Мы публиковали интервью с директором по маркетингу ООО «Хускварна» Максимом Преображенским, в котором шла речь о планах компании по выводу на российский рынок бренда McCulloch. Ожидалось, что новинки поступят на рынок в 2013 году. Что ж, указанный год наступил и обещания начинают сбываться — новая техника уже поступает на склады торгующих компаний. Заодно появилась новая информация о технических особенностях моделей McCulloch.
Но начать стоит не с техники, а с позиционирования бренда. Сам по себе McCulloch в России — не новинка. Когда-то эта марка уже была представлена на нашем рынке, в сегменте бюджетной техники — на том же уровне, что и другой широко известный бренд, принадлежащий концерну Husqvarna, а именно Partner. Но времена изменились, и нынешний McCulloch практически не имеет ничего общего с прежним — фактически это совершенно новый бренд с полностью изменёнными линейками моделей.
По цене он позиционируется как нечто среднее между бюджетным «Партнёром» и премиум-сегментом, который представлен «Хускварной», но, скажем так, «ближе к Хускварне, нежели к Партнёру». Приобрести новую технику можно будет как в DIY-гипермаркетах, так и в дилерской сети. Причём для сетей DIY это будет товар премиум-класса (потому что техника Husqvarna продаётся только через дилеров и в DIY не представлена), а собственно для дилеров появление новой линейки означает расширение ассортимента и возможность заполнить пустующую нишу.
Несмотря на то что и Husqvarna, и Partner пользуются огромной популярностью, на российском рынке есть устойчивый спрос на «нечто среднее», который до сих удовлетворялся за счёт других брендов.
С появлением McCulloch у тех дилеров, что уже работают с «Хускварной», найдётся что предложить и любителям «золотой середины».
В ассортименте нового бренда представлены все наиболее востребованные типы техники: бензопилы, травокосилки, газонокосилки, большая колёсная техника (тракторы и райдеры), воздуходувки. Есть и программа расходников и аксессуаров Universal by McCulloch. Расскажем обо всём этом подробнее.
БЕНЗОПИЛЫ
Бензопилы — самый массовый сегмент рынка садовой техники. McCulloch представляет на рынке три модели — CS 330, 360 и 400T. По дизайну они отличаются как от Partner, так и от Husqvarna — внешне это оригинальная техника со своим неповторимым обликом. Что касается технических особенностей, то первые две цифры маркировки указывают на объём цилиндра — 33, 36 и 40 «кубиков» соответственно. Но пилы отличаются друг от друга не только мощностью — они оборудованы шинами разной длины (14, 16 и 18 дюймов, т. е. 35, 40 и 45 см). Старшая модель (CS 400T) оснащена также безынструментальным натяжителем цепи. Помимо этого, учтены все прежние «наработки» концерна Husqvarna — система предварительной центробежной очистки воздуха, профессиональная антивибрационная система, построенная по принципу «двух масс», специальное покрытие внутренней поверхности цилиндра — всё это здесь присутствует в полном объёме.
Ну и напоследок самое, пожалуй, интересное. Все три указанные модели оборудованы фирменными двигателями OxyPower — так в данном случае называется технология, которую Husqvarna именует как X-Torq. Это система продувки цилиндра чистым воздухом, а не топливной смесью, что приводит к резкому повышению экономичности, увеличению мощности и значительному сокращению содержания вредных веществ в выхлопных газах. У Partner подобная технология реализовывалась только на очень дорогих бензопилах.
ТРАВОКОСИЛКИ
В сезоне 2013 года пользователям предложены две линейки бензокос McCulloch — с двигателями объёмом 22 и 28 см3. Модельный ряд будет схож с ассортиментом Husqvarna (среди моделей с моторами указанного объёма), но чуть дешевле. Бензокосы McCulloch и Husqvarna сделаны на базе одних и тех же двигателей. Это очень удобно для дилеров и сервисных служб — основная масса запчастей унифицирована, и в любом регионе России для ремонта и обслуживания травокосилок McCulloch можно пользоваться услугами сервисных центров Husqvarna. Так что «внедрение» на этот рынок McCulloch со своей линейкой не вызывает никаких проблем — как минимум по моторам картина складывается вполне радужная, в регионах уже готовы и склады, и подборки запчастей и расходных материалов, а мастера давно прошли необходимое обучение.
Однако если двигатели у новинок те же самые, что и у «Хускварны», то в остальных моментах наблюдается некоторая разница — снижение цены ведь должно быть чем-то обусловлено. Оно достигается сознательным упрощением конструкции: где-то проще приводной вал, чуть более дешёвая штанга, не такая богатая комплектация… всё это позволяет снизить стоимость не в ущерб качеству.
ГАЗОНОКОСИЛКИ
Здесь речь может идти о самых серьёзных нововведениях. Husqvarna — один из основных мировых потребителей четырёхтактных двигателей внутреннего сгорания для садовой техники — вывела линейку собственных моторов под собственным брендом (Husqvarna, как нетрудно догадаться). Мало того, на одной из новых моделей установлен мотор под маркой McCulloch. По характеристикам и уровню исполнения новый мотор будет на уровне лучших аналогов крупнейших мировых производителей. И порой даже выше — в частности мотор McCulloch сразу идёт с интегрированной в блок чугунной гильзой, что не всегда встречается в подобных двигателях даже крупнейших мировых производителей. Это резко повышает ресурс мотора и его износостойкость.
Говоря о технических особенностях, стоит упомянуть, что не так давно Husqvarna представила новую систему кошения и измельчения травы, и она будет представлена на газонокосилках McCulloch. Главное отличие новой конструкции — особой формы нож.
КУЛЬТИВАТОРЫ И СНЕГООТБРАСЫВАТЕЛИ
Это направление тоже представляется весьма перспективным, тем более что именно в культиваторах предложение «первичных» брендов Husqvarna и Partner нельзя было назвать очень уж богатым. Эта ниша явно пустовала, а между тем в России культиваторы и мотоблоки пользуются огромным спросом. В новом сезоне в продаже в сетях DIY появятся культиваторы McCulloch с двигателем мощностью 5 л. с., шириной захвата до 60 см и стоимостью порядка 20 000 руб. Появятся и конструктивно более сложные машины с раздельным приводом колёс и фрез, двигателями Briggs&Stratton 900-й серии и стоимостью менее 40 000 руб. Кстати, выпускаются они на тех же заводах, что и культиваторы Husqvarna.
Что до снегоотбрасывателей, то формирование модельного ряда идёт уже сейчас. Да, под маркой McCulloch будет представлена и такая техника, но уже в сезоне 2013–2014 гг. Ожидается, что конструктивно техника будет простой, но надёжной… однако самое главное — это ценник. Никогдадоселе концерн Husqvarna не предлагал клиентам снегоотбрасыватели в сегменте 30 000–40 000 руб. Причём речь идёт именно о двухступенчатых (шнекороторных) агрегатах. Конечно, это будут довольно простые машины, но именно в этом ценовом сегменте наблюдается массовый спрос среди частных пользователей.
ТРАКТОРЫ И РАЙДЕРЫ
Здесь представлены три направления. Мини-райдер — по сути, газонокосилка с сиденьем, с шириной кошения 66 см, но… стоимостью менее 50 000 руб. При мощности 6,5–7,5 л. с. такая машина способна косить любые газоны и делать это гораздо быстрее и эффективнее любой толкаемой или самоходной газонокосилки без сиденья. В 2013 году подобный мини-райдер будет доступен без травосборника (тот будет идти как опция), с декой, работающей в режиме выброса или мульчирования. А уже в следующем сезоне появится и чуть более мощная машина с захватом 77 см и с травосборником в комплекте.
Будет целая линейка садовых тракторов, внешне отличающихся от машин Partner и Husqvarna.
Ещё одна очень интересная новинка — райдер McCulloch с необычной компоновкой. Это переднеприводная машина с большими передними колёсами и маленькими задними, что обеспечивает отличную манёвренность и даёт возможность «нагружать» переднюю часть машины различными устройствами. Если надеть на передние колёса цепи противоскольжения, то даже самая маленькая машина мощностью 12,5 л. с. окажется в состоянии расчищать снег с помощью бульдозерного отвала.
ОСНАСТКА И АКСЕССУАРЫ
Линейка так и называется — Universal by McCulloch. Название неслучайно: раньше под брендом Universal Outdoor Accessories предлагалась оснастка для техники Partner. Однако это оказалось не совсем удобным — не разбираясь в вопросе, сложно догадаться, что Universal Outdoor Accessories имеет какое-то отношение к марке Partner. Но сама идея того, что к технике необходимо предлагать полный ассортимент всего необходимого для работы и обслуживания, очевидна — очень удобно, когда можно приобрести всё сразу и в одном месте. Так что для McCulloch такое предложение тоже есть, но во избежание путаницы для оснастки сразу подобрали название, однозначно ассоциируемое с брендом, чтобы пользователю не нужно было гадать, где искать шину и цепь для пилы или леску для травокосилки.
Горячая линия McCulloch: 8-800-100-10-85. Круглосуточно. Звонок бесплатный из любого региона России, кроме мобильной связи.
Дополнительную информацию смотрите на сайте www.mcculloch.com/ru
Интервью был опубликовано в выпуске журнала «GardenTools» серии «Потребитель» ЗИМА 2013.