEK получила статус бриллиантового партнера WorldSkills Russia
0
38
Конденсационный котел Viessmann Vitocrossal 100 CI1 удостоен звания «Продукт года»
0
44
В «Оби» стартовал масштабный ремоделинг, который продлится до 2020 года включительно
0
260
Снегоотбрасыватели «Интерскол»: обзор новинок сезона 2017-2018. К зиме готовы!
0
103
Конкурс «Ariston: Испытание Холодом» – для любителей приключений!
0
101
«Леруа Мерлен» и «Оби» начинают работу в формате от 1000 кв.м
0
326
Стартовали продажи новых циркуляционных насосов Grundfos Alpha Solar для солнечных коллекторов
0
137
Rehau открыла свой официальный интернет-магазин инженерных систем
0
169
«Оби» начинает масштабный ремоделинг, или глобальное обновление всех гипермаркетов сети
0
294
Снегоотбрасыватели Honda: обзор новинок сезона зима 2017-2018. Других таких нет!
0
380
Редакция «Потребителя» поздравляет компанию Husqvarna с очередным достижением
0
417
МЦК: несколько фактов, о которых вы не знали
0
313
Тепловые пушки MasterYard: техника тепла. Обзор новинок сезона 2017-2018
0
195
Подметальные машины Caiman: универсальные «дворники». Обзор новинок 2017
0
170
Подметальная машина (свипер) MasterYard MXS 8532R: отзывы
0
133
Снегоотбрасыватели MasterYard: средства против снега, обзор новинок 2017
0
210
Компания Rockwool объявляет о повышении цен на продукцию с 1 января 2018
0
181
Котельная по производству пара для технологического производства: общественные обсуждения
0
196
Строители осваивают ходули, или как сократить время на отделку помещений и монтаж инженерных сетей
0
369
Партнёрство Jaga и «Терморос» — 20 лет успеха
0
91
Международная инструментальная выставка-ярмарка Eisenwarenmesse 2018 в Кельне
0
168
Ridgid представил обновлённые аккумуляторные пресс-инструменты для обжима труб RP 240 и RP 241
0
117
Получите бесплатный электронный билет на выставку Aquatherm Moscow 2018
0
272
Двухкомпонентный «интеллектуальный» дюбель Fischer DuoPower получил очередное «золото» – на этот раз от German Design Award
0
309
Внесены конструктивные изменения в радиаторы Rifar Monolit
0
115
Сетевые новинки от Metabo – шлифовальные машины по бетону/ штукатурке RSEV/ RFEV 19-125 RT
0
232
В фокусе – 18 вольт, или очередные аккумуляторные новинки Metabo: дисковая пила, рубанок и дрели-шуруповёрты
0
285
Отопительные радиаторы Viessmann бьют рекорды продаж в России
0
178
Измерители для строителя Condtrol: обзор новинок 2017
0
382
Выставка «Ремонт Экспо 2018» объявляет конкурс по созданию тренд-зоны для селфи
0
156
Чемпионат мира Stihl Timbersports 2017 в Лиллехаммере: результаты
0
251
DIY-наборы инструментов «Квалитет» «Сделай сам»
0
321
Новые насосные группы Giacomini R586R
0
167
23-26 января 2018 года в московском «Экспоцентре» пройдёт уже 19-я выставка ОСМ («Отечественные строительные материалы»)
0
265
Выиграй поездку на Formula 1 вместе с Hajdu!
0
222

Лучшие видео /все

Лучшие
мастер-классы /все

Акции /все

Конкурс «Ariston: Испытание Холодом» – для любителей приключений!
До 15 февраля 2018 года
0
101
Выставка «Ремонт Экспо 2018» объявляет конкурс по созданию тренд-зоны для селфи
До 20 декабря 2017 года
0
156
Выиграй поездку на Formula 1 вместе с Hajdu!
С 20 ноября 2017 по 30 июня 2018 года
0
222
«Кнауф» запустил акцию «С днём рождения, Ротбанд!»
С 1 ноября по 31 декабря
0
293
Акция Oventrop! Сезонное предложение по универсальной трубе из сшитого полиэтилена Copex PE-Xc
С 02.10.17 по 29.12.17
0
376
Конкурс 3М «Предсказуемый результат в непредсказуемых условиях»
C 1 октября по 15 декабря 2017 года
0
554
Специальное предложение на Knipex и Wera
До 30 июня 2018 года
0
888
Участвуй в конкурсе «Лучший объект De Dietrich 2017»
Заявки принимаются до 31.12.2017
0
4388
Инструменты Red Bull Racing by Wera: ограниченная серия
До окончания акционного товара на складе
0
5633
Акция «Объекты с Comap». Присоединяйтесь!
До конца 2017 года
0
5644
Впервые в России! Новые пильные цепи Husqvarna X-Cut SP33G 64, 66, 72 по уникальным ценам!
Цены действуют до объявления компанией Husqvarna об их изменении
0
6827
Акция от Oventrop: купи комплект фитингов Cofit PDK и Cofit P и получи инструмент в подарок!
С 3 апреля 2017 г.
0
8563
Honda – это не всегда дорого! Коса с 4-тактным двигателем UMK 435 T всего за 25 900 рублей
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
9996
Распродажа показной техники – скидки до 50%!
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
10142
Покупателю бензинового культиватора Caiman Neo – телескопический опрыскиватель в подарок
До окончания акционного товара на складе. Предложение ограничено
0
9995
Акция «Аккумулируй!» от компании Rothenberger
До окончании акционного товара на складе
0
10669

Лучшие тесты /все

Опросы

Каким аккумуляторным инструментом Вам приходилось работать?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

ОСМ 2018: 23-26 января, Москва

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

Intertool Kiev 2017: 1-3 марта 2017 г., Украина, г. Киев

Дом. Дача. Дизайн 2017: 9-11 марта 2017 г., Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2017 - 23-26 марта 2017, Москва

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Малоэтажное домостроение 2017: 16-19 мая 2017, Красноярск

Строй-Volga-2017: 17-19 мая 2017, Волгоград

Spoga+Gafa 2017: 3-5 сентября, Кельн (Германия)

Фестиваль Столярного Дела 2017: 23-24 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2017: 22-24 октября, Шанхай (Китай)

MITEX-2017 - 7-10 ноября 2017, Москва

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ремонт Экспо 2018: 2-4 февраля 2018, Москва

Aquatherm Moscow 2018: 6-9 февраля, Москва

City Build Russia 2018: 26-27 февраля, Москва

Мир климата 2018: 27 февраля - 2 марта 2018

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

КлиматАкваТЭкс 2018: 16-19 мая, Красноярск

Как починить электростанцию? Репортаж о семинаре Briggs&Stratton

0
1750

 Ведущий семинаров — Виктор Данилов, региональный менеджер по техническому сервису компании в России и СНГЛюбому производителю сложной техники постоянно приходится решать вопросы, связанные с производством и реализацией, — это неудивительно. Однако для успешной работы важно ещё и обеспечить техническое обслуживание и ремонт изделий. А для этого нужна организация сервисных центров, поставка комплектующих и запасных частей и подготовка персонала, т. е. его обучение и обеспечение необходимой документацией и оборудованием.

Семинары, посвящённые различным видам продукции Briggs&Stratton, проводятся московским представительством компании несколько раз в месяц. Их продолжительность составляет от одного до трёх дней, обучение бесплатно, запись проводится по заявкам. Ведущий семинаров — Виктор Данилов, региональный менеджер по техническому сервису компании в России и СНГ.

Тема этого репортажа с двухдневного семинара — щёточные генераторы BSPP (Briggs&Stratton Power Products), их устройство, обслуживание, диагностика, разборка и сборка. «Целевая аудитория» — прежде всего, работники сервисных служб, но часть неисправностей генераторов может быть решена и силами «любителей» при наличии необходимого минимума инструмента, оборудования и технических знаний.

ТЕОРИЯ

Семинар начался, как и положено, с азов. Закон Ома, формулы определения мощности, сопротивления при различных типах подключения нагрузки, теория индукции — всё это не выходит за рамки курса средней школы. Мало провести измерения — нужно ещё иметь представление о том, «откуда взялись» и что означают полученные данные. Для диагностики требуются разные измерительные приборы и, конечно, умение ими пользоваться.

Основные элементы любой портативной электростанции (ПЭС) — двигатель внутреннего сгорания и альтернатор, который чаще всего в обиходе называют генератором. Так же обычно называют и сами станции в сборе, благо догадаться по смыслу, о чём идёт речь, можно почти всегда. Фактически любой альтернатор представляет собой «кусок проволоки», точнее, несколько обмоток, намотанных на статор и ротор, и небольшую электронную схему. Движущихся деталей минимум, ломаться особенно нечему. Если обратиться к статистике сервис-центров, подавляющее большинство неисправностей ПЭС связано именно с двигателями, на долю альтернаторов приходится сравнительно небольшой процент.

В основном поломки альтернатора связаны с перегрузкой либо неправильными условиями эксплуатации или хранения. Тут следует сделать ещё одно уточнение. Поскольку семинар специализированный, предполагается, что участники знакомы с тонкостями обслуживания двигателей — эти темы рассматриваются на других семинарах. Под брендом Briggs&Stratton поставляются генераторы с синхронными щёточными альтернаторами и автоматической регулировкой выходного напряжения (AVR). Соответственно, и рассматривались преимущественно именно такие модели.

Инверторные генераторы, тоже выпускаемые Briggs&Stratton, — тема отдельного семинара. Впрочем, многие тонкости регулировки и ремонта пригодны для альтернаторов любого типа.

Основные элементы альтернатора — неподвижный статор и вращающийся ротор. В зависимости от типа эти узлы могут выглядеть немного по-разному. На статоре находятся одна или три (если речь о трёхфазной модели) силовые обмотки, меньшая по размерам обмотка возбуждения и, иногда, небольшая обмотка 12 В. Силовые обмотки статора подключаются к розеткам. Роторы более разнообразны по конструкции. У асинхронных генераторов обмоток ротора нет, в некоторых роторах синхронных бесщёточных генераторов можно найти небольшую диодную сборку (параллельно подключённые диод и варистор, а иногда ещё и конденсатор шумо-подавления). Также в электрической схеме альтернаторов разных видов могут находиться конденсаторы, трансформаторы, электронные блоки… Ну а отличить щёточный генератор от бесщёточного достаточно просто, стоит снять защитную крышку и увидеть кольца ротора со щётками.

Принципиальная электрическая схема однофазного щёточного синхронного альтернатора, применяемого на генераторах Briggs&Stratton, довольно проста. Обмотка возбуждения (слева), ротор и силовая обмотка подключены к регулятору напряжения (AVR). EMS Filter — блок шумоподавления. По схеме можно отметить и ещё несколько интересных моментов. Силовые обмотки статора подключены «на 230 В».

Чтобы перевести генератор на «американские» 115 В и 60 Гц (или обратно), требуется переподключить обмотки и поднять номинальную частоту вращения двигателя под нагрузкой с 3000 до 3600 об/мин. Блок AVR отрегулирован на заводе, хотя с помощью винта на нём можно регулировать выходное напряжение в небольших пределах. В случае выхода из строя AVR не ремонтируется, единственная деталь, которую в нём можно заменить, — предохранитель.

Как починить электростанцию? Репортаж о семинаре Briggs&StrattonПОЛНАЯ РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРА

Большинство неисправностей генератора, а также некоторые поломки можно диагностировать и исправить, не разбирая его целиком, но первый «подопытный» генератор предназначался именно для полной разборки. Однако в начале работы понадобились другие «инструменты» — обычная ручка и бумага. Сначала надо идентифицировать мотор: найти 19 или 20 цифр и букв (модель, тип и код двигателя). На моторах Briggs&Stratton они расположены либо на клапанной крышке, либо на шильдике.

Затем ищем артикул альтернатора. Эти данные пригодятся позже, при заказе запчастей. После этого можно приступит к разборке: снять топливный бак, если он мешает, торцевую крышку альтернатора, отвернуть болты крепления корпуса статора к раме и двигателю, записать цвета проводов, отсоединить электрические контакты и щётки. И сам статор при известной аккуратности можно снять, оставив ротор на валу двигателя.

Вал ротора полый, сам ротор крепится к валу двигателя сквозным болтом. Если болт не открутится «с рывка», придётся снять механизм ручного стартёра на двигателе и добраться до маховика. Удерживая маховик специальным стопором, можно легко ослабить болт.

Самая большая проблема, возникающая при разборке, — отсоединение ротора от коленвала. Практически на всех генераторах эти валы крепятся на конусном соединении. Так обеспечивается соосность, к тому же отпадает необходимость во втором подшипнике на валу альтернатора.

Но разобрать такое соединение не так-то просто: оно обычно «прикипает». Сначала можно попробовать простой метод: болт крепления отвернуть на два оборота и нанести по нему резкий удар молотком. Если это не помогает, будет нужен специальный съёмник. Вообще говоря, компания Briggs&Stratton предлагает такие съёмники для ремонтных организаций, но, если требуется, их можно сделать и самостоятельно. Комплект состоит из метчика под внутренний диаметр отверстия вала ротора, соответствующего ему болта и шпильки со шлицом длиной на несколько сантиметров меньше длины болта крепления ротора. В валу ротора нарезается резьба, вместо крепёжного болта с помощью отвёртки вкручивается шпилька. Болт при вворачивании упирается в шпильку и «сдёргивает» ротор с коленвала.

Полная разборка альтернатора требуется далеко не всегда. Если проблема в контактах или электронной схеме, снимать статор и ротор незачем.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Для определения неисправного узла и проведения ремонта первым делом требуется диагностирование. Кроме отвёрток и ключей, на этой стадии нужно специальное оборудование: тестер, тахометр, аккумуляторная батарея 12 В, возможно, потребуется и паяльник. Поскольку и эта часть семинара проводилась в аудитории, генератор не запускался, но для простоты изложения приведём типовой алгоритм диагностирования. Основное правило — систематичность и поиск отказа «от простого к сложному». Первое, что требуется, — отрегулировать обороты двигателя.

На холостом ходу частота вращения должна составлять 3150 об/мин (частота тока не более 53 Гц) (у генераторов в отличие от другой техники рычаг управления фиксируется в определённом положении). После этой регулировки следует проверить напряжение — на исправном генераторе оно должно составлять не более 235 В (под нагрузкой частота вращения, частота тока и напряжение падают). Если напряжения нет или оно очень низко, придётся переходить к разборке. Достаточно снять крышку альтернатора, чтобы получить доступ ко всем нужным контактам, также можно увидеть механические повреждения, сгоревшие обмотки и другие элементы.

Причинами отсутствия выходного напряжения на силовой обмотке бывает её неисправность или размагниченность ротора. Если выходное напряжение составляет 9–27 В, неисправность может заключаться в AVR, его предохранителе, роторе или обмотке возбуждения. Если проблема заключается в неустойчивости напряжения или его падении под нагрузкой, виноваты могут быть обмотка возбуждения, щётки или AVR. Сначала есть смысл проверить состояние щёток, розеток, их соединение с силовой обмоткой, предохранитель AVR и устройство защитного отключения. Если с этими элементами всё в порядке, следует измерить сопротивление обмоток (сопротивление ротора измеряется на контактных кольцах, остальных обмоток — на их выводах). Для каждого альтернатора существуют таблицы, в которых указаны сопротивления разных обмоток. Чтобы определить обрыв или замыкание обмоток на массу, таблицы не нужны.

В некоторых случаях после длительного хранения или короткого замыкания ротор может размагнититься — все узлы и цепи окажутся исправны, но ток вырабатываться не будет. Ротор можно снова намагнитить. Ниже указана последовательность действий для щёточных генераторов с AVR, для иных типов альтернаторов намагниченность восстанавливается иначе. Сначала от AVR нужно отсоединить провода обмотки возбуждения и ротора.

К проводам щёток подключить аккумулятор 12 В, при этом важно соблюсти полярность. После запуска двигателя на выходах силовой обмотки (розетке) должно появиться напряжение порядка 120–180 В, а на обмотке возбуждения — 200–250 В.

По той же схеме определяется неисправность AVR. Если после сборки напряжение восстановится, то проблема была в размагниченности ротора, в противном случае требуется замена AVR.

Альтернативный способ восстановления намагниченности проще. Ротор способен восстановить намагниченность, если попробовать на несколько секунд увеличить частоту вращения двигателя (достаточно поднять обороты до 3600/мин). Но этот способ срабатывает не всегда.

ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА «В ДЕЙСТВИИ»

Заключительная часть семинара проходила в другом помещении, оборудованном вытяжкой. Там показывали основные способы измерений параметров и их регулировки «на ходу»: регулирование оборотов двигателя, снятие показаний, проверка под нагрузкой. В роли нагрузочного устройства проще всего использовать обычный электрический бытовой обогреватель (или тепловую пушку): у них часто предусмотрено несколько режимов нагрузки, параметры стабильны, а мощности достаточно для эффективной проверки генератора на разных режимах. Определение параметров работы генератора под нагрузкой — важная часть диагностирования, этот тест нужно проводить и перед ремонтом, и после него. Под номинальной нагрузкой напряжение не должно падать ниже 225 В, а частота тока не должна быть ниже 50 Гц.

На этом семинар как таковой, закончился. Помимо необходимой для работы документации, его участникам были выданы сертификаты, подтверждающие прохождение курса.

Статья опубликована в выпуске журнала “Инструменты” ОСЕНЬ-ЗИМА 2012 (№11’2012)

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде