1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Радиаторы Rifar Monolit 300 и Ecobuild 300 — для домов программы реновации жилья
0
75
«Леруа Мерлен» запустила программу «Профи в деле» — для профессионалов строительства и ремонта
0
59
Строим будущее вместе! Выставка «Строительство – UzBuild» вновь развернёт экспозицию 1-4 марта 2022 г. в НВК «Узэкспоцентр»
0
238
Husqvarna представляет новинки зимнего сезона 2021-2022 — снегоотбрасыватели для уборки больших территорий ST 327 и ST 330
0
366
Роботизированные ячейки Xcellerator — передовая разработка ESAB
0
319
ВсеИнструменты.ру наградят лучших российских DIY-блогеров
0
454
Пост-релиз выставки MITEX-2021
0
390
Как выполнить звукоизоляцию фановой трубы
0
255
Радиатор отопления для частного дома и для квартиры: правила выбора
0
441
Электрокотёл Viessmann EKCO — для обогрева коттеджей площадью более 240 кв.м
0
368
24-26 марта 2022 г. в Минске пройдут 3 выставки: «Белорусский дом», «Деревянное домостроение» и «Баня. Сауна. СПА»
0
460
Настенные аксессуары для ванной Wasserkraft Abens K-3200
0
375
Программируемые терморегуляторы Salus Quantum SQ610 и SQ610RF
0
325
Газовый котёл Viessmann Vitodens 050-W нового поколения
0
307
На сайте «Российской строительной недели 2022» опубликована программа форума «Строим будущее России вместе»
0
506
Имена лучших сантехников назвали в Челябинске
0
343
Приглашаем на серию региональных встреч продавцов инструмента и оборудования по всей стране!
0
612
«ИТА-СПб» приглашает на стенд Powermatic на выставке Woodex 2021 (Москва, Крокус Экспо, 30 ноября — 3 декабря)
0
577
Выставка Climate World Expo (раньше «Мир Климата») 2022: новая реальность – новый формат!
0
534
Промышленные роботы приходят в Новосибирск
0
345
Итоги «Российской промышленной недели-2021»
0
395
15-16 апреля 2022 г. в Симферополе пройдёт XII специализированная строительная выставка «СтройЭкспоКрым»
0
500
XVIII Международная выставка «Новогодний Подарок» пройдёт на двух площадках Санкт-Петербурга 9-12 и 16-19 декабря 2021 г.
0
560
Выставка MITEX-2021
0
721
9-я выставка Expo-Russia Armenia и 7-й Ереванский бизнес-форум состоятся 5-7 октября 2022 г. в столице Армении Ереване
0
472
Журнал «Инструменты» + «GardenTools» + «Всё для стройки и ремонта» серии «Потребитель» (объединённый выпуск «Осень-зима 2021»)
0
1127
Новые аккумуляторы DeWALT PowerStack: эпоха перемен
0
1594
Ariston Group: новое название компании и ребрендинг
0
518
Выставка MITEX 2021 перенесена на один день. Новые даты проведения: 10-13 ноября
0
698
Жизнь за городом: выбираем технику для дачи и сада. Результаты опроса ВЦИОМ
0
588
Промокод Mforum на выставку Aquatherm (Акватерм) Moscow 2022 (15-18 февраля). Получите электронный билет
0
661
Profactor объявляет конкурс «Взгляд мастера или как выбрать инженерную сантехнику»
0
779
Ещё больше экономии и комфорта. Новые возможности приложения Viessmann ViCare
0
631
Grundfos заключил соглашение о приобретении MECO
0
685
Локальная продукция ESAB на выставке Weldex-2021
0
649
Российская промышленная неделя 2021: новые решения технологических и инженерных задач промышленности
0
608
Essenсio EcoNOx CF и CFU — новые напольные чугунные котлы от De Dietrich
0
558
Запорный кран со встроенным фильтром Giacomini R701F
0
561
Logamax plus GB122i — новые настенные конденсационные газовые котлы от Buderus
0
706
«Сен-Гобен» открыл линию по производству акустических потолков Ecophon в России в Егорьевске
0
658

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Акции /все

Выставка «Загородный дом» приглашает присоединиться к программе лояльности «Друзья ВДНХ»
14-17 октября 2021
0
802
Honda Motor Rus предлагает выгодные условия покупки бензиновых газонокосилок
До конца сентября 2021 года
0
623
Акция! Сделай обзор на системы водоподготовки Viessmann — и выиграй ценные призы!
C 16 августа по 30 ноября 2021 года
0
1366
Новая акция от «Бош Термотехника»: расширенная гарантия 5 лет на популярные модели конденсационных котлов Bosch
До 31.12.2021 года
0
1466
Как построить дом за 30 дней? Hilti запускает первую онлайн-игру для строителей во ВКонтакте
С 16 августа по 14 сентября 2021 г.
0
1948
Выиграй лето с Rockwool – покупай утеплитель, участвуй в розыгрыше призов и отправляйся в отпуск в Сочи!
Выбор победителя - 24 августа
0
2252
Honda Motor Rus предлагает выгодные условия покупки мотопомп
С 16 июня 2021 года
0
3087
Стартовал новый этап акции «Меняй на Viessmann!»
До 15 декабря 2021 г.
0
3218
Автопробег Viessmann Roadshow: тур с техническими новинками стартовал в Краснодаре
С мая по 3 июля в разных городах России
0
1749
Honda Motor Rus предлагает выгодные условия покупки аккумуляторных газонокосилок
Лето 2021 года
0
1660
В Челябинске стартовал очередной чемпионат «Лучший сантехник. Кубок России 2021» — на этот раз Звёздный Кубок Кубков!
Финал - 11 ноября 2021 г.
0
4192
Компания «МаксиПРО» запустила услугу аренды инструментов Hilti в гипермаркете «Леруа Мерлен»
С июня 2020 г.
0
14116
Новая премия для молодых архитекторов и студентов профильных вузов MADA — MosBuild Architecture & Design Awards
Вручение премии – на выставке MosBuild 2021
0
4064

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Aquatherm Moscow 2021: 2-5 февраля, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Белорусский дом 2021: 25-27 марта, Беларусь, г. Минск

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

Фестиваль Столярного Дела Москва 2021: 24-25 апреля

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

Металлообработка-2021: 24-28 мая, Москва

ЧеченСтройЭкспо 2021: 26-27 мая, Грозный

DIY & Household Retail Russia 2021: 27-28 мая, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

ExpoDrev Russia 2021: 15-17 сентября, Красноярск

UzBuild 2021: 22-24 сентября, Узбекистан, г. Ташкент

Загородный дом. Осень 2021: 14-17 октября, Москва

RusWeld 2021: 18–21 октября, Москва

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

MITEX 2021: 9-12 ноября, Москва

Expo-Russia Vietnam 2021: 17-19 ноября, г. Ханой, Вьетнам

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Climate World Expo 2022 (раньше Мир климата): 1-4 марта, Москва

РСН и RosBuild 2022: 1-4 марта, Москва

Expo-Russia Serbia 2022: 16-18 марта, г. Белград, Сербия

AtyrauBuild 2022: 6-8 апреля, Казахстан, Атырау

СтройЭкспоКрым 2022, 15-16 апреля, Симферополь

AstanaBuild 2022: 27-29 апреля, Казахстан, Нур-Султан

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Каким аккумуляторным инструментом Вам приходилось работать?

  • • дрель-шуруповёрт (21%, 1 038 голосов)
  • • фонарь (12%, 594 голосов)
  • • перфоратор (10%, 497 голосов)
  • • УШМ (10%, 476 голосов)
  • • отвёртка (10%, 468 голосов)
  • • дисковая пила (8%, 392 голосов)
  • • рубанок (6%, 309 голосов)
  • • гайковёрт или винтовёрт (5%, 265 голосов)
  • • специализированный шуруповёрт (5%, 229 голосов)
  • • сабельная пила (4%, 217 голосов)
  • • мультитул (4%, 214 голосов)
  • • другое (4%, 180 голосов)
  • • пока никаким (1%, 30 голосов)

Проголосовало: 1 187

Загрузка ... Загрузка ...

Тест алмазных кругов Klingspor для резки асфальта

4
2103

алмазные круги для резки асфальта тестОсновные работы по ремонту дорожного покрытия должны проводиться в тёплое время года. В соответствии с этим правилом сезон дорожных работ, по сути, окончен. Но это в идеальных условиях, а в реальности необходимость резать асфальт может возникнуть внезапно — например, при ремонте инженерных коммуникаций, залегающих под дорожным полотном. Для такой работы применяют алмазные круги, и наш тест будет полезен тем, кому приходится выполнять такую работу в больших объёмах.

Асфальт обычно режут не для сплошной за­мены полотна, а либо при ямочном ремонте, либо при прокладке или ремонте инженер­ных коммуникаций. Работа напоминает про­резание штрабы в стене для укладки кабеля: аккуратные тонкие резы, между ними всё выдалбливают и на финальном этапе укла­дывают заплатку из свежего асфальта. Для резки этого материала используют бензорезы с кругами диаметром 350 или 400 мм либо нарезчики швов. Конструктивно последнее устройство состоит из тележки на колёсах с рукоятками, мощного двигателя (в пода­вляющем большинстве случаев бензинового), клиноременной передачи от двигателя на вал,  вращающий алмазный отрезной диск, и ме­ханизма регулировки глубины погружения. Круги могут быть гораздо больше по диа­метру, чем на бензорезах, здесь и 800 мм — не редкость, бывает и больше.

Для резки асфальта нужны особенные круги, предназначенные специально для этой «субстанции». Алмазные круги вообще штука очень специализированная. По кир­пичу — одни, по чистому бетону — другие, по армированному железобетону — третьи… И для асфальта тоже есть свои круги. При этом внешне диски, предназначенные для ра­боты по одному и тому же материалу, могут быть настолько похожи, что невооружённым глазом их не различит даже специалист. Как правило, сегменты имеют одинаковую фор­му, а разница заключается в составе связки, процентном содержании и качестве алма­зов. Как минимум нужен микроскоп, тогда по внешнему виду алмазов специалист может определить хотя бы уровень качества того или иного диска. Обычным пользователям остаётся ориентироваться только по этикет­ке. Но этикетка никогда не содержит ника­ких данных о ресурсе или производительно­сти круга. Производители не указывают эту информацию по очевидным причинам — она слишком сильно зависит от условий эксплу­атации. Асфальт или бетон везде разный, и в зависимости от характеристик обрабаты­ваемого материала ресурс одного и того же круга может отличаться в несколько раз. Естественно, что производитель в принципе не может предусмотреть все возможные ва­рианты, и единственное логичное решение — не называть никаких цифр, чтобы не вводить потребителя в заблуждение, пусть и без злого умысла.

В итоге при выборе между разными брендами или даже кругами одного бренда, но разных серий, приходится ориентировать­ся на отзывы или результаты сравнительных тестов. Эта статья — пример как раз такого теста, когда испытания проводятся в одина­ковых условиях и позволяют выявить разницу между кругами разных серий.

СПОЙЛЕР

Если вам некогда читать всю статью целиком, то вот сухая выжимка.

В одних и тех же условиях круги DT 602 A Supra работают до шести раз дольше, чем DT 350 A Extra. Скорость реза у них выше примерно в полтора раза, а цена единичного реза ниже в три раза, несмо­тря на то, что стоят они примерно вдвое дороже. Более высокая цена при покуп­ке оборачивается очень значительной экономией в ходе эксплуатации.

ВЫБОР УЧАСТНИКОВ

Для испытаний мы использовали нарезчик швов Splitstone CS-146 c двигателем Lifan 168F-2 заявленной мощностью 6,5 л. с.

В этот раз мы испытали два образца од­ного бренда, а именно Klingspor. Один — из начальной линейки Extra, круг DT 350 А, другой — из более высокоуровневой серии Supra, DT 602 A. Оба диска изготовлены на украинском заводе Klingspor, который начал работать в 2015 году. Отметим, что компания Klingspor — это производитель ос­настки с богатой историей (в прошлом году она отмечала внушительный юбилей — 125 лет работы). Заводы расположены в Европе, часть бюджетной линейки Klingspor раз­рабатывает самостоятельно, но выпускает в Китае. Однако к алмазным кругам это уже не относится, с 2015 года весь ассортимент алмазных кругов изготавливается либо в Гер­мании, либо в Украине.

Внешне тестируемые образцы очень по­хожи, но есть одно заметное отличие. У DT 350 A Extra есть три симметрично располо­женных «скошенных» сегмента. DT 602 A Supra выглядит так, будто все сегменты оди­наковые, но при внимательном рассмотре­нии становится понятно, что здесь тоже есть «нестандартные» сегменты. По форме они такие же, что и остальные, но больше по вы­соте — линия сварки проходит ниже, чем у остальных. Этих сегментов тоже три штуки, расположены также симметрично. На кругах большего диаметра их может быть и пять. Это не что иное, как сегменты безопасности.

Klingspor DT 350 A Extra

Klingspor DT 350 A Extra

  • АРТИКУЛ: 337730
  • ДИАМЕТР: внешний — 350 мм; посадочный — 25,4 мм
  • ТИП КРОМКИ: сегмент
  • ВЫСОТА СЕГМЕНТА: 10 мм
  • ЦЕНА (Москва, октябрь 2019 г.): 5533 руб

Klingspor DT 602 A Supra

Klingspor DT 602 A Supra

  • АРТИКУЛ: 325092
  • ДИАМЕТР: внешний — 350 мм; посадочный — 25,4 мм
  • ТИП КРОМКИ: сегмент
  • ВЫСОТА СЕГМЕНТА: 10 мм
  • ЦЕНА (Москва, октябрь 2019 г.): 10 197 руб.

Основная проблема кругов для резки ас­фальта связана с тем, что асфальт — это мяг­кий абразив. При резке он легко налипает на тело диска и постепенно истирает его. Самому телу диска это не очень страшно, сег­менты износятся полностью гораздо раньше. Но абразивному износу подвержена также линия сварного шва, а вот здесь уже может скрываться опасность — возникает риск от­рыва сегмента при истирании сварки. Поэто­му защитные сегменты и расположены ниже рабочих — они убирают тот шлам, что может воздействовать на диск в районе линии кре­пления рабочих сегментов.

DT 350 A Extra 602

Сегменты дисков DT 350 A Extra (слева) и DT 602 A Supra (справа) крупным планом. На Supra алмазы крупнее, их процентное содержание и качество выше

 DT 350 A Extra

Алмазы, используемые в DT 350 A Extra, — это базовый уровень качества

DT 602 A Supra

Алмазы, используемые в DT 602 A Supra, — это улучшенный уровень качества. Кристаллы крупнее, правильной формы, да ещё и с титановым покрытием, которое повышает стабильность положения алмаза в связке под нагрузкой. Обычный алмаз может вырвать из связки, когда он погружён в неё на 2/3 высоты. Алмаз с покрытием держится надёжно, даже когда он погружён в связку не более чем на 1/3 высоты

Ещё один интересный момент — в зави­симости от типа алмазного круга расстояние между сегментами может быть больше или меньше. Диски, которые мы испытывали, — с большим зазором между сегментами. Это позволяет более эффективно выводить шлам и повышает скорость работы, но ограничива­ет ресурс. Можно заказать круги с уменьшен­ным промежутком между сегментами, тогда скорость реза будет ниже, но зато повысится ресурс — просто за счёт того, что на круге того же диаметра будет чуть больше сегмен­тов. Так что даже при зафиксированных се­рии и диаметре ещё остаётся поле для допол­нительного выбора.

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

В качестве привода мы могли взять либо бензорез, либо нарезчик швов. Бензорез часто применяют при ямочных ремонтах, когда нужно делать много относительно корот­ких пропилов и часто менять направление. Нарезчик швов удобнее, когда нужны длин­ные прямые пропилы. Тут полная аналогия с электроинструментом: бензорез — это, ус­ловно говоря, УШМ, а нарезчик швов — со­ответственно штраборез. Только двигатель обычно бензиновый и вес устройства в не­сколько раз больше.

Бензорез отвергли — тест удобнее прово­дить на длинных прямых резах, поэтому го­раздо легче работать нарезчиком швов. Хотя следует отметить, что к бензорезам разрабо­таны специальные тележки, превращающие их в полный аналог шовнарезчика. Но арен­довать именно нарезчик оказалось гораздо поэтому в итоге, повторимся, нам при­везли Splitstone CS-146 c двигателем Lifan 168F-2 заявленной мощностью 6,5 л. с.

А дальше — всё как обычно. Замеряем ди­аметр круга штангенциркулем, ставим на ма­шину и режем асфальт, периодически прове­ряя остаточный диаметр и замеряя скорость реза. Нужно добиться износа хотя бы 1 мм, тогда можно быть уверенным, что мы полу­чили достаточно точные данные и можем дальше вычислить полный ресурс круга с вы­сокой степенью надёжности.

Для начала взяли «внеконкурсный» экзем­пляр отрезного круга и в двух местах выреза­ли «колодцы» в асфальте с целью определить, какова толщина асфальтового слоя и что под ним — гравийная подушка или бетон? Вы­яснилось, что слоёв асфальта в этом месте как минимум три. Верхние два — толщи­ной по 5 см каждый, и под ними тоже ас­фальт, судя по поведению лома, которым его пытались долбить. От бетона лом обычно отскакивает с характерным лязгом, а в ас­фальте вязнет — не менее характерно. Тол­щину нижнего слоя определить не удалось, да в этом и не было необходимости. Мак­симальная глубина реза у Splitstone CS-146 составляет, по разным данным, от 110 мм (как в инструкции) до 135 мм (так указано в блоках техпараметров на многих сайтах в Интернете). Так что прорезать насквозь третий слой асфальта вряд ли получится. По­этому мы, во‑первых, ограничили глубину реза — не более чем 100 мм. А во‑вторых, не стали испытывать круги, предназначен­ные для резки асфальта и бетона, хотя такие у Klingspor тоже есть (например, DT 350 AB Extra). Раз бетон нам гарантированно не по­падётся, то берём только «чисто асфальто­вые» образцы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Важно понимать, что полученные в ходе теста значения ресурса верны для тех условий, в которых проводился тест. Специалисты компании Klingspor оценивают эти условия как крайне жёсткие: асфальт с высоким содержа­нием крупного щебня (не исключено, что гранитного, судя по цвету на срезе), очень плотный, уложен много лет назад. Гораздо чаще алмазными кругами режут дорожное покрытие, уложенное два– четыре года назад и не содержащее гра­нитный щебень в качестве наполнителя. В таких условиях ресурс кругов может быть в несколько раз выше. Так что при испытаниях на другом виде асфальта аб­солютные цифры будут другими, но раз­брос между участниками должен сохра­ниться. Если DT 602 A Supra показывает ресурс в несколько раз выше, чем DF 350 A Extra, то и в других условиях этот пока­затель тоже будет значительно больше. Не факт, что ровно в шесть раз – ско­рость износа зависит от характеристик обрабатываемого материала – но точно в разы выше!

Начинаем с круга DT 350 A Extra. Ставим глубину реза 5 см и делаем 5-метровый шов. Скорость подачи определяем по звуку двига­теля, работающего на максимальных оборо­тах, — если толкать слишком быстро, он за- хлёбывается, а то и глохнет. Толкать нарезчик швов надо так, чтобы двигатель ровно работал под нагрузкой, но не захлёбывался и тем более не глох. Приноравливаешься быстро!

Первый 5-метровый шов прорезали при­мерно за 6 минут, дальше скорость начала уверенно расти. Максимальная величина, ко­торую зафиксировали за несколько подходов при резе на глубину 5 см, — 0,9 м/мин, она и указана на диаграмме. Затем ставим глуби­ну реза 10 см. Скорость, естественно, упала, зафиксированный максимум — 0,53 м/мин.

Общая длина реза — 44 м (при глубине 5 см, резы на глубину 10 см считаем как двой­ные). Износ диска заметный, намного больше необходимого минимума в 1 мм. Поэтому, ориентируясь на зафиксированную скорость износа и зная начальный и конечный диаме­тры, рассчитываем полный ресурс. Он ука­зан на диаграмме — диск должен прорезать до 250 м при глубине реза 5 см и по пример­но такому асфальту, как у нас. И вдвое мень­ше, если резать на глубину 10 см.

Теперь ставим DT 602 A Supra и повто­ряем эксперимент по той же программе. И вот тут настало время сильно удивиться. Первый пятиметровый рез занял больше семи минут. Подумали, что связка очень жёсткая, медленно обновляется, поэтому ра­бота идёт медленнее, но зато прослужит этот диск очень долго. Как выяснилось, со сроком службы мы угадали, а вот насчёт скорости ошиблись. Следующий рез был с теми же параметрами, но он занял 5,5 минуты… сле­дующий — 5 минут… потом — ещё один на 5 минут… а потом и вовсе менее четырёх ми­нут потребовалось. Это на «приноровились» уже не спишешь, очевидно, что диск просто не сразу вскрылся. Но когда это произошло, он заработал на полную скорость — и тут выяснилось, что производительность у Supra намного выше, чем у Extra.

Далее поставили на максимальную глуби­ну реза (10 см) и этот диск. Сделали четыре 5-метровых реза, на каждый ушло по 5 ми­нут. Предыдущий образец резал практиче­ски вдвое медленнее и изнашивался гораздо быстрее. Расчёты показывают, что ресурс DT 602 A Supra в шесть раз выше, чем у DT 350 A Extra. И даже несмотря на то, что стоит он примерно вдвое дороже, цена реза получает­ся ниже в три раза. А если учесть ещё и более высокую скорость работы, то в эксплуата­ции он будет ещё выгоднее.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Антон Бодрин KlingsporАнтон Бодрин (компания Klingspor)

Результаты теста в метрах мы оцени­ваем как очень низ­кие — в других странах, например в Бразилии, мы проводили анало­гичные испытания, и там ресурс получил­ся значительно выше. Просто для сравнения: если пересчитать в квадратные метры, то ваш тест даёт для DT 350 A Extra ресурс 12,5 м², а наш — 60–80 м². Аналогично для DT 602 A Extra получается 75 м² и 100–150 м².

Методика теста понятна и прозрачна, к ней вопросов нет. Ресурс диска зависит от множе­ства факторов: например мощности привода, глубины реза, скорости подачи и т. д. Здесь всё одинаково, поэтому наиболее вероятно, что причина таких серьёзных отличий — свой­ства асфальта. Высокое содержание щебня однозначно вызывает ускоренный износ сегментов, особенно если это действительно гранит. В обычном дорожном полотне таких включений нет, поэтому и круги работают значительно дольше. Но разброс результатов должен сохраняться, и тот факт, что DT 602 A Supra работает в несколько раз дольше, чем DT 350 A Extra, безусловно, имеет место. Хотя по нашим данным этот разброс не настолько велик, но тут опять же очень многое зависит от условий «на местности».

У серии Supra алмазы более высокого ка­чества, с титановым покрытием, их концен­трация выше, а сама связка твёрже — всё это и позволяет этим кругам работать быстрее и дольше.


Российский сайт Klingspor: klingspor.de/ru


Тест провёл Алексей Меснянкин.

Статья опубликована в объединённом выпуске «Осень-зима 2019» (№4’2019)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.


Октябрь 2019 года

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде