1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Крупнейшая в Казахстане онлайн-конференция для специалистов строительной отрасли и индустрий ОВК/ВК пройдёт 8-10 сентября 2020 г.
0
39
Секреты садового искусства на фестивале «Сады и люди»
0
43
Выставка инструментов MITEX-2020 (10–13 ноября, ЦВК Экспоцентр)
0
56
20 августа в 12:00 начнётся онлайн-конференция «Умный город: архитектура, девелопмент, технологии». Подключайтесь!
0
51
Две минуты на фиксацию: новый капсульный анкер Fischer FHB II работает вдвое быстрее обычного
0
48
Как роботы-газонокосилки Husqvarna Automower 310 на ВДНХ газон стригут
0
170
Премия Eisen Innovation Award 2020 при поддержке ZHH
0
167
Линейка абразивных материалов Cubitron II от компании 3M пополнилась новыми продуктами
0
182
Самые тихие электрические кусторезы (ножницы для кустов) на рынке: Bosch расширяет линейку ProSilence
0
152
Удобство работы и полное соответствие стандартам ETA: Fischer выводит на рынок новый анкерный крепёж по дереву FAZ II
0
304
Grundfos расширяет линейку цифровых дозировочных установок
0
370
Всё, что нужно знать о противовзломных окнах. Вебинар Hilti, Siegenia, Veka и Романа Евглевского: 6 августа 2020 г.
0
348
Viessmann запустил кампанию #ViMoveForClimate – бегать и ездить на велосипеде для защиты нашего климата
0
415
Акция от компании Oventrop – “Regumat 2020”
0
627
Metabo – создатель CAS – приветствует вторую кроссбрендовую аккумуляторную систему, представленную Bosch
0
1189
Постоянное внимание к потребностям пользователей: Bosch внедряет инновации и создает аккумуляторную платформу
0
580
В Москве ввели штрафы для собственников земельных участков за борщевик
0
715
8-я Международная выставка строительной индустрии BuildExpo Uzbekistan пройдёт в Ташкенте 16-18 июня 2021 года
0
555
XXIII специализированная выставка-форум предприятий энергетической отрасли «Энерго-Volga-2020»: Волгоград, 18-20 ноября
0
756
Выставка предприятий строительного и жилищно-коммунального комплекса «Строй-Volga» состоится в Волгограде 18-20 ноября
0
548
18-20 ноября в Волгограде пройдёт 20-я выставка оборудования и технологий для промышленного производства «Пром-Volga»
0
500
Fischer меняет маркировку своих крепёжных систем из нержавеющей стали
0
547
Компания Husqvarna полностью обновила и существенно расширила ассортимент своих триммерных кордов
0
701
Пандемия вызвала новые тренды в сфере насосного оборудования
0
779
ESAB: локальная продукция мирового уровня
0
683
Bosch открывает свою профессиональную аккумуляторную 18-В платформу другим профессиональным брендам
0
1049
Аккумуляторный альянс Bosch вместе с Gardena и другими брендами
0
960
Grundfos приобретает Eurowater, одного из ведущих европейских производителей оборудования для промышленной водоочистки
0
375
9 июля в 11:00 в рамках проекта MosBuild Online начнётся форум «Окно 360°. Тренды. Дизайн. Технологии»
0
479
25 бензомоторных воздуходувов Husqvarna 125B помогут бороться с лесными пожарами на территории Подмосковья
0
507
Очередная новинка в 18-В аккумуляторном семействе Bosch HomeMix – углошлифовальная машина AdvancedGrind 18
0
474
DeWALT представляет сетевую новинку 2020 года – прямошлифовальную машину DWE4997-QS
0
464
И торцовка может быть мобильной! Тест аккумуляторной торцовочно-усовочной пилы Milwaukee M18 Fuel FMS305
0
628
Пополнение в 18-В аккумуляторном семействе Bosch HomeMix – насос для резервуаров с дождевой водой GardenPump 18
0
878
Стометровка за 5 А*ч, или тест аккумуляторного кромочного фрезера Milwaukee M18 FTR
0
864
Присоединяйтесь к MosBuild Online и оставайтесь в курсе деловой активности рынка круглый год!
0
372
17-я Международная специализированная выставка «Мир Климата 2021» пройдёт 9-12 марта в Москве, в ЦВК «Экспоцентр»
0
417
Новая сварочная маска Savage A40 от компании ESAB: безопасность превыше всего
0
429
DeWALT представляет новинки-2020 аккум. линейки 18 В: полировальные машины, фен, мультитул, сабельная и дисковые пилы
0
1204
Новые сетевые мойки высокого давления от «Интерскол» – АМ-140/1700, АМ-150/2000 и АМ-170/2200
0
687

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Чьими рекомендациями Вы руководствуетесь при выборе строительного оборудования и материалов?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

ExpoDrev Russia 2018: 4-7 сентября, Красноярск

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

ОСМ 2020: 28-31 января, Москва

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Строим дом. Весна 2020: 21-22 марта, Санкт-Петербург

РСН и RosBuild 2020: 31 марта - 3 апреля, Москва

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2020: 25-26 апреля

Белорусский дом 2020: 14-16 мая, Беларусь, г. Минск

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

ЧеченСтрой Экспо 2020: 23-24 сентября, Грозный

MITEX 2020: 10-13 ноября, Москва

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Мир климата 2021: 9-12 марта, Москва

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

AtyrauBuild 2021: 7-9 апреля, Казахстан, Атырау

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

Плитка: мода из глуби веков

1
1796

плитка «Бейкер-стрит» (Baker Street) напоминает модную сегодня «шотландку»Как правило, разговоры о новых коллекциях и моде большинство из нас относит по ведомству одежды и аксессуаров. Действительно, слова «смена сезонов», «размер», «цветовая гамма» ассоциируются прежде всего с изменчивостью фэшн-бизнеса. Но во все времена интерьерные тенденции меняются немногим реже, чем фасоны брюк. И наиболее отчетливо этот тренд виден на примере такой привычной и, казалось бы, знакомой вещи, как облицовочная плитка.

НА РЕКАХ ВАВИЛОНСКИХ
Впервые моду на прочные и красивые керамические пластинки с глянцевым цветным покрытием ввели обитатели древнего Междуречья Тигра и Евфрата. Когда точно это произошло – неизвестно, но уже пять тысяч лет назад глиняные дворцы и храмы Месопотамии отделывались глазурованным кирпичом.

Эти предтечи современной плитки, хотя и не блистали изяществом, были на диво прочны: они и сегодня вполне пригодны к использованию. Секрет прост: глазурь (стекловидный слой на поверхности) достигала 10 мм. Впрочем, некрасивыми вавилонские кирпичи назвать нельзя – древние технологи умели подбирать красители (обычно всех оттенков бирюзы и охры) и делать стилизованные рисунки.

Благодаря их усилиям возникла и первая мода, сделавшая облицовочную керамику буквально визитной карточкой исторических периодов. В Вавилоне, например, на протяжении нескольких столетий превалировали стилизованные изображения людей и животных. В Древней Месопотамии в силу религиозных причин к таким рисункам относились с опаской, зато спросом пользовались картины из орнаментальных растительных и геометрических мотивов.

Однако настоящей родиной облицовочной плитки в знакомом нам виде стоит считать другое древнее государство – Персию. В древнеперсидской столице Персеполисе, сожженной Александром Македонским, археологи в изобилии находили керамическую плитку размером 15х15 см и толщиной 1 см. А поскольку удобство работы, долговечность и красота отделки сделали ее чрезвычайно популярной в Древнем мире, образцы такой керамики можно встретить и в Афинах, и в Египте, и в Херсонесе.

Дело в том, что начиная с III века до н.э. по VIII век н.э. ремесленники государств древнего Ирана стали настоящими монополистами в этой области, поставляя глазурованную плитку в Грецию, Рим и античные колонии в Испании и Причерноморье. Соответственно географии поставок менялись и декоративные мотивы, также следуя древним модным тенденциям.

ОТ СЕВИЛЬИ ДО ГРАНАДЫ
Как известно, исторически наследником Персидского царства можно считать арабские государства. И к VIII в. новой эры центр производства плитки сместился на Запад – в захваченную маврами Испанию. К концу первого тысячелетия нашей эры именно здесь был настоящий центр культуры и искусства всего исламского мира.

Арабские завоеватели не только построили невероятные по красоте здания в Альгамбре и Гранаде, но и ввели моду на керамическую плитку во всей средневековой Европе. В силу известных исламских традиций изображения животных и людей, даже стилизованные, были под запретом. Зато другие мотивы не только пользовались всемирной популярностью, но и стали основой для модных тенденций даже в наши дни.

Например, до сих пор с некоторыми изменениями сохранилась пришедшая из Ирана технология «Семь цветов», которая часто применялась при отделке мечетей и дворцов. Способ внешне прост: плитки складывались вместе, затем на них наносили большой рисунок цветными глазурями. После обжига этот своеобразный «паззл» собирался снова на стене или куполе.

Не меньшей популярностью пользовалась похожая по технологии плитка «мокили», где основным мотивом был не орнамент, а шрифт. На полученном в результате наборе можно было прочитать пословицу или цитату из Корана. Между прочим, подобный дизайн популярен и в наши дни и широко применяется в самых разных интерьерах.

ДЯГИЛЕВСКИЕ СЕЗОНЫ
Несмотря на популярность, в силу закрытости технологий в Европе керамическую плитку научились делать лишь после Реконкисты. Сначала владельцами профессиональных тайн стали испанские монахи. Затем секреты попали к итальянским мастерам и лишь к XVII–XVIII векам распространились по всей Европе – от Юга до Севера.

Теперь производство подчинялось исключительно моде. Барокко, рококо, ампир – мастера-плиточники чутко следили за веяниями и выпускали целые коллекции, где все элементы точно совпадали по цвету и стилю.

Увы, еще через пару сотен лет расцвет плитки закончился. К концу XIX века кафель, как стали его называть, был прерогативой скорее общественных мест (больниц, цехов), нежели изысканных интерьеров. И лишь в ХХ столетии керамическая плитка триумфально вернулась на «подиумы» строительного дизайна.

Может показаться странным, но для этого возвращения много сделали российские мастера. В начале прошлого века небезызвестный Дягилев сподвиг на эстетические эксперименты таких выдающихся художников, как Серов, Врубель, Поленов и др. Они вновь сделали кафель популярным в России – достаточно вспомнить удивительной красоты врубелевский керамический фриз «Принцесса Греза» на московской гостинице «Метрополь». А парижская выставка 1905 года этот успех закрепила в Европе.

Немалый вклад в популяризацию технологичного и легкого в уходе материала внесли конструктивисты. Неслучайно в большинстве зданий этого направления плитка широко применялась и во внутренней, и во внешней отделке.

К сожалению, дальнейшие события в нашей стране надолго заставили воспринимать плитку как сугубо утилитарный предмет.

«КОГДА Б ВЫ ЗНАЛИ, ИЗ КАКОГО СОРА…»
После революции мода на плитку (да и на все остальное) из России ушла. В период тотального дефицита модным было все, что удавалось «достать». Импортный (как правило, югославский) кафель стал верхом советского дизайна. Кардинально изменила все перестройка, когда на полуразрушенном отечественном рынке появились первые итальянские инвесторы.

«Первой ласточкой» можно назвать Коррадо Чикорелла, который в конце 80-х годов открыл в Орле совместное предприятие (СП «Велор»). Сейчас это собственность крупнейшего в мире производителя керамической плитки, итальянского концерна Marazzi Group. С учетом незаполненности рынка тех лет появление качественной и интересной по дизайну плитки «с итальянским акцентом» стало событием и породило новую интерьерную моду.

Во многом ее причиной стал необычный и эффектный облик итало-российских новинок. Впрочем, как это иногда бывает, неординарный дизайн появился случайно, скорее от безысходности. Об этом через полтора десятилетия вспоминает Лариса Новикова, член совета директоров ЗАО «Велор» (Группа Kerama Marazzi). «Первую нашу партию, – рассказывает Лариса, – мы назвали «февральский снег» (плитка начала выпускаться в феврале, когда предвесенний снег уже довольно рыхлый). Назвали не от хорошей жизни. Дело в том, что плитку – белую, с глянцевым покрытием – не удалось сделать высококачественной. По объективным причинам, поскольку исходное сырье тогда было неважным. Из-за этого поверхность была вся в небольших точках-«наколах». Тогда, чтобы поправить ситуацию, мы нанесли дополнительную порцию глазури на уже готовый, облитый черепок. В результате получалось то, что итальянцы называют «апельсиновой коркой»: эффектная, немного неровная, фактурная поверхность. Сами того не желая, мы ввели моду – такая плитка пользовалась бешеной популярностью и раскупалась немедленно».

Впрочем, гораздо чаще основой долгосрочных модных тенденций становится точный расчет. Например, та же компания Kerama Marazzi, приучила россиян к коллекциям (фактически готовым дизайнерским решениям для интерьера), чтобы получить конкурентное преимущество на быстрорастущем рынке.

«Мы были первыми, – говорит Лариса Новикова, – кто стал продавать плитку коллекциями: стена, пол, бордюр, декор. И такая первая в истории всей керамики коллекция появилась в России в 1999 году. Называлась она «сказки Пушкина» – к 200-летию поэта. Успех был ошеломляющим, и сегодня все ведущие европейские компании работают в этом формате».

МОДА КРИЗИСА
Как правило, дух времени радикальным образом влияет на модные тенденции. Во времена стабильности мода стремится к легкости, эпатажу и эклектике. Трудные годы вызывают к жизни модели простые, спокойные и комфортные. Причем верно это не только для фэшн-индустрии. «Для интерьерной моды, как и для общества в целом, – говорит известный московский архитектор Татьяна Романова, – характерна определенная цикличность. Можно сказать, что и социум, и мода развиваются от кризиса к кризису. Причем в эпоху перемен человек поневоле тянется к консервативному стилю. Например, десять лет назад, когда мир переживал очередной перелом, в моду вошел стиль «старой доброй Англии» – как символ устойчивости и незыблемых традиций».

Нынешний мировой кризис, который уже сравнивают с Великой депрессией прошлого века, эту тенденцию подтвердил. Не сговариваясь, ведущие производители плитки выпустили «уютные» коллекции, навевающие мысли о покое и стабильности. Именно поэтому так часто в дизайнерских мотивах прослеживаются «английские», «ирландские» и «шотландские» тона – неяркие цвета, клетка, мелкий цветочный рисунок.

Характерна в этом отношении актуальная «Британская коллекция» Kerama Marazzi, представленная на выставке «Мосбилд-2009». Она была создана специалистами «Велор» совместно с итальянскими дизайн-студиями (Tecnografica, Decaltail, Up Tiles Mulinaccio, Arte Grafica, Quatropunto). Непосредственное участие в разработке новых дизайнов принимали ведущие итальянские фирмы – производители полуфабрикатов для керамического производства – Smalticeram и Sicer, а это значит, что тенденция к «энглизации» затронет практически все основные керамические компании континента.

Например, рисунок одной из тем «Британской коллекции» – «Темзы» (Thames) – имитирует английский твид. В этом же стиле выполнен и декор. А плитка «Бейкер-стрит» (Baker Street) напоминает модную сегодня «шотландку». Эффект ткани достигается благодаря применению новой технологии – гранили, позволяющей точно изобразить структуру ткани.

На декорах также английские мотивы – «бифитеры», гвардейцы в медвежьих шапках, красный двухэтажный автобус, Биг Бен, словом, все, что всегда ассоциируется у нас с той самой «старой доброй Англией».

ВЫВОДЫ
Мода, как известно, особа ветреная, и ждать постоянства от нее не приходится. Не важно, одежда или керамическая плитка – каждый сезон мы с нетерпением ждем нового. И это, пожалуй, самое традиционное и стабильное явление в нашем меняющемся мире…

Источник: пресс-служба компании Kerama Marazzi

19 апреля 2009 года

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде