1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Пылесос для сухой и влажной уборки Bort BSS 1425 PowerPlus
0
64
Пылесосы и воздуходувки Bort: обзор новинок 2018. Средства от пыли и мусора
0
89
Объявлен старт конкурса архитектурных и дизайнерских решений Egger D&D
0
35
Gedore Red: вторая продуктовая линейка в ассортименте Gedore
0
117
Hitachi Koki / HiKoki начинает поставлять аккумуляторы Multi-Volt, работающие с инструментами как 36 В, так и 18 В
0
263
Скидки до 20% инструмент Knipex, Wera, Bessey, Heyco, Testboy, Exact, Parat, Picard, Rennsteig в честь юбилея
0
109
Открылась линия по производству «Кнауф-листов» в Узбекистане
0
52
Компания «Белмаш» представляет новинку 2018 года – круглопильный станок Belmash TS-250R
0
179
Китайский павильон на «Металлообработке 2018» демонстрирует высокий уровень инструментов и станков из Поднебесной
0
113
Новинки садовой техники Husqvarna 2018 года для частных пользователей
0
158
Утеплитель Rockwool Скандик – теперь с технологией дополненной реальности
0
78
Столярная мастерская Festool едет к Вам – демотур продолжается! Расписание RoadShow до 14 июня 2018 года
0
266
Обновление в семействе перфоратора Hilti ТЕ-30: новые аккумуляторная и сетевая версии
0
163
Инструментальные чемоданы Knipex с фирменным оснащением для профессиональных электриков
0
137
Аккумуляторная садовая техника Gardena: обзор новинок, тест. Для него и для неё?
0
191
Трубогибы Stalex: обзор 2018. Их дело — труба!
0
171
На ToolFest-2018 Milwaukee проводит розыгрыш приза стоимостью более 120 000 рублей! Всем участникам – памятные подарки!
0
386
14 мая стартует выставка «Металлообработка-2018» – главное событие мирового станкостроения и современных технологий
0
218
12 мая в Московской области при поддержке компании Stihl пройдёт масштабная акция по посадке деревьев
0
227
С Днём Победы! Шествие Бессмертного полка и митинг 9 мая 2018 года
0
244
Как правильно заботиться о коже младенца, или что могут умягчители Aqa Perla XL
0
114
Неожиданные применения фольги в быту и на приусадебном участке
0
154
Hilti представляет самую мощную УШМ в своём ассортименте: AG 230-27DB
0
575
Как противодействовать контрафакту в охране труда? Итоги круглого стола 3M в рамках Всероссийской недели охраны труда 2018
0
146
Gardena на Миланской неделе дизайна 2018: 18-20 апреля, г. Милан, Италия
0
105
Инструменты Knipex для работы с электроникой
0
159
Премьеры новинок в рамках выставки «КлиматАкваТЭкс 2018»: Красноярск, 16-19 мая
0
180
Milwaukee: лёгкая одежда для тяжёлой работы
0
229
Листогибочные станки Tapco. Прогнём вашу крышу!
0
304
Фестиваль строительного инструмента ToolFest 2018 – 19 мая 2018 года, Москва, БП «Румянцево»
0
851
Новинки садовой техники Husqvarna 2018 года для профессиональных пользователей
0
498
Новинки садовой техники Ryobi 2018: всё больше «плюсов»
0
456
Садовые тракторы MasterYard ES1233M и ES1233H
0
176
Мотоблоки Caiman Vario с двигателем Honda
0
253
Сезон клещей: мифы и реальность
0
319
Отрезные и шлифовальные абразивные диски Hilti SP и SPX: новое семейство в новом дизайне
0
401
Локализация производства промышленных разъемов RockStar в России
0
172
Выставка CIHS 2018 в Шанхае устанавливает новую дату проведения с учётом годового цикла продаж инструментов
0
177
Результаты первого этапа подготовки выставки Spoga + Gafa 2018: возвращение брендов, расширение тематики
0
191
Более 100 тысяч анкеров Fischer применены при строительстве стадиона в Санкт-Петербурге к ЧМ по футболу 2018
0
197

Лучшие
мастер-классы /все

Акции /все

Объявлен старт конкурса архитектурных и дизайнерских решений Egger D&D
С 15 мая до 15 сентября 2018 г. 
0
35
Скидки до 20% инструмент Knipex, Wera, Bessey, Heyco, Testboy, Exact, Parat, Picard, Rennsteig в честь юбилея
С 15 мая по 30 сентября
0
109
На ToolFest-2018 Milwaukee проводит розыгрыш приза стоимостью более 120 000 рублей! Всем участникам – памятные подарки!
Москва, 19 мая 2018 года
0
386
Фестиваль строительного инструмента ToolFest 2018 – 19 мая 2018 года, Москва, БП «Румянцево»
19 мая 2018 года, Москва, БП «Румянцево»
0
851
Акция «Ольмакс»: «Весна – время обновления!» (до 31 мая 2018 года)
До 31 мая 2018 года
0
421
Компания Patriot объявила о старте масштабной акции «Миллион за триммер»
С 2 апреля по 22 июля 2018 года
0
806
Gardena открывает набор участников – опытных садоводов – на второй сезон реалити-шоу «Мой сад»
Заявка на участие до 10 апреля 2018 г.
0
411
Акция Overtime на профессиональный инструмент Knipex и Wera
До 30 марта 2018 года
0
604
Акция компании «Оптулс»: «Бесконтактный тестер – бесплатно»
С 01 октября 2017 по 31 мая 2018 года
0
525
Выиграйте 11000 $ в конкурсе «Я и Briggs&Stratton» в честь 110-летия компании! Такой приз получит и покупатель, и магазин
1 марта - 31 августа 2018 года
0
1007
С началом весны De Dietrich снижает цены
С 1 марта 2018 года
0
330
Продавать и монтировать оборудование Viessmann стало выгоднее
До мая 2018 года
0
463
Специальное предложение на Knipex и Wera – акция продолжается!
До 30 июня 2018 года
0
2426
Акция Bessey Door-Openers в «Оптулс»
До 29 июня 2018 года
0
822
Выиграй поездку на Formula 1 вместе с Hajdu!
С 20 ноября 2017 по 30 июня 2018 года
0
864
Инструменты Red Bull Racing by Wera: ограниченная серия
До окончания акционного товара на складе
0
6186
Впервые в России! Новые пильные цепи Husqvarna X-Cut SP33G 64, 66, 72 по уникальным ценам!
Цены действуют до объявления компанией Husqvarna об их изменении
0
7743
Honda – это не всегда дорого! Коса с 4-тактным двигателем UMK 435 T всего за 25 900 рублей
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
10611
Распродажа показной техники – скидки до 50%!
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
10662
Покупателю бензинового культиватора Caiman Neo – телескопический опрыскиватель в подарок
До окончания акционного товара на складе. Предложение ограничено
0
10368

Лучшие репортажи /все

Лучшие тесты /все

Опросы

Какую садовую технику Вы собираетесь купить?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Spoga+Gafa 2017: 3-5 сентября, Кельн (Германия)

Фестиваль Столярного Дела 2017: 23-24 сентября, Санкт-Петербург

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ремонт Экспо 2018: 2-4 февраля 2018, Москва

City Build Russia 2018: 26-27 февраля, Москва

Мир климата 2018: 27 февраля - 2 марта 2018

Дом и Сад 2018 - 1-4 марта, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Eisenwarenmesse 2018: 4-7 марта, Кельн (Германия)

Дом. Дача. Дизайн 2018: 15-17 марта, Беларусь, г. Могилев

Строй-Volga-2018: 3-5 апреля, Волгоград

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

КлиматАкваТЭкс 2018: 16-19 мая, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

ExpoDrev Russia 2018: 4-7 сентября, Красноярск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

City Build Russia 2018: 27-28 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2018: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

MITEX 2018 - 6-9 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Металлообработка и сварка 2019: 29-31 января, Красноярск

ОСМ 2019: 29 января - 1 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Культиватор “Мастер” производства Ковровского завода имени Дегтярёва

0
5512

Тест культиватора «Мастер» производства ковровского завода имени ДегтяреваВ весеннем выпуске журнала «GardenTools» мы публиковали статью о мотоблоках и культиваторах, ссылка на архив pdf: https://master-forum.ru/category/magazine/. В числе прочих моделей там был и культиватор «Мастер» производства ковровского завода имени Дегтярева, официальный сайт www.zid.ru. Еще до того, как журнал ушел в печать, нам удалось договориться с заводом о проведении ресурсных испытаний этой машины. Анонс мы опубликовали, и стали ждать, когда же с завода придет культиватор со всем доступным навесным оборудованием, чтобы провести тест и опубликовать отзывы.

Скоро сказка сказывается, как известно… дело далеко не всегда двигается так быстро, как того хотелось бы. Я ожидал культиватор еще в мае, но получил в середине лета. Зато с завода прислали не один культиватор, как было оговорено, а сразу два – один с китайским мотором Lifan, второй – с американским Briggs&Stratton. И плюс к этому – практически полный набор оборудования: помимо входящих в комплект поставки фрез, нам прислали колеса с грунтозацепами, плуг, окучник, два комплекта удлинителей осей и сенокосилку. Набор был бы полным, если к этому добавить тележку и снегоуборщик, но тестировать последний летом явно бессмысленно, а что касается прицепа, то ЗиД их не выпускает. Однако пока что не теряю надежду, что удастся провести и такие испытания, все же прицеп в личном приусадебном хозяйстве – штука крайне полезная.

Изначально испытания предполагалось проводить по следующей схеме – взять «Мастера» с китайским двигателем, поработать им хотя бы 30 часов, после чего отвезти на завод, разобрать и провести полную дефектовку – какие узлы износились и насколько, и какие из этого можно сделать выводы. Интересовал, конечно, прежде всего мотор – все-таки к китайским двигателям до сих пор отношение настороженное, хотя оснащенную ими технику берут вполне охотно, спрос есть. Кроме того, сам культиватор выпускается давно, и все остальные узлы уже давно изучены « в работе». Есть и третья причина – присланная машина оснащена новым двигателем, и по этим моторам пока нет никакой информации, как они поведут себя – неизвестно.

Тот факт, что заводчане прислали сразу две машины, заставил поменять методику испытаний. Появилась возможность провести корректное сравнение моторов разных производителей в условиях реальной работы. В самом деле, ведь все остальные узлы у машин одинаковы, поэтому разная производительность на одном и том же участке земли будет обусловлена исключительно конструктивными отличиями моторов, и ничем больше. Эти испытания пока что только запланированы, проводить их буду чуть позже.

Часть 1. Подготовка к работе
Оба культиватора упакованы в обычные на вид картонные коробки. «Среднестатистическому» мужчине вполне по силам поднять ее, чтобы, скажем, перенести или загрузить в машину.

Вскрыв картон, я малость подивился. Имея опыт покупки культиватора Viking VH 660, ожидал, что сама коробка и является единственной упаковкой, однако ошибся. Внутри оказалась прочная рама из деревянных брусков, к которой культиватор был намертво прикреплен с помощью резьбовых шпилек и строп. В общем, упакован просто как кощеева смерть, и это радует – солидная гарантия, что в ходе транспортировки машина не получит повреждений.

Разрезал стропы, открутил гайки на шпильках, разобрал раму с помощью гвоздодера…. Внутри коробки, помимо самого культиватора, оказались фрезы (в разобранном виде), верхний щиток и боковые защитные диски. Диски и щиток не установлены, верхняя часть рукоятки отсоединена и уложена набок, хотя троса управления к ней подведены. В общем, неспешная сборка (без сборки и установки фрез) отняла не более 15 минут. Фрезы ставить не стал, потому как дело было в середине лета, и куда интереснее было опробовать сенокосилку.

Перед установкой косилки проверил двигатель – он оказался полностью заправлен маслом, в топливном баке обнаружились остатки топлива. На заводе все без исключения культиваторы проходят проверку, видимо, бензин в баке «оттуда». На всякий случай проверил вторую машину, когда дошли руки до нее – бак был совершенно сухим, хотя и «Бриггс» тоже был заправлен маслом до верхней отметки на щупе.

Кстати, о масле. Что на «китайце», что на «американце» проверять уровень масла и менять его очень просто, поскольку щуп есть и там, и там. По собственному опыту могу сказать, что далеко не все «Бриггсы» оснащаются ими, даже на дорогих «брендовых» машинах (пример тому – собственный Viking VH 660). В этом случае приходится контролировать уровень масла, откручивая сливную пробку, а новое масло заливать через такую же пробку, расположенную чуть выше – не очень-то это удобно. Ладно, менять масло приходится не часто, но контролировать уровень рекомендуется всякий раз перед началом работы. И что же, каждый раз идти к культиватору с ключом, выставлять его строго горизонтально (чтобы масло не вытекло), откручивать пробку? Куда проще – выдернул щуп, глянул, и все ясно.

Рычаг газа управляет и подачей топлива, и воздушной заслонкой. Сдвинул на себя до упора – заслонка закрыта, передвинул чуть вперед – она открывается, включается режим полного газа. Мне это показалось не очень удобным, потому что момент начала закрывания заслонки на рычаге почти не ощущается, легко ошибиться и выставить ее в приоткрытом положении. Проблему решил тем, что стал смотреть не на положение рычага, а на движение приводов заслонки, благо они неплохо просматриваются с «операторского места». Двигаю рычаг и слежу… как только замечаю, что начала двигаться тяга заслонки – все, стоп.

Еще «китаец» оборудован краном, перекрывающим топливную магистраль. Открыл кран, закрыл заслонку, дернул шнур стартера… мотор завелся с первого рывка. Чуть-чуть потарахтел, после чего я открыл заслонку, отдав рычаг от себя. На холодном двигателе обороты немного «плавают», это отлично слышно, однако по мере прогрева они выравниваются, двигатель тарахтит почти однотонно.

Часть 2. Сенокосилка – устройство, монтаж
Сборка и установка сенокосилки тоже сложностью не отличаются. Сначала необходимо установить редуктор-адаптер, закрутив 4 болта, затем надеть на шкивы приводной ремень и натянуть его, после чего становить защитный кожух (который в инструкции именуется загадочным термином «переднее закрытие»). После этого косилка ставится на редуктор культиватора и фиксируется хомутом, сверху ставится двигатель и фиксируется вторым хомутом. Остается только подключить трос включения хода: соответствующая рукоятка располагается под правой рукой оператора.

Установка этой рукоятки, между прочим – отдельная песня. И вот почему. «Изначально» у «Мастера» два рычага управления, разнесенных на разные рукоятки. На левой – рычаг сцепления, на правой – газа. При установке сенокосилки появляется необходимость устанавливать третий рычаг, с помощью которого включают ход. Согласно инструкции, для этого нужно снять рычаг газа, поставить на его место рычаг включения хода, а газ перенести чуть вперед по рукоятке. Все бы ничего, но второго отверстия в трубе не предусмотрено. И это не ошибка – инструкция предлагает пользователю просверлить его самостоятельно. Сомнительное требование, мягко говоря… я понимаю, что дрель – инструмент распространенный, но что делать, если вдруг ее под рукой не окажется? Да и сверлить трубу – задача не из самых простых. Почему нельзя было еще на заводе просверлить дополнительное отверстие, я так пока и не понял. Вряд ли это сильно сказалось бы на стоимости машины.

Я вышел из положения очень просто – примотал рычаг к трубе изолентой. Это неудобно, и будь я владельцем машины, не стал бы городить такую временную схему, а сделал бы все в соответствии с инструкцией, благо дрель есть. Но поскольку в ходе работы газ не трогаешь, то решил пока ограничиться этим, благо работает.

Еще одна существенная особенность, оказывающая значительное влияние на работу, заключается в том, что «Мастер» с сенокосилкой передвигается своим ходом ТОЛЬКО с включенными ножами. Так уж устроен редуктор-адаптер, обеспечивающий работу сенокосилки – привод на колеса осуществляется не от мотора, а от сенокосилки. Когда ты на покосе, то на такие мелочи не обращаешь внимания, там можно перегнать машину хоть на сотни метров. Но транспортировка «от сарая к машине» довольно затруднительна – страшновато гнать культиватор своим ходом, а ну как ножи случайно зацепят края бетонной дорожки или ствол дерева? На мой взгляд, сенокосилке очень не помешал бы еще один натяжной ролик, с рычажным приводом. Тогда можно было бы включать и выключать сенокосилку в любой удобный момент, ослабляя или натягивая приводной ремень.

Однако пока что такой возможности нет, но есть другие способы решения проблемы. Например, можно разобрать агрегат на три отдельных узла (мотор + сенокосилка + редуктор с колесами) и переносить/ загружать их в машину по отдельности. Я бы не сказал, что это очень легко – занятие явно не для стариков и женщин, однако среднестатистический мужчина с этим вполне справится. Этот способ подходит в том случае, если возить косилку в багажнике автомобиля. Кстати, не так уж много места она занимает – в универсале или вместительном хетчбеке даже не придется складывать заднее сиденье.

Если же есть возможность возить косилку на прицепе или в кузове пикапа, то есть более легкий и удобный способ. Если снять кожух приводного ремня ножей, а затем ослабить натяжной ролик и снять ремень (это делается легко), то культиватор поедет сам с выключенными ножами. Если организовать въездной пандус из пары досок, то агрегат въедет своим ходом. И при этом не опасаешься повредить косилку или прицеп вращающимися на большой скорости ножами.

Если снимать ремень, то не приходится таскать тяжести, но времени на это уходит больше. Во-первых, надо открутить 5 винтов крепления кожуха, потом ослабить натяжной ролик (удобнее всего длинной торцевой головкой с трещеткой), потом снять ремень… а перед началом работы повторить все операции в обратной последовательности.

Я возил агрегат в «Таврии» – если сложить заднее сиденье, то помещается с большим запасом. Поэтому каждый раз разбирал его на блоки и собирал после выгрузки. Вариант со снятым ремнем использовал несколько раз, когда надо было проехать за огород и выкосить расположенный там пустырь.

Часть 3. Сенокосилка в работе
Но вот агрегат вывезен «в поля», собран, заправлен топливом и готов к работе. Выполняю традиционную последовательность действий по запуску мотора – «китаец» стабильно заводится если не с первого, то с второго рывка, однако выдает свое «происхождение» легкой нестабильностью оборотов. Однако после прогрева начинает работать более ровно.

Прежде чем приступить к описанию работы сенокосилки, сделаю еще одно небольшое теоретическое отступление. Большинство представленных на рынке сенокосилок – так называемые сегментные, они же – балочные. Для заготовки сена балочные удобнее – срезают траву любой высоты и укладывают ее равномерно, не сгребая в валки – так она сохнет быстрее. Однако балочные косилки не любят камней, кустов и прочих посторонних предметов на покосе, ножи у них – уязвимое место. Как-то на выставке Garden Tool я поинтересовался на стенде одной из фирм, продающих такие косилки, куда они их продают. Одним из регионов, где такая техника востребована, назвали Северный Кавказ. Однако кавказские сенокосы мне лично хорошо знакомы: в горах со свободным местом туго, и каждая лужайка имеет своего хозяина, который следит за ней едва ли не более тщательно, чем дачник за газоном – убирает камни и все, что может помешать машине.

А теперь перенесемся в нашу среднюю полосу и посмотрим, что здесь. Камни у нас попадаются редко, а вот кочки, кротовые кучи и кустарник – сплошь и рядом. Особенно если место сырое, или если траву там не косили много лет. А это очень распространенная картина, могу судить по Владимирской области, где бывшие общественные покосы активно зарастают бурьяном, кустарником, кочками и прочей гадостью, потому как давно заброшены.

Вот примерно на таком участке я и тестировал «Мастера». Лет двадцать назад здесь было колхозное поле, но за то время, что его не обрабатывали, оно успело частично зарасти березами в руку толщиной, кустарников, покрыться кочками и множеством муравейников. В прошлом году я косил здесь траву ручной косой, и это было очень утомительно. В этом году картина разительно изменилась. Сенокосилка «Мастера» оказалась в таких условиях очень эффективна – скашивает траву высотой до полутора метров (более высокой там не было, но думаю, и с ней было бы то же самое), рубит кочки и муравейники, срубает кустарник со стволами в палец толщиной. Все это она аккуратно укладывает в валок. Единственное, что становится серьезной проблемой – это полегшая трава. С ней косилка способна совладать только в том случае, если идти в том же направлении, как трава лежит. В противном случае она ухитряется намотаться на валики, в результате ножи останавливаются и если не отпустить вовремя сцепление, то двигатель глохнет. Впрочем, даже ручной косой полегшую траву косят именно так – в направлении «укладки».

В общем, эффективность кошения в принципе понятна – машина берет любую траву, не особенно чувствительна к рельефу, способна без потери работоспособности справиться с не очень толстым кустарником. Для сельской местности – именно то, что нужно. Кстати, нельзя ведь забывать еще об одном – участок, выкашиваемый ежегодно, со временем становится все более гладким. Ни кусты, ни кочки, ни муравейники не отрастают за год. На том участке, что я выкосил этим летом, в следующем году будет удобно работать даже ручной косой. А еще один такой покос – и дальше там легко справится и балочная косилка.

Теперь стоит поговорить о производительности. Минимальная заявленная скорость кошения – 0,12 га/час, то есть 12 «соток» в час. У меня получился значительно более скромный результат – раза в 3 меньше. Однако тут есть несколько моментов, которые необходимо принять во внимание. Во-первых, во время испытаний двигатель еще был на обкатке. Согласно инструкции, в это время нельзя давать полную нагрузку, поэтому я старался не косить «в полный захват», а так, чтобы скашивать полосу 35-40 см шириной, то есть на половину захвата. Кроме того, много времени отнимали частые маневры, а также необходимость иногда останавливаться, чтобы убрать намотанную на валы траву – во многих местах она полегла, а каково это – косить полегшую траву – я уже писал.

Могу привести более наглядную (и более понятную сельским жителям) характеристику – за 4 часа непрерывной работы сенокосилки мне удалось выкосить примерно 12-15 «соток», и заготовить сено в количестве, достаточном для прокорма одной коровы в течение двух месяцев.

Культиватор, намертво зафиксированный в транспортной раме Почти полностью собран – если нужен именно культиватор, то остается лишь поставить фрезы
Культиватор, намертво зафиксированный в транспортной раме Почти полностью собран – если нужен именно культиватор, то остается лишь поставить фрезы
Шкивы привода сенокосилки Расчистка зарослей матерой крапивы высотой примерно в рост человека
Шкивы привода сенокосилки Расчистка зарослей матерой крапивы высотой примерно в рост человека
Так выглядят ножи Соединительный хомут
Так выглядят ножи Соединительный хомут
Крышка воздушного фильтра… … и сам фильтр
Крышка воздушного фильтра… … и сам фильтр
Горловина для заливки масла с щупом Привод дроссельной заслонки («газа»)
Горловина для заливки масла с щупом Привод дроссельной заслонки («газа»)

Ниже мы представляем Вашему вниманию видеоролик, отснятый в ходе испытаний:

Автор теста: редактор журнала “GardenTools” Алексей Меснянкин

Официальный сайт ковровского завода имени Дегтярева:  www.zid.ru

Ноябрь 2009 года

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде