1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Kingfisher plc завершила продажу Castorama Russia компании Maxidom
0
56
Юбилей Ariston: 25 лет тепла в России и 90 лет в мире
0
57
Китайский Lifan признан банкротом: он задолжал сотни миллионов долларов
0
236
П9-850-РЭ – новый сетевой перфоратор от «Фиолент», полностью разработанный и выпускаемый в Крыму
0
189
Husqvarna представила обновлённые бензиновые снегоотбрасыватели 200-ой серии – ST 224, ST 227 и ST 230
0
123
Строгайте в размер с выгодой! Скидка 15% на рейсмусовые станки Powermatic 15SC в обеих модификациях 230/400 В
0
120
В 2021 году на выставке MosBuild одним из ключевых снова будет раздел «Оконные технологии»
0
96
Интерес к стройматериалам и инструментам во время карантина вырос на 21,8%
0
75
ESAB на выставке Rusweld 2020 (19-22 октября, Москва, ЦВК «Экспоцентр»)
0
164
Лучший сварщик России: долгожданный конкурс прошёл в Красногорске
0
145
Время обновлений. Новинки сетевых дисковых пил и углошлифовальных машин «Интерскол»
0
287
Перенос сроков проведения выставки MITEX на 2021 год
0
438
Аккумуляторные новинки «Интерскол». Единая цифровая платформа МСТ для сопровождения инструмента
0
367
Очередная новинка 2020 года от Metabo – сетевой циркулярный станок TS254M
0
368
Раскрывая возможности: сварщики поборются за звание лучших в России
0
432
Союз Независимой Инструментальной Розницы (СНИР)
0
919
Встроенный литий-ионный аккумулятор в двигателях Briggs&Stratton 500-й и 600-й серии
0
448
Реорганизация в концерне Grundfos
0
395
Выбор настоящих профессионалов: новая линейка лёгких, мощных и надёжных сетевых УШМ от «Фиолент» под круг 125 мм
0
603
Metabo представляет две новые модели ручных сетевых дисковых пил – KS 66 FS и KS 85 FS
0
566
Промокод на выставку MosBuild 2021: регистрация открыта! Москва, МВЦ «Крокус Экспо», 30 апреля – 2 марта
0
1026
Две аккумуляторные 18-В новинки Metabo: сабельная мини-пила SSE 18 LTX BL Compact и мультитул MT 18 LTX BL QSL
0
542
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Лето-осень 2020”)
0
964
Выставка «Отечественные строительные материалы» (ОСМ) – №1 в календаре строителя на 2021 год!
0
401
Вебинар Manders и Mosbuild «Ассортимент тканей и пошив штор: 2 части успешных продаж»: 29 сентября, начало в 14:00
0
437
Выставка Spoga + Gafa: новые даты
0
513
Viessmann расширил линейку конденсационных котлов серии Vitodens 050-W
0
440
Жителям четырёх регионов России могут начать бесплатно подводить газ
0
494
Schneider Electric и Grundfos подписали меморандум о сотрудничестве в России
0
420
Новинки от «Белмаш» – кантошлифовальные станки Belmash EOS-91 и EOS-91/380
0
645
В России стартовали продажи долгожданной новой аккумуляторной цепной пилы для арбористов Husqvarna T540i XP
0
871
В ленточнопильном станочном «полку» Belmash пополнение – большие и мощные станки WBS-410, WBS-465 и WBS-465/380
0
935
Вебинар «Как подготовить идеальное портфолио» в рамках курса MosBuild Академии: 11 сентября с 12:00
0
603
Вебинар MosBuild Академии «Как построить успешный бизнес на продаже премиальной краски»: 8 сентября с 14:00
0
675
С 30 сентября по 2 октября в Красноярске пройдёт специализированная выставка «Эксподрев 2020»
0
706
8-10 сентября состоится крупнейшая в Казахстане онлайн-конференция под эгидой выставок KazBuild и Aquatherm Almaty
0
630
Grundfos представляет новый насос для ГВС со встроенным таймером
0
463
Объединённая экспозиция производителей из Германии на MITEX 2020
0
866
Husqvarna 120iB – мощный аккумуляторный воздуходув для средних и малых приусадебных участков
0
531
Новинка-2020 от «Белмаш» – многофункциональный деревообрабатывающий станок Belmash Mogilev 2.4 Eco
0
1335

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Каким аккумуляторным инструментом Вам приходилось работать?

  • • дрель-шуруповёрт (21%, 1 038 голосов)
  • • фонарь (12%, 594 голосов)
  • • перфоратор (10%, 497 голосов)
  • • УШМ (10%, 476 голосов)
  • • отвёртка (10%, 468 голосов)
  • • дисковая пила (8%, 392 голосов)
  • • рубанок (6%, 309 голосов)
  • • гайковёрт или винтовёрт (5%, 265 голосов)
  • • специализированный шуруповёрт (5%, 229 голосов)
  • • сабельная пила (4%, 217 голосов)
  • • мультитул (4%, 214 голосов)
  • • другое (4%, 180 голосов)
  • • пока никаким (1%, 30 голосов)

Проголосовало: 1 187

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

РСН и RosBuild 2020: 31 марта - 3 апреля, Москва

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2020: 25-26 апреля

Белорусский дом 2020: 14-16 мая, Беларусь, г. Минск

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

ЧеченСтрой Экспо 2020: 23-24 сентября, Грозный

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

ExpoDrev Russia 2020: 30 сентября - 2 октября, Красноярск

MITEX 2020: 10-13 ноября, Москва

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Мир климата 2021: 9-12 марта, Москва

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

AtyrauBuild 2021: 7-9 апреля, Казахстан, Атырау

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

Тест сетевого отбойного молотка SDS-Max с бесщёточным двигателем Metabo MHEV 11 BL

0
922

Любой инструмент с новым типом двигателя всегда сильно интригует технического специалиста. Наверное, схожие ощущения испытывают биологи, изучающие неведомый живой организм. Metabo MHEV 11 BL — как раз такой, «невиданный доселе». Это отбойный молоток с новым бесщёточным двигателем — новинка 2019 года. И если вспомнить, что бренд Metabo славится детальнейшей инженерной проработкой любых, самых мелких деталей, то становится понятно — здесь можно увидеть очень много нового. Что же… изучаем конструкцию и публикуем отзывы, что нам удалось обнаружить.

Metabo MHEV 11 BL
Сетевой отбойный молоток SDS-Max с бесщёточным двигателем

Metabo MHEV 11 BL отбойный молоток SDS Max сетевой бесщеточный двигатель

  • ТИП ИНСТРУМЕНТА: профессиональный
  • РЕЖИМ РАБОТЫ: ударный
  • ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 1500 Вт
  • ЗАЖИМ: SDS-Max
  • ЧАСТОТА УДАРОВ: 2100 удар/мин
  • ЭНЕРГИЯ УДАРА (EPTA): 18,0 Дж
  • ВЕС: 12,2 кг
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: отбойный молоток; съёмная передняя рукоятка двух видов; смазка для буров; салфетка; пластиковый кейс
  • ЦЕНА (Москва, октябрь 2019 г.): 43 999 рублей

Органы управления: клавиша «Пуск», на торце — кнопка включения постоянного режима работы, в основании рукоятки — кнопка «70%» (работа на пониженной мощности по материалам, чувствительным к ударному воздействию

Первым делом проводим визуальный ос­мотр инструмента, изучаем органы управле­ния, их расположение, удобство и лёгкость переключения режимов. В этом инструменте все органы управления расположены тради­ционно, разве что благодаря применению BL-мотора приводы сменились с механиче­ских на электрические. Кнопка «Пуск» крас­ного цвета обычно используется в случаях попеременной работы, когда инструмент находится в режиме постоянного включе­ния и выключения. На торце рукоятки есть электронная кнопка, включающая инстру­мент в режим постоянной работы. Внизу ещё кнопка, которая подсвечивается светодиодом зелёного цвета в нажатом положении, — она снижает обороты двигателя на 30% от максимума и, как следствие, сокращает ударное воздействие на материал. Этот режим приме­няется для материалов, чувствительных к уда­рам. Есть также индикация питания — со­ответствующий светодиод постоянно горит зелёным цветом. При неисправности начина­ет мигать. Переключатель режимов работы достаточно мягкий и очень чёткий.

Разборку традиционно начинаем с па­трона: снимаем защитную резинку, затем стопорное кольцо с помощью специального съёмника. Пока что всё, как и у других каче­ственных отбойных молотков.

Щёток тут нет, поэтому снимать нижнюю крышку корпуса двигателя нужно после сня­тия основной рукоятки и задней крышки корпуса редуктора. Откручиваем пять саморезов и два винта М5, разнимаем половинки рукоятки. Очень хорошо, что сфотографиро­вали укладку проводов, поскольку при сборке добиться такой же аккуратности не получи­лось бы. Всё на своих местах, везде клипсы, разъёмы и под каждый разъём есть своё ме­сто на корпусе. Платы герметичные, залиты компаундом, кнопки, как уже было сказано, только электронные. Даже кнопка «Пуск», и та не силовая, а электронная, через плату управления возле статора. Для удобства даль­нейшей разборки отсоединяем все контак­ты, только на кнопке «Пуск» один проводок нужно открутить. Перепутать ничего не по­лучится, всё маркировано цветом и разными типами контактов.

Пару слов по поводу демпфирования основной рукоятки. Тут ход демпфера не- обычно мягкий, даже ось не имеет жёсткой связи с корпусом инструмента. При раз­борке верхнего демпфирующего элемента выяснилась его оригинальная конструкция. Там стоят четыре мягких резиновых бочон­ка в косых пазах — когда нажимается руко­ятка, бочонки сжимаются и прокатываются по пазам. При этом обеспечивается мягкое демпфирование и мягкая блокировка при очень сильном нажатии на основную руко­ятку. Тщательно продуманное и эффектив­ное решение.

Далее откручиваем шесть винтов М5 кре­пления задней крышки корпуса, снимаем её. Перед нами главная плата управления — всё так же герметично. По всей видимости, тут реализован процесс преобразования пе­ременного напряжения в постоянное, как у сварочных инверторов. Решение хорошо известное и очень надёжное. Дальше снима­ем нижнюю крышку корпуса двигателя и ви­дим обмотки статора и задний опорный под­шипник ротора. Он полностью открыт, и это может показаться странным: а где защита? Но на крышке есть несколько резиновых уплотнений, одно из которых полностью за­крывает подшипник и открывает его только при снятии крышки.

Далее откручиваем четыре винта М5 и от­соединяем статор с корпусом двигателя. Отсоединять нужно аккуратно и с большим усилием, на роторе стоят крайне мощные постоянные магниты, по этой же причине не стоит откладывать ротор в места со сталь­ными деталями, оторвать их будет непросто. Сам ротор выглядит, как произведение тех­нического искусства: по краям стоят две ла­тунные балансировочные шайбы. Дело в том, что такой ротор из-за сильных магнитов не­возможно отбалансировать по стальной ча­сти, она неизбежно намагнитит гору струж­ки. На крыльчатке стоят магнитные метки для тех датчиков Холла, которые расположе­ны на плате статора. Их хорошо видно по се­рой заливке на белом фоне другой заливки. И ещё: тут функцию охлаждения статора выполняет в основном массивный алюмини­евый корпус двигателя.

Откручиваем четыре винта М5 на верх­ней крышке корпуса редуктора, снимаем переключатель режимов и крышку. Под ней виден механизм и тяги переключателя режи­мов над шатуном. В отсеке сзади стоит про­тивовес системы снижения вибрации. Сам противовес выполнен в виде груза на шатуне и двух плоских возвратных пружин. Прин­цип его работы совершенно очевиден: все возникающие колебания будут передавать­ся на груз через возвратные пружины, и по­сле первых колебаний он начнёт движение в противофазе с колебаниями, тем самым снижая их на корпусе. На грузе есть рези­новые кольца, предотвращающие жёсткий удар груза о стенки корпуса в случае сильной амплитуды. Снять его пришлось, поскольку четыре винта М5, которые крепят основание противовеса, вкручены в крышку корпуса ре­дуктора, где стоит ротор двигателя.

Отсоединяем крышку редуктора с рото­ром от корпуса редуктора. Корпус полностью герметичный, крышка стоит на картоннойпрокладке. Вызвало недоумение не заглушён­ное отверстие отсутствующего вала привода вращения, а то, что сама полость, куда ведёт отверстие, отделена от редуктора перегород­кой с прокладкой. Вторичный вал привода удара, он же коленвал консольного типа, опи­рается на два шариковых подшипника боль­шого диаметра.

Сальник в корпусе ствола

Для доступа к стволу необходимо откру­тить винт в торце передней крышки, снять её и открутить четыре винта М6 крепления корпуса ствола к корпусу редуктора. Для от­соединения узла необходимо ещё снять коро­мысло привода тяг переключателя режима. Снимаем его просто вверх, придерживая одну из тяг. Поршень и шатун пластиковые, это необходимо для защиты остальных узлов редуктора при случайной поломке шатуна, чтобы его возможные обломки не разби­ли все вокруг — пластик просто перемелет в труху без повреждения коленвала. Как всег­да, все узлы герметичны, выполнены на про­кладках. Для снятия ствола и переднего опорного подшипника необходимо снять два стопорных кольца в передней части ство­ла. Внутреннее кольцо без ушек, со скосами, снимается специальным съёмником. После этого вынимаем очень маленький штифт в торце корпуса, со стороны корпуса редук­тора — штифт стоит слева и его сложно за­метить из-за обильной смазки. После этого ствол полностью вытряхивается из корпуса со всеми механизмами. Первое, на что упал взгляд, это передний опорный подшипник ствола. Во-первых, его габариты внушают уважение, а во-вторых, это фирменный японский подшипник NSK. Все подшипники в этом инструменте самого высокого качества, все — от именитых ком­паний производства Японии, Индонезии и Тайваня. Редкий парад щедрости для со­временного инструмента!

Ствол со всеми механизмами. Подшипник — японский NSK!

Механизмы в корпусе ствола имеют пластиковые детали, и тут они должны быть именно пластиковыми. Первая де­таль — пластиковое кольцо — защищает стенки корпуса ствола от соприкосновения с возвратной пружиной муфты фиксацииоснастки. И в ней же направляющие вил­ки переключения режимов. Вторая деталь стоит между зубьями корпуса и зубьями муфты фиксации оснастки, это хорошая защита корпуса от износа о закалённую муфту. Кроме того, тут две возвратные пру­жины, одна — от самой муфты, вторая — от той самой пластиковой детали. Это даёт возможность при переключении режимов обеспечить предельную мягкость и чёткость, а также исключает вероятность невключе­ния или неполного включения. За передним опорным подшипником ствола стоит демп­фер, аналогичный стоит также и в патроне, там есть ещё резиновое кольцо за опорнойшайбой возвратной пружины патрона. В этой конструкции практически исключе­ны любые ненужные соударения металла с металлом, они только там, где формируется непосредственно удар.

Безусловно, это инструмент самого вы­сокого уровня, с наиболее передовыми ин­женерными решениями, доступными в ин­струментальном мире на сегодняшний день. Качество исполнения, сборки, обработки де­талей — выше всяких похвал. Применяемые подшипники — лучших производителей. Этот инструмент без компромиссов, с мак­симальными качеством и надёжностью в ка­ждом узле.


Metabo Метабо RSEV 19 125 RT шлифовальная машина бетон шлифователь⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


Российский сайт Metabo («Метабо Евразия»): www.metabo.ru


Тест провёл Дмитрий Сидоров.

Обзор опубликован в объединённом выпуске «Осень-зима 2019» (№4’2019)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.


Октябрь 2019 года

Другие статьи по теме

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде