1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

ESAB локализует производство рутиловой проволоки Filarc
0
50
24-28 мая в московском «Экспоцентре» пройдёт выставка «Металлообработка-2021»
0
43
Многообразие брендов инженерного оборудования представят в Красноярске 17-20 марта участники выставки «КлиматАкваТЭкс 2021»
0
86
Компания Husqvarna создаёт инструменты, воплощая в них лучшие качества настоящих мужчин
0
112
Новые дымоходы для конденсационных котлов Bosch и Buderus
0
114
Viessmann запустил производство высокотемпературных водогрейных котлов Vitomax HW в России
0
88
«Российская строительная неделя» (9-12 марта) – первая общестроительная выставка 2021 года в Москве. Деловая программа
0
176
Выручка компании Fischer за 2020 год превысила 870 миллионов евро
0
118
Выставка-переговоры City Build Russia 2021 (28-29 апреля, Москва, ВДНХ) покажет новые перспективы в развитии каналов сбыта
0
152
Ростсельмаш и Hilti Россия внедрили инновационную систему в процесс сборки комбайнов, повысив эффективность в 2,5 раза
0
194
Быстро. Просто. Точно. Новая линейка лазерных измерителей от Ryobi – дальномер и два крестовых нивелира
0
146
Возможности международного сотрудничества на Aquatherm Moscow Live 2021 (16-17 марта)
0
121
Генсек Европейской ассоциации DIY-ритейлеров EDRA/GHIN подтвердил своё участие в Форуме DIY на выставке MosBuild 2021
0
189
Компания Hilti Россия и онлайн-гипермаркет ВсеИнструменты.ру заключили соглашение о стратегическом партнёрстве
0
386
По данным выставки MosBuild 2021, интерес к разделу «Строительные материалы» вырос на 8%
0
173
24-26 марта в ИЦ «Сколково» пройдёт «BREX 2021» – ежегодный выставочный центр строительных закупок на базе выставки «ОСМ»
0
283
Выставка «Строительство – UzBuild 2021» перенесена на осень – она пройдёт в Ташкенте 22-24 сентября
0
180
Rockwool и «Петрович» представляют готовый комплект для звукоизоляции
0
184
«Леруа Мерлен» закроет все магазины малого формата в Москве
0
613
Руководство Spoga + Gafa полагает, что выставка состоится
0
242
Bosch сохраняет курс на преодоление коронавирусного кризиса для достижения положительного результата
0
335
Продажи и обслуживание инструмента HiKoki переводятся в ООО «Метабо Евразия» (представительство Metabo)
0
670
Снегом белым всё замело – с техникой Husqvarna это было и прошло!
0
472
«ДагСтройБилд 2021» – ведущая многопрофильная строительная выставка Дагестана – состоится 23-24 июня в Махачкале
0
593
Инновационное решение от Hilti для огнестойких кабельных линий. Почему важно не ошибиться при выборе кабеля и его монтаже
0
766
Многопрофильная строительная выставка «ЧеченСтройЭкспо 2021» пройдёт в Грозном 26-27 мая
0
442
Выставка «Мир Климата 2021» перенесена на 11-14 мая
0
740
2 февраля начинает работу выставка Aquatherm Moscow 2021. Официальный пресс-релиз
0
854
С 22 января в Москве возобновляется проведение выставок с возможностью посещения их гражданами
0
1084
В основанный Metabo альянс CAS (Cordless Alliance System) вступила немецкая компания Maschinenfabrik Otto Baier
0
1069
Традиционные котлы против конденсационных при минус 50 градусах по Цельсию
0
919
Штеффен Хоффманн назначен на должность Президента группы Bosch в России
0
1061
Обновлённый котёл De Dietrich Essencio EcoNOx CF и CFU
0
911
Новая серия настенных электрических котлов Ampera от Baxi
0
957
Fischer выводит на рынок DuoSeal – новый универсальный дюбель для влажных помещений
0
914
Участие в партнёрских программах Bosch Plus и Buderus Pro теперь доступно для самозанятых
0
774
Открыта регистрация на форум «Рынок строительно-отделочных материалов и торговли DIY – новая реальность»
0
1185
Выставка ОСМ-2021 перенесена на 24-26 марта и пройдёт в ИЦ «Сколково» в новом инновационном бизнес-формате
0
891
Минпромторг России окажет поддержку выставке RosBuild 2021 в рамках «Российской строительной недели»
0
1120
В России появятся акватроники
0
811

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2020: 25-26 апреля

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

ExpoDrev Russia 2020: 30 сентября - 2 октября, Красноярск

MITEX 2020: 10-13 ноября, Москва

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Aquatherm Moscow 2021: 2-5 февраля, Москва

РСН и RosBuild 2021: 9-12 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Белорусский дом 2021: 25-27 марта, Беларусь, г. Минск

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

AtyrauBuild 2021: 7-9 апреля, Казахстан, Атырау

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

Мир климата 2021: 11-14 мая, Москва

AstanaBuild 2021: 19-21 мая, Казахстан, Нур-Султан

Металлообработка-2021: 24-28 мая, Москва

ЧеченСтройЭкспо 2021: 26-27 мая, Грозный

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

UzBuild 2021: 22-24 сентября, Узбекистан, г. Ташкент

RusWeld 2021: 18–21 октября, Москва

Запрягайте Caiman!

0
139

Мотоблок – техника универсальная, но подавляющее большинство владельцев активно используют её в течение сезона садово-огородных работ, то есть с ранней весны до глубокой осени. Зимой работа для мотоблока – это либо уборка снега, либо перевозка грузов. Мы нашли ещё одну задачу – зимние покатушки на природе. На мотоблоке, естественно. Всё, что для этого нужно – оснастить его гусеницами вместо колёс.

В январе 2021 года мы «запрягли» в сани мотоблоки Caiman Vario, которые в России предлагает компания «Юнисоо». Выяснилось, что мотоблок прекрасно подходит на роль мотобуксировщика, и на гусеницах очень уверенно идёт не только по укатанной дороге, но и по снежной целине, и способен тянуть внушительный груз. Не быстро, в этом он уступает мотобуксировщикам, но в плане проходимости и тяговитости способен соперничать с ними на равных. А в плане манёвренности ещё и обойдёт их, благодаря задней передаче.

Так что у нас есть прекрасная новость для владельцев Caiman Vario, да и не только их, а вообще владельцев мотоблоков и культиваторов Caiman с выходными валами диаметром 25,4 мм. Если вы увлекаетесь зимней рыбалкой, охотой, или просто любите покататься зимой по лесу – считайте, что конь у вас уже есть, осталось только немножко его проапгрейдить. Покупаете гусеничный привод и сани – и вперёд, кататься. И обойдётся это гораздо дешевле, чем снегоход, и даже дешевле мотобуксировщика. А вот насколько хорош «Кайман» в роли мотособаки – это мы и выясняли в ходе теста. Подробности – в нашей статье и видео.

Видео

Caiman Vario 60H 70C TWK+Caiman Vario 60H | Vario 70C
Мотоблоки

  • ДВИГАТЕЛЬ: Honda GX160 | Caiman Green Engine 212CC; OHV; горизонтальный вал; поперечное расположение; 163 | 212 см³
  • МОЩНОСТЬ (макс.): 3,6 кВт (4,9 л. с.) | 5,2 кВт (7,0 л. с.)
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 3,6 | 3,5 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
  • ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; цепной редуктор; количество передач — 2 передние, 1 задняя; отбор мощности с помощью шкива
  • ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
  • ШИРИНА ОБРАБОТКИ (при культивации): 400/ 600/ 900 мм; глубина обработки — до 320 мм
  • КОМПЛЕКТАЦИЯ: шесть секций почвофрез (3х2); диски для защиты растений; съёмные защитные крылья; сошник. Caiman Vario 70C TWK+ — пневматические колёса; удлинители колёсных осей
  • ВЕС: 57,0 | 74,0 кг
  • ЦЕНА (Москва, январь 2021 г.): 62 990 | 59 990 руб.

Обзор мотоблоков Caiman Vario (и других моделей Caiman) читайте в статье по ссылке


Необходимое оборудование

Те модели гусеничного привода (так официально называется комплект гусениц), что есть в ассортименте «Юнисоо», подходят не только к Vario, а вообще ко всем мотоблокам Caiman с выходными валами диаметром 25,4 мм. Установка простая – посадить ведущие катки на оси редуктора, зафиксировав шплинтами, и прикрутить переднюю стойку шасси к раме мотоблока. Этот процесс занимает несколько минут, опытные люди укладываются в полторы минуты. Сани крепятся к сцепке мотоблока, точно так же, как прицеп. Предусмотрена регулировка длины дышла саней – таким образом можно подстроиться под рост ездока.

мотоблок Caiman Vario Юнисоо

Гусеница крупным планом

Ширина гусеницы – 20 см, длина опорной поверхности – около 70 см. Сейчас в продаже можно встретить два варианта исполнения привода, они отличаются расположением переднего опорного катка. Он может быть либо задран почти под 45 градусов вверх, а может располагаться почти на прямой линии с остальными опорными катками. У первого варианта площадь пятна контакта гусеницы с поверхностью ниже на 10-15%, такие гусеницы лучше подходят для глубокого рыхлого снега. Они легче проваливаются до твёрдого грунта. А вот на глубоком плотном и сильно увлажнённом снегу лучше работает второй вариант – площадь опорной поверхности больше, гусеницы меньше закапываются. Какой вариант выбрать – зависит от условий в вашем регионе. Первый вариант пользуется более активным спросом, видимо, больше тех, кто ездит в холодную погоду по рыхлому снегу.

Зато на укатанном снегу оба варианта работают одинаково, никакой разницы.

Сани универсальные – летом вместо лыж можно установить колёса. Лыжи изготовлены из мягкого морозоустойчивого пластика, могут свободно вращаться вокруг оси крепления независимо друг от друга. Это позволяет им огибать кочки и другие подобные препятствия без риска поломки. Какого-либо грузового отсека на санях нет, только сиденье. Для транспортировки грузов нужно цеплять что-то ещё… мы попробовали буксировать рыбацкие санки, но это оказалось не лучшее решение – они не попадают в колею и так и норовят завалиться на бок. Куда удобнее были бы сани на таких же лыжах, чтобы шли точно в проложенной колее. Вместо сиденья – грузовой отсек, и вот вы получаете готовый мотопоезд, на котором можно привезти из леса дрова (сразу оговоримся, что мы рассматриваем чисто техническую сторону вопроса, не юридическую), вывезти тушу добытого кабана, или весь рыбацкий скарб вместе с уловом. Всё то, для чего покупают мотобуксировщики, просто буксировщик вы собираете на основе мотоблока.

И гусеничный привод, и сани производятся в России. Запчасти есть в наличии, хотя пока за несколько лет продаж ещё никто из покупателей не обратился за запасными гусеницами – это значит, что их ресурс достаточно велик.

Результаты испытаний

Переходим к самому интересному – а как же оно едет?

Как уже было сказано, мы тестировали сразу две модели Caiman Vario, с разными двигателями – Honda GX160 и Caiman Green Engine 212CC. Буксируемую нагрузку меняли в диапазоне от 60 до 250 кг, не считая веса саней – просто меняя водителей и добавляя или убирая пассажиров. За неимением грузовых саней пришлось идти на ухищрения.

60H 70C мотобуксировщик для мотоблока

Тестовая команда «Потребителя» предельно ответственно подходит к процессу испытаний – работают все

для мотоблока гусеницы Honda GX160

Очень показательное фото, отлично иллюстрирующее как проходимость мотоблока Caiman Vario на гусеницах, так и манёвренность. Дороги как таковой здесь нет, под снегом – просто относительно ровная площадка, летом заросшая густой высокой травой. С одной стороны – дренажная канава, которую заселили бобры, с другой – насыпь с крутыми откосами, образованная из грунта, вынутого при прокладке канавы. В общем, всё как в горах – с одной стороны крутой откос, с другой – пропасть, а ширина полки, по которой можно проехать – 3-3,5 м. Мотоблок доехал сюда, здесь же развернулся (вот где особенно пригодилась задняя передача) и спокойно укатил обратно

Можно долго объяснять словами, каково это – кататься на мотоблоке, но лучше посмотрите видеоролик, там всё показано очень наглядно. Условия были разными, мы гоняли и по укатанному насту на дороге, и по полю, где первым делом посадили УАЗ «Патриот» (и потом выдернули его совместными усилиями двух «Кайманов»), ездили по лесным дорогам и тропам, и даже по снежной целине, где троп как таковых нет. Фото возле подгрызенного бобрами дерева – это как раз такое место: летом там никто даже не ходит, не то что не ездит. Зимой только редкие лыжники (очень редкие – мы ни разу ещё не видели в этой местности следов лыж, кроме наших). Так что там даже не тропа, а просто относительно ровная местность, летом заросшая густой высокой травой. И вот по такому «рельефу» Caiman Vario на гусеницах прёт кабаном, особенно хорошо себя показал вариант с «прямой» гусеницей. Но это в наших условиях, когда снег был не просто глубокий, но ещё и насыщенный влагой. Четвёртый день оттепели, что уж тут удивляться.

Максимальная скорость движения на второй передаче по укатанной дороге – 10 км/ч, судя по данным Яндекс.Навигатор. Мотобуксировщики обычно быстрее, некоторые модели и до 40 км/ч способны разогнаться, но это редкость, чаще их «максималка» лежит в диапазоне 20-30 км/ч. То есть по скорости мотоблок уступает специализированным машинам.

мотоблок Caiman Vario Юнисоо 60H 70C

Меняем нагрузку, добавляя пассажира. В диапазоне от 60 до 250 кг – разницы практически нет, только иногда на особенно заснеженных участках наблюдаются пробуксовки гусениц. А двигатель работает одинаково, очевидно, что для него и 250 кг – это практически не нагрузка

Скорость не зависит от нагрузки – во всяком случае, в диапазоне 60-250 кг мы не увидели никакой разницы. Мощности двигателя более чем достаточно, они что с одним лёгким водителем, что с тяжёлым водителем и пассажиром работают одинаково, тональность двигателя совершенно не меняется. По мощности явно есть ещё очень солидный запас, так что буксируемую нагрузку в теории можно увеличивать. Но это всё очень сильно зависит от текущей ситуации, потому что двигатель будет работать в том же режиме, но есть риск, что гусеницы начнут срываться в пробуксовку тем легче, чем больше нагрузка.

Управляемость и манёвренность оказались на очень высоком уровне. Радиус разворота небольшой, вполне можно развернуться на обычной двухполосной дороге (по полосе в каждую сторону) в один приём, не сдавая назад. Причём как правым поворотом, так и левым, хотя вправо удобнее, конечно, потому что рычаг сцепления под правой рукой, и при повороте вправо он приближается к водителю, а не удаляется, как при повороте налево. И это – ещё раз обращаем ваше внимание – без задней передачи, если же ещё и заднюю задействовать, то развернуться можно практически на месте. Ну это и без пояснений понятно каждому, кто водит автомобиль.

Мы опасались, что из-за достаточно высоко расположенного центра тяжести мотоблок будет склонен к опрокидыванию на склонах, но практика показала, что бояться нечего. Гусеницы расставлены достаточно широко и машина устойчива, даже если её повернёт поперёк склона. Хотя, конечно же, разумная осмотрительность никогда не помешает.

Стоимость

Теперь о цене вопроса. Мотоблок Caiman Vario с двигателем Caiman стоит 59 990 рублей, с «Хондой» – 62 990 рублей. Гусеничный привод обойдётся в 44 800 рублей, ещё примерно 10 000 рублей придётся выложить за сани. Итого полная стоимость комплекта – порядка 115 000 рублей. Напрямую сравнивать с мотобуксировщиком сложно, разброс цен очень велик, начинаются они в районе 35 000 рублей, доходят и до 200 000 рублей. Низкобюджетную технику можно рассматривать разве что для покатушек вокруг дома. Машины, хотя бы не внушающие опасений в том, что они внезапно сломаются в десятке километров от дома (то есть как минимум с моторами известных и проверенных брендов, с высоким качеством сервисного обслуживания), стоят уже сопоставимо с мотоблоком. Но ещё раз подчеркнём, что у мотоблока есть два очень веских преимущества. Во-первых, это универсальность использования, а во-вторых, если он уже есть, то стоимость превращения его в мотобуксировщик намного ниже покупки отдельной машины с сопоставимыми характеристиками.

Caiman 60H 70C мотобуксировщик для мотоблока

Caiman – это не только полезно, но ещё и весело!

 


Автор: Алексей Меснянкин

06 февраля 2021 года

Другие статьи по теме

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде