1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Компания Viessmann завершила сертификацию в России стальных панельных радиаторов Vitoset
0
42
Обзор новинок аккумуляторных дрелей-шуруповёртов RedVerg 2018
0
158
Садовые пылесосы-воздуходувки Black+Decker BEBLV260 и BEBLV301
0
100
«Леруа Мерлен» открывает магазины нового формата и планирует торговать через соцсети
0
525
Dcut: новое имя на рынке абразивного инструмента
0
354
Китайская выставка инструментов CIHS 2018: всесторонняя бизнес-платформа питает энергией весь рынок
0
428
HiKoki делает ставку на новые технологии с применением бесщёточных двигателей в сетевых электроинструментах
0
477
Токарная битва на стенде «Столярного шоу» в рамках выставки MITEX 2018 (6-9 ноября, Москва, ЦВК «Экспоцентр»)
0
372
В России произведено более 500 тыс. насосов Grundfos
0
282
Возвращение Felisatti: известная марка представит свою экспозицию на выставке MITEX 2018
0
664
Российская компания «Интерскол» представит интересную экспозицию на выставке MITEX 2018
0
494
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Осень-зима 2018”)
0
937
Комнатные рекуператоры Viessmann на 91 % сократят теплопотери при проветривании
0
392
Открытое обращение участников Чемпионата России «Лесоруб-2018» к женщинам!
0
437
Репортаж: выставка Spoga+Gafa 2018. Из Кёльна с новостями
0
431
Новинки оснастки для садовой техники Unisaw by Sarp. Нас ждёт много нового
0
397
6-9 и 13-16 декабря на двух площадках Санкт-Петербурга пройдёт выставка-ярмарка «Новогодний подарок»
0
520
Обзор оснастки Metabo: новинки 2018. «Расходка» бывает для всего!
0
686
Сетевая УШМ DeWALT DWE4119-KS: тест
0
818
Репортаж о мировой пресс-конференции Stihl Media Day: вижу будущее!
0
1055
6 ноября 2018 года в рамках Демосалона профессиональной техники состоится презентация новинок Oleo-Mac
0
505
«Интерьерный салон» в рамках 21-й Международной строительной выставки «Строим дом 2018»: Санкт-Петербург, 20-21 октября
0
698
Viessmann представит результаты импортозамещения на выставке Heat & Power 2018
0
679
Открыт новый класс Rehau Академии по направлению «Инженерные системы»
0
816
Деловая программа выставки City Build Russia 2018 (Санкт-Петербург, 22-23 октября): новые актуальные темы и спикеры
0
788
Компания Husqvarna поддержала первый Чемпионат России по арбористике
0
894
Вторая новинка от Tiemme – серия шаровых кранов Buran
0
1426
Honda: двигатели нового поколения. Обзор новинок 2018
0
1366
Новый профессиональный циркулярный станок Jet JPS-10TSL с диском 254 мм и чугунным основным рабочим столом
0
1208
Hitachi Power Tools завершает процесс перехода на HiKoki. Новое имя, прежние ценности!
0
1846
Почетный гость ДемоСалона профессиональной техники Unisaw Group – Чемпион мира по валке леса Илья Швецов
0
773
Выставка ремонта и дизайна квартир «Ремонт Экспо» в 2019 году пройдёт 1-3 февраля в Москве, в ВК «Даниловский Эвент Холл»
0
992
Rockwool открыл в России самое современное в мире производство субстратов для экологичного выращивания овощей и цветов
0
805
Viessmann представил новые модули подключения конденсационных котлов Vitodens 200-W
0
402
Вальщикам с бензопилами Husqvarna не было равных на Чемпионате России «Лесоруб-2018»
0
1220
Открыта регистрация посетителей на выставку Aquatherm Moscow 2019 (12-15 февраля, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»)
0
3694
Международная строительная выставка-переговоры City Build Russia меняет даты и площадку в Санкт-Петербурге
0
1105
Первая новинка от Tiemme – полнопроходной шаровой кран 2139
0
1821
6 ноября, в первый день работы выставки MITEX-2018, «Юнисоо» проведёт масштабный ДемоСалон профессиональной техники
0
1488
За типовую комплектацию котельной оборудованием De Dietrich цена ниже на 10%
0
950

Лучшие
мастер-классы /все

Лучшие репортажи /все

Лучшие тесты /все

Опросы

Чьими рекомендациями Вы руководствуетесь при выборе строительного оборудования и материалов?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

City Build Russia 2018: 26-27 февраля, Москва

Мир климата 2018: 27 февраля - 2 марта 2018

Дом и Сад 2018 - 1-4 марта, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Eisenwarenmesse 2018: 4-7 марта, Кельн (Германия)

Дом. Дача. Дизайн 2018: 15-17 марта, Беларусь, г. Могилев

Строй-Volga-2018: 3-5 апреля, Волгоград

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

КлиматАкваТЭкс 2018: 16-19 мая, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

Spoga+Gafa 2018: 2-4 сентября, Кельн (Германия)

ExpoDrev Russia 2018: 4-7 сентября, Красноярск

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

CIHS-2018: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

Строим дом 2018: 20-21 октября, Санкт-Петербург

City Build Russia 2018: 22-23 октября, Санкт-Петербург

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

MITEX 2018 - 6-9 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Металлообработка и сварка 2019: 29-31 января, Красноярск

ОСМ 2019: 29 января - 1 февраля, Москва

Ремонт Экспо 2019: 1-3 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

МЦК: несколько фактов, о которых вы не знали

0
951

Московское центральное кольцо МЦК история факты новостиУже больше года прошло с тех пор, как в российской столице была запущена новая кольцевая железнодорожная линия, получившая название «Московское центральное кольцо» (МЦК). Однако далеко не всем известны интересные факты из истории этого проекта и некоторые его особенности, отличающие МЦК от линий столичной подземки и легкого метро. Попробуем восполнить этот пробел.

Первые пассажиры проехали по МЦК 110 лет назад

В современной Москве не особенно много старожилов, поэтому большинство жителей столицы воспринимают МЦК и линии легкого метро как нечто принципиально новое, сделавшее город очень похожим, например, на Франкфурт или Нью-Йорк, где внутригородские железные дороги являются таким же популярным видом транспорта, как метро. Однако современное кольцо – это лишь возрождение концепции, разработанной еще в 1897 году. Именно тогда началось строительство Московской окружной железной дороги (МОЖД), первый поезд по которой прошел в 1908-м.

Задумывалась МОЖД в основном для оптимизации грузоперевозок между многочисленными заводами и фабриками, которые до этого осуществляли ломовые извозчики. Но практически изначально по железной дороге перевозили и пассажиров, в основном рабочих и служащих расположенных в пригородах предприятий. В 1934-м пассажирские перевозки закрыли, поскольку с ними справлялись вошедшие к тому времени в обиход трамваи и троллейбусы. В 1960-е их собирались возобновить, и даже, например, успели сделать законсервированный ныне дополнительный выход к платформе «Окружная» Московской железной дороги со станции метро «Ленинский проспект». Но в итоге реализация этой идеи затянулась до 2016 года, когда пассажирское кольцо было запущено в своем нынешнем виде под названием МЦК.

«Ласточки» делают в России

Специально для их производства в 2011 году было создано новое предприятие на базе завода «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме. Прототипом «Ласточки» стал «Сапсан», разработанный в Германии, но выпускать новые поезда решили в России.

По состоянию на 2017 год «Уральскими локомотивами» было произведено уже более ста подобных составов, которые используются не только на МЦК, но также на линиях компании «Аэроэкспресс» и на некоторых региональных пригородных направлениях, включая Сочи – самый первый город, где появились «Ласточки» (в преддверии зимней Олимпиады 2014 года).

На станциях МЦК работает система климат-контроля

Обеспечить поддержание комфортного для пассажиров и персонала микроклимата в условиях, когда внутреннее пространство станции фактически сообщается с улицей, довольно сложно.

«В отличие от жилого дома, микроклимат в помещениях транспортно-пересадочного узла в гораздо большей степени подвержен влиянию суточных перепадов температуры. Зависит он также и от пассажиропотока, который постоянно меняется, причем иногда непредсказуемо. Без автоматики, мгновенно реагирующей даже на незначительные колебания температуры, невозможно обеспечить на станциях комфортные условия для пассажиров и сотрудников “РЖД”. Поэтому здесь для управления микроклиматом используются, по сути, те же технические решения, что и в современных жилых домах. Более того, треть станций подключены к городской системе центрального теплоснабжения. Это транспортно-пересадочные узлы “Балтийская”, “Стрешнево”, “Панфиловская”, “Зорге”, “Коптево”, “Деловой центр”, “Локомотив”, “Бульвар Рокоссовского”, “Верхние Котлы”, “Лихоборы”, “Измайлово”, “Дубровка” и “Владыкино”», – рассказывает Сергей Холодков, заместитель директора теплового отдела по работе с проектными организациями компании «Данфосс», принимавшей участие в проектировании и комплектации тепловых узлов для транспортно-пересадочных узлов МЦК.

Как отмечает специалист, блочные тепловые пункты для подключения к теплосетям, как и «Ласточки», делают в России. Все они имеют функцию погодозависимого регулирования и автоматически распределяют тепло между системами отопления, вентиляции и горячего водоснабжения. При этом настройки оборудования можно контролировать дистанционно, поэтому обслуживающий персонал в штатном режиме не нужен вообще, а управление циркуляцией теплоносителя производится с помощью частотных приводов VLT, которые регулируют скорость вращения двигателей насосов. Чтобы работающие в помещениях станций люди могли устанавливать комфортную для себя температуру, все отопительные батареи оснащены автоматическими радиаторными терморегуляторами.

Поезда МЦК герметичны

Это относится и к дверям (в закрытом состоянии), и к «гармошкам» между вагонами. Благодаря этому внутри поезда никогда не бывает сквозняков, туда не попадает пыль и не просачиваются запахи с улицы.

А еще это позволяет всегда поддерживать внутри одинаково комфортную температуру, независимо от того, что творится снаружи. «Ласточки» имеют полностью автономную систему климат-контроля и предназначены для эксплуатации в очень широком диапазоне температур – от минус 40 до плюс 40 градусов, а оборудование систем жизнеобеспечения и безопасности вагонов работает без сбоев в диапазоне от минус 55 до плюс 50 градусов.

При входе на станцию МЦК не обязательно покупать билет

В отличие от других видов городского транспорта, на МЦК реализованы все возможные технологии бесконтактной оплаты, использующиеся в мире. Причем речь идет не только об автоматах для продажи билетов, но и непосредственно о валидаторах на турникетах. То есть для прохода на станцию можно просто использовать банковскую карту с технологией PayPass или PayWave, а также смартфон с функцией Android Pay, Apple Pay или Samsung Pay. Это особенно важно для спешащих и опаздывающих куда-либо людей , у которых по какой-то причине не оказалось заранее приобретенной транспортной карты.

В 2017 году число пассажиров, пользующихся бесконтактным способом оплаты проезда на МЦК, увеличилось вдвое. Во многом этому способствовала акция, проведенная Mastercard, в рамках которой те, кто применяет бесконтактные технологии оплаты, могли в будни ездить с 50-процентной скидкой, а в выходные – за символическую плату – один рубль.

Как обещает руководство Московского метрополитена, в 2018 году использовать бесконтактную оплату можно будет и на всех станциях столичной подземки.

МЦК – не последнее построенное в Москве кольцо

Скоро появится еще одно – Третий пересадочный контур. В отличие от МЦК, оно будет подземным, а еще – самым большим в мире. Новая линия пройдет ближе к окраинам и пересечет все существующие радиальные линии метро. Ее длина достигнет почти 67 километров (протяженность МЦК – 54 км), а время, затрачиваемое сегодня москвичами на поездку из одного конца города в другой, сократится примерно в 3,5 раза. Заодно отпадет необходимость ездить через центр, что разгрузит старые станции, не рассчитанные на современный пассажиропоток.

Кстати, первый участок второй подземной кольцевой линии уже запущен: это перегон между станциями «Деловой центр» и «Петровский парк». Для пассажиров он будет открыт до конца 2017 года, а скоро заработают еще пять станций первой очереди Третьего пересадочного контура – заменить.

На МЦК появился исторический поезд

Необычный состав появился на МЦК осенью 2017 года. Внутри его вагонов размещено несколько десятков плакатов с фотографиями и историческими справками о МОЖД, а также с QR-кодами, благодаря которым можно загрузить всю эту информацию прямо на свой смартфон или планшет. Среди наиболее интересных исторических справок – проекты первых 16 станций вековой давности и фото их сохранившихся до наших дней зданий. Запуск «исторической» «Ласточки» был приурочен к годовщине открытия МЦК.

Помимо поезда, ретроспективные экспозиции появились на станциях и в переходах, а постоянная выставка была открыта в переходе между станцией МЦК Площадь Гагарина и станцией метро «Ленинский проспект».

Еще несколько интересных фактов

  • В поездах МЦК можно подзаряжать мобильники: розетки с напряжением 220 вольт расположены на полках для ручной клади.
  • По вместимости вагоны «Ласточек» сравнимы с двухэтажными пассажирскими вагонами, использующимися в Европе. Этого удалось добиться благодаря широким габаритам и бестамбурному исполнению поездов.
  • В первых вагонах поездов МЦК есть туалеты. Раньше в метро такого никогда не было.
  • По МЦК до сих пор курсируют и грузовые поезда. Правда, по отдельному пути и нечасто, потому что большинство производств из Москвы вынесено.

Информация: компания “Данфосс”
Декабрь 2017 г.

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде