1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Выставка Batimat Russia 2018 подтвердила статус одного из лидеров в строительных технологиях и интерьерных решениях: пост-релиз
0
15
27 июня вступит в силу постановление о сертификации отопительного оборудования. Итоги общего собрания АПРО
0
82
27-28 сентября в Санкт-Петербурге состоится очередная выставка-переговоры City Build Russia
0
50
Всё для строительства дома от фундамента до крыши – на выставке «Малоэтажное домостроение 2018»: Красноярск, 16-19 мая
0
120
Почему без чистой воды не бывает крепкого здоровья
0
102
Открыта регистрация на 11-ю Международную выставку инструментов, оборудования и технологий MITEX-2018
0
604
В Москве пройдёт «Чемпионат паркетных специальностей» (Сокольники, 20-21 апреля 2018 года)
0
104
Редакция «Потребитель» зарегистрировала канал в Telegram
0
236
Выставка ОСМ-2019 пройдёт с 29 января по 1 февраля на прежнем месте – в ЦВК «Экспоцентр»
0
81
3M и Festool объявляют о начале стратегического сотрудничества с целью оборудования предприятий авторемонта
0
368
Акция «Ольмакс»: «Весна – время обновления!» (до 31 мая 2018 года)
0
320
Ножницы электрика Knipex 95 05 155 – теперь и с функцией опрессовки до 6 кв.мм
0
180
Конференция гринкиперов и новый проект компании Unisaw Group – «Футбольные поля»
0
203
Компания «Технониколь» купила Izovol
0
136
14-18 мая в ЦВК «Экспоцентр» пройдёт 19-я Международная выставка «Металлообработка-2018»
0
226
Компания Grundfos наращивает объёмы продаж насосов в России. Итоги 2017 года
0
185
DIY-сеть «Бауцентр» объявила о планах выйти в Московский регион
0
246
Уникальные индустриальные клейкие ленты 3М VHB теперь доступны и в розницу – на «ВсеИнструменты.ру»
0
221
Робот для прополки клумб и грядок – уже реальность! Husqvarna приобрела 25% Franklin Robotics
0
807
Viessmann показал проточный водонагреватель Vitotherm EI2 и инфракрасную панель Vitoplanar EI2
0
146
Новые сварочные щитки 3M 9002NC и 9100XXI на выставке SAPE 2018 в Сочи (10-13 апреля)
0
134
Компания 3М представила технологию герметизации швов, альтернативную жидким герметикам
0
170
Кто и что закупал в Интернете в 2017 году? B2B-Center подводит итоги
0
368
Что, не ждали? В ассортименте LG появилась газонокосилка-робот!
0
504
Компания «ИТА-СПб» представляет новый ленточнопильный станок для деревообработки Powermatic PWBS-14CS
0
380
На производстве Viessmann запущен один из крупнейших гелиопарков Германии
0
188
«Фестиваль столярного дела» 2018 (#ФСД18): 21-22 апреля, Москва, Сокольники
0
819
Струбцина Bessey GearKlamp GK для пространств, недоступных другим зажимным инструментам
0
451
Новый двигатель Vanguard – новый класс от Briggs&Stratton!
0
477
Защита 3М от падения с высоты: семинар и обучение
0
124
13 апреля в «Ремесленном дворе» Екатеринбурга пройдёт встреча мастеров и любителей столярного дела «Уральский Wood-Мастер»
0
199
Краткий каталог Oventrop 2018 с новыми розничными ценами
0
162
Лидерство в инновациях: Husqvarna поделилась планами на ежегодной дилерской конференции. Официальный пост-релиз
0
381
3-5 апреля в Волгограде состоится выставка «Строй-Volga-2018. Благоустройство. Комфортная среда. ЖКХ. Капитальный ремонт»
0
164
6-7 июня в Нальчике состоится многопрофильная строительно-промышленная выставка Unibuild 2018
0
171
Переставные клещи Knipex 86 серии: улучшенная классика
0
230
Основам крепёжных технологий можно обучиться бесплатно – в апреле 2018 г. стартуют вебинары компании Fischer
0
268
Немецкий бренд Gardena запустил российскую страницу в социальной сети Instagram
0
194
Sika локализуется в Татарстане
0
210
Аккумуляторные инструменты RedVerg: новинки 2018
0
696

Лучшие
мастер-классы /все

Акции /все

Акция «Ольмакс»: «Весна – время обновления!» (до 31 мая 2018 года)
До 31 мая 2018 года
0
320
Компания Patriot объявила о старте масштабной акции «Миллион за триммер»
С 2 апреля по 22 июля 2018 года
0
590
Gardena открывает набор участников – опытных садоводов – на второй сезон реалити-шоу «Мой сад»
Заявка на участие до 10 апреля 2018 г.
0
313
Акция Overtime на профессиональный инструмент Knipex и Wera
До 30 марта 2018 года
0
515
Акция компании «Оптулс»: «Бесконтактный тестер – бесплатно»
С 01 октября 2017 по 31 мая 2018 года
0
414
Выиграйте 11000 $ в конкурсе «Я и Briggs&Stratton» в честь 110-летия компании! Такой приз получит и покупатель, и магазин
1 марта - 31 августа 2018 года
0
845
С началом весны De Dietrich снижает цены
С 1 марта 2018 года
0
265
Продавать и монтировать оборудование Viessmann стало выгоднее
До мая 2018 года
0
389
Специальное предложение на Knipex и Wera – акция продолжается!
До 30 июня 2018 года
0
2213
Акция Bessey Door-Openers в «Оптулс»
До 29 июня 2018 года
0
753
Выиграй поездку на Formula 1 вместе с Hajdu!
С 20 ноября 2017 по 30 июня 2018 года
0
786
Инструменты Red Bull Racing by Wera: ограниченная серия
До окончания акционного товара на складе
0
6088
Впервые в России! Новые пильные цепи Husqvarna X-Cut SP33G 64, 66, 72 по уникальным ценам!
Цены действуют до объявления компанией Husqvarna об их изменении
0
7598
Honda – это не всегда дорого! Коса с 4-тактным двигателем UMK 435 T всего за 25 900 рублей
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
10500
Распродажа показной техники – скидки до 50%!
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
10565
Покупателю бензинового культиватора Caiman Neo – телескопический опрыскиватель в подарок
До окончания акционного товара на складе. Предложение ограничено
0
10304

Лучшие репортажи /все

Лучшие тесты /все

Опросы

Каким аккумуляторным инструментом Вам приходилось работать?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Spoga+Gafa 2017: 3-5 сентября, Кельн (Германия)

Фестиваль Столярного Дела 2017: 23-24 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2017: 22-24 октября, Шанхай (Китай)

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ремонт Экспо 2018: 2-4 февраля 2018, Москва

Aquatherm Moscow 2018: 6-9 февраля, Москва

City Build Russia 2018: 26-27 февраля, Москва

Мир климата 2018: 27 февраля - 2 марта 2018

Дом и Сад 2018 - 1-4 марта, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Eisenwarenmesse 2018: 4-7 марта, Кельн (Германия)

Дом. Дача. Дизайн 2018: 15-17 марта, Беларусь, г. Могилев

Строй-Volga-2018: 3-5 апреля, Волгоград

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

КлиматАкваТЭкс 2018: 16-19 мая, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

ExpoDrev Russia 2018: 4-7 сентября, Красноярск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

City Build Russia 2018: 26-27 февраля, Санкт-Петербург

MITEX 2018 - 6-9 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Металлообработка и сварка 2019: 29-31 января, Красноярск

ОСМ 2019: 29 января - 1 февраля, Москва

На суше… и на Жигулёвском море. Презентация компанией Honda нового лодочного мотора BF 250 XU

0
2200

Автор репортажа: Максим ГРИБОЕДОВКазалось бы, что общего может быть между журналами «Рыбачьте с нами», «ХХL», «Катера и яхты», издательскими домами «Бурда» и «Потребитель»? Область деятельности сходна, но тематика журналов довольно-таки разная. Тем не менее общая тема нашлась – российская презентация компанией Honda нового лодочного мотора, организованная в середине июля 2012 года в городе Тольятти Самарской области.

Организационные вопросы

Впрочем, строго говоря, презентаций было две. Первая, для дилеров, состоялась 16 июля, а презентация для журналистов прошла через два дня. Логика тут простая: показать подвесной лодочный мотор в действии можно только вместе с катером, а вместимость любого судна ограничена: те, кто не поместятся, будут вынуждены ждать на берегу, а это не так интересно. Кроме катера (забегая вперёд, скажу, что катеров было два), потребуется подходящая акватория – Куйбышевское водохранилище (часть его называют Жигулёвским морем, по названию города, расположенного неподалёку от Тольятти). Чтобы организовать презентацию, одним днём ограничиться не удастся. Требуется решить массу вопросов, и прежде всего транспортных. Расстояние между Москвой и Тольятти – почти тысяча километров. Самый быстрый способ добраться – самолётом до Самары, потом автобусом до Тольятти (около ста километров). В общем, кроме дня самой презентации, нужно ещё два на дорогу, заказ транспорта, гостиницы и множество разных мелочей. Причём для двух групп организовывать такую эпопею придётся дважды, начиная от встречи в московском аэропорту и заканчивая как минимум посадкой на обратный самолёт. Графики участников со стороны компании Honda, точнее, сотрудников компании из  Москвы – Юлии Гладниковой и Михаила Зыкина, представителя компании из Японии и фотографа совпадали с графиком групп лишь частично, по крайней мере, обратно они улетели раньше (и не все одним рейсом). Словом, то, что воспринимается приглашёнными как небольшая командировка, для приглашающей стороны, т. е. представительства компании Honda в России, выливается в сложную и ответственную работу.

Презентация состояла из двух частей. Теоретическая – обзор рынка и рассказ о новинке – проходила в конференц-зале тольяттинского яхт-клуба «Дружба». Для практического показа были приготовлены два катера. Тут снова придётся немного забежать вперёд и заметить, что использовать удалось только один. Но не по техническим причинам.

Honda Marine

Одно из важных направлений деятельности компании – производство лодочных моторов (Honda Marine). Область специфическая: если автомобили и мотоциклы, садовую и силовую технику, а также «наземные» моторы, установленные на оборудовании других производителей, можно встретить буквально где угодно, то для водного транспорта нужна как минимум река, а ещё место для его хранения. Значит, и «целевая аудитория» ограничивается теми, кто живёт поблизости от водоёмов и сравнительно небольшой группой любителей отдыха на воде. Так вот среди этих людей продукция компании пользуется большой известностью и серьёзным спросом. На рост продаж лодочных моторов у нас не повлиял даже кризис 2008-2009 годов. В 2011 году общий объём продаж составил более 7400 единиц – это второе место после США, и более чем в два раза выше, чем во Франции, Италии и Австралии. Если же сравнить мощностные и количественные показатели по продажам в России и Европе, то в целом картина одинакова. На моторы мощностью 2–30 л.с. приходится порядка двух третей от общего количества, почти все остальные – мощностью от 30 до 100 л.с. По количеству лодочных моторов мощностью свыше 100 л.с. Европа лидирует – на их долю там приходится порядка 10 %, а у нас – около 5 %. Тут особо удивляться нечему – всё-таки подходящих акваторий у нас меньше.

Двигатель

Подвесной мотор Honda BF 250 XU, которому была посвящена презентация, впервые был показан на выставке International Boat Show 2011 в Генуе, а до нас «добрался» спустя почти год. Впрочем, техника такого уровня долго не устаревает ни морально, ни технически.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ТИП: бензиновый инжекторный, 6-цилиндровый, V-образный, 4 клапана на цилиндр
МОЩНОСТЬ: 250 л.с.
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ: 3583 cм³
РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ДИАПАЗОН ОБОРОТОВ: 5300–6300 об/мин
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: водяная с термостатом
ЗАПУСК: электрический
УПРАВЛЕНИЕ: дистанционное
СУХОЙ ВЕС (со стальным винтом): 284 кг
ЦЕНА: 720 000 руб.

Поглядев на последний пункт параметров, можно лишний раз убедиться, что владение катером – удовольствие не из дешёвых. Впрочем, аналогичные моторы других крупных производителей стоят примерно столько же. Сами катеры Beneteau Antares 8.80, на которые были установлены эти двигатели, относятся к числу круизных, с высоким уровнем комфорта. Их цена зависит от комплектации – порядка ста тысяч евро, а то и выше.

Двигатели предназначены для частного и коммерческого использования. Высокая мощность особенно важна для патрульных и спасательных катеров, а также на спортивных мероприятиях. Тут вопросы стоимости часто отходят на второй план, на первом месте стоит эффективность использования. Двигатель – флагман линейки и изготовлен с применением нескольких принципиально новых технических решений. Так бывает часто: сначала новые разработки появляются на самых мощных и сложных образцах техники, а в дальнейшем их начинают использовать и при обновлении всех модельных рядов – «от сложных к простым».

Двигатель окрашен в новый для линейки Honda цвет – серебристый, оттенка Aqua Marine. Изменилась форма капота и графическое оформление. Но это в конце концов вопросы дизайна, а вот изменение формы корпуса редуктора улучшило обтекаемость и позволило устанавливать на выходной вал гребные винты диаметром до 16 дюймов – про эти параметры нельзя сказать: «на скорость не влияют». Влияют, и существенно. По крайней мере, в процессе первой презентации, «для дилеров», катер с винтом в 16 дюймов ускорялся быстрее второго, на котором был установлен пятнадцатидюймовый винт.

Другие изменения коснулись «начинки» мотора. Двигатель совместим со стандартом NMEA 2000, что позволяет подключать к нему неограниченное количество морских электронных приборов, в частности для управления и навигации. Для энергообеспечения используется мощный генератор 75 А, установленный на двигателе. Система управления зарядкой на холостом ходу автоматически повышает обороты двигателя в случае возрастания электрической нагрузки – дополнительная гарантия того, что мощные потребители не «высосут» аккумулятор.

Ещё три принципиальных технических решения так или иначе связаны с мощностными характеристиками и топливной экономичностью.

На двигателе впервые в мире применена система прямого забора воздуха (Direct Air Intake System). Проще говоря, поступление воздуха в цилиндры организовано так, что он не успевает нагреться от двигателя и, соответственно, расшириться. Как следствие, улучшается наполняемость цилиндров и возрастает мощность.

Электронный блок управления корректирует угол зажигания в зависимости от ускорения: при медленном изменении скорости используется стандартный угол опережения зажигания, а при ускорении – набор оптимизированных для таких режимов углов (система Blast). Результат – быстрое ускорение с минимальными затратами топлива.

Датчик кислорода, установленный в выхлопной системе, передаёт информацию в ЭБУ, который в свою очередь корректирует состав смеси для обеспечения максимальной эффективности сгорания и экономии топлива на крейсерской скорости (система ECOmo). Благодаря ей расход топлива снижается на 20–30 %. По данным Honda, расход при частоте вращения винта 5000 об/мин составляет менее 45 л/ч. В процессе трёхчасового тест-драйва, проведённого для дилеров, получили и данные «в натуре» – посмотрели, сколько топлива израсходовал один из катеров. Оказалось, немного – 53 литра, т. е. эксплуатационные расходы невысоки для такой мощности.

Тест-драйв

На этом техническая часть презентации была закончена, и после инструктажа по технике безопасности пора было бы приступить к тест-драйву, но свои коррективы решила внести погода. Вернее, ветер. Восьмиметровый круизный катер – это отнюдь не лайнер, и выходить в сильный ветер довольно опасно. По этой причине в тот день «на воду» почти никто не спускался, вышедших за несколько часов можно было пересчитать по пальцам, и то в основном это были серфингисты. Для начала переход к «водным процедурам» отложили на полчаса. За это время в копилку впечатлений добавился ещё один эпизод.

Здание яхт-клуба выстроено в форме корабля. Коференц-зал, где мы были, располагается на втором этаже, который по периметру застеклён. То есть одна стена коридора второго этажа капитальная, с висящими на ней картинами, а вторая – остекление. Открыв боковую стеклянную дверь, можно выйти на крышу первого этажа – «палубу». Так вот, в процессе одного из открываний порыв ветра снёс со стены пару картин.

Конечно, за полчаса ветер и не подумал утихнуть, но всё-таки было решено выйти невзирая на погоду по заранее намеченному плану: два тестовых катера и ещё один, спасательный, на случай нештатных ситуаций (его наличие от погоды не зависело – простая мера предосторожности). Я оказался в первом катере.

На суше… и на Жигулёвском море. презентация компанией Honda нового лодочного мотора BF 250 XU На суше… и на Жигулёвском море. презентация компанией Honda нового лодочного мотора BF 250 XU
На суше… и на Жигулёвском море. презентация компанией Honda нового лодочного мотора BF 250 XU На суше… и на Жигулёвском море. презентация компанией Honda нового лодочного мотора BF 250 XU

Описать сам тест-драйв довольно сложно. Конечно, с учётом погоды делать резкие манёвры или ускоряться было нельзя, но впечатлений хватило и без этого. Как только мы вышли из-под защиты волнолома, навстречу ветру, удалось испытать все прелести боковой и килевой (продольной) качки. Ощущения – примерно такие же, как при езде на автомобиле по полю. Причём именно «на автомобиле» – стоя на крыше. Тут уж не до любования красотами – даже на сравнительно небольшой скорости удержаться на ногах трудно, всё время приходится искать опору. Мест для сидения, конечно, было достаточно, но это ж «не наш метод». Особенно порадовала килевая качка: раз в несколько секунд нос катера (его паспортная осадка – полметра) приподнимался над водой, а потом с соответствующим звуком и фонтанами брызг «встречался» с ней. Где-то сбоку было замечено «кильнувшееся» судно – кто-то не рассчитал силы – но долго наблюдать за ним не удалось. Разгонять катер в такую погоду было нельзя, поэтому мы шли не быстро – порядка 10 узлов (18,5 км/ч) против ветра и 15 узлов на обратном пути.

По возвращении мы узнали, что второй катер выводить не стали: он был пришвартован в более неудобном месте и при маневрировании велика была вероятность столкновения с другими. Так что следующая группа отправилась на «нашем», зато им удалось пройти по маршруту дважды.

ВИДЕО

На территории комплекса есть несколько оборудованных стрелковых площадок для стрельбы по тарелочкам (спортинга). Попасть дробью по летящей тарелочке не особенно сложно даже новичку, другое дело, что и промахнуться – проще простогоКультурная программа

Об этом – совсем коротко. Толком посмотреть город не получилось, из окна автобуса много не увидишь. Дороги в Тольятти вполне приличные, автомобилей немало, пробки тоже бывают. Большинство машин, разумеется, местного производства, очень многие из них тюнингованы – установлены «не родные» диски и оптика, часто попадаются и машины с более глубоким тюнингом. В общем, одинаковых машин в городе немного – почти все хоть чем-то, да отличаются.

После презентации, вечером, нас ожидало ещё одно мероприятие –  ужин со стрельбой в загородном комплексе «Ловчий плюс». Конечно, и ужин, и стрельба были отделены друг от друга, а упомянуть стоит о втором. На территории комплекса есть несколько оборудованных стрелковых площадок для стрельбы по тарелочкам (спортинга). Попасть дробью по летящей тарелочке не особенно сложно даже новичку, другое дело, что и промахнуться – проще простого. Настрелялись все от души, на следующий день многие из группы могли похвастаться синяками на плече. Мне синяка не досталось – стрелять раньше доводилось из разных ружей, от дульнозарядных до охотничьих карабинов, и я уже рефлекторно привык не прижимать приклад к плечу.

Редакция журнала «Потребитель» благодарит российское представительство компании Honda и лично Владислава Юркина за приглашение и организацию поездки.

Автор репортажа: Максим ГРИБОЕДОВ

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде