1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Инфракрасные кабины b-intense – солнце в доме каждый день
0
13
Новый флагманский магазин BWT в ТРЦ «Рига Молл»
0
15
Новые биметаллические коронки Ridgid HSS стали прочнее и долговечнее
0
62
Домашнему мастеру. Оснастка Edge by Patriot
0
95
Husqvarna запустила роботизированную «божью коровку» в «Аптекарский огород» (Ботанический сад МГУ)
0
76
Отзывы начальника отдела закупок направления «Сад» сети гипермаркетов ОБИ Максима Суравегина о выставке Spoga+Gafa 2017
0
225
Аккумуляторная садовая техника и инструмент: ТОП-5 трендов от Greenworks
0
161
Результаты выставки Spoga+Gafa 2017: рекордное количество экспонентов
0
155
MITEX 2017 – как работать с выставкой? Советы участникам и посетителям
0
242
Высокая производительность съёма при эффективном пылеудалении, или новая шлифовальная система Multi-JetStream 2 от Festool
0
1337
«Интерскол» на выставке «Импортозамещение 2017»
0
781
«Эван» начинает поставки нового электрического котла “Эван Novator”
0
102
Насосные группы Grundfos Heatmix: новые горизонты
0
265
Новая серия котлов Ariston One: инновации на рынке отопления
0
49
Лицом или спиной к душу? Ответ связан с качеством воды
0
134
Газонокосилки Briggs&Stratton: легко запускать, удобно хранить
0
264
Настольные универсалы, или портативные станки Ryobi для домашней мастерской
0
358
Паровые котлы Viessmann Vitomax 200-HS M75B стали сердцем самого крупного в России производства томатной пасты
0
163
Festool представляет новый абразивный шлифовальный материал на сетчатой основе – Granat Net
0
198
Осенний демотур Festool 2017. В фокусе – Центр, Поволжье, Урал и Юг России, а также Казахстан
0
272
Торговая марка Baxi празднует 150-летний юбилей! Поздравляем!
0
132
Вальщики с бензопилами Husqvarna стали лучшими на Чемпионате России «Лесоруб-2017»
0
261
Строительные миксеры «Интерскол»: помогают мешать
0
227
Снегоотбрасыватели и бензопилы «Рысь»: для дома, для семьи
0
154
Культиваторы и мотоблоки «Патриот»: работающие на земле
0
274
Мотоблоки «Рысь»: «земная» техника, отзывы
0
267
Станции умягчения воды Viessmann Aquahome 11‑N | 17‑N | 20‑N | 30‑N
0
202
Конференция Milwaukee 2017: развитие One-Key, аккумуляторная садовая техника, строительные уровни и др. (Берлин, 26-27 января)
0
947
Специальное предложение на Knipex и Wera
0
324
Новый аксессуар Baxi – система Zont H-1B c GSM-модемом для удаленного управления котлом
0
219
Акция: распродажа складских остатков бит Wera
0
345
На Spoga+Gafa 2017 заключён контракт Greenworks с сетью «Бауцентр»
0
355
9 сентября – Большой День инструмента в МосАрсенал! Участвуют Milwaukee, Fein, Festool, Knipex, Wera, Bessey, Mirka, Rupes и др.
0
396
Мировая премьера от Husqvarna – новое поколение профессиональных бензопил во главе с флагманом 572 XP
0
622
Новый объединённый номер «Лето 2017» журналов «Инструменты», «Всё для стройки и ремонта» и «GardenTools»
0
514
Узкоспециализированное пылеудаляющее оборудование Milwaukee для перфораторов или УШМ
0
463
«Интерскол» обновляет: сварочная модернизация
0
504
Состоялся запуск новой версии сайта выставки MITEX
0
1514
В России открылся официальный интернет-магазин компании Grundfos
0
346
«Интерскол»: задачи для дачи
0
342

Лучшие видео /все

Лучшие
мастер-классы /все

Акции /все

Специальное предложение на Knipex и Wera
До 30 июня 2018 года
0
324
Акция: распродажа складских остатков бит Wera
До 29 сентября 2017 года
0
345
Акция «Успей выбрать лучшее» компании «Оптулс» совместно с Knipex Werk GmbH
До 29 сентября 2017 года
0
1566
Свежий выпуск журнала «Потребитель» можно купить через мобильное приложение в App Store и Google Play
Специальная цена 75 рублей до 15 июля 2017 года
0
2447
Участвуй в конкурсе «Лучший объект De Dietrich 2017»
0
4156
Инструменты Red Bull Racing by Wera: ограниченная серия
До окончания акционного товара на складе
0
5280
Акция «Объекты с Comap». Присоединяйтесь!
До конца 2017 года
0
5427
Впервые в России! Новые пильные цепи Husqvarna X-Cut SP33G 64, 66, 72 по уникальным ценам!
Цены действуют до объявления компанией Husqvarna об их изменении
0
6135
Акция от Oventrop: купи комплект фитингов Cofit PDK и Cofit P и получи инструмент в подарок!
С 3 апреля 2017 г.
0
8314
Конкурс для специалистов по монтажу Oventrop Profi 2017
До 31 октября 2017 г.
0
8680
Honda – это не всегда дорого! Коса с 4-тактным двигателем UMK 435 T всего за 25 900 рублей
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
9558
Распродажа показной техники – скидки до 50%!
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
9864
Покупателю бензинового культиватора Caiman Neo – телескопический опрыскиватель в подарок
До окончания акционного товара на складе. Предложение ограничено
0
9743
Конкурс от Wilo! Выиграй новый “умный” насос Wilo-Stratos Maxo
С 14 марта по 27 октября 2017 г.
0
3983
Акция «Аккумулируй!» от компании Rothenberger
До окончании акционного товара на складе
0
10446

Лучшие репортажи /все

Лучшие тесты /все

Опросы

Чьими рекомендациями Вы руководствуетесь при выборе строительного оборудования и материалов?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

ОСМ 2017 - 24-27 января 2017

Мир климата 2017: 28 февраля - 3 марта 2017

Intertool Kiev 2017: 1-3 марта 2017 г., Украина, г. Киев

Дом. Дача. Дизайн 2017: 9-11 марта 2017 г., Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2017 - 23-26 марта 2017, Москва

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

КлиматАкваТЭкс 2017: 16-19 мая 2017, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2017: 16-19 мая 2017, Красноярск

Строй-Volga-2017: 17-19 мая 2017, Волгоград

Spoga+Gafa 2017: 3-5 сентября, Кельн (Германия)

Фестиваль Столярного Дела 2017: 23-24 сентября, Санкт-Петербург

City Build Russia 2017: 26-27 сентября 2017, Санкт-Петербург

CIHS-2017: 22-24 октября, Шанхай (Китай)

MITEX-2017 - 7-10 ноября 2017, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ремонт Экспо 2018: 2-4 февраля 2018, Москва

Aquatherm Moscow 2018: 6-9 февраля, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Плитка: мода из глуби веков

1
1285

плитка «Бейкер-стрит» (Baker Street) напоминает модную сегодня «шотландку»Как правило, разговоры о новых коллекциях и моде большинство из нас относит по ведомству одежды и аксессуаров. Действительно, слова «смена сезонов», «размер», «цветовая гамма» ассоциируются прежде всего с изменчивостью фэшн-бизнеса. Но во все времена интерьерные тенденции меняются немногим реже, чем фасоны брюк. И наиболее отчетливо этот тренд виден на примере такой привычной и, казалось бы, знакомой вещи, как облицовочная плитка.

НА РЕКАХ ВАВИЛОНСКИХ
Впервые моду на прочные и красивые керамические пластинки с глянцевым цветным покрытием ввели обитатели древнего Междуречья Тигра и Евфрата. Когда точно это произошло – неизвестно, но уже пять тысяч лет назад глиняные дворцы и храмы Месопотамии отделывались глазурованным кирпичом.

Эти предтечи современной плитки, хотя и не блистали изяществом, были на диво прочны: они и сегодня вполне пригодны к использованию. Секрет прост: глазурь (стекловидный слой на поверхности) достигала 10 мм. Впрочем, некрасивыми вавилонские кирпичи назвать нельзя – древние технологи умели подбирать красители (обычно всех оттенков бирюзы и охры) и делать стилизованные рисунки.

Благодаря их усилиям возникла и первая мода, сделавшая облицовочную керамику буквально визитной карточкой исторических периодов. В Вавилоне, например, на протяжении нескольких столетий превалировали стилизованные изображения людей и животных. В Древней Месопотамии в силу религиозных причин к таким рисункам относились с опаской, зато спросом пользовались картины из орнаментальных растительных и геометрических мотивов.

Однако настоящей родиной облицовочной плитки в знакомом нам виде стоит считать другое древнее государство – Персию. В древнеперсидской столице Персеполисе, сожженной Александром Македонским, археологи в изобилии находили керамическую плитку размером 15х15 см и толщиной 1 см. А поскольку удобство работы, долговечность и красота отделки сделали ее чрезвычайно популярной в Древнем мире, образцы такой керамики можно встретить и в Афинах, и в Египте, и в Херсонесе.

Дело в том, что начиная с III века до н.э. по VIII век н.э. ремесленники государств древнего Ирана стали настоящими монополистами в этой области, поставляя глазурованную плитку в Грецию, Рим и античные колонии в Испании и Причерноморье. Соответственно географии поставок менялись и декоративные мотивы, также следуя древним модным тенденциям.

ОТ СЕВИЛЬИ ДО ГРАНАДЫ
Как известно, исторически наследником Персидского царства можно считать арабские государства. И к VIII в. новой эры центр производства плитки сместился на Запад – в захваченную маврами Испанию. К концу первого тысячелетия нашей эры именно здесь был настоящий центр культуры и искусства всего исламского мира.

Арабские завоеватели не только построили невероятные по красоте здания в Альгамбре и Гранаде, но и ввели моду на керамическую плитку во всей средневековой Европе. В силу известных исламских традиций изображения животных и людей, даже стилизованные, были под запретом. Зато другие мотивы не только пользовались всемирной популярностью, но и стали основой для модных тенденций даже в наши дни.

Например, до сих пор с некоторыми изменениями сохранилась пришедшая из Ирана технология «Семь цветов», которая часто применялась при отделке мечетей и дворцов. Способ внешне прост: плитки складывались вместе, затем на них наносили большой рисунок цветными глазурями. После обжига этот своеобразный «паззл» собирался снова на стене или куполе.

Не меньшей популярностью пользовалась похожая по технологии плитка «мокили», где основным мотивом был не орнамент, а шрифт. На полученном в результате наборе можно было прочитать пословицу или цитату из Корана. Между прочим, подобный дизайн популярен и в наши дни и широко применяется в самых разных интерьерах.

ДЯГИЛЕВСКИЕ СЕЗОНЫ
Несмотря на популярность, в силу закрытости технологий в Европе керамическую плитку научились делать лишь после Реконкисты. Сначала владельцами профессиональных тайн стали испанские монахи. Затем секреты попали к итальянским мастерам и лишь к XVII–XVIII векам распространились по всей Европе – от Юга до Севера.

Теперь производство подчинялось исключительно моде. Барокко, рококо, ампир – мастера-плиточники чутко следили за веяниями и выпускали целые коллекции, где все элементы точно совпадали по цвету и стилю.

Увы, еще через пару сотен лет расцвет плитки закончился. К концу XIX века кафель, как стали его называть, был прерогативой скорее общественных мест (больниц, цехов), нежели изысканных интерьеров. И лишь в ХХ столетии керамическая плитка триумфально вернулась на «подиумы» строительного дизайна.

Может показаться странным, но для этого возвращения много сделали российские мастера. В начале прошлого века небезызвестный Дягилев сподвиг на эстетические эксперименты таких выдающихся художников, как Серов, Врубель, Поленов и др. Они вновь сделали кафель популярным в России – достаточно вспомнить удивительной красоты врубелевский керамический фриз «Принцесса Греза» на московской гостинице «Метрополь». А парижская выставка 1905 года этот успех закрепила в Европе.

Немалый вклад в популяризацию технологичного и легкого в уходе материала внесли конструктивисты. Неслучайно в большинстве зданий этого направления плитка широко применялась и во внутренней, и во внешней отделке.

К сожалению, дальнейшие события в нашей стране надолго заставили воспринимать плитку как сугубо утилитарный предмет.

«КОГДА Б ВЫ ЗНАЛИ, ИЗ КАКОГО СОРА…»
После революции мода на плитку (да и на все остальное) из России ушла. В период тотального дефицита модным было все, что удавалось «достать». Импортный (как правило, югославский) кафель стал верхом советского дизайна. Кардинально изменила все перестройка, когда на полуразрушенном отечественном рынке появились первые итальянские инвесторы.

«Первой ласточкой» можно назвать Коррадо Чикорелла, который в конце 80-х годов открыл в Орле совместное предприятие (СП «Велор»). Сейчас это собственность крупнейшего в мире производителя керамической плитки, итальянского концерна Marazzi Group. С учетом незаполненности рынка тех лет появление качественной и интересной по дизайну плитки «с итальянским акцентом» стало событием и породило новую интерьерную моду.

Во многом ее причиной стал необычный и эффектный облик итало-российских новинок. Впрочем, как это иногда бывает, неординарный дизайн появился случайно, скорее от безысходности. Об этом через полтора десятилетия вспоминает Лариса Новикова, член совета директоров ЗАО «Велор» (Группа Kerama Marazzi). «Первую нашу партию, – рассказывает Лариса, – мы назвали «февральский снег» (плитка начала выпускаться в феврале, когда предвесенний снег уже довольно рыхлый). Назвали не от хорошей жизни. Дело в том, что плитку – белую, с глянцевым покрытием – не удалось сделать высококачественной. По объективным причинам, поскольку исходное сырье тогда было неважным. Из-за этого поверхность была вся в небольших точках-«наколах». Тогда, чтобы поправить ситуацию, мы нанесли дополнительную порцию глазури на уже готовый, облитый черепок. В результате получалось то, что итальянцы называют «апельсиновой коркой»: эффектная, немного неровная, фактурная поверхность. Сами того не желая, мы ввели моду – такая плитка пользовалась бешеной популярностью и раскупалась немедленно».

Впрочем, гораздо чаще основой долгосрочных модных тенденций становится точный расчет. Например, та же компания Kerama Marazzi, приучила россиян к коллекциям (фактически готовым дизайнерским решениям для интерьера), чтобы получить конкурентное преимущество на быстрорастущем рынке.

«Мы были первыми, – говорит Лариса Новикова, – кто стал продавать плитку коллекциями: стена, пол, бордюр, декор. И такая первая в истории всей керамики коллекция появилась в России в 1999 году. Называлась она «сказки Пушкина» – к 200-летию поэта. Успех был ошеломляющим, и сегодня все ведущие европейские компании работают в этом формате».

МОДА КРИЗИСА
Как правило, дух времени радикальным образом влияет на модные тенденции. Во времена стабильности мода стремится к легкости, эпатажу и эклектике. Трудные годы вызывают к жизни модели простые, спокойные и комфортные. Причем верно это не только для фэшн-индустрии. «Для интерьерной моды, как и для общества в целом, – говорит известный московский архитектор Татьяна Романова, – характерна определенная цикличность. Можно сказать, что и социум, и мода развиваются от кризиса к кризису. Причем в эпоху перемен человек поневоле тянется к консервативному стилю. Например, десять лет назад, когда мир переживал очередной перелом, в моду вошел стиль «старой доброй Англии» – как символ устойчивости и незыблемых традиций».

Нынешний мировой кризис, который уже сравнивают с Великой депрессией прошлого века, эту тенденцию подтвердил. Не сговариваясь, ведущие производители плитки выпустили «уютные» коллекции, навевающие мысли о покое и стабильности. Именно поэтому так часто в дизайнерских мотивах прослеживаются «английские», «ирландские» и «шотландские» тона – неяркие цвета, клетка, мелкий цветочный рисунок.

Характерна в этом отношении актуальная «Британская коллекция» Kerama Marazzi, представленная на выставке «Мосбилд-2009». Она была создана специалистами «Велор» совместно с итальянскими дизайн-студиями (Tecnografica, Decaltail, Up Tiles Mulinaccio, Arte Grafica, Quatropunto). Непосредственное участие в разработке новых дизайнов принимали ведущие итальянские фирмы – производители полуфабрикатов для керамического производства – Smalticeram и Sicer, а это значит, что тенденция к «энглизации» затронет практически все основные керамические компании континента.

Например, рисунок одной из тем «Британской коллекции» – «Темзы» (Thames) – имитирует английский твид. В этом же стиле выполнен и декор. А плитка «Бейкер-стрит» (Baker Street) напоминает модную сегодня «шотландку». Эффект ткани достигается благодаря применению новой технологии – гранили, позволяющей точно изобразить структуру ткани.

На декорах также английские мотивы – «бифитеры», гвардейцы в медвежьих шапках, красный двухэтажный автобус, Биг Бен, словом, все, что всегда ассоциируется у нас с той самой «старой доброй Англией».

ВЫВОДЫ
Мода, как известно, особа ветреная, и ждать постоянства от нее не приходится. Не важно, одежда или керамическая плитка – каждый сезон мы с нетерпением ждем нового. И это, пожалуй, самое традиционное и стабильное явление в нашем меняющемся мире…

Источник: пресс-служба компании Kerama Marazzi

19 апреля 2009 года

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде