Caiman 296x90

Интерскол 296x90

MITEX 2024 296x90

Deli 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Откройте строительный сезон с выставкой Build Ural 2024!
848
Фестиваль Столярного Дела 2024: 1-2 июня, Москва, «Экспоцентр»
474
Второй выпуск Академии Unisaw
2096
Deli Tools приняли участие в выставке Eisenwarenmesse 2024 (Кёльн, Германия)
2841
Эффективное использование строительной техники для повышения производительности на объектах в Ставрополе
675
Veka Rus: лидер в производстве ПВХ-профилей для окон и дверей
1649
Более 640 экспонентов представят отделочные материалы на выставке MosBuild 2024 2-5 апреля в МВЦ «Крокус Экспо»
4249
В России вышел документальный фильм «В Арктику»
4538
Выставка Build Ural в Екатеринбурге 23 по 25 апреля 2024 года: промокод для бесплатного посещения
1949
Выставка Aquatherm Moscow 2024: пост-релиз
1620
MITEX такой один. Остерегайтесь подделок!
2380
Тренды развития HVAC/R индустрии на выставке «Мир Климата Экспо 2024»
5089
Выставка MosBuild 2024 соберет рекордное число участников
2524
В рамках деловой программы выставки ArtDom 2024 выступят Карим Рашид, Дима Логинов, Диана Балашова, Алексей Дорожкин и др.
3557
Как установить раковину над стиральной машиной: подробно о ключевых моментах
3735
Бренд Meteor объединит активы S8 Capital. «Энгельс Отопительные системы» стало «Метеор Термотехника Энгельс»
929
Карим Рашид, мировая звезда промышленного дизайна, стал амбассадором выставки ArtDom 2024
1338
Нет предела профессионализму! В Астане завершился VIII чемпионат «WorldSkills Kazakhstan 2023»
1484
HND расширяет линейку силовой техники и запускает в продажу 5 моделей снегоуборщиков
3325
Выставка Aquatherm Moscow: с 6 по 9 февраля 2024 г. в Москве, в Крокус Экспо
1979
Пятая Всероссийская премия «Лучший DIY-блогер» от ВсеИнструменты.ру: итоги
828
Компания ЭСАБ начала сотрудничество с Уфимским университетом науки и технологий
1818
Молодые мастера сварочного дела встретились на корпоративном чемпионате «WorldSkills Kazakhmys — 2023»
1835
Новые инструментальные высоты: итоги выставки MITEX 2023
819
На выставке MITEX 2023 Caiman представил первый художественный фильм, посвящённый бензопиле
765
Компания «Бигам» представила новый российский бренд строительного оборудования и техники Snirrex
1032
«Электра» в действии
470
Очередная новинка от «Белмаш» — фрезерный стол Belmash RT650L для работы с ручным фрезером или фрезерным двигателем
691
«ВсеИнструменты.ру» проведут 5-ю юбилейную Премию лучших DIY-блогеров
743
Кафельная плитка в интерьере квартиры: главные правила
1417
В Центре сварочных технологий в республике Марий Эл прошел День открытых дверей
528
Точные заточные. Линейка электроточил «Белмаш» пополнилась новинками — Belmash WPG-250/200VS и GC-650
609
Пылесосы «по металлу», или новые вытяжные установки от «Белмаш» — Belmash MDС1100, MDС1100/400, MDС1800, MDС1800/400
822
Сверление «по-серьёзному». Обзор новых сверлильных станков Belmash по дереву и металлу
696
Мастерам на заметку – новые станки Belmash: токарные WL-300/535 и 300/535VS, ленточнопильный WBS-228P
646
Немецкая Obi подала иск в московский арбитраж к своей бывшей российской «дочке»
888
Meteor Tech Engels (ранее ООО «Бош Пауэр Тулз») и «Интерскол» запускают контрактное производство электроинструмента
1164
Belmash MS C-210, MS U-305 и MS U-305H — новые торцовочно-усовочные пилы от «Белмаш»
1142
Два новых циркулярных станка от «Белмаш» — Belmash TS-255M и TS-255MR
1567
Выставка ArtDom 2024 запускает продажу билетов. Для получения скидки воспользуйтесь промокодом MASTER
1772

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Мир Климата Экспо 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Фестиваль Столярного Дела Москва 2023: 6-7 мая, КВЦ Сокольники

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

MITEX 2023: 7-10 ноября, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Опросы

Чьими рекомендациями Вы руководствуетесь при выборе строительного оборудования и материалов?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Шаровые краны: как выбирать, монтаж, информация о подделках, новинки Bugatti

28348

Шаровые краны: как выбирать, монтаж, информация о подделках, новинки BugattiО существовании шаровых кранов я узнала лишь лет восемь назад. Разговор о них с сантехником зашел после того, как в очередной раз потек смеситель в ванной, а перекрывающий подачу горячей воды вентиль, обмотанный какой-то ветошью, так и не сработал. Сантехник шел на вызов не спеша, а вода все текла и текла до его прихода. Тогда-то и появились в доме шаровые краны, выглядевшие на первый взгляд весьма презентабельно. Чтобы разом покончить с возможными бытовыми проблемами, практически сразу же пришлось установить подобное изделие и на гибкой подводке к газовой плите. Первое преимущество таких кранов буквально бросалось в глаза — аккуратный дизайн, тщательная подгонка элементов. Другие их достоинства, а также особенности продукции Bugatti приведены ниже.

ШАР ПРОТИВ ЗАДВИЖКИ
Шаровой кран — это вид запорной арматуры, пришедший на смену традиционным вентилям и задвижкам, выполненным зачастую из серого чугуна невысокого качества. В нашем быту они появились лет десять назад, а начавшийся вскоре бум продолжается и поныне. Такая арматура, получившая в мире широкое распространение, применяется в системах отопления, газо- и водоснабжения.

Какие же недостатки, присущие вентилям и задвижкам, привели к их постепенному вытеснению с рынка? Прежде всего, при длительной эксплуатации на седле и трущихся частях вентилей образуются нерастворимые отложения и накипь. Подобные процессы идут наиболее интенсивно при повышенной температуре, т.е. в системах отопления и горячего водоснабжения. В конце концов вентиль практически заклинивает, но когда его все-таки удается повернуть, вода полностью так и не перекрывается.

Что касается задвижек, то следует упомянуть недостаточную герметичность их затвора (очень быстро начинает протекать сальник), большой процент выхода из строя, сложность экстренного перекрытия трубопровода. Такие изделия имеют большие, неудобные при монтаже габариты и вес, в 1,5–2 раза превышающий вес шарового крана. Наконец, они нуждаются в ежегодной ревизии, а в неполнопроходном варианте создают дополнительное сопротивление водяному потоку.

Шаровые краны практически лишены всех этих недостатков. Другими словами, они наиболее герметичны, удобны в использовании и монтаже, эстетичны и долговечны. По оценкам западных специалистов, в системах водоснабжения эти изделия способны прослужить более 50 лет. Ведь их уплотнители, выполненные из фторопласта, практически не подвергаются износу при контакте с отшлифованной сферой. Открывают арматуру одним движением, поворачивая шток на четверть оборота.

Схема шарового крана

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР
Потребителю хорошо известны шаровые краны из металлов, в частности из латуни или различных марок стали: углеродистой, нержавеющей, хладостойкой, молибденсодержащей. Присутствуют на рынке и пластмассовые изделия, все детали которых, соприкасающиеся с рабочей средой, выполнены из материалов, стойких к агрессивным средам, — полипропилена или полиэтилена. Однако конструкция пластиковых кранов, как утверждается, обеспечивает меньшую герметичность и не допускает наличия механических включений в рабочей среде. Но главное различие между предлагаемыми изделиями заключается в области их применения.

Так, поскольку пластиковые краны не выдерживают высокой температуры и давления, наиболее адекватно они будут вести себя в системе холодного водоснабжения. Можно их устанавливать и в системе подачи горячей (до 65 градусов Цельсия) воды с поправкой на потенциально малый срок эксплуатации. В схеме же отопления задействовать их абсолютно нецелесообразно. Температурный коэффициент линейного расширения у полипропилена, например, приблизительно в 10 раз больше, чем у металлов. Поэтому говорить о герметичности в том случае, когда для трубопровода характерен широкий диапазон рабочих температур, не приходится.

Обращаясь к кранам из стали, в частности нержавеющей, отметим, что основная область их применения — трубопроводные магистрали диаметром более 50 мм, работающие в условиях высокой температуры и давления. Здесь различают изделия общепромышленного и специального назначения. Конечно, их можно использовать и в бытовых целях, но это — лишняя трата денег.

Самую широкую область применения имеют шаровые краны из латуни. Можно смело покупать их и для квартиры, и для дома. Они рекомендованы и службам ЖКХ, и промышленным объектам. Основной способ производства латунных кранов — горячая поковка, когда металл изначально нагревают в газовой печи, а затем обрабатывают ковкой. Возможно и изготовление литых изделий, но они по своим эксплуатационным характеристикам уступают кованым, так как не гарантируют однородность структуры материала.

Краны с кованым корпусом отличаются не только прочностью и стойкостью к воздействию температуры и давления, но и устойчивостью к механическим напряжениям, возникающим при затягивании изделия.

Латунь не корродирует. Правда, если на корпус изделия не нанесено защитное, например никелевое гальваническое, покрытие, могут появляться точечные дефекты поверхности, обусловленные вымыванием цинка, как, впрочем, и свинца. Однако угроза эта реальна только при высоких (свыше 100 градусов Цельсия) температурах. Латунь вообще применима в температурном диапазоне до 150 градусов Цельсия. Далее из-за интенсивного вымывания компонентов она превращается в довольно пористый материал.

К счастью, такие величины не имеют отношения к системам водоснабжения. Ведь максимально допустимая температура горячей воды достигает 65 градусов Цельсия. А при таком показателе латунь остается латунью и не меняет своих свойств в худшую сторону.

Латунные шаровые краны имеют преимущества и перед другими видами латунной водозапорной арматуры, а именно пробковым проходным краном или муфтовым вентилем, которые, как отмечают специалисты, начинают пропускать воду уже после 40–50 циклов открытия–закрытия. А шаровые краны почти мгновенно перекрывают поток и практически не оказывают ему сопротивления (в полнопроходном варианте). При этом никакие механические примеси и отложения не препятствуют их закрытию.

По типу присоединения шаровые краны выпускают в трех исполнениях: резьбовом, фланцевом и под приварку. Резьба может наноситься в варианте внутренняя–внутренняя (муфтовая), внутренняя–внешняя или внешняя–внешняя (штуцерная).

По соотношению проходных сечений шара и подводящего трубопровода краны делятся на полнопроходные (90-100 %), стандартные (70-80 %) и неполнопроходные (40-50 %). Одной из важнейших характеристик арматуры является пропускная способность Kv, выражаемая в куб. м/ч.

Скажем несколько слов и об эксплуатации шаровых кранов в России. Не секрет, что работают они в весьма специфичных условиях, например при сверхнормативной изношенности водопроводных и других сетей (в среднем — 60–65%).

Серьезную проблему представляет также загрязненность трубопроводов продуктами коррозии, абразивными частицами и колониями бактерий. К этим объективным факторам примешиваются и ошибочные действия эксплуатационников, приводящие к превышению расчетных величин давления и температуры в системах отопления и водоснабжения. В таких условиях прочность и надежность, присущие шаровой запорной арматуре, получают особое значение.

КАЧЕСТВО ПРЕВЫШЕ ВСЕГО
Не являясь специалистом, трудно разобраться в изделии, даже если вы просмотрели в Интернете множество сайтов и честно пытались выполнить все рекомендации, даваемые на форумах. Поэтому, не заморачивая голову сей проблемой, проще всего приобрести изделие, заведомо имеющее по всем отзывам «знак качества». К числу такой продукции относится, прежде всего, арматура фирмы Valvosanitaria Bugatti (Италия), официальным российским представителем которой с 1996 г. является ООО «Структура-Бугатти».

Свою историю итальянская фирма ведет с 1838 г., когда Эмильяно Бугатти основал небольшую ремесленную мастерскую. В 1948 г. его наследники начали выпускать латунные краны, а в 1970-м учредили фирму под современным названием. Так что качество запорной арматуры Bugatti подтверждает опыт ее вот уже 60-летнего производства на одном-единственном заводе.

В настоящее время компания выпускает кованые шаровые краны для воды/пара и газа, используя с этой целью латунь марки CW617N. По своим свойствам она близка к нашему аналогу ЛС 59-1 и удовлетворяет российским сантехническим требованиям. Правда, по европейским меркам требования к ней оказываются жестче, т.е. CW617N даже превосходит отечественный материал по чистоте и сантехнической пригодности. Отдельные элементы, например шток, выполняются из свинцовистой (Pb до 3%) латуни CW614N. На производство такой материал поступает в виде литых заготовок, далее подвергающихся токарной обработке.

В любом случае высочайшее качество выпускаемых изделий определяется в первую очередь качеством сырья — металла, из которого их изготавливают, а также поковок корпусов. Последние фирма приобретает у наиболее передовых в техническом отношении предприятий.

Чем же отличаются изделия под газ и воду? Если говорить о корпусе кранов, то принципиальных отличий у них сегодня нет. Есть даже серия водозапорной арматуры, изготавливаемая в точно таких же по виду корпусах, что и газовая. Однако не все так просто. Следует иметь в виду, что корпус изделий под газ имеет конструкцию, отвечающую европейским требованиям газовой безопасности. Так, на него нанесена резьба увеличенной длины. Как следствие, увеличивается и полная длина, а также в целом массогабаритные характеристики крана.

Существует и еще одно важное отличие. В кранах Bugatti, помимо фторопластовых колец, используется и резиновое уплотнение штока. Так вот, у газовой арматуры это уплотнение выполнено не из бутадиен-нитрильного каучука (БНК, или NBR), который разлагается и стареет под влиянием среды, а из инертной к газу резины.

Но главное отличие заключается в процедуре контроля герметичности затвора на производстве. Газовые и водяные краны собирают на различных производственных линиях и проверяют на герметичность по разным методикам. У изделий под газ она должна быть да и является еще более высокой! Ведь последствия их отказа могут оказаться гораздо печальнее.

ВСЕ БОГАТСТВО АССОРТИМЕНТА
Выпускаемые краны имеют широчайший ассортимент и полный набор вариантов резьбового присоединения. Так, для воды и пара предлагаются изделия и с ручным, и с автоматическим управлением посредством пневмо- или электропривода. В последнем случае возможна поставка крана вместе с приводом Bimatic (220 В/50 Гц). Подобные изделия широко используются в ЖКХ в составе, например, системы «Аквастоп». Ее назначение — предотвращение протечек в сетях водоснабжения и отопления. В состав такого комплекса входят, по крайней мере, два «шаровика» с электроприводами, благодаря им перекрывается подача воды в аварийной ситуации. Управляющими устройствами в этом случае служат специальные водяные датчики.

Номенклатура поставок включает также изделия в специальном исполнении: с автоматическим сливом, усиленного типа, в том числе со спускным клапаном или соединителями для медных труб, для тяжелых условий эксплуатации, полупроходные и др. Производит компания и трехходовые шаровые краны с двумя или четырьмя тефлоновыми седлами. Такие изделия бывают двух типов: L и T — полностью поток среды в них не перекрывается.

L-тип
Т-тип

Поставляемые компанией газовые краны также имеют различное исполнение как по форме (стандартные/угловые), так и по присоединению: муфтовое, штуцерное, резьбовое с накидной гайкой.

Качество резьбы видно на глаз: четкие блестящие канавки, не имеющие никаких зазубрин или шероховатостей. Ручка изделий выполнена в форме бабочки или рычага. Первый вариант используется в кранах небольшого (до 1 дюйма) диаметра. Такой ручкой очень легко пользоваться, а ее габариты не выступают за габариты крана. Рычагами снабжают изделия любого диаметра, однако близко два таких крана поставить трудно. Большая длина рукоятки требует их разнесения на соответствующее расстояние.

КАК МОНТИРУЕШЬ, ТАК И ЭКСПЛУАТИРУЕШЬ
При монтаже изделий необходимо следовать нескольким самым простым правилам. Во-первых, конструкция шаровых кранов Bugatti является неразборной. Это значит, что изделия ни в коем случае нельзя разбирать и пытаться собрать заново, ибо после этого они перестают выполнять функции запорной арматуры, превращаясь в латунный лом. Ведь латунь — материал относительно мягкий, а значит, подвергается деформации. Кроме того, только отказ изделий заводской сборки страховые компании рассматривают как страховой случай.

Во-вторых, поскольку гайка уплотнения штока служит исключительно для увеличения плотности сальника, откручивать ее не нужно, иначе кран может выйти из строя. (Кстати, благодаря затягиванию регулировочной гайки ресурс изделия увеличивается до 20 тыс. циклов открытия–закрытия.)

Здесь уместно заметить, что рабочими положениями кранов Bugatti являются лишь два: полностью открыт или закрыт. Чтобы не снижать срок их службы, нельзя пользоваться ими в качестве регулирующих устройств, т.е. устанавливать в промежуточное положение.

Монтируя изделие, следует удостовериться, что труба выровнена, а затем затянуть ключом кран за ближайшую к ней часть его корпуса. Чтобы не деформировать, не «раздавить» корпус, нельзя использовать «газовые» ключи — лишь специальные сантехнические или гаечные. Нужно полностью исключить сдавливание при монтаже. Ключ должен цепляться за грани гайки и работать только на вращение.

После монтажа необходимо все равно проверить, нет ли на соединениях или корпусе крана каких-либо деформаций, и в дальнейшем периодически осматривать арматуру. Установив кран в соответствии с такими нехитрыми правилами можно быть уверенным, что он прослужит очень долго.

Eco-GreenЭКОЛОГИЮ ВО ГЛАВУ УГЛА
Многообразие ассортимента — результат постоянной работы специалистов итальянской фирмы по улучшению технических и эксплуатационных свойств своих изделий. Но совершенству, как известно, нет предела. Недавно ООО «Структура-Бугатти» представила на российском рынке еще две новинки: серии шаровых кранов Eco-Green и Kentucky.

Полнопроходные краны Eco-Green по сравнению с другими изделиями фирмы Valvosanitaria Bugatti изготовлены из латуни с еще более низким содержанием свинца. Как показал химический анализ, выполненный специалистами Московского государственного института стали и сплавов (МИСиС), содержание этого элемента обычно составляло 1,3%. У новинки соответствующий показатель стал еще меньше. Таким образом, новая арматура отличается повышенной экологической чистотой, вполне оправдывая свое название.

Благодаря использованию новой технологии TEA (Ternary Eco Alloy — тройной экологичный сплав) детали корпуса изделий не подвергаются в дальнейшем никелированию. На них вообще не нужно наносить какое-либо дополнительное защитное покрытие. Другими словами, в технологии производства изделий отсутствуют гальванические процессы, весьма вредные для окружающей среды. Кроме того, исключается попадание в воду никеля.

В дальнейшем можно ожидать, что по технологии TEA будут изготавливаться и другие изделия фирмы. А это значит, что гальваника, по крайней мере на производстве Bugatti, отомрет — к большому удовольствию европейцев, бережно относящихся к экологии.

Одна из главных особенностей новых изделий — отверстия (перфорация) в их шаре. Поэтому, в отличие от традиционных кранов, в полости их корпуса вода не застаивается. За счет перфорации она постоянно промывается проточной водой в открытом положении. Казалось бы, к чему такие изыски? А дело в том, что в теплой застойной среде очень быстро размножаются весьма опасные микроорганизмы Legionella pneumophila. У человека они вызывают острую инфекционную болезнь — легионеллез, редкую разновидность пневмонии.

Впервые о легионеллезе мир узнал в 1976 г., а сегодня это забота чуть ли не всей Европы. Во многих европейских нальным нормам, регулирующие процедуры предупреждения этого заболевания. Наблюдались подобные вспышки и в России. Однако рядовой наш потребитель в массе своей пока еще весьма далек от каких-то там бактерий, развивающихся в системах водоснабжения и кондиционирования. Правда, до поры, до времени.

Но вернемся к кранам Eco-Green. Перфорация шара не только предотвращает возможность развития легионеллы, но и способствует выравниванию температуры, а следовательно, и давления среды в полости корпуса и трубопроводе. Так обеспечивается защита от замерзания.

В новых изделиях используется тройное уплотнение штока: два кольца из фторопласта и одно резиновое из БНК (NBR). Такая конструкция гарантирует длительный срок службы и повышенную надежность арматуры. Сам шток, как и у других изделий, вставляется изнутри корпуса, обеспечивая «взрывобезопасность» кранов.

Изделия поставляются во всех вариантах резьбового соединения (по стандарту ISO 7:2000 — с удлиненной резьбой): муфтовое, штуцерное, с накидной гайкой. Предлагаются и водоразборные краны Eco-Green, а также краны с фильтром. Приведем характеристики одного из изделий новой серии — шарового крана арт. 402G (соединение муфта–муфта).

ШАРОВОЙ КРАН 402G
Размер, дюймы Номинальный диаметр, мм Номинальное давление, бар Цена, евро
3/8 10 64 6,75
1/2 15  64 8,77
3/4 20 40 14,18
1 25 40 20,48

Другие изделия этой серии рассчитаны на номинальное давление от 25 до 64 бар и имеют номинальный диаметр 10–90 мм. Диапазон рабочих температур — от -20 до +150 градусов Цельсия. Стоимость арматуры в зависимости от размера условного прохода варьируется от 6,75 до 37,59 евро. Неискушенный потребитель, взглянув на кран, всего этого может и не заметить. Но тут ему поможет дизайн: алюминиевая бабочка или стальной рычаг этих изделий покрыты эпоксидной эмалью либо слоем ПВХ зеленого цвета — в полном соответствии с названием.

Новые шаровые краны Kentucky отличаются от известной серии 600 (Arizona) более длинной резьбой (по стандарту ISO 7:2000 вместо ISO 228/1). Как следствие, увеличились габариты и вес. При этом сохранились технические характеристики и надежность, присущие стандартному варианту.

Изделия серии Kentucky также выпускаются в любом варианте исполнения по присоединительной резьбе. Краны имеют размеры от 1/2 до 2 дюймов (номинальный диаметр — 15–50 мм) и рассчитаны на давление среды от 20 до 40 бар. Пропускная способность Kv составляет у них 11,2–167,2 куб. м/ч. Цена на изделия варьируется от 3,47 до 37,15 евро.

В заключение стоит сказать несколько слов о проблеме контрафактной продукции. На вопрос, как ее распознать, давалось уже множество ответов. Хотелось бы предложить еще один.

С 1 марта 2008 г. был введен в действие новый российский государственный стандарт ГОСТ Р 52760-2007 «Арматура трубопроводная. Требования к маркировке и отличительной окраске». Согласно его положениям, вся присутствующая на рынке арматура должна в обязательном порядке маркироваться знаками, определяющими ее номинальные диаметр и давление, материал корпуса. Кроме того, на изделие должен быть нанесен товарный знак и/или наименование изготовителя. Таким образом, посмотрев на корпус, любой потребитель, не вдаваясь в технические подробности, лишь по правильному написанию этих четырех знаков сразу распознает неуклюжую подделку.

Официальный представитель Valvosanitaria Bugatti в России:
компания «Структура-Бугатти»
Тел.: (495) 558-3908, 551-0401
140053, Московская область, г. Котельники, Дзержинское шоссе, д. 11.
www.bugatti.ru, info@bugatti.ru

январь 2009 года

Официальный представитель Valvosanitaria Bugatti в России:

Самое читаемое за месяц