1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Honda и Komatsu объявляют о начале совместной работы по электрификации микроэкскаваторов
0
57
23-25 июня в рамках выставки Expo-Russia Kazakhstan 2021 пройдёт VII Алматинский бизнес-форум
0
261
Kärcher представляет минимойку K5 Football Edition
0
405
Компания Honda Motor Rus объявляет об открытии нового дилера силовой техники в Родионовке
0
284
Новинка сезона: водонагреватель Ariston Velis 3.0
0
532
Быстрый монтаж и длительный срок службы кровельного пирога. Fischer презентовал новые опоры FFRB и FFRBH
0
1212
Международная выставка UzStroyExpo-2021 состоится 27-29 октября в Ташкенте, в выставочном центре «Узэкспоцентр»
0
1019
Viessmann запустил новый этап акции «Меняй на Viessmann!»
0
871
У «Петровича» самый высокий темп роста в России – 23%.
0
815
В розницу! Компания ESAB расширяет ассортимент продукции в сегменте DIY
0
1148
Новая цепная пила Greenworks 82V – выбор профессионалов
0
749
Выставка «Металлообработка-2021»: день третий
0
794
Теперь в продуктовой линейке Metabo – и аккумуляторная садовая техника!
0
1244
Выставка «Металлообработка-2021»: день второй
0
534
Автопробег Viessmann Roadshow: тур с техническими новинками стартовал в Краснодаре
0
399
Российским дачникам дали разъяснение по запрету на петрушку
0
354
Все аспекты станкостроения на открывшейся выставке «Металлообработка-2021»
0
495
«Леруа Мерлен» развивает сотрудничество с профессионалами рынка строительства и отделки
0
586
28 мая СТД «Петрович» презентует электронный портал для поставщиков на саммите DIY & Household Retail 2021
0
997
«Грундфос» станет участником выставки частного домостроения Hausmesse
0
311
28 мая в рамках саммита DIY & Household Retail 2021 пройдут переговоры о закупках. Список участников от сетей и маркетплейсов
0
494
Honda Motor Rus предлагает выгодные условия покупки аккумуляторных газонокосилок
0
458
Бренд Caiman – традиционный участник трансляций чемпионата мира по хоккею. Смотрите на Первом с 21 мая!
0
478
Новые профессиональные фуговально-рейсмусовые станки от Belmash – JT-2 260/225, JT-2 310/225, JT-2 410/225
0
909
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Весна 2021”)
0
2022
Аддитивные технологии – одна из центральных тем деловой программы выставки «Металлообработка-2021» (24-28 мая)
0
415
Измельчитель «АЛ-КО» – больше пользы, меньше штрафов
0
388
3-5 июня состоится Всероссийская независимая конференция продавцов инструмента и оборудования
0
1260
Бензокосы Solo by Al-Ko: мощность имеет значение
0
917
Выставка Spoga + Gafa 2021 (Германия, г. Кёльн) отменена
0
510
Выставка «Expo-Russia Kazakhstan 2021» и Алматинский бизнес-форум пройдут в Алматы 23-25 июня
0
2106
Выставка «Металлообработка-2021» – главное промышленное событие года
0
1021
Российский девелопмент обращается к теме зелёного строительства. На MosBuild прошла конференция «Green Building 2021»
0
572
15-й ежегодный саммит DIY & Household Retail Russia 2021 пройдёт 27-28 мая в Москве в офлайн- и онлайн-форматах
0
638
Деловая программа выставки «Металлообработка-2021»
0
1184
Компания Viessmann представила в России термостаты с интеллектуальными функциями
0
706
Финансовые результаты Hilti за 2020 год: прибыль – более 728 млн франков, продажи – 5,3 млрд франков
0
721
MITEX – главная отраслевая выставка инструментов 2021 года – пройдёт в «Экспоцентре» параллельно с выставкой «Металл Экспо»
0
856
Взаимодействие станкостроительной отрасли с выставочными компаниями обсудили на международном круглом столе
0
685
Лёгкое решение для тяжёлого монтажа, или новые дюбели со встроенным крюком EasyHook от Fischer
0
721

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Aquatherm Moscow 2021: 2-5 февраля, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Белорусский дом 2021: 25-27 марта, Беларусь, г. Минск

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

Фестиваль Столярного Дела Москва 2021: 24-25 апреля

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

Мир климата 2021: 11-14 мая, Москва

Металлообработка-2021: 24-28 мая, Москва

ЧеченСтройЭкспо 2021: 26-27 мая, Грозный

DIY & Household Retail Russia 2021: 27-28 мая, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

ExpoDrev Russia 2021: 31 августа – 3 сентября, Красноярск

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

UzBuild 2021: 22-24 сентября, Узбекистан, г. Ташкент

RusWeld 2021: 18–21 октября, Москва

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

MITEX 2021: 9-12 ноября, Москва

Expo-Russia Vietnam 2021: 17-19 ноября, г. Ханой, Вьетнам

РСН и RosBuild 2022: 1-4 марта, Москва

AtyrauBuild 2022: 6-8 апреля, Казахстан, Атырау

AstanaBuild 2022: 27-29 апреля, Казахстан, Нур-Султан

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Новинки «Красного Октября» – мотобуксировщики «Нева» МС1 и МС6

1
676

Мотобуксировщики Нева МС1 и МС6Наиболее известная у нас техника для перемещения «по снегу» в условиях бездорожья – снегоходы. Эти машины давно зарекомендовали себя как универсальные транспортные средства для путешественников, охотников и рыбаков, могут использоваться для перевозки грузов и применяться спасателями при эвакуационных работах. Однако снегоход – техника габаритная, тяжелая, требует открывать отдельную категорию в водительском удостоверении («тракторные» права), и к тому же стоит как автомобиль. И для многих его возможности попросту избыточны. Приятно, конечно же, с комфортом доехать до замёрзшего озера, но немногие могут потратить несколько миллионов рублей в покупку снегогохода, прицепа к нему, а также автомобиля, который способен буксировать этот прицеп.

Однако существуют и гораздо более простые машины, по возможностям сопоставимые со снегоходами. Они тоже могут транспортировать людей и грузы по дорогам и бездорожью, хоть и не так быстро, не настолько далеко и с меньшим уровнем комфорта. Зато они в десятки раз дешевле и намного легче и компактнее: некоторые модели помещаются в багажник хэтчбека, и при этом тянут в санях груз до 150 кг. Речь идёт о мотобуксировшиках (или, как их нередко называют, мотособаках). Как и снегоходы, мотобуксировщики оснащаются гусеничным приводом, но имеют иную конструкцию. Моторный узел вместе с приводом у мотобуксировщика обычно находится спереди, водитель располагается за ним, в отдельных санях, хотя встречаются и «толкачи», с обратной компоновкой.

В конце января 2021 года тестовая команда «Потребитель» испытала две разновидности мотобуксировщиков, выпуск которых освоила компания «Красный Октябрь – Нева». Да, теперь «Красный Октябрь» делает не только мотоблоки, но ещё и мотособаки.

Видео

Две новые модели – МС1 и МС6 – предназначены для разной аудитории и выглядят совершенно по-разному. МС1 – машина для рыбаков, МС6 – скорее для охотников, а также любителей активного зимнего отдыха. Но принципиально они решают одну и ту же задачу – доставить людей и груз по пересечённой местности в нужную точку. Поэтому сравнивать их в одинаковых условиях при реальной эксплуатации – совершенно логично, но не с целью определить, какая быстрее идёт или легче карабкается в гору, а скорее оценить пределы их возможностей и отметить важные эксплуатационные качества, с поправкой на целевую аудиторию.

Тестирование проводилось на берегу Ладожского озера и окрестностях – в тех местах, где в годы войны проходила «Дорога жизни», связывавшая блокадный Ленинград с Большой землёй.

Оба типа буксировщиков предлагаются компанией в нескольких вариантах, различающихся только двигателями – от бюджетных «китайцев» до премиальных Yamaha. Представленные машины укомплектованы моторами производства Briggs&Stratton – одного из известнейших мировых производителей, отличающихся надёжностью, простотой запуска, эксплуатации и обслуживания, при этом относящихся к средней ценовой категории.

Мотобуксировщик Нева МС1-B&S CR950Нева МС1-B&S (CR950)
Мотобуксировщик

  • ДВИГАТЕЛЬ: Briggs&Stratton CR950, OHV; горизонтальный вал; поперечное расположение; 208 см³
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 4,8 кВт (6,5 л. с.)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,1 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
  • ТРАНСМИССИЯ: редуктор с автоматическим сцеплением, цепная передача
  • СКОРОСТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ: до 25 км/ч
  • Мотобуксировщик Нева МС1-B&S CR950ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ: до 150 кг в санях
  • РАЗМЕРЫ ГУСЕНИЦЫ: 1414х380 мм
  • ГАБАРИТЫ (транспортировочное положение): 1100х625х665 мм
    ГАБАРИТЫ (рабочее положение): 1925х625х935 мм
  • ВЕС (без саней/ с санями): 56/ 72 кг
  • ЦЕНА (февраль 2021 г.): 49 850 руб.

«Нева МС1» – модель, позиционирующаяся компанией «Нева», как техника «для рыбаков». Одно из её важнейших достоинств для пользователя – компактность. Буксировщик продается в комплекте с санями, сиденьем, а также чехлом на двигатель, легко разбирается на отдельные узлы, а в разобранном виде помещается в багажник легкового универсала.

Мотобуксировщик Нева МС1-B&S CR950

«Сцепка», к сцепке на шаровой опоре крепится кронштейн сиденья. Буксировщик разбирается на отдельные узлы без применения инструментов – чтобы разъединить кронштейны, достаточно снять один шплинт и вынуть стальной палец

Машина довольно проста и по конструкции, и в управлении. Крутящий момент от двигателя на ведущий вал гусеницы передаётся через автоматическое сцепление, редуктор и цепную передачу. Гусеница – резинотканевая, её натяжение обеспечивается за счёт перемещения ведомого вала, между ведущим и ведомым валами находятся опорные катки – по два с каждой стороны. На корпусе, «за гусеницей», закреплён защитный резиновый брызговик. Тканевый кожух двигателя – с закрывающимися на «молнии» клапанами для доступа в рукоятке вытяжного стартера и топливному баку. На корпусе буксировщика предусмотрены откидывающиеся металлические подножки. На рукоятку управления выведены рычаг газа и выключатель зажигания. Сиденье рассчитано на перевозку двоих человек, и крепится к корпусу машины через шаровую опору.

Мотобуксировщик Нева МС6-B&S XR10,0 PROНева МС6-B&S (XR10,0 PRO)
Мотобуксировщик

  • ДВИГАТЕЛЬ: Briggs&Stratton XR 1450 Professional, OHV; горизонтальный вал; поперечное расположение; 306 см³
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 7,4 кВт (10,0 л. с.)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 5,3 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,1 л
  • ТРАНСМИССИЯ: автоматическая бесступенчатая ременная передача (вариатор), цепная передача
  • Мотобуксировщик Нева МС6-B&S XR10,0 PROСКОРОСТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ: до 38 км/ч
  • ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ: до 40 кг на раме; до 200 кг в санях
  • РАЗМЕРЫ ГУСЕНИЦЫ: 2828х500 мм
  • ГАБАРИТЫ (транспортировочное положение): 1560х620х860 мм
    ГАБАРИТЫ (рабочее положение): 2500х620х860 мм
  • ВЕС: 130 кг
  • ЦЕНА (февраль 2021 г.): 89 500 руб.

«Нева» МС6 – модель совершенно другого класса. По сравнению с МС1 она более мощная, комфортабельная, рассчитана на перевозку грузов большого веса и объёма. Впрочем, как уже говорилось, сравнивать эти машины не имеет особого смысла – всё равно что сравнивать легковой автомобиль с грузовиком. Компания позиционирует эту модель, как технику «для охотников и любителей активного зимнего отдыха».

Буксировщик оборудован клиноременным вариатором Safari, а также тормозной системой с дисковым тормозом. Для управления на рукоятку вынесены рычаги «газа», тормоза, а также устройства для выключения двигателя. Их тут два – две кнопки, в общем блоке. Первая кнопка – обычный выключатель зажигания, «работает на замыкание», то есть, нажал – и двигатель остановился. Вторая – устройство безопасности с вытяжной чекой. Эта кнопка находится в специальном гнезде, которое закрывается колпачком. К колпачку прикреплён шнур с карабином. Шнур надевается на руку или пристёгивается к одежде. В рабочем положении кнопка постоянно нажата. Если во время движения водитель аварийно покидает мотобуксировщик, колпачок срывается, кнопка освобождается и двигатель глохнет.

«Гусеничный механизм» принципиально сходен с используемым на «Нева» МС1, но сама гусеница шире и вдвое длиннее, а в конструкции использованы не одна, а три пары поддерживающих катков. Двигатель и вариатор защищены стальной сварной рамой, чехол, закрывающий раму, также входит в комплект. Сани и сиденье приобретаются отдельно, сцепное устройство между мотобуксировщиком и санями снабжено демпфирующими пружинами – для гашения рывков при старте и остановке.

Для установки рукоятки управления на раме предусмотрены семь пар отверстий. В эти отверстия ставятся оси рукоятки и, отдельно, её упоры. Меняя положение осей и упоров, регулируют высоту и угол наклона рукоятки относительно машины. В транспортировочном положении рукоятку складывают вперёд – в одно движение.

На корпусе буксировщика, под рукояткой управления, нашлось место и для грузового отсека – ровной площадки для вещей. Кроме этого, груз, разумеется, можно разместить и в санях. А если груза окажется много – в «ведущим» саням можно прикрепить ещё одни или несколько аналогичных саней, и получить «мотопоезд».

Кстати, ещё стоит заметить, что оба мотобуксировщика могут использоваться и в летнее время, для этого вместо саней на них устанавливаются транспортные адаптеры с колёсами.

Испытания

Первая часть теста проводилась на озере Каменка, находящемся на «Дороге жизни», буквально в десятке километров от Ладожского озера. Здесь, на небольшой площади нашлась ровная площадка – само озеро, и достаточно крутые склоны – его берега, и лес, с неровным рельефом и лужами – для испытаний проходимости и маневренности. Всё это можно увидеть в прилагающемся к этой статье видеоролике. А здесь – краткие впечатления.

Озеро Каменка Дорога жизни

Озеро Каменка. Знак – километровый столб, такие стоят на всей Дороге жизни

«Нева» МС1. Основная прелесть этой машины – чрезвычайная лёгкость управления. Напомним, на мотобуксировщике есть не только рукоятка для рук, но и откидывающиеся подножки для ног, то есть управлять можно и руками, и ногами, а также одновременно тем и другими. Требующиеся для поворота усилия настолько невелики, что самому водителю бывает сложно понять, использует он в данный момент руки или ноги – осваиваешься быстро и начинаешь рулить интуитивно, не задумываясь. На имеющиеся горки буксировщик заезжал без проблем, хотя для этого требовался предварительный разгон. Вес техники и площадь опорной поверхности гусеницы тут невелики, и на малой скорости, без разгона, гусеница может начать проскальзывать. Впрочем, если такое случится, можно спрыгнуть с машины и дотолкать её вручную, не выключая двигатель. Высокая маневренность – преимущество и в движении по лесу. Немного приноровившись, можно научиться буквально «просачиваться» между близко расположенными деревьями и тут же менять направление движения – как угодно.

«Нева» МС6. Эта машина мощнее и габаритнее, чем «Нева» МС1, но именно здесь не обойтись без сравнений. Вполне логично, что движется она быстрее – если двигаться по прямой. Для того, чтобы развернуться, следует погасить набранную скорость и приложить к рукоятке сравнительно большое усилие. Причём, чем меньше радиус разворота, тем меньше должна быть скорость и больше сил необходимо для удержания буксировщика за рукоятку «в повёрнутом виде». В общем-то, всё это очевидно, и приноровиться к такому поведению буксировщика можно достаточно быстро. Заезд в горку тут проходит легче, буквально «на половинном газу». Неудивительно: сама машина тяжелее, площадь опорной поверхности гусеницы в несколько раз больше, к тому же наличие вариатора обеспечивает близкий к оптимальному крутящий момент во всех режимах эксплуатации.

Мотобуксировщики Нева тестПередвижение по пересечённой местности здесь тоже происходит с бОльшим уровнем комфорта. Однако, по сравнению с компактным буксировщиком «Нева» МС1, здесь следует тщательнее выбирать траекторию движения, чтобы по возможности избегать резких поворотов. Впрочем, есть и альтернативный вариант. Если требуется резко повернуть, можно остановиться, сойти с машины, повернуть буксировщик насколько возможно, а затем разворачивать его на минимальной скорости, находясь сбоку. Такой процесс требует меньше сил, но должен проводиться аккуратно. Стоит случайно «газануть» – и машина перестанет разворачиваться и поедет прямо. Не лишним будет ещё раз напомнить, что этот буксировщик оснащён «вытяжной чекой», шнур от которой следует закреплять на запястье или одежде.

Тормозной механизм на такой машине – устройство очень полезное. При его включении гусеница блокируется и остановка происходит очень быстро и контролируемо. Впрочем, надо заметить, что мощному и тяжёлому буксировщику, да ещё с грузом, не помешал бы и некий стояночный тормоз – для удобства остановки на небольших склонах. Например, фиксатор, удерживающий тормозной рычаг в нажатом виде. Простейший подобный фиксатор несложно сделать и самому – например, сложить отрезок верёвки «восьмёркой» и при остановке набрасывать её на ручку управления и ручку тормоза.

Мотобуксировщики Нева тестЧто касается работы двигателей – никаких претензий, разумеется, нет. Моторы Briggs&Stratton вообще отличаются не только лёгкостью запуска, но и сохранением механических настроек карбюратора и регулятора оборотов в течение всего срока эксплуатации. Это та «мелочь», которая отличает их от бюджетных моторов многих других производителей, у которых со временем нередко происходит «разбалтывание» приводов управления, и двигатель начинает работать неровно. Отметим, что в совсем уж бюджетной технике нестабильность работы двигателя – скорее правило, чем исключение. Причём там моторы изначально работают неровно, в Интернете можно найти немало видео с примерами того, как доработать двигатель, чтобы он работал более-менее нормально. Некоторые такие видео, скажем так, сомнительны, и попытка повторить может принести больше вреда, чем пользы. Радует то, что в «Бриггсы» лезть в принципе не нужно, и не придётся беспокоиться о том, выедешь ли ты обратно, заехав в лес на пару десятков километров.

Нева мотобуксировщик МС1Следующая часть тестирования была запланирована непосредственно на льду Ладожского озера. И в процессе перемещения техники мы провели ещё один мини-тест: разобрали «Неву» МС1 на отдельные узлы и загрузили в багажник автомобиля. Разборка очень проста, гаечные ключи не требуются, достаточно расшплинтовать несколько стальных пальцев, крепящих сиденье и отвернуть «барашек» крепления рукоятки управления. В принципе, поместить разобранный буксировщик в багажник можно и в одиночку. Хотя удобнее делать это вдвоём: всё-таки моторный блок весит более 50 килограммов.

А буксировщик «Нева» МС6, разумеется, поехал к озеру в грузовой машине. Впрочем, именно грузовик – это не принципиально, хватило бы и относительно небольшого автомобильного прицепа. Просто на грузовике привезли все машины сразу, включая «техничку» – ещё один экземпляр МС1, который шёл с нами по Ладоге в качестве машины сопровождения, на всякий случай.

Каких-то особенных задач на этом этапе не ставилось – просто испытание машин в реальных условиях – на льду, вдоль побережья озера, с удалением от берега не более чем на километр. Надо заметить, что лёд на крупных озёрах только кажется ровным, издалека – а вблизи замечаешь множество торосов, «заросших» трещин и других неровностей. Так что, хотя по льду и можно развить приличную скорость, следить «за дорогой» всё равно необходимо. Здесь стоит отметить хорошую способность мотобуксировщиков трогаться с места даже на чистом и гладком льду (вдали от берега нашёлся и такой). Даже если гусеницы при трогании начинали проскальзывать, достаточно было несколько раз «покачать» рукоятку управления влево-вправо, чтобы машина тронулась. Общая протяжённость этого маршрута от точки выгрузки (возле мемориала «Разорванное кольцо», установленного в том месте, где была прорвана блокада Ленинграда) до одной из основных береговых достопримечательностей – Осиновецкого маяка, составила около 10 километров в обе стороны.

Именно в зоне наших катаний почти 80 лет назад  проходила «Дорога жизни». Точнее, маршрутов через Ладогу было несколько, а в зимнее время их часто приходилось менять – лёд не выдерживал. Так что транспорт и заезжал на озеро и выезжал на берег в разных местах. И наш маршрут как раз пересекал эти трассы – проходил вдоль ближнего к Ленинграду берега. Так что катание получилось ещё и символичным – всего за несколько дней до него в этом же районе отмечалась очередная годовщина снятия блокады.


Тест провели: Алексей Меснянкин и Максим Грибоедов
(журналы серии «Потребитель»).

29 января 2021 года

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде