Имя Husqvarna знакомо всем, кто хоть немного интересуется садовой техникой. Это, без преувеличения, один из наиболее известных брендов не только в нашей стране, но и во всем мире. Ассортимент выпускаемой продукции огромен, любой пользователь, от дачника до профессионального садовника или лесоруба, найдет в нем все необходимое для работы. Технику с характерным логотипом, похожим на прицел, встретишь не только на даче, в саду или в лесу, но даже на городских улицах — ее нередко используют муниципальные службы.
Современный рынок развивается очень динамично, и требования, предъявляемые к технике, постоянно меняются. Одна из причин успеха компании заключается в том, что она не просто следует этим переменчивым требованиям, но зачастую идет впереди них, а порой даже сама задает направление дальнейшего развития. Вот яркий тому пример — двигатели, сделанные по технологии, получившей название X-TORQ. О том, что это такое, и чем оно интересно, — читайте в нашей статье.
Основой современной садовой техники служит двигатель, чаще всего бензиновый. При всех своих преимуществах он обладает рядом недостатков, из которых наиболее неприятными можно считать вредные выхлопные газы. Избавиться от них вовсе пока что не удалось никому, но вот максимально снизить их вредное воздействие на здоровье человека и на природу стараются все основные производители. Где-то, например в Европе и США, их подталкивают к этому местные законы: уже давно во многих странах мира действуют жесткие стандарты на садовую мототехнику вроде тех, что приняты в автомобилестроении.
Россия в данном случае пока что исключение — на автомобили мы стандарты уже вводим, а вот на те же бензопилы — пока нет. Однако значит ли это, что они не нужны? Вряд ли так станут утверждать те, кто работает бензопилой или мотокосой более или менее регулярно, ведь как ни старайся, а вдыхать выхлопные газы приходится — глушитель-то совсем рядом с головой.
Чтобы работать было легче, Husqvarna стала оснащать новую технику усовершенствованными 2-тактными двигателями, использующими новую технологию X-TORQ. Суть изменений сводится к тому, что камера сгорания продувается не новой порцией топливной смеси, а атмосферным воздухом, поступающим по отдельным каналам. В результате достигается более полное сгорание смеси, а отсюда уже следует целый букет «приятностей», которые, несомненно, придутся по вкусу потенциальному пользователю.
Главное достижение, как уже было сказано, — снижение токсичности выхлопа. Речь идет не о скромных процентах — содержание вредных веществ в выхлопе снизилось в разы (если быть точным — примерно в 2,5 раза). Пользователи, которым доведется работать бензопилами с новыми моторами, ощутят эффект буквально собственными легкими!
Но в случае с X-TORQ дело не ограничивается только экологической составляющей. Есть и другие существенные преимущества. Например, при том же рабочем объеме увеличилась мощность, а также вырос крутящий момент. Рабочая характеристика стала более ровной, момент одинаков что на средних, что на максимальных оборотах. Кроме того, новая технология позволила снизить уровень вибрации — смесь горит в цилиндре более равномерно, меньше детонация, снизилась и так практически незаметная вибрация на рукоятках.
Еще одно достоинство технологии X-TORQ — уменьшение расхода топлива. У классического «двухтактника» цилиндр заполняется топливной смесью, при этом часть топлива успевает вылететь в глушитель до того как закроется выпускное окно, а стало быть, расходуется впустую, сгорая уже в глушителе. Двигатели X-TORQ работают кардинально по-другому. Кстати, оценить экономичность бензопил новой серии довольно легко. Мы провели простой опыт и убедились, что эффект, действительно, есть, причем весьма существенный. Взяли две модели бензопил — Husqvarna 142 и Husqvarna 240e. Первая — «обычная», если можно так выразиться, давно уже знакомая многим модель. Вторая — из новых, с двигателем X-TORQ. В бак каждой залили по 250 мл одинаковой топливной смеси и пилили обрезную сосновую доску-«пятидесятку» до тех пор, пока пила не глохла, выработав все топливо. Опыт повторили несколько раз, и средние результаты получились вот какими.
Husqvarna 142 на этом количестве топлива сделала 360 резов, 240e — 480. Разброс невелик, менее двух десятков резов, так что объяснить эту разницу погрешностью эксперимента нельзя, и вывод тут один — 240е экономичнее примерно на 25%, то есть расходы на топливо меньше на четверть. Для кошелька — вполне ощутимо… и не только для кошелька, ведь очевидно, что если уж за одно и то же время эта модель сжигает на четверть меньше топлива, то и дымит она намного меньше.
У всех бензопил с двигателями X-TORQ картер комбинированный: в районе посадочных мест подшипников коленвала — металл, в остальных местах, где нагрузки куда как меньше, — пластик. Такая «усредненная» конструкция делает инструмент одновременно прочным и не слишком тяжелым, а моторесурс от этого лишь выигрывает. Подобный баланс будет оптимальным для тех, кто активно эксплуатирует бензопилу.
Технология X-TORQ применяется не только в бензопилах (кстати, таких в России представлено аж восемь моделей: 235, 240e, 435, 440e, 445e, 450e, 455e Rancher, 460). Уже сейчас двигатель, сделанный по такой технологии, используют на травокосилке 333R, кусторезе 355Fx и бензиновой воздуходувке Husqvarna 356BTx. А в дальнейшем он станет основой для всего спектра техники Husqvarna, им будут оснащать инструменты разного назначения и разной мощности.
Бесплатная горячая линия для звонков по Москве: (495) 788-5829
Бесплатная горячая линия для звонков по России: 8-800-200-1689
www.ru.husqvarna.com