1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Завод «Технониколь» в Нижнем Новгороде отпразднует 85-летие
0
62
Компания Rockwool празднует 20-летие производства из натурального камня в России
0
64
«Мэшинстор» расширяет эксклюзивную линейку «Интерскол»
0
150
Акция к 23 февраля на профессиональный ручной инструмент Haupa
0
114
Только в феврале – от 23% на топовый инструмент Knipex!
0
152
Промокод на выставку Aquatherm Moscow 2019 (откроется во вторник, 12 февраля)
0
679
25-27 апреля во Владивостоке пройдёт 26-я Международная строительная выставка «Город»
0
210
Компания Husqvarna увеличила гарантийный срок обслуживания своих бензопил до 2 лет
0
419
Компания 3М наращивает инвестиции в локализацию в России
0
314
Деловая программа выставки Aquatherm Moscow 2019
0
360
Рынок «умных» насосов: угрозы и вызовы
0
334
Cersanit представляет новую линейку керамогранита Trendy Wood с текстурой состаренного дерева
0
295
Внимание! Конкурс! Лучший объект на базе оборудования De Dietrich – 2019
0
340
Инновации в производстве санитарного фарфора от Cersanit и Sacmi
0
166
На российском заводе Bosch стартовало производство котлов, ранее выпускаемых в Турции
0
573
Больше половины пассажиров общественного транспорта в Москве заглядывают в телефоны соседей
0
406
Husqvarna представила новое поколение цепных бензопил с объёмом двигателя 50 куб. см – 550 XP Mark II и 545 Mark II
0
682
Скидки до 50%. Для «Киберпонедельника» в ОБИ выбрали 1000 самых популярных товаров для ремонта
0
538
Закрылись две трети переработчиков оконного ПВХ-профиля. Итоги 2018 года, прогнозы на 2019 год
0
571
Урса Евразия в очередной раз признана одним из ведущих промышленных предприятий России
0
210
Исследования НИИМосстрой доказали эффективность однослойного утепления
0
522
Итоги деятельности Fischer в России в 2018 году: рост продаж, расширение географии поставок, новые продукты
0
636
Knipex – лауреат 11-й премии German Sustainability Award
0
579
Новый взгляд на автономную котельную
0
577
Новый стандарт изготовления насосов DAB
0
478
Ведущие производители строительных и отделочных материалов представят свои новинки на выставке MosBuild 2019
0
1065
Конференция Milwaukee в Дублине 10-13 февраля 2019 года: анонс
0
969
ТОП-25 событий инструментального рынка 2018 по версии журнала «Потребитель»
0
1073
Ассоциация НОПСМ проведёт круглый стол на выставке City Build Russia 2019 (Москва, 19 марта)
0
503
Строительная и интерьерная выставка ShymkentBuild 2019 (13-15 марта, Шымкент): широкие возможности для развития бизнеса
0
659
Выставка CES 2019: LG обещает «искусственный интеллект для лучшей жизни»
0
378
Машины и оборудование McELROY (США) для сварки полимерных труб – начало поставок!
0
477
Dcut заключил прямой эксклюзивный контракт со StanleyBlack&Decker
0
1905
20-22 марта в Волгограде пройдёт 45-я Всероссийская специализированная выставка «СтройЭкспо 2019»
0
779
Выставка «ОСМ 2019» пройдёт 29-31 января в Москве при поддержке «Деловой России»
0
905
Cordless Alliance System от Metabo: одна батарея на всех
0
1149
Готовимся к снегопадам вместе с Gardena: выбираем лопату и скрепер
0
1085
Открытие официальных интернет-магазинов Black+Decker и DeWALT
0
1670
Неподражаемый Марсель Вандерс выступит перед гостями выставки MosBuild
0
754
Главную Новогоднюю ель России в очередной раз спилили бензопилой Husqvarna, причём за рекордные 60 секунд!
0
1126

Лучшие
мастер-классы /все

Лучшие репортажи /все

Опросы

Чьими рекомендациями Вы руководствуетесь при выборе строительного оборудования и материалов?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Дом и Сад 2018 - 1-4 марта, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Eisenwarenmesse 2018: 4-7 марта, Кельн (Германия)

Строй-Volga-2018: 3-5 апреля, Волгоград

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

Spoga+Gafa 2018: 2-4 сентября, Кельн (Германия)

ExpoDrev Russia 2018: 4-7 сентября, Красноярск

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

CIHS-2018: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

Строим дом 2018: 20-21 октября, Санкт-Петербург

City Build Russia 2018: 22-23 октября, Санкт-Петербург

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

MITEX 2018 - 6-9 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

ОСМ 2019: 29 января - 1 февраля, Москва

Ремонт Экспо 2019: 1-3 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Мир климата 2019: 4-7 марта, Москва

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

СтройЭкспо 2019: 20-22 марта, Волгоград

ЧеченСтрой Экспо 2019: 24-25 апреля, Грозный

Город 2019 - 25-27 апреля, Владивосток

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

МЦК: несколько фактов, о которых вы не знали

0
1168

Московское центральное кольцо МЦК история факты новостиУже больше года прошло с тех пор, как в российской столице была запущена новая кольцевая железнодорожная линия, получившая название «Московское центральное кольцо» (МЦК). Однако далеко не всем известны интересные факты из истории этого проекта и некоторые его особенности, отличающие МЦК от линий столичной подземки и легкого метро. Попробуем восполнить этот пробел.

Первые пассажиры проехали по МЦК 110 лет назад

В современной Москве не особенно много старожилов, поэтому большинство жителей столицы воспринимают МЦК и линии легкого метро как нечто принципиально новое, сделавшее город очень похожим, например, на Франкфурт или Нью-Йорк, где внутригородские железные дороги являются таким же популярным видом транспорта, как метро. Однако современное кольцо – это лишь возрождение концепции, разработанной еще в 1897 году. Именно тогда началось строительство Московской окружной железной дороги (МОЖД), первый поезд по которой прошел в 1908-м.

Задумывалась МОЖД в основном для оптимизации грузоперевозок между многочисленными заводами и фабриками, которые до этого осуществляли ломовые извозчики. Но практически изначально по железной дороге перевозили и пассажиров, в основном рабочих и служащих расположенных в пригородах предприятий. В 1934-м пассажирские перевозки закрыли, поскольку с ними справлялись вошедшие к тому времени в обиход трамваи и троллейбусы. В 1960-е их собирались возобновить, и даже, например, успели сделать законсервированный ныне дополнительный выход к платформе «Окружная» Московской железной дороги со станции метро «Ленинский проспект». Но в итоге реализация этой идеи затянулась до 2016 года, когда пассажирское кольцо было запущено в своем нынешнем виде под названием МЦК.

«Ласточки» делают в России

Специально для их производства в 2011 году было создано новое предприятие на базе завода «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме. Прототипом «Ласточки» стал «Сапсан», разработанный в Германии, но выпускать новые поезда решили в России.

По состоянию на 2017 год «Уральскими локомотивами» было произведено уже более ста подобных составов, которые используются не только на МЦК, но также на линиях компании «Аэроэкспресс» и на некоторых региональных пригородных направлениях, включая Сочи – самый первый город, где появились «Ласточки» (в преддверии зимней Олимпиады 2014 года).

На станциях МЦК работает система климат-контроля

Обеспечить поддержание комфортного для пассажиров и персонала микроклимата в условиях, когда внутреннее пространство станции фактически сообщается с улицей, довольно сложно.

«В отличие от жилого дома, микроклимат в помещениях транспортно-пересадочного узла в гораздо большей степени подвержен влиянию суточных перепадов температуры. Зависит он также и от пассажиропотока, который постоянно меняется, причем иногда непредсказуемо. Без автоматики, мгновенно реагирующей даже на незначительные колебания температуры, невозможно обеспечить на станциях комфортные условия для пассажиров и сотрудников “РЖД”. Поэтому здесь для управления микроклиматом используются, по сути, те же технические решения, что и в современных жилых домах. Более того, треть станций подключены к городской системе центрального теплоснабжения. Это транспортно-пересадочные узлы “Балтийская”, “Стрешнево”, “Панфиловская”, “Зорге”, “Коптево”, “Деловой центр”, “Локомотив”, “Бульвар Рокоссовского”, “Верхние Котлы”, “Лихоборы”, “Измайлово”, “Дубровка” и “Владыкино”», – рассказывает Сергей Холодков, заместитель директора теплового отдела по работе с проектными организациями компании «Данфосс», принимавшей участие в проектировании и комплектации тепловых узлов для транспортно-пересадочных узлов МЦК.

Как отмечает специалист, блочные тепловые пункты для подключения к теплосетям, как и «Ласточки», делают в России. Все они имеют функцию погодозависимого регулирования и автоматически распределяют тепло между системами отопления, вентиляции и горячего водоснабжения. При этом настройки оборудования можно контролировать дистанционно, поэтому обслуживающий персонал в штатном режиме не нужен вообще, а управление циркуляцией теплоносителя производится с помощью частотных приводов VLT, которые регулируют скорость вращения двигателей насосов. Чтобы работающие в помещениях станций люди могли устанавливать комфортную для себя температуру, все отопительные батареи оснащены автоматическими радиаторными терморегуляторами.

Поезда МЦК герметичны

Это относится и к дверям (в закрытом состоянии), и к «гармошкам» между вагонами. Благодаря этому внутри поезда никогда не бывает сквозняков, туда не попадает пыль и не просачиваются запахи с улицы.

А еще это позволяет всегда поддерживать внутри одинаково комфортную температуру, независимо от того, что творится снаружи. «Ласточки» имеют полностью автономную систему климат-контроля и предназначены для эксплуатации в очень широком диапазоне температур – от минус 40 до плюс 40 градусов, а оборудование систем жизнеобеспечения и безопасности вагонов работает без сбоев в диапазоне от минус 55 до плюс 50 градусов.

При входе на станцию МЦК не обязательно покупать билет

В отличие от других видов городского транспорта, на МЦК реализованы все возможные технологии бесконтактной оплаты, использующиеся в мире. Причем речь идет не только об автоматах для продажи билетов, но и непосредственно о валидаторах на турникетах. То есть для прохода на станцию можно просто использовать банковскую карту с технологией PayPass или PayWave, а также смартфон с функцией Android Pay, Apple Pay или Samsung Pay. Это особенно важно для спешащих и опаздывающих куда-либо людей , у которых по какой-то причине не оказалось заранее приобретенной транспортной карты.

В 2017 году число пассажиров, пользующихся бесконтактным способом оплаты проезда на МЦК, увеличилось вдвое. Во многом этому способствовала акция, проведенная Mastercard, в рамках которой те, кто применяет бесконтактные технологии оплаты, могли в будни ездить с 50-процентной скидкой, а в выходные – за символическую плату – один рубль.

Как обещает руководство Московского метрополитена, в 2018 году использовать бесконтактную оплату можно будет и на всех станциях столичной подземки.

МЦК – не последнее построенное в Москве кольцо

Скоро появится еще одно – Третий пересадочный контур. В отличие от МЦК, оно будет подземным, а еще – самым большим в мире. Новая линия пройдет ближе к окраинам и пересечет все существующие радиальные линии метро. Ее длина достигнет почти 67 километров (протяженность МЦК – 54 км), а время, затрачиваемое сегодня москвичами на поездку из одного конца города в другой, сократится примерно в 3,5 раза. Заодно отпадет необходимость ездить через центр, что разгрузит старые станции, не рассчитанные на современный пассажиропоток.

Кстати, первый участок второй подземной кольцевой линии уже запущен: это перегон между станциями «Деловой центр» и «Петровский парк». Для пассажиров он будет открыт до конца 2017 года, а скоро заработают еще пять станций первой очереди Третьего пересадочного контура – заменить.

На МЦК появился исторический поезд

Необычный состав появился на МЦК осенью 2017 года. Внутри его вагонов размещено несколько десятков плакатов с фотографиями и историческими справками о МОЖД, а также с QR-кодами, благодаря которым можно загрузить всю эту информацию прямо на свой смартфон или планшет. Среди наиболее интересных исторических справок – проекты первых 16 станций вековой давности и фото их сохранившихся до наших дней зданий. Запуск «исторической» «Ласточки» был приурочен к годовщине открытия МЦК.

Помимо поезда, ретроспективные экспозиции появились на станциях и в переходах, а постоянная выставка была открыта в переходе между станцией МЦК Площадь Гагарина и станцией метро «Ленинский проспект».

Еще несколько интересных фактов

  • В поездах МЦК можно подзаряжать мобильники: розетки с напряжением 220 вольт расположены на полках для ручной клади.
  • По вместимости вагоны «Ласточек» сравнимы с двухэтажными пассажирскими вагонами, использующимися в Европе. Этого удалось добиться благодаря широким габаритам и бестамбурному исполнению поездов.
  • В первых вагонах поездов МЦК есть туалеты. Раньше в метро такого никогда не было.
  • По МЦК до сих пор курсируют и грузовые поезда. Правда, по отдельному пути и нечасто, потому что большинство производств из Москвы вынесено.

Информация: компания “Данфосс”
Декабрь 2017 г.

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде