Мы в редакции ознакомились с новинками — бензиновыми цепным пилами Oleo-Mac (Олео-Мак) GS 35, публикуем наши отзывы.
Семейство Oleo-Mac GS 35 — это наиболее лёгкие бензопилы из ассортимента Oleo-Mac (если не считать профессиональные «одноручные» пилы для подрезки ветвей). Модели предназначены для выполнения домашних работ, то есть рассчитаны на бытовое применение, выпускаются в нескольких разновидностях. Две основные легко отличить по цвету корпуса: у Oleo-Mac GS 35 его детали окрашены в «фирменный» оранжевый цвет, у Oleo-Mac GS 35 С боковая крышка, крышка стартёра, а также кожух шины серые. Технических различий между GS 35 и GS 35 C два: на второй модели установлены усиленная крышка стартёра и масляный насос с отключением подачи смазки к цепи на холостом ходу. В остальном пилы практически идентичны.
Oleo-Mac GS 35 | GS 35 C
Цепные бензопилы
Для управления воздушной заслонкой и выключением используется один многофункцинальный переключатель. Эта конструкция более сложная, чем часто применяющаяся «раздельная» система, но с точки зрения пользователя она удобнее. Кнопка праймера утоплена в корпус, при таком расположении снижается риск её повреждения. Щиток тормоза цепи крепится к корпусу пилы в двух точках — тоже меньше вероятность поломки при механическом воздействии. Система крепления шины и натяжения цепи здесь достаточно проста, как с точки зрения пользователя, так и с технической. Механизм сцепления расположен в корпусе, барабан сцепления с ведущей звёздочкой повёрнут «звёздочкой наружу». Для установки цепи на шину такая конструкция удобнее, чем «наружное» сцепление, при котором сначала нужно надеть цепь на ведущую звёздочку, потом ставить шину, а затем пытаться всё это совместить с зубцом натяжного механизма. Снять барабан, например для его замены вместе со звёздочкой, при «внутреннем» сцеплении тоже проще — достаточно снять крепящую его шайбу. Натяжитель тут, кстати, тоже расположен со стороны корпуса, это облегчает монтаж гарнитуры. Зубчатый упор — пластмассовый, отлит вместе с корпусом.
Пила не претендует на роль «валочной», поэтому особой необходимости в стальном упоре нет.
Цепеуловитель отлит совместно с боковой крышкой. Комбинированная антивибрационная система состоит из трёх пружин и трёх резиновых амортизаторов, карбюратор установлен на собственных антивибрационных опорах, что позволяет обеспечить стабильную работу двигателя в любых возможных условиях эксплуатации, в том числе — зимой. В перегородке между двигателем и фильтром находится деталь, которая крайне редко встречается на бензопилах бытового класса, — заслонка «зима-лето». Она предназначена для бесперебойной работы пилы в зимнее время и предотвращения обмерзания воздушного фильтра при перерывах в работе (у бензопил Oleo-Mac эта система называется Ice Device). Воздушный фильтр — двухступенчатый, под поролоновым фильтрующим элементом расположена плоская прокладка из нетканого материала.
Обе модели имеют ещё несколько разновидностей поставки: с шинами длиной 14 или 16 дюймов разных производителей: Oregon либо Carlton (США). Также предлагается вариант с системой автоматической заточки PowerSharp в комплекте.
Заточное устройство представляет собой пластмассовый корпус, внутри которого на подпружиненном упоре закреплён шлифовальный камень. Если цепь нуждается в заточке, устройство закрепляют на конце шины, запускают двигатель и прижимают упор к стволу дерева или любой другой твёрдой поверхности. Несколько секунд — и цепь заточена.
Автор: Максим Грибоедов
Статья опубликована в объединённом выпуске “Осень-зима 2015”
журналов “GardenTools” + “Инструменты” + “Всё для стройки и ремонта”
серии “Потребитель”