1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Открылась регистрация на Форум «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY»
0
62
Редакция «Потребителя» на пресс-конференции Владимира Путина: санкций не будет!
0
147
Новинки 2017 из Крыма
0
3402
Аккумуляторные инструменты Ryobi One+: обзор новинок 2017
0
160
«Апгрейд» для фрезеров: новые фрезерные столы RT600, RT800 и оснастка к ним от компании «Белмаш»
0
156
Аккумуляторные инструменты: новинки «Интерскол»
0
82
Аккумуляторная система: скоро и у «Интерскол»!
0
174
Тепловая пушка и инфракрасные обогреватели Caiman. Обогрев премиум-класса
0
70
Компания «Оптулс» пополняет ассортимент брендом ручного инструмента MOB Peddinghaus
0
134
Ледяная горка в центре Москвы и бензопилы Stihl
0
186
Главную новогоднюю ель России, которая украсит Соборную площадь Москвы, снова спилили бензопилой Husqvarna
0
143
Открытие партнерского магазина «Бош Термотехника» в Горно-Алтайске
0
70
Сделай покупку в магазине BWT ТРЦ «Рига Молл» и получи в подарок стильный термос объемом 0,5 литра!
0
75
Группа компаний Stihl: официальный пост-релиз по итогам выставки MITEX 2017
0
252
3-6 апреля 2018 г. в МВЦ «Крокус Экспо» пройдёт Международная строительно-интерьерная выставка Batimat Russia
0
99
SPA Day для архитекторов и дизайнеров в салоне «Хогарт_арт»
0
78
Очередные новинки электроинструментов «Белмаш»: акк. шуруповёрты, лобзик, дисковая пила, рубанок, УШМ, ЛШМ, фен
0
201
Somfy презентовала системы управления «умным домом»
0
72
Компания IEK получила статус бриллиантового партнера WorldSkills Russia
0
101
Конденсационный котел Viessmann Vitocrossal 100 CI1 удостоен звания «Продукт года»
0
82
В «Оби» стартовал масштабный ремоделинг, который продлится до 2020 года включительно
0
358
Снегоотбрасыватели «Интерскол»: обзор новинок сезона 2017-2018. К зиме готовы!
0
141
Конкурс «Ariston: Испытание Холодом» – для любителей приключений!
0
145
«Леруа Мерлен» и «Оби» начинают работу в формате от 1000 кв.м
0
387
Стартовали продажи новых циркуляционных насосов Grundfos Alpha Solar для солнечных коллекторов
0
173
Rehau открыла свой официальный интернет-магазин инженерных систем
0
202
«Оби» начинает масштабный ремоделинг, или глобальное обновление всех гипермаркетов сети
0
337
Снегоотбрасыватели Honda: обзор новинок сезона зима 2017-2018. Других таких нет!
0
444
Редакция «Потребителя» поздравляет компанию Husqvarna с очередным достижением
0
457
МЦК: несколько фактов, о которых вы не знали
0
351
Тепловые пушки MasterYard: техника тепла. Обзор новинок сезона 2017-2018
0
251
Подметальные машины Caiman: универсальные «дворники». Обзор новинок 2017
0
200
Подметальная машина (свипер) MasterYard MXS 8532R: отзывы
0
169
Снегоотбрасыватели MasterYard: средства против снега, обзор новинок 2017
0
280
Компания Rockwool объявляет о повышении цен на продукцию с 1 января 2018
0
211
Котельная по производству пара для технологического производства: общественные обсуждения
0
228
Строители осваивают ходули, или как сократить время на отделку помещений и монтаж инженерных сетей
0
417
Партнёрство Jaga и «Терморос» — 20 лет успеха
0
123
Международная инструментальная выставка-ярмарка Eisenwarenmesse 2018 в Кельне
0
212
Ridgid представил обновлённые аккумуляторные пресс-инструменты для обжима труб RP 240 и RP 241
0
139

Лучшие видео /все

Лучшие
мастер-классы /все

Акции /все

Сделай покупку в магазине BWT ТРЦ «Рига Молл» и получи в подарок стильный термос объемом 0,5 литра!
Декабрь 2017 г.
0
75
Конкурс «Ariston: Испытание Холодом» – для любителей приключений!
До 15 февраля 2018 года
0
145
Выставка «Ремонт Экспо 2018» объявляет конкурс по созданию тренд-зоны для селфи
До 20 декабря 2017 года
0
186
Выиграй поездку на Formula 1 вместе с Hajdu!
С 20 ноября 2017 по 30 июня 2018 года
0
249
«Кнауф» запустил акцию «С днём рождения, Ротбанд!»
С 1 ноября по 31 декабря
0
320
Акция Oventrop! Сезонное предложение по универсальной трубе из сшитого полиэтилена Copex PE-Xc
С 02.10.17 по 29.12.17
0
398
Конкурс 3М «Предсказуемый результат в непредсказуемых условиях»
C 1 октября по 15 декабря 2017 года
0
577
Специальное предложение на Knipex и Wera
До 30 июня 2018 года
0
916
Участвуй в конкурсе «Лучший объект De Dietrich 2017»
Заявки принимаются до 31.12.2017
0
4400
Инструменты Red Bull Racing by Wera: ограниченная серия
До окончания акционного товара на складе
0
5658
Акция «Объекты с Comap». Присоединяйтесь!
До конца 2017 года
0
5658
Впервые в России! Новые пильные цепи Husqvarna X-Cut SP33G 64, 66, 72 по уникальным ценам!
Цены действуют до объявления компанией Husqvarna об их изменении
0
6864
Акция от Oventrop: купи комплект фитингов Cofit PDK и Cofit P и получи инструмент в подарок!
С 3 апреля 2017 г.
0
8574
Honda – это не всегда дорого! Коса с 4-тактным двигателем UMK 435 T всего за 25 900 рублей
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
10026
Распродажа показной техники – скидки до 50%!
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
10177
Покупателю бензинового культиватора Caiman Neo – телескопический опрыскиватель в подарок
До окончания акционного товара на складе. Предложение ограничено
0
10009
Акция «Аккумулируй!» от компании Rothenberger
До окончании акционного товара на складе
0
10684

Лучшие тесты /все

Опросы

Чьими рекомендациями Вы руководствуетесь при выборе строительного оборудования и материалов?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

ОСМ 2018: 23-26 января, Москва

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

Intertool Kiev 2017: 1-3 марта 2017 г., Украина, г. Киев

Дом. Дача. Дизайн 2017: 9-11 марта 2017 г., Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2017 - 23-26 марта 2017, Москва

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Малоэтажное домостроение 2017: 16-19 мая 2017, Красноярск

Строй-Volga-2017: 17-19 мая 2017, Волгоград

Spoga+Gafa 2017: 3-5 сентября, Кельн (Германия)

Фестиваль Столярного Дела 2017: 23-24 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2017: 22-24 октября, Шанхай (Китай)

MITEX-2017 - 7-10 ноября 2017, Москва

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ремонт Экспо 2018: 2-4 февраля 2018, Москва

Aquatherm Moscow 2018: 6-9 февраля, Москва

City Build Russia 2018: 26-27 февраля, Москва

Мир климата 2018: 27 февраля - 2 марта 2018

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

КлиматАкваТЭкс 2018: 16-19 мая, Красноярск

Шаровые краны: как выбирать, монтаж, информация о подделках, новинки Bugatti

0
12385

Шаровые краны: как выбирать, монтаж, информация о подделках, новинки BugattiО существовании шаровых кранов я узнала лишь лет восемь назад. Разговор о них с сантехником зашел после того, как в очередной раз потек смеситель в ванной, а перекрывающий подачу горячей воды вентиль, обмотанный какой-то ветошью, так и не сработал. Сантехник шел на вызов не спеша, а вода все текла и текла до его прихода. Тогда-то и появились в доме шаровые краны, выглядевшие на первый взгляд весьма презентабельно. Чтобы разом покончить с возможными бытовыми проблемами, практически сразу же пришлось установить подобное изделие и на гибкой подводке к газовой плите. Первое преимущество таких кранов буквально бросалось в глаза — аккуратный дизайн, тщательная подгонка элементов. Другие их достоинства, а также особенности продукции Bugatti приведены ниже.

ШАР ПРОТИВ ЗАДВИЖКИ
Шаровой кран — это вид запорной арматуры, пришедший на смену традиционным вентилям и задвижкам, выполненным зачастую из серого чугуна невысокого качества. В нашем быту они появились лет десять назад, а начавшийся вскоре бум продолжается и поныне. Такая арматура, получившая в мире широкое распространение, применяется в системах отопления, газо- и водоснабжения.

Какие же недостатки, присущие вентилям и задвижкам, привели к их постепенному вытеснению с рынка? Прежде всего, при длительной эксплуатации на седле и трущихся частях вентилей образуются нерастворимые отложения и накипь. Подобные процессы идут наиболее интенсивно при повышенной температуре, т.е. в системах отопления и горячего водоснабжения. В конце концов вентиль практически заклинивает, но когда его все-таки удается повернуть, вода полностью так и не перекрывается.

Что касается задвижек, то следует упомянуть недостаточную герметичность их затвора (очень быстро начинает протекать сальник), большой процент выхода из строя, сложность экстренного перекрытия трубопровода. Такие изделия имеют большие, неудобные при монтаже габариты и вес, в 1,5–2 раза превышающий вес шарового крана. Наконец, они нуждаются в ежегодной ревизии, а в неполнопроходном варианте создают дополнительное сопротивление водяному потоку.

Шаровые краны практически лишены всех этих недостатков. Другими словами, они наиболее герметичны, удобны в использовании и монтаже, эстетичны и долговечны. По оценкам западных специалистов, в системах водоснабжения эти изделия способны прослужить более 50 лет. Ведь их уплотнители, выполненные из фторопласта, практически не подвергаются износу при контакте с отшлифованной сферой. Открывают арматуру одним движением, поворачивая шток на четверть оборота.

Схема шарового крана

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР
Потребителю хорошо известны шаровые краны из металлов, в частности из латуни или различных марок стали: углеродистой, нержавеющей, хладостойкой, молибденсодержащей. Присутствуют на рынке и пластмассовые изделия, все детали которых, соприкасающиеся с рабочей средой, выполнены из материалов, стойких к агрессивным средам, — полипропилена или полиэтилена. Однако конструкция пластиковых кранов, как утверждается, обеспечивает меньшую герметичность и не допускает наличия механических включений в рабочей среде. Но главное различие между предлагаемыми изделиями заключается в области их применения.

Так, поскольку пластиковые краны не выдерживают высокой температуры и давления, наиболее адекватно они будут вести себя в системе холодного водоснабжения. Можно их устанавливать и в системе подачи горячей (до 65 градусов Цельсия) воды с поправкой на потенциально малый срок эксплуатации. В схеме же отопления задействовать их абсолютно нецелесообразно. Температурный коэффициент линейного расширения у полипропилена, например, приблизительно в 10 раз больше, чем у металлов. Поэтому говорить о герметичности в том случае, когда для трубопровода характерен широкий диапазон рабочих температур, не приходится.

Обращаясь к кранам из стали, в частности нержавеющей, отметим, что основная область их применения — трубопроводные магистрали диаметром более 50 мм, работающие в условиях высокой температуры и давления. Здесь различают изделия общепромышленного и специального назначения. Конечно, их можно использовать и в бытовых целях, но это — лишняя трата денег.

Самую широкую область применения имеют шаровые краны из латуни. Можно смело покупать их и для квартиры, и для дома. Они рекомендованы и службам ЖКХ, и промышленным объектам. Основной способ производства латунных кранов — горячая поковка, когда металл изначально нагревают в газовой печи, а затем обрабатывают ковкой. Возможно и изготовление литых изделий, но они по своим эксплуатационным характеристикам уступают кованым, так как не гарантируют однородность структуры материала.

Краны с кованым корпусом отличаются не только прочностью и стойкостью к воздействию температуры и давления, но и устойчивостью к механическим напряжениям, возникающим при затягивании изделия.

Латунь не корродирует. Правда, если на корпус изделия не нанесено защитное, например никелевое гальваническое, покрытие, могут появляться точечные дефекты поверхности, обусловленные вымыванием цинка, как, впрочем, и свинца. Однако угроза эта реальна только при высоких (свыше 100 градусов Цельсия) температурах. Латунь вообще применима в температурном диапазоне до 150 градусов Цельсия. Далее из-за интенсивного вымывания компонентов она превращается в довольно пористый материал.

К счастью, такие величины не имеют отношения к системам водоснабжения. Ведь максимально допустимая температура горячей воды достигает 65 градусов Цельсия. А при таком показателе латунь остается латунью и не меняет своих свойств в худшую сторону.

Латунные шаровые краны имеют преимущества и перед другими видами латунной водозапорной арматуры, а именно пробковым проходным краном или муфтовым вентилем, которые, как отмечают специалисты, начинают пропускать воду уже после 40–50 циклов открытия–закрытия. А шаровые краны почти мгновенно перекрывают поток и практически не оказывают ему сопротивления (в полнопроходном варианте). При этом никакие механические примеси и отложения не препятствуют их закрытию.

По типу присоединения шаровые краны выпускают в трех исполнениях: резьбовом, фланцевом и под приварку. Резьба может наноситься в варианте внутренняя–внутренняя (муфтовая), внутренняя–внешняя или внешняя–внешняя (штуцерная).

По соотношению проходных сечений шара и подводящего трубопровода краны делятся на полнопроходные (90-100 %), стандартные (70-80 %) и неполнопроходные (40-50 %). Одной из важнейших характеристик арматуры является пропускная способность Kv, выражаемая в куб. м/ч.

Скажем несколько слов и об эксплуатации шаровых кранов в России. Не секрет, что работают они в весьма специфичных условиях, например при сверхнормативной изношенности водопроводных и других сетей (в среднем — 60–65%).

Серьезную проблему представляет также загрязненность трубопроводов продуктами коррозии, абразивными частицами и колониями бактерий. К этим объективным факторам примешиваются и ошибочные действия эксплуатационников, приводящие к превышению расчетных величин давления и температуры в системах отопления и водоснабжения. В таких условиях прочность и надежность, присущие шаровой запорной арматуре, получают особое значение.

КАЧЕСТВО ПРЕВЫШЕ ВСЕГО
Не являясь специалистом, трудно разобраться в изделии, даже если вы просмотрели в Интернете множество сайтов и честно пытались выполнить все рекомендации, даваемые на форумах. Поэтому, не заморачивая голову сей проблемой, проще всего приобрести изделие, заведомо имеющее по всем отзывам «знак качества». К числу такой продукции относится, прежде всего, арматура фирмы Valvosanitaria Bugatti (Италия), официальным российским представителем которой с 1996 г. является ООО «Структура-Бугатти».

Свою историю итальянская фирма ведет с 1838 г., когда Эмильяно Бугатти основал небольшую ремесленную мастерскую. В 1948 г. его наследники начали выпускать латунные краны, а в 1970-м учредили фирму под современным названием. Так что качество запорной арматуры Bugatti подтверждает опыт ее вот уже 60-летнего производства на одном-единственном заводе.

В настоящее время компания выпускает кованые шаровые краны для воды/пара и газа, используя с этой целью латунь марки CW617N. По своим свойствам она близка к нашему аналогу ЛС 59-1 и удовлетворяет российским сантехническим требованиям. Правда, по европейским меркам требования к ней оказываются жестче, т.е. CW617N даже превосходит отечественный материал по чистоте и сантехнической пригодности. Отдельные элементы, например шток, выполняются из свинцовистой (Pb до 3%) латуни CW614N. На производство такой материал поступает в виде литых заготовок, далее подвергающихся токарной обработке.

В любом случае высочайшее качество выпускаемых изделий определяется в первую очередь качеством сырья — металла, из которого их изготавливают, а также поковок корпусов. Последние фирма приобретает у наиболее передовых в техническом отношении предприятий.

Чем же отличаются изделия под газ и воду? Если говорить о корпусе кранов, то принципиальных отличий у них сегодня нет. Есть даже серия водозапорной арматуры, изготавливаемая в точно таких же по виду корпусах, что и газовая. Однако не все так просто. Следует иметь в виду, что корпус изделий под газ имеет конструкцию, отвечающую европейским требованиям газовой безопасности. Так, на него нанесена резьба увеличенной длины. Как следствие, увеличивается и полная длина, а также в целом массогабаритные характеристики крана.

Существует и еще одно важное отличие. В кранах Bugatti, помимо фторопластовых колец, используется и резиновое уплотнение штока. Так вот, у газовой арматуры это уплотнение выполнено не из бутадиен-нитрильного каучука (БНК, или NBR), который разлагается и стареет под влиянием среды, а из инертной к газу резины.

Но главное отличие заключается в процедуре контроля герметичности затвора на производстве. Газовые и водяные краны собирают на различных производственных линиях и проверяют на герметичность по разным методикам. У изделий под газ она должна быть да и является еще более высокой! Ведь последствия их отказа могут оказаться гораздо печальнее.

ВСЕ БОГАТСТВО АССОРТИМЕНТА
Выпускаемые краны имеют широчайший ассортимент и полный набор вариантов резьбового присоединения. Так, для воды и пара предлагаются изделия и с ручным, и с автоматическим управлением посредством пневмо- или электропривода. В последнем случае возможна поставка крана вместе с приводом Bimatic (220 В/50 Гц). Подобные изделия широко используются в ЖКХ в составе, например, системы «Аквастоп». Ее назначение — предотвращение протечек в сетях водоснабжения и отопления. В состав такого комплекса входят, по крайней мере, два «шаровика» с электроприводами, благодаря им перекрывается подача воды в аварийной ситуации. Управляющими устройствами в этом случае служат специальные водяные датчики.

Номенклатура поставок включает также изделия в специальном исполнении: с автоматическим сливом, усиленного типа, в том числе со спускным клапаном или соединителями для медных труб, для тяжелых условий эксплуатации, полупроходные и др. Производит компания и трехходовые шаровые краны с двумя или четырьмя тефлоновыми седлами. Такие изделия бывают двух типов: L и T — полностью поток среды в них не перекрывается.

L-тип
Т-тип

Поставляемые компанией газовые краны также имеют различное исполнение как по форме (стандартные/угловые), так и по присоединению: муфтовое, штуцерное, резьбовое с накидной гайкой.

Качество резьбы видно на глаз: четкие блестящие канавки, не имеющие никаких зазубрин или шероховатостей. Ручка изделий выполнена в форме бабочки или рычага. Первый вариант используется в кранах небольшого (до 1 дюйма) диаметра. Такой ручкой очень легко пользоваться, а ее габариты не выступают за габариты крана. Рычагами снабжают изделия любого диаметра, однако близко два таких крана поставить трудно. Большая длина рукоятки требует их разнесения на соответствующее расстояние.

КАК МОНТИРУЕШЬ, ТАК И ЭКСПЛУАТИРУЕШЬ
При монтаже изделий необходимо следовать нескольким самым простым правилам. Во-первых, конструкция шаровых кранов Bugatti является неразборной. Это значит, что изделия ни в коем случае нельзя разбирать и пытаться собрать заново, ибо после этого они перестают выполнять функции запорной арматуры, превращаясь в латунный лом. Ведь латунь — материал относительно мягкий, а значит, подвергается деформации. Кроме того, только отказ изделий заводской сборки страховые компании рассматривают как страховой случай.

Во-вторых, поскольку гайка уплотнения штока служит исключительно для увеличения плотности сальника, откручивать ее не нужно, иначе кран может выйти из строя. (Кстати, благодаря затягиванию регулировочной гайки ресурс изделия увеличивается до 20 тыс. циклов открытия–закрытия.)

Здесь уместно заметить, что рабочими положениями кранов Bugatti являются лишь два: полностью открыт или закрыт. Чтобы не снижать срок их службы, нельзя пользоваться ими в качестве регулирующих устройств, т.е. устанавливать в промежуточное положение.

Монтируя изделие, следует удостовериться, что труба выровнена, а затем затянуть ключом кран за ближайшую к ней часть его корпуса. Чтобы не деформировать, не «раздавить» корпус, нельзя использовать «газовые» ключи — лишь специальные сантехнические или гаечные. Нужно полностью исключить сдавливание при монтаже. Ключ должен цепляться за грани гайки и работать только на вращение.

После монтажа необходимо все равно проверить, нет ли на соединениях или корпусе крана каких-либо деформаций, и в дальнейшем периодически осматривать арматуру. Установив кран в соответствии с такими нехитрыми правилами можно быть уверенным, что он прослужит очень долго.

Eco-GreenЭКОЛОГИЮ ВО ГЛАВУ УГЛА
Многообразие ассортимента — результат постоянной работы специалистов итальянской фирмы по улучшению технических и эксплуатационных свойств своих изделий. Но совершенству, как известно, нет предела. Недавно ООО «Структура-Бугатти» представила на российском рынке еще две новинки: серии шаровых кранов Eco-Green и Kentucky.

Полнопроходные краны Eco-Green по сравнению с другими изделиями фирмы Valvosanitaria Bugatti изготовлены из латуни с еще более низким содержанием свинца. Как показал химический анализ, выполненный специалистами Московского государственного института стали и сплавов (МИСиС), содержание этого элемента обычно составляло 1,3%. У новинки соответствующий показатель стал еще меньше. Таким образом, новая арматура отличается повышенной экологической чистотой, вполне оправдывая свое название.

Благодаря использованию новой технологии TEA (Ternary Eco Alloy — тройной экологичный сплав) детали корпуса изделий не подвергаются в дальнейшем никелированию. На них вообще не нужно наносить какое-либо дополнительное защитное покрытие. Другими словами, в технологии производства изделий отсутствуют гальванические процессы, весьма вредные для окружающей среды. Кроме того, исключается попадание в воду никеля.

В дальнейшем можно ожидать, что по технологии TEA будут изготавливаться и другие изделия фирмы. А это значит, что гальваника, по крайней мере на производстве Bugatti, отомрет — к большому удовольствию европейцев, бережно относящихся к экологии.

Одна из главных особенностей новых изделий — отверстия (перфорация) в их шаре. Поэтому, в отличие от традиционных кранов, в полости их корпуса вода не застаивается. За счет перфорации она постоянно промывается проточной водой в открытом положении. Казалось бы, к чему такие изыски? А дело в том, что в теплой застойной среде очень быстро размножаются весьма опасные микроорганизмы Legionella pneumophila. У человека они вызывают острую инфекционную болезнь — легионеллез, редкую разновидность пневмонии.

Впервые о легионеллезе мир узнал в 1976 г., а сегодня это забота чуть ли не всей Европы. Во многих европейских нальным нормам, регулирующие процедуры предупреждения этого заболевания. Наблюдались подобные вспышки и в России. Однако рядовой наш потребитель в массе своей пока еще весьма далек от каких-то там бактерий, развивающихся в системах водоснабжения и кондиционирования. Правда, до поры, до времени.

Но вернемся к кранам Eco-Green. Перфорация шара не только предотвращает возможность развития легионеллы, но и способствует выравниванию температуры, а следовательно, и давления среды в полости корпуса и трубопроводе. Так обеспечивается защита от замерзания.

В новых изделиях используется тройное уплотнение штока: два кольца из фторопласта и одно резиновое из БНК (NBR). Такая конструкция гарантирует длительный срок службы и повышенную надежность арматуры. Сам шток, как и у других изделий, вставляется изнутри корпуса, обеспечивая «взрывобезопасность» кранов.

Изделия поставляются во всех вариантах резьбового соединения (по стандарту ISO 7:2000 — с удлиненной резьбой): муфтовое, штуцерное, с накидной гайкой. Предлагаются и водоразборные краны Eco-Green, а также краны с фильтром. Приведем характеристики одного из изделий новой серии — шарового крана арт. 402G (соединение муфта–муфта).

ШАРОВОЙ КРАН 402G
Размер, дюймы Номинальный диаметр, мм Номинальное давление, бар Цена, евро
3/8 10 64 6,75
1/2 15  64 8,77
3/4 20 40 14,18
1 25 40 20,48

Другие изделия этой серии рассчитаны на номинальное давление от 25 до 64 бар и имеют номинальный диаметр 10–90 мм. Диапазон рабочих температур — от -20 до +150 градусов Цельсия. Стоимость арматуры в зависимости от размера условного прохода варьируется от 6,75 до 37,59 евро. Неискушенный потребитель, взглянув на кран, всего этого может и не заметить. Но тут ему поможет дизайн: алюминиевая бабочка или стальной рычаг этих изделий покрыты эпоксидной эмалью либо слоем ПВХ зеленого цвета — в полном соответствии с названием.

Новые шаровые краны Kentucky отличаются от известной серии 600 (Arizona) более длинной резьбой (по стандарту ISO 7:2000 вместо ISO 228/1). Как следствие, увеличились габариты и вес. При этом сохранились технические характеристики и надежность, присущие стандартному варианту.

Изделия серии Kentucky также выпускаются в любом варианте исполнения по присоединительной резьбе. Краны имеют размеры от 1/2 до 2 дюймов (номинальный диаметр — 15–50 мм) и рассчитаны на давление среды от 20 до 40 бар. Пропускная способность Kv составляет у них 11,2–167,2 куб. м/ч. Цена на изделия варьируется от 3,47 до 37,15 евро.

В заключение стоит сказать несколько слов о проблеме контрафактной продукции. На вопрос, как ее распознать, давалось уже множество ответов. Хотелось бы предложить еще один.

С 1 марта 2008 г. был введен в действие новый российский государственный стандарт ГОСТ Р 52760-2007 «Арматура трубопроводная. Требования к маркировке и отличительной окраске». Согласно его положениям, вся присутствующая на рынке арматура должна в обязательном порядке маркироваться знаками, определяющими ее номинальные диаметр и давление, материал корпуса. Кроме того, на изделие должен быть нанесен товарный знак и/или наименование изготовителя. Таким образом, посмотрев на корпус, любой потребитель, не вдаваясь в технические подробности, лишь по правильному написанию этих четырех знаков сразу распознает неуклюжую подделку.

Официальный представитель Valvosanitaria Bugatti в России:
компания «Структура-Бугатти»
Тел.: (495) 558-3908, 551-0401
140053, Московская область, г. Котельники, Дзержинское шоссе, д. 11.
www.bugatti.ru, info@bugatti.ru

январь 2009 года

Официальный представитель Valvosanitaria Bugatti в России:

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде