1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Ariston Thermo на выставке ISH 2019: инновационные разработки в сфере теплового комфорта
0
28
В продажу поступил новый циркулярный станок Powermatic PM2000B – один из самых «навороченных» на российском рынке
0
110
Запретят ли пластиковые окна в России?
0
212
Hilti ВХ 3 второго поколения: интеллектуальная революция в области прямого монтажа
0
157
Выставка AtyrauBuild 2019 (9-11 апреля): новые возможности в условиях активизации строительства в Атырау и области
0
198
«Фиолент» попал под раздачу
0
708
«Грундфос» снижает цены на скважинные насосы
0
200
XII Международная выставка «Дом и сад. Moscow Garden Show» (21–24 марта 2019 года, МВЦ «Крокус Экспо»)
0
253
«Скаут» Generation II Т-15, Т-18 и Т-25, или обновление линейки тракторов 2019 года
0
329
«БДР Термия Рус» приглашает специалистов проектных организаций на конференцию
0
265
Дизайнер Ирина Дымова на стенде Tarkett: создание эксклюзивных интерьеров
0
201
TV-площадка by Estima Ceramica на MosBuild 2019
0
228
Bosch X-Lock: новая система безынструментальной фиксации оснастки для УШМ
0
3729
Kemppi приобрела итальянскую компанию Trafimet Group
0
895
Rothenberger празднует 70-летний юбилей
0
248
14-16 марта в Могилёве пройдёт IX Республиканская специализированная строительная выставка «Дом.Дача.Дизайн 2019»
0
276
XI потребительская ярмарка «Всё для лета 2019»: Санкт-Петербург, Петербургский СКК (18-21 апреля) и «Ленэкспо» (25-28 апреля)
0
267
Новый бытовой конденсационный котел Viessmann, сопоставимый по стоимости с традиционным
0
304
IX выставка-продажа «Петербургская зелёная неделя» состоится 18-21 и 25-28 апреля на 2-х площадках Санкт-Петербурга
0
264
28-30 марта в Минске пройдут очередные выставки «Белорусский дом» и «Деревянное и каркасное домостроение. Баня»
0
309
XIII Международная выставка «Aqua Salon: Wellness & SPA. Бассейны и сауны» (21–24 марта 2019 года, МВЦ «Крокус Экспо»)
0
105
XVIII Международная выставка «Деревянный дом. Весна» (21–24 марта 2019 года, МВЦ «Крокус Экспо»)
0
131
XV Международная выставка «Салон каминов и отопления» (21–24 марта 2019 года, МВЦ «Крокус Экспо»)
0
111
Tiemme приглашает на семинары в новый демозал в Бизнес-Парке “Румянцево”
0
789
Мясокомбинат «Волков» нарастил мощности с помощью Viessmann
0
291
Новинка 2019 года от Husqvarna – инструментальный пояс для вальщиков
0
446
«Садоводство без сада» – центральная тема выставки Spoga+Gafa 2019 (Кёльн, Германия)
0
408
Малоэтажный город — мечта или реальность? Форум в рамках MosBuild 2019
0
292
На MosBuild 2019 возвращается раздел «оконные технологии»!
0
359
Розовый цвет BWT по-прежнему в центре внимания на гонках Formula 1 в 2019 году
0
309
График семинаров Oventrop на весну 2019 года
0
397
Компания Cersanit открыла два шоу-рума – в Грозном и Ростове-на-Дону
0
338
Получите бесплатный билет на самую крупную в России выставку строительных и отделочных материалов MosBuild 2019
0
573
XXII специализированная межрегиональная выставка «Энерго-Volga-2019» состоится в Волгограде 3-5 апреля
0
430
XVIII межрегиональная специализированная выставка «Пром-Volga-2019» откроет свои двери 3-5 апреля в Волгограде
0
312
3-5 апреля 2019 года в Волгограде пройдёт IV межрегиональная специализированная выставка «Строй-Volga»
0
421
Viega на Aquatherm Moscow 2019: скоростной монтаж трубопроводов
0
338
Подразделение строительной техники «Хускварна» – Husqvarna Construction Products – приобрело часть бизнеса Atlas Copco
0
590
Президент Владимир Путин поддержал движение WorldSkills
0
570
Выставка Spoga Horse весна-2019. Новый график настраивает на позитив
0
410

Лучшие
мастер-классы /все

Лучшие репортажи /все

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Eisenwarenmesse 2018: 4-7 марта, Кельн (Германия)

Строй-Volga-2018: 3-5 апреля, Волгоград

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

Spoga+Gafa 2018: 2-4 сентября, Кельн (Германия)

ExpoDrev Russia 2018: 4-7 сентября, Красноярск

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

CIHS-2018: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

City Build Russia 2018: 22-23 октября, Санкт-Петербург

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

ОСМ 2019: 29 января - 1 февраля, Москва

Ремонт Экспо 2019: 1-3 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Мир климата 2019: 4-7 марта, Москва

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Строим дом 2019: 16-17 марта, Санкт-Петербург

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

СтройЭкспо 2019: 20-22 марта, Волгоград

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Белорусский дом 2019: 28-30 марта, Беларусь, г. Минск

Петербургская зелёная неделя 2019: 18-21 и 25-28 апреля, Санкт-Петербург

ЧеченСтрой Экспо 2019: 24-25 апреля, Грозный

Город 2019 - 25-27 апреля, Владивосток

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

MITEX 2019: 5-8 ноября, Москва

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Культиватор “Мастер” производства Ковровского завода имени Дегтярёва

0
7061

Тест культиватора «Мастер» производства ковровского завода имени ДегтяреваВ весеннем выпуске журнала «GardenTools» мы публиковали статью о мотоблоках и культиваторах, ссылка на архив pdf: https://master-forum.ru/category/magazine/. В числе прочих моделей там был и культиватор «Мастер» производства ковровского завода имени Дегтярева, официальный сайт www.zid.ru. Еще до того, как журнал ушел в печать, нам удалось договориться с заводом о проведении ресурсных испытаний этой машины. Анонс мы опубликовали, и стали ждать, когда же с завода придет культиватор со всем доступным навесным оборудованием, чтобы провести тест и опубликовать отзывы.

Скоро сказка сказывается, как известно… дело далеко не всегда двигается так быстро, как того хотелось бы. Я ожидал культиватор еще в мае, но получил в середине лета. Зато с завода прислали не один культиватор, как было оговорено, а сразу два – один с китайским мотором Lifan, второй – с американским Briggs&Stratton. И плюс к этому – практически полный набор оборудования: помимо входящих в комплект поставки фрез, нам прислали колеса с грунтозацепами, плуг, окучник, два комплекта удлинителей осей и сенокосилку. Набор был бы полным, если к этому добавить тележку и снегоуборщик, но тестировать последний летом явно бессмысленно, а что касается прицепа, то ЗиД их не выпускает. Однако пока что не теряю надежду, что удастся провести и такие испытания, все же прицеп в личном приусадебном хозяйстве – штука крайне полезная.

Изначально испытания предполагалось проводить по следующей схеме – взять «Мастера» с китайским двигателем, поработать им хотя бы 30 часов, после чего отвезти на завод, разобрать и провести полную дефектовку – какие узлы износились и насколько, и какие из этого можно сделать выводы. Интересовал, конечно, прежде всего мотор – все-таки к китайским двигателям до сих пор отношение настороженное, хотя оснащенную ими технику берут вполне охотно, спрос есть. Кроме того, сам культиватор выпускается давно, и все остальные узлы уже давно изучены « в работе». Есть и третья причина – присланная машина оснащена новым двигателем, и по этим моторам пока нет никакой информации, как они поведут себя – неизвестно.

Тот факт, что заводчане прислали сразу две машины, заставил поменять методику испытаний. Появилась возможность провести корректное сравнение моторов разных производителей в условиях реальной работы. В самом деле, ведь все остальные узлы у машин одинаковы, поэтому разная производительность на одном и том же участке земли будет обусловлена исключительно конструктивными отличиями моторов, и ничем больше. Эти испытания пока что только запланированы, проводить их буду чуть позже.

Часть 1. Подготовка к работе
Оба культиватора упакованы в обычные на вид картонные коробки. «Среднестатистическому» мужчине вполне по силам поднять ее, чтобы, скажем, перенести или загрузить в машину.

Вскрыв картон, я малость подивился. Имея опыт покупки культиватора Viking VH 660, ожидал, что сама коробка и является единственной упаковкой, однако ошибся. Внутри оказалась прочная рама из деревянных брусков, к которой культиватор был намертво прикреплен с помощью резьбовых шпилек и строп. В общем, упакован просто как кощеева смерть, и это радует – солидная гарантия, что в ходе транспортировки машина не получит повреждений.

Разрезал стропы, открутил гайки на шпильках, разобрал раму с помощью гвоздодера…. Внутри коробки, помимо самого культиватора, оказались фрезы (в разобранном виде), верхний щиток и боковые защитные диски. Диски и щиток не установлены, верхняя часть рукоятки отсоединена и уложена набок, хотя троса управления к ней подведены. В общем, неспешная сборка (без сборки и установки фрез) отняла не более 15 минут. Фрезы ставить не стал, потому как дело было в середине лета, и куда интереснее было опробовать сенокосилку.

Перед установкой косилки проверил двигатель – он оказался полностью заправлен маслом, в топливном баке обнаружились остатки топлива. На заводе все без исключения культиваторы проходят проверку, видимо, бензин в баке «оттуда». На всякий случай проверил вторую машину, когда дошли руки до нее – бак был совершенно сухим, хотя и «Бриггс» тоже был заправлен маслом до верхней отметки на щупе.

Кстати, о масле. Что на «китайце», что на «американце» проверять уровень масла и менять его очень просто, поскольку щуп есть и там, и там. По собственному опыту могу сказать, что далеко не все «Бриггсы» оснащаются ими, даже на дорогих «брендовых» машинах (пример тому – собственный Viking VH 660). В этом случае приходится контролировать уровень масла, откручивая сливную пробку, а новое масло заливать через такую же пробку, расположенную чуть выше – не очень-то это удобно. Ладно, менять масло приходится не часто, но контролировать уровень рекомендуется всякий раз перед началом работы. И что же, каждый раз идти к культиватору с ключом, выставлять его строго горизонтально (чтобы масло не вытекло), откручивать пробку? Куда проще – выдернул щуп, глянул, и все ясно.

Рычаг газа управляет и подачей топлива, и воздушной заслонкой. Сдвинул на себя до упора – заслонка закрыта, передвинул чуть вперед – она открывается, включается режим полного газа. Мне это показалось не очень удобным, потому что момент начала закрывания заслонки на рычаге почти не ощущается, легко ошибиться и выставить ее в приоткрытом положении. Проблему решил тем, что стал смотреть не на положение рычага, а на движение приводов заслонки, благо они неплохо просматриваются с «операторского места». Двигаю рычаг и слежу… как только замечаю, что начала двигаться тяга заслонки – все, стоп.

Еще «китаец» оборудован краном, перекрывающим топливную магистраль. Открыл кран, закрыл заслонку, дернул шнур стартера… мотор завелся с первого рывка. Чуть-чуть потарахтел, после чего я открыл заслонку, отдав рычаг от себя. На холодном двигателе обороты немного «плавают», это отлично слышно, однако по мере прогрева они выравниваются, двигатель тарахтит почти однотонно.

Часть 2. Сенокосилка – устройство, монтаж
Сборка и установка сенокосилки тоже сложностью не отличаются. Сначала необходимо установить редуктор-адаптер, закрутив 4 болта, затем надеть на шкивы приводной ремень и натянуть его, после чего становить защитный кожух (который в инструкции именуется загадочным термином «переднее закрытие»). После этого косилка ставится на редуктор культиватора и фиксируется хомутом, сверху ставится двигатель и фиксируется вторым хомутом. Остается только подключить трос включения хода: соответствующая рукоятка располагается под правой рукой оператора.

Установка этой рукоятки, между прочим – отдельная песня. И вот почему. «Изначально» у «Мастера» два рычага управления, разнесенных на разные рукоятки. На левой – рычаг сцепления, на правой – газа. При установке сенокосилки появляется необходимость устанавливать третий рычаг, с помощью которого включают ход. Согласно инструкции, для этого нужно снять рычаг газа, поставить на его место рычаг включения хода, а газ перенести чуть вперед по рукоятке. Все бы ничего, но второго отверстия в трубе не предусмотрено. И это не ошибка – инструкция предлагает пользователю просверлить его самостоятельно. Сомнительное требование, мягко говоря… я понимаю, что дрель – инструмент распространенный, но что делать, если вдруг ее под рукой не окажется? Да и сверлить трубу – задача не из самых простых. Почему нельзя было еще на заводе просверлить дополнительное отверстие, я так пока и не понял. Вряд ли это сильно сказалось бы на стоимости машины.

Я вышел из положения очень просто – примотал рычаг к трубе изолентой. Это неудобно, и будь я владельцем машины, не стал бы городить такую временную схему, а сделал бы все в соответствии с инструкцией, благо дрель есть. Но поскольку в ходе работы газ не трогаешь, то решил пока ограничиться этим, благо работает.

Еще одна существенная особенность, оказывающая значительное влияние на работу, заключается в том, что «Мастер» с сенокосилкой передвигается своим ходом ТОЛЬКО с включенными ножами. Так уж устроен редуктор-адаптер, обеспечивающий работу сенокосилки – привод на колеса осуществляется не от мотора, а от сенокосилки. Когда ты на покосе, то на такие мелочи не обращаешь внимания, там можно перегнать машину хоть на сотни метров. Но транспортировка «от сарая к машине» довольно затруднительна – страшновато гнать культиватор своим ходом, а ну как ножи случайно зацепят края бетонной дорожки или ствол дерева? На мой взгляд, сенокосилке очень не помешал бы еще один натяжной ролик, с рычажным приводом. Тогда можно было бы включать и выключать сенокосилку в любой удобный момент, ослабляя или натягивая приводной ремень.

Однако пока что такой возможности нет, но есть другие способы решения проблемы. Например, можно разобрать агрегат на три отдельных узла (мотор + сенокосилка + редуктор с колесами) и переносить/ загружать их в машину по отдельности. Я бы не сказал, что это очень легко – занятие явно не для стариков и женщин, однако среднестатистический мужчина с этим вполне справится. Этот способ подходит в том случае, если возить косилку в багажнике автомобиля. Кстати, не так уж много места она занимает – в универсале или вместительном хетчбеке даже не придется складывать заднее сиденье.

Если же есть возможность возить косилку на прицепе или в кузове пикапа, то есть более легкий и удобный способ. Если снять кожух приводного ремня ножей, а затем ослабить натяжной ролик и снять ремень (это делается легко), то культиватор поедет сам с выключенными ножами. Если организовать въездной пандус из пары досок, то агрегат въедет своим ходом. И при этом не опасаешься повредить косилку или прицеп вращающимися на большой скорости ножами.

Если снимать ремень, то не приходится таскать тяжести, но времени на это уходит больше. Во-первых, надо открутить 5 винтов крепления кожуха, потом ослабить натяжной ролик (удобнее всего длинной торцевой головкой с трещеткой), потом снять ремень… а перед началом работы повторить все операции в обратной последовательности.

Я возил агрегат в «Таврии» – если сложить заднее сиденье, то помещается с большим запасом. Поэтому каждый раз разбирал его на блоки и собирал после выгрузки. Вариант со снятым ремнем использовал несколько раз, когда надо было проехать за огород и выкосить расположенный там пустырь.

Часть 3. Сенокосилка в работе
Но вот агрегат вывезен «в поля», собран, заправлен топливом и готов к работе. Выполняю традиционную последовательность действий по запуску мотора – «китаец» стабильно заводится если не с первого, то с второго рывка, однако выдает свое «происхождение» легкой нестабильностью оборотов. Однако после прогрева начинает работать более ровно.

Прежде чем приступить к описанию работы сенокосилки, сделаю еще одно небольшое теоретическое отступление. Большинство представленных на рынке сенокосилок – так называемые сегментные, они же – балочные. Для заготовки сена балочные удобнее – срезают траву любой высоты и укладывают ее равномерно, не сгребая в валки – так она сохнет быстрее. Однако балочные косилки не любят камней, кустов и прочих посторонних предметов на покосе, ножи у них – уязвимое место. Как-то на выставке Garden Tool я поинтересовался на стенде одной из фирм, продающих такие косилки, куда они их продают. Одним из регионов, где такая техника востребована, назвали Северный Кавказ. Однако кавказские сенокосы мне лично хорошо знакомы: в горах со свободным местом туго, и каждая лужайка имеет своего хозяина, который следит за ней едва ли не более тщательно, чем дачник за газоном – убирает камни и все, что может помешать машине.

А теперь перенесемся в нашу среднюю полосу и посмотрим, что здесь. Камни у нас попадаются редко, а вот кочки, кротовые кучи и кустарник – сплошь и рядом. Особенно если место сырое, или если траву там не косили много лет. А это очень распространенная картина, могу судить по Владимирской области, где бывшие общественные покосы активно зарастают бурьяном, кустарником, кочками и прочей гадостью, потому как давно заброшены.

Вот примерно на таком участке я и тестировал «Мастера». Лет двадцать назад здесь было колхозное поле, но за то время, что его не обрабатывали, оно успело частично зарасти березами в руку толщиной, кустарников, покрыться кочками и множеством муравейников. В прошлом году я косил здесь траву ручной косой, и это было очень утомительно. В этом году картина разительно изменилась. Сенокосилка «Мастера» оказалась в таких условиях очень эффективна – скашивает траву высотой до полутора метров (более высокой там не было, но думаю, и с ней было бы то же самое), рубит кочки и муравейники, срубает кустарник со стволами в палец толщиной. Все это она аккуратно укладывает в валок. Единственное, что становится серьезной проблемой – это полегшая трава. С ней косилка способна совладать только в том случае, если идти в том же направлении, как трава лежит. В противном случае она ухитряется намотаться на валики, в результате ножи останавливаются и если не отпустить вовремя сцепление, то двигатель глохнет. Впрочем, даже ручной косой полегшую траву косят именно так – в направлении «укладки».

В общем, эффективность кошения в принципе понятна – машина берет любую траву, не особенно чувствительна к рельефу, способна без потери работоспособности справиться с не очень толстым кустарником. Для сельской местности – именно то, что нужно. Кстати, нельзя ведь забывать еще об одном – участок, выкашиваемый ежегодно, со временем становится все более гладким. Ни кусты, ни кочки, ни муравейники не отрастают за год. На том участке, что я выкосил этим летом, в следующем году будет удобно работать даже ручной косой. А еще один такой покос – и дальше там легко справится и балочная косилка.

Теперь стоит поговорить о производительности. Минимальная заявленная скорость кошения – 0,12 га/час, то есть 12 «соток» в час. У меня получился значительно более скромный результат – раза в 3 меньше. Однако тут есть несколько моментов, которые необходимо принять во внимание. Во-первых, во время испытаний двигатель еще был на обкатке. Согласно инструкции, в это время нельзя давать полную нагрузку, поэтому я старался не косить «в полный захват», а так, чтобы скашивать полосу 35-40 см шириной, то есть на половину захвата. Кроме того, много времени отнимали частые маневры, а также необходимость иногда останавливаться, чтобы убрать намотанную на валы траву – во многих местах она полегла, а каково это – косить полегшую траву – я уже писал.

Могу привести более наглядную (и более понятную сельским жителям) характеристику – за 4 часа непрерывной работы сенокосилки мне удалось выкосить примерно 12-15 «соток», и заготовить сено в количестве, достаточном для прокорма одной коровы в течение двух месяцев.

Культиватор, намертво зафиксированный в транспортной раме Почти полностью собран – если нужен именно культиватор, то остается лишь поставить фрезы
Культиватор, намертво зафиксированный в транспортной раме Почти полностью собран – если нужен именно культиватор, то остается лишь поставить фрезы
Шкивы привода сенокосилки Расчистка зарослей матерой крапивы высотой примерно в рост человека
Шкивы привода сенокосилки Расчистка зарослей матерой крапивы высотой примерно в рост человека
Так выглядят ножи Соединительный хомут
Так выглядят ножи Соединительный хомут
Крышка воздушного фильтра… … и сам фильтр
Крышка воздушного фильтра… … и сам фильтр
Горловина для заливки масла с щупом Привод дроссельной заслонки («газа»)
Горловина для заливки масла с щупом Привод дроссельной заслонки («газа»)

Ниже мы представляем Вашему вниманию видеоролик, отснятый в ходе испытаний:

Автор теста: редактор журнала “GardenTools” Алексей Меснянкин

Официальный сайт ковровского завода имени Дегтярева:  www.zid.ru

Ноябрь 2009 года

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде