Информационный повод для этого интервью очевиден: компания DWT возвращается на российский рынок. Мы впервые познакомились с новой командой на выставке MITEX-2008, тогда они только начинали, а сейчас коллектив уже активно работает. На наши вопросы ответил Александр Медведев, коммерческий директор ООО «Инструмент ДВТ».
— В России ходили слухи, что компания DWT закрылась и что инструмент под этой маркой больше не продается.
Компания DWT International, владеющая брендом DWT и являющаяся производителем инструмента под этой маркой, продолжает работать в своем обычном режиме и развивается согласно намеченным планам. С 2008 года центральный офис находится в Швейцарии.
Что касается слухов, то, действительно, был период, когда поставок в Россию не было.
Сейчас уже можно говорить об этом в прошедшем времени, так как подписан эксклюзивный договор с компанией «Инструмент ДВТ», которая будет единственным официальным представителем DWT в России. Так что поставки возобновлены.
— С чем связан переезд центрального офиса и почему в Швейцарию?
Переезд обусловлен более выгодными условиями ведения бизнеса в этой стране. Офис в Германии у нас остался, но теперь там, в большей степени, решаются технические задачи, в то время как управляющая компания находится в Швейцарии.
— Есть выражение: «Нельзя войти в одну воду дважды». Не боитесь, что марку в России уже забыли, а место на рынке заняли конкуренты?
По нашим оценкам, за последние три года количество марок (особенно региональных) в России выросло раза в два-три, тем не менее место под солнцем нашлось всем. А уж сколько продаётся «no name» — вообще не сосчитать! Входной билет на рынок стал дешевле, и появление новых компаний — это естественный процесс становления российского инструментального рынка.
Но в то же время отмечу важную тенденцию: количество крупных игроков с федеральными брендами и дистрибуцией на всей территории страны практически не изменилось. Многим хочется попробовать свои силы и сорвать куш, но мало кто задумывается о таких понятиях, как развитие марки и выстраивание долгосрочных, взаимовыгодных отношений с партнерами.
Время и кризис всё расставят на свои места — сильные выживут, а слабые исчезнут. Кризис — это своеобразный санитар рынка, в том числе и инструментального. Можно много спорить о качестве, стоимости, «плюсах» и «минусах» тех или иных производителей, но наш бренд — DWT — безусловно сильный, и я так считаю не потому, что являюсь сотрудником компании, а потому, что это объективная реальность.
Половина сотрудников, работающих сейчас в российском представительстве, — люди из состава прошлой компании. Они знают продукт, работают с ним уже не первый год, а начавшиеся продажи показывают, что марку помнят более чем хорошо, и возвращение на российский рынок — вопрос лишь времени.
Мы взяли на себя определенные обязательства, подписав договор с DWT International. Основное из них — решить спорные вопросы с партнерами DWT, не закрытые с прошлых лет, и мы их решаем. Садимся за стол переговоров и находим компромиссы, которые устраивают обе стороны. Мы открыты для диалога.
Компания активно готовится к выставкам. Мы — ООО «Инструмент ДВТ» — к российской MITEX-2009, а головной швейцарский офис DWT — к проходящей один раз в два года в немецком Кёльне International Hardware Fair / Practical World — 2010.
— В России компания DWT запомнилась агрессивной рекламной кампанией (в том числе телевизионной), развитой дилерской и сервисной сетью. Будут ли продолжены эти традиции?
Так сложилось, что с момента прихода DWT в Россию в 2002 году слово «дилер» у нас в офисе является ругательным. У нас нет дилерских договоров, мы не размещали на сайте списки дилерской сети. Может, для кого-то это просто игра слов, но для нас такой подход крайне важен. Компании по духу гораздо ближе и понятнее слово «Партнер», ведь когда ты думаешь о своих покупателях как о Партнерах, то всегда стараешься сделать для них чуть больше, чем предусмотрено дилерским соглашением. Ведь за каждой компанией стоят живые люди со своими взглядами, желаниями и проблемами. Ты делаешь им шаг на встречу, они отвечают тебе тем же, и вместе, в команде, вы движетесь к своим целям гораздо быстрее. К тому же это такой драйв! Не хочу сказать, что все всегда радужно (конечно, в силу различных причин бывают и разногласия, и недопонимание), но в итоге все равно понимаешь: друг без друга нам не обойтись и интересы у нас общие.
Все, что было наработано хорошего за эти годы, мы, естественно, постараемся сохранить — и рекламную поддержку наших покупателей, и сервис, и рекомендуемые розничные цены. Скажу больше — сегодня нет задачи добиться присутствия во всех магазинах всех российских городов. Гораздо важнее найти единомышленников, которые в полном объеме представляли бы интересы DWT в своих регионах.
— Кризис не внес свои коррективы? Ведь многие сейчас отказываются от намеченного.
Кризис затронул всех, и нас в том числе, но у компании есть хороший запас прочности, который позволяет думать не о том, как выжить, а о планах на будущее и о претворении их в жизнь. За последний год компания DWT открыла логистические центры в Европе и Китае и приобрела фабрику упаковки. Но главная наша новость — изменение модельного ряда, ожидаемое в ближайшей перспективе. Оно затронет не несколько моделей — это будет тотальное обновление (по инструменту — 90% линейки). Изменится как дизайн, так и комплектующие. Кроме того, появится 1200 новых артикулов по аксессуарам — это продукты лучшего качества и в новой упаковке — к ее разработке привлекались итальянские специалисты. Замена будет происходить постепенно, первые новинки поступят в Россию в 2010 году.
июнь 2009 года