Caiman 296x90

Интерскол 296x90

MITEX 2024 296x90

Deli 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Пескобетон оптом: рекомендации по выбору и применению
79
Откройте строительный сезон с выставкой Build Ural 2024!
884
Фестиваль Столярного Дела 2024: 1-2 июня, Москва, «Экспоцентр»
479
Второй выпуск Академии Unisaw
2138
Deli Tools приняли участие в выставке Eisenwarenmesse 2024 (Кёльн, Германия)
2878
Эффективное использование строительной техники для повышения производительности на объектах в Ставрополе
676
Veka Rus: лидер в производстве ПВХ-профилей для окон и дверей
1662
Более 640 экспонентов представят отделочные материалы на выставке MosBuild 2024 2-5 апреля в МВЦ «Крокус Экспо»
4286
В России вышел документальный фильм «В Арктику»
4574
Выставка Build Ural в Екатеринбурге 23 по 25 апреля 2024 года: промокод для бесплатного посещения
1949
Выставка Aquatherm Moscow 2024: пост-релиз
1621
MITEX такой один. Остерегайтесь подделок!
2380
Тренды развития HVAC/R индустрии на выставке «Мир Климата Экспо 2024»
5089
Выставка MosBuild 2024 соберет рекордное число участников
2527
В рамках деловой программы выставки ArtDom 2024 выступят Карим Рашид, Дима Логинов, Диана Балашова, Алексей Дорожкин и др.
3557
Как установить раковину над стиральной машиной: подробно о ключевых моментах
3735
Бренд Meteor объединит активы S8 Capital. «Энгельс Отопительные системы» стало «Метеор Термотехника Энгельс»
929
Карим Рашид, мировая звезда промышленного дизайна, стал амбассадором выставки ArtDom 2024
1338
Нет предела профессионализму! В Астане завершился VIII чемпионат «WorldSkills Kazakhstan 2023»
1484
HND расширяет линейку силовой техники и запускает в продажу 5 моделей снегоуборщиков
3339
Выставка Aquatherm Moscow: с 6 по 9 февраля 2024 г. в Москве, в Крокус Экспо
1979
Пятая Всероссийская премия «Лучший DIY-блогер» от ВсеИнструменты.ру: итоги
831
Компания ЭСАБ начала сотрудничество с Уфимским университетом науки и технологий
1818
Молодые мастера сварочного дела встретились на корпоративном чемпионате «WorldSkills Kazakhmys — 2023»
1835
Новые инструментальные высоты: итоги выставки MITEX 2023
819
На выставке MITEX 2023 Caiman представил первый художественный фильм, посвящённый бензопиле
765
Компания «Бигам» представила новый российский бренд строительного оборудования и техники Snirrex
1033
«Электра» в действии
470
Очередная новинка от «Белмаш» — фрезерный стол Belmash RT650L для работы с ручным фрезером или фрезерным двигателем
691
«ВсеИнструменты.ру» проведут 5-ю юбилейную Премию лучших DIY-блогеров
743
Кафельная плитка в интерьере квартиры: главные правила
1417
В Центре сварочных технологий в республике Марий Эл прошел День открытых дверей
528
Точные заточные. Линейка электроточил «Белмаш» пополнилась новинками — Belmash WPG-250/200VS и GC-650
609
Пылесосы «по металлу», или новые вытяжные установки от «Белмаш» — Belmash MDС1100, MDС1100/400, MDС1800, MDС1800/400
822
Сверление «по-серьёзному». Обзор новых сверлильных станков Belmash по дереву и металлу
697
Мастерам на заметку – новые станки Belmash: токарные WL-300/535 и 300/535VS, ленточнопильный WBS-228P
646
Немецкая Obi подала иск в московский арбитраж к своей бывшей российской «дочке»
888
Meteor Tech Engels (ранее ООО «Бош Пауэр Тулз») и «Интерскол» запускают контрактное производство электроинструмента
1164
Belmash MS C-210, MS U-305 и MS U-305H — новые торцовочно-усовочные пилы от «Белмаш»
1142
Два новых циркулярных станка от «Белмаш» — Belmash TS-255M и TS-255MR
1567

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Мир Климата Экспо 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Фестиваль Столярного Дела Москва 2023: 6-7 мая, КВЦ Сокольники

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

MITEX 2023: 7-10 ноября, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Тест цепных пил сезона зима 2010-2011

7773

На испытания мы подобрали различные марки пил, как электрических, так и бензиновых, разнообразной мощности и уровня исполнения: от простых бытовых до профессиональных аппаратов, пригодных для валочных работ. Сравнивать их напрямую невозможно: слишком различны параметры. Если электропилы оказались более или менее сходны по мощности, то у бензопил этот показатель различался почти в три раза, причем в тест попала одна пила, находящаяся в России на тот момент в единственном экземпляре. В продажу эта модель поступит только в 2011 году. Помимо мощности, пилы различались длиной шины и размерами цепи, что также сильно сказывалось на производительности.

В лесу нашли упавшую ель диаметром около 25 см, заклинившуюся между деревьями в горизонтальном положении на уровне пояса. Задание было одинаковым для всех участников — напилить «блинчиков» на время. Для теста электропил кусок этого бревна унесли поближе к розетке, на дачу. Пилили под собственным весом пилы, без давления на переднюю рукоятку и использования зубчатого упора, только на электрических и маломощных бензопилах приходилось»покачивать» шину вверх-вниз, чтобы уменьшить ширину распила, иначе собственного веса просто не хватало. К слову, вес у всех пил указан с шиной и цепью, но без залитых жидкостей и защитного кожуха шины.

Разница в скорости пиления оказалась весьма значительной — от 5 до 20 секунд. Помимо веса самой пилы, на нее влияет скорость движения цепи и ее параметры, прежде всего, шаг. Более крупная цепь пилит значительно быстрее, но для нее нужен и мотор мощнее. Мощности хватает для работы под собственным весом, только если работать новой цепью; как только она немного затупится, придется увеличивать давление на пилу, и вот тогда «лишние» лошадиные силы оказываются совсем не лишними.

Некоторые пилы тестировали еще одним способом — загоняя шину на всю длину в дубовую колоду. Каких-то конкретных цифр для сравнения в этом случае получить невозможно, да такая цель и не ставилась. Интересно было проверить на уровне «осилит – не осилит». Здесь как раз мощность имеет первостепенное значение. Вообще проводить продольное пиление обычной цепью — дело довольно тяжелое, и если часто предполагается такая работа, стоит брать инструмент профессионального уровня, более мощный. В идеале — со специальными «продольными» цепями.

Цепная бензопила Husqvarna 560XPHusqvarna 560XP
Цепная бензопила

ТИП: профессиональный
ДВИГАТЕЛЬ: 59,8 см3
МОЩНОСТЬ: 3,5 кВт (4,7 л.с.)
ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,65 л
ДЛИНА ШИНЫ: 38 см
ЦЕПЬ: 0,325″х1,5 мм
СМАЗКА ЦЕПИ: насос — автоматический с возможностью ручной регулировки; объем масляного бака — 0,33 л
ВЕС: 6,3 кг
БЕЗОПАСНОСТЬ: автоматический инерционный тормоз цепи; антивибрационная система; цепеуловитель
НОВИНКА

На момент испытаний в России был только тестовый образец, а продажи намечены на 2011 год. Тогда новинка бурно обсуждалась на профессиональных зарубежных форумах, но «живьем» ее, как водится, практически никто не видел.

Стоит отметить, что ко времени тестирования это была единственная на рынке профессиональная пила с подобными характеристиками (4,7 л.с. при весе 5,6 кг без топлива и масла, шины и цепи). Другое отличие — электронная система подачи топлива AutoTune. В зависимости от качества топлива, температуры воздуха и условий работы электронный блок, совмещенный с карбюратором, сам подбирает параметры впрыска. Для пользователя это означает, что обороты и мощность всегда будут оптимальны. Но регулировка оборотов отверткой, увы, невозможна, хотя с этим легко смириться, если учесть, что такая настройка «на глаз» — одна из основных причин выхода из строя цилиндро-поршневой группы.

По классификации производителя индекс ХР в названии обозначает, что пила относится к премиум-классу и предназначена для валки и раскряжевки. По сути, в данном случае перед нами пила нового поколения, вобравшая в себя лучшие технические решения на сегодняшний день.

Если снять крышки цилиндра и стартера, то первое, что бросается в глаза, — непривычное расположение цилиндра. Он «завален» назад под углом примерно в 45°. Это решение не только уменьшает вертикальный габарит пилы, но и создает оптимальные условия для охлаждения цилиндра: его ребра располагаются параллельно потоку воздуха от вращающейся крыльчатки маховика.

При взгляде сбоку вспоминается дизайн автомобиля Бэтмена: в цвете и форме явно прослеживается что-то общее.

Двигатель изготовлен по технологии X-Torq (воздух в каналах цилиндра препятствует выбросу несгоревшего топлива в глушитель). При этом достигаются значительно более высокие экологические показатели и заметно снижается расход топлива. Коленчатый вал кованый, из трех частей, а поверхность цилиндра имеет керамическое (никасиловое) покрытие. Пластмассовых деталей очень мало, в основном используются легкие сплавы. Передняя рукоятка — алюминиевая трубка с пластиковым покрытием.

На корпус нанесена черная линия, указывающая, куда упадет дерево, если пилу использовать для валки. Верхняя крышка крепится на трех защелках. Поддеть их отверткой — дело пары секунд. Так же, в одно движение отвертки, снимается проволочная защелка воздушного фильтра. Без помощи инструмента откинуть защелки не получится — это предписывается нормами безопасности для профессиональных бензопил. Сам фильтр нейлоновый, разборный.

Система подачи топлива имеет собственный антивибрационный подвес относительно двигателя, что обеспечивает более стабильную работу карбюратора в широком диапазоне оборотов. Разумеется, между двигателем и рукоятками установлена и пружинная антивибрационная система, выполненная по принципу «двух масс». Глушитель большого размера, с сеткой–искрогасителем на выходе.

Гайки крепления боковой крышки — «не выпадающие». При отворачивании они остаются в крышке. Вроде бы мелочь, но она исключает вероятность потери гайки. Внутри крышки смонтирован привод ленточного тормоза и натяжной механизм с червячной передачей. Механизм натяжения цепи расположен сбоку.

Двигатель снабжен декомпрессором, праймером и комбинированным рычажком управления воздушной заслонкой и остановкой двигателя. Единственный небольшой конструкторский просчет — рычажок в верхнем положении (когда заслонка закрыта) упирается в верхнюю крышку и нечетко фиксируется. Ликвидировать этот недостаток легко, достаточно пары движений напильником. Но не будем забывать, что нам в руки попал едва ли не опытный образец.

В комплект входит специальный «зимний» набор, предотвращающий обледенение воздушного фильтра.

При запуске обращает на себя внимание специфический басовитый звук двигателя. Холостые обороты крайне низки, четко слышен каждый такт работы мотора. Для распиловки бревна потребовалось менее 5 секунд. Вгрызание в массивную дубовую колоду всей длиной шины тоже проходит очень быстро. Попытки «задавить» пилу попросту бесполезны. Максимум, чего удалось добиться, это несущественного снижения оборотов.

Цепная электропила Gardena CSI 4020-XGardena CSI 4020-X
Цепная электропила

ТИП: бытовой
ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 2000 Вт
ДЛИНА ШИНЫ: 41 см
ЦЕПЬ: 3/8″х1,3 мм
СМАЗКА ЦЕПИ: насос — автоматический; объем масляного бака — 0,18 л
ВЕС: 5,6 кг
БЕЗОПАСНОСТЬ: автоматический тормоз цепи; цепеуловитель
ЦЕНА: 7990 руб.

Среди трех цепных электропил, поставляемых в Россию под маркой Gardena, эта — самая мощная, с наиболее длинной шиной. Благодаря продольной компоновке модель достаточно компактна, к тому же такая конструкция отлично сбалансирована.

Передняя рукоятка пластиковая, имеет две резиновые вставки для удобства захвата и расположена под тупым углом к задней ручке. Со стороны шины она крепится к корпусу толстой металлической пластиной. Захват вполне удобен, заодно такой дизайн позволяет значительно уменьшить ширину пилы — она составляет около 200 мм. В задней рукоятке предусмотрены прорезь и крючок — для крепления электрического удлинителя.

Выключатель — стандартный, с кнопкой блокировки случайного включения. Ребристая двуцветная пробка маслозаливного бачка расположена сбоку. Резьба довольно тугая, но проблем с отворачиванием не возникает. На окошко для контроля уровня масла нанесены отметки «min», «max» и «1/2». Оно довольно велико по размерам, однако расположено так, что непосредственно в процессе работы проконтролировать уровень трудновато.

Пила оснащена стальным зубчатым упором. Боковина корпуса, на которую устанавливается шина, алюминиевая. На верхней крышке расположен тепловой выключатель, срабатывающий при перегреве или заклинивании пилы в пропиле. Цепеуловитель небольшой, пластмассовый, отлит совместно с боковой крышкой.

Основная особенность этой пилы — оригинальная конструкция натяжного устройства и крепления шины. Шина при установке на боковину удерживается встроенным магнитом, благодаря чему с ней очень удобно проводить дальнейшие манипуляции. Натяжитель закреплен на шине и представляет собой два маховичка на общей оси.

Для предварительной натяжки надо, после установки шины с цепью, покрутить наружный маховичок. Затем поставить боковую крышку с ручкой (гайкой) натяжителя. Ручка с помощью шлицов соединена с внутренним маховичком. При ее вращении не только прижимается боковая крышка, но и окончательно натягивается цепь. Чтобы механизм при работе не забивался пылью, в ручке натяжителя имеется поролоновое уплотнение.

Вообще при установке крышки сцепления сначала создается ощущение,что натяжитель пошел «не по резьбе». Усилие, прикладываемое при заворачивании, кажется довольно большим. Неудивительно: ведь приходится не только закручивать гайку крепления, но и проворачивать внутренний маховичок.

Чтобы надежно зафиксировать шину, нужно повернуть ручку натяжителя на три-четыре оборота. Однако привыкаешь сразу — цепь оказывается натянута именно так, как надо. Если же она в процессе работы ослабнет, подтянуть ее можно «в одно движение», просто немного довернув ручку.

Основной элемент безопасности у цепных пил — тормоз цепи для левой руки, соединенный с механизмом блокировки вращения цепи. В данном случае щиток работает по принципу электрического выключателя, соединенного с блокирующим устройством внутри корпуса. Тормозной механизм моментально останавливает цепь как при отпускании выключателя, так и при сдвигании щитка вперед.

Посторонних шумов при сдвигании щитка нет, слышен только щелчок выключателя.

Время распиливания бревна — 14 секунд, среди других протестированных электропил это лучший результат. Тут сыграла свою роль высокая заявленная скорость цепи на холостом ходу — 15 м/с, к тому же сказался солидный вес. Попыток подклинивания цепи при работе замечено не было. Вибрации также практически не наблюдается. Довольно уверенно происходит и продольная распиловка, хотя тут уже надо немного «подкручивать» пилу. Зажать цепь, чтобы поглядеть, как сработает тепловой выключатель, не удалось — при нормальных условиях мощности пилы достаточно, чтобы продолжать работу. Раньше перепилишь бревно, чем двигатель нагреется до критической температуры.

Цепная бензопила Partner P350 XT ChromePartner P350 XT Chrome
Цепная бензопила

ТИП: бытовой
ДВИГАТЕЛЬ: 36 см3
МОЩНОСТЬ: 1,4 кВт (1,9 л.с.)
ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,38 л
ДЛИНА ШИНЫ: 35 см
ЦЕПЬ: 3/8″х1,3 мм
СМАЗКА ЦЕПИ: насос — автоматический; объем масляного бака — 0,2 л
ВЕС: 5,5 кг
БЕЗОПАСНОСТЬ: автоматический инерционный тормоз цепи; антивибрационная система; цепеуловитель
ЦЕНА: 5499 руб.

Среди бензопил Partner эта модель — можно сказать, хит всех времен. Первой бюджетной бензопилой, официально поставляемой в Россию, была Partner 350. Представленная модель — результат ее дальнейшего развития.

Торговая марка Partner входит в Husqvarna Group, то есть группу компаний, объединяющую множество известных брендов по всему миру. Линейка бензоинструмента Partner весьма привлекательна с точки зрения соотношения «цена/ качество».

Невзирая на небольшую мощность и габариты, у этой модели есть множество особенностей, чтобы понравиться потенциальному покупателю. Корпус пилы пластмассовый, но картер, где установлены подшипники коленвала — металлический, что гарантирует повышенный моторесурс. Цилиндр имеет хромовое покрытие — с той же целью. Праймер значительно облегчает запуск. В комплект входит небольшой зубчатый съемный упор. Он крепится к корпусу с помощью двух саморезов.

На пиле установлено электронное зажигание и карбюратор Walbro. Важнейшая его особенность — встроенный мембранный бензонасос. Движение мембраны происходит за счет изменения давления в картере двигателя. Такая конструкция работает независимо от положения карбюратора в пространстве. Строго говоря, многие «нонеймовые» производители под термином Walbro подразумевают не компаниюпроизводителя, а тип карбюратора.

Сцепление в этой модели — двухкулачковое. Шину устанавливают на стальную опорную пластину и зажимают гайками через стальные втулки в пластиковой крышке.

В качестве антивибрационных элементов используются долговечные пружинные амортизаторы, причем один из них соединяет корпус с нижней частью передней рукоятки, а на случай поломки либо ослабления демпфирующего узла функцию пружины возьмет на себя капроновая лента.

Крышки бачков для заливки масла и топлива — большого диаметра, с высокими и ухватистыми рукоятками для откручивания. Среди протестированных пил они, пожалуй, наиболее удобны. Даже если для откручивания крышки не хватит усилия пальцев, в прорезь рукоятки можно вставить штатный комбинированный ключ и, действуя им как рычагом, сдвинуть крышку. Крышка цилиндра прикручена на трех винтах, воздушный фильтр — поролоновый. Праймер находится сбоку, над крышкой топливного бачка.

Выключатель зажигания — пластмассовый рычажок, подсос вытяжной, имеет промежуточное положение, при котором воздушная заслонка прикрыта наполовину (полугаз).

В качестве цепеуловителя используется небольшой алюминиевый уголок. В случае необходимости его легко заменить.

Пила завелась практически без усилий. Даже после суточного перерыва в работе подкачивать топливо не понадобилось. Шумит она не так уж сильно, вибрация на холостом ходу почти не ощутима. Тормоз срабатывает четко как при сдвигании переднего щитка, так и при имитации обратного удара.

Скорость разрезания бревна получилась впечатляющей — всего 10 секунд, да и при продольном распиле на всю длину шины работа шла весьма быстро. Единственное, что немного мешало — ощутимое «гуляние» конца шины при поперечном запиливании «в полный газ», впрочем, оно пропадало с началом реза. Скорее всего, причина именно в большой «неподрессоренной» массе.

Объяснение высокой скорости реза при не такой уж выдающейся мощности нашлось в инструкции. Дело в том, что рабочая частота вращения двигателя — 13 000 об/мин, что соответствует скорости цепи в 19 м/с. У других представленных в тесте моделей этот параметр обычно куда скромнее.

Цепная бензопила Solo 643IP-38Solo 643IP-38
Цепная бензопила

ТИП: бытовой
ДВИГАТЕЛЬ: 40,2 см3
МОЩНОСТЬ: 2,0 кВт (2,7 л.с.)
ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,37 л
ДЛИНА ШИНЫ: 38 см
ЦЕПЬ: 0,325»х1,5 мм
СМАЗКА ЦЕПИ: насос — автоматический; объем масляного бака — 0,19 л
ВЕС: 5,2 кг
БЕЗОПАСНОСТЬ: автоматический тормоз цепи; антивибрационная система; цепеуловитель
ЦЕНА: 10 500 руб.

Эта пила позиционируется как аппарат любительского класса, но многие его особенности присущи более профессиональному оборудованию. С первого взгляда бросается в глаза шина увеличенной ширины (с полуторамиллиметровым пазом), чаще встречающаяся на профессиональных аппаратах, и клапан декомпрессора, нехарактерный для пил такой кубатуры. Внушает уважение высокая удельная мощность: с 40-кубового мотора удалось «снять» 2,7 «лошадки». Такой результат получен благодаря четырехканальной технологии впускной системы двигателя, обеспечивающей равномерное распределение топливной смеси в камере сгорания. Микропористое металлокерамическое (никасиловое) покрытие стенок цилиндра хорошо задерживает масло, при этом поршневые кольца всегда двигаются по смазанной поверхности, даже после многодневного простоя, когда масло обычно стекает в картер.

Щиток ручного тормоза крепится на корпусе с двух сторон, что надежнее, чем «бытовое» его исполнение с креплениемна единственной оси. Натяжение цепи — сбоку, винт с червячной передачей к натяжителю установлен между гайками крепления шины.

Механизмы сцепления, тормоза и сам натяжитель находятся внутри корпуса. Пластиковая крышка с отлитым совместно с ней цепеуловителем закреплена крупными гайками «на 19», кстати, свеча — того же размера, так что штатный ключ из комплекта подходит сразу для двух операций.

Воздушный фильтр двойной: слой поролона и под ним лист нетканого материала. Для доступа к фильтру достаточно отвернуть единственную гайку со шлицом под отвертку. Винт ее крепления находится на головке цилиндра. Чтобы поставить крышку обратно «в одно движение», ее надо немного сжать с боков и установить в пазы корпуса.

Съемный металлический зубчатый упор дублируется небольшими пластиковыми зубцами на корпусе. Крышки топливного и масляного бачков практически полностью утоплены в корпус пилы — так меньше нагрузка на них при случайном ударе.

В комплект, помимо комбинированного ключа-отвертки, входит и тонкая длинная отвертка для регулировки винта холостого хода. Два других винта, согласно инструкции, опускается регулировать только в условиях мастерской.

Система управления довольно необычна. Слева от задней ручки находятся праймер и клавиша выключения зажигания, а вот справа — вытяжной рычаг подсоса со штифтом половинного закрытия воздушной заслонки (полугаз). Вытягиваются они совместно, при убирании подсоса штифт остается вытянут. После запуска достаточно слегка нажать на газ, чтобы убрать подсос окончательно. Это удобно, хотя сначала непривычно. Декомпрессор тоже оказался очень полезен даже на небольшом моторе: усилие, необходимое для вытягивания троса стартера, совсем невелико. При нажатии на рычаг газа сначала наблюдается небольшой провал, хотя это, вероятно, особенность настройки карбюратора, и после обкатки пилу, скорее всего, не понадобится регулировать.

Цепной тормоз срабатывает четко даже с полного газа. Скорость реза внушительна, бревно удавалось распилить в среднем за 9 секунд, при этом рез получался ровный, при желании можно легко отпилить «блин» толщиной менее сантиметра. Пиление вдоль также вполне уверенное и быстрое, торможение в пропиле под средней нагрузкой невелико.

Антивибрационная система — пружинная, многоточечная. Если немного потрясти пилу, взявшись за ручку, ощущается небольшой стук в тот момент, когда двигатель под собственным весом специальным выступом в корпусе опирается на нижнюю часть блока рукояток. Сначала это немного настораживает, но на деле есть логическое объяснение: при хранении пружины меньше нагружаются, а при пилении нижней частью шины двигатель все равно отклоняется вверх и вибраций на рукоятки не передает. Разумеется, тут же возникла идея попытаться оценить уровень вибрации при работе верхней стороной шины, когда она непременно будет передаваться через выступ на корпус. Однако никакого существенного изменения в ощущениях «на руках» замечено не было.

Цепная бензопила Stihl MS 362Stihl MS 362
Цепная бензопила

ТИП: профессиональный
ДВИГАТЕЛЬ: 59 см3
МОЩНОСТЬ: 3,4 кВт (4,6 л.с.)
ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,6 л
ДЛИНА ШИНЫ: 45 см
ЦЕПЬ: 0,325»х1,6 мм
СМАЗКА ЦЕПИ: насос — автоматический с возможностью ручной регулировки; объем масляного бака — 0,325 л
ВЕС: 7,3 кг
БЕЗОПАСНОСТЬ: автоматический тормоз цепи; антивибрационная система; цепеуловитель
ЦЕНА: 25 990 руб.

Stihl MS 362 по классификации производителя относится к пилам «для лесного хозяйства», причем в линейке есть модели мощностью едва ли не вдвое большей. В ней очень много технических решений, направленных на облегчение работы и упрощение обслуживания. Пила способна работать в любых погодных условиях, с шинами длиной от 14 до 20 дюймов (35–50 см) и цепями различного размера. Есть и версия с подогревом рукояток.

Высокая удельная мощность (на килограмм веса пилы) достигается благодаря использованию четырехканальной технологии Stihl, при которой топливная смесь перед поступлением в цилиндр завихряется. Как следствие, улучшается ее сгорание, повышается КПД и увеличивается крутящий момент.

В двигателе 2-MIX с помощью бесклапанного продувочного затвора между горючей смесью и выхлопными газами в момент продувки образуется слой чистого воздуха, при этом значительно сокращаются потери топлива и уменьшаются вредные выбросы.

Усовершенствована и смазка цепи: для этого разработаны специальная конструкция шины и форма цепи (система Stihl Ematic), позволяющие экономить до 50 % масла за счет более точного его распределения к трущимся поверхностям.

Применена патентованная система гашения вибраций, с лихвой перекрывающая европейские нормативы. Эти малозаметные снаружи усовершенствования позволяют добиться высокого удобства работы при минимальном расходе ГСМ.

Упрощает запуск система ElastoStart plus. В пусковой рукоятке находится демпфирующий элемент, сглаживающий толчки, возникающие при запуске мотора. В головке двигателя установлен декомпрессионный клапан, при нажатии на который камера сгорания соединяется с атмосферой. Этот клапан будет открыт до тех пор, пока в камере не произойдут первые вспышки, после чего он автоматически закроется под давлением выхлопных газов. В результате до момента запуска коленвал вращается более равномерно, чем на пилах без декомпрессора, да и нагрузка на пусковое устройство и суставы рук значительно уменьшается.

Крышки масляного и топливного бачков имеют подпружиненный подъемный сектор (в инструкции он назван бугелем), с помощью которого открыть их не составляет труда. Верхняя крышка фиксируется тремя небольшими болтами-защелками. Для открывания их достаточно повернуть с помощью отвертки на 90o. Предварительная очистка воздуха — центробежная, пластиковый воздушный фильтр двойной, по форме напоминает респиратор. Первая ступень фильтра — войлок, вторая — волокнистый нетканый материал типа фетра. Заслонка «зима–лето» располагается на корпусе под крышкой, с правой стороны. Карбюратор оборудован компенсатором, обеспечивающим постоянное соотношение объема подаваемого воздуха и примешиваемой к нему смеси в течение длительного времени, независимо от степени загрязненности воздушного фильтра.

Боковая крышка крепится двумя увесистыми гайками «на 19» (в большинстве других пил используются гайки меньшего размера). Доступ к натяжному винту — сбоку через отверстие в крышке, механизм натяжения смонтирован в корпусе. Управление воздушной заслонкой и выключением зажигания — однорычажное.

В первую очередь тут можно сказать, что крышки с откидными бугелями на  бачкахГСМ действительно очень удобны. Запуск тоже легок. При утопленной кнопке декомпрессора усилие вытягивания шнура такое же, как у моделей втрое меньшей мощности.

Впрочем, прогретая пила очень легко, буквально с первого оборота заводится и без декомпрессора. Двигатель звучит басовитее и чуть громче, чем на бытовых моделях.

Скорость работы впечатлила — 5 секунд на бревно, плюс легкое и уверенное продольное пиление.

Цепная бензопила Makita DCS 4600 S-45Makita DCS 4600 S-45
Цепная бензопила

ТИП: профессиональный
ДВИГАТЕЛЬ: 45,6 см3
МОЩНОСТЬ: 2,6 кВт (3,5 л.с.)
ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,47 л
ДЛИНА ШИНЫ: 45 см
ЦЕПЬ: 0,325»х1,5 мм
СМАЗКА ЦЕПИ: насос — автоматический с возможностью ручной регулировки; объем масляного бака — 0,25 л
ВЕС: 6,6 кг
БЕЗОПАСНОСТЬ: автоматический тормоз цепи; антивибрационная система; цепеуловитель
ЦЕНА: 18 850 руб.

Японская компания Makita хорошо известна как производитель профессионального инструмента, что называется, «на все случаи жизни» и для любых задач. Линейка садовой техники — не исключение.

Одним из важнейших отличий профессиональных бензопил от бытовых является возможность работы с различной гарнитурой, в зависимости от специфики выполняемых задач. В данном случае производитель допускает использование не только нескольких вариантов длины шины, но и цепей с шагом 0,325 или 3/8 дюйма, разумеется, с установкой соответствующей ведущей звездочки. Есть также модификация с электрическим подогревом рукоятки для комфортной работы зимой.

Для профессионала очень важна возможность быстрого и легкого обслуживания инструмента, поэтому экономить в ущерб удобству не принято. Напротив, инструмент делается с расчетом на максимальную надежность и возможность длительной работы в самых тяжелых условиях, а техническое обслуживание должно занимать минимум времени. Отсюда и характеристики представленной модели. Картер двигателя — металлический, гильза цилиндра имеет металлокерамическое покрытие. Карбюратор — 4-канальный, это обеспечивает более полное сгорание топливной смеси. Доступ к воздушному фильтру упрощен, крышка и сам фильтр крепятся на защелках. Корпус фильтра пластиковый, разборный, сложной формы, в качестве фильтрующего элемента используется волокнистый материал. Для эксплуатации при повышенной влажности стоит дополнительно приобрести нейлоновый фильтр.

При работе в условиях низких температур и повышенной влажности возможно обмерзание карбюратора. Да и прогрев на морозе занимает гораздо больше времени. Выход — подавать к карбюратору теплый воздух от двигателя. Летом же, напротив, излишне теплый входящий воздух ухудшает мощностные характеристики и может привести к быстрому перегреву. В качестве переключателя «зима-лето» используется пластиковый шибер — пластинка с отверстием, устанавливаемая в пазы внутренней перегородки верхней крышки. При температуре ниже 5 °C шибер переворачивают таким образом, чтобы его отверстие совпало с отверстием в перегородке.

Крышки масляного и топливного бачков можно отвернуть не только рукой, но и с помощью отвертки, вставив ее в специально предназначенные пазы и используя как рычаг. Боковая крышка — с металлическими втулками под гайки и крупной резиновой вставкой-»опилкоотводом». Все регулировочные и страховочные узлы смонтированы на корпусе. Цепеуловитель металлический, сцепление находится под ведущей звездочкой, сама звездочка — легкосменная, устанавливается на шлицы барабана сцепления.

Болт натяжного устройства располагается перпендикулярно шине, между шпильками ее крепления, а механизм натяжения убран внутрь корпуса. Стальной зубчатый упор — широкий, с пятью зубцами.

Установка и подтяжка цепи очень просты. Регулировать натяжение, когда отвертка ставится перпендикулярно шине, гораздо удобнее, чем при «параллельном» расположении винта, к тому же не рискуешь задеть рукой цепь. Управление воздушной заслонкой и зажиганием полуавтоматическое, то есть для запуска достаточно вручную установить «полугаз», а после запуска при нажатии на рычаг газа подсос откроется самостоятельно. Использовать положение, в котором заслонка закрыта полностью, не пришлось: холодная пила и без этого завелась с третьего рывка, хотя привычного праймера в этой модели не предусмотрено.

При работе сразу чувствуется разница по сравнению с бытовыми моделями. Несмотря на большую по сравнению с ними мощность, шум и вибрация не возрастают, правда, и удержать более тяжелую и «крупнозубую» пилу при работе сложнее. Бревно перепиливали примерно за 8 секунд. Распиливание вдоль под собственным весом — неспешное, но запаса мощности достаточно для того, чтобы задействовать зубчатый упор. С ним работа пошла веселее. При не слишком сильном нажатии обороты практически не меняются.

Цепная бензопила Elitech ПБ 45/45Elitech ПБ 45/45
Цепная бензопила

ТИП: бытовой
ДВИГАТЕЛЬ: 45 см3
МОЩНОСТЬ: 1,8 кВт (2,4 л.с.)
ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,55 л
ДЛИНА ШИНЫ: 45 см
ЦЕПЬ: 0,325»х1,5 мм
СМАЗКА ЦЕПИ: насос — автоматический с возможностью ручной регулировки; объем масляного бака — 0,26 л
ВЕС: 6,6 кг
БЕЗОПАСНОСТЬ: автоматический тормоз цепи; антивибрационная система; цепеуловитель
ЦЕНА: 5900 руб.

В линейке Elitech эта пила находится примерно посередине: есть модели как большей, так и меньшей мощности. С точки зрения потребителя заявленной мощности вполне достаточно для частой работы с толстыми деревьями, и тут длинная шина «на 18 дюймов» будет весьма кстати.

На большинстве бюджетных пил (и эта — не исключение) тормозной щиток с лентой и боковая крышка объединены в общий узел, а механизм сцепления и тормоза соответственно располагается над ведущей звездочкой. Такая конструкция, может быть, не очень удобна при установке шины с цепью, зато проста и легко поддается чистке и ремонту. Натяжной механизм (винт с упором) смонтирован внутри крышки. Порядок установки цепи на пилу при этой конструкции таков: сначала ставят шину, потом цепь накидывают на ведущую звездочку, и только после ее можно надеть на шину (установить шину сразу вместе с цепью нельзя, мешает механизм сцепления). Далее надо накинуть крышку, «поймать» упором натяжителя отверстие в шине, зафиксировать крышку, наживив гайки, и только потом отрегулировать натяжение цепи и окончательно затянуть гайки. На деле весь процесс занимает около минуты. Самая распространенная ошибка при этой операции — попытка установить крышку при зажатой тормозной ленте (щиток тормоза сдвинут вперед). Ничего не получится: лента просто не налезет на тормозной барабан. Кстати, стоит помнить, что продолжительно «газовать» пилой с включенным тормозом нельзя — это может привести не только к износу тормозного механизма, но, возможно, и оплавлению самой крышки. Иногда, в случае механической поломки одного из элементов крышки, ее меняют целиком, благо и в сборе она стоит недорого.

Органы управления пилой стандартные: курок газа с защитой от случайного нажатия, на задней стенке корпуса находятся тумблер выключения зажигания, праймер и рычаг привода заслонки карбюратора (подсос). Дотянуться до них пальцами легко, даже не снимая руку с задней рукоятки.

В определенных случаях может быть полезна ручная регулировка подачи масла, довольно редко встречающаяся в бытовых пилах. Дозирующий винт расположен в нижней части корпуса, приблизительно под ведущей звездочкой.

Картер двигателя алюминиевый, такая пила получается тяжелее в сравнении с пластиковой, но зато и ресурс у двигателя с металлическим картером значительно выше.

Зубчатый упор металлический, съемный, цепеуловитель — пластиковый. Передняя ручка представляет собой изогнутую алюминиевую трубку с пластиковым покрытием.

Все винты — под внутренний шестигранник-«звездочку», но имеют и простой шлиц для отвертки. У многих аналогов для подтяжки резьбовых соединений приходится искать специальные ключи, и не факт, что они входят в комплект поставки.

Для доступа к свече и нейлоновому воздушному фильтру инструмент не требуется. Достаточно открутить одну гайку, крепящую лючок на верхней крышке. Под эту гайку, чтобы не царапать корпус при ее заворачивании, подложена пластиковая шайба. Свечной колпачок с резиновым фартуком дополнительно защищает двигатель от грязи, изолируя зону, в которой расположена головка цилиндра двигателя, от карбюратора.

Свечной провод проходит внутри пластиковой трубки, которая служит дополнительной изоляцией.

При включении сразу обращает на себя внимание звук глушителя — он более басовит по сравнению с аналогичными моделями. Впрочем, для своей мощности пила работает довольно тихо. Скорость распила около 13 секунд: вроде бы и немало, но мощности вполне достаточно, чтобы двигатель не пытался снижать обороты при небольшом нажатии на пилу. Цепь при срабатывании тормоза останавливается мгновенно, с легким «взвизгиванием» тормозной ленты. Пиление вдоль тоже происходит без заеданий, хотя и не слишком быстро.

Цепная бензопила Oleo-Mac GS35-16Oleo-Mac GS35-16
Цепная бензопила

ТИП: бытовой
ДВИГАТЕЛЬ: 38,9 см3
МОЩНОСТЬ: 1,5 кВт (2,0 л.с.)
ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,35 л
ДЛИНА ШИНЫ: 41 см
ЦЕПЬ: 3/8″х1,3 мм
СМАЗКА ЦЕПИ: насос — автоматический; объем масляного бака — 0,26 л
ВЕС: 5,2 кг
БЕЗОПАСНОСТЬ: автоматический инерционный тормоз цепи; антивибрационная система; цепеуловитель
ЦЕНА: 5990 руб.

Среди бензопил Oleo-Mac эта — практически самая легкая. Легче только аналогичная пила с 14-дюймовой шиной (отсюда и разница в весе) и профессиональные одноручные «садовые» пилы. Несмотря на это, в конструкции используется немало технических решений, характерных для более серьезного и мощного оборудования.

Так, коленвал — кованый, цилиндр имеет никелевое покрытие. Поршневое кольцо одно — для уменьшения трения и лучшей приемистости двигателя. Двухкулачковое сцепление находится под ведущей звездочкой (убрано внутрь корпуса). Доступ к нему несложен: нужно снять боковую крышку и шайбу, крепящую барабан (чашку) сцепления. Защитный щиток и тормозной механизм также смонтированы внутри корпуса. Таким образом, боковая крышка не несет никаких дополнительных функций, кроме защиты механизмов и фиксации шины.

Шину прижимают к буртикам на шпильках, после чего устанавливают боковую крышку со стальной пластиной и затягивают гайки. Такая конструкция с точки зрения удобства установки цепи гораздо лучше, чем наружное расположение сцепления и установка тормозного механизма в боковую крышку, хотя и сложнее в производстве.

Натянуть цепь можно, и не надевая крышку — конструкция натяжителя здесь обычная, «классическая» (винт расположен параллельно шине). Пластиковый цепеуловитель отлит совместно с крышкой, а зубчатый упор — воедино с корпусом. Металлический зубчатый упор не предусмотрен: все-таки пилы подобной мощности редко используются в качестве валочных. Область их применения — работа с относительно небольшими деревьями, а в таких случаях упираться корпусом в ствол и использовать пилу как рычаг приходится редко. Если же это и понадобится, достаточно и пластиковых зубцов. К тому же они защищают корпус в том случае, если цепь заклинит в разрезе и пила начнет сдвигаться по направлению к дереву.

Праймер расположен сбоку, зажигание и воздушная заслонка управляются одним рычажком. Верхняя крышка крепится на трех болтах. Подобраться к одному из них шлицевой отверткой не совсем удобно: мешает щиток тормоза. Для этого лучше использовать специальный Г-образный ключ. Воздушный фильтр двухступенчатый, под слоем поролона находится листовая фетровая прокладка.

Из дополнительных удобств можно упомянуть антиобледенительную систему Ice Device, предотвращающую образование льда на фильтре при перерывах в работе в зимнее время (переворачиваемая воздушная заслонка между головкой цилиндра и карбюратором в корпусе пилы) и антивибрационную опору карбюратора, увеличивающую ресурс и улучшающую качество его работы. Примечательно еще и то, что производитель допускает регулировку пользователем не только винта холостого хода, но и винтов L и H в пределах оборота. В подавляющем большинстве случаев для бытовых пил подобные регулировки допускаются только в условиях специализированной мастерской — по крайней мере инструкция рекомендует только такой вариант. Винты снабжены специальными фиксаторами, ограничивающими допустимый диапазон углов их поворота.

Заводится пила без усилий, если действовать по инструкции. Достаточно подкачать топливо, закрыть воздушную заслонку, дернуть пусковой шнур до первого схватывания, перевести заслонку в положение «полугаз» и дернуть еще раз. После запуска двигателя достаточно «газануть», чтобы заслонка автоматически открылась. Шум и вибрация невелики, тормоз срабатывает очень надежно.

С распиливанием «тестового» бревна пила справилась за 10 секунд. Ничего удивительного, если учесть высокую частоту вращения двигателя — 13 000 об/мин. При распиловке вдоль, на всю длину шины скорость не настолько велика, однако, если не спешить, можно справиться и с этой задачей.

Следует только учитывать, что «высокооборотистая» пила предъявляет повышенные требования к качеству масла и заточке зубьев цепи. Ведь мощность двигателя у нее относительно невелика, производительность «берется» скоростью, и при затупленной цепи хороших результатов добиться намного сложнее. Рекомендуется фирменное масло в пропорции 1:50, при использовании масел сторонних производителей желательно увеличивать его процентное содержание вдвое, до 1:25.

Цепная бензопила BauMaster GC 99376 XBauMaster GC 99376 X
Цепная бензопила

ТИП: бытовой
ДВИГАТЕЛЬ: 37,2 см3
МОЩНОСТЬ: 1,2 кВт (1,6 л.с.)
ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,31 л
ДЛИНА ШИНЫ: 40,5 см
ЦЕПЬ: 3/8»х1,3 мм
СМАЗКА ЦЕПИ: насос — автоматический; объем масляного бака — 0,21 л
ВЕС: 5,0 кг
БЕЗОПАСНОСТЬ: автоматический тормоз цепи; антивибрационная система
ЦЕНА: 3682 руб.

Эта пила — самая легкая в линейке BauMaster. По размеру цепи, весу и цене она близка к среднестатистической цепной электропиле, а по мощности даже уступает подавляющему большинству их. Но «частнику» высокая мощность нужна не всегда: не каждый день приходится валить толстые деревья, чаще доводится работать со стволами диаметром 10–20 см, брусом или досками, причем редко больше часа в течение дня, а для таких условий этой мощности будет достаточно. Скорость работы, конечно, невелика, но, с другой стороны, перепиливание вручную отнимает куда больше времени и сил.

Корпус пилы, как это принято для бытового исполнения, изготовлен из ударопрочной пластмассы. Из алюминия отлита только одна, базовая, боковина корпуса — та, на которую установлена шина. Два полукруглых выступа на боковине заодно защищают корпус от нагрузок в том случае, если при работе придется прижать пилу к дереву. Зубчатый упор в основной комплектации не предусмотрен, хотя его можно прикрепить к выступам боковины — отверстия для крепления есть. По опыту, для небольших пил упор не слишком важен. Поршень двигателя — с двумя компрессионными кольцами, цилиндр для увеличения износостойкости хромирован.

Антивибрационная система — пружинная, подтянуть большинство крепежных узлов пружин можно без разборки пилы, обычной отверткой или прилагаемым к пиле ключом.

Механизм регулировки натяжения цепи — самого распространенного типа. Винт установлен в корпусе пилы, спереди, параллельно шине. При его вращении смещается соединенный с ним упор, который, в свою очередь, передвигает шину. Винт можно вращать или с помощью комбинированного со шлицевой отверткой ключа, или крестовой отверткой.

Тормозной щиток прикреплен к боковой крышке. С внутренней стороны крышки смонтирован механизм фиксации щитка и ленточный тормоз. В собранной пиле шина зажимается между алюминиевой боковиной корпуса и металлической пластиной, прикрепленной к боковой крышке. Сам тормозной механизм с трехкулачковым сцеплением расположен над ведущей звездочкой.

Передняя рукоятка — пластиковая. Отверстия для заливки топлива и масла находятся рядом,на боковине задней ручки. Это уменьшает габариты, хотя требует более внимательного отношения к заправке, чтобы не перепутать, куда лить топливо, а куда — масло. Лючок верхней крышки корпуса, открывающий доступ к свече и воздушному фильтру, фиксируется одной гайкой и снимается без использования инструмента. Сам воздушный фильтр — нейлоновый, легкосъемный, в собранном состоянии прижимается к карбюратору крышкой корпуса. Подсос вытяжного типа, праймер находится под ним, зажигание включается и выключается клавишей. В комплект поставки входит напильник и емкость для приготовления топливной смеси.

При обычной работе, нижним концом шины, пила практически не стремится «прижаться» корпусом к дереву, по крайней мере для ее удержания требуется минимум усилий. Это легко объяснимо — цепь здесь с мелкими зубьями, усилие реза каждого зуба невелико. Конечно, скорость работы напрямую зависит от толщины снимаемой за один проход стружки, и высокой в данном случае она быть не может. С другой стороны, при тонкой и мелкозубой цепи срез получается более гладким, а значит, меньше усилий потребуется для дальнейшей обработки поверхности. Бревно удавалось распилить в среднем за 16 секунд, что в принципе сопоставимо с аналогичными показателями для цепных электропил. Цепь не зажимается при работе пилы «под собственным весом», однако, если попробовать немного нажать на пилу, наблюдается некоторое снижение оборотов двигателя. Если же «закручивать» пилу, уменьшая тем самым длину реза, работа идет довольно бодро, без изменения звука двигателя.

Цепная электропила Ikra KSI 2000-40Ikra KSI 2000-40
Цепная электропила

ТИП: бытовой
ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 2000 Вт
ДЛИНА ШИНЫ: 40,5 см
ЦЕПЬ: 3/8″х1,3 мм
СМАЗКА ЦЕПИ: насос — автоматический; объем масляного бака — 0,2 л
ВЕС: 4,8 кг
ЦЕНА: 4999 руб.

Компания Ikra Mogatec была основана более 30 лет назад. Начав с небольшого совместного с концерном AEG предприятия, она со временем «выросла» до уровня независимого европейского производителя. И хотя в России эта марка известна в меньшей степени, чем в Европе, этот «перекос» понемногу выравнивается. Тем более что объемы производства у Ikra Mogatec солидные. В ассортименте — практически вся садовая техника с бензиновыми и электрическими двигателями. Одних только цепных пил в год выпускается около 1,8 миллиона единиц. Производство находится в Германии (Саксония), что означает европейские требования к качеству, сервисному обслуживанию и экологичности продукции. Так, производитель гарантирует техническую поддержку и снабжение запасными частями в течение не менее 15 лет после покупки. Пластмассовые детали изготавливаются из экологически чистых материалов, без загрязнений солями тяжелых металлов.

Сама по себе KSI 2000–40 — пила стандартной поперечной компоновки, выпускается в двух модификациях, отличающихся длиной шины (35 или 40 см). При относительно небольшом весе она кажется несколько «пухловатой» за счет объемного кожуха электродвигателя. Впрочем, этому есть инженерное объяснение: увеличенный воздушный зазор между обмотками электродвигателя и корпусом пилы улучшает теплоотвод (со всеми вытекающими последствиями). Вентиляционные отверстия на кожухе выполнены так, что исключают попадание влаги, даже если забыть пилу под косым дождем. Воздух засасывается с ближнего к оператору угла кожуха (это наиболее свободное от возникающей при работе древесной пыли пространство) и выходит вниз, заодно создавая воздушную завесу от летящих с цепи на ногу древесных опилок. Чтобы исключить выпадение вилки из розетки при случайном рывке в процессе работы, на задней ручке имеется П-образное отверстие для закрепления электрического кабеля. Пластиковый щиток тормоза довольно велик, закрывает не только руку, но и продолжается практически до плоскости шины.

Предусмотрен и металлический зубчатый упор, защищающий пластиковый корпус и упрощающий пиление толстых бревен или бруса. Отбортовка вокруг заливной горловины не позволяет маслу при случайном разливе растечься по корпусу.

Выключатель стандартного типа, с боковой кнопкой. В русском переводе на коробке производитель назвал эту кнопку стопорной, что не совсем верно. На пилах эта кнопка только блокирует клавишу выключателя от случайного нажатия, но не фиксирует курок в нажатом положении, как, к примеру, на дрелях и подобном инструменте.

В инструкции для описания этой кнопки использован более верный технически термин «предохранитель». Цепь натягивается без участия инструмента.

В целом KSI 2000-40 — хороший аппарат для бытовых целей. Небольшой вес при значительной мощности, простота настройки и регулировки, наличие множества ступеней защиты — все это весьма важно для неопытных пользователей. Особенно если учесть, что чаще всего садоводы, в первую очередь женщины, интересуются именно электропилами, и обычно это происходит после того, как они на собственном опыте выясняют, что обслуживание и работа с бензоинструментом требуют более вдумчивого отношения.

Пожалуй, эту модель можно было бы рекомендовать для подобных случаев. С точки зрения безопасности — все на высоте. Пила оборудована инерционным тормозом, срабатывающим как при контакте руки с защитным щитком, так и при перегрузке вследствие обратного удара. И при простом отпускании курка, и при срабатывании тормоза сцепление разъединяет двигатель с ведущей звездочкой, одновременно включается тормозная система и цепь останавливается мгновенно (во всяком случае, на глаз это выглядит именно так). Сам двигатель при этом продолжает работать. Если курок отпущен, повторное включение возможно только после полной остановки двигателя, раньше выжать его не удается. Скорость распиловки относительно невелика, но и скорость движения цепи — всего 10 м/с. Бревно удавалось перепилить за 20 секунд, медленнее получился только один распил, который, как выяснилось, прошел точно по малозаметному снаружи, но крупному, судя по срезу, сучку. Даже в этом случае изменений в звуке работающего двигателя практически не чувствовалось.

Цепная электропила Tonino Lamborghini KS 6024Tonino Lamborghini KS 6024
Цепная электропила

ТИП: бытовой
ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 2400 Вт
ДЛИНА ШИНЫ: 40,5 см
ЦЕПЬ: 3/8″х1,3 мм
СМАЗКА ЦЕПИ: насос — автоматический; объем масляного бака — 0,2 л
ВЕС: 4,85 кг
ЦЕНА: 7999 руб.

Когда на тест попадает незнакомая марка инструмента, изучают ее обычно в следующей последовательности: сначала проводят испытания, а потом уже выясняют, откуда она взялась и где производится. Итальянский бренд Lamborghini трудно назвать неизвестным: про автомобили знают все, двигатели под этой маркой тоже встречаются на различных топовых моделях техники, да и в прошлом выпуске нашего журнала была представлена бензиновая газонокосилка этой марки. На этот раз очередь дошла до электропилы.

Уже во время теста было отмечено некоторое ее сходство с моделью Ikra. Ларчик открывался просто, стоило лишь взглянуть на последнюю страницу инструкции: часть садовой техники обеих марок выпускается на одном и том же немецком заводе. Сочетание итальянского дизайна и немецкого качества дает уверенность в том, что и готовый продукт под марками обеих фирм получится весьма достойным.

Таким образом, тест данной модели удалось совместить со сравнительным анализом двух почти одинаковых пил. Основные технические отличия — на Lamborghini KS 6024 применен более мощный двигатель и усиленная металлическая ведущая звездочка.

Общего у пил много. Одинаковые сетевые провода с вилками, передние щитки, зубчатые упоры и системы безопасности. На ощупь пластиковые детали на Lamborghini кажутся немного более гладкими. На обеих моделях довольно оригинально реализована система натяжения цепи. Инструмент для этого не требуется, как и для многих современных цепных пил. Фиксирующая гайка–маховичок, закрепляющая крышку, тут вполне стандартная, механизм регулировки расположен в корпусе — это тоже встречается довольно часто. А вот вместо винта натяжителя используется длинная, почти двадцатисантиметровая шпилька, проходящая параллельно шине, под ведущей звездочкой, и заканчивающаяся пластмассовым накатным роликом большого диаметра. При закрытой крышке видна только небольшая часть ролика, а для его кручения достаточно усилия одного пальца. Нечто подобное раньше можно было встретить в радиоприемниках и радиолах. Конструкция очень удобна: предварительно натянуть цепь можно и не надевая боковую крышку, при этом видно положение зубца натяжителяи легко поправить шину или цепь. Естественно, после установки крышки надо проверить и отрегулировать натяжение еще раз и только тогда затянуть гайку.

Чтобы вилка не выпала из розетки при случайном рывке, провод удлинителя нужно сложить вдвое, пропустить через специальную петлю в нижней части задней ручки, зацепить за специальный крючок и потянуть обратно.

Системы безопасности и управления у пил Lamborghini и Ikra конструктивно идентичны. Однако на более мощной Lamborghini установлена и тормозная система увеличенной мощности. При ее срабатывании «взвизгивания» тормозной ленты практически не слышно. Поскольку шины, цепи и вес практически одинаковы, а мощность пилы на 400 Вт больше, логично было предположить, что и работа пойдет немного быстрее. Так и есть: время перепиливания бревна — 18 секунд, на две меньше, чем у менее мощной Ikra KSI 2000-40. Разумеется, никаких попыток к застреванию цепи или уводу распила вбок при обычной работе не обнаружилось. Чтобы добиться снижения числа оборотов, приходится даже довольно сильно нажимать на переднюю рукоятку. Поскольку в тесте пиление производилось практически под собственным весом пил и мощности вполне хватало, можно сделать вывод, что скорость распила при таких условиях больше зависит от скорости движения цепи (которая здесь составляет 12 м/с).

Цепная электропила Интерскол ПЦ–16/2000 ТНИнтерскол ПЦ–16/2000 ТН
Цепная электропила

ТИП: бытовой
ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 2000 Вт
ДЛИНА ШИНЫ: 41 см
ЦЕПЬ: 3/8″х1,3 мм
СМАЗКА ЦЕПИ: насос — автоматический с возможностью ручной подкачки; объем масляного бака — 0,085 л
ВЕС: 5,8 кг
БЕЗОПАСНОСТЬ: автоматический тормоз цепи; цепеуловитель
ЦЕНА: 4180 руб.

При первом знакомстве с пилой создается впечатление, что разработана она нашими людьми специально для наших людей. Особенных дизайнерских изысков тут не найти — чай не игрушка. Пила довольно тяжелая — такой вес характерен скорее для бытовой бензопилы схожей мощности. Неудивительно — корпус редуктора алюминиевый, частично закрыт пластиковым кожухом, электродвигатель довольно велик по размерам (что называется, «с запасом»).

Зубчатый упор отлит совместно с корпусом редуктора. При снятой боковой крышке, чтобы хотя бы частично добраться до механизмов сцепления и тормоза, необходимо снять дополнительную штампованную накладку из листовой оцинковки. У большинства аналогов доступ к этим механизмам в принципе невозможен без полной разборки. Задачи полностью разобрать пилу не ставилось, но и так понятно, что разборка и мелкий ремонт «в полевых условиях» особых трудностей не вызовет: все доступные снаружи винты — под крестовую отвертку, щетки можно заменить, не разбирая корпус (несомненное удобство пил с продольной компоновкой).

Ручка тормоза цепи при ближайшем рассмотрении оказалась не полностью пластиковой: пластмассовый щиток отлит заодно с алюминиевой осью и рычагом. Такая конструкция гораздо прочнее, чем полностью пластиковая, и в конечном счете более безопасная.

Масляный бачок относительно небольшой, его крышка расположена сбоку. Интересной особенностью является встроенный в крышку бачка праймер (ручной насос). Используя его, можно подкачать масло к цепи до включения пилы и уменьшить сухое трение после долгих перерывов в работе.

Непривычна и система натяжения цепи: маховик натяжителя выполнен в виде кольца вокруг фиксатора, а натяжное устройство («улитка») прикручено непосредственно к шине. Пила оборудована фрикционной предохранительной муфтой, защищающей двигатель и редуктор от перегрузки.

Модель оборудована не только механическим ленточным, но и ручным электрическим тормозом. На задней ручке расположен главный выключатель, который имеет дополнительный рычажок блокировки. Чтобы включить пилу, нужно немного сдвинуть этот рычажок вперед, уперевшись в него боковой стороной фаланги указательного пальца, только тогда выключатель нажмется (эта схема хорошо знакома всем, кому доводилось работать большими УШМ). Но и этого недостаточно для включения. Под передней ручкой расположена еще одна клавиша блокировки. Пока ручка не сжата плотным хватом, двигатель не запустить. Так что поработать пилой, удерживая ее за боковую сторону передней ручки, не удастся. Обхват рукояток всегда должен быть уверенным, стоит только немного ослабить его — и цепь остановится. В общем, конструкция несколько необычная, придется в течение первых минут привыкать, но при постоянной работе вполне удобная и, главное, безопасная.

При включении ручного тормоза цепь останавливается не мгновенно; по крайней мере глаз успевает заметить небольшое ее продвижение по шине. Впрочем, это не недостаток, а особенность конструкции, как небольшой выбег цепи после отпускания выключателей. Ленточный тормоз при срабатывании «взвизгивает» довольно громко. Двигатель при включенном тормозе не запускается (еще одна распространенная мера защиты).

Пила комплектуется гарнитурой Oregon — пильной шиной и цепьюс пониженной вероятностью обратного удара. За это отвечает дополнительный зубец на звеньях пильной цепи — ограничитель глубины пропила. С бревном пила справилась довольно быстро, за 16 секунд. Торможение в пропиле незначительное, независимо от того, проходит пиление вдоль или поперек, достаточно собственного веса почти в 6 килограммов.

Заявленная скорость цепи на холостом ходу — 14 м/с.

Цепная электропила Worx WG302EWorx WG302E
Цепная электропила

ТИП: бытовой
ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 2000 Вт
ДЛИНА ШИНЫ: 35 см
ЦЕПЬ: 3/8”х1,3 мм
СМАЗКА ЦЕПИ: насос — автоматический; объем масляного бака — 0,2 л
ВЕС: 4 кг
ЦЕНА: 6295 руб.

Бренд Worx принадлежит компании Positec Power Tool Group, основанной в 1994 году. Сейчас под этой маркой предлагается широкий спектр садовой и парковой техники для любителей и профессионалов. Примечательно то, что компания изначально не ставила своей задачей копировать образцы из других стран, все оборудование разрабатывается самостоятельно. Модели выделяются среди продукции других марок, прежде всего, своей дизайнерской необычностью в сочетании с удобством пользования.

Пила WG302E — бытового класса, поперечной компоновки, выглядит довольно оригинально благодаря фирменному дизайну и черно-оранжевой расцветке. Технические параметры находятся на современном уровне. Мощность в 2 кВт при скорости цепи в 12 м/с еще несколько лет назад считались весьма высокими показателями для цепных пил, хотя сейчас есть и более мощные модели. Впрочем, чем больше потребляемая мощность двигателя, тем выше и нагрузка на сеть, так что ожидать заметного повышения и в дальнейшем не приходится. Длины шины (35 см) достаточно для практически любых возможных задач на приусадебномучастке. Масляный бачок расположен не совсем обычно: над шиной, между передней рукояткой и тормозным щитком. Место хорошо защищено от случайных ударов, правда, следует соблюдать осторожность при заливке: вытекшие излишки или случайно пролитое масло придется стирать с корпуса, а он в этой зоне имеет довольно сложную поверхность. Окно для контроля уровня масла широкое, хорошо видимое при работе. Задняя ручка — традиционной компоновки: D-образная, с широкой ровной «площадкой» снизу, в одной плоскости с нижней частью пилы. Для крепления удлинителя используется окно в задней ручке и крючок. Вот только это окно расположено в нижней части ручки, и если просунуть туда провод, он будет мешать ставить пилу на ровную поверхность. Впрочем, если работать на верстаке, это даже удобнее: легко привыкнуть класть пилу на край, чтобы провод опускался вниз и не путался в рабочей зоне. Передняя рукоятка — также D-образная, к нижней ее части крепится рычаг привода автоматического цепного тормоза–выключателя. Конструкция рукоятки позволяет работать, держа пилу в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Так что она вполне подходити для валки деревьев — задача для электропил не очень распространенная, но ведь и в саду на дачном участке порой приходится удалять старые деревья.

Пила оборудована стандартным набором средств защиты: выключателем с блокировкой от случайного включения, цепеуловителем (он здесь двойной — от корпуса отходит основательная металлическая пластина, а на крышке сцепления под нее сделана пластиковая «рубашка») и широким защитным экраном на нижней поверхности задней рукоятки. Есть металлический зубчатый упор, объединенный с пластиной под шину широким защитным щитком на нижней части задней ручки. Кстати, эта ручка имеет резиновую противоскользящую вставку, что весьма удобно. Особая форма конца шины снижает вероятность обратного удара.

Система натяжения цепи — безынструментальная, оригинальной конструкции. И натяжение цепи, и крепление шины осуществляются единственным маховичком. На оси маховичка, с внутренней стороны крышки, установлен эксцентриковый толкатель, а на шине — ответная деталь в виде пластины с выступом. Пластина эта, кстати, прикручена винтом, и ее несложно переставить на другую сторону шины. В итоге шину можно переворачивать, так она изнашивается более равномерно.

Ну а что касается непосредственно процесса натяжения цепи, то все просто до неприличия. Надел крышку и крутишь рукоятку, пока не убедишься, что цепь натянута нормально и шина зафиксирована надежно. Если перетянул, то немного откручиваешь назад. Кстати, рукоятка большая и «шипованная», ее легко крутить даже в толстых перчатках — при работе зимой в полной мере оценишь удобство такого решения.

С «тестовым» бревном пила расправилась примерно за 18 секунд. Скорость вполне приемлемая, тем более что бревно было уже изрядно промерзшим (эта модель нам досталась последней, причем уже в декабре), так что мысленно стоит сделать поправку, что в теплое время года результат мог бы быть чуть получше. Пилили строго под действием собственного веса пилы, не прилагая дополнительных усилий. Хотя, если нажать, то вполне реально выиграть еще несколько секунд, но при слишком сильном давлении ощущается падение оборотов и замедление цепи. Так что запас мощности есть, но он не безграничен, хотя для работы на даче его вполне достаточно.

Тормоз цепи вряд ли может претендовать на звание»инерционного», потому что стандартный тест (когда пилу «роняют» с высоты примерно полметра, придерживая за заднюю рукоятку, и конец шины с разгону ударяется о препятствие) он не проходит — при таком испытании не срабатывает. Впрочем, риск обратного удара весьма невелик — при всем желании спровоцировать его так и не удалось. Все же не зря здесь стоит шина с эллиптической концевой частью — они в этом отношении достаточно безопасны.

Кстати, все механизмы тормоза убраны внутрь, без разбора корпуса к ним не подобраться. Работает он очень быстро, цепь тормозится практически мгновенно — глаз не успевает отслеживать торможение. Двигатель тормозится вместе с цепью, механизма сцепления здесь нет.

Электрический цепной сучкорез Worx WG307EWorx WG307E
Электрический цепной сучкорез

ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 600 Вт
ШИНА: длина рабочей части — 11 см
ЦЕПЬ: 3/8”х1,3 мм
СМАЗКА ЦЕПИ: насос — автоматический
ВЕС: 3,9 кг
ЦЕНА: 6200 руб.

Помимо часто используемых в хозяйстве аппаратов, Worx предлагает и различную экзотическую специализированную продукцию. К таковой относится, например, представленная новинка — электрический цепной сучкорез.

На первый взгляд кажется, что по сути перед нами обычная цепная пила с удлиненной ручкой, к которой зачем-то добавили пару зубастых «челюстей» на корпусе. Шина с цепью качаются внутри этой «пасти», от одной «челюсти» к другой. Словом, получился эдакий своеобразный «гибрид» хищного тиранозавра и лопаты.

С точки зрения безопасности такая конструкция весьма удобна: зажав ветку между зубцами и шиной, можно уже не опасаться обратного удара, а как раз при пилении небольших веток он случается чаще всего. С другой стороны, размерами «челюсти» определяется максимальный диаметр перепиливаемого дерева. По сравнению с обычной цепной пилой он невелик — всего 10,5 см (это расстояние между верхней и нижней «челюстями»). Более толстая ветка попросту не пролезет в «пасть», как ни старайся. Схитрить и снять зубья не получится, по соображениям безопасности они намертво прикреплены к корпусу.

Очевидное назначение такого аппарата — обрезка деревьев и кустарников. Или удаление «под корень», в зависимости от толщины стволов. Конечно, ту же работу можно выполнить и обычной пилой любого типа, однако представленный агрегат имеет ряд преимуществ — во-первых, у него намного выше степень безопасности (шина закрыта со всех сторон, обратный удар исключен), а во-вторых, благодаря длинной ручке меньше приходится наклоняться. Им можно срезать ветку над головой, а для цепных пил резка на уровне «выше плеч» запрещена правилами безопасности.

Впрочем, в саду иногда приходится и удалять деревья, и вот здесь-то этот аппарат будет весьма кстати. Дело в том, что после спиливания остается большой объем некондиционных обрезков, которые обычно утилизируют. В лучшем случае самые крупные части режут на дрова для печки, а оставшийся «тонкомер» намного проще спалить в костре. Но сначала ветки все равно нужно разрезать на куски. И вот тут выясняется, что это не так-то просто сделать, даже бензопилой: ветви пружинят, и надо искать, на что бы их опереть; добраться до точки резания неудобно, постоянно приходится обламывать мелкие веточки. В итоге получается, что на разделку уйдут часы. Это у профессиональных вальщиков на обрезку сучьев уходят именно минуты, но они ведь просто отрезают ветви от ствола.

Если же требуется утилизовать колючие деревья или кустарники, вроде шиповника и облепихи, задача становится еще более интересной.

И вот тут подобный цепной сучкорез способен значительно облегчить работу. Точки опоры ему не требуется, в ее роли выступают наружные зубья. Благодаря удлиненной рукоятке можно пробраться в самое сплетение веток и «откусить» намеченный кусок, причем сделать это намного легче, чем секатором. В общем, задача сильно упрощается.

Как и у практически всякой цепной пилы, у представленной модели предусмотрена автоматическая смазка пильной цепи, и для этого она оснащена насосом и небольшим бачком для масла с контрольным окошком. Поворотный механизм смонтирован в корпусе — чтобы шина сдвинулась, нужно нажать заднюю рукоятку вперед (обратно она пойдет сама под действием пружины). На задней рукоятке находятся кнопка включения и клавиша блокировки случайного включения мотора. Пока кнопка и клавиша не нажаты совместно, двигатель не включится, но сдвинуть шину можно. Если уж фантазировать на тему, а для чего еще пригодится сие устройство, то можно сказать, что им реально не только обрезать ветки, но и вытаскивать их на ровное место, закусив между «языком» и «челюстью».

Чтобы снять шину или отрегулировать натяжение цепи, нужно открыть боковую крышку, для чего придется повернуть шестигранную гайку. Проще всего это сделать накидной головкой, но хватает и усилия руки.

Шина фиксируется одной гайкой, натяжение осуществляется поворотом эксцентрикового толкателя.

Усилие прижатия шины к распиливаемому сучку легко контролируется руками. Сучкорез можно использовать, держа его левой рукой за черенок (как лопату с поперечной рукояткой).

Тормоза цепи здесь нет, при отключении питания двигатель еще несколько секунд крутится вместе с цепью. Впрочем, при таком «кожухе» тормоз и не нужен. Самая лучшая гарантия безопасности в данном случае — это в буквальном смысле не лезть в «пасть» руками, ногами и прочими частями тела. Это касается и «обычных» цепных пил.

Березовый сук толщиной около 8 сантиметров агрегат перепилил довольно быстро — за какие-нибудь 10 секунд. Сравнения с цепными пилами тут вряд ли уместны, слишком уж велики различия в назначении и конструкции, несмотря на общий принцип устройства пильного агрегата.


Автор: Максим ГРИБОЕДОВ

Полный вариант статьи с тестом и обзором рынка цепных пил сезона зима 2010-2011 читайте в выпуске журнала «GardenTools» серии «Потребитель» №17’2010

Январь 2011 года

Самое читаемое за месяц