Компания Stihl объявила о планах объединить линейки продуктов, выпускаемые сейчас под принадлежащими ей брендами Stihl (Штиль) и Viking (Викинг).
Viking: конец истории бренда
Начиная с 2019 года на рынке будет присутствовать только продукция Stihl. Об этом сказано в официальном пресс-релизе, размещённом на международном сайте компании (http://www.stihl.com/stihl-integrates-viking-and-focuses-on-one-brand-as-from-2019-stihl.aspx), датированном 26 января 2017 года. Вы можете скачать официальный релиз на английском.
Предстоящее изменение названия бренда является стратегическим решением с долгосрочной перспективой. Цель нововведений — сосредоточить всю маркетинговую деятельность на одном бренде. По словам председателя правления Stihl д-ра Бертрама Кандзиора, Viking в основном концентрируется на европейском рынке, в отличие от Stihl, который является глобальным игроком. Изменение фирменного наименования в среднесрочной перспективе открывает для продукции Viking перспективы реализации в мировом масштабе.
Зелёный Viking превращается в оранжевый Stihl
Судя по указанной в пресс-релизе информации, никаких других существенных изменений, кроме нового бренда, «Викингу» не грозит. Общая линейка продуктов как минимум остаётся неизменной, а в перспективе будет расширяться. Все решения и договорённости по вопросам продаж, гарантии, поставкам запасных частей и сервисному обслуживанию остаются в силе. Председатель правления Stihl д-р Бертрам Кандзиора подчёркивает: «Наши клиенты могут полагаться на проверенные временем услуги дилеров техники Viking, у которых они приобрели её». Все рабочие места на заводе Viking в Лангкампфене будут сохранены.
Мы обратились за комментарием в «Андреас Штиль Маркетинг»…
… и получили следующий ответ. Вся изложенная информация соответствует действительности, но компания обеспокоена слишком мрачным, по мнению её сотрудников, заголовком «Викинг умер, да здравствует Штиль». Мнение «Андреас Штиль Маркетинг» таково, что говорить о предстоящих в 2019 году изменениях как о смерти бренда абсолютно не логично. Пусть мы не сможем больше приобрести характерную зелёно-белую технику с логотипом Viking, но такие же машины теперь будут доступны в широко узнаваемой во всём мире бело-оранжевой окраске с надписью Stihl. Не будет бренда, но останутся технологии производства, сам завод в Австрии, персонал, кто обеспечивал разработку и производство. Останется обширная дилерская сеть,где можно будет по-прежнему ремонтировать и обслуживать приобретенную когда-то технику Viking. Словом, Viking не умрёт, а превратится в Stihl!
Март 2017 г.