1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Компания «Оптулс» пополняет ассортимент брендом ручного инструмента MOB Peddinghaus
0
48
Ледяная горка в центре Москвы и бензопилы Stihl
0
107
Главную новогоднюю ель России, которая украсит Соборную площадь Москвы, снова спилили бензопилой Husqvarna
0
81
Открытие партнерского магазина «Бош Термотехника» в Горно-Алтайске
0
57
Сделай покупку в магазине BWT ТРЦ «Рига Молл» и получи в подарок стильный термос объемом 0,5 литра!
0
55
Группа компаний Stihl: официальный пост-релиз по итогам выставки MITEX 2017
0
175
3-6 апреля 2018 г. в МВЦ «Крокус Экспо» пройдёт Международная строительно-интерьерная выставка Batimat Russia
0
84
SPA Day для архитекторов и дизайнеров в салоне «Хогарт_арт»
0
70
Очередные новинки электроинструментов «Белмаш»: акк. шуруповёрты, лобзик, дисковая пила, рубанок, УШМ, ЛШМ, фен
0
166
Somfy презентовала системы управления «умным домом»
0
61
Компания IEK получила статус бриллиантового партнера WorldSkills Russia
0
95
Конденсационный котел Viessmann Vitocrossal 100 CI1 удостоен звания «Продукт года»
0
71
В «Оби» стартовал масштабный ремоделинг, который продлится до 2020 года включительно
0
349
Снегоотбрасыватели «Интерскол»: обзор новинок сезона 2017-2018. К зиме готовы!
0
133
Конкурс «Ariston: Испытание Холодом» – для любителей приключений!
0
137
«Леруа Мерлен» и «Оби» начинают работу в формате от 1000 кв.м
0
368
Стартовали продажи новых циркуляционных насосов Grundfos Alpha Solar для солнечных коллекторов
0
167
Rehau открыла свой официальный интернет-магазин инженерных систем
0
196
«Оби» начинает масштабный ремоделинг, или глобальное обновление всех гипермаркетов сети
0
331
Снегоотбрасыватели Honda: обзор новинок сезона зима 2017-2018. Других таких нет!
0
432
Редакция «Потребителя» поздравляет компанию Husqvarna с очередным достижением
0
448
МЦК: несколько фактов, о которых вы не знали
0
341
Тепловые пушки MasterYard: техника тепла. Обзор новинок сезона 2017-2018
0
228
Подметальные машины Caiman: универсальные «дворники». Обзор новинок 2017
0
192
Подметальная машина (свипер) MasterYard MXS 8532R: отзывы
0
161
Снегоотбрасыватели MasterYard: средства против снега, обзор новинок 2017
0
262
Компания Rockwool объявляет о повышении цен на продукцию с 1 января 2018
0
209
Котельная по производству пара для технологического производства: общественные обсуждения
0
223
Строители осваивают ходули, или как сократить время на отделку помещений и монтаж инженерных сетей
0
399
Партнёрство Jaga и «Терморос» — 20 лет успеха
0
118
Международная инструментальная выставка-ярмарка Eisenwarenmesse 2018 в Кельне
0
203
Ridgid представил обновлённые аккумуляторные пресс-инструменты для обжима труб RP 240 и RP 241
0
137
Получите бесплатный электронный билет на выставку Aquatherm Moscow 2018
0
305
Двухкомпонентный «интеллектуальный» дюбель Fischer DuoPower получил очередное «золото» – на этот раз от German Design Award
0
332
Внесены конструктивные изменения в радиаторы Rifar Monolit
0
129
Сетевые новинки от Metabo – шлифовальные машины по бетону/ штукатурке RSEV/ RFEV 19-125 RT
0
259
В фокусе – 18 вольт, или очередные аккумуляторные новинки Metabo: дисковая пила, рубанок и дрели-шуруповёрты
0
318
Отопительные радиаторы Viessmann бьют рекорды продаж в России
0
196
Измерители для строителя Condtrol: обзор новинок 2017
0
409
Выставка «Ремонт Экспо 2018» объявляет конкурс по созданию тренд-зоны для селфи
0
181

Лучшие видео /все

Лучшие
мастер-классы /все

Акции /все

Сделай покупку в магазине BWT ТРЦ «Рига Молл» и получи в подарок стильный термос объемом 0,5 литра!
Декабрь 2017 г.
0
55
Конкурс «Ariston: Испытание Холодом» – для любителей приключений!
До 15 февраля 2018 года
0
137
Выставка «Ремонт Экспо 2018» объявляет конкурс по созданию тренд-зоны для селфи
До 20 декабря 2017 года
0
181
Выиграй поездку на Formula 1 вместе с Hajdu!
С 20 ноября 2017 по 30 июня 2018 года
0
241
«Кнауф» запустил акцию «С днём рождения, Ротбанд!»
С 1 ноября по 31 декабря
0
308
Акция Oventrop! Сезонное предложение по универсальной трубе из сшитого полиэтилена Copex PE-Xc
С 02.10.17 по 29.12.17
0
394
Конкурс 3М «Предсказуемый результат в непредсказуемых условиях»
C 1 октября по 15 декабря 2017 года
0
573
Специальное предложение на Knipex и Wera
До 30 июня 2018 года
0
906
Участвуй в конкурсе «Лучший объект De Dietrich 2017»
Заявки принимаются до 31.12.2017
0
4397
Инструменты Red Bull Racing by Wera: ограниченная серия
До окончания акционного товара на складе
0
5652
Акция «Объекты с Comap». Присоединяйтесь!
До конца 2017 года
0
5655
Впервые в России! Новые пильные цепи Husqvarna X-Cut SP33G 64, 66, 72 по уникальным ценам!
Цены действуют до объявления компанией Husqvarna об их изменении
0
6856
Акция от Oventrop: купи комплект фитингов Cofit PDK и Cofit P и получи инструмент в подарок!
С 3 апреля 2017 г.
0
8572
Honda – это не всегда дорого! Коса с 4-тактным двигателем UMK 435 T всего за 25 900 рублей
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
10017
Распродажа показной техники – скидки до 50%!
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
10173
Покупателю бензинового культиватора Caiman Neo – телескопический опрыскиватель в подарок
До окончания акционного товара на складе. Предложение ограничено
0
10008
Акция «Аккумулируй!» от компании Rothenberger
До окончании акционного товара на складе
0
10680

Лучшие тесты /все

Опросы

Чьими рекомендациями Вы руководствуетесь при выборе строительного оборудования и материалов?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

ОСМ 2018: 23-26 января, Москва

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

Intertool Kiev 2017: 1-3 марта 2017 г., Украина, г. Киев

Дом. Дача. Дизайн 2017: 9-11 марта 2017 г., Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2017 - 23-26 марта 2017, Москва

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Малоэтажное домостроение 2017: 16-19 мая 2017, Красноярск

Строй-Volga-2017: 17-19 мая 2017, Волгоград

Spoga+Gafa 2017: 3-5 сентября, Кельн (Германия)

Фестиваль Столярного Дела 2017: 23-24 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2017: 22-24 октября, Шанхай (Китай)

MITEX-2017 - 7-10 ноября 2017, Москва

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ремонт Экспо 2018: 2-4 февраля 2018, Москва

Aquatherm Moscow 2018: 6-9 февраля, Москва

City Build Russia 2018: 26-27 февраля, Москва

Мир климата 2018: 27 февраля - 2 марта 2018

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

КлиматАкваТЭкс 2018: 16-19 мая, Красноярск

Плитка: мода из глуби веков

1
1372

плитка «Бейкер-стрит» (Baker Street) напоминает модную сегодня «шотландку»Как правило, разговоры о новых коллекциях и моде большинство из нас относит по ведомству одежды и аксессуаров. Действительно, слова «смена сезонов», «размер», «цветовая гамма» ассоциируются прежде всего с изменчивостью фэшн-бизнеса. Но во все времена интерьерные тенденции меняются немногим реже, чем фасоны брюк. И наиболее отчетливо этот тренд виден на примере такой привычной и, казалось бы, знакомой вещи, как облицовочная плитка.

НА РЕКАХ ВАВИЛОНСКИХ
Впервые моду на прочные и красивые керамические пластинки с глянцевым цветным покрытием ввели обитатели древнего Междуречья Тигра и Евфрата. Когда точно это произошло – неизвестно, но уже пять тысяч лет назад глиняные дворцы и храмы Месопотамии отделывались глазурованным кирпичом.

Эти предтечи современной плитки, хотя и не блистали изяществом, были на диво прочны: они и сегодня вполне пригодны к использованию. Секрет прост: глазурь (стекловидный слой на поверхности) достигала 10 мм. Впрочем, некрасивыми вавилонские кирпичи назвать нельзя – древние технологи умели подбирать красители (обычно всех оттенков бирюзы и охры) и делать стилизованные рисунки.

Благодаря их усилиям возникла и первая мода, сделавшая облицовочную керамику буквально визитной карточкой исторических периодов. В Вавилоне, например, на протяжении нескольких столетий превалировали стилизованные изображения людей и животных. В Древней Месопотамии в силу религиозных причин к таким рисункам относились с опаской, зато спросом пользовались картины из орнаментальных растительных и геометрических мотивов.

Однако настоящей родиной облицовочной плитки в знакомом нам виде стоит считать другое древнее государство – Персию. В древнеперсидской столице Персеполисе, сожженной Александром Македонским, археологи в изобилии находили керамическую плитку размером 15х15 см и толщиной 1 см. А поскольку удобство работы, долговечность и красота отделки сделали ее чрезвычайно популярной в Древнем мире, образцы такой керамики можно встретить и в Афинах, и в Египте, и в Херсонесе.

Дело в том, что начиная с III века до н.э. по VIII век н.э. ремесленники государств древнего Ирана стали настоящими монополистами в этой области, поставляя глазурованную плитку в Грецию, Рим и античные колонии в Испании и Причерноморье. Соответственно географии поставок менялись и декоративные мотивы, также следуя древним модным тенденциям.

ОТ СЕВИЛЬИ ДО ГРАНАДЫ
Как известно, исторически наследником Персидского царства можно считать арабские государства. И к VIII в. новой эры центр производства плитки сместился на Запад – в захваченную маврами Испанию. К концу первого тысячелетия нашей эры именно здесь был настоящий центр культуры и искусства всего исламского мира.

Арабские завоеватели не только построили невероятные по красоте здания в Альгамбре и Гранаде, но и ввели моду на керамическую плитку во всей средневековой Европе. В силу известных исламских традиций изображения животных и людей, даже стилизованные, были под запретом. Зато другие мотивы не только пользовались всемирной популярностью, но и стали основой для модных тенденций даже в наши дни.

Например, до сих пор с некоторыми изменениями сохранилась пришедшая из Ирана технология «Семь цветов», которая часто применялась при отделке мечетей и дворцов. Способ внешне прост: плитки складывались вместе, затем на них наносили большой рисунок цветными глазурями. После обжига этот своеобразный «паззл» собирался снова на стене или куполе.

Не меньшей популярностью пользовалась похожая по технологии плитка «мокили», где основным мотивом был не орнамент, а шрифт. На полученном в результате наборе можно было прочитать пословицу или цитату из Корана. Между прочим, подобный дизайн популярен и в наши дни и широко применяется в самых разных интерьерах.

ДЯГИЛЕВСКИЕ СЕЗОНЫ
Несмотря на популярность, в силу закрытости технологий в Европе керамическую плитку научились делать лишь после Реконкисты. Сначала владельцами профессиональных тайн стали испанские монахи. Затем секреты попали к итальянским мастерам и лишь к XVII–XVIII векам распространились по всей Европе – от Юга до Севера.

Теперь производство подчинялось исключительно моде. Барокко, рококо, ампир – мастера-плиточники чутко следили за веяниями и выпускали целые коллекции, где все элементы точно совпадали по цвету и стилю.

Увы, еще через пару сотен лет расцвет плитки закончился. К концу XIX века кафель, как стали его называть, был прерогативой скорее общественных мест (больниц, цехов), нежели изысканных интерьеров. И лишь в ХХ столетии керамическая плитка триумфально вернулась на «подиумы» строительного дизайна.

Может показаться странным, но для этого возвращения много сделали российские мастера. В начале прошлого века небезызвестный Дягилев сподвиг на эстетические эксперименты таких выдающихся художников, как Серов, Врубель, Поленов и др. Они вновь сделали кафель популярным в России – достаточно вспомнить удивительной красоты врубелевский керамический фриз «Принцесса Греза» на московской гостинице «Метрополь». А парижская выставка 1905 года этот успех закрепила в Европе.

Немалый вклад в популяризацию технологичного и легкого в уходе материала внесли конструктивисты. Неслучайно в большинстве зданий этого направления плитка широко применялась и во внутренней, и во внешней отделке.

К сожалению, дальнейшие события в нашей стране надолго заставили воспринимать плитку как сугубо утилитарный предмет.

«КОГДА Б ВЫ ЗНАЛИ, ИЗ КАКОГО СОРА…»
После революции мода на плитку (да и на все остальное) из России ушла. В период тотального дефицита модным было все, что удавалось «достать». Импортный (как правило, югославский) кафель стал верхом советского дизайна. Кардинально изменила все перестройка, когда на полуразрушенном отечественном рынке появились первые итальянские инвесторы.

«Первой ласточкой» можно назвать Коррадо Чикорелла, который в конце 80-х годов открыл в Орле совместное предприятие (СП «Велор»). Сейчас это собственность крупнейшего в мире производителя керамической плитки, итальянского концерна Marazzi Group. С учетом незаполненности рынка тех лет появление качественной и интересной по дизайну плитки «с итальянским акцентом» стало событием и породило новую интерьерную моду.

Во многом ее причиной стал необычный и эффектный облик итало-российских новинок. Впрочем, как это иногда бывает, неординарный дизайн появился случайно, скорее от безысходности. Об этом через полтора десятилетия вспоминает Лариса Новикова, член совета директоров ЗАО «Велор» (Группа Kerama Marazzi). «Первую нашу партию, – рассказывает Лариса, – мы назвали «февральский снег» (плитка начала выпускаться в феврале, когда предвесенний снег уже довольно рыхлый). Назвали не от хорошей жизни. Дело в том, что плитку – белую, с глянцевым покрытием – не удалось сделать высококачественной. По объективным причинам, поскольку исходное сырье тогда было неважным. Из-за этого поверхность была вся в небольших точках-«наколах». Тогда, чтобы поправить ситуацию, мы нанесли дополнительную порцию глазури на уже готовый, облитый черепок. В результате получалось то, что итальянцы называют «апельсиновой коркой»: эффектная, немного неровная, фактурная поверхность. Сами того не желая, мы ввели моду – такая плитка пользовалась бешеной популярностью и раскупалась немедленно».

Впрочем, гораздо чаще основой долгосрочных модных тенденций становится точный расчет. Например, та же компания Kerama Marazzi, приучила россиян к коллекциям (фактически готовым дизайнерским решениям для интерьера), чтобы получить конкурентное преимущество на быстрорастущем рынке.

«Мы были первыми, – говорит Лариса Новикова, – кто стал продавать плитку коллекциями: стена, пол, бордюр, декор. И такая первая в истории всей керамики коллекция появилась в России в 1999 году. Называлась она «сказки Пушкина» – к 200-летию поэта. Успех был ошеломляющим, и сегодня все ведущие европейские компании работают в этом формате».

МОДА КРИЗИСА
Как правило, дух времени радикальным образом влияет на модные тенденции. Во времена стабильности мода стремится к легкости, эпатажу и эклектике. Трудные годы вызывают к жизни модели простые, спокойные и комфортные. Причем верно это не только для фэшн-индустрии. «Для интерьерной моды, как и для общества в целом, – говорит известный московский архитектор Татьяна Романова, – характерна определенная цикличность. Можно сказать, что и социум, и мода развиваются от кризиса к кризису. Причем в эпоху перемен человек поневоле тянется к консервативному стилю. Например, десять лет назад, когда мир переживал очередной перелом, в моду вошел стиль «старой доброй Англии» – как символ устойчивости и незыблемых традиций».

Нынешний мировой кризис, который уже сравнивают с Великой депрессией прошлого века, эту тенденцию подтвердил. Не сговариваясь, ведущие производители плитки выпустили «уютные» коллекции, навевающие мысли о покое и стабильности. Именно поэтому так часто в дизайнерских мотивах прослеживаются «английские», «ирландские» и «шотландские» тона – неяркие цвета, клетка, мелкий цветочный рисунок.

Характерна в этом отношении актуальная «Британская коллекция» Kerama Marazzi, представленная на выставке «Мосбилд-2009». Она была создана специалистами «Велор» совместно с итальянскими дизайн-студиями (Tecnografica, Decaltail, Up Tiles Mulinaccio, Arte Grafica, Quatropunto). Непосредственное участие в разработке новых дизайнов принимали ведущие итальянские фирмы – производители полуфабрикатов для керамического производства – Smalticeram и Sicer, а это значит, что тенденция к «энглизации» затронет практически все основные керамические компании континента.

Например, рисунок одной из тем «Британской коллекции» – «Темзы» (Thames) – имитирует английский твид. В этом же стиле выполнен и декор. А плитка «Бейкер-стрит» (Baker Street) напоминает модную сегодня «шотландку». Эффект ткани достигается благодаря применению новой технологии – гранили, позволяющей точно изобразить структуру ткани.

На декорах также английские мотивы – «бифитеры», гвардейцы в медвежьих шапках, красный двухэтажный автобус, Биг Бен, словом, все, что всегда ассоциируется у нас с той самой «старой доброй Англией».

ВЫВОДЫ
Мода, как известно, особа ветреная, и ждать постоянства от нее не приходится. Не важно, одежда или керамическая плитка – каждый сезон мы с нетерпением ждем нового. И это, пожалуй, самое традиционное и стабильное явление в нашем меняющемся мире…

Источник: пресс-служба компании Kerama Marazzi

19 апреля 2009 года

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде