1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

HiKoki – новое имя электроинструмента, силового оборудования и садовой техники Hitachi
0
57
Сотрудничество ТМК и «Мэшинстор»
0
161
Выставка Batimat Russia 2018 подтвердила статус одного из лидеров в строительных технологиях и интерьерных решениях: пост-релиз
0
95
27 июня вступит в силу постановление о сертификации отопительного оборудования. Итоги общего собрания АПРО
0
111
27-28 сентября в Санкт-Петербурге состоится очередная выставка-переговоры City Build Russia
0
63
Всё для строительства дома от фундамента до крыши – на выставке «Малоэтажное домостроение 2018»: Красноярск, 16-19 мая
0
132
Почему без чистой воды не бывает крепкого здоровья
0
121
Открыта регистрация на 11-ю Международную выставку инструментов, оборудования и технологий MITEX-2018
0
808
В Москве пройдёт «Чемпионат паркетных специальностей» (Сокольники, 20-21 апреля 2018 года)
0
121
Редакция «Потребитель» зарегистрировала канал в Telegram
0
249
Выставка ОСМ-2019 пройдёт с 29 января по 1 февраля на прежнем месте – в ЦВК «Экспоцентр»
0
94
3M и Festool объявляют о начале стратегического сотрудничества с целью оборудования предприятий авторемонта
0
413
Акция «Ольмакс»: «Весна – время обновления!» (до 31 мая 2018 года)
0
331
Ножницы электрика Knipex 95 05 155 – теперь и с функцией опрессовки до 6 кв.мм
0
188
Конференция гринкиперов и новый проект компании Unisaw Group – «Футбольные поля»
0
212
Компания «Технониколь» купила Izovol
0
147
14-18 мая в ЦВК «Экспоцентр» пройдёт 19-я Международная выставка «Металлообработка-2018»
0
270
Компания Grundfos наращивает объёмы продаж насосов в России. Итоги 2017 года
0
201
DIY-сеть «Бауцентр» объявила о планах выйти в Московский регион
0
259
Уникальные индустриальные клейкие ленты 3М VHB теперь доступны и в розницу – на «ВсеИнструменты.ру»
0
237
Робот для прополки клумб и грядок – уже реальность! Husqvarna приобрела 25% Franklin Robotics
0
834
Viessmann показал проточный водонагреватель Vitotherm EI2 и инфракрасную панель Vitoplanar EI2
0
160
Новые сварочные щитки 3M 9002NC и 9100XXI на выставке SAPE 2018 в Сочи (10-13 апреля)
0
145
Компания 3М представила технологию герметизации швов, альтернативную жидким герметикам
0
178
Кто и что закупал в Интернете в 2017 году? B2B-Center подводит итоги
0
431
Что, не ждали? В ассортименте LG появилась газонокосилка-робот!
0
523
Компания «ИТА-СПб» представляет новый ленточнопильный станок для деревообработки Powermatic PWBS-14CS
0
402
На производстве Viessmann запущен один из крупнейших гелиопарков Германии
0
196
«Фестиваль столярного дела» 2018 (#ФСД18): 21-22 апреля, Москва, Сокольники
0
856
Струбцина Bessey GearKlamp GK для пространств, недоступных другим зажимным инструментам
0
481
Новый двигатель Vanguard – новый класс от Briggs&Stratton!
0
494
Защита 3М от падения с высоты: семинар и обучение
0
136
13 апреля в «Ремесленном дворе» Екатеринбурга пройдёт встреча мастеров и любителей столярного дела «Уральский Wood-Мастер»
0
210
Краткий каталог Oventrop 2018 с новыми розничными ценами
0
170
Лидерство в инновациях: Husqvarna поделилась планами на ежегодной дилерской конференции. Официальный пост-релиз
0
392
3-5 апреля в Волгограде состоится выставка «Строй-Volga-2018. Благоустройство. Комфортная среда. ЖКХ. Капитальный ремонт»
0
171
6-7 июня в Нальчике состоится многопрофильная строительно-промышленная выставка Unibuild 2018
0
180
Переставные клещи Knipex 86 серии: улучшенная классика
0
234
Основам крепёжных технологий можно обучиться бесплатно – в апреле 2018 г. стартуют вебинары компании Fischer
0
273
Немецкий бренд Gardena запустил российскую страницу в социальной сети Instagram
0
199

Лучшие
мастер-классы /все

Акции /все

Акция «Ольмакс»: «Весна – время обновления!» (до 31 мая 2018 года)
До 31 мая 2018 года
0
331
Компания Patriot объявила о старте масштабной акции «Миллион за триммер»
С 2 апреля по 22 июля 2018 года
0
619
Gardena открывает набор участников – опытных садоводов – на второй сезон реалити-шоу «Мой сад»
Заявка на участие до 10 апреля 2018 г.
0
319
Акция Overtime на профессиональный инструмент Knipex и Wera
До 30 марта 2018 года
0
521
Акция компании «Оптулс»: «Бесконтактный тестер – бесплатно»
С 01 октября 2017 по 31 мая 2018 года
0
424
Выиграйте 11000 $ в конкурсе «Я и Briggs&Stratton» в честь 110-летия компании! Такой приз получит и покупатель, и магазин
1 марта - 31 августа 2018 года
0
867
С началом весны De Dietrich снижает цены
С 1 марта 2018 года
0
276
Продавать и монтировать оборудование Viessmann стало выгоднее
До мая 2018 года
0
395
Специальное предложение на Knipex и Wera – акция продолжается!
До 30 июня 2018 года
0
2225
Акция Bessey Door-Openers в «Оптулс»
До 29 июня 2018 года
0
759
Выиграй поездку на Formula 1 вместе с Hajdu!
С 20 ноября 2017 по 30 июня 2018 года
0
792
Инструменты Red Bull Racing by Wera: ограниченная серия
До окончания акционного товара на складе
0
6096
Впервые в России! Новые пильные цепи Husqvarna X-Cut SP33G 64, 66, 72 по уникальным ценам!
Цены действуют до объявления компанией Husqvarna об их изменении
0
7613
Honda – это не всегда дорого! Коса с 4-тактным двигателем UMK 435 T всего за 25 900 рублей
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
10506
Распродажа показной техники – скидки до 50%!
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
10576
Покупателю бензинового культиватора Caiman Neo – телескопический опрыскиватель в подарок
До окончания акционного товара на складе. Предложение ограничено
0
10308

Лучшие репортажи /все

Лучшие тесты /все

Опросы

Чьими рекомендациями Вы руководствуетесь при выборе строительного оборудования и материалов?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Spoga+Gafa 2017: 3-5 сентября, Кельн (Германия)

Фестиваль Столярного Дела 2017: 23-24 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2017: 22-24 октября, Шанхай (Китай)

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ремонт Экспо 2018: 2-4 февраля 2018, Москва

Aquatherm Moscow 2018: 6-9 февраля, Москва

City Build Russia 2018: 26-27 февраля, Москва

Мир климата 2018: 27 февраля - 2 марта 2018

Дом и Сад 2018 - 1-4 марта, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Eisenwarenmesse 2018: 4-7 марта, Кельн (Германия)

Дом. Дача. Дизайн 2018: 15-17 марта, Беларусь, г. Могилев

Строй-Volga-2018: 3-5 апреля, Волгоград

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

КлиматАкваТЭкс 2018: 16-19 мая, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

ExpoDrev Russia 2018: 4-7 сентября, Красноярск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

City Build Russia 2018: 26-27 февраля, Санкт-Петербург

MITEX 2018 - 6-9 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Металлообработка и сварка 2019: 29-31 января, Красноярск

ОСМ 2019: 29 января - 1 февраля, Москва

МЦК: несколько фактов, о которых вы не знали

0
577

Московское центральное кольцо МЦК история факты новостиУже больше года прошло с тех пор, как в российской столице была запущена новая кольцевая железнодорожная линия, получившая название «Московское центральное кольцо» (МЦК). Однако далеко не всем известны интересные факты из истории этого проекта и некоторые его особенности, отличающие МЦК от линий столичной подземки и легкого метро. Попробуем восполнить этот пробел.

Первые пассажиры проехали по МЦК 110 лет назад

В современной Москве не особенно много старожилов, поэтому большинство жителей столицы воспринимают МЦК и линии легкого метро как нечто принципиально новое, сделавшее город очень похожим, например, на Франкфурт или Нью-Йорк, где внутригородские железные дороги являются таким же популярным видом транспорта, как метро. Однако современное кольцо – это лишь возрождение концепции, разработанной еще в 1897 году. Именно тогда началось строительство Московской окружной железной дороги (МОЖД), первый поезд по которой прошел в 1908-м.

Задумывалась МОЖД в основном для оптимизации грузоперевозок между многочисленными заводами и фабриками, которые до этого осуществляли ломовые извозчики. Но практически изначально по железной дороге перевозили и пассажиров, в основном рабочих и служащих расположенных в пригородах предприятий. В 1934-м пассажирские перевозки закрыли, поскольку с ними справлялись вошедшие к тому времени в обиход трамваи и троллейбусы. В 1960-е их собирались возобновить, и даже, например, успели сделать законсервированный ныне дополнительный выход к платформе «Окружная» Московской железной дороги со станции метро «Ленинский проспект». Но в итоге реализация этой идеи затянулась до 2016 года, когда пассажирское кольцо было запущено в своем нынешнем виде под названием МЦК.

«Ласточки» делают в России

Специально для их производства в 2011 году было создано новое предприятие на базе завода «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме. Прототипом «Ласточки» стал «Сапсан», разработанный в Германии, но выпускать новые поезда решили в России.

По состоянию на 2017 год «Уральскими локомотивами» было произведено уже более ста подобных составов, которые используются не только на МЦК, но также на линиях компании «Аэроэкспресс» и на некоторых региональных пригородных направлениях, включая Сочи – самый первый город, где появились «Ласточки» (в преддверии зимней Олимпиады 2014 года).

На станциях МЦК работает система климат-контроля

Обеспечить поддержание комфортного для пассажиров и персонала микроклимата в условиях, когда внутреннее пространство станции фактически сообщается с улицей, довольно сложно.

«В отличие от жилого дома, микроклимат в помещениях транспортно-пересадочного узла в гораздо большей степени подвержен влиянию суточных перепадов температуры. Зависит он также и от пассажиропотока, который постоянно меняется, причем иногда непредсказуемо. Без автоматики, мгновенно реагирующей даже на незначительные колебания температуры, невозможно обеспечить на станциях комфортные условия для пассажиров и сотрудников “РЖД”. Поэтому здесь для управления микроклиматом используются, по сути, те же технические решения, что и в современных жилых домах. Более того, треть станций подключены к городской системе центрального теплоснабжения. Это транспортно-пересадочные узлы “Балтийская”, “Стрешнево”, “Панфиловская”, “Зорге”, “Коптево”, “Деловой центр”, “Локомотив”, “Бульвар Рокоссовского”, “Верхние Котлы”, “Лихоборы”, “Измайлово”, “Дубровка” и “Владыкино”», – рассказывает Сергей Холодков, заместитель директора теплового отдела по работе с проектными организациями компании «Данфосс», принимавшей участие в проектировании и комплектации тепловых узлов для транспортно-пересадочных узлов МЦК.

Как отмечает специалист, блочные тепловые пункты для подключения к теплосетям, как и «Ласточки», делают в России. Все они имеют функцию погодозависимого регулирования и автоматически распределяют тепло между системами отопления, вентиляции и горячего водоснабжения. При этом настройки оборудования можно контролировать дистанционно, поэтому обслуживающий персонал в штатном режиме не нужен вообще, а управление циркуляцией теплоносителя производится с помощью частотных приводов VLT, которые регулируют скорость вращения двигателей насосов. Чтобы работающие в помещениях станций люди могли устанавливать комфортную для себя температуру, все отопительные батареи оснащены автоматическими радиаторными терморегуляторами.

Поезда МЦК герметичны

Это относится и к дверям (в закрытом состоянии), и к «гармошкам» между вагонами. Благодаря этому внутри поезда никогда не бывает сквозняков, туда не попадает пыль и не просачиваются запахи с улицы.

А еще это позволяет всегда поддерживать внутри одинаково комфортную температуру, независимо от того, что творится снаружи. «Ласточки» имеют полностью автономную систему климат-контроля и предназначены для эксплуатации в очень широком диапазоне температур – от минус 40 до плюс 40 градусов, а оборудование систем жизнеобеспечения и безопасности вагонов работает без сбоев в диапазоне от минус 55 до плюс 50 градусов.

При входе на станцию МЦК не обязательно покупать билет

В отличие от других видов городского транспорта, на МЦК реализованы все возможные технологии бесконтактной оплаты, использующиеся в мире. Причем речь идет не только об автоматах для продажи билетов, но и непосредственно о валидаторах на турникетах. То есть для прохода на станцию можно просто использовать банковскую карту с технологией PayPass или PayWave, а также смартфон с функцией Android Pay, Apple Pay или Samsung Pay. Это особенно важно для спешащих и опаздывающих куда-либо людей , у которых по какой-то причине не оказалось заранее приобретенной транспортной карты.

В 2017 году число пассажиров, пользующихся бесконтактным способом оплаты проезда на МЦК, увеличилось вдвое. Во многом этому способствовала акция, проведенная Mastercard, в рамках которой те, кто применяет бесконтактные технологии оплаты, могли в будни ездить с 50-процентной скидкой, а в выходные – за символическую плату – один рубль.

Как обещает руководство Московского метрополитена, в 2018 году использовать бесконтактную оплату можно будет и на всех станциях столичной подземки.

МЦК – не последнее построенное в Москве кольцо

Скоро появится еще одно – Третий пересадочный контур. В отличие от МЦК, оно будет подземным, а еще – самым большим в мире. Новая линия пройдет ближе к окраинам и пересечет все существующие радиальные линии метро. Ее длина достигнет почти 67 километров (протяженность МЦК – 54 км), а время, затрачиваемое сегодня москвичами на поездку из одного конца города в другой, сократится примерно в 3,5 раза. Заодно отпадет необходимость ездить через центр, что разгрузит старые станции, не рассчитанные на современный пассажиропоток.

Кстати, первый участок второй подземной кольцевой линии уже запущен: это перегон между станциями «Деловой центр» и «Петровский парк». Для пассажиров он будет открыт до конца 2017 года, а скоро заработают еще пять станций первой очереди Третьего пересадочного контура – заменить.

На МЦК появился исторический поезд

Необычный состав появился на МЦК осенью 2017 года. Внутри его вагонов размещено несколько десятков плакатов с фотографиями и историческими справками о МОЖД, а также с QR-кодами, благодаря которым можно загрузить всю эту информацию прямо на свой смартфон или планшет. Среди наиболее интересных исторических справок – проекты первых 16 станций вековой давности и фото их сохранившихся до наших дней зданий. Запуск «исторической» «Ласточки» был приурочен к годовщине открытия МЦК.

Помимо поезда, ретроспективные экспозиции появились на станциях и в переходах, а постоянная выставка была открыта в переходе между станцией МЦК Площадь Гагарина и станцией метро «Ленинский проспект».

Еще несколько интересных фактов

  • В поездах МЦК можно подзаряжать мобильники: розетки с напряжением 220 вольт расположены на полках для ручной клади.
  • По вместимости вагоны «Ласточек» сравнимы с двухэтажными пассажирскими вагонами, использующимися в Европе. Этого удалось добиться благодаря широким габаритам и бестамбурному исполнению поездов.
  • В первых вагонах поездов МЦК есть туалеты. Раньше в метро такого никогда не было.
  • По МЦК до сих пор курсируют и грузовые поезда. Правда, по отдельному пути и нечасто, потому что большинство производств из Москвы вынесено.

Информация: компания “Данфосс”
Декабрь 2017 г.

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде