Caiman 296x90

Интерскол 296x90

MITEX 2024 296x90

Deli 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Пескобетон оптом: рекомендации по выбору и применению
150
Откройте строительный сезон с выставкой Build Ural 2024!
952
Фестиваль Столярного Дела 2024: 1-2 июня, Москва, «Экспоцентр»
487
Второй выпуск Академии Unisaw
2210
Deli Tools приняли участие в выставке Eisenwarenmesse 2024 (Кёльн, Германия)
2962
Эффективное использование строительной техники для повышения производительности на объектах в Ставрополе
682
Veka Rus: лидер в производстве ПВХ-профилей для окон и дверей
1679
Более 640 экспонентов представят отделочные материалы на выставке MosBuild 2024 2-5 апреля в МВЦ «Крокус Экспо»
4360
В России вышел документальный фильм «В Арктику»
4655
Выставка Build Ural в Екатеринбурге 23 по 25 апреля 2024 года: промокод для бесплатного посещения
1955
Выставка Aquatherm Moscow 2024: пост-релиз
1625
MITEX такой один. Остерегайтесь подделок!
2384
Тренды развития HVAC/R индустрии на выставке «Мир Климата Экспо 2024»
5090
Выставка MosBuild 2024 соберет рекордное число участников
2530
В рамках деловой программы выставки ArtDom 2024 выступят Карим Рашид, Дима Логинов, Диана Балашова, Алексей Дорожкин и др.
3562
Как установить раковину над стиральной машиной: подробно о ключевых моментах
3741
Бренд Meteor объединит активы S8 Capital. «Энгельс Отопительные системы» стало «Метеор Термотехника Энгельс»
933
Карим Рашид, мировая звезда промышленного дизайна, стал амбассадором выставки ArtDom 2024
1340
Нет предела профессионализму! В Астане завершился VIII чемпионат «WorldSkills Kazakhstan 2023»
1490
HND расширяет линейку силовой техники и запускает в продажу 5 моделей снегоуборщиков
3347
Выставка Aquatherm Moscow: с 6 по 9 февраля 2024 г. в Москве, в Крокус Экспо
1981
Пятая Всероссийская премия «Лучший DIY-блогер» от ВсеИнструменты.ру: итоги
836
Компания ЭСАБ начала сотрудничество с Уфимским университетом науки и технологий
1820
Молодые мастера сварочного дела встретились на корпоративном чемпионате «WorldSkills Kazakhmys — 2023»
1844
Новые инструментальные высоты: итоги выставки MITEX 2023
821
На выставке MITEX 2023 Caiman представил первый художественный фильм, посвящённый бензопиле
767
Компания «Бигам» представила новый российский бренд строительного оборудования и техники Snirrex
1034
«Электра» в действии
470
Очередная новинка от «Белмаш» — фрезерный стол Belmash RT650L для работы с ручным фрезером или фрезерным двигателем
694
«ВсеИнструменты.ру» проведут 5-ю юбилейную Премию лучших DIY-блогеров
748
Кафельная плитка в интерьере квартиры: главные правила
1418
В Центре сварочных технологий в республике Марий Эл прошел День открытых дверей
529
Точные заточные. Линейка электроточил «Белмаш» пополнилась новинками — Belmash WPG-250/200VS и GC-650
612
Пылесосы «по металлу», или новые вытяжные установки от «Белмаш» — Belmash MDС1100, MDС1100/400, MDС1800, MDС1800/400
826
Сверление «по-серьёзному». Обзор новых сверлильных станков Belmash по дереву и металлу
698
Мастерам на заметку – новые станки Belmash: токарные WL-300/535 и 300/535VS, ленточнопильный WBS-228P
649
Немецкая Obi подала иск в московский арбитраж к своей бывшей российской «дочке»
890
Meteor Tech Engels (ранее ООО «Бош Пауэр Тулз») и «Интерскол» запускают контрактное производство электроинструмента
1166
Belmash MS C-210, MS U-305 и MS U-305H — новые торцовочно-усовочные пилы от «Белмаш»
1145
Два новых циркулярных станка от «Белмаш» — Belmash TS-255M и TS-255MR
1568

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Мир Климата Экспо 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Фестиваль Столярного Дела Москва 2023: 6-7 мая, КВЦ Сокольники

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

MITEX 2023: 7-10 ноября, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Опросы

Чьими рекомендациями Вы руководствуетесь при выборе строительного оборудования и материалов?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Плитка: мода из глуби веков

2195

плитка «Бейкер-стрит» (Baker Street) напоминает модную сегодня «шотландку»Как правило, разговоры о новых коллекциях и моде большинство из нас относит по ведомству одежды и аксессуаров. Действительно, слова «смена сезонов», «размер», «цветовая гамма» ассоциируются прежде всего с изменчивостью фэшн-бизнеса. Но во все времена интерьерные тенденции меняются немногим реже, чем фасоны брюк. И наиболее отчетливо этот тренд виден на примере такой привычной и, казалось бы, знакомой вещи, как облицовочная плитка.

НА РЕКАХ ВАВИЛОНСКИХ
Впервые моду на прочные и красивые керамические пластинки с глянцевым цветным покрытием ввели обитатели древнего Междуречья Тигра и Евфрата. Когда точно это произошло – неизвестно, но уже пять тысяч лет назад глиняные дворцы и храмы Месопотамии отделывались глазурованным кирпичом.

Эти предтечи современной плитки, хотя и не блистали изяществом, были на диво прочны: они и сегодня вполне пригодны к использованию. Секрет прост: глазурь (стекловидный слой на поверхности) достигала 10 мм. Впрочем, некрасивыми вавилонские кирпичи назвать нельзя – древние технологи умели подбирать красители (обычно всех оттенков бирюзы и охры) и делать стилизованные рисунки.

Благодаря их усилиям возникла и первая мода, сделавшая облицовочную керамику буквально визитной карточкой исторических периодов. В Вавилоне, например, на протяжении нескольких столетий превалировали стилизованные изображения людей и животных. В Древней Месопотамии в силу религиозных причин к таким рисункам относились с опаской, зато спросом пользовались картины из орнаментальных растительных и геометрических мотивов.

Однако настоящей родиной облицовочной плитки в знакомом нам виде стоит считать другое древнее государство – Персию. В древнеперсидской столице Персеполисе, сожженной Александром Македонским, археологи в изобилии находили керамическую плитку размером 15х15 см и толщиной 1 см. А поскольку удобство работы, долговечность и красота отделки сделали ее чрезвычайно популярной в Древнем мире, образцы такой керамики можно встретить и в Афинах, и в Египте, и в Херсонесе.

Дело в том, что начиная с III века до н.э. по VIII век н.э. ремесленники государств древнего Ирана стали настоящими монополистами в этой области, поставляя глазурованную плитку в Грецию, Рим и античные колонии в Испании и Причерноморье. Соответственно географии поставок менялись и декоративные мотивы, также следуя древним модным тенденциям.

ОТ СЕВИЛЬИ ДО ГРАНАДЫ
Как известно, исторически наследником Персидского царства можно считать арабские государства. И к VIII в. новой эры центр производства плитки сместился на Запад – в захваченную маврами Испанию. К концу первого тысячелетия нашей эры именно здесь был настоящий центр культуры и искусства всего исламского мира.

Арабские завоеватели не только построили невероятные по красоте здания в Альгамбре и Гранаде, но и ввели моду на керамическую плитку во всей средневековой Европе. В силу известных исламских традиций изображения животных и людей, даже стилизованные, были под запретом. Зато другие мотивы не только пользовались всемирной популярностью, но и стали основой для модных тенденций даже в наши дни.

Например, до сих пор с некоторыми изменениями сохранилась пришедшая из Ирана технология «Семь цветов», которая часто применялась при отделке мечетей и дворцов. Способ внешне прост: плитки складывались вместе, затем на них наносили большой рисунок цветными глазурями. После обжига этот своеобразный «паззл» собирался снова на стене или куполе.

Не меньшей популярностью пользовалась похожая по технологии плитка «мокили», где основным мотивом был не орнамент, а шрифт. На полученном в результате наборе можно было прочитать пословицу или цитату из Корана. Между прочим, подобный дизайн популярен и в наши дни и широко применяется в самых разных интерьерах.

ДЯГИЛЕВСКИЕ СЕЗОНЫ
Несмотря на популярность, в силу закрытости технологий в Европе керамическую плитку научились делать лишь после Реконкисты. Сначала владельцами профессиональных тайн стали испанские монахи. Затем секреты попали к итальянским мастерам и лишь к XVII–XVIII векам распространились по всей Европе – от Юга до Севера.

Теперь производство подчинялось исключительно моде. Барокко, рококо, ампир – мастера-плиточники чутко следили за веяниями и выпускали целые коллекции, где все элементы точно совпадали по цвету и стилю.

Увы, еще через пару сотен лет расцвет плитки закончился. К концу XIX века кафель, как стали его называть, был прерогативой скорее общественных мест (больниц, цехов), нежели изысканных интерьеров. И лишь в ХХ столетии керамическая плитка триумфально вернулась на «подиумы» строительного дизайна.

Может показаться странным, но для этого возвращения много сделали российские мастера. В начале прошлого века небезызвестный Дягилев сподвиг на эстетические эксперименты таких выдающихся художников, как Серов, Врубель, Поленов и др. Они вновь сделали кафель популярным в России – достаточно вспомнить удивительной красоты врубелевский керамический фриз «Принцесса Греза» на московской гостинице «Метрополь». А парижская выставка 1905 года этот успех закрепила в Европе.

Немалый вклад в популяризацию технологичного и легкого в уходе материала внесли конструктивисты. Неслучайно в большинстве зданий этого направления плитка широко применялась и во внутренней, и во внешней отделке.

К сожалению, дальнейшие события в нашей стране надолго заставили воспринимать плитку как сугубо утилитарный предмет.

«КОГДА Б ВЫ ЗНАЛИ, ИЗ КАКОГО СОРА…»
После революции мода на плитку (да и на все остальное) из России ушла. В период тотального дефицита модным было все, что удавалось «достать». Импортный (как правило, югославский) кафель стал верхом советского дизайна. Кардинально изменила все перестройка, когда на полуразрушенном отечественном рынке появились первые итальянские инвесторы.

«Первой ласточкой» можно назвать Коррадо Чикорелла, который в конце 80-х годов открыл в Орле совместное предприятие (СП «Велор»). Сейчас это собственность крупнейшего в мире производителя керамической плитки, итальянского концерна Marazzi Group. С учетом незаполненности рынка тех лет появление качественной и интересной по дизайну плитки «с итальянским акцентом» стало событием и породило новую интерьерную моду.

Во многом ее причиной стал необычный и эффектный облик итало-российских новинок. Впрочем, как это иногда бывает, неординарный дизайн появился случайно, скорее от безысходности. Об этом через полтора десятилетия вспоминает Лариса Новикова, член совета директоров ЗАО «Велор» (Группа Kerama Marazzi). «Первую нашу партию, – рассказывает Лариса, – мы назвали «февральский снег» (плитка начала выпускаться в феврале, когда предвесенний снег уже довольно рыхлый). Назвали не от хорошей жизни. Дело в том, что плитку – белую, с глянцевым покрытием – не удалось сделать высококачественной. По объективным причинам, поскольку исходное сырье тогда было неважным. Из-за этого поверхность была вся в небольших точках-«наколах». Тогда, чтобы поправить ситуацию, мы нанесли дополнительную порцию глазури на уже готовый, облитый черепок. В результате получалось то, что итальянцы называют «апельсиновой коркой»: эффектная, немного неровная, фактурная поверхность. Сами того не желая, мы ввели моду – такая плитка пользовалась бешеной популярностью и раскупалась немедленно».

Впрочем, гораздо чаще основой долгосрочных модных тенденций становится точный расчет. Например, та же компания Kerama Marazzi, приучила россиян к коллекциям (фактически готовым дизайнерским решениям для интерьера), чтобы получить конкурентное преимущество на быстрорастущем рынке.

«Мы были первыми, – говорит Лариса Новикова, – кто стал продавать плитку коллекциями: стена, пол, бордюр, декор. И такая первая в истории всей керамики коллекция появилась в России в 1999 году. Называлась она «сказки Пушкина» – к 200-летию поэта. Успех был ошеломляющим, и сегодня все ведущие европейские компании работают в этом формате».

МОДА КРИЗИСА
Как правило, дух времени радикальным образом влияет на модные тенденции. Во времена стабильности мода стремится к легкости, эпатажу и эклектике. Трудные годы вызывают к жизни модели простые, спокойные и комфортные. Причем верно это не только для фэшн-индустрии. «Для интерьерной моды, как и для общества в целом, – говорит известный московский архитектор Татьяна Романова, – характерна определенная цикличность. Можно сказать, что и социум, и мода развиваются от кризиса к кризису. Причем в эпоху перемен человек поневоле тянется к консервативному стилю. Например, десять лет назад, когда мир переживал очередной перелом, в моду вошел стиль «старой доброй Англии» – как символ устойчивости и незыблемых традиций».

Нынешний мировой кризис, который уже сравнивают с Великой депрессией прошлого века, эту тенденцию подтвердил. Не сговариваясь, ведущие производители плитки выпустили «уютные» коллекции, навевающие мысли о покое и стабильности. Именно поэтому так часто в дизайнерских мотивах прослеживаются «английские», «ирландские» и «шотландские» тона – неяркие цвета, клетка, мелкий цветочный рисунок.

Характерна в этом отношении актуальная «Британская коллекция» Kerama Marazzi, представленная на выставке «Мосбилд-2009». Она была создана специалистами «Велор» совместно с итальянскими дизайн-студиями (Tecnografica, Decaltail, Up Tiles Mulinaccio, Arte Grafica, Quatropunto). Непосредственное участие в разработке новых дизайнов принимали ведущие итальянские фирмы – производители полуфабрикатов для керамического производства – Smalticeram и Sicer, а это значит, что тенденция к «энглизации» затронет практически все основные керамические компании континента.

Например, рисунок одной из тем «Британской коллекции» – «Темзы» (Thames) – имитирует английский твид. В этом же стиле выполнен и декор. А плитка «Бейкер-стрит» (Baker Street) напоминает модную сегодня «шотландку». Эффект ткани достигается благодаря применению новой технологии – гранили, позволяющей точно изобразить структуру ткани.

На декорах также английские мотивы – «бифитеры», гвардейцы в медвежьих шапках, красный двухэтажный автобус, Биг Бен, словом, все, что всегда ассоциируется у нас с той самой «старой доброй Англией».

ВЫВОДЫ
Мода, как известно, особа ветреная, и ждать постоянства от нее не приходится. Не важно, одежда или керамическая плитка – каждый сезон мы с нетерпением ждем нового. И это, пожалуй, самое традиционное и стабильное явление в нашем меняющемся мире…

Источник: пресс-служба компании Kerama Marazzi

19 апреля 2009 года

Самое читаемое за месяц