1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Eisenwarenmesse 2021 – Международная инструментальная выставка в Кёльне – отменена из-за пандемии
0
92
Компания ESAB запустила новую виртуальную платформу с новинками
0
309
Новая бесплатная услуга от Hilti: онлайн-калькулятор потенциального сокращения затрат при монолитных работах
0
362
Спешите! Только с 26 по 30 ноября 2020 г. скидка 25% на рейсмусовый станок Powermatic 15SC (230 или 400 В)
0
376
Промокод Mforum на выставку Aquatherm (Акватерм) Moscow 2021. Получите электронный билет
0
434
Осенняя коллекция инструмента 2020 от законодателя строительных инноваций
0
885
Bosch вышел на маркетплейс Ozon
0
721
Поль Ду Йенсен — новый президент концерна Grundfos
0
739
Стартуем! Международная инструментальная выставка Eisenwarenmesse 2021: г. Кёльн, Германия, 21-24 февраля
0
738
Качество трубного крепежа: какая маркировка гарантирует безопасность. Рекомендации Fischer
0
1086
Как выбрать подходящие фотообои для стены в спальне
0
722
Немецкий стиль в интерьере кухни и техника: идеальное соседство
0
800
Конденсационный газовый котёл для дома: нюансы выбора
0
880
Kingfisher plc завершила продажу Castorama Russia компании Maxidom
0
1312
Юбилей Ariston: 25 лет тепла в России и 90 лет в мире
0
658
Китайский Lifan признан банкротом: он задолжал сотни миллионов долларов
0
1450
П9-850-РЭ – новый сетевой перфоратор от «Фиолент», полностью разработанный и выпускаемый в Крыму
0
904
Husqvarna представила обновлённые бензиновые снегоотбрасыватели 200-ой серии – ST 224, ST 227 и ST 230
0
869
Строгайте в размер с выгодой! Скидка 15% на рейсмусовые станки Powermatic 15SC в обеих модификациях 230/400 В
0
609
В 2021 году на выставке MosBuild одним из ключевых снова будет раздел «Оконные технологии»
0
444
Интерес к стройматериалам и инструментам во время карантина вырос на 21,8%
0
412
ESAB на выставке Rusweld 2020 (19-22 октября, Москва, ЦВК «Экспоцентр»)
0
563
Лучший сварщик России: долгожданный конкурс прошёл в Красногорске
0
621
Время обновлений. Новинки сетевых дисковых пил и углошлифовальных машин «Интерскол»
0
928
Перенос сроков проведения выставки MITEX на 2021 год
0
1178
Аккумуляторные новинки «Интерскол». Единая цифровая платформа МСТ для сопровождения инструмента
0
1218
Очередная новинка 2020 года от Metabo – сетевой циркулярный станок TS254M
0
985
Союз Независимой Инструментальной Розницы (СНИР)
0
2014
Встроенный литий-ионный аккумулятор в двигателях Briggs&Stratton 500-й и 600-й серии
0
1235
Реорганизация в концерне Grundfos
0
946
Раскрывая возможности: сварщики поборются за звание лучших в России
0
954
Выбор настоящих профессионалов: новая линейка лёгких, мощных и надёжных сетевых УШМ от «Фиолент» под круг 125 мм
0
1186
Metabo представляет две новые модели ручных сетевых дисковых пил – KS 66 FS и KS 85 FS
0
1316
Промокод на выставку MosBuild 2021: регистрация открыта! Москва, МВЦ «Крокус Экспо», 30 апреля – 2 марта
0
2044
Две аккумуляторные 18-В новинки Metabo: сабельная мини-пила SSE 18 LTX BL Compact и мультитул MT 18 LTX BL QSL
0
1155
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Лето-осень 2020”)
0
1879
Выставка «Отечественные строительные материалы» (ОСМ) – №1 в календаре строителя на 2021 год!
0
1034
Вебинар Manders и Mosbuild «Ассортимент тканей и пошив штор: 2 части успешных продаж»: 29 сентября, начало в 14:00
0
694
Выставка Spoga + Gafa: новые даты
0
847
Viessmann расширил линейку конденсационных котлов серии Vitodens 050-W
0
647

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2020: 25-26 апреля

Белорусский дом 2020: 14-16 мая, Беларусь, г. Минск

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

ЧеченСтрой Экспо 2020: 23-24 сентября, Грозный

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

ExpoDrev Russia 2020: 30 сентября - 2 октября, Красноярск

MITEX 2020: 10-13 ноября, Москва

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Aquatherm Moscow 2021: 2-5 февраля, Москва

Мир климата 2021: 9-12 марта, Москва

РСН и RosBuild 2021: 9-12 марта, Москва

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

AtyrauBuild 2021: 7-9 апреля, Казахстан, Атырау

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

Каким мотоблоком пахать целину?

0
4553

Редакция выражает благодарность
компаниям «Астари» и «Артизан» —
за предоставленный для проведения испытаний
сельскохозяйственной и 
садовой техники
участок на Осташковском шоссе,

а также компании Unisaw —
за предоставленную технику

«Мне мотоблок с плугом нужен, чтобы целину вспахать. Посоветуйте, что купить»?

Такой запрос в магазине садовой техники — не редкость. Обычно он звучит из уст человека, купившего участок, который не обрабатывался как минимум последние несколько лет, и планирующего использовать его под огород, как минимум частично. Твёрдая, заросшая густой травой почва, естественно, не поддаётся обработке культиватором, поэтому в первую очередь такой участок надо вспахать. Рынок предлагает множество моделей культиваторов и мотоблоков с плугами. Кажется, что решение на поверхности, — берёшь технику с плугом, пашешь, а в дальнейшем работаешь ею, но уже в режиме культиватора. Одна машина на все случаи жизни, это же удобно?

В действительности всё гораздо сложнее, но обычно у покупателя очень мало шансов узнать о тех подводных камнях, которые его ждут при выборе мотоблока с плугом для вспашки целины. В рассматриваемом нами случае в гипермаркете предложат самую мощную и тяжёлую машину, какая есть в наличии. И того бренда, который в данный момент выгоднее всего продавать. В интернет-магазине сервис может оказаться лучше. Если он специализируется на садовой технике, то там подберут ещё более мощную и тяжёлую модель (что для вспашки, безусловно, хорошо) и не забудут про утяжелители колёс и передний груз. В общем, получите машину весом далеко за центнер, с обширной комплектацией и внушительной стоимостью всего комплекта. Но точно ли это именно то, что нужно?

Вспашка целины мотоблоком — за и против

С подобными запросами лучше всего идти в специализированные центры по прода­же садовой техники, к дилерам производителей — там, где годами работают одни и те же консультанты. Когда продавец знает, что недовольный клиент может вернуться и предъявить претензию по поводу плохой консультации ему лично, это сильно меня­ет мотивацию. Попыток «впарить» что-то ненужное в таком случае гораздо меньше. И в садовом центре консультант, скорее всего, скажет: «Вам не нужен мотоблок с плугом, купите культиватор среднего класса». И это абсолютно разумная рекомендация. В этой статье мы не просто расскажем, а ещё и на примере вспашки настоящей целины покажем, почему такое решение — на самом деле правильное.

Один из корпусов оборотного плуга мотоблока MasterYard. Вертикальное лезвие подрезает дернину, это показатель, что плуг предназначен в том числе и для давно не обрабатываемых участков. Ещё одна важная особенность — сменный лемех. Эта деталь подвержена наиболее интенсивному износу, возможность её замены продлевает ресурс всего плуга в целом

Что нужно для успешной пахоты?

Если культивация — это измельчение и активное перемешивание верхнего слоя по­чвы, то пахота подразумевает обязательный переворот пласта, без его дробления. Для вспашки нужно большое тяговое усилие, соответственно машина должна быть тяжёлой и на колёсах с развитыми грунтозацепами. А ещё очень важна скорость вращения колёс на первой передаче — у некоторых мотоблоков, даже тяжёлых дизельных, она слишком велика. Такие машины плохо приспособлены для пахотных работ, они больше ориен­тированы на перевозку грузов в прицепе.

Поэтому если нужно именно пахать именно мотоблоком, и именно целину, то логично выбирать машину в первую очередь тяжёлую, а не просто мощную. И дополнительно утяжелять её, для чего отдельно продаются грузы на колёса. И не забыть про фронтальный груз, навешиваемый на раму, — он не только даёт дополнитель­ную нагрузку, снижая риски пробуксовки, но служит ещё и противовесом плугу, маши­на получается более сбалансированной.

И вот собрали вы этот весьма увесистый агрегат, выкатили в поле… возможно, даже вспахали. Почему «возможно» — скажем ниже, пока что давайте задумаемся — а даль­ше-то что? Целины больше нет, не будете же вы каждый год покупать новый, не обраба­тывавшийся ранее участок. Зато сейчас вы являетесь счастливым владельцем мощно­го и тяжёлого мотоблока и участка земли площадью 20, ну пусть даже 30 «соток».

Использовать как культиватор? Можно, фре­зы обычно идут в комплекте практически ко всем моделям. Но этого объёма работы — максимум на несколько часов, дальше ма­шину можно убирать в гараж до следующего сезона. Получается, что почти всё время она будет простаивать.

Да и сам процесс культивации с помощью тяжёлого мотоблока на относительно не­большом участке — удовольствие сомнитель­ное. По прямой он идёт уверенно, но в огра­ниченном пространстве нужно постоянно маневрировать. Несмотря на наличие задней передачи, это всё равно требует физических усилий, хотя бы потому, что при движении назад (которое часто имеет характер доволь­но резкого рывка) мотоблок норовит задрать рукоятки вверх, их приходится «ловить», од­новременно стараясь самому не угодить но­гой под фрезы.

Проверяем теорию практикой

Мы решили проверить на практике, на­сколько это вообще выполнимая задача — вспахать мотоблоком целину. Понятно, что почвы сильно различаются от региона к ре­гиону, поэтому само понятие «целина» для всех будет разным, какой-то единой «эта­лонной» оценки не существует. Мы подобра­ли участок, который не обрабатывался ми­нимум десять лет, густо заросший высокой травой. Почва плотная, с густой дерниной — это очень жёсткие условия.

Для работы выбрали две машины разного класса. Одна — тяжёлый дизельный мото­блок MasterYard QJ Diesel TWK+. С полным комплектом дополнительных грузов и обо­ротным двухлемеховым плугом его вес около 150 кг.

Вторая модель — Caiman Trio 70 C3. Мощность двигателя у него даже выше, чем у дизельного MasterYard, но двигатель бен­зиновый. Это культиватор тяжёлого клас­са, однако тяжёлым он смотрится на фоне других культиваторов, а по сравнению с MasterYard — пушинка. С фрезами он ве­сит 64 кг. Даже добавив колёсные и фрон­тальный грузы, до 150 кг его вес не довести.

Дизельный мотоблок MasterYard QJ Diesel TWK+ в полном пахотном оснащении, с колёсными и фронтальным грузами и оборотным плугом. Суммарный вес машины с таким «обвесом» — около 150 кг. А на заднем плане — земля, которую ему предстоит пахать, не обрабатывавшаяся в течение многих лет

MasterYard QJ Diesel TWK+
Мотоблок

  • ДВИГАТЕЛЬ: дизельный MasterYard CF178F; 178 см³
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 4,2 кВт (6,0 л. с.)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,5 л
  • ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; шестерёнчато-цепной редуктор; количество передач — 2 передних, 1 задняя; отбор мощности с помощью шкива
  • ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ФРЕЗ: 35 — 120 об/ мин
  • ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
  • ШИРИНА ОБРАБОТКИ (при культивации): 900 мм; глубина обработки — до 320 мм
  • ВЕС: 85 кг (без дополнительных грузов)
  • ЦЕНА (октябрь 2018 г.): 59 990 руб.

Бензиновый культиватор Caiman Trio 70 С3, тоже в пахотном оснащении — на металлических колёсах с развитыми грунтозацепами, с колёсными грузами и плугом. Плуг обычный однолемеховый, не оборотный. Имеет все необходимые регулировки, включая возможность наклона — это необходимо, когда ведёшь вторую и последующие борозды

Caiman Trio 70 C3
Мотокультиватор

  • ДВИГАТЕЛЬ: Caiman Green Engine; OHV; горизонтальный вал; поперечное располо­жение; 212 см³
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 4,9 кВт (7,0 л.с.) при 3600 об/мин
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
  • ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; цепной редуктор; количество передач — 2 передние, 1 задняя
  • ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
  • ШИРИНА ОБРАБОТКИ (при культивации): 900 мм; глубина обработки — до 320 мм
  • ВЕС (с фрезами): 64 кг
  • ЦЕНА (октябрь 2018 года): 38 990 рублей

Почему мы подобрали именно такой со­став участников? Всё просто: MasterYard — это воплощение идеального «пахотного» мотоблока. Если не справится он, то можно делать вывод, что мотоблокам на «нашей» целине вообще делать нечего.

А вот Caiman Trio — олицетворение популярной универсальной машины для широкого круга задач, подходящей в том числе и для средних по размерам личных приусадебных участков. На двадцати сотках MasterYard может показаться слоном в по­судной лавке, более лёгкий и маневренный Caiman Trio в таких условиях намного удоб­нее. Но каков он на целине? Вот и проверим.

Теоретически задача кажется не очень сложной. Если плуг настроен правильно, то мотоблок должен уверенно двигаться впе­рёд, полностью переворачивая почвенный пласт. Задача оператора — удерживать вы­бранное направление, чтобы борозда была ровной, и контролировать качество вспаш­ки. О настройках плуга мы подробно расска­жем в следующей статье в этом же выпуске журнала — мы уже публиковали её ранее, но считаем полезным повторить. Плуг-то мы настроили, но дальше ситуация начала раз­виваться немного не по «теоретическому» сценарию.

Чтобы мотоблок двигался прямолинейно и равномерно, почва должна быть ровной. Чего, понятное дело, в действительности не наблюдается. Попавшая под колёса коч­ка или впадина заставляет технику рыскать из стороны в сторону. Чем крупнее размер таких «неоднородностей», тем сильнее ма­шина стремится повернуть, и тем большее усилие нужно приложить к рукояткам руля, чтобы вернуть её на прежний курс. И чем тяжелее мотоблок, тем сложнее наставить его «на путь истинный».

У нас на пути оказались колеи глубиной 15–20 см, оставленные какой-то громозд­кой техникой, которые пришлось пересе­кать под острым углом. И вот здесь-то стало понятно, что тяжёлый дизельный мотоблок, решивший вдруг «прогуляться» не туда, куда ты его направляешь, — штука весьма неу­ступчивая. Пока он идёт по ровной местно­сти, всё в порядке. Небольшие неровности не являются серьёзной проблемой, при пра­вильной настройке плуга борозда останется ровной, а оператор без особого труда вернёт рыскающую из стороны в сторону машину на нужную траекторию с помощью руля. Но чем тяжелее мотоблок, чем больше у него тяговое усилие, тем сложнее задача. И если попадается, например, колея, как у нас, то мотоблок уходит в сторону с неотврати­мостью портового буксира. Тут действуют обычные законы механики. Чем больше вес мотоблока и тяговое усилие двигателя, тем тяжелее приходится оператору, когда ма­шина всерьёз вознамерится «пойти налево». Или направо — без разницы. Так что, оцени­вая вашу «целину» на предмет возможности её вспашки, обязательно изучите не только плотность почвы, но ещё и рельеф местно­сти.

Кочки и прочие мелкие неровности мо­гут доставить и другие неприятности. Если почва давно не обрабатывалась, то логично предположить, что нагрузка на технику как минимум велика, а то и близка к предельной. Теперь представьте — подготовили технику, настроили плуг, поехали… вроде бы процесс пошёл. Но тут попадается едва заметный бу­горок с чуть более плотной корневой систе­мой, и машина встаёт на месте, колёса бук­суют — не хватает веса. Может, это и звучит несколько странно, когда речь идёт о техни­ке весом полтора центнера, но такое бывает. Целина — штука временами коварная. Что­бы двигаться дальше, надо приподнять плуг, потянув рукоятки вверх, — вариант «сдать назад и повторить» иной раз не даёт нуж­ного результата. Однако плуг-то увесистый, так что нагрузка на руки будет, мягко говоря, очень ощутимой.

Результаты работы MasterYard QJ Diesel TWK+. Он справляется, даже вторую борозду удалось проложить. Но она не параллельна первой, как должно было быть. Значит, между бороздами остаются не пропаханные участки. В таком случае нужно перепахивать весь участок ещё раз, в перпендикулярном направлении. И мы не говорим о том, каких усилий стоит вспахать даже с таким качеством. Скажем так: если от этого будет зависеть жизнь, то рано или поздно вспашешь мотоблоком и такую почву. Но лучше провести первичную обработку трактором. Зато поздней осенью тяжелый дизельный мотоблок с оборотным плугом поможет вам быстро и с минимальными усилиями вспахать уже обработанную почву, перевернув пласт — это сократит количество вредителей и сорняков в следующем сезоне

Всё вышеизложенное в полной мере от­носится к MasterYard QJ Diesel TWK+. В условиях нашего теста он уверенно пашет на ровных участках на достаточную глуби­ну, полностью оборачивая пласт. Но колеи и кочки стали очень жёстким испытанием, причём не столько для мотоблока, сколько для оператора. При пересечении колеи ма­шина норовит уйти в сторону, предотвратить это невозможно. Можно потом вернуть мо­тоблок на нужное направление, но борозда всё равно уже испорчена, на ней появился изгиб, который в лучшем случае будет вос­производиться дальше. На каждой кочке, где мотоблок буксует, приходится работать ру­лём вверх-вниз, это тоже очень нелегко.

Более лёгкий Caiman Trio 70 C3 проде­монстрировал схожее поведение, но с одной поправкой — пашет на значительно мень­шую глубину. На ровных участках, естествен­но, но тем не менее — пашет. И при пересе­чении колеи его легче удержать от поворота, легче приподнять плуг, когда он застрева­ет, — просто в силу меньшего веса техники.

MasterYard QJ Diesel TWK+ на целине. В принципе, на ровной местности пашет вполне успешно. И тянет уверенно, и пласт оборачивает, несмотря на то, что нагрузка очень большая. Проблемы начинаются на неровностях, причём не столько у мотоблока, сколько у оператора

Есть ли альтернатива?

Для обработки именно целины разрабо­таны специальные фрезы, которые иногда называют «гусиные лапки». Если обычная фреза — это изогнутая и заточенная по всей длине стальная полоса, то «гусиные лапки» напоминают мотыгу — у них лезвие распо­ложено на конце. И работает оно по тому же принципу, что и мотыга. Нам доводилось тестировать мотоблоки с такими фрезами, но в других условиях, на совершенно других почвах. С уверенностью можем утверждать, что твёрдую почву такие фрезы измельчают достаточно эффективно. Возможно даже, что первичная обработка выбранного нами участка подобными фрезами существен­но облегчила бы дальнейшую работу. Дело в том, что культивирование, на мой взгляд, требует от оператора меньших усилий. На твёрдой почве, которая с трудом поддаёт­ся обработке, нужно просто нажать на руль вниз, зафиксировав мотоблок на месте с по­мощью сошника. И пусть он молотит своими фрезами, стоя на месте, — постепенно они разобьют твёрдый верхний слой, а заодно и разровняют неровности. Таким методом реально даже колею выровнять. Но, повто­римся, эти выводы основаны на предыдущем опыте использования таких фрез, в других условиях. Хорошо бы провести испытания на том же участке, где мы пахали, чтобы окончательно убедиться в своей правоте — не исключено, что в следующем сезоне мы предпримем такую попытку.

Однако уже сейчас можно сказать, что, даже если такие фрезы и справятся с цели­ной, быстрым этот процесс точно не будет. И тоже потребует значительных физических усилий от оператора. И здесь тоже нужен именно тяжёлый мотоблок: чем больше вес, тем эффективнее культивация. То есть це­лину-то вы, возможно, поднимете, но потом приходите к тому же, что и в случае с плу­гом: потратили кучу времени, сил, денег, и получили обработанный участок… а «дове­ском» — также тяжёлый и мощный мото­блок, для которого больше нет подходящей работы. Разве что грузы возить в прицепе. Можно ли считать такое решение проблемы экономически целесообразным? Однозначно нет!

А вот теперь напомним ту идею, которая была озвучена в начале статьи: «Вам не нужен мотоблок»! Пахать мотоблоком целину — это примерно то же самое, как покупать собственный грузовик, когда вы переезжаете на другую квартиру. Да, перевезёте все вещи за один раз, а что будете делать потом с этой техникой?

Оптимальный вариант заключается в том, чтобы в первый раз обработать целину чем угодно, кроме мотоблока. Лучше всего трактором, который пройдёт весь участок сначала плугом (в идеале — два раза, вдоль и поперёк), а потом дисковыми фрезами. Вы сэкономите собственное время, силы, убережёте руки от кровавых мозолей и по­лучите ровную ухоженную почву, которую в дальнейшем легко сможете обрабатывать даже небольшим культиватором. В самом крайнем случае, если по каким-то причинам трактор недоступен (трудно себе такое пред­ставить, но мало ли) — наймите кого-то, кто вскопает землю лопатой. Да, это будет мед­ленно, но это будут уже не ваши проблемы.

Разница в цене между тяжелым мотобло­ком со всем необходимым навесным обору­дованием и культиватором гарантированно покроет расходы на трактор, так что в день­гах вы не потеряете. Зато получите в своё рас­поряжение гораздо более востребованную машину.

Зачем вообще пахать?

И теперь закономерный вопрос — если целину пахать трактором, то для чего вооб­ще для мотоблоков делают и продают плуги? Что же тогда предлагается пахать?

Ответ простой — плуг мотоблоку нужен не для того, чтобы поднимать целину. Он нужен для того, чтобы вспахать ваш огород один раз в год, осенью, сразу после насту­пления первых заморозков. Не в августе, не после того как убран урожай, а именно когда начались заморозки. И обязательно с переворотом пласта, поэтому нужно па­хать, а не культивировать.

При вспашке слой почвы оборачивается и ушедшие зимовать в почву садовые вре­дители оказываются на поверхности, где и погибают от морозов. Эта процедура так­же вымораживает корни сорняков. Так что смысл пахоты заключается именно в борьбе с сорняками и вредителями, а не в том, чтобы пахать то, что с огромным трудом поддаётся обработке.

Caiman Mokko культиватор

Caiman Mokko — лёгкий культиватор, весит всего 39 кг. Но он прекрасно справляется с рыхлением грядок. Небольшой вес и наличие реверса делают его очень манёвренным и чрезвычайно удобным для работы на участках сложной формы с множеством препятствий вроде клумб, деревьев, заборов и т. д.

Немного о культиваторах

К пахоте приспособлены многие культи­ваторы, плуги и сцепки обычно продаются отдельно. Поэтому, выбирая культиватор, вы не обязательно лишаете себя возможности пахать. Выше мы продемонстрировали это на примере Caiman Trio 70 C3 –пашет ведь, причём целину.

Как уже было сказано, это культиватор тяжелого класса. Он предназначен для обра­ботки участков площадью до 20 соток, это официальная рекомендация производителя. Если ваш участок имеет меньшую площадь, то имеет смысл присмотреться к ещё более лёгкой технике. Для стандартных 6–8 соток прекрасно подходит Caiman Mokko. Маши­на лёгкая (39 кг), компактная, и при этом очень манёвренная. На небольших приуса­дебных участках особо негде разгуляться — там клумба, здесь яблоня, а тут и вовсе забор. Длинных прямых прогонов нет, постоянно приходится сдавать назад и поворачивать машину. При таких условиях небольшой вес очень помогает. «Мокко» реально вытащить на себя руками, даже если он загребает фре­зами вперёд. Кстати, это очень удобная тех­нология обработки, эффект как от культива­тора с активной фрезой, у которого колёса тянут машину в одну сторону, а фреза враща­ется в противоположную.


Как настроить отрегулировать плуг⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как установить и настроить (отрегулировать) плуг для мотоблока: ликбез


Тест провёл Алексей Меснянкин

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде