О тенденциях, прослеживающихся в развитии рынка «душевых кабин», нам рассказал директор по маркетингу компании «Санитек» Алексей Паршин.
— Алексей, не секрет, что популярность душевых кабин в нашей стране растет с каждым годом, и сегодня выбор моделей огромен. Какова же их «целевая аудитория»?
— У решения приобрести душевую кабину могут быть самые разные причины. Особенной популярностью они пользуются у молодых и энергичных людей, которые ведут динамичный образ жизни.
Во многих случаях использование душевой кабины становится насущной необходимостью, например, для тех, кому по состоянию здоровья противопоказано лежать в ванне, или для пожилых — там нет высокого борта, через который надо «перелезать».
Все меняется, когда в семье появляются дети, которым обязательно нужна ванна. В этом случае подойдет комбинированный вариант.
Кабина очень удобна в гостевой ванной комнате.
Большой популярностью они пользуются в гостиницах, фитнес-центрах, лечебных учреждениях и на других объектах. Недорогие модели монтируют в ванных комнатах малогабаритных квартир с целью более рационального использования пространства и на дачах.
И вообще душевые кабины сегодня в моде.
— Какие душевые кабины пользуются спросом у потребителя?
— Конечно, все определяется личными предпочтениями. Для ежедневных процедур подходят классические модели — они не содержат ничего лишнего и позволяют с комфортом принять душ.
— Модели каких производителей представлены сейчас на российском рынке?
— Классические душевые кабины представляют на нашем рынке Скандинавия и Северная Европа (Ido, Ifo).
Многофункциональные — Италия, Китай, Германия, Испания (Albatros, Teuco, Jacuzzi, Hoesch, System-Pool, Hansgrohe).
Комбинированные конструкции — в основном итальянских производителей (Albatros, Revita, Teuco, Jacuzzi), но можно найти и китайские (Appollo).
Существуют и российские производители: Doctor Jet, «Акватика» и др.
Европейские душевые кабины, бесспорно, выделяются безупречным качеством. Кроме того, выбирая известный бренд, вы получаете гарантию на все компоненты, обслуживание и ремонт в течение многих лет. Некоторые компании, даже спустя десять лет после снятия изделия с производства, гарантируют возможность покупки к нему запасных частей.
— Как вы считаете, на что нужно обратить внимание при выборе?
— Выбор душевой кабины — дело ответственное.
Прежде всего необходимо определиться с размером и местом ее предполагае-
мой установки. Затем с типом кабины (классическая, многофункциональная или совмещенная с ванной) и, естественно, с ценовым диапазонном.
При выборе оборудования определитесь, чем она будет оснащена: только ли ручным и стационарным душем или, может быть, системой гидромассажа, хромо-, ароматерапии или парогенератором. Помните, что любое дополнительное оборудование — это всегда определенные затраты.
Не менее важный критерий — дизайн.
— Что такое «идеальная» ванная комната?
— Само слово «идеал» предполагает совершенство. Необходимо, чтобы всем членам семьи, пользующимся ванной комнатой, было удобно. К сожалению, в нашей стране, как правило, одной ванной пользуются несколько поколений, что, несомненно, вносит свои коррективы в ее дизайн. Однако при современном уровне развития технологий любую проблему можно решить. И даже в стандартном санузле малогабаритной квартиры создать комфортную, эргономичную, красивую и функциональную ванную комнату.
Сразу оговорюсь, что небольшое пространство обязывает до мелочей продумать оформление. Для тесных помещений оптимальный вариант — угловая душевая кабина, можно также приобрести кабины с угловым входом и с раздвижными дверями. А в совсем крохотных ванных лучше ограничиться только душем и отказаться от встроенного поддона, благодаря чему комната покажется просторнее. Такой душ может отделить от остального пространства ванны только легкая стеклянная перегородка, защищающая помещение от брызг.
— Реально ли установить дополнительное оборудование на уже установленную кабину?
— Взяв за основу базовую модель, покупатель может подбирать необходимое оборудование и аксессуары, не переплачивая за ненужные опции. Причем делать это сразу же при покупке или по прошествии какого-то времени.
— Что в большей степени влияет на ценовую категорию?
— Бренд фирмы-производителя, качество, используемые материалы и набор встроенных функций.