1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Зима 2020/2021”)
7
849
Промокод Mforum на выставку Aquatherm (Акватерм) Moscow 2021 (2-5 февраля 2021 г.). Получите электронный билет
0
2377
Как это было: выставка Rusweld 2020. Видео
0
289
«Грундфос Истра»: российским заводам иностранных компаний нужна господдержка
0
297
На жителя Нижегородской области завели уголовное дело за сбор “неправильного” валежника
0
553
К основанному Metabo альянсу CAS присоединились Gesipa, Trumpf и MontiPower
0
681
Подарок под ёлкой: электроды ESAB ОК 46.00 в новой упаковке уже на полках российских магазинов
0
506
Теперь и в «Петровиче»! Электроинструмент «Фиолент» расширяет границы
0
843
Компания GTool стала первым в России производителем оснастки с системой крепления Bosch X-Lock
0
403
Машина для резки от ESAB повысила производительность заготовительного производства на 25%
0
531
300 тысяч анкеров Fischer FZP II стали гарантом изысканного дизайна нового китайского архитектурного чуда Raffles City Chongqing
0
651
Компания «МаксиПРО» интегрировала свой товарный каталог в сервис «Сметтер»
0
549
Viessmann представил в России инверторные тепловые насосы Vitocal 300-G с коэффициентом преобразования 5,64
0
767
Husqvarna вновь помогла заготовить главную новогоднюю ель России – она украсит Соборную площадь Московского Кремля
0
1092
Новинка в мире алмазного бурения. Hilti представляет новую универсальную сетевую установку DD 150-U
0
1224
20 лет работы: завод сварочных материалов «ЭСАБ-СВЭЛ» подвел итоги
0
1126
За открытыми дверями: в Красногорске прошла демонстрация оборудования ESAB
0
1079
Флагман строительной индустрии Узбекистана – выставка «Строительство – UzBuild 2021» – пройдёт 16-19 марта в Ташкенте
0
1198
Ceora – новейший робот-газонокосилка от Husqvarna, рассчитанный на обработку участков площадью до 50 тысяч кв. м
0
1558
Пополнение в программе Vitoset Viessmann — магнитный шламоуловитель, сепаратор микропузырьков и насосная группа
0
1455
25-27 марта в Минске пройдут 3 выставки: «Белорусский дом», «Деревянное домостроение» и «Баня. Сауна. СПА»
0
1391
Торжественное открытие крышной котельной на базе каскадной системы Navien в Ижевске
0
1491
Новый перфоратор Hilti TE 70-ATC/AVR с бесщёточным двигателем и расширенным контуром охлаждения. Уже в продаже!
0
2004
Eisenwarenmesse 2021 – Международная инструментальная выставка в Кёльне – отменена из-за пандемии
0
1340
Компания ESAB запустила новую виртуальную платформу с новинками
0
2104
Новая бесплатная услуга от Hilti: онлайн-калькулятор потенциального сокращения затрат при монолитных работах
0
2013
Спешите! Только с 26 по 30 ноября 2020 г. скидка 25% на рейсмусовый станок Powermatic 15SC (230 или 400 В)
0
2026
Осенняя коллекция инструмента 2020 от законодателя строительных инноваций
0
2930
Bosch вышел на маркетплейс Ozon
0
2450
Поль Ду Йенсен — новый президент концерна Grundfos
0
2348
Стартуем! Международная инструментальная выставка Eisenwarenmesse 2021: г. Кёльн, Германия, 21-24 февраля
0
1902
Качество трубного крепежа: какая маркировка гарантирует безопасность. Рекомендации Fischer
0
2418
Как выбрать подходящие фотообои для стены в спальне
0
1971
Немецкий стиль в интерьере кухни и техника: идеальное соседство
0
2214
Конденсационный газовый котёл для дома: нюансы выбора
0
2417
Kingfisher plc завершила продажу Castorama Russia компании Maxidom
0
2731
Юбилей Ariston: 25 лет тепла в России и 90 лет в мире
0
1725
Китайский Lifan признан банкротом: он задолжал сотни миллионов долларов
0
3017
П9-850-РЭ – новый сетевой перфоратор от «Фиолент», полностью разработанный и выпускаемый в Крыму
0
2327
Husqvarna представила обновлённые бензиновые снегоотбрасыватели 200-ой серии – ST 224, ST 227 и ST 230
0
2436

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2020: 25-26 апреля

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

ЧеченСтрой Экспо 2020: 23-24 сентября, Грозный

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

ExpoDrev Russia 2020: 30 сентября - 2 октября, Красноярск

MITEX 2020: 10-13 ноября, Москва

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Aquatherm Moscow 2021: 2-5 февраля, Москва

Мир климата 2021: 9-12 марта, Москва

РСН и RosBuild 2021: 9-12 марта, Москва

UzBuild 2021: 16-19 марта, Узбекистан, г. Ташкент

Белорусский дом 2021: 25-27 марта, Беларусь, г. Минск

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

AtyrauBuild 2021: 7-9 апреля, Казахстан, Атырау

AstanaBuild 2021: 19-21 мая, Казахстан, Нур-Султан

Металлообработка-2021: 24-28 мая, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

RusWeld 2021: 18–21 октября, Москва

Трудовой стаж — 100 лет. Обзор двигателей Briggs&Stratton для садовой и силовой техники

0
464

Статья подготовлена при участии компании «Астари»
официального дистрибьютора двигателей Briggs&Stratton в России.

Компания Briggs&Stratton была основана более века назад, в 1908 году, и, как многие тогдашние «стартапы», первое время представляла собой буквально гаражную мастерскую. Производство первых моделей двигателей внутреннего сгорания под этой торговой маркой началось ровно век назад — в 1920-м. Сейчас Briggs&Stratton — один из мировых лидеров в области выпуска компактных бензиновых двигателей малой и средней мощности. Вообще говоря, интересы компании давно уже шире, чем «моторостроение». Она выпускает и конечную продукцию — под своим именем и под именем нескольких других принадлежащих ей брендов. Но большинство производимых двигателей используются сторонними компаниями — производителями самой разнообразной техники.

В настоящее время ассортимент двигателей, выпускаемых компанией, охватывает буквально все возможные области применения: Briggs&Stratton предлагает как моторы «бытового» класса, так и двигатели, рассчитанные на профессиональную и даже промышленную работу. То же самое можно сказать и о типах выпускаемых двигателей — здесь также охвачены практически все возможные области. Попробуем выделить несколько групп. Кроме универсальных двигателей общего назначения, компания выпускает широкий ассортимент компактных двигателей для газонокосилок, а также более мощные для садовых тракторов и райдеров, и специализированные «снежные» двигатели для установки на «зимнюю» технику. Отдельную группу составляют двигатели коммерческого назначения (Briggs&Stratton Vanguard) — от сравнительно компактных моделей до мощных двухцилиндровых двигателей, устанавливаемых на силовую, строительную и самоходную технику.

В России все типы двигателей Briggs&Stratton представлены компанией «Астари», которая уже много лет является официальным импортёром двигателей для средств малой механизации, снегоубор­щиков, а также бензиновых генераторов и газовых электростанций.

Briggs Stratton 625EXi-SeriesBriggs&Stratton 625EXi-Series | 675EXi-Series
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники

  • ТИП ДВИГАТЕЛЯ: OHV; одноцилиндровый; вертикальное расположение коленвала: ручной запуск
  • РАБОЧИЙ ОБЪЁМ: 150 | 163 см³
  • ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА/ ХОД ПОРШНЯ: 65,6/ 44,5 | 68,3/ 44,5 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: алюминиевый цилиндр
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (2000 об/мин): 8,48 | 9,83 Н*м
  • ЗАЖИГАНИЕ: транзисторно-магнитное
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,8 | 1,0 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,47 л
  • ГАБАРИТЫ: 347х310х244 | 349х314х253 мм
  • ВЕС (сухой): 8,2 | 8,5 кг

Двигатели такого типоразмера, с вертикальным валом, используются, прежде всего, на газонокосилках. И именно в этой области Briggs&Stratton является безусловным лидером, обеспечивая около половины мировой потребности в подобных двигателях. Вся «газонокосилочная» линейка Briggs&Stratton включает в себя разновидности двигателей от «300-й» до «950-й» серии. Цифра в названии указывает на значение максимального крутящего момента (делим на 100 и получаем искомое значение, единицы измерения — фунты на фут),

Конкретно эти модели относятся к наиболее популярной, средней мощностной категории, предназначены для косилок с площадью обработки до 1000 м². Двигатели относятся к верхнеклапанным (OHV), то есть тем, кото­рые сейчас наиболее часто встречаются на малой моторной технике. Ещё недавно, буквально десяток лет назад, газонокосилки массово оснащались двигателями другого типа, более простой конструкции, с боковым расположением клапанов. Но ужесточившиеся экологические требования заставили производителей перейти на более совершенные и экономичные OHV. По значению крутящего момента двигатель 675EXi-Series с рабочим объёмом 163 см³ сопоставим с нижнеклапанным с объёмом в 190 см³ и взаимозаменяем с ним по присоединительным размерам. Так что вместо замены устаревшей газонокосилки пользователь вполне может просто сменить двигатель (в этом случае следует учитывать размеры выходной части коленвала, чтобы подобрать необходимую модификацию). Современные двигатели Briggs&Stratton этих серий соответствуют экологическим нормам Евро-5, гарантируют запуск не более чем со второго рывка стартёра, оснащены «тихим» глушителем и даже не требуют обязательной замены масла в течение всего срока службы — достаточно периодически менять только воздушный фильтр и свечу зажигания. Расчётный ресурс — не менее 500 моточасов, для бытовых газонокосилок это означает 10–20 лет интенсивной эксплуатации на приусадебном участке.

Briggs Stratton CR750Briggs&Stratton CR750 | CR950
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники

  • ТИП: OHV; одноцилиндровый; горизонтальное расположение коленвала: ручной запуск
  • РАБОЧИЙ ОБЪЁМ: 163 | 208 см³
  • ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА/ ХОД ПОРШНЯ: 68,0/ 45,0 | 70,0/ 54,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (2000 об/мин): 10,17 | 12,88 Н*м
  • ЗАЖИГАНИЕ: транзисторно-магнитное
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,0 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
  • ГАБАРИТЫ: 291х368х330 | 291х372х330 мм
  • ВЕС (сухой): 15,0 | 15,1 кг

Небольшие двигатели с горизонтальным расположением коленвала широко применяются и на садовой, и на силовой технике, в частности на большинстве разновидностей культиваторов и мотоблоков, мини-электростанций, моек высокого давления и водяных насосов. У каждого вида подобной техники есть свои особенности эксплуатации, связанные как с областью применения (бытовой или профессиональной), так и с характером нагрузки (постоянная или переменная). Поэтому «универсальных» моделей двигателей тут нет и быть не может. В результате в этой группе все крупные производители предлагают по нескольку линеек, оптимизированных под конкретные условия.

Двигатели Briggs&Stratton серии CR — линейка, предназначенная для установки на технику бытового назначения, преимущественно садовую, вроде культиваторов и лёгких моделей мотоблоков. Годовая наработка у подобных машин в домашнем хозяйстве обычно невелика — максимум несколько десятков моточасов. Условия эксплуатации тоже можно считать относительно щадящими: длительная работа бывает редко, нагрузка обычно более или менее стабильна, перегрузки почти исключены, температура эксплуатации, условно говоря, «комнатная». В общем, ничего экстремального от двигателя тут не требуется, покупателю такой техники нужен надёжный, простой и по возможности недорогой силовой агрегат. Модели относятся к верхнеклапанным (OHV), оснащены механическим регулятором оборотов, поплавковым карбюратором, кованым коленвалом, двойными шарикоподшипниками коленвала и чугунной гильзой цилиндра. Очистку воздуха обеспечивает бумажный «овальный» воздушный фильтр, двигатели комплектуются бензобаком и эффективным «низкотонным» глушителем.

Briggs Stratton XR750Briggs&Stratton XR750 | XR950 | XR1450 | XR2100
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники

  • ТИП: OHV; одноцилиндровый; горизонтальное расположение коленвала: ручной запуск
  • РАБОЧИЙ ОБЪЁМ: 163 | 208 | 306 | 420 см³
  • ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА/ ХОД ПОРШНЯ: 68,0/ 45,0 | 68,3/ 55,9 | 82,0/ 52,0 | 90,0/ 66,0 мм
  • ТИП ГИЛЬЗЫ: чугунная
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (2000 об/мин): 10,17 | 12,88 | 19,66 | 28,48 Н*м
  • ЗАЖИГАНИЕ: транзисторно-магнитное
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,1 | 3,1 | 5,3 | 6,6 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 | 0,6 | 1,1 | 1,1 л
  • ГАБАРИТЫ: 259х370х334 | 321х376х346 | 327х309х442 | 499х370х443 мм
  • ВЕС (сухой): 15,5 | 16,0 | 25,0 | 31,0 кг

Эти четыре модели двигателей — наиболее популярные представители серии Briggs&Stratton XR. Вся линейка XR включает в себя семь «базовых» моделей — от «550-й» до «2100-й», цифры, как и у всех рассмотренных ранее моделей, указывают на значение максимального крутящего момента (в фунтах на фут). Несложно заметить, что в серии XR имеются модели, по характеристикам практически совпадающие с «бытовой» се­рией CR. Но сходство тут только внешнее. Briggs&Stratton XR — профессиональная серия, рассчитанная на частое и продолжительное использование в сложных рабочих условиях, при высоких и переменных нагрузках. По расчётам производителя, при равных условиях эксплуатации ресурс у двигателей Briggs&Stratton XR втрое выше, чем у «бытовых» CR.

Фактически двигатели Briggs&Stratton XR считаются универсальными, их можно ста­вить на садовую, силовую и малую строительную технику. Каждая модель выпускается в нескольких незначительно отличающихся друг от друга разновидностях (принципи­ально важное отличие у таких модификаций только одно — размеры и форма хвостовика коленчатого вала). При этом важные особенности XR и CR одинаковы, разве что XR оснащены более эффективным двойным воздушным фильтром (с поролоновым фильтру­ющим элементом, осуществляющим предварительную очистку). Начиная с «950-й» модели, двигатели могут поставляться в версиях «только с ручным» и «с ручным и элек­трическим» запуском.

Briggs Stratton Vanguard 18.0 Gross HPBriggs&Stratton Vanguard 18.0 Gross HP | 23.0 Gross HP
Бензиновые двигатели для садовой, самоходной и силовой техники

  • ТИП: OHV; двухцилиндровый; горизонтальное расположение коленвала: с системой смазки под давлением и сменным мас­ляным фильтром; электрический запуск либо электрический и ручной запуск
  • РАБОЧИЙ ОБЪЁМ: 570 | 627 см³
  • ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА/ ХОД ПОРШНЯ: 72,0/ 70,0 | 75,0/ 70,0 мм
  • МОЩНОСТЬ (полная): 13,2 кВт (18,0 л. с.) | 16,9 кВт (23,0 л. с.) при 3600 об/мин
  • ЗАЖИГАНИЕ: транзисторно-магнитное
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не комплектуется
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,42 л
  • ГАБАРИТЫ: 318х410х438 | 318х407х449 мм
  • ВЕС: 33,6 | 34,9 кг

Все двигатели производства Briggs&Stratton можно разделить на две большие группы: «обычные» Briggs&Stratton и Briggs&Stratton Vanguard. В первую входят двигатели разного назначения — от бытового до индустриального и коммерческого, во вторую группу включены только модели коммерческого класса.

В названии «обычных» двигателей Briggs&Stratton чаще всего присутствуют цифры, указывающие на максимальный крутящий момент (в фунтах на фут). У Vanguard система обозначений другая — обычно указывается полная мощность (в лошадиных силвх) при 3600 об/мин.

В этой группе выпускаются двигатели разной компоновки: с горизонтальным и вертикальным расположением коленвала, одно цилиндровые мощностью от 5,0 до 14,0 л. с. и двухцилиндровые — от 13,0 до 40,0. Кроме этого, каждый «базовый» двигатель имеет ряд модификаций, учитывающих особенности его применения на различных типах оборудования и техники.

Моторы такого уровня во всём мире в принципе выпускают очень немногие компании, а некоторые типы двигателей вообще не имеют сопоставимых аналогов. К таким относятся и представленные модели. Основное отличие этих двигателей от конкурентов — сохранение (на некоторых модификациях, включая представленные) возможности ручного запуска от вытяжного стартёра. В этой мощностной категории другие производители «убирают» его, оставляя только возможность электрозапуска от аккумуляторной батареи. К тому же эти двигатели комплектуются более мощным, чем у конкурентов, встроенным альтернатором (катушка 16 А) для питания бортовой сети оборудования, на котором они установлены.

Briggs Stratton Vanguard 35.0 Gross HPBriggs&Stratton Vanguard 35.0 Gross HP
Бензиновый двигатель для самоходной, силовой и строительной техники

  • ТИП: OHV; двухцилиндровый; горизонтальное расположение коленвала: с системой смазки под давлением и сменным масляным фильтром; электрический запуск
  • РАБОЧИЙ ОБЪЁМ: 993 см³
  • ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА/ ХОД ПОРШНЯ: 85,6/ 86,6 мм
  • МОЩНОСТЬ (полная): 25,7 кВт (35,0 л. с.) при 3600 об/мин
  • ЗАЖИГАНИЕ: транзисторно-магнитное
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не комплектуется
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 2,3 л
  • ГАБАРИТЫ: 379х496х724 мм
  • ВЕС: 56,7 кг

Как уже говорилось, двигатели Briggs&Stratton Vanguard выпускаются в нескольких различных линейках, слово «Vanguard» в их названии обозначает не тип двигателя, а «коммерческий» уровень исполнения. Двухцилиндровые двигатели Vanguard делятся на две размерные группы: Small Block мощностью до 23 л. с. и Big Block мощностью свыше 25 л. с.

Ближайшим и наиболее известным конкурентом Briggs&Stratton Vanguard можно считать двигатели Honda GX. Но их модельные ряды не совпадают. Максимальная мощность в модельном ряду Honda GX составляет примерно 25 л. с., то есть соответствует линейке Small Block.

Сопоставимых аналогов серии Big Block в настоящее время практически не существует. Об уровне исполнения двигателей Vanguard говорит следующий факт: на них предоставляется трёхлетняя гарантия даже при коммерческой эксплуатации. Другие мировые производители в этой мощностной категории ничего подобного предложить не могут, они выпускают моторы максимум профессионального класса, с меньшим ресурсом и худшими эксплуатационными характеристиками.

Стоит ещё заметить, что все двигатели Big Block фактически созданы на основе двух «базовых» моделей. Рабочий объём цилиндров двигателей мощностью 25–31 л. с. составляет 896 см³, мощностью 33–40 л. с.— 993 см³. Чаще всего все эти двигатели комплектуются высокоэффективным воздушным фильтром циклонного типа. Других особенностей в серии очень много, как общих, так и «индивидуальных» для отдельных моделей. Представленный мотор мощностью 35,0 л. с. можно считать «базовым», о некоторых его модификациях будет рассказано далее.

Briggs Stratton Vanguard 37.0 Gross HP EFIBriggs&Stratton Vanguard 37.0 Gross HP EFI
Бензиновый двигатель для самоходной, силовой и строительной техники

  • ТИП: OHV; двухцилиндровый; горизонтальное расположение коленвала: с системой смазки под давлением и сменным масляным фильтром; электрический запуск
  • РАБОЧИЙ ОБЪЁМ: 993 см³
  • ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА/ ХОД ПОРШНЯ: 85,6/ 86,6 мм
  • МОЩНОСТЬ (полная): 27,2 кВт (37,0 л. с.) при 3600 об/мин
  • ЗАЖИГАНИЕ: электронное управление зажиганием и впры­ском топлива (EFI)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не комплектуется
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 2,3 л
  • ГАБАРИТЫ: 379х496х724 мм
  • ВЕС: 56,7 кг

Очень многие технические особенности у всех двухцилиндровых двигателей Briggs&Stratton Vanguard сходны. Так, в частности, все они поставляются без топливного бака, но зато оборудованы топливным наосом и системой смазки автомобильного типа — под давлением, со сменным масляным фильтром (а заодно и выносным радиа­тором для охлаждения моторного масла). В последние несколько лет к этим особенностям прибавилась ещё одна, давно уже известная в автомобилестроении. Вместо привычного карбюратора на ряде двигателей начали устанавливать «инжектор» — то есть систему впрыска топлива в цилиндры под давлением, с электронным контролем управления параметрами Такая система, по сравнению с механическим карбюратором, оказывается надёжнее, экономичнее и удобнее. К тому же она способна быстрее и точнее корректировать подачу топлива при работе с переменной нагрузкой. Основной её недостаток для пользователя — возрастание цены всего двигателя. Но с учётом постоянного ужесточения экологических норм по выбросу вредных веществ очевидно, что инжекторные модели будут вытеснять карбюраторные. Уже сейчас многие производители предлагают инжекторные версии двигателей средней мощности, в дальнейшем их появления стоит ожидать и на двигателях малой мощности.

По своим характеристикам и особенностям данная модель мало отличается от рассмотренного ранее двигателя мощностью 35,0 л. с. Для карбюраторных версий Briggs&Stratton Vanguard это максимум. Но за счёт установки «инжектора» вместо карбюратора производителю удалось поднять максимальную мощность мотора и заодно существенно расширить ассортимент.

Briggs Stratton Vanguard 35.0 Gross HP MarineBriggs&Stratton Vanguard 35.0 Gross HP Marine
Бензиновый двигатель для самоходной и водной техники

  • ТИП: OHV; двухцилиндровый; горизонтальное расположение коленвала: с системой смазки под давлением и сменным масляным фильтром; электрический запуск
  • РАБОЧИЙ ОБЪЁМ: 993 см³
  • ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА/ ХОД ПОРШНЯ: 85,6/ 86,6 мм
  • МОЩНОСТЬ (полная): 25,7 кВт (35,0 л. с.) при 3600 об/мин
  • ЗАЖИГАНИЕ: транзисторно-магнитное
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не комплектуется
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 2,3 л
  • ГАБАРИТЫ: 379х496х724 мм
  • ВЕС: 56,7 кг

«Морская» разновидность двигателя Briggs&Stratton Vanguard, адаптированная для установки на водную и «грязевую» технику, то есть маломерные суда, вездеходы и лодки-болотоходы. Тут сразу надо заметить, что деление довольно условно. Такой двигатель с успехом может использоваться на буквально любом другом оборудовании, «основа» у них у всех одна и та же, различия заключаются в некоторых «мелочах», которые, впрочем, иногда мо­гут иметь принципиальное значение.

Для «стандартных» двухцилиндровых двигателей Vanguard характерна комплектация воздушными фильтрами циклонного типа, обеспечивающими эффективную очистку воздуха даже в условиях очень сильной запылённости, например при работе на стройплощадке. Конструкция циклонного фильтра такова, что большая часть пыли, попавшая в него, не доходит до фильтрующего элемента. Она оседает на внутренних стенках корпуса фильтра и впоследствии удаляется из него под собственным весом, через отверстия в нижней части корпуса. В итоге и фильтрующий элемент забивается гораздо медленнее, что позволяет обеспечить высокую мощность продолжительное время и реже проводить его очистку. «Морские» двигатели с этой точки зрения работают в более щадящем режиме, такой фильтр им не требуется, вместо него устанавливают более привычный низкопрофильный фильтр с плоским фильтрующим элементом. Но зато производителю приходится учитывать другой неблагоприятный фактор — повышенную влажность. Поэтому «морские» двигатели комплектуются коррозионностойкими глушителями из нержавеющей стали. Третье существенное отличие касается элек­трооборудования: на двигателе установлен более мощный альтернатор (катушка 20/50 А), способный обеспечить не только подзарядку аккумулятора, но и работу осветительных приборов, а также иного установленного на технике электрооборудования. Также на эти модели ставят более производительный топливный насос, способный обеспечить перекачку топлива из бака, расположенного на удалении от двигателя.

Briggs Stratton Vanguard 37.0 Gross HP EFI MarineBriggs&Stratton Vanguard 37.0 Gross HP EFI Marine | 40.0 Gross HP EFI Marine
Бензиновые двигатели для самоходной и водной техники

  • ТИП: OHV; двухцилиндровый; горизонтальное расположение коленвала: с системой смазки под давлением и сменным масляным фильтром; электрический запуск
  • РАБОЧИЙ ОБЪЁМ: 993 см³
  • ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА/ ХОД ПОРШНЯ: 85,6/ 86,6 мм
  • МОЩНОСТЬ (полная): 25,7 | 29,4 кВт (37,0 | 40,0 л. с.) при 3600 об/мин
  • ЗАЖИГАНИЕ: электронное управление зажиганием и впры­ском топлива (EFI)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: не комплектуется
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 2,3 л
  • ГАБАРИТЫ: 379х496х724 мм
  • ВЕС: 56,7 кг

В настоящее время эти модели считаются «топовыми» среди двухцилиндровых двигателей Briggs&Stratton Vanguard, в которых одновременно применены все описанные ранее «особые» технические решения. В качестве «основы» здесь точно так же используется двухцилиндровый двигатель объёмом 993 см³, максимальная мощность которого в карбюраторном исполнении составляет 35 л. с. Но благодаря применению инжекторной системы управления подачей топлива (EFI) мощность этих разновидностей удалось увеличить до 37 и 40 л. с. соответственно. Слово «Marine» в названии обозначает «морское» исполнение, то есть адаптацию этих моделей для установки на самоходную, водную и «грязевую» технику, в том числе используемую на заболоченных участках, мелководьях и даже на солёной воде. Эти особенности здесь такие же, как и у рассмотренной выше «морской» версии мощностью 35,0 л. с., оснащённой карбюраторным двигателем. Очистка воздуха осуществляется с помощью низкопрофильного воздушного фильтра, для обеспечения электроснабжения техники на двигатели установлены альтернаторы увеличенной мощности.

Также «морские» двигатели имеют антикоррозийное исполнение, в частности они укомплектованы глушителем из нержавеющей стали. Топливный бак в базовой версии двухцилиндровых Vanguard не предусмотрен, для подачи топлива эти модели укомплектованы насосами увеличенной производительности.


Официальный дистрибьютор двигателей Briggs&Stratton в России – компания «Астари».


Автор: Максим Грибоедов.

Обзор опубликован в объединённом выпуске «Лето-осень 2020» (№3’2020)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.


Сентябрь 2020 года

Другие статьи по теме

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде