1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Выставка Spoga + Gafa: новые даты
0
217
Viessmann расширил линейку конденсационных котлов серии Vitodens 050-W
0
200
Жителям четырёх регионов России могут начать бесплатно подводить газ
0
243
Schneider Electric и Grundfos подписали меморандум о сотрудничестве в России
0
192
Новинки от «Белмаш» – кантошлифовальные станки Belmash EOS-91 и EOS-91/380
0
366
Вебинар «Как подготовить идеальное портфолио» в рамках курса MosBuild Академии: 11 сентября с 12:00
0
328
В России стартовали продажи долгожданной новой аккумуляторной цепной пилы для арбористов Husqvarna T540i XP
0
476
Вебинар MosBuild Академии «Как построить успешный бизнес на продаже премиальной краски»: 8 сентября с 14:00
0
422
С 30 сентября по 2 октября в Красноярске пройдёт специализированная выставка «Эксподрев 2020»
0
412
8-10 сентября состоится крупнейшая в Казахстане онлайн-конференция под эгидой выставок KazBuild и Aquatherm Almaty
0
379
26 сентября в «Экспофоруме» (Санкт-Петербург) откроет свои двери 24-я строительная выставка «Строим Дом»
0
619
В ленточнопильном станочном «полку» Belmash пополнение – большие и мощные станки WBS-410, WBS-465 и WBS-465/380
0
444
Grundfos представляет новый насос для ГВС со встроенным таймером
0
236
Объединённая экспозиция производителей из Германии на MITEX 2020
0
238
Husqvarna 120iB – мощный аккумуляторный воздуходув для средних и малых приусадебных участков
0
296
Новинка-2020 от «Белмаш» – многофункциональный деревообрабатывающий станок Belmash Mogilev 2.4 Eco
0
956
«Мы можем формировать только будущее». Компания Fischer, мировой лидер в сфере крепежа, празднует тройной юбилей
0
463
Итоги и планы: завод «ЭСАБ-Тюмень» подвел итоги первого полугодия
0
500
Крупнейшая в Казахстане онлайн-конференция для специалистов строительной отрасли и индустрий ОВК/ВК пройдёт 8-10 сентября 2020 г.
0
660
Секреты садового искусства на фестивале «Сады и люди»: 14-23 августа 2020 г., Москва, ВДНХ
0
694
Выставка инструментов MITEX-2020 (10–13 ноября, ЦВК Экспоцентр)
0
448
20 августа в 12:00 начнётся онлайн-конференция «Умный город: архитектура, девелопмент, технологии». Подключайтесь!
0
516
Две минуты на фиксацию: новый капсульный анкер Fischer FHB II работает вдвое быстрее обычного
1
376
Как роботы-газонокосилки Husqvarna Automower 310 на ВДНХ газон стригут
0
573
Премия Eisen Innovation Award 2020 при поддержке ZHH
0
469
Линейка абразивных материалов Cubitron II от компании 3M пополнилась новыми продуктами
0
798
Самые тихие электрические кусторезы (ножницы для кустов) на рынке: Bosch расширяет линейку ProSilence
0
439
Удобство работы и полное соответствие стандартам ETA: Fischer выводит на рынок новый анкерный крепёж по дереву FAZ II
0
901
Grundfos расширяет линейку цифровых дозировочных установок
0
718
Всё, что нужно знать о противовзломных окнах. Вебинар Hilti, Siegenia, Veka и Романа Евглевского: 6 августа 2020 г.
0
728
Viessmann запустил кампанию #ViMoveForClimate – бегать и ездить на велосипеде для защиты нашего климата
0
616
Акция от компании Oventrop – “Regumat 2020”
0
868
Metabo – создатель CAS – приветствует вторую кроссбрендовую аккумуляторную систему, представленную Bosch
0
1673
Постоянное внимание к потребностям пользователей: Bosch внедряет инновации и создает аккумуляторную платформу
0
850
В Москве ввели штрафы для собственников земельных участков за борщевик
0
914
8-я Международная выставка строительной индустрии BuildExpo Uzbekistan пройдёт в Ташкенте 16-18 июня 2021 года
0
736
XXIII специализированная выставка-форум предприятий энергетической отрасли «Энерго-Volga-2020»: Волгоград, 18-20 ноября
0
982
Выставка предприятий строительного и жилищно-коммунального комплекса «Строй-Volga» состоится в Волгограде 18-20 ноября
0
735
18-20 ноября в Волгограде пройдёт 20-я выставка оборудования и технологий для промышленного производства «Пром-Volga»
0
699
Fischer меняет маркировку своих крепёжных систем из нержавеющей стали
0
738

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

ОСМ 2020: 28-31 января, Москва

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

РСН и RosBuild 2020: 31 марта - 3 апреля, Москва

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2020: 25-26 апреля

Белорусский дом 2020: 14-16 мая, Беларусь, г. Минск

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

ЧеченСтрой Экспо 2020: 23-24 сентября, Грозный

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

ExpoDrev Russia 2020: 30 сентября - 2 октября, Красноярск

MITEX 2020: 10-13 ноября, Москва

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Мир климата 2021: 9-12 марта, Москва

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

AtyrauBuild 2021: 7-9 апреля, Казахстан, Атырау

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

Бензокоса Hyundai Z450: экспертиза

0
658

Бренд Hyundai является частью струк­туры под названием «чеболь» — специ­фической для Южной Кореи формы фи­нансово‑промышленных групп в виде конгломерата фирм, формально самосто­ятельных, но под единым административ­ным и финансовым контролем. По некото­рым данным, сам инструмент (во всяком случае, садовую технику) разрабатыва­ют в США. В общем, если вы думаете, что Hyundai — это «прокат» бренда, когда рос­сийская компания платит роялти и может производить и продавать под ним что-то, к чему бренд на самом деле отношения не имеет, — так вот, это не тот случай. Мы провели тест, публикуем отзывы.

Hyundai Z450
Бензокоса

  • ДВИГАТЕЛЬ: 2‑тактный; 42,7 см³; 1,2 кВт
  • ЁМКОСТЬ ТОПЛИВНОГО БАКА: 1,1 л
  • РЕЖУЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ: катушка с леской 2,4 мм; стальной 3‑лопастный нож
  • ШИРИНА КОШЕНИЯ: леска — 430 мм; диск — 225 мм
  • ОСОБЕННОСТИ: ранцевая подвеска; разборная штанга
  • ВЕС: 8,1 кг
  • ЦЕНА (Москва, апрель 2020 г.): 13 790 руб.

Следующая ценовая ступень — это бензокоса Hyundai Z450. Стоит уже не вдвое, а втрое дороже, чем «стартовая» для этой статьи Brait BR‑330. Продаётся в собранном виде, в одной коробке, здесь сборочных ра­бот минимум (хотя кожух и рукоятки всё же придётся прикручивать самостоятельно). Глядя на разницу в цене, надо учитывать, что Hyundai мощнее и по этому параметру кон­курирует скорее уж с представленной в этой статье косой Yanis. Но мощнее не в три раза, так что логично поискать, нет ли других от­личий.

Как обычно, первый взгляд — на нижнюю часть техники: защитный кожух, редуктор, катушка. Защитный кожух тут имеет прочное и надёжное крепление (1), причём, как положено, с фиксацией ещё и к редуктору (2). Редуктор, кстати, уже без провокационной надписи «JAPAN».

Сам кожух сделан из толстого пластика, его сложно деформировать, а тем более по­вредить при ударе. Все оси и плоскости со­впадают, никаких перекосов нет. На кожухе есть понятная и легко различимая маркиров­ка с подсказками о том, как использовать его с различными типами ножей, и та самая за­щитная резиновая «юбка» (3). На наш взгляд, у Hyundai она имеет самую удобную и прак­тичную конструкцию из всех моделей, пред­ставленных в статье. Тут хорошо видно её устройство, она крепится к кожуху не толь­ко двумя клипсами, но ещё и саморезом с защитой от выпадения. Клипсы довольно мягкие, рукой отстёгиваются легко. Только их было бы, пожалуй, недостаточно, но в со­четании с саморезом фиксация оказывается очень надёжной. У остальных кос формально всё проще, «юбка» должна сниматься рукой, саморезов там нет. Но в реальности они все требуют применения шлицевой отвёртки, и у большинства снимать «юбку» рискован­но, можно повредить пластик — он жёсткий. Ну так если отвёртка всё равно нужна, то ва­риант Hyundai явно предпочтительнее.

В комплекте есть трёхлопастный нож, такой применяется для кошения сорняков с твёрдым стеблем. У него выраженный рубя­щий удар, который позволяет при определён­ной сноровке косить даже не очень толстый кустарник (4). Тут тоже лабиринтная защита нижнего опорного подшипника редуктора, но между чашкой и фланцем большой за­зор (5). Косить высокую траву нужно в два, а то и в три приёма, чтобы она не наматыва­лась на вал в промежутке между редуктором и катушкой.

Сама катушка (6) стандартной конструк­ции. Выход лески через металлические втулки без прорезей, с прорезями в шпуле для облег­чения перезарядки лески. Для привода шпули в процессе разматывания лески есть четыре зацепа (7).

Основная рукоятка цельная (8), в точке крепления — накатка для более надёжной фиксации, тем более что внутри крепления есть демпфирующий элемент (9). Также демпфирующий элемент видим внутри кре­пления к самой штанге (10), для защиты крепления от проворота и смещения там предусмотрены штифт и отверстие в штан­ге. Рукоятки удержания хоть и пластико­вые, но имеют эргономичную форму (11), на рабочих поверхностях сделано мелкое рифление. Гофра, в которой проходит провод, и трос управления газом крепится к штанге специальными клипсами (12).

Штанга разборная, что является колоссаль­ным «плюсом» при перевозке инструмента в багажнике легкового автомобиля. Штан­га фиксируется поворотным пружинным штифтом в ступенчатом корпусе (13), при разборе его необходимо оттянуть и повер­нуть на 90°. Также там стоит разрезная муф­та (14). Корпус штанги достаточно толстый, поэтому надёжная фиксация посредством затягивания муфты обеспечена. Вал с шлица­ми на концах (15), поэтому все соединения, соответственно, шлицевые. Вкладыши для центровки вала внутри штанги с металличе­скими втулками (16). Вал ходит внутри штан­ги очень плавно и без люфтов, это признак долгой службы данного узла.

Демпфер есть и при входе штанги в кор­пус сцепления (17). Там хитрая конструкция с промежуточной муфтой, в которую входит и фиксируется вал, а сама эта муфта специ­альным выступом фиксируется в отверстии «колокола» сцепления (18). Для скептиков — вытащить её крайне сложно даже при снятой штанге, сама она точно не выпадет.

Корпус сцепления (пресловутый «коло­кол») массивный, с прорезями для охлажде­ния (19). Там же прекрасно видны прорези на корзине крыльчатки (маховика) для хо­рошего охлаждения двигателя в процессе ра­боты. Чашка сцепления штампованная (20), узел сделан достаточно качественно. Сцепле­ние стандартное, но толщина накладок ви­зуально, при сопоставлении с аналогичного вида сцеплением от Yanis, больше на 1 мм (21). На этом фото Yanis слева.

Для снятия корпуса стартёра нужно откру­тить на два винта больше, чем обычно. При­чина в конструкции корпуса, он частично охватывает бак, и внутри стоят демпфирую­щие элементы (22). В стартёре два подпру­жиненных пластиковых кулачка, выполнен­ных из высокоармированного полиамида (23). Полезное для сервисных мастеров наблюдение: открутить внутренний корпус, на котором расположены кулачки, очень непросто, он сильно затянут, а хвататься за него опасно в силу тонкости стенки в месте наиболее рационального хвата. Лучшим вари­антом будет несильный удар даже обычной киянки, поскольку узел выступает над срезом на добрые 10 мм.

Система очистки воздуха многокамерная. Точка забора прикрыта крышкой, далее воз­дух должен пройти во внешний корпус филь­тра (24), внутри которого установлен ещё один корпус с крышкой (25), закрывающей кольцевой поролоновый фильтр. Глушитель качественный, многокамерный, оснащён экраном для защиты топливного бака от те­плового воздействия. И что крайне интерес­но — экран американского производства (26). Вообще удивительно, но в конструкции также есть защитные экраны и отражатели в корпусах сцепления и стартёра.

Карбюратор тут стандартный, с цилиндри­ческой заслонкой, известного производителя Huli (27) (читается «Хали», и никак иначе). От карбюратора в бак идут две трубки, пря­мая и обратная.

Для снятия головки требуется открутить четыре винта, при этом удалось сделать всё аккуратно, не повредив прокладку. Есть по­крытие стенок цилиндра (28), с высокой долей вероятности по технологии PVD, в вакууме или газовой среде. Хонингова­ние выполнено по стандартной схеме для таких двигателей. Ещё заметно, что само литьё здесь более качественное или же по­сле него была проведена дополнительная механическая обработка — если на Brait были видны огрехи обработки краёв отвер­стий для смеси и продувки, то здесь такого не наблюдается.

Поршень (29) с двумя кольцами, внешне выглядит стандартно для таких типов двига­телей. Опора коленвала (30) с двумя шарико­выми подшипниками с сальниками. Коленвал (31) из трёх деталей, включая шейку шатуна. Все поверхности шлифованы, в том числе тор­цевые. Шатун кованый омеднённый, имеет прорезь внизу для смазывания. Подшипники пальца поршня и шатуна игольчатые. В об­щем-то, здесь всё стандартно, но на хорошем уровне качества.

Ещё несколько слов о комплектации. По­мимо диска и катушки, в комплект входит удобная разгрузочная система с развитыми и настраиваемыми ремнями и пластиной в спинной части, которая равномерно рас­пределяет вес на плечевые ремни и пояснич­ный упор (32, 33).

 

Выводы

Эта модель внешне очень отличается от предыдущих, уже не спутаешь — как го­ворится, «выглядит дорого». Есть заметные внешне конструктивные особенности, оче­видно поднимающие цену — например, раз­борная штанга. Внутри тоже много отличий в виде конструктивных решений (защитные экраны не только возле глушителя, но ещё на сцеплении и стартёре, например), видно также намного более высокое качество изго­товления. Удобнее работать, меньше вибра­ция, больше надёжность и выше срок служ­бы — и по конструкции видно, за счёт чего.


⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Экспертиза бензокос. Дорого или дёшево: в чём разница?

Бензокоса Brait BR‑330

Бензокоса Yanis BC42‑ES

Бензокоса Caiman WX21 | WX24


Автор: Дмитрий Сидоров.

Статья опубликована в объединённом выпуске «Весна 2020» (№1’2020)
журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»
серии «Потребитель».

Архив всех выпусков в pdf-формате смотрите здесь.

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде