1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Kingfisher plc завершила продажу Castorama Russia компании Maxidom
0
124
Юбилей Ariston: 25 лет тепла в России и 90 лет в мире
0
65
Китайский Lifan признан банкротом: он задолжал сотни миллионов долларов
0
264
П9-850-РЭ – новый сетевой перфоратор от «Фиолент», полностью разработанный и выпускаемый в Крыму
0
217
Husqvarna представила обновлённые бензиновые снегоотбрасыватели 200-ой серии – ST 224, ST 227 и ST 230
0
147
Строгайте в размер с выгодой! Скидка 15% на рейсмусовые станки Powermatic 15SC в обеих модификациях 230/400 В
0
132
В 2021 году на выставке MosBuild одним из ключевых снова будет раздел «Оконные технологии»
0
109
Интерес к стройматериалам и инструментам во время карантина вырос на 21,8%
0
80
ESAB на выставке Rusweld 2020 (19-22 октября, Москва, ЦВК «Экспоцентр»)
0
175
Лучший сварщик России: долгожданный конкурс прошёл в Красногорске
0
157
Время обновлений. Новинки сетевых дисковых пил и углошлифовальных машин «Интерскол»
0
290
Перенос сроков проведения выставки MITEX на 2021 год
0
444
Аккумуляторные новинки «Интерскол». Единая цифровая платформа МСТ для сопровождения инструмента
0
375
Очередная новинка 2020 года от Metabo – сетевой циркулярный станок TS254M
0
374
Раскрывая возможности: сварщики поборются за звание лучших в России
0
434
Союз Независимой Инструментальной Розницы (СНИР)
0
929
Встроенный литий-ионный аккумулятор в двигателях Briggs&Stratton 500-й и 600-й серии
0
453
Реорганизация в концерне Grundfos
0
400
Выбор настоящих профессионалов: новая линейка лёгких, мощных и надёжных сетевых УШМ от «Фиолент» под круг 125 мм
0
610
Metabo представляет две новые модели ручных сетевых дисковых пил – KS 66 FS и KS 85 FS
0
576
Промокод на выставку MosBuild 2021: регистрация открыта! Москва, МВЦ «Крокус Экспо», 30 апреля – 2 марта
0
1054
Две аккумуляторные 18-В новинки Metabo: сабельная мини-пила SSE 18 LTX BL Compact и мультитул MT 18 LTX BL QSL
0
548
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Лето-осень 2020”)
0
972
Выставка «Отечественные строительные материалы» (ОСМ) – №1 в календаре строителя на 2021 год!
0
405
Вебинар Manders и Mosbuild «Ассортимент тканей и пошив штор: 2 части успешных продаж»: 29 сентября, начало в 14:00
0
441
Выставка Spoga + Gafa: новые даты
0
516
Viessmann расширил линейку конденсационных котлов серии Vitodens 050-W
0
444
Жителям четырёх регионов России могут начать бесплатно подводить газ
0
498
Schneider Electric и Grundfos подписали меморандум о сотрудничестве в России
0
425
Новинки от «Белмаш» – кантошлифовальные станки Belmash EOS-91 и EOS-91/380
0
647
В России стартовали продажи долгожданной новой аккумуляторной цепной пилы для арбористов Husqvarna T540i XP
0
875
В ленточнопильном станочном «полку» Belmash пополнение – большие и мощные станки WBS-410, WBS-465 и WBS-465/380
0
941
Вебинар «Как подготовить идеальное портфолио» в рамках курса MosBuild Академии: 11 сентября с 12:00
0
606
Вебинар MosBuild Академии «Как построить успешный бизнес на продаже премиальной краски»: 8 сентября с 14:00
0
676
С 30 сентября по 2 октября в Красноярске пройдёт специализированная выставка «Эксподрев 2020»
0
709
8-10 сентября состоится крупнейшая в Казахстане онлайн-конференция под эгидой выставок KazBuild и Aquatherm Almaty
0
631
Grundfos представляет новый насос для ГВС со встроенным таймером
0
466
Объединённая экспозиция производителей из Германии на MITEX 2020
0
869
Husqvarna 120iB – мощный аккумуляторный воздуходув для средних и малых приусадебных участков
0
533
Новинка-2020 от «Белмаш» – многофункциональный деревообрабатывающий станок Belmash Mogilev 2.4 Eco
0
1338

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

РСН и RosBuild 2020: 31 марта - 3 апреля, Москва

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2020: 25-26 апреля

Белорусский дом 2020: 14-16 мая, Беларусь, г. Минск

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

ЧеченСтрой Экспо 2020: 23-24 сентября, Грозный

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

ExpoDrev Russia 2020: 30 сентября - 2 октября, Красноярск

MITEX 2020: 10-13 ноября, Москва

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Мир климата 2021: 9-12 марта, Москва

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

AtyrauBuild 2021: 7-9 апреля, Казахстан, Атырау

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

Тест мотоблока «Нева» МБ23 МультиАГРО-ZS (GB270) с измельчителем веток

1
312

Это первая часть статьи с тестом нового мотоблока «Нева» МБ23, оснащённым редуктором МультиАГРО и двигателем Zongshen. Здесь мы расскажем о самом мотоблоке, а также об одной из новинок «Красного Октября-Невы» – измельчителе веток. В следующих статьях речь пойдёт о дровоколе и ездовом адаптере.

Нева» МБ23 МультиАГРО-ZS GB270 измельчитель ветокМотоблоки «Нева», пожалуй, являются самыми известными в России. Статистика продаж и поисковых запросов однозначно подтверждает это лидерство. Завод «Красный Октябрь-Нева» в Санкт-Петербурге был одним из первых предприятий, ещё при СССР освоивший производство мотоблоков. Так что «Нева» – это мотоблоки с давней историей, в том числе с богатой историей модернизации и развития.

Этой осенью мы испытали очередную новинку – мотоблок «Нева» МБ23 МультиАГРО-ZS (GB270). А также три новых устройства к нему – дровокол, измельчитель веток и ездовой адаптер. Делимся своими впечатлениями, читайте наши отзывы.

«Нева» МБ23 МультиАГРО-ZS (GB270)
Мотоблок

  • ДВИГАТЕЛЬ: Zongshen GB270; OHV; горизонтальный вал; поперечное расположение; 270 см³
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 6,6 кВт (9,0 л. с.) при 3600 об/мин
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 6 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,1 л
  • ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление с двумя двухручьевыми шкивами; цепной редуктор с понижающим рядом; общее количество передач — 8 передних, 4 задних; отбор мощности с помощью шкива
  • ОБОРОТЫ ВАЛА (на 1 | 2 | 3 | 4 передаче): 14-35 | 18-43 | 45-108 | 55-135 об/мин
  • ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ: 300 кгс (при максимальной нагрузке утяжелителями)
  • ГЛУБИНА КУЛЬТИВАЦИИ (макс.): 20 см
  • ШИРИНА КУЛЬТИВАЦИИ: 80-170 см (при единовременной установке 4 – 8 фрез)
  • ВЕС (без навесного оборудования): 95 кг
  • ЦЕНА (Москва, октябрь 2020 г.): 60 000 руб.
Нева Красный Октябрь МБ23

Сцепление ременное, с двумя двухручьевыми шкивами разного диаметра. Один из способов изменения передаточного отношения – переброска ремня с одной пары шкивов на другую. Это легко сделать руками, инструмент не нужен

Начнём с двигателя. Завод «Красный Октябрь-Нева» устанавливает на выпускаемые мотоблоки моторы разных производителей. Конкретно этой машине «достался» двигатель Zongshen GB270.

Zongshen – очень известный китайский производитель двигателей для садовой и силовой техники, а также других видов продукции. Наша редакция испытывала, в частности, инверторные генераторы Zongshen – удивительно, но качество электричества у них гораздо лучше, чем у ряда конкурентов. Компания Zongshen самостоятельно разрабатывала всю конструкцию, в том числе и альтернатор, не копируя у Honda, как другие – видимо, отсюда и результат. Это наглядное подтверждение очень высокого уровня компании, так что двигатель Zongshen – да, китайский, но это один из лучших китайских моторов.

Мощность двигателя GB270 – 9 л.с., заявленный ресурс – 1100 моточасов. Это как минимум несколько лет очень интенсивной круглогодичной эксплуатации. А мотоблоки «Нева» запросто можно эксплуатировать весь год, благо объём предлагаемого оборудования к этим мотоблокам обширный. Помимо стандартных почвообрабатывающих операций (вспашка, культивация, нарезка гряд, окучивание, прополка междурядий, уборка корнеплодов), а также перевозки грузов, мотоблок успешно справляется с уборкой снега и мусора, а также кошением травы. А теперь ещё и с измельчением веток и заготовкой дров.

«МультиАГРО» в маркировке указывает на новый редуктор. Его конструкция, кстати, запатентована не только в России, но и в Китае, так что в ближайшие годы «аналогов» из Поднебесной можно не ждать, с такими редукторами будет только «Нева». Конструкция очень интересная – редуктор цепной, с двумя передними и одной задней передачей, но с встроенным демультипликатором (назовём его понижающим рядом). То есть, в самом редукторе по факту 4 передних и 2 задних передачи.

И всё это удваивается с помощью ремённой передачи между двигателем и редуктором, с двумя парами шкивов. Перекинуть ремень с одной пары на другую – минутное дело, это можно сделать голыми руками. Мы в ходе теста пробовали, и не раз – никаких проблем. Так что общее число передач – 8 передних и 4 задних.

Столь высокая скорость перестановки ремня обеспечивается в том числе благодаря откидному защитному кожуху. Также его откидывают при установке активного навесного оборудования, которому нужен привод от спрятанного под кожухом шкива отбора мощности. Инструмент не нужен, достаточно повернуть подпружиненную защёлку. При этом кожух в закрытом положении фиксируется очень надёжно, не дребезжит и самопроизвольно не открывается. Это очень удобное решение.

Зачем столько передач? Тут ответ очевиден – чтобы легче было подобрать оптимальную скорость вращения колёсных осей для каждой конкретной операции. Пожалуй, самым наглядным примером будет снегоуборщик. Когда убираешь глубокий и плотный снег, то порой нужно, чтобы машина двигалась вперёд с минимальной скоростью, но с максимальными оборотами двигателя. Тогда снегоуборщик будет успевать выкидывать всё, что попало в ковш. Чуть поднимешь скорость – машина начнёт буксовать. Вот потому-то большое количество передач – это очень серьёзное конкурентное преимущество.

МультиАГРО-ZS GB270 с измельчителем веток Zongshen

Управление мотоблоком: рычаг переключения передач (здесь он выведен прямо на руль) и очень удобная рукоятка сцепления с переменным усилием сопротивления нажатию. На второй рукоятке – рычаги разобщения колёс, управление газом и зажиганием

Пара слов об эргономике – она здесь на очень высоком уровне. Регулировка рукоятки в двух плоскостях – чтобы настроить под рост пользователя и чтобы не идти по вспаханной борозде – есть. Причём настраивается всё очень быстро и надёжно. Переключение передач прямо на руле – тоже есть. В рамках стандартной работы редуктора, то есть переключение на руле возможно между двумя передними и одной задней передачей. Переключение на пониженный ряд – рычагом на корпусе редуктора, от рукоятки до него сложновато дотянуться, проще подойти. Ну и перекидка ремня на другую пару шкивов, понятно, тоже требует подхода к машине.

Для удобства маневрирования предусмотрено разобщение колёс, когда одно из них можно отключить от двигателя. Очень полезная опция с учётом веса машины – 95 кг. Второе колесо в этой ситуации остаётся ведущим и движется по дуге, тем самым машина поворачивает без усилий со стороны водителя. Только надо учитывать, что синхронизаторов в механизме разобщения нет (это бы увеличило её цену), поэтому перед поворотом надо остановить машину, выжать рычаг отключения соответствующего колеса и вручную прокатить машину немного вперёд-назад. Вы почувствуете, что шестерни вошли в зацепление – после этого можно выжимать сцепление и двигаться дальше. Конечно, с синхронизаторами было бы удобнее, не пришлось бы останавливаться и «ловить» зацепление… но мотоблок – это всё-таки не автомобиль, у него другая логика эксплуатации, и остановка перед каждым поворотом не является чем-то нетипичным.

Теперь о сцеплении. Оно ремённое, включается рычагом под левой рукой. И вот здесь оно сделано крайне грамотно – рычаг с переменным сопротивлением нажатию. Где-то в середине хода сопротивление максимальное, в конце, когда рычаг прижат к рулю, сопротивления практически нет. И что ещё более ценно – рычаг прижимается к рулю сверху, на него можно положить ладонь, и этого достаточно для работы сцепления. Прижимать его пальцами, как это характерно для «нижних» рычагов, не придётся. Удивительно, что на рынке до сих пор присутствует огромное количество мотоблоков и культиваторов с рычагами управления, которые расположены под рулём, и которые соответственно надо прижимать, сгибая пальцы – ну это же гораздо утомительнее. Пальцы устают, и чтобы размять их, придётся бросать рычаг, то есть останавливать работу. Когда рычаг сверху, то пальцы вообще не нагружены, достаточно только веса ладони. И безопасность ничуть не страдает – чтобы бросить сцепление в нештатной ситуации, достаточно убрать с него руку. Единственным фактором, который оправдывает массовое распространение не эргономичных рычагов управления, может служить только их более низкая цена. И вот в этом моменте отчётливо прослеживается тот простой факт, что более низкая цена обычно вызвана не скромностью продавца, а объективными экономическими или техническими причинами.

В этот раз мы не проводили испытания на работе с почвой. Тот факт, что мотоблок «Нева» способен и пахать, и обрабатывать междурядья, и выкапывать картофель, давно общеизвестен. Вся необходимая навеска есть, включая утяжелители. Интересно, что многие конкурирующие бренды пренебрегают этими простыми, но необходимыми аксессуарами… а напрасно, они действительно необходимы.

Зато мы испытали новые устройства – измельчитель веток, дровокол и ездовой адаптер.

Измельчитель ветокИзмельчитель веток

  • СОВМЕСТИМОСТЬ: мотоблоки «Нева» МБ2, МБ23, МБ Компакт, МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО
  • ИЗМЕЛЬЧАЮЩАЯ СИСТЕМА: три строгающих ножа
  • ДИАМЕТР ВЕТВЕЙ (макс.): 50 мм
  • ДЛИНА ВЕТОК (макс.): 2,5 м
  • ГАБАРИТЫ: 670×1084×1100 мм
  • ВЕС: 56 кг
  • ЦЕНА (Москва, октябрь 2020 г.): 28 450 руб.

Первый вопрос – зачем вообще нужен измельчитель? Чаще всего, ветки, оставшиеся после сезонной обрезки или удаления старых и больных деревьев, сжигают. Но сжигать можно далеко не всегда и не везде, на этот счёт в каждом регионе есть свои правила, связанные с противопожарной безопасностью. Надо понимать, что правила эти возникли всё-таки не на пустом месте, и жечь ветки – действительно, не самое безопасное занятие. Ну и вероятность нарваться на солидный штраф всё-таки не нулевая. И к тому же есть более практичные варианты утилизации веток. Щепа, оставшаяся после измельчения, – это превосходная мульча для укрывания растений. Это в принципе сырьё для компоста, хотя только из веток компост, естественно, не делают. Но они являются необходимым компонентом, и в измельченном виде подходят лучше всего. Наконец, в виде щепы ветки занимают в разы меньший объём. То, что можно вывезти как минимум на бортовой «Газели», вполне поместится в несколько обычных строительных мешков. Так что для владельца сада измельчитель – очень полезное оборудование.

с измельчителем веток Zongshen двигатель отзывы

Рабочий механизм измельчителя – массивный барабан с тремя строгающими ножами. Черенок от лопаты строгает в щепу за несколько секунд

Рабочий механизм измельчителя веток – массивный барабан с тремя ножами. По сути, это очень мощный рубанок. Ножи заменяемые, кожух легко откидывается – производитель подумал не только над производительностью, но и над удобством обслуживания.

Измельчитель снабжён собственными колёсами, и связка «мотоблок+измельчитель» вполне мобильна – включаешь передачу, и вся эта конструкция едет вперёд. Понятно, что не надо гнать её на максимальной скорости, но переезжать от одной кучи веток к другой – совершенно не проблема.

Приёмная воронка – как и положено, достаточно глубокая, чтобы даже при желании никто не смог бы дотянуться рукой до ножей. На входе расположен мягкий резиновый экран, предотвращающий вылет щепы наружу через воронку.

Установка измельчителя на мотоблок – процедура несложная, под силу одному человеку и занимает всего несколько минут. Для включения надо завести двигатель мотоблока, установить полный газ и потянуть рычаг эксцентрикового натяжителя приводного ремня. Дальше система работает сама, не нужно ничего переключать – просто подносишь ветки и закладываешь их в воронку.

Естественно, самый интересный вопрос «Насколько эффективно работает этот измельчитель?». Смотрите видео, там всё показано. Самый впечатляющий момент – это, конечно, когда закладываем черенок от лопаты. Его диаметр – 5 см, измельчителю на полную переработку требуется всего несколько секунд. Это очень быстро, и что ещё интересно – никаких видимых затруднений измельчитель не испытывает, хотя 5 см – это максимальная допустимая толщина измельчаемых веток, согласно рекомендациям производителя. Естественно, там есть определённый запас мощности – он необходим, чтобы без проблем дробить сучковатые ветки.

Нева Красный Октябрь МБ23

Результат работы измельчителя веток – такая вот щепа. Это и сырьё для компоста, и мульча для укрывания садовых растений… а если правильно подобрать породу древесины, то и щепа для копчения рыбы или мяса


Автор: Алексей Меснянкин

Октябрь 2020 года

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде