21 февраля 2020 года экспедиция «Евразия: от края до края» под руководством амбассадора Toyota Богдана Булычёва достигла самого восточного посёлка нашего континента — Уэлена.
Встретив рассвет раньше всех в России, участники снова двинулись в путь. У них впереди — маршрут длиной 25000 километров, от мыса Дежнёва в России до мыса Рока в Португалии, это самая западная точка Евразии. Всего участники экспедиции проедут через 24 региона России и пересекут 10 стран Европы.
«По Чукотке наш маршрут несколько раз проходил по льду Северного Ледовитого и Тихого океанов. Про количество рек и озёр на пути я вообще молчу. Езда по льду всегда опасна и полна сюрпризов… Весь спорный лёд мы проверяем, прежде чем начать движение по нему» — рассказывает организатор путешествия, полярник Богдан Булычёв.
«Уже два года подряд наши машины укомплектованы электрогайковёртом от Patriot. Теперь мы забуриваем лёд не вручную, как раньше, а сразу гайковёртом, что ускорило время проверки толщины льда в разы».
Топоры и гайковёрт Patriot уже зарекомендовали себя в условиях вечной мерзлоты. Впереди испытания и для другого инструмента, например, для бензопилы – ею предполагается вырезать купель в самом сердце замерзшего озера.
Гайковёрту пришлось потрудиться и по прямому назначению, в том числе на морозе
Коварный лёд Северного морского пути (комментарий Богдана Булычёва)
«По Чукотке наш маршрут несколько раз проходил по льду Северного Ледовитого и Тихого океанов. Про количество рек и озёр на пути я вообще молчу.
⠀Езда по льду всегда опасна и полна сюрпризов, если ты не умеешь «читать» лёд или ленишься его проверять, на сложных участках.
⠀За эту поездку мы несколько раз проваливались в трещины и проезжали наледи, тонкого льда на маршруте практически не было. Но весь спорный лёд мы проверяем, прежде чем начать движение по нему.
⠀Ни одна наша поездка не проходит без специального инструмента: пешни, ледобура и небольшого топорика. Но уже два года подряд наши машины укомплектованы электрогайковёртом Patriot, благодаря которому гайки колёс даже на морозе откручиваtv в разы быстрее, экономя ценное время. Так как проколы за поездку сведены к нулю, то для гайковёрта мы придумали интересное решение: через переходник сделали специальный бур и теперь забуриваем лёд не вручную, как раньше, а сразу гайковёртом, что ускорило время проверки толщины льда в разы. Очень круто, когда современные технологии и решения интегрируются в экспедиции, проекты и вашу повседневную жизнь, становясь нормой.
⠀А вы используете электроинструмент, если да, то какой и для каких целей»?
Команда:
Богдан Булычёв (Ярославль): руководитель экспедиции, пилот Toyota Land Cruiser Prado, амбассадор Toyota, известный российский путешественник, пилот раллийной команды Toyota;
Александр Еликов (Тверь): руководитель арктической части маршрута, пилот Toyota Hilux, самый опытный арктический путешественник, неоднократный обладатель нескольких мировых рекордов;
Евгений Шаталов (Челябинск): штурман Toyota Land Cruiser Prado, известный российский путешественник, один из основоположников off-road движения, член Русского географического общества;
Олег Харченко (Москва): штурман Toyota Hilux, чемпион России по трофи-рейдам;
Александр Коваль (Ярославль): экстремальный автомобильный фотограф; Тимур Салихов (Уфа): экстремальный видеооператор.
В экспедиции принимают участие автомобили Toyota Hilux и Toyota Land Cruiser Prado в комплектации Arctic Trucks. Оба внедорожника оснащены прочной и надежной рамой и силовыми агрегатами, способными выдерживать максимальные нагрузки в экстремальных путешествиях.
Поддержку этому рискованному проекту оказывает компания ЛЛК-Интернешнл — производитель премиальной линейки масел Lukoil Genesis.
За время существования экспедиционного центра «РГО Экспо» с 2015 года было совершено более 15 крупных международных и российских экспедиций с суммарным охватом более 350 000 000 человек. Команда «РГО Экспо» и ее руководитель Богдан Булычёв стали узнаваемыми практически на всех континентах мира.