В ноябре 2007 года Makita представила новую серию профессиональных бензопил — DCS460/ DCS461/ DCS500/ DCS501. Первые две цифры маркировки, как обычно, указывают на кубатуру двигателя. Цифра «1» означает наличие декомпрессионного клапана. Одну из пил, а именно Makita DCS460, мы взяли на испытания. Публикуем отзывы.
Makita DCS460
Профессиональная цепная бензопила
ДВИГАТЕЛЬ: 45,6 куб.см
МОЩНОСТЬ: 2,2 кВт (3,0 л.с.)
ДЛИНА ШИНЫ: 33/ 38/ 45/ 53 см
ЦЕПЬ: 0,325” / 3/8”
СМАЗКА ЦЕПИ: автоматический регулируемый насос
ВЕС: 5,5 кг
БЕЗОПАСНОСТЬ: автоматический инерционный тормоз цепи, антивибрационная система, цепеуловитель
Конструкция полностью соответствует профессиональной технике. Корпус металлический, пластиковые только рукоятки и верхний кожух двигателя.
К воздушному фильтру, свече зажигания и переключателю забора воздуха «зима/лето» легко добраться без применения инструментов. Выключатель зажигания и ручка управления воздушной заслонкой объединены в один рычаг управления.
Барабан сцепления и тормозной механизм расположены внутри корпуса. Под крышкой нет ничего, кроме ведущей звездочки, поэтому опилкам и прочей грязи просто негде задерживаться.
Механизм натяжения цепи также расположен внутри корпуса, наружу выглядывают только штифт и регулировочный винт (он, кстати, расположен сбоку).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Пилу гоняли, что называется, «в хвост и в гриву». И сухие березовые дрова пилили, и сушину диаметром в комле около полуметра валили. Распускали вдоль бревна (березовые и еловые) и даже свежий ветровал из молодых зеленых елей. Техника успешно справилась со всеми задачами.
Праймера у DCS460 нет, так что при первом запуске надо сначала несколько раз прокрутить двигатель, чтобы подкачать топливо в карбюратор. Первые три-четыре раза, пока топливо не дошло до цилиндра, можно тянуть медленно. Потом дергать надо интенсивнее. Когда раздается звук первой вспышки, переводим рычажок управления в среднее положение (открываем заслонку), дергаем — мотор работает.
Сопротивление шнура стартера довольно большое, все-таки объем цилиндра не маленький. Если это важно, лучше приобрести версию с декомпрессионным клапаном (DCS461).
Горячий двигатель заводится с одного рывка.
Мощный двигатель, высокие обороты, «злая» профессиональная цепь — все это обеспечивает высокую производительность. Бензопила режет, практически не снижая обороты, как поперек, так и вдоль волокон. Конечно, запилившись на всю длину шины и упершись посильнее зубчатым упором, можно пилу «задушить» вплоть до полной остановки цепи. Но такого при нормальной эксплуатации не происходит.
При врезке концом шины есть небольшая тенденция к отскоку, но после заглубления дальше пила идет ровно. Мощности двигателя вполне достаточно для валки и раскряжевки больших деревьев. Во всяком случае, с елкой диаметром в полметра пила справилась без напряжения.
А с распиловкой дров — вообще играючи. Что касается обрезки сучьев, то тут не все однозначно. Если ствол лежит на земле, то проблем нет. Если же сучья располагаются высоко, на уровне груди (а именно такой случай был у нас, когда дерево легло поперек овражка), то относительно большой вес пилы иногда мешает.
Регулятор натяжения цепи расположен сбоку. Это удобно, так как, во-первых, пилу не надо переворачивать, а во-вторых, к винту удобнее подобраться с универсальным ключом-отверткой.
Тормоз цепи включается и от нажатия на щиток, и в инерционном режиме. Его работоспособность мы проверяли двумя способами. Сначала стандартным, рекомендуемым производителем, когда неработающую пилу держат за заднюю ручку, а переднюю отпускают, и пила ударяется концом шины о бревно (при этом тормоз должен включиться). Затем мы провоцировали обратный удар (НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЭТО ПОВТОРИТЬ!!!). При слабом отскоке, не представляющем угрозы, пила продолжала работу. При сильном, реально опасном, тормоз мгновенно останавливал цепь.
Автор: Андрей Мушенков