Следующий инструмент DeWALT из новой линейки Advantage в списке протестированных нашей редакцией — аккумуляторная дисковая пила DCS573. Мы провели тест, публикуем отзывы.
DeWALT DCS573
Аккумуляторная дисковая пила
Следующий инструмент DeWALT из новой линейки Advantage в списке протестированных нашей редакцией — аккумуляторная дисковая пила DCS573. Напомним коротко идею всей линейки: это по-прежнему 18-вольтовый инструмент, но в отличие от предыдущих моделей кардинально доработанный и способный эффективно «усваивать» более высокий ток от батарей серии FlexVolt. Эти батареи могут использоваться и с 18-вольтовым инструментом, но прежняя серия 18XR не способна реализовать в полной мере потенциал этих аккумуляторов — мощность остаётся прежней. В серии Advantage этот недостаток устранён, при том же напряжении питания 18 В эти инструменты работают совершенно по-другому. Новые двигатели, новая электроника управления, новые токоведущие магистрали — всё здесь кардинально переработано с целью повысить мощность и производительность. Поэтому серия Advantage занимает промежуточное положение между линейками с напряжением 18 и 54 В.
Условно три соседние линейки, согласно данным производителя, можно разделить по мощности так:
— 18XR (18 В) — до 1000 Вт;
— Advantage (18 В) — до 1500 Вт;
— FlexVolt (54 В) — до 3000 Вт.
Важно, что в этих трёх линейках пользователю доступна совместимость аккумуляторов «и вперед, и назад». От обычных батарей 18XR работает как инструмент серии 18XR (на свою полную мощность), так и инструмент Advantage (на уровне мощности аналогичных моделей 18XR). От батарей FlexVolt инструмент серии 18XR работает на своей обычной мощности, инструмент Advantage — на повышенной на 50–70%.
Ну и, соответственно, любой мощный инструмент FlexVolt может при необходимости стать донором батарей для менее мощных 18XR и Advantage.
Вот реальный пример для понимания особенностей инструмента из новой линейки Advantage — как раз на примере рассматриваемого в этой статье инструмента. Самая мощная дисковая пила в обычной серии 18XR — DCS570, её мощность — 756 Вт, согласно данным производителя. Следующая по старшинству — уже пила из линейки Advantage — DCS573, о которой и пойдёт речь в этом обзоре.
Если в «обычную пилу» DCS570 вставить аккумулятор FlexVolt вместо штатного для неё 18XR, то её мощность не изменится. Более высокий ток, который мог бы отдать FlexVolt, инструмент младшей 18-вольтовой серии не реализует. А вот DCS573 Advantage с обычным аккумулятором 18XR на 5 А*ч выдаёт уже 949 Вт (+24% по отношению к DCS570), а с аккумулятором FlexVolt на 9 А*ч — аж 1727 Вт (+77% по отношению к DCS570).
Причина такого прироста мощности в том, что инструмент DeWALT Advantage, хотя и чрезвычайно похож визуально на своих ближайших родственников, имеет совершенно иную начинку, отличающуюся от близких моделей из обычной серии 18XR. Внутри всех новинок — новая силовая электроника, новые прошивки контроллеров, ею управляющих, новые бесколлекторные моторы с иными профилями роторов, увеличенным сечением медных обмоток в них и более мощные магниты.
DeWALT DCS573 — массивная, тяжёлая пила, несмотря на то, что в ней большинство металлических деталей выполнены из лёгкого сплава вместо стали. Благодаря весу она стабильна, не склонна к резонансам и вибрациям, легко идёт по траектории. Баланс у такого инструмента — характеристика «плавающая», поскольку доступные для неё батареи обычного 18-вольтового семейства 18XR на 1,5, 2 или 5 А*ч, а также оптимальные с точки зрения мощности батареи FlexVolt на 6, 9 и 12 А*ч имеют слишком разную массу, при которой «дифферент» пилы гуляет, если уж продолжать морскую терминологию, «от бака до юта». Впрочем, для такого инструмента это не слишком принципиально, поскольку всё же основная его работа проходит с опорой на подошву и с двуручным хватом, при которых удерживать его в балансе силой рук не приходится.
Подошва DCS573 выполнена из алюминия, но не методом литья или порошковой металлургии, как это бывает у многих производителей, а штамповкой из достаточно толстого листа. Литые алюминиевые подошвы нередко банально крошатся и раскалываются при ударах или падениях инструмента, а вот штамповке это не грозит. Хотя погнуться, конечно, может и она, так что необходимость аккуратного обращения с инструментом никуда не делась. Но шансы обойтись без последствий «в случае чего» определённо стали чуть выше, что не может не радовать.
Передний шарнир наклона подошвы, основной, играющий также роль угломерной шкалы — он тоже из лёгкого сплава, но как раз литой. И крепится к подошве винтами впотай. Фиксация на выбранном угле наклона, разумеется, безынструментальная, затяжной лапкой. Задний же шарнир — более простой конструктивно, из стального уголка.
Глубина пропила регулируется с помощью аналогичной быстрозажимной «педальки» и отмеряется по секторной шкале. Единственное, что приходится делать с помощью инструмента, — устанавливать или заменять пильный диск. Фиксируется он болтом с головкой на 13, и для его закручивания/откручивания в специальном слоте корпуса хранится простенький штампованный накидной ключ.
Вспомогательная рукоятка стоит под углом для более естественного и более уверенного хвата. А основная рукоятка, обильно обрезиненная, характерна тем, что имеет «пистолетную» защитную скобу, прикрывающую пусковую кнопку.
Пусковая клавиша тут, как обычно и бывает у дисковых пил, без регулировки оборотов, работающая по принципу «Вкл/ Выкл». Блокировочные кнопочки — симметричные, находятся и справа, и слева на рукоятке, что удобно и для правшей, и для левшей. Синхронно с пуском двигателя включается подсветка зоны реза.
Откидная поясная скоба (она же именуется стропильным крюком) позволяет при работе на высоте зацепить инструмент за петлю на монтажном поясе или подвесить его на какой-то подходящий зацеп.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Результат испытаний — рез суммарной длиной 52,7 м по фанере толщиной 21 мм с аккумулятором FlexVolt ёмкостью 6 А*ч
Для тестирования производительности пилы и КПД её двигателя берём в качестве нагрузки 21-миллиметровую фанеру. Режем фанеру до полной разрядки аккумулятора, в качестве которого используем батарею из семейства FlexVolt — то есть то, что DeWALT и рекомендует для инструмента серии Advantage. Используем диск DeWALT Extreme — на таких же дисках мы испытываем и другие аккумуляторные пилы.
Мощность профессионального инструмента сразу даёт о себе знать — там, где другие аккумуляторные пилы бытового класса с напряжением 18, 20 и даже 24 В требуют в тех же условиях повышенного контроля скорости движения инструмента и предупреждения перекоса диска, DCS573 идёт заметно быстрее и легче, практически не меняя тональности от повышенного нажима на инструмент и периодических лёгких перекосов, которые возникают, когда режешь тонкие планки с опорой лишь на узкую часть подошвы.
Результат — на полностью заряженной батарее ёмкостью 6 А*ч и с диском 190 мм пила DeWALT DCS573 сделала суммарный рез 21-миллиметровой фанеры на длину 52,7 м.
Энергия батареи — 6х18=108 Вт*ч. Высчитываем расход энергии на 1 погонный метр реза — получается 2,05 Вт*ч. Именно по экономичности это не самый высокий результат, например аккумуляторная дисковая пила Crown с таким же диском расходует 1,67 Вт*ч, Greenworks — 2,4 Вт*ч (это по результатам наших тестов). Но высокая мощность не может сочетаться с экономичностью, это противоположные характеристики — всё равно что ждать от грузовика низкого расхода топлива при движении без груза. Преимущество Advantage — именно в более высокой производительности и скорости выполнения работы (в данном случае — пиления). Кстати, скорость вращения диска у DeWALT заметно больше, а на это тоже расходуется энергия.
Однако в случае с DeWALT считать ватт-часы — занятие в большей степени умозрительное, чем практически полезное. Ставьте аккумулятор на 12 А*ч, на данный момент это самая ёмкая батарея FlexVolt, и при том же расходе получите почти 130 м реза. Куда уж больше-то?
Тест аккумуляторной ударной дрели-шуруповёрта DeWALT DCD999
Тест провёл Евгений Балабас
Статья опубликована в объединённом выпуске « Весна 2021» (№1’2021)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».
Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.
Май 2021 года