1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

«Грундфос Истра»: российским заводам иностранных компаний нужна господдержка
0
396
Как это было: выставка Rusweld 2020. Видео
0
388
Промокод Mforum на выставку Aquatherm (Акватерм) Moscow 2021 (2-5 февраля 2021 г.). Получите электронный билет
0
2482
На жителя Нижегородской области завели уголовное дело за сбор “неправильного” валежника
0
621
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Зима 2020/2021”)
7
972
К основанному Metabo альянсу CAS присоединились Gesipa, Trumpf и MontiPower
0
772
Подарок под ёлкой: электроды ESAB ОК 46.00 в новой упаковке уже на полках российских магазинов
0
530
Теперь и в «Петровиче»! Электроинструмент «Фиолент» расширяет границы
0
908
Компания GTool стала первым в России производителем оснастки с системой крепления Bosch X-Lock
0
456
Машина для резки от ESAB повысила производительность заготовительного производства на 25%
0
596
300 тысяч анкеров Fischer FZP II стали гарантом изысканного дизайна нового китайского архитектурного чуда Raffles City Chongqing
0
697
Компания «МаксиПРО» интегрировала свой товарный каталог в сервис «Сметтер»
0
574
Viessmann представил в России инверторные тепловые насосы Vitocal 300-G с коэффициентом преобразования 5,64
0
788
Husqvarna вновь помогла заготовить главную новогоднюю ель России – она украсит Соборную площадь Московского Кремля
0
1167
Новинка в мире алмазного бурения. Hilti представляет новую универсальную сетевую установку DD 150-U
0
1276
20 лет работы: завод сварочных материалов «ЭСАБ-СВЭЛ» подвел итоги
0
1181
За открытыми дверями: в Красногорске прошла демонстрация оборудования ESAB
0
1138
Флагман строительной индустрии Узбекистана – выставка «Строительство – UzBuild 2021» – пройдёт 16-19 марта в Ташкенте
0
1224
Ceora – новейший робот-газонокосилка от Husqvarna, рассчитанный на обработку участков площадью до 50 тысяч кв. м
0
1615
Пополнение в программе Vitoset Viessmann — магнитный шламоуловитель, сепаратор микропузырьков и насосная группа
0
1487
25-27 марта в Минске пройдут 3 выставки: «Белорусский дом», «Деревянное домостроение» и «Баня. Сауна. СПА»
0
1419
Торжественное открытие крышной котельной на базе каскадной системы Navien в Ижевске
0
1519
Новый перфоратор Hilti TE 70-ATC/AVR с бесщёточным двигателем и расширенным контуром охлаждения. Уже в продаже!
0
2080
Eisenwarenmesse 2021 – Международная инструментальная выставка в Кёльне – отменена из-за пандемии
0
1376
Компания ESAB запустила новую виртуальную платформу с новинками
0
2134
Новая бесплатная услуга от Hilti: онлайн-калькулятор потенциального сокращения затрат при монолитных работах
0
2047
Спешите! Только с 26 по 30 ноября 2020 г. скидка 25% на рейсмусовый станок Powermatic 15SC (230 или 400 В)
0
2053
Осенняя коллекция инструмента 2020 от законодателя строительных инноваций
0
3003
Bosch вышел на маркетплейс Ozon
0
2474
Поль Ду Йенсен — новый президент концерна Grundfos
0
2374
Стартуем! Международная инструментальная выставка Eisenwarenmesse 2021: г. Кёльн, Германия, 21-24 февраля
0
1922
Качество трубного крепежа: какая маркировка гарантирует безопасность. Рекомендации Fischer
0
2445
Как выбрать подходящие фотообои для стены в спальне
0
2019
Немецкий стиль в интерьере кухни и техника: идеальное соседство
0
2238
Конденсационный газовый котёл для дома: нюансы выбора
0
2434
Kingfisher plc завершила продажу Castorama Russia компании Maxidom
0
2767
Юбилей Ariston: 25 лет тепла в России и 90 лет в мире
0
1743
Китайский Lifan признан банкротом: он задолжал сотни миллионов долларов
0
3043
П9-850-РЭ – новый сетевой перфоратор от «Фиолент», полностью разработанный и выпускаемый в Крыму
0
2360
Husqvarna представила обновлённые бензиновые снегоотбрасыватели 200-ой серии – ST 224, ST 227 и ST 230
0
2469

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Каким аккумуляторным инструментом Вам приходилось работать?

  • • дрель-шуруповёрт (21%, 1 038 голосов)
  • • фонарь (12%, 594 голосов)
  • • перфоратор (10%, 497 голосов)
  • • УШМ (10%, 476 голосов)
  • • отвёртка (10%, 468 голосов)
  • • дисковая пила (8%, 392 голосов)
  • • рубанок (6%, 309 голосов)
  • • гайковёрт или винтовёрт (5%, 265 голосов)
  • • специализированный шуруповёрт (5%, 229 голосов)
  • • сабельная пила (4%, 217 голосов)
  • • мультитул (4%, 214 голосов)
  • • другое (4%, 180 голосов)
  • • пока никаким (1%, 30 голосов)

Проголосовало: 1 187

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2020: 25-26 апреля

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

ЧеченСтрой Экспо 2020: 23-24 сентября, Грозный

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

ExpoDrev Russia 2020: 30 сентября - 2 октября, Красноярск

MITEX 2020: 10-13 ноября, Москва

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Aquatherm Moscow 2021: 2-5 февраля, Москва

Мир климата 2021: 9-12 марта, Москва

РСН и RosBuild 2021: 9-12 марта, Москва

UzBuild 2021: 16-19 марта, Узбекистан, г. Ташкент

Белорусский дом 2021: 25-27 марта, Беларусь, г. Минск

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

AtyrauBuild 2021: 7-9 апреля, Казахстан, Атырау

AstanaBuild 2021: 19-21 мая, Казахстан, Нур-Султан

Металлообработка-2021: 24-28 мая, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

RusWeld 2021: 18–21 октября, Москва

Тест сетевого отбойного молотка SDS-Max с бесщёточным двигателем Metabo MHEV 11 BL

0
1060

Любой инструмент с новым типом двигателя всегда сильно интригует технического специалиста. Наверное, схожие ощущения испытывают биологи, изучающие неведомый живой организм. Metabo MHEV 11 BL — как раз такой, «невиданный доселе». Это отбойный молоток с новым бесщёточным двигателем — новинка 2019 года. И если вспомнить, что бренд Metabo славится детальнейшей инженерной проработкой любых, самых мелких деталей, то становится понятно — здесь можно увидеть очень много нового. Что же… изучаем конструкцию и публикуем отзывы, что нам удалось обнаружить.

Metabo MHEV 11 BL
Сетевой отбойный молоток SDS-Max с бесщёточным двигателем

Metabo MHEV 11 BL отбойный молоток SDS Max сетевой бесщеточный двигатель

  • ТИП ИНСТРУМЕНТА: профессиональный
  • РЕЖИМ РАБОТЫ: ударный
  • ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 1500 Вт
  • ЗАЖИМ: SDS-Max
  • ЧАСТОТА УДАРОВ: 2100 удар/мин
  • ЭНЕРГИЯ УДАРА (EPTA): 18,0 Дж
  • ВЕС: 12,2 кг
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: отбойный молоток; съёмная передняя рукоятка двух видов; смазка для буров; салфетка; пластиковый кейс
  • ЦЕНА (Москва, октябрь 2019 г.): 43 999 рублей

Органы управления: клавиша «Пуск», на торце — кнопка включения постоянного режима работы, в основании рукоятки — кнопка «70%» (работа на пониженной мощности по материалам, чувствительным к ударному воздействию

Первым делом проводим визуальный ос­мотр инструмента, изучаем органы управле­ния, их расположение, удобство и лёгкость переключения режимов. В этом инструменте все органы управления расположены тради­ционно, разве что благодаря применению BL-мотора приводы сменились с механиче­ских на электрические. Кнопка «Пуск» крас­ного цвета обычно используется в случаях попеременной работы, когда инструмент находится в режиме постоянного включе­ния и выключения. На торце рукоятки есть электронная кнопка, включающая инстру­мент в режим постоянной работы. Внизу ещё кнопка, которая подсвечивается светодиодом зелёного цвета в нажатом положении, — она снижает обороты двигателя на 30% от максимума и, как следствие, сокращает ударное воздействие на материал. Этот режим приме­няется для материалов, чувствительных к уда­рам. Есть также индикация питания — со­ответствующий светодиод постоянно горит зелёным цветом. При неисправности начина­ет мигать. Переключатель режимов работы достаточно мягкий и очень чёткий.

Разборку традиционно начинаем с па­трона: снимаем защитную резинку, затем стопорное кольцо с помощью специального съёмника. Пока что всё, как и у других каче­ственных отбойных молотков.

Щёток тут нет, поэтому снимать нижнюю крышку корпуса двигателя нужно после сня­тия основной рукоятки и задней крышки корпуса редуктора. Откручиваем пять саморезов и два винта М5, разнимаем половинки рукоятки. Очень хорошо, что сфотографиро­вали укладку проводов, поскольку при сборке добиться такой же аккуратности не получи­лось бы. Всё на своих местах, везде клипсы, разъёмы и под каждый разъём есть своё ме­сто на корпусе. Платы герметичные, залиты компаундом, кнопки, как уже было сказано, только электронные. Даже кнопка «Пуск», и та не силовая, а электронная, через плату управления возле статора. Для удобства даль­нейшей разборки отсоединяем все контак­ты, только на кнопке «Пуск» один проводок нужно открутить. Перепутать ничего не по­лучится, всё маркировано цветом и разными типами контактов.

Пару слов по поводу демпфирования основной рукоятки. Тут ход демпфера не- обычно мягкий, даже ось не имеет жёсткой связи с корпусом инструмента. При раз­борке верхнего демпфирующего элемента выяснилась его оригинальная конструкция. Там стоят четыре мягких резиновых бочон­ка в косых пазах — когда нажимается руко­ятка, бочонки сжимаются и прокатываются по пазам. При этом обеспечивается мягкое демпфирование и мягкая блокировка при очень сильном нажатии на основную руко­ятку. Тщательно продуманное и эффектив­ное решение.

Далее откручиваем шесть винтов М5 кре­пления задней крышки корпуса, снимаем её. Перед нами главная плата управления — всё так же герметично. По всей видимости, тут реализован процесс преобразования пе­ременного напряжения в постоянное, как у сварочных инверторов. Решение хорошо известное и очень надёжное. Дальше снима­ем нижнюю крышку корпуса двигателя и ви­дим обмотки статора и задний опорный под­шипник ротора. Он полностью открыт, и это может показаться странным: а где защита? Но на крышке есть несколько резиновых уплотнений, одно из которых полностью за­крывает подшипник и открывает его только при снятии крышки.

Далее откручиваем четыре винта М5 и от­соединяем статор с корпусом двигателя. Отсоединять нужно аккуратно и с большим усилием, на роторе стоят крайне мощные постоянные магниты, по этой же причине не стоит откладывать ротор в места со сталь­ными деталями, оторвать их будет непросто. Сам ротор выглядит, как произведение тех­нического искусства: по краям стоят две ла­тунные балансировочные шайбы. Дело в том, что такой ротор из-за сильных магнитов не­возможно отбалансировать по стальной ча­сти, она неизбежно намагнитит гору струж­ки. На крыльчатке стоят магнитные метки для тех датчиков Холла, которые расположе­ны на плате статора. Их хорошо видно по се­рой заливке на белом фоне другой заливки. И ещё: тут функцию охлаждения статора выполняет в основном массивный алюмини­евый корпус двигателя.

Откручиваем четыре винта М5 на верх­ней крышке корпуса редуктора, снимаем переключатель режимов и крышку. Под ней виден механизм и тяги переключателя режи­мов над шатуном. В отсеке сзади стоит про­тивовес системы снижения вибрации. Сам противовес выполнен в виде груза на шатуне и двух плоских возвратных пружин. Прин­цип его работы совершенно очевиден: все возникающие колебания будут передавать­ся на груз через возвратные пружины, и по­сле первых колебаний он начнёт движение в противофазе с колебаниями, тем самым снижая их на корпусе. На грузе есть рези­новые кольца, предотвращающие жёсткий удар груза о стенки корпуса в случае сильной амплитуды. Снять его пришлось, поскольку четыре винта М5, которые крепят основание противовеса, вкручены в крышку корпуса ре­дуктора, где стоит ротор двигателя.

Отсоединяем крышку редуктора с рото­ром от корпуса редуктора. Корпус полностью герметичный, крышка стоит на картоннойпрокладке. Вызвало недоумение не заглушён­ное отверстие отсутствующего вала привода вращения, а то, что сама полость, куда ведёт отверстие, отделена от редуктора перегород­кой с прокладкой. Вторичный вал привода удара, он же коленвал консольного типа, опи­рается на два шариковых подшипника боль­шого диаметра.

Сальник в корпусе ствола

Для доступа к стволу необходимо откру­тить винт в торце передней крышки, снять её и открутить четыре винта М6 крепления корпуса ствола к корпусу редуктора. Для от­соединения узла необходимо ещё снять коро­мысло привода тяг переключателя режима. Снимаем его просто вверх, придерживая одну из тяг. Поршень и шатун пластиковые, это необходимо для защиты остальных узлов редуктора при случайной поломке шатуна, чтобы его возможные обломки не разби­ли все вокруг — пластик просто перемелет в труху без повреждения коленвала. Как всег­да, все узлы герметичны, выполнены на про­кладках. Для снятия ствола и переднего опорного подшипника необходимо снять два стопорных кольца в передней части ство­ла. Внутреннее кольцо без ушек, со скосами, снимается специальным съёмником. После этого вынимаем очень маленький штифт в торце корпуса, со стороны корпуса редук­тора — штифт стоит слева и его сложно за­метить из-за обильной смазки. После этого ствол полностью вытряхивается из корпуса со всеми механизмами. Первое, на что упал взгляд, это передний опорный подшипник ствола. Во-первых, его габариты внушают уважение, а во-вторых, это фирменный японский подшипник NSK. Все подшипники в этом инструменте самого высокого качества, все — от именитых ком­паний производства Японии, Индонезии и Тайваня. Редкий парад щедрости для со­временного инструмента!

Ствол со всеми механизмами. Подшипник — японский NSK!

Механизмы в корпусе ствола имеют пластиковые детали, и тут они должны быть именно пластиковыми. Первая де­таль — пластиковое кольцо — защищает стенки корпуса ствола от соприкосновения с возвратной пружиной муфты фиксацииоснастки. И в ней же направляющие вил­ки переключения режимов. Вторая деталь стоит между зубьями корпуса и зубьями муфты фиксации оснастки, это хорошая защита корпуса от износа о закалённую муфту. Кроме того, тут две возвратные пру­жины, одна — от самой муфты, вторая — от той самой пластиковой детали. Это даёт возможность при переключении режимов обеспечить предельную мягкость и чёткость, а также исключает вероятность невключе­ния или неполного включения. За передним опорным подшипником ствола стоит демп­фер, аналогичный стоит также и в патроне, там есть ещё резиновое кольцо за опорнойшайбой возвратной пружины патрона. В этой конструкции практически исключе­ны любые ненужные соударения металла с металлом, они только там, где формируется непосредственно удар.

Безусловно, это инструмент самого вы­сокого уровня, с наиболее передовыми ин­женерными решениями, доступными в ин­струментальном мире на сегодняшний день. Качество исполнения, сборки, обработки де­талей — выше всяких похвал. Применяемые подшипники — лучших производителей. Этот инструмент без компромиссов, с мак­симальными качеством и надёжностью в ка­ждом узле.


Metabo Метабо RSEV 19 125 RT шлифовальная машина бетон шлифователь⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


Российский сайт Metabo («Метабо Евразия»): www.metabo.ru


Тест провёл Дмитрий Сидоров.

Обзор опубликован в объединённом выпуске «Осень-зима 2019» (№4’2019)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.


Октябрь 2019 года

Другие статьи по теме

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде