Caiman 296x90

Интерскол 296x90

MITEX 2024 296x90

Deli 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Пескобетон оптом: рекомендации по выбору и применению
248
Откройте строительный сезон с выставкой Build Ural 2024!
1036
Фестиваль Столярного Дела 2024: 1-2 июня, Москва, «Экспоцентр»
494
Второй выпуск Академии Unisaw
2301
Deli Tools приняли участие в выставке Eisenwarenmesse 2024 (Кёльн, Германия)
3065
Эффективное использование строительной техники для повышения производительности на объектах в Ставрополе
684
Veka Rus: лидер в производстве ПВХ-профилей для окон и дверей
1684
Более 640 экспонентов представят отделочные материалы на выставке MosBuild 2024 2-5 апреля в МВЦ «Крокус Экспо»
4456
В России вышел документальный фильм «В Арктику»
4737
Выставка Build Ural в Екатеринбурге 23 по 25 апреля 2024 года: промокод для бесплатного посещения
1957
Выставка Aquatherm Moscow 2024: пост-релиз
1625
MITEX такой один. Остерегайтесь подделок!
2392
Тренды развития HVAC/R индустрии на выставке «Мир Климата Экспо 2024»
5099
Выставка MosBuild 2024 соберет рекордное число участников
2536
В рамках деловой программы выставки ArtDom 2024 выступят Карим Рашид, Дима Логинов, Диана Балашова, Алексей Дорожкин и др.
3570
Как установить раковину над стиральной машиной: подробно о ключевых моментах
3744
Бренд Meteor объединит активы S8 Capital. «Энгельс Отопительные системы» стало «Метеор Термотехника Энгельс»
934
Карим Рашид, мировая звезда промышленного дизайна, стал амбассадором выставки ArtDom 2024
1342
Нет предела профессионализму! В Астане завершился VIII чемпионат «WorldSkills Kazakhstan 2023»
1490
HND расширяет линейку силовой техники и запускает в продажу 5 моделей снегоуборщиков
3348
Выставка Aquatherm Moscow: с 6 по 9 февраля 2024 г. в Москве, в Крокус Экспо
1982
Пятая Всероссийская премия «Лучший DIY-блогер» от ВсеИнструменты.ру: итоги
837
Компания ЭСАБ начала сотрудничество с Уфимским университетом науки и технологий
1820
Молодые мастера сварочного дела встретились на корпоративном чемпионате «WorldSkills Kazakhmys — 2023»
1849
Новые инструментальные высоты: итоги выставки MITEX 2023
821
На выставке MITEX 2023 Caiman представил первый художественный фильм, посвящённый бензопиле
769
Компания «Бигам» представила новый российский бренд строительного оборудования и техники Snirrex
1034
«Электра» в действии
470
Очередная новинка от «Белмаш» — фрезерный стол Belmash RT650L для работы с ручным фрезером или фрезерным двигателем
699
«ВсеИнструменты.ру» проведут 5-ю юбилейную Премию лучших DIY-блогеров
750
Кафельная плитка в интерьере квартиры: главные правила
1418
В Центре сварочных технологий в республике Марий Эл прошел День открытых дверей
530
Точные заточные. Линейка электроточил «Белмаш» пополнилась новинками — Belmash WPG-250/200VS и GC-650
615
Пылесосы «по металлу», или новые вытяжные установки от «Белмаш» — Belmash MDС1100, MDС1100/400, MDС1800, MDС1800/400
831
Сверление «по-серьёзному». Обзор новых сверлильных станков Belmash по дереву и металлу
699
Мастерам на заметку – новые станки Belmash: токарные WL-300/535 и 300/535VS, ленточнопильный WBS-228P
649
Немецкая Obi подала иск в московский арбитраж к своей бывшей российской «дочке»
891
Meteor Tech Engels (ранее ООО «Бош Пауэр Тулз») и «Интерскол» запускают контрактное производство электроинструмента
1169
Belmash MS C-210, MS U-305 и MS U-305H — новые торцовочно-усовочные пилы от «Белмаш»
1145
Два новых циркулярных станка от «Белмаш» — Belmash TS-255M и TS-255MR
1571

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Мир Климата Экспо 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Фестиваль Столярного Дела Москва 2023: 6-7 мая, КВЦ Сокольники

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

MITEX 2023: 7-10 ноября, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Новинки «Красного Октября» — мотобуксировщики «Нева» МС1 и МС6

5069

Мотобуксировщики Нева МС1 и МС6Наиболее известная у нас техника для перемещения «по снегу» в условиях бездорожья – снегоходы. Эти машины давно зарекомендовали себя как универсальные транспортные средства для путешественников, охотников и рыбаков, могут использоваться для перевозки грузов и применяться спасателями при эвакуационных работах. Однако снегоход – техника габаритная, тяжелая, требует открывать отдельную категорию в водительском удостоверении («тракторные» права), и к тому же стоит как автомобиль. И для многих его возможности попросту избыточны. Приятно, конечно же, с комфортом доехать до замёрзшего озера, но немногие могут потратить несколько миллионов рублей в покупку снегогохода, прицепа к нему, а также автомобиля, который способен буксировать этот прицеп.

Однако существуют и гораздо более простые машины, по возможностям сопоставимые со снегоходами. Они тоже могут транспортировать людей и грузы по дорогам и бездорожью, хоть и не так быстро, не настолько далеко и с меньшим уровнем комфорта. Зато они в десятки раз дешевле и намного легче и компактнее: некоторые модели помещаются в багажник хэтчбека, и при этом тянут в санях груз до 150 кг. Речь идёт о мотобуксировшиках (или, как их нередко называют, мотособаках). Как и снегоходы, мотобуксировщики оснащаются гусеничным приводом, но имеют иную конструкцию. Моторный узел вместе с приводом у мотобуксировщика обычно находится спереди, водитель располагается за ним, в отдельных санях, хотя встречаются и «толкачи», с обратной компоновкой.

В конце января 2021 года тестовая команда «Потребитель» испытала две разновидности мотобуксировщиков, выпуск которых освоила компания «Красный Октябрь – Нева». Да, теперь «Красный Октябрь» делает не только мотоблоки, но ещё и мотособаки.

Видео

Две новые модели – МС1 и МС6 – предназначены для разной аудитории и выглядят совершенно по-разному. МС1 – машина для рыбаков, МС6 – скорее для охотников, а также любителей активного зимнего отдыха. Но принципиально они решают одну и ту же задачу – доставить людей и груз по пересечённой местности в нужную точку. Поэтому сравнивать их в одинаковых условиях при реальной эксплуатации – совершенно логично, но не с целью определить, какая быстрее идёт или легче карабкается в гору, а скорее оценить пределы их возможностей и отметить важные эксплуатационные качества, с поправкой на целевую аудиторию.

Тестирование проводилось на берегу Ладожского озера и окрестностях – в тех местах, где в годы войны проходила «Дорога жизни», связывавшая блокадный Ленинград с Большой землёй.

Оба типа буксировщиков предлагаются компанией в нескольких вариантах, различающихся только двигателями – от бюджетных «китайцев» до премиальных Yamaha. Представленные машины укомплектованы моторами производства Briggs&Stratton – одного из известнейших мировых производителей, отличающихся надёжностью, простотой запуска, эксплуатации и обслуживания, при этом относящихся к средней ценовой категории.

Мотобуксировщик Нева МС1-B&S CR950Нева МС1-B&S (CR950)
Мотобуксировщик

  • ДВИГАТЕЛЬ: Briggs&Stratton CR950, OHV; горизонтальный вал; поперечное расположение; 208 см³
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 4,8 кВт (6,5 л. с.)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,1 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
  • ТРАНСМИССИЯ: редуктор с автоматическим сцеплением, цепная передача
  • СКОРОСТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ: до 25 км/ч
  • Мотобуксировщик Нева МС1-B&S CR950ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ: до 150 кг в санях
  • РАЗМЕРЫ ГУСЕНИЦЫ: 1414х380 мм
  • ГАБАРИТЫ (транспортировочное положение): 1100х625х665 мм
    ГАБАРИТЫ (рабочее положение): 1925х625х935 мм
  • ВЕС (без саней/ с санями): 56/ 72 кг
  • ЦЕНА (февраль 2021 г.): 49 850 руб.

«Нева МС1» – модель, позиционирующаяся компанией «Нева», как техника «для рыбаков». Одно из её важнейших достоинств для пользователя – компактность. Буксировщик продается в комплекте с санями, сиденьем, а также чехлом на двигатель, легко разбирается на отдельные узлы, а в разобранном виде помещается в багажник легкового универсала.

Мотобуксировщик Нева МС1-B&S CR950

«Сцепка», к сцепке на шаровой опоре крепится кронштейн сиденья. Буксировщик разбирается на отдельные узлы без применения инструментов – чтобы разъединить кронштейны, достаточно снять один шплинт и вынуть стальной палец

Машина довольно проста и по конструкции, и в управлении. Крутящий момент от двигателя на ведущий вал гусеницы передаётся через автоматическое сцепление, редуктор и цепную передачу. Гусеница – резинотканевая, её натяжение обеспечивается за счёт перемещения ведомого вала, между ведущим и ведомым валами находятся опорные катки – по два с каждой стороны. На корпусе, «за гусеницей», закреплён защитный резиновый брызговик. Тканевый кожух двигателя – с закрывающимися на «молнии» клапанами для доступа в рукоятке вытяжного стартера и топливному баку. На корпусе буксировщика предусмотрены откидывающиеся металлические подножки. На рукоятку управления выведены рычаг газа и выключатель зажигания. Сиденье рассчитано на перевозку двоих человек, и крепится к корпусу машины через шаровую опору.

Мотобуксировщик Нева МС6-B&S XR10,0 PROНева МС6-B&S (XR10,0 PRO)
Мотобуксировщик

  • ДВИГАТЕЛЬ: Briggs&Stratton XR 1450 Professional, OHV; горизонтальный вал; поперечное расположение; 306 см³
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 7,4 кВт (10,0 л. с.)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 5,3 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,1 л
  • ТРАНСМИССИЯ: автоматическая бесступенчатая ременная передача (вариатор), цепная передача
  • Мотобуксировщик Нева МС6-B&S XR10,0 PROСКОРОСТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ: до 38 км/ч
  • ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ: до 40 кг на раме; до 200 кг в санях
  • РАЗМЕРЫ ГУСЕНИЦЫ: 2828х500 мм
  • ГАБАРИТЫ (транспортировочное положение): 1560х620х860 мм
    ГАБАРИТЫ (рабочее положение): 2500х620х860 мм
  • ВЕС: 130 кг
  • ЦЕНА (февраль 2021 г.): 89 500 руб.

«Нева» МС6 – модель совершенно другого класса. По сравнению с МС1 она более мощная, комфортабельная, рассчитана на перевозку грузов большого веса и объёма. Впрочем, как уже говорилось, сравнивать эти машины не имеет особого смысла – всё равно что сравнивать легковой автомобиль с грузовиком. Компания позиционирует эту модель, как технику «для охотников и любителей активного зимнего отдыха».

Буксировщик оборудован клиноременным вариатором Safari, а также тормозной системой с дисковым тормозом. Для управления на рукоятку вынесены рычаги «газа», тормоза, а также устройства для выключения двигателя. Их тут два – две кнопки, в общем блоке. Первая кнопка – обычный выключатель зажигания, «работает на замыкание», то есть, нажал – и двигатель остановился. Вторая – устройство безопасности с вытяжной чекой. Эта кнопка находится в специальном гнезде, которое закрывается колпачком. К колпачку прикреплён шнур с карабином. Шнур надевается на руку или пристёгивается к одежде. В рабочем положении кнопка постоянно нажата. Если во время движения водитель аварийно покидает мотобуксировщик, колпачок срывается, кнопка освобождается и двигатель глохнет.

«Гусеничный механизм» принципиально сходен с используемым на «Нева» МС1, но сама гусеница шире и вдвое длиннее, а в конструкции использованы не одна, а три пары поддерживающих катков. Двигатель и вариатор защищены стальной сварной рамой, чехол, закрывающий раму, также входит в комплект. Сани и сиденье приобретаются отдельно, сцепное устройство между мотобуксировщиком и санями снабжено демпфирующими пружинами – для гашения рывков при старте и остановке.

Для установки рукоятки управления на раме предусмотрены семь пар отверстий. В эти отверстия ставятся оси рукоятки и, отдельно, её упоры. Меняя положение осей и упоров, регулируют высоту и угол наклона рукоятки относительно машины. В транспортировочном положении рукоятку складывают вперёд – в одно движение.

На корпусе буксировщика, под рукояткой управления, нашлось место и для грузового отсека – ровной площадки для вещей. Кроме этого, груз, разумеется, можно разместить и в санях. А если груза окажется много – в «ведущим» саням можно прикрепить ещё одни или несколько аналогичных саней, и получить «мотопоезд».

Кстати, ещё стоит заметить, что оба мотобуксировщика могут использоваться и в летнее время, для этого вместо саней на них устанавливаются транспортные адаптеры с колёсами.

Испытания

Первая часть теста проводилась на озере Каменка, находящемся на «Дороге жизни», буквально в десятке километров от Ладожского озера. Здесь, на небольшой площади нашлась ровная площадка – само озеро, и достаточно крутые склоны – его берега, и лес, с неровным рельефом и лужами – для испытаний проходимости и маневренности. Всё это можно увидеть в прилагающемся к этой статье видеоролике. А здесь – краткие впечатления.

Озеро Каменка Дорога жизни

Озеро Каменка. Знак – километровый столб, такие стоят на всей Дороге жизни

«Нева» МС1. Основная прелесть этой машины – чрезвычайная лёгкость управления. Напомним, на мотобуксировщике есть не только рукоятка для рук, но и откидывающиеся подножки для ног, то есть управлять можно и руками, и ногами, а также одновременно тем и другими. Требующиеся для поворота усилия настолько невелики, что самому водителю бывает сложно понять, использует он в данный момент руки или ноги – осваиваешься быстро и начинаешь рулить интуитивно, не задумываясь. На имеющиеся горки буксировщик заезжал без проблем, хотя для этого требовался предварительный разгон. Вес техники и площадь опорной поверхности гусеницы тут невелики, и на малой скорости, без разгона, гусеница может начать проскальзывать. Впрочем, если такое случится, можно спрыгнуть с машины и дотолкать её вручную, не выключая двигатель. Высокая маневренность – преимущество и в движении по лесу. Немного приноровившись, можно научиться буквально «просачиваться» между близко расположенными деревьями и тут же менять направление движения – как угодно.

«Нева» МС6. Эта машина мощнее и габаритнее, чем «Нева» МС1, но именно здесь не обойтись без сравнений. Вполне логично, что движется она быстрее – если двигаться по прямой. Для того, чтобы развернуться, следует погасить набранную скорость и приложить к рукоятке сравнительно большое усилие. Причём, чем меньше радиус разворота, тем меньше должна быть скорость и больше сил необходимо для удержания буксировщика за рукоятку «в повёрнутом виде». В общем-то, всё это очевидно, и приноровиться к такому поведению буксировщика можно достаточно быстро. Заезд в горку тут проходит легче, буквально «на половинном газу». Неудивительно: сама машина тяжелее, площадь опорной поверхности гусеницы в несколько раз больше, к тому же наличие вариатора обеспечивает близкий к оптимальному крутящий момент во всех режимах эксплуатации.

Мотобуксировщики Нева тестПередвижение по пересечённой местности здесь тоже происходит с бОльшим уровнем комфорта. Однако, по сравнению с компактным буксировщиком «Нева» МС1, здесь следует тщательнее выбирать траекторию движения, чтобы по возможности избегать резких поворотов. Впрочем, есть и альтернативный вариант. Если требуется резко повернуть, можно остановиться, сойти с машины, повернуть буксировщик насколько возможно, а затем разворачивать его на минимальной скорости, находясь сбоку. Такой процесс требует меньше сил, но должен проводиться аккуратно. Стоит случайно «газануть» – и машина перестанет разворачиваться и поедет прямо. Не лишним будет ещё раз напомнить, что этот буксировщик оснащён «вытяжной чекой», шнур от которой следует закреплять на запястье или одежде.

Тормозной механизм на такой машине – устройство очень полезное. При его включении гусеница блокируется и остановка происходит очень быстро и контролируемо. Впрочем, надо заметить, что мощному и тяжёлому буксировщику, да ещё с грузом, не помешал бы и некий стояночный тормоз – для удобства остановки на небольших склонах. Например, фиксатор, удерживающий тормозной рычаг в нажатом виде. Простейший подобный фиксатор несложно сделать и самому – например, сложить отрезок верёвки «восьмёркой» и при остановке набрасывать её на ручку управления и ручку тормоза.

Мотобуксировщики Нева тестЧто касается работы двигателей – никаких претензий, разумеется, нет. Моторы Briggs&Stratton вообще отличаются не только лёгкостью запуска, но и сохранением механических настроек карбюратора и регулятора оборотов в течение всего срока эксплуатации. Это та «мелочь», которая отличает их от бюджетных моторов многих других производителей, у которых со временем нередко происходит «разбалтывание» приводов управления, и двигатель начинает работать неровно. Отметим, что в совсем уж бюджетной технике нестабильность работы двигателя – скорее правило, чем исключение. Причём там моторы изначально работают неровно, в Интернете можно найти немало видео с примерами того, как доработать двигатель, чтобы он работал более-менее нормально. Некоторые такие видео, скажем так, сомнительны, и попытка повторить может принести больше вреда, чем пользы. Радует то, что в «Бриггсы» лезть в принципе не нужно, и не придётся беспокоиться о том, выедешь ли ты обратно, заехав в лес на пару десятков километров.

Нева мотобуксировщик МС1Следующая часть тестирования была запланирована непосредственно на льду Ладожского озера. И в процессе перемещения техники мы провели ещё один мини-тест: разобрали «Неву» МС1 на отдельные узлы и загрузили в багажник автомобиля. Разборка очень проста, гаечные ключи не требуются, достаточно расшплинтовать несколько стальных пальцев, крепящих сиденье и отвернуть «барашек» крепления рукоятки управления. В принципе, поместить разобранный буксировщик в багажник можно и в одиночку. Хотя удобнее делать это вдвоём: всё-таки моторный блок весит более 50 килограммов.

А буксировщик «Нева» МС6, разумеется, поехал к озеру в грузовой машине. Впрочем, именно грузовик – это не принципиально, хватило бы и относительно небольшого автомобильного прицепа. Просто на грузовике привезли все машины сразу, включая «техничку» — ещё один экземпляр МС1, который шёл с нами по Ладоге в качестве машины сопровождения, на всякий случай.

Каких-то особенных задач на этом этапе не ставилось – просто испытание машин в реальных условиях – на льду, вдоль побережья озера, с удалением от берега не более чем на километр. Надо заметить, что лёд на крупных озёрах только кажется ровным, издалека – а вблизи замечаешь множество торосов, «заросших» трещин и других неровностей. Так что, хотя по льду и можно развить приличную скорость, следить «за дорогой» всё равно необходимо. Здесь стоит отметить хорошую способность мотобуксировщиков трогаться с места даже на чистом и гладком льду (вдали от берега нашёлся и такой). Даже если гусеницы при трогании начинали проскальзывать, достаточно было несколько раз «покачать» рукоятку управления влево-вправо, чтобы машина тронулась. Общая протяжённость этого маршрута от точки выгрузки (возле мемориала «Разорванное кольцо», установленного в том месте, где была прорвана блокада Ленинграда) до одной из основных береговых достопримечательностей – Осиновецкого маяка, составила около 10 километров в обе стороны.

Именно в зоне наших катаний почти 80 лет назад  проходила «Дорога жизни». Точнее, маршрутов через Ладогу было несколько, а в зимнее время их часто приходилось менять – лёд не выдерживал. Так что транспорт и заезжал на озеро и выезжал на берег в разных местах. И наш маршрут как раз пересекал эти трассы – проходил вдоль ближнего к Ленинграду берега. Так что катание получилось ещё и символичным – всего за несколько дней до него в этом же районе отмечалась очередная годовщина снятия блокады.


Тест провели: Алексей Меснянкин и Максим Грибоедов
(журналы серии «Потребитель»).

29 января 2021 года

Самое читаемое за месяц