Caiman 296x90

Интерскол 296x90

MITEX 2024 296x90

Deli 296x90


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Фестиваль Столярного Дела 2024: 01-02 июня, Москва, Экспоцентр
118
Откройте строительный сезон с выставкой Build Ural!
131
Второй выпуск Академии Unisaw
1363
Deli Tools приняли участие в выставке Eisenwarenmesse 2024 (Кёльн, Германия)
2091
Эффективное использование строительной техники для повышения производительности на объектах в Ставрополе
640
Veka Rus: лидер в производстве ПВХ-профилей для окон и дверей
1482
Более 640 экспонентов представят отделочные материалы на выставке MosBuild 2024 2-5 апреля в МВЦ «Крокус Экспо»
3581
В России вышел документальный фильм «В Арктику»
3890
Выставка Build Ural в Екатеринбурге 23 по 25 апреля 2024 года: промокод для бесплатного посещения
1889
Выставка Aquatherm Moscow 2024: пост-релиз
1608
MITEX такой один. Остерегайтесь подделок!
2358
Тренды развития HVAC/R индустрии на выставке «Мир Климата Экспо 2024»
5080
Выставка MosBuild 2024 соберет рекордное число участников
2511
В рамках деловой программы выставки ArtDom 2024 выступят Карим Рашид, Дима Логинов, Диана Балашова, Алексей Дорожкин и др.
3523
Как установить раковину над стиральной машиной: подробно о ключевых моментах
3712
Бренд Meteor объединит активы S8 Capital. «Энгельс Отопительные системы» стало «Метеор Термотехника Энгельс»
915
Карим Рашид, мировая звезда промышленного дизайна, стал амбассадором выставки ArtDom 2024
1300
Нет предела профессионализму! В Астане завершился VIII чемпионат «WorldSkills Kazakhstan 2023»
1470
HND расширяет линейку силовой техники и запускает в продажу 5 моделей снегоуборщиков
3195
Выставка Aquatherm Moscow: с 6 по 9 февраля 2024 г. в Москве, в Крокус Экспо
1961
Пятая Всероссийская премия «Лучший DIY-блогер» от ВсеИнструменты.ру: итоги
817
Компания ЭСАБ начала сотрудничество с Уфимским университетом науки и технологий
1811
Молодые мастера сварочного дела встретились на корпоративном чемпионате «WorldSkills Kazakhmys — 2023»
1824
Новые инструментальные высоты: итоги выставки MITEX 2023
805
На выставке MITEX 2023 Caiman представил первый художественный фильм, посвящённый бензопиле
750
Компания «Бигам» представила новый российский бренд строительного оборудования и техники Snirrex
1020
«Электра» в действии
456
Очередная новинка от «Белмаш» — фрезерный стол Belmash RT650L для работы с ручным фрезером или фрезерным двигателем
650
«ВсеИнструменты.ру» проведут 5-ю юбилейную Премию лучших DIY-блогеров
723
Кафельная плитка в интерьере квартиры: главные правила
1385
В Центре сварочных технологий в республике Марий Эл прошел День открытых дверей
502
Точные заточные. Линейка электроточил «Белмаш» пополнилась новинками — Belmash WPG-250/200VS и GC-650
599
Пылесосы «по металлу», или новые вытяжные установки от «Белмаш» — Belmash MDС1100, MDС1100/400, MDС1800, MDС1800/400
805
Сверление «по-серьёзному». Обзор новых сверлильных станков Belmash по дереву и металлу
673
Мастерам на заметку – новые станки Belmash: токарные WL-300/535 и 300/535VS, ленточнопильный WBS-228P
620
Немецкая Obi подала иск в московский арбитраж к своей бывшей российской «дочке»
868
Meteor Tech Engels (ранее ООО «Бош Пауэр Тулз») и «Интерскол» запускают контрактное производство электроинструмента
1153
Belmash MS C-210, MS U-305 и MS U-305H — новые торцовочно-усовочные пилы от «Белмаш»
1093
Два новых циркулярных станка от «Белмаш» — Belmash TS-255M и TS-255MR
1534
Выставка ArtDom 2024 запускает продажу билетов. Для получения скидки воспользуйтесь промокодом MASTER
1747

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

Новогодний подарок 2021: 9-12 и 16-19 декабря, Санкт-Петербург

Загородный дом 2022: 7-10 апреля, Москва

Металлообработка-2022: 23-27 мая, Москва

Выставка Expo-Russia Kyrgyzstan 2022: 21-23 июня, г. Бишкек, Кыргызстан

Expo-Russia Serbia 2022: 7-9 сентября, г. Белград, Сербия

СтройЭкспоКрым 2022, 15-17 сентября, Симферополь

ExpoDrev Russia 2022: 21-23 сентября, Красноярск

Expo-Russia Armenia 2022: 5-7 октября, г. Ереван, Армения

Машиностроение: С и Т 2022: 18-20 октября, Москва

RusWeld 2022: 24–27 октября, Москва

Белорусский дом 2022 и ОВК 2022: 27-29 октября, Беларусь, г. Минск

Пром-Энерго-Volga-2022: 23-25 ноября, Волгоград

Expo-Russia Vietnam 2022: 7-9 декабря, г. Ханой, Вьетнам

AIRVent 2023: 14-17 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2023: 14-17 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Мир Климата Экспо 2023: 28 февраля - 3 марта, Москва

Стройиндустрия Севера 2023: 1-3 марта, Якутск

Outdoor Dacha 2023: 21-23 марта, Москва

MosBuild 2023: 28-31 марта, Москва

MosWeekHome 2023: 4-8 апреля, Москва

Intelligent Building Expo 2023: 5-6 апреля, Казахстан, г. Астана

AtyrauBuild 2023: 5-7 апреля, Казахстан, Атырау

СПТО.Краны 2023: 5-7 апреля, Москва

Izbushka! 2023: 26-28 апреля, Челябинск

Фестиваль Столярного Дела Москва 2023: 6-7 мая, КВЦ Сокольники

Строй-Volga-2023: 17-19 мая, Волгоград

Сибирская строит. неделя 2023: 23-24 мая, Омск

ЧеченСтрой Экспо 2023: 24-25 мая, Грозный

AstanaBuild 2023: 24-26 мая, Казахстан, Астана

DIY & Household Retail Russia 2023: 25-26 мая, Москва

Aquatherm Almaty 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2023: 6-8 сентября, Казахстан, Алматы

Всеросс. нед. охр. труда 2023: 26-29 сентября, Сочи

Expo-Russia Iran 2023: 10-12 октября, г. Тегеран, Иран

СТМ 2023: 17-19 октября, Новосибирск

MITEX 2023: 7-10 ноября, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2023: 28-30 ноября, Узбекистан, г. Ташкент

UzBuild 2024: 27 февраля - 1 марта, Узбекистан, г. Ташкент

BuildUral 2024: 23-25 апреля, Екатеринбург

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Цепные пилы: советы по выбору и обзор новинок (сезон 2015)

5943

цепная пила как выбратьЦепная пила — пожалуй, наиболее известная и привычная разновидность садовой техники и уж точно одна из наиболее распространённых. Аудитория пользователей такого инструмента крайне обширна: электрическими пользуются те, кто проживает за пределами городов, в том числе дачники, а также строители, работающие с древесиной. Бензопилами «вооружены» лесозаготовители, туристы, рыбаки и охотники, любители пикников… Впрочем, нередки варианты, когда у одного пользователя в арсенале встретишь обе разновидности: для работ возле дома, где есть электричество, удобнее электропила, а для выездных мероприятий всегда наготове её бензомоторный аналог.

По нашему журналу можно проследить почти всю историю развития рынка бензопил в России. «Почти», потому что первые модели появились у профессиональных лесозаготовителей ещё в бытность Советского Союза. В конце 90‑х рынок начал превращаться в массовый, и на нём стали регулярно появляться новые, всё более совершенные модели. Улучшались системы защиты, эргономика, совершенствовались двигатели — они становились мощнее, экономичнее и в то же время экологичнее. Производители предлагали различные системы, упрощающие запуск и эксплуатацию, вроде систем натяжения цепи, не требующих применения инструмента. Свежий пример технологического прорыва в отрасли — массовое развитие аккумуляторных цепных пил: ещё 10 лет назад об этом и мечтать не приходилось. А сейчас мощные и удобные аккумуляторные пилы можно встретить под разными брендами, и поскольку они уже превратились в массовый продукт, то и цена их существенно снизилась.

И вместе с тем цепная пила как была, так и остаётся самым опасным видом инструмента. Можно навесить на неё массу защитных систем, но все они окажутся неэффективными, если пользователь не соблюдает правила техники безопасности. Поэтому обязательно читайте инструкцию перед тем, как приступить к работе — это поможет избежать множества неприятностей. Правила техники безопасности в инструкциях обычно изложены весьма подробно.

В этой статье мы подробно показали несколько моделей цепных пил разных производителей, прокомментировав наиболее интересные технические особенности. Кроме того, в выпуске журнала «GardenTools» серии «Потребитель» ЗИМА 2014/2015 мы подготовили большую статью с массой фотографий, наглядно объясняющую все нюансы, связанные со сборкой и подготовкой бензопилы к работе. Тем, кто с такой техникой ранее не сталкивался, она будет очень полезной.


Husqvarna 436LiHusqvarna 436Li
Аккумуляторная цепная пила

ТИП: поперечное расположение двигателя
АККУМУЛЯТОР: съёмный, Li-ion; напряжение — 36 В; ёмкость — 3,0 или 4,2 А*ч; время зарядки до 80 % ёмкости — 35 мин; до 100 % — 50 мин
ШИНА: 12″ (30 см)
ЦЕПЬ (шаг х толщина звена): 3/8″.1,1 мм
СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ЦЕПИ: 15 м/с
ОБЪЁМ МАСЛЯНОГО БАКА: 0,2 л
ВЕС (без аккумулятора, шины и цепи): 2,7 кг
ОСОБЕННОСТИ: «наружная» ведущая звёздочка; крепление щитка тормоза на корпусе в двух точках; безынструментальный натяжитель (маховик и натяжной ролик в боковой крышке)
ЦЕНА (с АКБ 3,0 ; 4,2 А*ч) (на декабрь 2014 г.): 38 999 ; 45 990 руб.

Смотровое окошко, точнее вырез в корпусе пилы, через которое виден корпус масляного бачка, позволяет контролировать уровень масла. Крышка бачка снабжена подпружиненной откидывающейся рукояткой

Смотровое окошко, точнее вырез в корпусе пилы, через которое виден корпус масляного бачка, позволяет контролировать уровень масла. Крышка бачка снабжена подпружиненной откидывающейся рукояткой

На панели аккумулятора находятся светодиоды, показывающие степень заряда, светодиодный сигнализатор разряда, перегрева или неисправности, а также кнопка, нажав на которую, можно проверить заряд

Пила оборудована системой безынструментального натяжения: крышка крепится «маховичком» с откидывающейся рукояткой, цепь натягивается отдельным роликом. Зубчатый упор и цепеуловитель — металлические

На панели аккумулятора находятся светодиоды, показывающие степень заряда, светодиодный сигнализатор разряда, перегрева или неисправности, а также кнопка, нажав на которую, можно проверить заряд Пила оборудована системой безынструментального натяжения: крышка крепится «маховичком» с откидывающейся рукояткой, цепь натягивается отдельным роликом. Зубчатый упор и цепеуловитель — металлические

Пила оборудована легкосъёмным литиево-ионным аккумулятором, его вставляют в корпус сбоку. Такие же используются и на других продуктах аккумуляторной серии Husqvarna

Кроме кнопки включения пилы, на панели управления имеется кнопка включения режима экономии энергии savE, индикаторы включения и сигнализатор срабатывания тормоза, перегрева и перегрузки

Пила оборудована легкосъёмным литиево-ионным аккумулятором, его вставляют в корпус сбоку. Такие же используются и на других продуктах аккумуляторной серии Husqvarna Кроме кнопки включения пилы, на панели управления имеется кнопка включения режима экономии энергии savE, индикаторы включения и сигнализатор срабатывания тормоза, перегрева и перегрузки

 

Аккумуляторная садовая техника — сравнительно молодое направление. Для подобного оборудования требуется много энергии, и задача, стоящая перед разработчиками, состоит из двух отдельных подзадач. Во-первых, разумеется, для работы нужен компактный и лёгкий аккумулятор с большим сроком службы и высокой ёмкостью. А во-вторых, для увеличения продолжительности работы на одной зарядке необходимы двигатели с низким уровнем энергопотребления. Аккумуляторная линейка садовой техники Husqvarna соответствует обоим этим требованиям.

Применяемые на ручной садовой технике Husqvarna легкосъёмные литиево-ионные аккумуляторы взаимозаменяемы, выпускаются в двух разновидностях ёмкостью 3,0 и 4,2 А*ч. Кроме самих элементов питания, в их корпусе располагается электронная система контроля и индикации. Нажав кнопку на корпусе, можно оценить уровень оставшегося заряда.

На цепной пиле Husqvarna 436Li установлен бесщёточный двигатель собственной разработки, обеспечивающий даже в сравнении с обычными бесщёточными двигателями меньшее энергопотребление и высокий крутящий момент на всех режимах работы. Пила может применяться с шинами длиной 10, 12 или 14 дюймов.

В эксплуатации аккумуляторная пила даже проще, чем обычная электрическая: не нужно разматывать и подключать удлинитель. Аккумулятор просто вставляют в её корпус и нажимают кнопку включения для активации электроники. После этого можно начинать работу. Если не пользоваться пилой более минуты, она автоматически выключается.

На корпусе рядом с кнопкой включения имеется ещё одна кнопка. При нажатии на неё активируется режим экономии энергии savE. Полная мощность при работе пилой требуется нечасто, в ней нет смысла, если речь идёт о распиловке досок, стволов небольшого диаметра или подрезке сучьев. В экономичном режиме двигатель работает с меньшей частотой вращения, соответственно заряда аккумулятора хватает на большее время. Производительность при этом практически не меняется.

Бачок для масла — с прозрачным «смотровым окошком», одной его заправки хватает ориентировочно на три зарядки аккумулятора. Для упрощения подготовки к работе и регулировки пила оборудована системой безынструментального натяжения. Крышка закреплена «маховичком», цепь натягивают, вращая натяжной ролик на боковине. Крышки масляного бачка и «маховичок» снабжены подпружиненными откидными рукоятками — в общем, никакого дополнительного инструмента при работе не требуется. Ориентировочное время непрерывной работы пилы на одной зарядке — 45 минут, для садовода это обычно более чем достаточно.

В настоящее время из «аккумуляторной линейки» Husqvarna в Россию поставляется эта модель цепной пилы и две разновидности триммеров для кошения травы, а также садовый райдер, способный работать на одной зарядке до полутора часов (райдер, конечно, комплектуется более габаритными аккумуляторами). Уже в 2015 году линейку планируется расширить аккумуляторным воздуходувом и ножницами для стрижки живой изгороди.


Partner P350SPartner P350S
Цепная бензопила

ДВИГАТЕЛЬ: 40,0 см³
МОЩНОСТЬ: 1,52 кВт (2,07 л. с.)
ШИНА: 16″ (40 см)
ЦЕПЬ (шаг х толщина звена): 3/8″х1,3 мм
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,25 л
ОБЪЁМ МАСЛЯНОГО БАКА: 0,15 л
ВЕС (без шины и цепи): 4,7 кг
ОСОБЕННОСТИ: «внутренняя» ведущая звёздочка; праймер; крепление щитка тормоза на крышке; натяжитель фронтальный, на крышке; облегчённая система запуска (пружина в стартёре)
ЦЕНА (на декабрь 2014 г.): 8400 руб.

Крышки топливного и масляного бачков расположены по соседству, у задней рукоятки. Система управления — раздельная: выключатель зажигания находится с левой стороны от рукоятки, рычаг воздушной заслонки — с правой

Крышки топливного и масляного бачков расположены по соседству, у задней рукоятки. Система управления — раздельная: выключатель зажигания находится с левой стороны от рукоятки, рычаг воздушной заслонки — с правой

Вытяжной рычажок воздушной заслонки и кнопка насоса для подкачки топлива от топливного бака к карбюратору (праймер). Крышка корпуса крепится одним специальным винтом, который можно отвернуть не только отвёрткой, но и просто руками

Механизм центробежного сцепления с кольцевой пружиной и тремя колодками, ведущая звёздочка находится за ним. Цепеуловитель сменный, металлический, стальной зубчатый упор прикреплён к картеру двигателя на винтах

Вытяжной рычажок воздушной заслонки и кнопка насоса для подкачки топлива от топливного бака к карбюратору (праймер). Крышка корпуса крепится одним специальным винтом, который можно отвернуть не только отвёрткой, но и просто руками Механизм центробежного сцепления с кольцевой пружиной и тремя колодками, ведущая звёздочка находится за ним. Цепеуловитель сменный, металлический, стальной зубчатый упор прикреплён к картеру двигателя на винтах

Крышка, закрывающая сцепление и прижимающая шину к корпусу. Тормозной щиток закреплён на крышке, внутри её смонтированы механизмы торможения и натяжения цепи. На нижней части корпуса видна одна из пружин антивибрационной системы

Воздушный фильтр — на основе из пластмассы закреплён нетканый фильтрующий элемент. Фильтр легкосъёмный, прижимается верхней крышкой. Перегородка, отделяющая двигатель от карбюратора, отлита совместно с крышкой

Крышка, закрывающая сцепление и прижимающая шину к корпусу. Тормозной щиток закреплён на крышке, внутри её смонтированы механизмы торможения и натяжения цепи. На нижней части корпуса видна одна из пружин антивибрационной системы Воздушный фильтр — на основе из пластмассы закреплён нетканый фильтрующий элемент. Фильтр легкосъёмный, прижимается верхней крышкой. Перегородка, отделяющая двигатель от карбюратора, отлита совместно с крышкой

 

Бензопила Partner P350 Chrome, в дальнейшем выпускавшаяся под названием Partner P350XT, — одна из наиболее популярных моделей, известная на российском рынке не первый десяток лет и прошедшая не одну модернизацию. Сменившая её Partner P350S — одна из трёх моделей серии, включающей в себя также Partner P340S и Partner P360S.

Как и выпускаемые ранее упомянутые модификации, модели новой серии предназначены для работы в бытовых условиях: спиливания ветвей, заготовки дров и распиловки средних по размеру брёвен.

Несмотря на сходное обозначение пил этой серии с обозначением моделей предыдущего поколения, говорить об унификации уже нельзя — слишком велика разница между ними. Центробежное сцепление с тремя грузиками, другой тип передней рукоятки и системы её крепления, форма уловителя цепи, расположение органов управления, форма глушителя, другой тип крепления крышки корпуса, другой материал корпуса и тип воздушного фильтра — вот лишь часть отличий, видных с первого взгляда. Технические особенности всех моделей сходны, между собой они различаются мощностью двигателя, при этом даже у самой «лёгкой» модели, Partner P340S, мощность немного больше, а вес при этом — несколько ниже, чем у Partner P350 Crome.

Обе крышки бачков для залива топлива и масла расположены по соседству, у задней рукоятки. Чтобы пользователь не путался, заправляя пилу, цвет крышек у предлагаемых в настоящее время пил различается, а пиктограммы нанесены прямо на них (на пилах этой серии более ранних выпусков крышки были одного цвета, пиктограммы наносили рядом с ними, на корпус пилы). Как и ранее, крышки можно отвернуть вручную, а если усилия окажется недостаточно — воспользоваться комбинированным ключом-отвёрткой, используя его как рычаг. Доступ к воздушному фильтру упрощён, вместо трёх винтов, как у Partner P350 Chrome, используется один фиксатор с крупной пластмассовой «шляпкой», Его тоже можно отвернуть или вручную, или с помощью отвёртки. Пила оборудована системой предварительной центробежной очистки воздуха, воздушный фильтр — современного типа, с нетканым фильтрующим элементом, закреплённым на пластмассовой основе корпуса.

Двигатель относится к «высокооборотистым», максимальная частота вращения его коленчатого вала — 13 000 об/мин. Конструкция механизмов тормоза, сцепления и натяжения цепи не изменилась: тормозной механизм с ленточным тормозом расположен внутри крышки, закрывающей сцепление, щиток тормоза прикреплён к крышке, для натяжения используется винт, также расположенный в крышке. Глушитель снабжён сеткой-искрогасителем для повышения безопасности при производстве работ. Разумеется, предусмотрена и пружинная антивибрационная система, значительно снижающая уровень вибраций, передающихся на руки пользователя. Тормозная система — инерционного типа: тормоз цепи срабатывает не только при нажатии на рукоятку тормоза, но и без касания, при резком отскоке, который характерен при потере контроля над пилой (обратном ударе).

Управление простое, раздельное, слева от задней рукоятки находится клавиша выключателя зажигания, справа — пластмассовый рычажок управления положением воздушной заслонки, а под ней — кнопка праймера.


Oleo-Mac GS 35 ; GS 35 COleo-Mac GS 35 ; GS 35 C
Цепная бензопила

ДВИГАТЕЛЬ: 38,9 см³
МОЩНОСТЬ: 1,5 кВт (2,0 л. с.)
ШИНА: 14″ (35 см) или 16″ (41 см)
ЦЕПЬ (шаг х толщина звена): 3/8″.1,3 мм
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,36 л
ОБЪЁМ МАСЛЯНОГО БАКА: 0,26 л
ВЕС (без шины и цепи): 4,4 кг
ОСОБЕННОСТИ: «наружная» ведущая звёздочка; праймер; крепление щитка тормоза на корпусе в двух точках; натяжитель фронтальный на корпусе; заслонка «зима-лето»
ЦЕНА (на декабрь 2014 г.): от 14 990 руб.

Внешние отличия модели Oleo-Mac GS 35 C от Oleo-Mac GS 35 — в другой цветовой гамме: боковая крышка и крышка стартёра (а также кожух шины) чёрные. Внутренние — усилена боковая крышка и изменена конструкция масляного насоса. Некоторые пилы Oleo-Mac оснащены пильной гарнитурой и устройством быстрой заточки PowerSharp. Его надевают на конец шины, закрывают, после этого пилу запускают и на несколько секунд прижимают упор устройства к любой твёрдой поверхности

Oleo-Mac GS 35 ; GS 35 C Внешние отличия модели Oleo-Mac GS 35 C от Oleo-Mac GS 35 — в другой цветовой гамме: боковая крышка и крышка стартёра (а также кожух шины) чёрные. Внутренние — усилена боковая крышка и изменена конструкция масляного насоса. Некоторые пилы Oleo-Mac оснащены пильной гарнитурой и устройством быстрой заточки PowerSharp. Его надевают на конец шины, закрывают, после этого пилу запускают и на несколько секунд прижимают упор устройства к любой твёрдой поверхности

Кнопка топливоподкачивающего насоса (праймера) расположена за рукояткой вытяжного стартёра бензопилы и утоплена глубоко в корпус, чтобы снизить вероятность её случайного повреждения

Управление включением-выключением зажигания и воздушной заслонкой производится с помощью многофункционального переключателя. Бачки для топлива и цепного масла изготовлены из прозрачного пластика

Кнопка топливоподкачивающего насоса (праймера) расположена за рукояткой вытяжного стартёра бензопилы и утоплена глубоко в корпус, чтобы снизить вероятность её случайного повреждения Управление включением-выключением зажигания и воздушной заслонкой производится с помощью многофункционального переключателя. Бачки для топлива и цепного масла изготовлены из прозрачного пластика

Крышка корпуса крепится на болтах, которые можно отвернуть или обычной отвёрткой, или ключом — «звёздочкой». Последовательность действий по запуску отображена на пиктограммах на верхней части крышки

Крышка корпуса крепится на болтах, которые можно отвернуть или обычной отвёрткой, или ключом — «звёздочкой». Последовательность действий по запуску отображена на пиктограммах на верхней части крышки

По классификации производителя, модели Oleo-Mac GS 35 всех модификаций относятся к бензопилам для домашнего использования, то есть к моделям, рассчитанным на бытовое применение. Это наиболее лёгкие бензопилы из ассортимента Oleo-Mac (если не считать профессиональные «одноручные» модели для подрезки ветвей). На текущий момент серия представлена несколькими разновидностями: Oleo-Mac GS 35 — модель, известная уже довольно давно, Oleo-Mac GS 35 C появилась в продаже в 2013 году.

Пилы относятся к «высокооборотистым» (13 000 об/мин), двигатель — с одним поршневым кольцом. Для управления используется многофункциональный переключатель. Сцепление — «внутреннего» типа, при снятой боковой крышке видна ведущая звёздочка, закреплённая на барабане. Такая конструкция имеет ряд преимуществ: установка цепи на звёздочку проще, чем у пил с «наружным» сцеплением, снять барабан (например, чтобы заменить его вместе с износившейся ведущей звёздочкой) тоже легче. Винт натяжителя находится на корпусе пилы, расположен параллельно шине. Щиток тормоза закреплён на корпусе в двух точках, тормозной механизм находится в корпусе. Зубчатый упор — пластмассовый, отлит вместе с корпусом. Пила не претендует на роль «валочной», поэтому особой необходимости в стальном упоре нет. Цепеуловитель отлит совместно с боковой крышкой. Комбинированная антивибрационная система состоит из трёх пружин и трёх резиновых амортизаторов, карбюратор установлен на собственных антивибрационных опорах, что позволяет обеспечить стабильную работу двигателя в любых возможных условиях эксплуатации. В перегородке между двигателем и фильтром находится деталь, которая почти не встречается на бензопилах бытового класса, — заслонка «зима-лето». Она предназначена для бесперебойной работы пилы в зимнее время и предотвращения обмерзания воздушного фильтра при перерывах в работе (у бензопил Oleo-Mac эта система называется Ice Device). Воздушный фильтр — двухступенчатый, под поролоновым фильтрующим элементом расположена плоская прокладка из нетканого материала.

Технических отличий между GS 35 и GS 35 C два: на новой модели установлены усиленная крышка стартёра и масляный насос с отключением подачи смазки к шине на холостом ходу. Отличить их легко по внешнему виду. Детали корпуса Oleo-Mac GS 35 окрашены в «фирменный» красный цвет, у Oleo-Mac GS 35 C крышки стартёра и сцепления — чёрные. В остальном модели идентичны.

К пилам может предлагаться гарнитура наиболее популярной в мире марки Oregon: шина длиной 14 или 16 дюймов с соответствующей цепью, модель Oleo-Mac GS 35 имеет также модификацию с гарнитурой производства компании Carlton (США) и длиной шины в 14 дюймов. Ещё один вариант поставки — Oleo-Mac GS 35 с 16-дюймовой шиной и системой автоматической заточки PowerSharp в комплекте. Заточное устройство представляет собой пластмассовый корпус, внутри которого на подпружиненном упоре закреплён шлифовальный камень.

Если цепь нуждается в заточке, устройство закрепляют на конце шины, запускают двигатель и прижимают упор к стволу дерева или любой другой твёрдой поверхности. Несколько секунд — и цепь заточена. Впрочем, поскольку гарнитура по большому счёту является «расходником», такие разновидности поставки можно считать вариантами комплектации.


MasterYard MF 51FMasterYard MF 51F
Цепная бензопила

ДВИГАТЕЛЬ: 49,2 см³
МОЩНОСТЬ: 2,2 кВт (3,0 л. с.)
ШИНА: 18″ (45 см)
ЦЕПЬ (шаг х толщина звена): 0,325″.1,3 мм
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,55 л
ОБЪЁМ МАСЛЯНОГО БАКА: 0,26 л
ВЕС (без шины и цепи): 5,5 кг
ОСОБЕННОСТИ: «внутренняя» сменная ведущая звёздочка; праймер; крепление щитка тормоза на крышке; боковой натяжитель (механизм в крышке); заслонка «зима-лето»; безынструментальный доступ к фильтру; регулируемый масляный насос
НОВИНКА (на декабрь 2014 г.)

Верхняя крышка, под которой находится воздушный фильтр, выполнена отдельно от крышки корпуса, снимается без инструмента, открывая доступ к фильтру, колпачку свечи и заслонке «зима-лето»

Управление — наиболее распространённого типа, раздельное: вытяжной рычаг воздушной заслонки и топливоподкачивающий насос — с правой стороны от задней рукоятки и выключатель зажигания (клавиша) — с левой

Верхняя крышка, под которой находится воздушный фильтр, выполнена отдельно от крышки корпуса, снимается без инструмента, открывая доступ к фильтру, колпачку свечи и заслонке «зима-лето» Управление — наиболее распространённого типа, раздельное: вытяжной рычаг воздушной заслонки и топливоподкачивающий насос — с правой стороны от задней рукоятки и выключатель зажигания (клавиша) — с левой

Многие особенности пилы сразу видны, если посмотреть на неё снизу: регулируемый масляный насос, «внутренняя», причём сменная, ведущая звёздочка, пластмассовый цепеуловитель, комбинированная антивибрационная система

При снятом фильтре виден карбюратор (наиболее популярной для бензопил марки Walbro) и конструкция привода управления воздушной заслонкой. «Моторный» отсек изолирован от «карбюраторного»

Многие особенности пилы сразу видны, если посмотреть на неё снизу: регулируемый масляный насос, «внутренняя», причём сменная, ведущая звёздочка, пластмассовый цепеуловитель, комбинированная антивибрационная система При снятом фильтре виден карбюратор (наиболее популярной для бензопил марки Walbro) и конструкция привода управления воздушной заслонкой. «Моторный» отсек изолирован от «карбюраторного»

Механизмы тормоза и натяжителя цепи размещены внутри боковой крышки пилы, которая крепится двумя гайками. Натяжитель на данной модели — боковой, его винт расположен перпендикулярно шине

Механизмы тормоза и натяжителя цепи размещены внутри боковой крышки пилы, которая крепится двумя гайками. Натяжитель на данной модели — боковой, его винт расположен перпендикулярно шине

 

Цепные пилы в ассортименте MasterYard ранее были представлены несколькими электрическими моделями, данная бензиновая пила — новинка. По внешнему виду и особенностям это достаточно простой аппарат, имеющий при этом несколько особенностей, облегчающих запуск, работу и обслуживание и пригодный для периодической деятельности в различных условиях. Объём цилиндра двигателя, мощность и длина шины близки к максимальным для универсальных бензопил, техника, у которой эти параметры выше, уже относится к специализированным валочным.

Система управления на данной модели — раздельная, клавиша выключения и вытяжной рычажок воздушной заслонки находятся с разных сторон от рукоятки управления. Для подкачки топлива в карбюратор предусмотрен праймер. Снижение вибраций, передаваемых на руки, обеспечивает комбинированная антивибрационная система, состоящая из пружин и резиновых амортизаторов, отделяющих узел с рукоятками управления от двигателя с пильной гарнитурой. Цепь и шина на данной модели — производства компании Carlton (США), впрочем, вся пильная гарнитура стандартизована и принципиальной разницы для пользователя тут нет. Мембранный карбюратор — производства японской компании Walbro, это практически стандарт для большинства цепных пил.

Тормозной механизм размещён внутри боковой крышки, сцепление, соответственно, «наружное»: при снятии крышки пользователь видит механизм сцепления, а ведущая звёздочка находится между барабаном сцепления и корпусом пилы. Механизм натяжителя также находится в боковой крышке, натяжной винт расположен перпендикулярно шине. Это упрощает наиболее частую операцию — регулировку натяжения цепи. Верхняя крышка у модели состоит из двух частей. Нижняя часть закрывает отсек двигателя, разделяя воздушные потоки, создаваемые крыльчаткой маховика: часть воздуха от неё направляется на обдув и охлаждение цилиндра двигателя, вторая часть — к карбюратору. При закручивании крыльчаткой потока воздуха пыль из него отлетает к стенкам корпуса, воздух для карбюратора берётся «на малом радиусе», поблизости от маховика. Такая система центробежной очистки позволяет значительно увеличить интервалы между обслуживаниями фильтра. Верхняя часть крышки снимается без помощи инструмента, крепится одной гайкой.

Две особенности, которые не слишком характерны для пил бытового уровня, — наличие заслонки «зима-лето» и возможность регулировки расхода масла. Двигатели всех пил на заводе настраивают на работу при плюсовой температуре воздуха, из-за этого в зимнее время их мощность несколько снижается. Простейший способ снизить влияние отрицательных температур — подавать в карбюратор подогретый воздух, тем более что источник тепла для этого есть, это сам двигатель пилы. Технически в решении нет ничего сложного: небольшая заслонка в перегородке между двигателем и карбюратором. Зимой её ставят так, чтобы часть воздуха к карбюратору поступала от мотора (опасной для двигателя пыли зимой всё равно нет), летом — переворачивают. Заодно подогрев воздуха предотвращает возможность обмерзания воздушного фильтра пилы. Регулировка масляного насоса позволяет обеспечить оптимальную его подачу: зимой это тоже актуально, так как вязкость масла со снижением температуры сильно увеличивается.


AL-KO BKS 4540AL-KO BKS 4540
Цепная бензопила

ДВИГАТЕЛЬ: 45,02 см3
МОЩНОСТЬ: 1,7 кВт (2,3 л. с.)
ШИНА: 16″ (40 см)
ЦЕПЬ (шаг . толщина звена): 0,325″.1,5 мм
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,55 л
ОБЪЁМ МАСЛЯНОГО БАКА: 0,26 л
ВЕС (с шиной и цепью): 6,13 кг
ОСОБЕННОСТИ: «внутренняя» ведущая звёздочка; праймер; крепление щитка тормоза на крышке; боковой натяжитель (механизм в крышке); облегчённая система запуска (пружина в стартёре)
ЦЕНА (на декабрь 2014 г.): 9990 руб.

Пила технически довольно проста, но выделяется в ряду сходных по характеристикам за счёт дизайна отдельных деталей и цветовой раскраски — разные элементы окрашены в разные цвета

Воздушный фильтр, как и его крышка, снимается без инструмента. Управление — «раздельное»: с правой стороны от задней рукоятки — вытяжной рычажок воздушной заслонки и кнопка праймера, с левой — выключатель зажигания

Пила технически довольно проста, но выделяется в ряду сходных по характеристикам за счёт дизайна отдельных деталей и цветовой раскраски — разные элементы окрашены в разные цвета Воздушный фильтр, как и его крышка, снимается без инструмента. Управление — «раздельное»: с правой стороны от задней рукоятки — вытяжной рычажок воздушной заслонки и кнопка праймера, с левой — выключатель зажигания

«Двигательный» и «карбюраторный» отсеки разделены, колпачок свечи — с уплотнением. Воздух к карбюратору попадает от маховика по отдельному каналу (выходное отверстие канала видно между шпилькой и колпачком свечи)

Шина и боковая крышка крепятся двумя гайками — наиболее популярное решение для большинства бензопил — технически простое и надёжное. Винт регулировки натяжения цепи расположен сбоку

«Двигательный» и «карбюраторный» отсеки разделены, колпачок свечи — с уплотнением. Воздух к карбюратору попадает от маховика по отдельному каналу (выходное отверстие канала видно между шпилькой и колпачком свечи) Шина и боковая крышка крепятся двумя гайками — наиболее популярное решение для большинства бензопил — технически простое и надёжное. Винт регулировки натяжения цепи расположен сбоку

 

После перерыва в несколько лет компания AL-KO снова включила в свой ассортимент бензиновые цепные пилы. Мало того, эта группа в дальнейшем будет расширена за счёт приобретения направления садовой и лесной техники у Solo — одного из мировых лидеров в производстве бензопил.

Отличить новинки просто — по окраске. Ранее бензопилы AL-KO выпускались в жёлто-чёрной цветовой гамме. На текущий момент в линейку входят три модели: AL-KO BKS 3835, BKS 4040 и BKS 4540. Первые две цифры — объём двигателя, вторая пара указывает на длину шины — удобный тип обозначения, применяемый множеством компаний.

Пила достаточно проста, относится к классическим моделям. Органы управления разделены: выключатель зажигания и рычаг воздушной заслонки выполнены отдельно друг от друга. Имеется праймер — прозрачная кнопка, нажимая на которую, подкачивают топливо в карбюратор перед началом работы после длительных перерывов. Верхняя крышка корпуса пилы закреплена на болтах, без инструмента снимается только её часть — крышка воздушного фильтра. Сам фильтр — тоже наиболее часто применяющейся на недорогих пилах конструкции: пластмассовая «коробочка» с нейлоновыми сетками. Все модели оборудованы системой облегчённого запуска Easy Start — дополнительной пружиной в механизме стартёра, более равномерно распределяющей усилие, передаваемое на коленчатый вал при вытягивании пускового троса. Винт механизма натяжения цепи расположен сбоку, сам механизм находится в боковой крышке. Эта конструкция немного сложнее, чем торцевой винт-натяжитель, зато гораздо более удобная при эксплуатации.

В комплект пилы включён не только универсальный ключ, совмещённый с отвёрткой, но и ещё одна небольшая отвёртка для регулировки карбюратора (штатная отвёртка на ключе для такой цели малопригодна — чересчур велика). Кроме того, пила укомплектована напильником для заточки зубьев. Вроде бы мелочь, только для удобства работы цепь лучше время от времени не забывать подтачивать: пилить-то можно и совершенно тупой цепью, но результат будет соответствующий. Затупленная цепь означает дополнительные нагрузки на двигатель, увеличенный расход топлива, потерю времени и снижение безопасности работы. Затраты времени на доводку цепи невелики, если подтачивать цепь часто, но понемногу, то и особой квалификации не требуется.

Полезная, хотя и простая особенность данной линейки — расцветка корпуса. Как это ни парадоксально, но даже такой немаленький инструмент, как бензопила, вполне реально потерять при работе в лесу: стоит положить её на землю, отойти на несколько шагов, отвлечься — и уже придётся потратить некоторое время на её поиски. И сочетание трёх разных ярких цветов здесь может помочь, причём в любое время года. Ну и, само собой, «увидеть» именно эту пилу на полке магазина гораздо проще.


Зубр ПБЦ-490 45дпЗубр ПБЦ-490 45дп
Цепная бензопила

ДВИГАТЕЛЬ: 50,1 см³
МОЩНОСТЬ: 2,2 кВт (2,8 л. с.)
ШИНА: 18″ (45 см)
ЦЕПЬ (шаг . толщина звена): 0,325″.1,5 мм
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,55 л
ОБЪЁМ МАСЛЯНОГО БАКА: 0,26 л
ВЕС (без шины и цепи): 6,6 кг
ОСОБЕННОСТИ: «внутренняя» ведущая звёздочка; праймер; крепление щитка тормоза на крышке; фронтальный натяжитель (механизм в крышке); безынструментальный доступ к фильтру; декомпрессионный клапан; дополнительная катушка стартёра в комплекте
ЦЕНА (на декабрь 2014 г.): 10 810 руб.

Пила комплектуется не только собственными цепью (в отдельной картонной коробке) и шиной, защитным кожухом шины и универсальным ключом, но и дополнительной тонкой отвёрткой для регулировки карбюратора, ёмкостью для приготовления топливной смеси и запасной катушкой стартёра

Доступ к воздушному фильтру производится без помощи инструмента. Сам фильтр — пластмассовый, использовано профессиональное решение — уплотняющее кольцо на стыке воздушного фильтра и входа в карбюратор для предотвращения попадания мелкой древесной и наружной пыли

Пила комплектуется не только собственными цепью (в отдельной картонной коробке) и шиной, защитным кожухом шины и универсальным ключом, но и дополнительной тонкой отвёрткой для регулировки карбюратора, ёмкостью для приготовления топливной смеси и запасной катушкой стартёра Доступ к воздушному фильтру производится без помощи инструмента. Сам фильтр — пластмассовый, использовано профессиональное решение — уплотняющее кольцо на стыке воздушного фильтра и входа в карбюратор для предотвращения попадания мелкой древесной и наружной пыли

«Фирменная» цепь с наиболее распространённым шагом и маслоудерживающими отверстиями на хвостовиках звеньев для лучшего переноса и удержания смазки между цепью и шиной

Для облегчения запуска бензопилы цилиндр двигателя оснащён декомпрессионным клапаном. Перед пуском его «кнопку» нажимают, после запуска клапан закрывается автоматически

«Фирменная» цепь с наиболее распространённым шагом и маслоудерживающими отверстиями на хвостовиках звеньев для лучшего переноса и удержания смазки между цепью и шиной Для облегчения запуска бензопилы цилиндр двигателя оснащён декомпрессионным клапаном. Перед пуском его «кнопку» нажимают, после запуска клапан закрывается автоматически

На задней стенке корпуса пилы, под кнопкой топливоподкачивающего насоса, имеется «инструкция по запуску» — набор пиктограмм, показывающих правильную последовательность действий при заводке

На задней стенке корпуса пилы, под кнопкой топливоподкачивающего насоса, имеется «инструкция по запуску» — набор пиктограмм, показывающих правильную последовательность действий при заводке

 

Одна из самых мощных бензопил в ассортименте компании «Зубр» предлагает ся в трёх разновидностях: «тип 2» — с шинами длиной 400 или 450 мм и шириной паза 0,058″ (1,5 мм) и «тип 3» — длиной 500 мм, с более тонким пазом 0,050″ (1,3 мм). Размеры шины и цепей стандартизованы, дефицитными они не являются. К слову, «Зубр» предлагает эти расходные материалы и под собственным товарным знаком. Пила имеет расширенную комплектацию. «Стандартный комплект поставки» такой техники — пила, цепь, шина, защитный чехол, универсальный ключ и, разумеется, упаковка и инструкция — тут дополнен ещё несколькими полезными вещами. Это ёмкость для смешивания топлива, тонкая отвёртка, которую можно применить для регулировки карбюратора (отвёртка универсального ключа для такой цели не годится — великовата), а также запасная пластмассовая катушка стартёра: практика показывает, что именно этот элемент чаще всего выходит из строя, причём почти всегда — из-за неправильной эксплуатации. По крайней мере в статистике сервис-центров любого бренда ремонт стартёров составляет значительную долю от всех обращений, причём в основном изнашивается именно катушка — от несоблюдения последовательности действий при запуске или даже слишком резких рывков троса.

Двигатель объёмом около 50 см3 для бензопил считается довольно крупным и, соответственно, мощным, поэтому, чтобы облегчить вытягивание троса (и заодно снизить нагрузки на элементы стартёра), пила оборудована декомпрессионным клапаном. Перед запуском его необходимо нажать, что значительно снижает усилие, которое надо приложить к тяговому тросу. При повышении давления в цилиндре, то есть сразу же после того как двигатель «схватится» и давление в цилиндре повысится, клапан автоматически закроется.

Пила оснащена раздельной системой управления — тумблером для включения зажигания и вытяжной рукояткой управления воздушной заслонкой. Карбюратор — Walbro (производства Японии). Для облегчения холодного запуска после простоя предусмотрен праймер. Прочие элементы управления и защиты стандартны: две клавиши (управления оборотами двигателя и блокировки) на задней рукоятке, тормозной щиток перед передней рукояткой, зубчатый упор и цепеуловитель. Время срабатывания цепного тормоза — 0,12 с. Автоматическая система смазки цепи подаёт масло к гарнитуре в зависимости от нагрузки. При холостом ходе, когда цепь не движется, подача масла прекращается. Более экономному его расходу способствуют и отверстия на хвостовиках звеньев цепи, удерживающие и равномерно распределяющие смазку в процессе работы.

Двигатели пил «Зубр» относятся к «высокооборотистым», максимальная частота вращения коленвала — 12 500 об/мин. Для обеспечения оптимальной работы двигателя и самой пилы на протяжении всего срока эксплуатации компания предлагает собственные полусинтетические и синтетические масла для двухтактных двигателей, а также масло для смазки пильных цепей.


Denzel GS-36 X-ProDenzel GS-36 X-Pro
Цепная бензопила

ДВИГАТЕЛЬ: 36,0 см³
МОЩНОСТЬ: 1,4 кВт (1,9 л. с.)
ШИНА: 14″ (35 см)
ЦЕПЬ (шаг х толщина хвостовика): 3/8″.1,3 мм
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 0,48 л
ОБЪЁМ МАСЛЯНОГО БАКА: 0,26 л
ВЕС (без шины и цепи): 4,2 кг
ОСОБЕННОСТИ: «внутренняя» ведущая звёздочка; праймер; крепление переднего щитка в двух точках; боковой натяжитель (механизм в крышке); безынструментальный доступ к фильтру; облегчённая система запуска; регулируемый масляный насос
ЦЕНА (на декабрь 2014 г.): 5863 руб.

Несмотря на то что эта пила — самая лёгкая у Denzel, у неё есть целый ряд особенностей, не всегда характерных и для более мощных моделей на рынке: регулируемый масляный насос в металлическом корпусе, боковой натяжитель, съёмный зубчатый упор, многоточечная антивибрационная система (пружины и резиновые амортизаторы)

 Верхняя крышка крепится единственным винтом-«барашком» и легко снимается. Крышки баков можно отвернуть вручную или с помощью рычага (например, прилагаемого ключа). Тормозной щиток закреплён на двух шарнирах
Несмотря на то что эта пила — самая лёгкая у Denzel, у неё есть целый ряд особенностей, не всегда характерных и для более мощных моделей на рынке: регулируемый масляный насос в металлическом корпусе, боковой натяжитель, съёмный зубчатый упор, многоточечная антивибрационная система (пружины и резиновые амортизаторы)  Верхняя крышка крепится единственным винтом-«барашком» и легко снимается. Крышки баков можно отвернуть вручную или с помощью рычага (например, прилагаемого ключа). Тормозной щиток закреплён на двух шарнирах

Конструкция воздушного фильтра и органов управления вполне характерна для недорогих пил. Фильтр — пластиковая «коробочка» с сеткой, заслонка управляется вытяжным рычажком, клавишный выключатель зажигания расположен отдельно. Имеется праймер (он встречается в этой категории нечасто). Карбюратор — с возможностью регулировки всех трёх винтов, производства компании Yat (марка не самая распространённая, но с хорошей репутацией)

Довольно редко встречающееся исполнение сцепления: три отдельных пружины вместо одной кольцеобразной. Попадается в основном на некоторых пилах из более высоких ценовых категорий. Цепеуловитель пластиковый, сменный, тоже оригинальный. Гарнитура — Oregon, такую ставят на многие бензопилы

Конструкция воздушного фильтра и органов управления вполне характерна для недорогих пил. Фильтр — пластиковая «коробочка» с сеткой, заслонка управляется вытяжным рычажком, клавишный выключатель зажигания расположен отдельно. Имеется праймер (он встречается в этой категории нечасто). Карбюратор — с возможностью регулировки всех трёх винтов, производства компании Yat (марка не самая распространённая, но с хорошей репутацией) Довольно редко встречающееся исполнение сцепления: три отдельных пружины вместо одной кольцеобразной. Попадается в основном на некоторых пилах из более высоких ценовых категорий. Цепеуловитель пластиковый, сменный, тоже оригинальный. Гарнитура — Oregon, такую ставят на многие бензопилы

 

Это самая лёгкая пила в семействе Denzel, полная линейка состоит из четырёх довольно сходных моделей, различающихся мощностью и длиной шины (до 2,6 л. с. и до 45 см). Тем не менее даже эта пила обладает солидным комплектом функциональных особенностей, причём некоторые из них для данной ценовой категории нехарактерны. Пила оборудована масляным насосом в металлическом корпусе, к тому же ещё и регулируемым. Цепь натягивается винтом сбоку (натяжной механизм собран внутри крышки). Сцепление трёхкулачковое, с тремя пружинами. Щиток тормоза закреплён на двух шарнирах, имеются праймер и съёмный зубчатый упор. Верхняя крышка, прикрывающая фильтр, закреплена на одном специальном винте-«барашке», чтобы её снять, винт достаточно повернуть вручную на 180° (обычно используется винт или гайка с мелкой резьбой, которые приходится довольно долго откручивать и закручивать). В комплектацию пилы включены не только традиционные кожух шины и универсальный ключ, но и пластиковая ёмкость для смешивания масла. Конечно, по отдельности все эти «мелочи» не сильно удорожают производство, но вместе в «бытовом» секторе встречаются редко. Проще говоря, на мелочах, влияющих на удобство работы, тут не экономили.

Прочие элементы более или менее характерны для бытовых пил, по крайней мере попадаются на них гораздо чаще. Впрочем, и тут можно отметить некоторые нюансы, относящиеся к дизайну: например, скруглённую форму всех пластиковых элементов, отлитые на некоторых деталях стрелки и иные пиктограммы, эргономичную рукоятку стартёра. Двигатель обычный, двухтактный, воздушный фильтр — достаточно распространённой конструкции: разъёмная пластиковая коробочка с сеткой. Управление самое простое, раздельное: с разных сторон от задней рукоятки находятся клавиша выключения и вытяжной рычажок воздушной заслонки. Пильная гарнитура — Oregon, как и на подавляющем большинстве цепных пил любого класса и стоимости. Карбюратор редко встречающейся у нас, но довольно известной марки Yat, что характерно — с тремя винтами регулировки (на некоторых небольших пилах доступен только один).

Хотя «настройка» с помощью двух из этих трёх винтов требует некоторых познаний, при определённой квалификации произвести дополнительную регулировку может и сам пользователь.

Пила оборудована комбинированной системой виброгашения. В общем, несмотря на сравнительно невысокую мощность, модель вполне пригодна для решения практически любых задач: от обрезки сучьев до распиловки дров, строительных работ и валки не слишком толстых деревьев.


Статья опубликована в выпуске журнала «GardenTools»
серии «Потребитель» ЗИМА 2014/2015

Самое читаемое за месяц