1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Eisenwarenmesse 2021 – Международная инструментальная выставка в Кёльне – отменена из-за пандемии
0
189
Компания ESAB запустила новую виртуальную платформу с новинками
0
415
Новая бесплатная услуга от Hilti: онлайн-калькулятор потенциального сокращения затрат при монолитных работах
0
469
Спешите! Только с 26 по 30 ноября 2020 г. скидка 25% на рейсмусовый станок Powermatic 15SC (230 или 400 В)
0
486
Промокод Mforum на выставку Aquatherm (Акватерм) Moscow 2021. Получите электронный билет
0
536
Осенняя коллекция инструмента 2020 от законодателя строительных инноваций
0
997
Bosch вышел на маркетплейс Ozon
0
818
Поль Ду Йенсен — новый президент концерна Grundfos
0
808
Стартуем! Международная инструментальная выставка Eisenwarenmesse 2021: г. Кёльн, Германия, 21-24 февраля
0
781
Качество трубного крепежа: какая маркировка гарантирует безопасность. Рекомендации Fischer
0
1141
Как выбрать подходящие фотообои для стены в спальне
0
739
Немецкий стиль в интерьере кухни и техника: идеальное соседство
0
875
Конденсационный газовый котёл для дома: нюансы выбора
0
957
Kingfisher plc завершила продажу Castorama Russia компании Maxidom
0
1415
Юбилей Ariston: 25 лет тепла в России и 90 лет в мире
0
685
Китайский Lifan признан банкротом: он задолжал сотни миллионов долларов
0
1555
П9-850-РЭ – новый сетевой перфоратор от «Фиолент», полностью разработанный и выпускаемый в Крыму
0
1008
Husqvarna представила обновлённые бензиновые снегоотбрасыватели 200-ой серии – ST 224, ST 227 и ST 230
0
971
Строгайте в размер с выгодой! Скидка 15% на рейсмусовые станки Powermatic 15SC в обеих модификациях 230/400 В
0
648
В 2021 году на выставке MosBuild одним из ключевых снова будет раздел «Оконные технологии»
0
492
Интерес к стройматериалам и инструментам во время карантина вырос на 21,8%
0
450
ESAB на выставке Rusweld 2020 (19-22 октября, Москва, ЦВК «Экспоцентр»)
0
639
Лучший сварщик России: долгожданный конкурс прошёл в Красногорске
0
686
Время обновлений. Новинки сетевых дисковых пил и углошлифовальных машин «Интерскол»
0
1022
Перенос сроков проведения выставки MITEX на 2021 год
0
1284
Аккумуляторные новинки «Интерскол». Единая цифровая платформа МСТ для сопровождения инструмента
0
1323
Очередная новинка 2020 года от Metabo – сетевой циркулярный станок TS254M
0
1081
Союз Независимой Инструментальной Розницы (СНИР)
0
2122
Встроенный литий-ионный аккумулятор в двигателях Briggs&Stratton 500-й и 600-й серии
0
1339
Реорганизация в концерне Grundfos
0
976
Раскрывая возможности: сварщики поборются за звание лучших в России
0
1042
Выбор настоящих профессионалов: новая линейка лёгких, мощных и надёжных сетевых УШМ от «Фиолент» под круг 125 мм
0
1243
Metabo представляет две новые модели ручных сетевых дисковых пил – KS 66 FS и KS 85 FS
0
1430
Промокод на выставку MosBuild 2021: регистрация открыта! Москва, МВЦ «Крокус Экспо», 30 апреля – 2 марта
0
2111
Две аккумуляторные 18-В новинки Metabo: сабельная мини-пила SSE 18 LTX BL Compact и мультитул MT 18 LTX BL QSL
0
1221
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Лето-осень 2020”)
0
1986
Выставка «Отечественные строительные материалы» (ОСМ) – №1 в календаре строителя на 2021 год!
0
1084
Вебинар Manders и Mosbuild «Ассортимент тканей и пошив штор: 2 части успешных продаж»: 29 сентября, начало в 14:00
0
750
Выставка Spoga + Gafa: новые даты
0
880
Viessmann расширил линейку конденсационных котлов серии Vitodens 050-W
0
663

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2020: 25-26 апреля

Белорусский дом 2020: 14-16 мая, Беларусь, г. Минск

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

ЧеченСтрой Экспо 2020: 23-24 сентября, Грозный

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

ExpoDrev Russia 2020: 30 сентября - 2 октября, Красноярск

MITEX 2020: 10-13 ноября, Москва

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Aquatherm Moscow 2021: 2-5 февраля, Москва

Мир климата 2021: 9-12 марта, Москва

РСН и RosBuild 2021: 9-12 марта, Москва

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

AtyrauBuild 2021: 7-9 апреля, Казахстан, Атырау

AstanaBuild 2021: 19-21 мая, Казахстан, Нур-Султан

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

На суше… и на Жигулёвском море. Презентация компанией Honda нового лодочного мотора BF 250 XU

0
3767

Подвесной мотор Honda BF 250 XU презентацияКазалось бы, что общего может быть между журналами «Рыбачьте с нами», «ХХL», «Катера и яхты», издательскими домами «Бурда» и «Потребитель»? Область деятельности сходна, но тематика журналов довольно-таки разная. Тем не менее общая тема нашлась – российская презентация компанией Honda нового лодочного мотора, организованная в середине июля 2012 года в городе Тольятти Самарской области.

Организационные вопросы

Впрочем, строго говоря, презентаций было две. Первая, для дилеров, состоялась 16 июля, а презентация для журналистов прошла через два дня. Логика тут простая: показать подвесной лодочный мотор в действии можно только вместе с катером, а вместимость любого судна ограничена: те, кто не поместятся, будут вынуждены ждать на берегу, а это не так интересно. Кроме катера (забегая вперёд, скажу, что катеров было два), потребуется подходящая акватория – Куйбышевское водохранилище (часть его называют Жигулёвским морем, по названию города, расположенного неподалёку от Тольятти). Чтобы организовать презентацию, одним днём ограничиться не удастся. Требуется решить массу вопросов, и прежде всего транспортных. Расстояние между Москвой и Тольятти – почти тысяча километров. Самый быстрый способ добраться – самолётом до Самары, потом автобусом до Тольятти (около ста километров). В общем, кроме дня самой презентации, нужно ещё два на дорогу, заказ транспорта, гостиницы и множество разных мелочей. Причём для двух групп организовывать такую эпопею придётся дважды, начиная от встречи в московском аэропорту и заканчивая как минимум посадкой на обратный самолёт. Графики участников со стороны компании Honda, точнее, сотрудников компании из  Москвы – Юлии Гладниковой и Михаила Зыкина, представителя компании из Японии и фотографа совпадали с графиком групп лишь частично, по крайней мере, обратно они улетели раньше (и не все одним рейсом). Словом, то, что воспринимается приглашёнными как небольшая командировка, для приглашающей стороны, т. е. представительства компании Honda в России, выливается в сложную и ответственную работу.

Презентация состояла из двух частей. Теоретическая – обзор рынка и рассказ о новинке – проходила в конференц-зале тольяттинского яхт-клуба «Дружба». Для практического показа были приготовлены два катера. Тут снова придётся немного забежать вперёд и заметить, что использовать удалось только один. Но не по техническим причинам.

Honda Marine

Одно из важных направлений деятельности компании – производство лодочных моторов (Honda Marine). Область специфическая: если автомобили и мотоциклы, садовую и силовую технику, а также «наземные» моторы, установленные на оборудовании других производителей, можно встретить буквально где угодно, то для водного транспорта нужна как минимум река, а ещё место для его хранения. Значит, и «целевая аудитория» ограничивается теми, кто живёт поблизости от водоёмов и сравнительно небольшой группой любителей отдыха на воде. Так вот среди этих людей продукция компании пользуется большой известностью и серьёзным спросом. На рост продаж лодочных моторов у нас не повлиял даже кризис 2008-2009 годов. В 2011 году общий объём продаж составил более 7400 единиц – это второе место после США, и более чем в два раза выше, чем во Франции, Италии и Австралии. Если же сравнить мощностные и количественные показатели по продажам в России и Европе, то в целом картина одинакова. На моторы мощностью 2–30 л.с. приходится порядка двух третей от общего количества, почти все остальные – мощностью от 30 до 100 л.с. По количеству лодочных моторов мощностью свыше 100 л.с. Европа лидирует – на их долю там приходится порядка 10 %, а у нас – около 5 %. Тут особо удивляться нечему – всё-таки подходящих акваторий у нас меньше.

Двигатель

Подвесной мотор Honda BF 250 XU, которому была посвящена презентация, впервые был показан на выставке International Boat Show 2011 в Генуе, а до нас «добрался» спустя почти год. Впрочем, техника такого уровня долго не устаревает ни морально, ни технически.


Подвесной мотор Honda BF 250 XU презентацияТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ТИП: бензиновый инжекторный, 6-цилиндровый, V-образный, 4 клапана на цилиндр
МОЩНОСТЬ: 250 л.с.
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ: 3583 cм³
РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ДИАПАЗОН ОБОРОТОВ: 5300–6300 об/мин
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: водяная с термостатом
ЗАПУСК: электрический
УПРАВЛЕНИЕ: дистанционное
СУХОЙ ВЕС (со стальным винтом): 284 кг
ЦЕНА: 720 000 руб.


Поглядев на последний пункт параметров, можно лишний раз убедиться, что владение катером – удовольствие не из дешёвых. Впрочем, аналогичные моторы других крупных производителей стоят примерно столько же. Сами катеры Beneteau Antares 8.80, на которые были установлены эти двигатели, относятся к числу круизных, с высоким уровнем комфорта. Их цена зависит от комплектации – порядка ста тысяч евро, а то и выше.

Двигатели предназначены для частного и коммерческого использования. Высокая мощность особенно важна для патрульных и спасательных катеров, а также на спортивных мероприятиях. Тут вопросы стоимости часто отходят на второй план, на первом месте стоит эффективность использования. Двигатель – флагман линейки и изготовлен с применением нескольких принципиально новых технических решений. Так бывает часто: сначала новые разработки появляются на самых мощных и сложных образцах техники, а в дальнейшем их начинают использовать и при обновлении всех модельных рядов – «от сложных к простым».

Двигатель окрашен в новый для линейки Honda цвет – серебристый, оттенка Aqua Marine. Изменилась форма капота и графическое оформление. Но это в конце концов вопросы дизайна, а вот изменение формы корпуса редуктора улучшило обтекаемость и позволило устанавливать на выходной вал гребные винты диаметром до 16 дюймов – про эти параметры нельзя сказать: «на скорость не влияют». Влияют, и существенно. По крайней мере, в процессе первой презентации, «для дилеров», катер с винтом в 16 дюймов ускорялся быстрее второго, на котором был установлен пятнадцатидюймовый винт.

Другие изменения коснулись «начинки» мотора. Двигатель совместим со стандартом NMEA 2000, что позволяет подключать к нему неограниченное количество морских электронных приборов, в частности для управления и навигации. Для энергообеспечения используется мощный генератор 75 А, установленный на двигателе. Система управления зарядкой на холостом ходу автоматически повышает обороты двигателя в случае возрастания электрической нагрузки – дополнительная гарантия того, что мощные потребители не «высосут» аккумулятор.

Ещё три принципиальных технических решения так или иначе связаны с мощностными характеристиками и топливной экономичностью.

На двигателе впервые в мире применена система прямого забора воздуха (Direct Air Intake System). Проще говоря, поступление воздуха в цилиндры организовано так, что он не успевает нагреться от двигателя и, соответственно, расшириться. Как следствие, улучшается наполняемость цилиндров и возрастает мощность.

Электронный блок управления корректирует угол зажигания в зависимости от ускорения: при медленном изменении скорости используется стандартный угол опережения зажигания, а при ускорении – набор оптимизированных для таких режимов углов (система Blast). Результат – быстрое ускорение с минимальными затратами топлива.

Датчик кислорода, установленный в выхлопной системе, передаёт информацию в ЭБУ, который в свою очередь корректирует состав смеси для обеспечения максимальной эффективности сгорания и экономии топлива на крейсерской скорости (система ECOmo). Благодаря ей расход топлива снижается на 20–30 %. По данным Honda, расход при частоте вращения винта 5000 об/мин составляет менее 45 л/ч. В процессе трёхчасового тест-драйва, проведённого для дилеров, получили и данные «в натуре» – посмотрели, сколько топлива израсходовал один из катеров. Оказалось, немного – 53 литра, т. е. эксплуатационные расходы невысоки для такой мощности.

Тест-драйв

На этом техническая часть презентации была закончена, и после инструктажа по технике безопасности пора было бы приступить к тест-драйву, но свои коррективы решила внести погода. Вернее, ветер. Восьмиметровый круизный катер – это отнюдь не лайнер, и выходить в сильный ветер довольно опасно. По этой причине в тот день «на воду» почти никто не спускался, вышедших за несколько часов можно было пересчитать по пальцам, и то в основном это были серфингисты. Для начала переход к «водным процедурам» отложили на полчаса. За это время в копилку впечатлений добавился ещё один эпизод.

Здание яхт-клуба выстроено в форме корабля. Коференц-зал, где мы были, располагается на втором этаже, который по периметру застеклён. То есть одна стена коридора второго этажа капитальная, с висящими на ней картинами, а вторая – остекление. Открыв боковую стеклянную дверь, можно выйти на крышу первого этажа – «палубу». Так вот, в процессе одного из открываний порыв ветра снёс со стены пару картин.

Конечно, за полчаса ветер и не подумал утихнуть, но всё-таки было решено выйти невзирая на погоду по заранее намеченному плану: два тестовых катера и ещё один, спасательный, на случай нештатных ситуаций (его наличие от погоды не зависело – простая мера предосторожности). Я оказался в первом катере.

По возвращении мы узнали, что второй катер выводить не стали: он был пришвартован в более неудобном месте и при маневрировании велика была вероятность столкновения с другими. Так что следующая группа отправилась на «нашем», зато им удалось пройти по маршруту дважды.Описать сам тест-драйв довольно сложно. Конечно, с учётом погоды делать резкие манёвры или ускоряться было нельзя, но впечатлений хватило и без этого. Как только мы вышли из-под защиты волнолома, навстречу ветру, удалось испытать все прелести боковой и килевой (продольной) качки. Ощущения – примерно такие же, как при езде на автомобиле по полю. Причём именно «на автомобиле» – стоя на крыше. Тут уж не до любования красотами – даже на сравнительно небольшой скорости удержаться на ногах трудно, всё время приходится искать опору. Мест для сидения, конечно, было достаточно, но это ж «не наш метод». Особенно порадовала килевая качка: раз в несколько секунд нос катера (его паспортная осадка – полметра) приподнимался над водой, а потом с соответствующим звуком и фонтанами брызг «встречался» с ней. Где-то сбоку было замечено «кильнувшееся» судно – кто-то не рассчитал силы – но долго наблюдать за ним не удалось. Разгонять катер в такую погоду было нельзя, поэтому мы шли не быстро – порядка 10 узлов (18,5 км/ч) против ветра и 15 узлов на обратном пути.

ВИДЕО

Культурная программа

Подвесной мотор Honda BF 250 XU презентацияОб этом – совсем коротко. Толком посмотреть город не получилось, из окна автобуса много не увидишь. Дороги в Тольятти вполне приличные, автомобилей немало, пробки тоже бывают. Большинство машин, разумеется, местного производства, очень многие из них тюнингованы – установлены «не родные» диски и оптика, часто попадаются и машины с более глубоким тюнингом. В общем, одинаковых машин в городе немного – почти все хоть чем-то, да отличаются.

После презентации, вечером, нас ожидало ещё одно мероприятие –  ужин со стрельбой в загородном комплексе «Ловчий плюс». Конечно, и ужин, и стрельба были отделены друг от друга, а упомянуть стоит о втором. На территории комплекса есть несколько оборудованных стрелковых площадок для стрельбы по тарелочкам (спортинга). Попасть дробью по летящей тарелочке не особенно сложно даже новичку, другое дело, что и промахнуться – проще простого. Настрелялись все от души, на следующий день многие из группы могли похвастаться синяками на плече. Мне синяка не досталось – стрелять раньше доводилось из разных ружей, от дульнозарядных до охотничьих карабинов, и я уже рефлекторно привык не прижимать приклад к плечу.


Редакция журнала «Потребитель» благодарит российское представительство компании Honda и лично Владислава Юркина за приглашение и организацию поездки.

Автор репортажа: Максим ГРИБОЕДОВ

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде