1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Новое поколение аккумуляторных шуруповёртов Bosch для профессионального использования
0
342
Установка вентилируемых фасадов в России станет до 25% дешевле
0
356
«Виссманн» подвел итоги 2016 года на всероссийской встрече партнеров
0
437
Кондиционер iGreen Pro DC–Inverter – флагман 2017 года от Ballu
0
419
Салфетка Paclan Practi Clean Window в борьбе за чистоту стёкол
0
397
Grundfos представляет новый насос PF для дома и сада
0
348
Группа компаний Fischer вошла в топ-10 самых инновационных немецких компаний сегмента среднего бизнеса
0
451
Выставка «Мир климата» 2017 (28 февраля – 3 марта, Экспоцентр, Москва)
0
622
Мотобуксировщик с двигателем Briggs&Stratton – такого ещё не было!
0
833
Состоялся старт производства на первом в России заводе Viessmann
0
1047
Красноярская выставка “Малоэтажное домостроение 2017” приглашает на юбилей
0
534
Фестиваль столярного дела 2017 (12-й слёт мастеровых): 15-16 апреля, Сокольники
1
928
Выставки «Деревянный дом», «Салон каминов», Aqua Salon и «Дом и сад» (23-27 марта 2017 г., «Крокус Экспо»)
0
929
16-19 мая в Красноярске пройдёт пятая выставка инженерного оборудования «КлиматАкваТЭкс»
0
764
Стирально – сушильные машины Miele серии WT1: стирка и сушка без потери времени и пространства
0
628
Новый проект BWT – комплекс водного спорта «Арена Легенд» – запущен в работу!
0
845
Viega Megapress XL за секунды соединяет стальные трубы диаметром до 4 дюймов
0
890
Новые 12-вольтовые аккумуляторы PRO Lithium Ion от AEG – L1230 (3,0 А*ч) и L1260 (6,0 А*ч)
0
1111
Первый в мире экологичный крепёж Fischer GreenLine: шесть “зелёных” дюбелей и инъекционный состав
0
824
Противопожарные герметики 3М и другие решения для электротехнического рынка
0
631
При покупке в магазине Rockwool трех и более пачек “Акустик Ультратонкий” уплотнительная лента в подарок
0
991
Насосы Grundfos NS – для водоснабжения дома, полива и ирригации
0
1036
Сварочные щитки 3М получили сертификат соответствия
0
499
Выставка KyivBuild Ukrainе 2017: промокод для получения бесплатного билета (1-3 марта 2017 г.)
0
1265
Выставка Intertool Kiev 2017: промокод для получения бесплатного билета (1-3 марта 2017, Киев)
0
1335
“Vekaвая Гарантия” на окна расширяет географию присутствия
0
748
«Леруа Мерлен» объявляет о старте конкурса #рисуюмамекухню
0
1517
Завод BASF запустил в Санкт-Петербурге новую производственную линию
0
1351
Новинки Meibes и Flamco на выставке Aquatherm 2017
0
717
Новые инфракрасные обогреватели Ballu BIH-AP4, BIH-APL и BIH-LW
0
927
Адаптер AEG BHJ18C-0 позволяет использовать аккумулятор 18 В для питания и зарядки гаджетов
0
1647
Polaris представляет накопительные водонагреватели Stream IDF V/H
0
1304
Oventrop приглашает на совместный с LiNear семинар в рамках выставки Aquatherm Moscow 2017
0
1744
Компания Heller представляет XForce – новые 4-кромочные буры по бетону для перфораторов
0
1895
Компания Husqvarna подвела итоги 2016 года для российского рынка садовой техники
0
2299
Объявлен победитель акции «Открой Китай с Hisense»
0
833
Schneider Electric обновляет линейку модульного оборудования DEKraft
0
1669
BWT приглашает на свой стенд на Aquatherm Moscow – 2017
0
1438
Sika приступила к выпуску покрытий Synteko для деревянных полов
0
1570
Выставка Aquatherm Moscow 2017: 7–10 февраля 2017 г., Крокус Экспо
0
3315

Лучшие видео /все

Лучшие
мастер-классы /все

Лучшие репортажи /все

Лучшие тесты /все

Опросы

Каким аккумуляторным инструментом Вам приходилось работать?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Spoga Gafa 2016 - 4-6 сентября 2016

CIHS 2016 - 21-23 октября 2016

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

ОСМ 2017 - 24-27 января 2017

Aquatherm 2017 - 7-10 февраля 2017

Мир климата 2017: 28 февраля - 3 марта 2017

Intertool Kiev 2017: 1-3 марта 2017 г., Украина, г. Киев

Дом. Дача. Дизайн 2017: 9-11 марта 2017 г., Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2017 - 23-26 марта 2017, Москва

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

КлиматАкваТЭкс 2017: 16-19 мая 2017, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2017: 16-19 мая 2017, Красноярск

MITEX-2017 - 7-10 ноября 2017, Москва

Не в опере венской, а на трассе смоленской… Этап Европейского чемпионата по кольцевым гонкам на грузовых автомобилях – Truck Battle Russia 2011. Спонсор – компания Bosch

0
984

Редакция выражает признательность российскому представительству
компании Bosch за приглашение на соревнования

Не в опере венской, а на трассе смоленской… Репортаж об этапе Европейского чемпионата по кольцевым гонкам на грузовых автомобилях – Truck Battle Russia 2011. Спонсор - компания Bosch30-31 июля 2011 года в России проводился 6-й этап Европейского чемпионата по кольцевым гонкам на грузовых автомобилях – Truck Battle Russia 2011. Спонсором мероприятия выступила компания Bosch.

Читателям нашего журнала она известна в первую очередь как мировой производитель электроинструмента и оснастки к нему, но Bosch – это еще и автомобильные запчасти и, что даже ближе к тематике мероприятия, – запчасти и оборудование для грузовиков.

Российское представительство поддерживает, если можно так выразиться, весь российский этап гонки «целиком» и пилота Хосе Бермехо, выступающего за ИспаниюЕще один интересный факт – Bosch является «двойным» спонсором, поддерживая сразу двух пилотов – Хосе Бермехо, выступающего за Испанию, и немецкую команду Team Hahn Oxxo Racing с пилотом Йохеном Ханом.

По приглашению компании на соревнования ездил редактор журнала «Инструменты» Алексей Меснянкин. Приводим его репортаж.

НЕТИПИЧНАЯ ДОРОГА
Вообще-то вызывает удивление уже сам факт, что для соревнования такого уровня выбрали Россию. Кольцевые гонки проводятся не на грунтовых дорогах или по бездорожью, это не ралли «Париж-Дакар» с пустынными пейзажами и уж тем более не трофи-рейд по болотам в духе «Золотая Бочка-Ладога». Truck Battle Russia – это гонки по асфальтированной трассе высочайшего класса со всем «сопутствующим» оснащением вроде ограждений, трибун, паддоков (стоянок машин участников), ремонтных боксов и так далее. Понимаю, что уверения в наличии такой трассы в России сродни заявлениям об увиденных час назад инопланетянах…. но тем не менее, господа, таки это факт – в России есть как минимум одна дорога, которую делали не дураки. Эх, если бы у нас хотя бы федеральные магистрали строились на таком уровне…

Столь восхитившая меня трасса расположена на окраине города Дорогобуж в Смоленской области. Трасса была построена два года назад, гонки грузовиков на ней проводятся уже второй раз. Помимо грузовиков, там регулярно проходят соревнования и в других классах. Кстати, «Смоленское кольцо» (сайт трассы: www.smolenskring.ru) – едва ли не наиболее сложное… на борту одного из грузовиков, прибывших из Франции, были нарисованы схемы всех колец, на которых они соревновались… столь «закрученной» конфигурацией не могло похвастаться ни одно.

 

Паддоки трассы на окраине города Дорогобуж в Смоленской области Схемы трасс, где проводятся соревнования грузовиков
Паддоки трассы на окраине города Дорогобуж в Смоленской области Схемы трасс, где проводятся соревнования грузовиков

Впрочем, эта сложность возникла не на пустом месте – трассу длиной не менее 3200 м (реальная длина – 3357 м) нужно было вписать в участок заданного размера, это оказалось очень непростой задачей. В разработке проекта принимал участие Герман Тильке, «придворный архитектор» Формулы-1 – именно он предложил нетривиальное решение и «закрутил» трассу так, как ее в итоге и построили, с максимальным использованием особенностей ландшафта. Трасса полностью соответствует требованиям Международной автомобильной федерации (FIA) к трассам второй категории и требованиям Российской автомобильной федерации (РАФ) к трассам первой категории.

ИЗ ИСТОРИИ ГОНОК
Гонки грузовиков (тракрейсинг) придумали американцы, первый чемпионат в Европе прошел в 1985 году. Есть версия, что всё начиналось с развлечений водителей трейлеров, перевозивших болиды «Формулы-1». Затем появилась ETR (European Truck Racing Organisation), которая создала правила и единый технический регламент.

Поначалу гонки проводились как соревнования перевозчиков, а не заводских команд. В 1987 году в соревнованиях на венгерском Хунгароринге выступила советская команда, в составе которой входили мастера спорта Юрий Черников и Михаил Львов.

Для соревнований были подготовлены три машины – это были переоборудованные серийные седельные тягачи МАЗ-54322 с двигателями ЯМЗ-238. Переоборудование заключалось в установке каркаса безопасности, редуктора заднего моста с уменьшенным передаточным числом, задних амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости. В целом это по-прежнему оставались обычные серийные грузовики, даже со спальными местами, и экипаж «Совтрансавто» поехал на них на соревнования, как в обычный рейс, с гружеными полуприцепами. Европейцы были крайне удивлены, когда увидели, что гоночные машины пришли своим ходом, а не на прицепе. Естественно, призовых мест тогда добиться не удалось, но появилось понимание, в каком направлении двигаться. Позже автомобили постоянно перестраивались, на них ставили все более мощные двигатели, и они становились все более похожи на специальные спортивные машины. Но в эпоху глобальных перемен команда «Совтрансавто» прекратила свое существование.

Гоночный МАЗ, на котором выступал Михаил Львов, сохранился – его разыскала Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). В августе 2010 г., когда в России впервые прошел 5-й этап Чемпионата Европы по кольцевым гонкам на грузовых автомобилях, именно эта машина открывала соревнования, совершив почетный круг по трассе. В ходе соревнований Truck Battle Russia 2011 этот автомобиль был безвозмездно передан дирекции ООО «Смоленское кольцо», которая намерена создать музей спортивной автомобильной техники.

В настоящее время машины отечественного производства не представлены в этих гонках, и выступающий за Россию Александр Львов (сын Михаила Львова) ездит на автомобиле MAN.

Гоночный МАЗ, на котором выступал Михаил Львов Выступающий за Россию Александр Львов (сын Михаила Львова) в настоящее время ездит на автомобиле MAN
Гоночный МАЗ, на котором выступал Михаил Львов Выступающий за Россию Александр Львов (сын Михаила Львова) в настоящее время ездит на автомобиле MAN

КАК ЭТО БЫЛО
Сказать, что мероприятие было зрелищным – значит не сказать ничего. Когда тринадцать грузовиков, каждый весом свыше 5,5 тонны (минимальный вес ограничен требованиями регламента), плотным строем входят в первый поворот… ну, представьте, что вы не стоите в плотной утренней пробке, а несётесь в ней со скоростью около 100 км/ч, когда соседние машины активно пытаются обгонять, и даже вероятность столкновения их не смущает. Кто-то выезжает за пределы трассы, иногда с разворотом – пыль столбом; кто-то кого-то зацепил – во все стороны летят куски пластика… двигатели ревут, как у истребителя на взлёте, от колес идет дым и пар (тормоза на гоночных грузовиках – с принудительным водяным охлаждением, отсюда и следы коррозии на них).

Не в опере венской, а на трассе смоленской… Репортаж об этапе Европейского чемпионата по кольцевым гонкам на грузовых автомобилях – Truck Battle Russia 2011 Не в опере венской, а на трассе смоленской… Репортаж об этапе Европейского чемпионата по кольцевым гонкам на грузовых автомобилях – Truck Battle Russia 2011
Когда тринадцать грузовиков, каждый весом свыше 5,5 тонны (минимальный вес ограничен требованиями регламента), плотным строем входят в первый поворот…  ну, представьте, что вы не стоите в плотной утренней пробке, а несётесь в ней со скоростью около 100 км/ч, когда соседние машины активно пытаются обгонять, и даже вероятность столкновения их не смущает
Кто-то выезжает за пределы трассы, иногда с разворотом – пыль столбом Тормоза на гоночных грузовиках – с принудительным водяным охлаждением, отсюда и следы коррозии на них
Кто-то выезжает за пределы трассы, иногда с разворотом – пыль столбом Тормоза на гоночных грузовиках – с принудительным водяным охлаждением, отсюда и следы коррозии на них

Потом машины растягиваются, и начинается игра в «пятнашки» – догнать и обогнать впереди идущего. Как правило, на обгоны идут в поворотах – на прямых участках шансов мало, максимальная скорость у этих машин ограничена (160 км/ч), а такой разницы в мощности двигателей, чтобы рвануть вперед и обойти, нет. Остаётся использовать тактику и ловить ошибки соперника при прохождении поворотов, стараясь при этом не ошибиться самому, потому что на хвосте висит третий участник, который старается подловить уже тебя. На постоянные столкновения никто не обращает особого внимания, после гонки машины приходят с повреждениями едва ли не уровня: «Бак пробит, хвост горит, но машина летит… на честном слове и на одном крыле».

На постоянные столкновения никто не обращает особого внимания, после гонки машины приходят с повреждениями едва ли не уровня: «Бак пробит, хвост горит, но машина летит… на честном слове и на одном крыле» На постоянные столкновения никто не обращает особого внимания, после гонки машины приходят с повреждениями едва ли не уровня: «Бак пробит, хвост горит, но машина летит… на честном слове и на одном крыле»
На постоянные столкновения никто не обращает особого внимания, после гонки машины приходят с повреждениями едва ли не уровня: «Бак пробит, хвост горит, но машина летит… на честном слове и на одном крыле» На постоянные столкновения никто не обращает особого внимания, после гонки машины приходят с повреждениями едва ли не уровня: «Бак пробит, хвост горит, но машина летит… на честном слове и на одном крыле»
На постоянные столкновения никто не обращает особого внимания, после гонки машины приходят с повреждениями едва ли не уровня: «Бак пробит, хвост горит, но машина летит… на честном слове и на одном крыле» На постоянные столкновения никто не обращает особого внимания, после гонки машины приходят с повреждениями едва ли не уровня: «Бак пробит, хвост горит, но машина летит… на честном слове и на одном крыле»

Испанец Антонио Альбасете в последней гонке вообще потерял капот, но все равно не сдался. Со стороны это смотрелось почти как: «Земля, видимость ноль, иду по приборам» – и все равно сумел обогнать кого-то из впереди идущих. А на «Мерседесе» французской команды в какой-то момент начался пожар – загорелся двигатель. Внешне ничего такого уж впечатляющего, ну пролетела машина мимо зрителей с шлейфом дыма, выехала за пределы трассы и остановилась. Двигатель погас, как только его отключили, и даже огнетушитель не понадобился, но запасного у команды, видимо, не было, а попытка ремонта не принесла нужного результата. Машина явно «не тянула», в последней гонке отстав от лидеров на целый круг. Было очень забавно видеть, как к финишу рвутся претенденты на первое место, а между ними, напрягая все силы, старается удержаться «Камаз» – именно так окрестили машину французской команды зрители, и неспроста – внешне старый «мерседес» и вправду здорово смахивает на наши «Камазы». Откровенно говоря, активно болели за французов очень многие – похоже, именно из-за этого сходства с отечественным автопромом.

Испанец Антонио Альбасете в последней гонке вообще потерял капот, но все равно не сдался А на «Мерседесе» французской команды в какой-то момент начался пожар – загорелся двигатель
Испанец Антонио Альбасете в последней гонке вообще потерял капот, но все равно не сдался А на «Мерседесе» французской команды в какой-то момент начался пожар – загорелся двигатель

А вот у команды «Cepsa – Truck Sport Lutz» запасной двигатель был, и он понадобился – на грузовике MAN Уве Ниттеля его меняли. Очень интересно было наблюдать за процессом замены – механики все сделали очень быстро, но спокойно, без суеты и бестолковой беготни. И даже, не поверите, обошлось без заклинаний и призывов той самой загадочной «какой-то матери», без которых в России гвоздя не забьют. Вот как немцам это удается, интересно?

А вот у команды «Cepsa – Truck Sport Lutz» запасной двигатель был, и он понадобился – на грузовике MAN Уве Ниттеля его меняли Очень интересно было наблюдать за процессом замены – механики все сделали очень быстро, но спокойно, без суеты и бестолковой беготни
Очень интересно было наблюдать за процессом замены – механики все сделали очень быстро, но спокойно, без суеты и бестолковой беготни А вот у команды «Cepsa – Truck Sport Lutz» запасной двигатель был, и он понадобился – на грузовике MAN Уве Ниттеля его меняли
Вот как выглядит типичный мотор гоночного грузовика – MAN D2676RT Кстати, вот как выглядит типичный мотор гоночного грузовика – MAN D2676RT. Это рядная «шестерка», с поршнем 126х176 мм (диаметр и ход соответственно) и рабочим объемом почти 12,5 л. Номинальная мощность – 1150 л.с. при 1800 об/мин., максимальный крутящий момент – 5500 Н*м при 1200 об/мин. Топливная аппаратура – Bosch Common Rail.
Интересно был обставлен стар каждой гонки. На питлейне (стартовой линии) сначала выстраивались местные красавицы, каждая с номером «своей» команды, после чего вслед за ними парковались грузовики. В конце, перед стартом, красавицы стройной колонной уходили с питлейна, пытаясь чеканить шаг на высоких каблуках – зрелище, надо сказать, завораживающее.

 

 

 

НЕ ТОЛЬКО ГРУЗОВИКИ
Параллельно с гонками грузовиков на той же трассе проходили ещё три гонки в классах MitJets (небольшие спортивные автомобили), Legends (автомобили того же класса мощности, что и MitJets, но стилизованные под «автостарину» 30-х годов) и Lada Granta – несколько команд на однотипных автомобилях упомянутой марки. Наибольшее впечатление произвели «Легенды» – выглядят-то они как «старички», но гоняют очень шустро. Зрелище эдакой «Антилопы Гну», несущейся со скоростью далеко за сотню, вызывает культурный диссонанс – от таких автомобильчиков подсознательно не ожидаешь прыти, даже когда знаешь, что вся «начинка» у неё современная, и всей «старины» здесь – только обводы кузова.

Были и другие интересные экспонаты – парочка болидов «Формулы-1», «спортивные» Lada Kalina и даже «дакаровский» «Камаз».

Соревнования в классе MitJet Соревнования в классе MitJet
Соревнования в классе MitJet Соревнования в классе MitJet
На трассе – «Лада Гранта» «Легенды»
«Легенды» «Легенды»
«Дакаровский» «Камаз» Параллельно с гонками грузовиков на той же трассе проходили ещё три гонки в классах MitJets (небольшие спортивные автомобили), Legends (автомобили того же класса мощности, что и MitJets, но стилизованные под «автостарину» 30-х годов) и Lada Granta – несколько команд на однотипных автомобилях упомянутой марки
НЕ ГОНКАМИ ЕДИНЫМИ…
Много интересного было и помимо гонок. Компания Bosch представила зрителям и участникам гонок линейку профессионального электроинструмента и оснастки, и организовала конкурс по закручиванию саморезов аккумуляторным шуруповёртом на скорость. В те моменты, когда не было гонок, у палаток Bosch всегда стояла толпа, и от желающих принять участие в конкурсе отбоя не было. Что и неудивительно – тех, кто смог закрутить два самореза не более чем за 4 секунды, ждал ценный подарок – фирменные часы. Кстати, победителям гонок всех типов тоже вручались призы в виде наборов инструмента Bosch, причём как пилотам, выигравшим гонку, так и механикам, обслуживающим машины победителей.
Победителям гонок всех типов тоже вручались призы в виде наборов инструмента Bosch, причём как пилотам, выигравшим гонку, так и механикам, обслуживающим машины победителей Интерес вызвал не только конкурс - практически весь прочий инструмент можно было опробовать в деле, чем многие и пользовались
Интерес вызвал не только конкурс - практически весь прочий инструмент можно было опробовать в деле, чем многие и пользовались Интерес вызвал не только конкурс - практически весь прочий инструмент можно было опробовать в деле, чем многие и пользовались
Интерес вызвал не только конкурс - практически весь прочий инструмент можно было опробовать в деле, чем многие и пользовались Интерес вызвал не только конкурс - практически весь прочий инструмент можно было опробовать в деле, чем многие и пользовались
Интерес вызвал не только конкурс – практически весь прочий инструмент можно было опробовать в деле, чем многие и пользовались.

Был представлен и знаменитый «бошевский троллейбус» (карт с мощной УШМ в качестве двигателя).

Был представлен и знаменитый «бошевский троллейбус» (карт с мощной УШМ в качестве двигателя) Был представлен и знаменитый «бошевский троллейбус» (карт с мощной УШМ в качестве двигателя)
Над зарядной станцией, которая «по совместительству» является еще и радиоприемником, сотрудники представительства издевались со страшной силой, швыряя ее на асфальт – ей такое обращение было совершенно безразлично Над зарядной станцией, которая «по совместительству» является еще и радиоприемником, сотрудники представительства издевались со страшной силой, швыряя ее на асфальт – ей такое обращение было совершенно безразлично.
Термофен, как выяснилось – необходимейшая для обслуживания гоночных машин вещь Термофен, как выяснилось – необходимейшая для обслуживания гоночных машин вещь. После гонки, когда автомобиль съезжает с трассы, резина еще горяча, и в нее буквально вплавляются мелкие камешки, а это ухудшает управление машиной. После каждого заезда «слики» нужно чистить, и фен для этого подходит наилучшим образом.
Bosch представил множество новинок , в первую очередь аккумуляторных – шуруповерты, гайковерты, УШМ и даже инспекционную камеру. И все это можно было опробовать в деле, даже для демонстрации инспекционной камеры был сделан специальный стенд – «чёрный ящик» с торчащими из него трубами, которые можно было «проинспектировать» и попытаться устранить засор в колене одной из труб.
Bosch представил множество новинок , в первую очередь аккумуляторных – шуруповерты, гайковерты, УШМ и даже инспекционную камеру Bosch представил множество новинок , в первую очередь аккумуляторных – шуруповерты, гайковерты, УШМ и даже инспекционную камеру
Bosch представил множество новинок , в первую очередь аккумуляторных – шуруповерты, гайковерты, УШМ и даже инспекционную камеру Bosch представил множество новинок , в первую очередь аккумуляторных – шуруповерты, гайковерты, УШМ и даже инспекционную камеру
Еще один экспонат – демо-автомобиль Sortimo, показывающий, как можно наиболее грамотно организовать рабочее место при минимуме доступного пространства. Еще один экспонат – демо-автомобиль Sortimo, показывающий, как можно наиболее грамотно организовать рабочее место при минимуме доступного пространства.
Еще один экспонат – демо-автомобиль Sortimo, показывающий, как можно наиболее грамотно организовать рабочее место при минимуме доступного пространства. Еще один экспонат – демо-автомобиль Sortimo, показывающий, как можно наиболее грамотно организовать рабочее место при минимуме доступного пространства.

В общем, мероприятие было зрелищным, драйвовым и при всем при этом очень неплохо организованном. И цены на входные билеты, мягко говоря, не кусаются. Опять же, трасса построена грамотно, и вряд ли на ней образуется колея, как на наших обычных дорогах – а это значит, что в следующем году гонка должна повториться. Настоятельно рекомендую посетить, оно того стоит.

Автор репортажа: редактор Алексей Меснянкин

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде