Компания «Гермес» вывела на рынок линейку электроинструмента под новым брендом — «Союз». Это уже четвёртая торговая марка в портфеле «Гермеса» — три другие отечественному пользователю известны довольно давно: это Sturm!, «Энергомаш» и BauMaster. И вот появляется ещё одна, что, конечно же, вызывает закономерный вопрос — какую цель преследовала компания, выводя её на рынок? На этот, а также на некоторые другие вопросы, связанные с выводом новой марки, нам ответил бренд-менеджер Александр ИЛЬИЧЁВ.
Почему именно «Союз»?
Название для нового бренда выбрано неспроста — новинки ориентированы в первую очередь на клиентов, лояльно относящихся к технологиям, разработанным и внедрённым в России. Модельный ряд «Союзов» проектировался с учётом специфики требований российского рынка. Приоритеты отечественного пользователя известны и ни для кого не секрет: для большинства потребителей до сих пор основным решающим фактором является стоимость покупки. Далее следуют функциональные возможности инструмента и гарантийные обязательства производителя. При этом в большинстве своём пользователи вполне адекватно оценивают покупку: те, кто требует от недорогого инструмента чудес производительности, встречаются редко. Обычно покупатель осознаёт, что недорогой инструмент сегмента «масс-маркет» — это не средство для решения профессиональных задач, а помощник в эпизодических работах «от случая к случаю». В таком режиме DIY-инструмент может служить годами. Именно наличие огромной армии «умельцев» с малыми объёмами работ и обусловило широкую популярность недорогого электроинструмента на российском рынке.
Однако стоимость — пусть и на первом месте в списке требований, но далеко не единственный фактор. Далее мы поставили функциональные возможности, и здесь тоже есть интересный нюанс. У нас очень любят эксплуатировать инструмент на пределе его возможностей. Если у перфоратора заявлен максимальный диаметр бурения в бетоне 16 мм, то можно не сомневаться: когда нужен инструмент для бурения отверстий именно такого диаметра, любитель возьмёт модель, у которой эти 16 мм — верхний потолок. Он не задумается, что это, вообще-то, режим предельных нагрузок, но никак не «номинальный». Оптимальным в данном примере можно было бы считать диаметры 8–10 мм. Это как с автомобилем: производитель может заявить максимальную скорость в 160 км/ч, но оптимальной с точки зрения ресурса и расхода топлива будет 90–100 км/ч.
Кстати, покупка инструмента «на пределе» характерна именно для частных пользователей, профессионалы обычно подходят к этому вопросу более взвешенно. Но у «профи» объёмы работы намного больше, поэтому ошибки при выборе сказываются гораздо быстрее. Выходит, что подобные «промахи» не всегда фатальны, всё зависит от объёма работы. Если он не очень большой, то ресурса инструмента может хватить надолго.
Ну и, наконец, третий из основополагающих факторов — гарантия. Да, с ней всё непросто, гарантийные условия у производителей не распространяются на быстроизнашивающиеся детали, оснастку… оговорок много, и они, в общем, вполне понятны.
Но при всех этих оговорках она имеет немаловажное значение — брак случается у любого производителя, и возможность устранить заводские дефекты, когда таковые вдруг проявляются, совсем не лишняя.
Можно ли конкретизировать, какими преимуществами обладает инструмент торговой марки «Союз»?
Мы постарались учесть все изложенные выше «тонкости» и адаптировали под них не только конструкцию инструмента, но и маркетинговую стратегию и ценовую политику. Стоимость ожидается очень демократичная, фактически это будет недорогой «масс-маркет». То есть инструмент будет доступен практически любому покупателю. Снижение себестоимости достигнуто за счёт экономии в производстве, но есть моменты, на которых мы не сочли возможным экономить. Например, обмотка двигателей — медная (другие производители, работающие в этом ценовом сегменте, иногда используют алюминий), а чтобы инструменты могли выдерживать жёсткие условия эксплуатации, предусмотрен запас мощности. Это актуально для тех пользователей, кто предпочитает эксплуатировать инструмент на пределе его возможностей. И ещё маленькая, но немаловажная деталь — длина сетевого кабеля всех поставляемых под брендом «Союз» моделей увеличена для удобства эксплуатации. Последний «штрих к портрету» — гарантия: вместо распространённых 12 месяцев компания установила срок в 14 месяцев.
Что вы можете сказать об ассортиментной политике бренда «Союз»?
При формировании модельного ряда мы взяли за основу наиболее удачные и популярные инструменты других своих брендов. Отбирали не только по критерию «популярность», оценивали также общую надёжность и ремонтопригодность, использовали проверенные решения. Благо линейка по другим брендам у компании «Гермес» весьма обширна, и статистика обращений в сервисные центры ведётся давно. Отследить, какие из инструментов наиболее надёжны, проблемы не составляет. В итоге в линейку «Союза» вошли только наиболее востребованные у потребителей модели (перфораторы, аккумуляторные шуруповёрты, сетевые дрели, лобзики, циркулярные пилы, рубанки, УШМ, сварочные аппараты).
Купить электроинструмент «Союз» можно будет в специализированных магазинах инструмента, в интернет-магазины и сети DIY он не попадёт. Крупным оптовикам и региональным дилерам он, безусловно, будет интересен — появляется возможность предложить клиентам нечто новое: конструктивно простой и потому довольно надёжный и ремонтопригодный инструмент по привлекательной цене и с основательной гарантией.
Мы уверены, что марка «Союз» быстро станет популярной на российском рынке.
Интервью опубликовано в выпуске журнала «Инструменты» ОСЕНЬ-ЗИМА 2012 №11’2012