Пользователи давно знакомы с широким спектром отопительной, водонагревательной и климатической техники, производимой под брендом Timberk. Весной 2011 года ассортимент этой торговой марки пополнился кондиционерами. Мы не могли обойти вниманием данное событие и решили узнать, с чем связан выход компании в новый рыночный сегмент. На наши вопросы ответили Ирина Седлова, бренд-менеджер ООО «Специализированная торговая компания» (генеральный дистрибьютор торговой марки Timberk на территории РФ) и Александр Ярыгин, генеральный директор ООО «Авангард Холго» (официальный сервисный партнер торговой марки Timberk на территории РФ).
Расскажите, пожалуйста, о торговой марке Timberk. Какое оборудование под ней выпускается?
И. С.: Торговая марка Timberk появилась на российском рынке бытовой техники сравнительно недавно, в 2004 году. За это время более 2 000 000 покупателей отдали предпочтение именно нам. Очень важно понимать, что Timberk является специализированной торговой маркой, которая профессионально занимается производством водонагревательного оборудования, тепловой и климатической техники.
За годы работы специалисты Timberk стали настоящими экспертами, контролируя производство продукции на 15 фабриках-партнерах, а также ежегодно разрабатывая новые линейки приборов и уникальные модели ассортимента.
Какова география продаж в России оборудования марки Timberk? В каких регионах РФ продажи идут лучше, почему?
И. С.: Timberk имеет широчайшую дилерскую сеть — не будет преувеличением сказать, что в каждом без исключения регионе РФ вы можете купить технику этой торговой марки. Что же касается специфики продаж, то здесь нужно выделить несколько основополагающих факторов, которые имеют определяющее значение: климат в том или ином регионе, его финансовое благополучие и устоявшиеся традиционные предпочтения населения. Timberk производит технику, которая призвана поддерживать комфорт и уют в доме, а значит, в регионах с более холодным климатом очевидно более востребована тепловая техника: конвекторы, радиаторы, тепловентиляторы. На юге страны — обратная ситуация: прекрасно продаются увлажнители воздуха, вентиляторы и т.д. Богатые регионы (Центральный регион, Краснодарский край, Дальневосточный регион и т.п.) традиционно хорошо реагируют на появление интересных новинок с расширенным функционалом, дорогостоящими материалами — как правило, такая техника находится в среднем и высоком ценовых сегментах.
Большой опыт работы и понимание этих механизмов сбыта, позволяет нам максимально точно планировать свою сбытовую политику и поставлять нашим покупателям по всей территории России именно те ассортиментные позиции, в которых они действительно нуждаются, и которые отвечают всем необходимым требованиям спроса.
Ваша компания самостоятельно разрабатывает продукцию под маркой Timberk и производит ее или вы используете существующие наработки сторонних компаний?
И. С.: В своей производственной деятельности мы, безусловно, ориентируемся на существующий опыт старейших торговых марок, производящих бытовые приборы — это, по сути, классика жанра, некие базовые технологии и приемы, без которых техника для дома просто не может существовать. Естественно, стремление создавать что-то новое, современное, интересное толкает нас на разработку собственных уникальных технологий, например таких, результатом которых стало появление ионизатора в конвекторах и радиаторах — к слову сказать, эта технология официально запатентована и охраняется российским законодательством.
Также в 2010 году мы разработали, произвели и привезли в Россию электрические конвекторы со специальным ТЭНом T-Extra — уникальность этого электрического нагревательного элемента в том, что внутри него расположена не одна, а две независимые нагревательные спирали, что позволяет электрическому конвектору работать в трех режимах мощности на выбор потребителя.
Этот перечень можно продолжать долго, ведь Timberk всегда приоритетом в своей работе ставил и будет ставить технологичность и инновационность любого своего продукта.
В этом году ваша компания предложила новый продукт — кондиционеры. С чем это связано?
И. С.: Это решение было обусловлено несколькими факторами. Одним из них является желание и стремление двигаться дальше, расширять модельный ряд, а значит, и горизонты развития. Рынок бытовых кондиционеров в этом смысле очень перспективен и динамичен, хотя и крайне насыщен. Степень конкуренции здесь, безусловно, высока. Но, несмотря на это, мы уверены, что бытовые кондиционеры Timberk со временем обязательно займут свою нишу на этом рынке и приобретут преданных сторонников.
Производителей кондиционеров много. Каким образом вы выводите новый продукт на рынок? Какую ценовую нишу планируете занять — топ, средний или эконом-класс?
И. С.: В условиях жесткой конкуренции вывести на рынок новый продукт достаточно трудно, но ничего невозможного здесь нет. Чтобы познакомить потребителей с нашим новым направлением, мы подготовили ряд рекламно-информационных мероприятий: собственные рекламные кампании в центральном регионе России, интернет-поддержку нового направления — с 10 мая мы запускаем сайт, посвященный именно кондиционерам Timberk, и много другое. В том числе разработаны специальные маркетинговые программы для наших дилеров в регионах.
Что касается ценовой ниши, то это эконом и средний ценовой сегмент — мы никогда не стремились завышать цены на нашу продукцию, не стремимся и сейчас. Одно из сильнейших преимуществ бренда Timberk в целом — это честная ценовая политика по отношению к нашим покупателям.
Расскажите о модельном ряде кондиционеров, которые вы поставляете на российский рынок?
И. С.: В этом сезоне мы поставляем на рынок пусть и не очень широкий с точки зрений модельного ряда, но максимально сбалансированный функционально ассортимент. Покупателям будут представлены как сплит-системы Timberk (в том числе и инверторного типа), так и мобильные моноблочные кондиционеры.
Как устроена система воздухоочистки в кондиционерах Timberk?
А. Я: В кондиционерах Timberk установлена четырехступенчатая система очистки воздуха, которая включает в себя два фильтра предварительной очистки от крупных частиц пыли, дезодорирующий угольный Carbon-фильтр, устраняющий запахи, Silver Ion-фильтр, уничтожающий бактерии, ионизатор воздуха, генерирующий аэроионы и улучшающий самочувствие человека (предотвращает риск респираторных заболеваний, повышает тонус).
Как вы тестируете свое оборудование перед запуском той или иной модели в серийное производство?
А. Я: Во-первых, еще перед этапом изготовления оценивается качество комплектующих, основных узлов и компонентов будущего прибора Timberk (так называемый входной контроль). Во-вторых, во время предсерийных тестов производится проверка образцов как на стандартном тестовом оборудовании, так и на оригинальных стендах, разработанных нашими инженерами-технологами. При этом образцы отдельных узлов и блоков либо устройство в сборе тестируются в разных режимах в экстремальных условиях длительное время (часто по нескольку месяцев). В-третьих, на этапах производственного цикла существует целый ряд мер, направленных на отслеживание качества сборки и отсеивание единиц, не соответствующих нашим стандартам. В-четвертых, действует система выходного контроля, когда часть уже готовых приборов тестируется на предмет соответствия заявленным характеристикам. В-пятых, этап контроля готовой продукции в Московском представительстве Timberk. И шестая составляющая (обратная связь) — контроль качества и сбор информации по каждой выпущенной партии со стороны сервисного центра.
Как реагирует рынок на ваши инновации?
А. Я: Наш рынок — это наши клиенты, и из года в год их количество увеличивается. Для нас это лучший показатель. В сравнении с конкурентами наша продукция выигрывает по многим показателям и в первую очередь по технологичности и инновациям, которые мы применяем даже в, казалось бы, давно присутствующих на рынке моделях (обновление старых линеек приборов), не говоря уже об «обязательных» ежегодных новейших моделях.
Какие энергосберегающие технологии и функции вы предусмотрели в кондиционерах?
А. Я: Большинство моделей кондиционеров Timberk имеют наивысший класс энергоэффективности «А». Практически во всех приборах установлен экономичный (ночной) режим работы, позволяющий снизить энергопотребление без ущерба для комфорта.
Необходимо отметить также наличие дополнительных функций, таких, как таймеры включения и отключения, Follow me (когда ПДУ кондиционера играет роль датчика температуры и, соответственно, кондиционер поддерживает установленные параметры не вокруг себя, а в том месте, где находится пульт), и многие другие.
Россия — страна с холодными зимами, даже в межсезонье бывают сильные заморозки. Подготовлены ли ваши кондиционеры к холодной погоде и могут ли работать при отрицательных температурах?
А. Я: Как правило, многие кондиционеры не рекомендуется использовать в холодное время года, но, например, инверторные сплит-системы Timberk способны работать на обогрев зимой при температурах наружного воздуха до минус 15 градусов Цельсия. Остальные серии также обладают возможностью работы в холодное время года при установке дополнительного «зимнего» комплекта. В ближайшей перспективе мы планируем поставлять «зимний» комплект как дополнительную опцию к нашим кондиционерам.
Какие виды внутренних блоков для кондиционеров вы производите?
А. Я: На данный момент в Россию поставляются бытовые серии сплит-систем Timberk: традиционные и инверторные, а также мобильные моноблочные кондиционеры. В следующем году планируется вывести на российский рынок широкую линейку полупромышленных кондиционеров, которые, безусловно, вызовут интерес и заслужат доверие.
Как осуществляется гарантийное и послегарантийное обслуживание техники Timberk на территории РФ?
А. Я: В Москве находится офис генерального сервисного партнера Timberk и сеть авторизованных сервисных центров во многих городах и регионах России, которая насчитывает более 100 партнерских организаций.
В главном московском сервис-центре всегда есть в наличии весь ассортимент запасных частей практически для любой модели Timberk, выпускавшейся в разные годы.
В региональных сервисах поддерживается минимальный складской запас необходимых запчастей. Нами налажена оперативная пересылка запчастей и расходных материалов в любой регион и город России, что позволяет в кратчайшие сроки выполнить ремонт неисправного оборудования.
Есть ли какие-то планы по дальнейшему расширению ассортимента?
И. С: Да, безусловно. Ассортимент торговой марки Timberk постоянно расширяется. В 2011 году из принципиальных новинок назову бытовые кондиционеры, о которых мы уже говорили с вами сегодня, тепловые пушки, инфракрасные обогреватели и газовые бытовые камины.
Мы надеемся, что эти новинки встретят положительные отклики среди наших покупателей и позволят нам завоевать новые горизонты.
Апрель 2011