Caiman 296x90

Интерскол 296x90

MITEX 2024 296x90

Deli 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Фестиваль Столярного Дела 2024: 01-02 июня, Москва, Экспоцентр
142
Откройте строительный сезон с выставкой Build Ural!
156
Второй выпуск Академии Unisaw
1384
Deli Tools приняли участие в выставке Eisenwarenmesse 2024 (Кёльн, Германия)
2111
Эффективное использование строительной техники для повышения производительности на объектах в Ставрополе
642
Veka Rus: лидер в производстве ПВХ-профилей для окон и дверей
1482
Более 640 экспонентов представят отделочные материалы на выставке MosBuild 2024 2-5 апреля в МВЦ «Крокус Экспо»
3601
В России вышел документальный фильм «В Арктику»
3906
Выставка Build Ural в Екатеринбурге 23 по 25 апреля 2024 года: промокод для бесплатного посещения
1889
Выставка Aquatherm Moscow 2024: пост-релиз
1608
MITEX такой один. Остерегайтесь подделок!
2358
Тренды развития HVAC/R индустрии на выставке «Мир Климата Экспо 2024»
5080
Выставка MosBuild 2024 соберет рекордное число участников
2511
В рамках деловой программы выставки ArtDom 2024 выступят Карим Рашид, Дима Логинов, Диана Балашова, Алексей Дорожкин и др.
3523
Как установить раковину над стиральной машиной: подробно о ключевых моментах
3712
Бренд Meteor объединит активы S8 Capital. «Энгельс Отопительные системы» стало «Метеор Термотехника Энгельс»
915
Карим Рашид, мировая звезда промышленного дизайна, стал амбассадором выставки ArtDom 2024
1302
Нет предела профессионализму! В Астане завершился VIII чемпионат «WorldSkills Kazakhstan 2023»
1472
HND расширяет линейку силовой техники и запускает в продажу 5 моделей снегоуборщиков
3195
Выставка Aquatherm Moscow: с 6 по 9 февраля 2024 г. в Москве, в Крокус Экспо
1963
Пятая Всероссийская премия «Лучший DIY-блогер» от ВсеИнструменты.ру: итоги
817
Компания ЭСАБ начала сотрудничество с Уфимским университетом науки и технологий
1812
Молодые мастера сварочного дела встретились на корпоративном чемпионате «WorldSkills Kazakhmys — 2023»
1826
Новые инструментальные высоты: итоги выставки MITEX 2023
805
На выставке MITEX 2023 Caiman представил первый художественный фильм, посвящённый бензопиле
750
Компания «Бигам» представила новый российский бренд строительного оборудования и техники Snirrex
1020
«Электра» в действии
456
Очередная новинка от «Белмаш» — фрезерный стол Belmash RT650L для работы с ручным фрезером или фрезерным двигателем
652
«ВсеИнструменты.ру» проведут 5-ю юбилейную Премию лучших DIY-блогеров
723
Кафельная плитка в интерьере квартиры: главные правила
1385
В Центре сварочных технологий в республике Марий Эл прошел День открытых дверей
504
Точные заточные. Линейка электроточил «Белмаш» пополнилась новинками — Belmash WPG-250/200VS и GC-650
599
Пылесосы «по металлу», или новые вытяжные установки от «Белмаш» — Belmash MDС1100, MDС1100/400, MDС1800, MDС1800/400
805
Сверление «по-серьёзному». Обзор новых сверлильных станков Belmash по дереву и металлу
673
Мастерам на заметку – новые станки Belmash: токарные WL-300/535 и 300/535VS, ленточнопильный WBS-228P
620
Немецкая Obi подала иск в московский арбитраж к своей бывшей российской «дочке»
869
Meteor Tech Engels (ранее ООО «Бош Пауэр Тулз») и «Интерскол» запускают контрактное производство электроинструмента
1155
Belmash MS C-210, MS U-305 и MS U-305H — новые торцовочно-усовочные пилы от «Белмаш»
1093
Два новых циркулярных станка от «Белмаш» — Belmash TS-255M и TS-255MR
1534
Выставка ArtDom 2024 запускает продажу билетов. Для получения скидки воспользуйтесь промокодом MASTER
1747

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Мир Климата Экспо 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Фестиваль Столярного Дела Москва 2023: 6-7 мая, КВЦ Сокольники

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

MITEX 2023: 7-10 ноября, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Опросы

Каким аккумуляторным инструментом Вам приходилось работать?

  • • дрель-шуруповёрт (21%, 1 038 голосов)
  • • фонарь (12%, 594 голосов)
  • • перфоратор (10%, 497 голосов)
  • • УШМ (10%, 476 голосов)
  • • отвёртка (10%, 468 голосов)
  • • дисковая пила (8%, 392 голосов)
  • • рубанок (6%, 309 голосов)
  • • гайковёрт или винтовёрт (5%, 265 голосов)
  • • специализированный шуруповёрт (5%, 229 голосов)
  • • сабельная пила (4%, 217 голосов)
  • • мультитул (4%, 214 голосов)
  • • другое (4%, 180 голосов)
  • • пока никаким (1%, 30 голосов)

Проголосовало: 1 187

Загрузка ... Загрузка ...

Тест алмазных кругов Klingspor для резки асфальта

4103

алмазные круги для резки асфальта тестОсновные работы по ремонту дорожного покрытия должны проводиться в тёплое время года. В соответствии с этим правилом сезон дорожных работ, по сути, окончен. Но это в идеальных условиях, а в реальности необходимость резать асфальт может возникнуть внезапно — например, при ремонте инженерных коммуникаций, залегающих под дорожным полотном. Для такой работы применяют алмазные круги, и наш тест будет полезен тем, кому приходится выполнять такую работу в больших объёмах.

Асфальт обычно режут не для сплошной за­мены полотна, а либо при ямочном ремонте, либо при прокладке или ремонте инженер­ных коммуникаций. Работа напоминает про­резание штрабы в стене для укладки кабеля: аккуратные тонкие резы, между ними всё выдалбливают и на финальном этапе укла­дывают заплатку из свежего асфальта. Для резки этого материала используют бензорезы с кругами диаметром 350 или 400 мм либо нарезчики швов. Конструктивно последнее устройство состоит из тележки на колёсах с рукоятками, мощного двигателя (в пода­вляющем большинстве случаев бензинового), клиноременной передачи от двигателя на вал,  вращающий алмазный отрезной диск, и ме­ханизма регулировки глубины погружения. Круги могут быть гораздо больше по диа­метру, чем на бензорезах, здесь и 800 мм — не редкость, бывает и больше.

Для резки асфальта нужны особенные круги, предназначенные специально для этой «субстанции». Алмазные круги вообще штука очень специализированная. По кир­пичу — одни, по чистому бетону — другие, по армированному железобетону — третьи… И для асфальта тоже есть свои круги. При этом внешне диски, предназначенные для ра­боты по одному и тому же материалу, могут быть настолько похожи, что невооружённым глазом их не различит даже специалист. Как правило, сегменты имеют одинаковую фор­му, а разница заключается в составе связки, процентном содержании и качестве алма­зов. Как минимум нужен микроскоп, тогда по внешнему виду алмазов специалист может определить хотя бы уровень качества того или иного диска. Обычным пользователям остаётся ориентироваться только по этикет­ке. Но этикетка никогда не содержит ника­ких данных о ресурсе или производительно­сти круга. Производители не указывают эту информацию по очевидным причинам — она слишком сильно зависит от условий эксплу­атации. Асфальт или бетон везде разный, и в зависимости от характеристик обрабаты­ваемого материала ресурс одного и того же круга может отличаться в несколько раз. Естественно, что производитель в принципе не может предусмотреть все возможные ва­рианты, и единственное логичное решение — не называть никаких цифр, чтобы не вводить потребителя в заблуждение, пусть и без злого умысла.

В итоге при выборе между разными брендами или даже кругами одного бренда, но разных серий, приходится ориентировать­ся на отзывы или результаты сравнительных тестов. Эта статья — пример как раз такого теста, когда испытания проводятся в одина­ковых условиях и позволяют выявить разницу между кругами разных серий.

СПОЙЛЕР

Если вам некогда читать всю статью целиком, то вот сухая выжимка.

В одних и тех же условиях круги DT 602 A Supra работают до шести раз дольше, чем DT 350 A Extra. Скорость реза у них выше примерно в полтора раза, а цена единичного реза ниже в три раза, несмо­тря на то, что стоят они примерно вдвое дороже. Более высокая цена при покуп­ке оборачивается очень значительной экономией в ходе эксплуатации.

ВЫБОР УЧАСТНИКОВ

Для испытаний мы использовали нарезчик швов Splitstone CS-146 c двигателем Lifan 168F-2 заявленной мощностью 6,5 л. с.

В этот раз мы испытали два образца од­ного бренда, а именно Klingspor. Один — из начальной линейки Extra, круг DT 350 А, другой — из более высокоуровневой серии Supra, DT 602 A. Оба диска изготовлены на украинском заводе Klingspor, который начал работать в 2015 году. Отметим, что компания Klingspor — это производитель ос­настки с богатой историей (в прошлом году она отмечала внушительный юбилей — 125 лет работы). Заводы расположены в Европе, часть бюджетной линейки Klingspor раз­рабатывает самостоятельно, но выпускает в Китае. Однако к алмазным кругам это уже не относится, с 2015 года весь ассортимент алмазных кругов изготавливается либо в Гер­мании, либо в Украине.

Внешне тестируемые образцы очень по­хожи, но есть одно заметное отличие. У DT 350 A Extra есть три симметрично располо­женных «скошенных» сегмента. DT 602 A Supra выглядит так, будто все сегменты оди­наковые, но при внимательном рассмотре­нии становится понятно, что здесь тоже есть «нестандартные» сегменты. По форме они такие же, что и остальные, но больше по вы­соте — линия сварки проходит ниже, чем у остальных. Этих сегментов тоже три штуки, расположены также симметрично. На кругах большего диаметра их может быть и пять. Это не что иное, как сегменты безопасности.

Klingspor DT 350 A Extra

Klingspor DT 350 A Extra

  • АРТИКУЛ: 337730
  • ДИАМЕТР: внешний — 350 мм; посадочный — 25,4 мм
  • ТИП КРОМКИ: сегмент
  • ВЫСОТА СЕГМЕНТА: 10 мм
  • ЦЕНА (Москва, октябрь 2019 г.): 5533 руб

Klingspor DT 602 A Supra

Klingspor DT 602 A Supra

  • АРТИКУЛ: 325092
  • ДИАМЕТР: внешний — 350 мм; посадочный — 25,4 мм
  • ТИП КРОМКИ: сегмент
  • ВЫСОТА СЕГМЕНТА: 10 мм
  • ЦЕНА (Москва, октябрь 2019 г.): 10 197 руб.

Основная проблема кругов для резки ас­фальта связана с тем, что асфальт — это мяг­кий абразив. При резке он легко налипает на тело диска и постепенно истирает его. Самому телу диска это не очень страшно, сег­менты износятся полностью гораздо раньше. Но абразивному износу подвержена также линия сварного шва, а вот здесь уже может скрываться опасность — возникает риск от­рыва сегмента при истирании сварки. Поэто­му защитные сегменты и расположены ниже рабочих — они убирают тот шлам, что может воздействовать на диск в районе линии кре­пления рабочих сегментов.

DT 350 A Extra 602

Сегменты дисков DT 350 A Extra (слева) и DT 602 A Supra (справа) крупным планом. На Supra алмазы крупнее, их процентное содержание и качество выше

 DT 350 A Extra

Алмазы, используемые в DT 350 A Extra, — это базовый уровень качества

DT 602 A Supra

Алмазы, используемые в DT 602 A Supra, — это улучшенный уровень качества. Кристаллы крупнее, правильной формы, да ещё и с титановым покрытием, которое повышает стабильность положения алмаза в связке под нагрузкой. Обычный алмаз может вырвать из связки, когда он погружён в неё на 2/3 высоты. Алмаз с покрытием держится надёжно, даже когда он погружён в связку не более чем на 1/3 высоты

Ещё один интересный момент — в зави­симости от типа алмазного круга расстояние между сегментами может быть больше или меньше. Диски, которые мы испытывали, — с большим зазором между сегментами. Это позволяет более эффективно выводить шлам и повышает скорость работы, но ограничива­ет ресурс. Можно заказать круги с уменьшен­ным промежутком между сегментами, тогда скорость реза будет ниже, но зато повысится ресурс — просто за счёт того, что на круге того же диаметра будет чуть больше сегмен­тов. Так что даже при зафиксированных се­рии и диаметре ещё остаётся поле для допол­нительного выбора.

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

В качестве привода мы могли взять либо бензорез, либо нарезчик швов. Бензорез часто применяют при ямочных ремонтах, когда нужно делать много относительно корот­ких пропилов и часто менять направление. Нарезчик швов удобнее, когда нужны длин­ные прямые пропилы. Тут полная аналогия с электроинструментом: бензорез — это, ус­ловно говоря, УШМ, а нарезчик швов — со­ответственно штраборез. Только двигатель обычно бензиновый и вес устройства в не­сколько раз больше.

Бензорез отвергли — тест удобнее прово­дить на длинных прямых резах, поэтому го­раздо легче работать нарезчиком швов. Хотя следует отметить, что к бензорезам разрабо­таны специальные тележки, превращающие их в полный аналог шовнарезчика. Но арен­довать именно нарезчик оказалось гораздо поэтому в итоге, повторимся, нам при­везли Splitstone CS-146 c двигателем Lifan 168F-2 заявленной мощностью 6,5 л. с.

А дальше — всё как обычно. Замеряем ди­аметр круга штангенциркулем, ставим на ма­шину и режем асфальт, периодически прове­ряя остаточный диаметр и замеряя скорость реза. Нужно добиться износа хотя бы 1 мм, тогда можно быть уверенным, что мы полу­чили достаточно точные данные и можем дальше вычислить полный ресурс круга с вы­сокой степенью надёжности.

Для начала взяли «внеконкурсный» экзем­пляр отрезного круга и в двух местах выреза­ли «колодцы» в асфальте с целью определить, какова толщина асфальтового слоя и что под ним — гравийная подушка или бетон? Вы­яснилось, что слоёв асфальта в этом месте как минимум три. Верхние два — толщи­ной по 5 см каждый, и под ними тоже ас­фальт, судя по поведению лома, которым его пытались долбить. От бетона лом обычно отскакивает с характерным лязгом, а в ас­фальте вязнет — не менее характерно. Тол­щину нижнего слоя определить не удалось, да в этом и не было необходимости. Мак­симальная глубина реза у Splitstone CS-146 составляет, по разным данным, от 110 мм (как в инструкции) до 135 мм (так указано в блоках техпараметров на многих сайтах в Интернете). Так что прорезать насквозь третий слой асфальта вряд ли получится. По­этому мы, во‑первых, ограничили глубину реза — не более чем 100 мм. А во‑вторых, не стали испытывать круги, предназначен­ные для резки асфальта и бетона, хотя такие у Klingspor тоже есть (например, DT 350 AB Extra). Раз бетон нам гарантированно не по­падётся, то берём только «чисто асфальто­вые» образцы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Важно понимать, что полученные в ходе теста значения ресурса верны для тех условий, в которых проводился тест. Специалисты компании Klingspor оценивают эти условия как крайне жёсткие: асфальт с высоким содержа­нием крупного щебня (не исключено, что гранитного, судя по цвету на срезе), очень плотный, уложен много лет назад. Гораздо чаще алмазными кругами режут дорожное покрытие, уложенное два– четыре года назад и не содержащее гра­нитный щебень в качестве наполнителя. В таких условиях ресурс кругов может быть в несколько раз выше. Так что при испытаниях на другом виде асфальта аб­солютные цифры будут другими, но раз­брос между участниками должен сохра­ниться. Если DT 602 A Supra показывает ресурс в несколько раз выше, чем DF 350 A Extra, то и в других условиях этот пока­затель тоже будет значительно больше. Не факт, что ровно в шесть раз – ско­рость износа зависит от характеристик обрабатываемого материала – но точно в разы выше!

Начинаем с круга DT 350 A Extra. Ставим глубину реза 5 см и делаем 5-метровый шов. Скорость подачи определяем по звуку двига­теля, работающего на максимальных оборо­тах, — если толкать слишком быстро, он за- хлёбывается, а то и глохнет. Толкать нарезчик швов надо так, чтобы двигатель ровно работал под нагрузкой, но не захлёбывался и тем более не глох. Приноравливаешься быстро!

Первый 5-метровый шов прорезали при­мерно за 6 минут, дальше скорость начала уверенно расти. Максимальная величина, ко­торую зафиксировали за несколько подходов при резе на глубину 5 см, — 0,9 м/мин, она и указана на диаграмме. Затем ставим глуби­ну реза 10 см. Скорость, естественно, упала, зафиксированный максимум — 0,53 м/мин.

Общая длина реза — 44 м (при глубине 5 см, резы на глубину 10 см считаем как двой­ные). Износ диска заметный, намного больше необходимого минимума в 1 мм. Поэтому, ориентируясь на зафиксированную скорость износа и зная начальный и конечный диаме­тры, рассчитываем полный ресурс. Он ука­зан на диаграмме — диск должен прорезать до 250 м при глубине реза 5 см и по пример­но такому асфальту, как у нас. И вдвое мень­ше, если резать на глубину 10 см.

Теперь ставим DT 602 A Supra и повто­ряем эксперимент по той же программе. И вот тут настало время сильно удивиться. Первый пятиметровый рез занял больше семи минут. Подумали, что связка очень жёсткая, медленно обновляется, поэтому ра­бота идёт медленнее, но зато прослужит этот диск очень долго. Как выяснилось, со сроком службы мы угадали, а вот насчёт скорости ошиблись. Следующий рез был с теми же параметрами, но он занял 5,5 минуты… сле­дующий — 5 минут… потом — ещё один на 5 минут… а потом и вовсе менее четырёх ми­нут потребовалось. Это на «приноровились» уже не спишешь, очевидно, что диск просто не сразу вскрылся. Но когда это произошло, он заработал на полную скорость — и тут выяснилось, что производительность у Supra намного выше, чем у Extra.

Далее поставили на максимальную глуби­ну реза (10 см) и этот диск. Сделали четыре 5-метровых реза, на каждый ушло по 5 ми­нут. Предыдущий образец резал практиче­ски вдвое медленнее и изнашивался гораздо быстрее. Расчёты показывают, что ресурс DT 602 A Supra в шесть раз выше, чем у DT 350 A Extra. И даже несмотря на то, что стоит он примерно вдвое дороже, цена реза получает­ся ниже в три раза. А если учесть ещё и более высокую скорость работы, то в эксплуата­ции он будет ещё выгоднее.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Антон Бодрин KlingsporАнтон Бодрин (компания Klingspor)

Результаты теста в метрах мы оцени­ваем как очень низ­кие — в других странах, например в Бразилии, мы проводили анало­гичные испытания, и там ресурс получил­ся значительно выше. Просто для сравнения: если пересчитать в квадратные метры, то ваш тест даёт для DT 350 A Extra ресурс 12,5 м², а наш — 60–80 м². Аналогично для DT 602 A Extra получается 75 м² и 100–150 м².

Методика теста понятна и прозрачна, к ней вопросов нет. Ресурс диска зависит от множе­ства факторов: например мощности привода, глубины реза, скорости подачи и т. д. Здесь всё одинаково, поэтому наиболее вероятно, что причина таких серьёзных отличий — свой­ства асфальта. Высокое содержание щебня однозначно вызывает ускоренный износ сегментов, особенно если это действительно гранит. В обычном дорожном полотне таких включений нет, поэтому и круги работают значительно дольше. Но разброс результатов должен сохраняться, и тот факт, что DT 602 A Supra работает в несколько раз дольше, чем DT 350 A Extra, безусловно, имеет место. Хотя по нашим данным этот разброс не настолько велик, но тут опять же очень многое зависит от условий «на местности».

У серии Supra алмазы более высокого ка­чества, с титановым покрытием, их концен­трация выше, а сама связка твёрже — всё это и позволяет этим кругам работать быстрее и дольше.


Российский сайт Klingspor: klingspor.de/ru


Тест провёл Алексей Меснянкин.

Статья опубликована в объединённом выпуске «Осень-зима 2019» (№4’2019)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.


Октябрь 2019 года

Самое читаемое за месяц