Основное направление деятельности компании Toro — производство профессиональной техники для ухода за газонами и полями для гольфа. Начало ее деятельности было положено в далеком 1914 году, а снегоуборочной техникой она занимается уже более 50 лет. Обороты исчисляются миллиардами, а дилерская сеть присутствует на всех населенных континентах. Понятно, что невозможно достичь такого уровня развития, не вкладывая значительные средства в разработку. Toro использует самые современные материалы и технологии и выпускает технику высочайшего класса.
Бензиновые снегоуборщики Toro подразделяются на три класса.
Power Curve — легкие и компактные машины для ухода за небольшими частными владениями. Это одноступенчатые модели, в которых шнеки и сгребают снег, и выбрасывают его через желоб. Шнеки обрезиненные, поэтому способны убрать снег полностью, не оставляя тонкого несчищаемого слоя, как это характерно для двухступенчатых машин. Кроме того, благодаря этим мягким шнекам одноступенчатые машины Toro прекрасно справляются с расчисткой мощенных плиткой или камнем дорожек — вероятность повредить дорогостоящее покрытие абсолютно исключена.
Power Throw — двухступенчатые шнеко-роторные модели средней категории мощности. Подходят как для частных пользователей, так и для организаций с не слишком большими объемами работы. Одной из особенностей машин этой серии можно считать гладкие шнеки — они наилучшим образом проявят себя при уборке свежевыпавшего или не очень плотно слежавшегося снега.
Power Max — наиболее мощные машины, прекрасно подходящие для длительной напряженной работы. Оборудованы весьма «зубастыми» шнеками, легко перемалывающими снег какой угодно консистенции, даже если он успел многократно оттаять и повторно замерзнуть, превратившись в сложный «коктейль» из снега, грязи и льда.
На все бензиновые модели устанавливаются 4-тактные двигатели ведущих производителей — Briggs&Stratton или Tecumseh — исключительно с верхним расположением клапанов (OHV). Как известно, такая конструкция отличается большей мощностью при том же объеме двигателя. В этом сезоне компания «Норма» представляет десять снегоуборщиков Toro разных классов — один электрический и девять бензиновых.
Toro 38365
Электролопата (снегоуборщик и щетка для подметания)
ДВИГАТЕЛЬ: электрический, 920 Вт
ШИРИНА ОЧИСТКИ: 30 см
ВЕС: 6 кг
ОСОБЕННОСТИ: возможность замены резинового шнека на щетку; телескопическая ручка
ЦЕНА: 6990 руб.
Довольно оригинальная машина, просто находка для дачника — нетяжелая и относительно компактная, легко помещается в багажник автомобиля. А ведь это очень удобно — приехал на дачу, подключил ее к сети и быстренько расчистил и дорожки, и подъездные пути. А при отъезде забрал с собой, и можно не опасаться, что ценную вещь упрут дачные воришки.
Конечно, разгрести сугробы такая «малышка» не сможет, ей по плечу лишь свежий снежок. За один проход она очищает полосу шириной 30 см, отбрасывая снег на расстояние до 6 м — не так уж мало для крохи, именуемой «электрической лопатой».
Особенно хорошо модель проявляет себя в труднодоступных местах — небольшие размеры и крайне малый вес — всего лишь 6 кг — делают ее незаменимым помощником при расчистке узких дорожек, ступенек, парапетов — словом, любых участков, где не пройдет более мощная бензиновая техника. А резиновый шнек не оставит царапин на «деликатных» поверхностях.
Высота телескопической штанги и положение дополнительной рукоятки на ней регулируются с помощью удобных винтов-барашков без применения инструментов.
В теплое время года модель тоже не останется без работы — ротор снегоуборщика легко сменить на щетку (инструкция по замене отображена на корпусе), и «электролопата» трансформируется в «электрометлу» для уборки опавших листьев, песка и прочего садового мусора.
Toro 38607
Самоходный бензиновый шнеко-роторный снегоуборщик
ДВИГАТЕЛЬ: Tecumseh Snow King OHV, 195 куб. см, 6 л. с.
ТРАНСМИССИЯ: 3 передачи вперед, 1 назад
ШИРИНА ОЧИСТКИ: 55 см
ДИАМЕТР КОЛЕС: 25 см
ВЕС: 71 кг
ОСОБЕННОСТИ: гладкий стальной шнек; электрический стартер
ЦЕНА: 47790 руб.
Класс Power Throw представлен 38607-й моделью. Мощность двигателя у нее такая же, как и у одноступенчатых «младших братьев» — 6 л. с., однако по функциональным возможностям это уже машина совсем иного уровня. Ее шнеки способны дробить не только свежевыпавший пухляк, но и тяжелый слежавшийся или мокрый пласт.
Управление направлением выброса снега осуществляется дистанционно, вращением рукоятки, расположенной у левого бедра оператора. Дальность выброса по-прежнему регулируют вручную с помощью скобообразной ручки, расположенной непосредственно на дефлекторе.
Снегозагребной ковш опирается на регулируемые односторонние лыжи; а его особая каплевидная форма облегчает погружение в сугробы и уменьшает налипание снега. Конечно, полностью его избежать удается не всегда, поэтому в комплект входит узкая пластиковая лопатка для очистки ковша и выпускного желоба. Она крепится сверху на ковше и всегда под рукой.
Трансмиссия с тремя передачами переднего хода дает возможность легко подобрать оптимальную скорость в зависимости от плотности и толщины снега, а задняя передача здорово упрощает маневрирование в узких пространствах. Переключают передачи рычагом, расположенным на панели управления рядом с правой рукой. Для облегчения разворота можно переставить шплинты на одном из колес — модель весит более 70 кг, и с жестко заблокированными колесами развернуть ее не так-то просто.
Электростартер позволяет запускать двигатель от сети 220 вольт, не утруждая себя многократным «дерганьем» стартерного шнура. Широкие колеса имеют специальный рисунок протектора, снижающий пробуксовку на скользкой заснеженной поверхности.
Toro 38651
Самоходный бензиновый шнеко-роторный снегоуборщик
ДВИГАТЕЛЬ: Briggs&Stratton OHV, 318 куб. см, 11 л. с.
ТРАНСМИССИЯ: 6 передач вперед, 2 назад
ШИРИНА ОЧИСТКИ: 71 см
ДИАМЕТР КОЛЕС: 38 см
ВЕС: 117 кг
ОСОБЕННОСТИ: зубчатый стальной шнек; электрический стартер; система разблокировки колес Free Wheel; джойстик для управления направлением и дальностью выброса Quick Stick; плавающий скребок; фара
ЦЕНА: 81 290 руб.
Топовая модель в линейке снегоуборщиков Toro, квинтэссенция всех передовых разработок и технических решений компании Toro. Как и все модели класса Power Max, оборудована мощным шнеком с очень «агрессивным» рисунком зубьев — таким нипочем любые, даже самые застарелые сугробы, состоящие не столько из снега, сколько изо льда. Редуктор усиленный, обслуживаемый; для предотвращения повреждения двигателя или редуктора шнек крепится к валу срезными болтами.
Снегозагребной ковш опирается на лыжи, однако у него предусмотрена и настоящая «подвеска». Пружинная система амортизации автоматически приподнимает его при наезде на твердое препятствие, например на бордюрный камень.
Двигатель мощностью 11 л. с. позволяет быстро расчищать большие территории, разрыхляя и перемещая до тонны снега в минуту. Нельзя не отметить оригинальную систему управления выбросом — конструкция, реализованная в этой машине, тоже запатентована и носит название Quick Stick. Суть ее можно описать примерно так — и направление, и дальность выброса настраиваются одним рычагом (вернее будет сказать, «джойстиком», этот термин более точно передает внешний вид элемента управления). Среди машин с ручным управлением выброса вряд ли найдется конструкция удобнее, а ведь именно на повышение удобства работы направлены усилия всех разработчиков снегоуборочной техники.
Трансмиссия позволяет выбрать одну из шести передач для движения вперед (как правило, две наиболее скоростные служат только для транспортировки снегоуборщика к месту работы) и две — для заднего хода. А облегчает маневры система Free Wheel, которая позволяет нажатием курка отключить привод как на одно из колес, так и на оба сразу. Благодаря этому можно легко и быстро осуществлять повороты, а при отключении обоих колес даже сместить машину назад, не включая передач заднего хода. Электростартер запускает двигатель от сети 220 вольт; при отсутствии поблизости розеток мотор можно запустить ручным пусковым устройством.
Автор: Марина Кирякова