1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

«Закон о валежнике»: разбираем в деталях с юристами
0
107
Мотопомпы Honda: обзор новинок ассортимента 2018-2019. Просто лучшие!
0
70
Садовая техника Caiman: обзор новинок осени 2018. Выше, чем «профи»
0
145
Бесплатный вебинар Александра Змеула для архитекторов в рамках «MosBuild Академия» 11 декабря в 12:00
0
73
7-я Международная строительная выставка-переговоры City Build Russia 2019 пройдёт в Москве, в «Сокольниках», 19-20 марта
0
105
Аккумуляторная ротационная газонокосилка Makita DLM460: тест. Веский повод ждать весну
0
115
Leroy Merlin входит на рынок Беларуси
0
400
Компания «Технониколь»: что ждет рынок строительных материалов в 2019 году?
0
222
Спешите поучаствовать в ежедневном рождественском розыгрыше призов от Ryobi! Условия предельно простые!
0
395
Аккумуляторный перфоратор AEG BBH 18 BL: тест, отзывы. Ни проводов, ни щёток… и ведь работает
0
250
Бетоносмесители Denzel: крупный план, отзывы. Их работа – мешать
0
250
Садовая и силовая техника RedVerg: обзор новинок 2018-2019. Когда есть из чего выбирать
0
248
Станочники широкого профиля. Новости и новинки завода «Белмаш» (г. Могилёв, Беларусь)
0
332
Новый смарт-привод для насосных групп Oventrop Regumat
0
315
Открыта регистрация на выставку строительных и отделочных материалов MosBuild 2019 (2-5 апреля, Москва, «Крокус Экспо»)
0
1326
Ассоциация итальянских производителей оборудования ACIMAC примет участие в выставке MosBuild 2019
0
278
«БДР Термия Рус» стала членом Ассоциации итальянских предпринимателей GIM-Unimpresa в России
0
308
Поршневые компрессоры Denzel: обзор новинок 2018-2019. Энергия из воздуха
0
563
Аккумуляторные перфоратор Makita DHR283ZJU и пылесос DVC864L: модуль Bluetooth обеспечивает синхронизацию!
0
608
Снегоотбрасыватели Caiman Valto 28S и Valto 28Si крупным планом
0
449
Сеть DIY-магазинов Castorama планирует уйти из России
0
623
Акция! При покупке котлов Baxi Luna-3 или Luna Duo-Tec+ система удаленного управления Zont H-1B в подарок!
0
424
Новинка от Husqvarna – бензопила 120 Mark II для требовательных частных пользователей
0
628
Компания 3М меняет свое месторасположение в Москве и переезжает в офисный парк Comcity
0
602
Компания Viessmann завершила сертификацию в России стальных панельных радиаторов Vitoset
0
489
Обзор новинок аккумуляторных дрелей-шуруповёртов RedVerg 2018
0
735
Садовые пылесосы-воздуходувки Black+Decker BEBLV260 и BEBLV301
0
543
«Леруа Мерлен» открывает магазины нового формата и планирует торговать через соцсети
0
1519
Dcut: новое имя на рынке абразивного инструмента
0
1077
Китайская выставка инструментов CIHS 2018: всесторонняя бизнес-платформа питает энергией весь рынок
0
982
HiKoki делает ставку на новые технологии с применением бесщёточных двигателей в сетевых электроинструментах
0
983
Токарная битва на стенде «Столярного шоу» в рамках выставки MITEX 2018 (6-9 ноября, Москва, ЦВК «Экспоцентр»)
0
822
В России произведено более 500 тыс. насосов Grundfos
0
614
Возвращение Felisatti: известная марка представит свою экспозицию на выставке MITEX 2018
0
1200
Российская компания «Интерскол» представит интересную экспозицию на выставке MITEX 2018
0
933
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Осень-зима 2018”)
0
1653
Комнатные рекуператоры Viessmann на 91 % сократят теплопотери при проветривании
0
797
Открытое обращение участников Чемпионата России «Лесоруб-2018» к женщинам!
0
638
Репортаж: выставка Spoga+Gafa 2018. Из Кёльна с новостями
0
772
Новинки оснастки для садовой техники Unisaw by Sarp. Нас ждёт много нового
0
676

Лучшие
мастер-классы /все

Акции /все

Спешите поучаствовать в ежедневном рождественском розыгрыше призов от Ryobi! Условия предельно простые!
1-24 декабря 2018 г.
0
395
Акция! При покупке котлов Baxi Luna-3 или Luna Duo-Tec+ система удаленного управления Zont H-1B в подарок!
До 31.12.2018 или до окончания Zont на складах дилеров
0
424
Акция Blue Deal: специальное предложение на шарнирно-губцевый инструмент Gedore
До 31 декабря 2018 года
0
2858
Акция Oventrop PPSU+Инструмент
0
1079
С началом весны De Dietrich снижает цены
С 1 марта 2018 года
0
1397
Инструменты Red Bull Racing by Wera: ограниченная серия
До окончания акционного товара на складе
0
8315
Honda – это не всегда дорого! Коса с 4-тактным двигателем UMK 435 T всего за 25 900 рублей
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
13886
Распродажа показной техники – скидки до 50%!
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
11748
Покупателю бензинового культиватора Caiman Neo – телескопический опрыскиватель в подарок
До окончания акционного товара на складе. Предложение ограничено
0
10866
Спешите выиграть новый шуруповерт Ryobi 14.4 Lithium-ion !
0
2199
В Bosch Green подвели итоги кампании Smart Li-Ion 2014 и вручили главный приз
0
1701

Лучшие репортажи /все

Опросы

Какую садовую технику Вы собираетесь купить?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Дом и Сад 2018 - 1-4 марта, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Eisenwarenmesse 2018: 4-7 марта, Кельн (Германия)

Дом. Дача. Дизайн 2018: 15-17 марта, Беларусь, г. Могилев

Строй-Volga-2018: 3-5 апреля, Волгоград

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

Spoga+Gafa 2018: 2-4 сентября, Кельн (Германия)

ExpoDrev Russia 2018: 4-7 сентября, Красноярск

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

CIHS-2018: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

Строим дом 2018: 20-21 октября, Санкт-Петербург

City Build Russia 2018: 22-23 октября, Санкт-Петербург

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

MITEX 2018 - 6-9 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Металлообработка и сварка 2019: 29-31 января, Красноярск

ОСМ 2019: 29 января - 1 февраля, Москва

Ремонт Экспо 2019: 1-3 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Мир климата 2019: 4-7 марта, Москва

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

ЧеченСтрой Экспо 2019: 24-25 апреля, Грозный

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Культиватор “Мастер” производства Ковровского завода имени Дегтярёва

0
6549

Тест культиватора «Мастер» производства ковровского завода имени ДегтяреваВ весеннем выпуске журнала «GardenTools» мы публиковали статью о мотоблоках и культиваторах, ссылка на архив pdf: https://master-forum.ru/category/magazine/. В числе прочих моделей там был и культиватор «Мастер» производства ковровского завода имени Дегтярева, официальный сайт www.zid.ru. Еще до того, как журнал ушел в печать, нам удалось договориться с заводом о проведении ресурсных испытаний этой машины. Анонс мы опубликовали, и стали ждать, когда же с завода придет культиватор со всем доступным навесным оборудованием, чтобы провести тест и опубликовать отзывы.

Скоро сказка сказывается, как известно… дело далеко не всегда двигается так быстро, как того хотелось бы. Я ожидал культиватор еще в мае, но получил в середине лета. Зато с завода прислали не один культиватор, как было оговорено, а сразу два – один с китайским мотором Lifan, второй – с американским Briggs&Stratton. И плюс к этому – практически полный набор оборудования: помимо входящих в комплект поставки фрез, нам прислали колеса с грунтозацепами, плуг, окучник, два комплекта удлинителей осей и сенокосилку. Набор был бы полным, если к этому добавить тележку и снегоуборщик, но тестировать последний летом явно бессмысленно, а что касается прицепа, то ЗиД их не выпускает. Однако пока что не теряю надежду, что удастся провести и такие испытания, все же прицеп в личном приусадебном хозяйстве – штука крайне полезная.

Изначально испытания предполагалось проводить по следующей схеме – взять «Мастера» с китайским двигателем, поработать им хотя бы 30 часов, после чего отвезти на завод, разобрать и провести полную дефектовку – какие узлы износились и насколько, и какие из этого можно сделать выводы. Интересовал, конечно, прежде всего мотор – все-таки к китайским двигателям до сих пор отношение настороженное, хотя оснащенную ими технику берут вполне охотно, спрос есть. Кроме того, сам культиватор выпускается давно, и все остальные узлы уже давно изучены « в работе». Есть и третья причина – присланная машина оснащена новым двигателем, и по этим моторам пока нет никакой информации, как они поведут себя – неизвестно.

Тот факт, что заводчане прислали сразу две машины, заставил поменять методику испытаний. Появилась возможность провести корректное сравнение моторов разных производителей в условиях реальной работы. В самом деле, ведь все остальные узлы у машин одинаковы, поэтому разная производительность на одном и том же участке земли будет обусловлена исключительно конструктивными отличиями моторов, и ничем больше. Эти испытания пока что только запланированы, проводить их буду чуть позже.

Часть 1. Подготовка к работе
Оба культиватора упакованы в обычные на вид картонные коробки. «Среднестатистическому» мужчине вполне по силам поднять ее, чтобы, скажем, перенести или загрузить в машину.

Вскрыв картон, я малость подивился. Имея опыт покупки культиватора Viking VH 660, ожидал, что сама коробка и является единственной упаковкой, однако ошибся. Внутри оказалась прочная рама из деревянных брусков, к которой культиватор был намертво прикреплен с помощью резьбовых шпилек и строп. В общем, упакован просто как кощеева смерть, и это радует – солидная гарантия, что в ходе транспортировки машина не получит повреждений.

Разрезал стропы, открутил гайки на шпильках, разобрал раму с помощью гвоздодера…. Внутри коробки, помимо самого культиватора, оказались фрезы (в разобранном виде), верхний щиток и боковые защитные диски. Диски и щиток не установлены, верхняя часть рукоятки отсоединена и уложена набок, хотя троса управления к ней подведены. В общем, неспешная сборка (без сборки и установки фрез) отняла не более 15 минут. Фрезы ставить не стал, потому как дело было в середине лета, и куда интереснее было опробовать сенокосилку.

Перед установкой косилки проверил двигатель – он оказался полностью заправлен маслом, в топливном баке обнаружились остатки топлива. На заводе все без исключения культиваторы проходят проверку, видимо, бензин в баке «оттуда». На всякий случай проверил вторую машину, когда дошли руки до нее – бак был совершенно сухим, хотя и «Бриггс» тоже был заправлен маслом до верхней отметки на щупе.

Кстати, о масле. Что на «китайце», что на «американце» проверять уровень масла и менять его очень просто, поскольку щуп есть и там, и там. По собственному опыту могу сказать, что далеко не все «Бриггсы» оснащаются ими, даже на дорогих «брендовых» машинах (пример тому – собственный Viking VH 660). В этом случае приходится контролировать уровень масла, откручивая сливную пробку, а новое масло заливать через такую же пробку, расположенную чуть выше – не очень-то это удобно. Ладно, менять масло приходится не часто, но контролировать уровень рекомендуется всякий раз перед началом работы. И что же, каждый раз идти к культиватору с ключом, выставлять его строго горизонтально (чтобы масло не вытекло), откручивать пробку? Куда проще – выдернул щуп, глянул, и все ясно.

Рычаг газа управляет и подачей топлива, и воздушной заслонкой. Сдвинул на себя до упора – заслонка закрыта, передвинул чуть вперед – она открывается, включается режим полного газа. Мне это показалось не очень удобным, потому что момент начала закрывания заслонки на рычаге почти не ощущается, легко ошибиться и выставить ее в приоткрытом положении. Проблему решил тем, что стал смотреть не на положение рычага, а на движение приводов заслонки, благо они неплохо просматриваются с «операторского места». Двигаю рычаг и слежу… как только замечаю, что начала двигаться тяга заслонки – все, стоп.

Еще «китаец» оборудован краном, перекрывающим топливную магистраль. Открыл кран, закрыл заслонку, дернул шнур стартера… мотор завелся с первого рывка. Чуть-чуть потарахтел, после чего я открыл заслонку, отдав рычаг от себя. На холодном двигателе обороты немного «плавают», это отлично слышно, однако по мере прогрева они выравниваются, двигатель тарахтит почти однотонно.

Часть 2. Сенокосилка – устройство, монтаж
Сборка и установка сенокосилки тоже сложностью не отличаются. Сначала необходимо установить редуктор-адаптер, закрутив 4 болта, затем надеть на шкивы приводной ремень и натянуть его, после чего становить защитный кожух (который в инструкции именуется загадочным термином «переднее закрытие»). После этого косилка ставится на редуктор культиватора и фиксируется хомутом, сверху ставится двигатель и фиксируется вторым хомутом. Остается только подключить трос включения хода: соответствующая рукоятка располагается под правой рукой оператора.

Установка этой рукоятки, между прочим – отдельная песня. И вот почему. «Изначально» у «Мастера» два рычага управления, разнесенных на разные рукоятки. На левой – рычаг сцепления, на правой – газа. При установке сенокосилки появляется необходимость устанавливать третий рычаг, с помощью которого включают ход. Согласно инструкции, для этого нужно снять рычаг газа, поставить на его место рычаг включения хода, а газ перенести чуть вперед по рукоятке. Все бы ничего, но второго отверстия в трубе не предусмотрено. И это не ошибка – инструкция предлагает пользователю просверлить его самостоятельно. Сомнительное требование, мягко говоря… я понимаю, что дрель – инструмент распространенный, но что делать, если вдруг ее под рукой не окажется? Да и сверлить трубу – задача не из самых простых. Почему нельзя было еще на заводе просверлить дополнительное отверстие, я так пока и не понял. Вряд ли это сильно сказалось бы на стоимости машины.

Я вышел из положения очень просто – примотал рычаг к трубе изолентой. Это неудобно, и будь я владельцем машины, не стал бы городить такую временную схему, а сделал бы все в соответствии с инструкцией, благо дрель есть. Но поскольку в ходе работы газ не трогаешь, то решил пока ограничиться этим, благо работает.

Еще одна существенная особенность, оказывающая значительное влияние на работу, заключается в том, что «Мастер» с сенокосилкой передвигается своим ходом ТОЛЬКО с включенными ножами. Так уж устроен редуктор-адаптер, обеспечивающий работу сенокосилки – привод на колеса осуществляется не от мотора, а от сенокосилки. Когда ты на покосе, то на такие мелочи не обращаешь внимания, там можно перегнать машину хоть на сотни метров. Но транспортировка «от сарая к машине» довольно затруднительна – страшновато гнать культиватор своим ходом, а ну как ножи случайно зацепят края бетонной дорожки или ствол дерева? На мой взгляд, сенокосилке очень не помешал бы еще один натяжной ролик, с рычажным приводом. Тогда можно было бы включать и выключать сенокосилку в любой удобный момент, ослабляя или натягивая приводной ремень.

Однако пока что такой возможности нет, но есть другие способы решения проблемы. Например, можно разобрать агрегат на три отдельных узла (мотор + сенокосилка + редуктор с колесами) и переносить/ загружать их в машину по отдельности. Я бы не сказал, что это очень легко – занятие явно не для стариков и женщин, однако среднестатистический мужчина с этим вполне справится. Этот способ подходит в том случае, если возить косилку в багажнике автомобиля. Кстати, не так уж много места она занимает – в универсале или вместительном хетчбеке даже не придется складывать заднее сиденье.

Если же есть возможность возить косилку на прицепе или в кузове пикапа, то есть более легкий и удобный способ. Если снять кожух приводного ремня ножей, а затем ослабить натяжной ролик и снять ремень (это делается легко), то культиватор поедет сам с выключенными ножами. Если организовать въездной пандус из пары досок, то агрегат въедет своим ходом. И при этом не опасаешься повредить косилку или прицеп вращающимися на большой скорости ножами.

Если снимать ремень, то не приходится таскать тяжести, но времени на это уходит больше. Во-первых, надо открутить 5 винтов крепления кожуха, потом ослабить натяжной ролик (удобнее всего длинной торцевой головкой с трещеткой), потом снять ремень… а перед началом работы повторить все операции в обратной последовательности.

Я возил агрегат в «Таврии» – если сложить заднее сиденье, то помещается с большим запасом. Поэтому каждый раз разбирал его на блоки и собирал после выгрузки. Вариант со снятым ремнем использовал несколько раз, когда надо было проехать за огород и выкосить расположенный там пустырь.

Часть 3. Сенокосилка в работе
Но вот агрегат вывезен «в поля», собран, заправлен топливом и готов к работе. Выполняю традиционную последовательность действий по запуску мотора – «китаец» стабильно заводится если не с первого, то с второго рывка, однако выдает свое «происхождение» легкой нестабильностью оборотов. Однако после прогрева начинает работать более ровно.

Прежде чем приступить к описанию работы сенокосилки, сделаю еще одно небольшое теоретическое отступление. Большинство представленных на рынке сенокосилок – так называемые сегментные, они же – балочные. Для заготовки сена балочные удобнее – срезают траву любой высоты и укладывают ее равномерно, не сгребая в валки – так она сохнет быстрее. Однако балочные косилки не любят камней, кустов и прочих посторонних предметов на покосе, ножи у них – уязвимое место. Как-то на выставке Garden Tool я поинтересовался на стенде одной из фирм, продающих такие косилки, куда они их продают. Одним из регионов, где такая техника востребована, назвали Северный Кавказ. Однако кавказские сенокосы мне лично хорошо знакомы: в горах со свободным местом туго, и каждая лужайка имеет своего хозяина, который следит за ней едва ли не более тщательно, чем дачник за газоном – убирает камни и все, что может помешать машине.

А теперь перенесемся в нашу среднюю полосу и посмотрим, что здесь. Камни у нас попадаются редко, а вот кочки, кротовые кучи и кустарник – сплошь и рядом. Особенно если место сырое, или если траву там не косили много лет. А это очень распространенная картина, могу судить по Владимирской области, где бывшие общественные покосы активно зарастают бурьяном, кустарником, кочками и прочей гадостью, потому как давно заброшены.

Вот примерно на таком участке я и тестировал «Мастера». Лет двадцать назад здесь было колхозное поле, но за то время, что его не обрабатывали, оно успело частично зарасти березами в руку толщиной, кустарников, покрыться кочками и множеством муравейников. В прошлом году я косил здесь траву ручной косой, и это было очень утомительно. В этом году картина разительно изменилась. Сенокосилка «Мастера» оказалась в таких условиях очень эффективна – скашивает траву высотой до полутора метров (более высокой там не было, но думаю, и с ней было бы то же самое), рубит кочки и муравейники, срубает кустарник со стволами в палец толщиной. Все это она аккуратно укладывает в валок. Единственное, что становится серьезной проблемой – это полегшая трава. С ней косилка способна совладать только в том случае, если идти в том же направлении, как трава лежит. В противном случае она ухитряется намотаться на валики, в результате ножи останавливаются и если не отпустить вовремя сцепление, то двигатель глохнет. Впрочем, даже ручной косой полегшую траву косят именно так – в направлении «укладки».

В общем, эффективность кошения в принципе понятна – машина берет любую траву, не особенно чувствительна к рельефу, способна без потери работоспособности справиться с не очень толстым кустарником. Для сельской местности – именно то, что нужно. Кстати, нельзя ведь забывать еще об одном – участок, выкашиваемый ежегодно, со временем становится все более гладким. Ни кусты, ни кочки, ни муравейники не отрастают за год. На том участке, что я выкосил этим летом, в следующем году будет удобно работать даже ручной косой. А еще один такой покос – и дальше там легко справится и балочная косилка.

Теперь стоит поговорить о производительности. Минимальная заявленная скорость кошения – 0,12 га/час, то есть 12 «соток» в час. У меня получился значительно более скромный результат – раза в 3 меньше. Однако тут есть несколько моментов, которые необходимо принять во внимание. Во-первых, во время испытаний двигатель еще был на обкатке. Согласно инструкции, в это время нельзя давать полную нагрузку, поэтому я старался не косить «в полный захват», а так, чтобы скашивать полосу 35-40 см шириной, то есть на половину захвата. Кроме того, много времени отнимали частые маневры, а также необходимость иногда останавливаться, чтобы убрать намотанную на валы траву – во многих местах она полегла, а каково это – косить полегшую траву – я уже писал.

Могу привести более наглядную (и более понятную сельским жителям) характеристику – за 4 часа непрерывной работы сенокосилки мне удалось выкосить примерно 12-15 «соток», и заготовить сено в количестве, достаточном для прокорма одной коровы в течение двух месяцев.

Культиватор, намертво зафиксированный в транспортной раме Почти полностью собран – если нужен именно культиватор, то остается лишь поставить фрезы
Культиватор, намертво зафиксированный в транспортной раме Почти полностью собран – если нужен именно культиватор, то остается лишь поставить фрезы
Шкивы привода сенокосилки Расчистка зарослей матерой крапивы высотой примерно в рост человека
Шкивы привода сенокосилки Расчистка зарослей матерой крапивы высотой примерно в рост человека
Так выглядят ножи Соединительный хомут
Так выглядят ножи Соединительный хомут
Крышка воздушного фильтра… … и сам фильтр
Крышка воздушного фильтра… … и сам фильтр
Горловина для заливки масла с щупом Привод дроссельной заслонки («газа»)
Горловина для заливки масла с щупом Привод дроссельной заслонки («газа»)

Ниже мы представляем Вашему вниманию видеоролик, отснятый в ходе испытаний:

Автор теста: редактор журнала “GardenTools” Алексей Меснянкин

Официальный сайт ковровского завода имени Дегтярева:  www.zid.ru

Ноябрь 2009 года

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде