1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

28-31 января 2020 года в столичном «Экспоцентре» пройдёт 21-я выставка «ОСМ (Отечественные строительные материалы)»
0
31
Модуль удаления запахов для систем инсталляции Geberit Duofresh
0
26
Новый бюджетный газовый котёл Baxi Eco Nova
0
33
Конкурс «Моя история успеха вместе с выставкой MITEX»
0
64
Заряжены на успех. Новинки аккумуляторной садовой техники Oleo-Mac сезона «Лето 2019»
0
57
Новинки-2019 от «Белмаш» – фуговальные станки Belmash J155/1170A, J155/1170AH, J200/1800AMR и J200/1800AMRH
0
119
Viessmann объявляет конкурс для продавцов и монтажников бытового отопительного оборудования
0
49
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Весна 2019”)
0
470
Выставку-конференцию Baxi Expo Moscow 2019 посетило 500 участников со всей России
0
80
Генеральный директор Stihl Александр Эрнандес о бизнесе в России
0
215
Стенд компании Patriot стал одним из самых посещаемых на фестивале внедорожников 4х4 Fest 2019
0
184
Просто для профессионалов, или новая базовая линейка сетевых углошлифовальных машин (УШМ) Metabo
0
246
«Петрович» вытеснил Obi
0
302
Husqvarna представляет новую товарную группу – бензиновые мини-электростанции G 1300P, G 2500P, G 3200P и G 5500P
0
309
Сколько инструментов One+ поместилось в системе хранения Ryobi? Угадай – и одна из них может стать твоей!
0
365
Новинки 2019 года от Caiman: профессиональные газонокосилочные тракторы Rapido 2WD и Rapido SD 2WD
0
187
Oventrop Profi 2019 – конкурс для специалистов по монтажу
0
186
Бренд Caiman выступил официальным призовым партнёром Национальной премии «Автомобиль года в России 2019»
0
232
Bosch: годовая пресс-конференция 2019. Курс на локализацию и ультрасовременное производство в России
0
388
Котёл + бойлер = выгода до 15 000 руб.!
0
134
В России появились Buderus Центры. В чем их преимущества?
0
139
Впервые – двухдневная выставка-конференция Baxi Expo Москва 2019!
0
301
Hart: инструмент для ударной работы
0
307
Viessmann Group укрепляет партнёрство с монтажными организациями
0
169
Soudal запускает строительство завода — первого в России и 20-ого в мире
0
179
Газонокосилка-робот Husqvarna Automower 435X AWD награждена престижной премией Red Dot Design Award 2019
0
344
Фестиваль инструмента ToolFest 2019 (18 мая, Москва, БЦ Румянцево). Организатор: МВ Групп
0
320
15-16 октября пройдёт «Волгоградский форум промышленной автоматизации и цифровизации. ПромЭкспо»
0
149
В Санкт-Петербурге на выставке City Build Russia закупщики проведут прямые переговоры с поставщиками по более 400 направлениям
0
203
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новое аккумуляторное оборудование M18 Fuel для деревообработки»
0
307
Чтобы косить легче всех! Тест бензокосы Caiman WX 21 в Новой Зеландии, в рамках конференции Unisaw Group 2019
0
371
Репортаж о мировой премьере-2019 новинок Milwaukee (Дублин, Ирландия, февраль 2019 г.)
0
894
Известные бренды строительных и отделочных материалов на выставке Astanabuild 2019: Казахстан, г. Нур-Султан, 22-24 мая
0
561
Мойки высокого давления Husqvarna прошли тест-драйв в рамках Национальной премии «Топ-5 Авто»
0
443
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новости аккумуляторной технологии M18 Fuel»
0
286
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новое оборудование общестроительного назначения»
0
250
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новые ручные инструменты: рулетки STUD, система Packout, ножи, перчатки и др»
0
331
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новые принадлежности: пилки, коронки, буры, долота, свёрла и др.»
0
238
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новинки M12: гайковёрт, энергокомплекты, мачта освещения, мини-резак, заклёпочник»
0
214
Конференция Milwaukee 2019 в Дублине. Рабочая станция «Новые аккумуляторные инструменты Milwaukee для электриков и сантехников»
0
225

Лучшие
мастер-классы /все

Лучшие репортажи /все

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Eisenwarenmesse 2018: 4-7 марта, Кельн (Германия)

Строй-Volga-2018: 3-5 апреля, Волгоград

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

ExpoDrev Russia 2018: 4-7 сентября, Красноярск

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

CIHS-2018: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

ОСМ 2019: 29 января - 1 февраля, Москва

Ремонт Экспо 2019: 1-3 февраля, Москва

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Мир климата 2019: 4-7 марта, Москва

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Строим дом 2019: 16-17 марта, Санкт-Петербург

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Белорусский дом 2019: 28-30 марта, Беларусь, г. Минск

Петербургская зелёная неделя 2019: 18-21 и 25-28 апреля, Санкт-Петербург

ЧеченСтрой Экспо 2019: 24-25 апреля, Грозный

Город 2019 - 25-27 апреля, Владивосток

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Spoga+Gafa 2019: 1-3 сентября, Кельн (Германия)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

MITEX 2019: 5-8 ноября, Москва

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Двигатели Briggs&Stratton серий EXi и EX: сравнение

0
9737

Среди множества производителей двигателей лишь немногие компании занимаются не только их выпуском, но и разработкой новых моделей и модификаций. Одна из них — Briggs&Stratton (Бриггс энд Стрэттон), занимающая лидирующее положение на рынке двигателей для малой моторной техники. «В активе» этой компании за многие десятилетия накопилось немалое количество самостоятельных разработок и технических усовершенствований: первый в мере двигатель с алюминиевым блоком цилиндра, двигатель с прямым приводом клапанов (DOV), «тихие» глушители, системы лёгкого пуска, электрического запуска… Ряд этих усовершенствований теперь применяется буквально всеми производителями, другие — «фирменные» решения, защищённые патентами. Продукцию Briggs&Stratton используют большинство крупнейших мировых производителей садовой и силовой техники.

В 2016 году компания Briggs&Stratton вывела на рынок две новые серии двигателей — EXi-Series и iS-Series. Вообще это не совсем точное определение: тут всё зависит от того, как вести распределение по сериям. Модели двигателей Briggs&Stratton можно делить по конструкции, расположению коленвала, назначению, техническим решениям и другим критериям. Так что любой из них можно считать участником сразу нескольких серий.

Ниже мы рассмотрим один из двигателей новой серии EXi в сравнении с более ранней моделью серии EX, близкой к нему по техническим параметрам. Отличий между ними много, фактически это совершенно разные двигатели.

Про серию моделей iS с технологией InStart будет упомянуто в конце — один из двигателей EXi одновременно входит и в iS-Series.


двигатель Briggs&Stratton 675EX-SeriesBriggs&Stratton 675EX-Series
Бензиновый двигатель для садовой и силовой техники

  • ТИП: бензиновый 1-цилиндровый 4-тактный воздушного охлаждения с боковым расположением клапанов (L-Head) и вертикальным коленвалом
  • РАБОЧИЙ ОБЪЁМ: 190 см³
  • ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА/ ХОД ПОРШНЯ: 68,3/ 51,8 мм
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (макс.; 2600 об/мин): 9,2 Н*м
  • ЗАЖИГАНИЕ: транзисторно-магнитное
  • ЗАПУСК: тяговый трос
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 1,0 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
  • ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВА (2600 об/мин): при полной нагрузке 1,55 л/ч; при нагрузке 50 % — 0,96 л/ч
  • ГАБАРИТЫ: 351.308.249 мм
  • ВЕС: 10,9 кг

двигатель Briggs&Stratton 675EXi-SeriesBriggs&Stratton 675EXi-Series
Бензиновый двигатель для садовой и силовой техники

  • ТИП: бензиновый 1-цилиндровый 4-тактный воздушного охлаждения с верхним расположением клапанов (OHV) и вертикальным коленвалом
  • РАБОЧИЙ ОБЪЁМ: 163 см³
  • ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА/ ХОД ПОРШНЯ: 68,3/ 44,5 мм
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (макс.; 2600 об/мин): 9,8 Н*м
  • ЗАЖИГАНИЕ: транзисторно-магнитное
  • ЗАПУСК: тяговый трос
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 1,1 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,47 л
  • ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВА (2600 об/мин): при полной нагрузке 1,42 л/ч; при нагрузке 50 % — 0,93 л/ч
  • ГАБАРИТЫ: 349.314.253 мм
  • ВЕС: 8,5 кг

ДВА МОТОРА

Полные названия двигателей — Briggs&Stratton 675EХ-Series Quantum и Briggs&Stratton 675EXi-Series. Двигатели серии Quantum выпускаются уже примерно 35 лет, повсеместно применяются на оборудовании для личного хозяйства и полупрофессиональной технике. За это время модели неоднократно модернизировались. Quantum — это общее название целого семейства двигателей.

За десятилетия производства Briggs&Stratton выпустила порядка 150 миллионов единиц таких двигателей. Для своего класса их можно считать лучшими: преимущества — чрезвычайно высокая надёжность, ремонтопригодность и неприхотливость к качеству топлива и масла. К примеру, такой дефект, как «зависание клапанов» (и сопутствующие ему поломки), возникающий от использования некачественных ГСМ, на моделях этой серии практически исключён. Значение наработки на отказ у некоторых разновидностей Quantum (с гильзованными цилиндрами) — до 1000 моточасов.

Наработка на отказ — это не «ресурс», это состояние, требующее ремонта силами специалиста, после которого можно работать ещё длительное время. Да и у более простых двигателей, сугубо для бытового использования, значение наработки на отказ было таким, что большинство пользователей меняли технику не из-за износа мотора, а из-за морального устаревания самой техники.

Но за последние годы на рынке появились новые тенденции. Пользователи стали предъявлять к двигателям ещё больше требований. «Лучшим», с их точки зрения, должен считаться мотор, который нуждается в простейшем и минимальном техническом обслуживании, легко заводится, шумит при работе «по минимуму», при этом ещё и экологически чист — «не пахнет» ни при работе, ни при хранении.

Разумеется, при этом двигатель должен быть ещё и лёгким, компактным, требования по надёжности тоже никуда не делись. И в придачу его цена должна быть минимальной. Некоторые из этих запросов реализовались и на двигателях Quantum (о некоторых основных из них — ниже). Стоит ещё заметить, что качество ГСМ в последнее время улучшилось: подходящие «фирменные» смазки тоже доступны.

Однако у любой техники есть предел совершенства — и кардинально улучшить качества двигателей Quantum уже просто некуда — всё, что можно, было модернизировано. Чтобы соответствовать требованиям, оставался только один выход — заменить конструкцию на более современную. Поэтому в начале 2017 года компания Briggs&Stratton планирует полностью отказаться от их производства и перейти на новые линейки. В частности — двигатели EXi-Series. Различия между ними — в конструкции и особенностях обслуживания.

ОБЩИЕ МОМЕНТЫ

Хотя двигатели относятся к разным линейкам, некоторые общие особенности у них есть. У двигателей Quantum это результаты постоянно проводившихся модернизаций, у новых двигателей уже есть «в базе».

Модели оснащены удлинённой горловиной для заливки масла, что упрощает обслуживание. Зажигание — электронное, Magnetron, глушители — «фирменные», Super-Lo Tone (конструкция была разработана Briggs&Stratton). Они не только обеспечивают низкий уровень шума, но и «убирают» из него высокочастотную составляющую, которая вызывает наибольшее неудобство. На обе модели опционально можно установить электростартёр.

Ещё две «фирменные» особенности обоих двигателей — система ReadyStart и гарантия запуска S2. Система ReadyStart автоматически дозирует соотношение поступающих в карбюратор воздуха и топлива.

Рычаг воздушной заслонки и праймер на двигателях с системой ReadyStart отсутствуют, вместо них на глушителе закреплён термостат, связанный с воздушной заслонкой через систему тяг. В зависимости от температуры глушителя положение заслонки регулируется автоматически, в результате в камеру сгорания попадает оптимально дозированная смесь, исключается возможность залить свечу.

Briggs&Stratton гарантирует запуск двигателей с системой ReadyStart не более чем со второго рывка стартёра. Технология ReadyStart и гарантия запуска S2 появились не так давно, но сейчас встречаются на большинстве серий новых двигателей Briggs&Stratton.

Также можно обратить внимание на круглую зелёную наклейку с буквой Е, которая имеется на обоих двигателях, и букву Е в полном их названии. Это признак того, что обе модели относятся к «экологическим» сериям — соответствуют самым строгим современным экологическим нормам. Причём учитывается не только «выхлоп», но и испарения топлива из бака. Первые серии подобных двигателей появились у Briggs&Stratton буквально пять лет назад. Сейчас «экологический комплект» присутствует на всех сериях компактных двигателей Briggs&Stratton с вертикальным валом.

ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

Хотя двигатели и относятся к одной категории, а названия различаются всего на одну букву, это принципиально разные моторы, что легко увидеть, если посмотреть на их переднюю часть.

У Briggs&Stratton 675EX-Series ниже кожуха виден свечной провод с наконечником и рёбра головки цилиндра, у Briggs&Stratton 675EXi-Series — штампованная стальная крышка с буквами OHV. Первый относится к двигателям с боковым расположением клапанов (их также называют «нижнеклапанными», или L-head). Второй — «верхнеклапанный», Оver Head Valve. Клапанный механизм у L-head располагается в блоке цилиндра, у OHV — перенесён на головку блока.

«Верхнеклапанные» разновидности, в частности OHV, совершеннее «нижнеклапанных». Тут достаточно сравнить технические характеристики двух представленных двигателей.

двигатель Бриггс энд Страттон сравнение

Значения крутящего момента сходны, но объём цилиндра у EXi меньше на 27 см³. Причём, как видно из диаграммы, крутящий момент в диапазоне «до 2600 об/мин» у него даже выше. Представим, что имеются две газонокосилки — с двигателями EX и EXi. Двигатели для косилок настраиваются на частоту 2800 – 3000 об/мин. Когда пользователь начинает косить траву, частота вращения двигателя несколько снижается. И у модели с мотором EXi крутящий момент окажется немного больше. Значит, и справляться с работой ей будет легче.

Диаметр цилиндра у двигателей одинаков, различаются они только ходом поршня. Заодно снизился вес пар «шатун-поршень». На модели Briggs&Stratton 675EX она весит 275 граммов, у Briggs and Stratton 675EXi — 240. Уменьшена также длина, а следовательно, и вес клапанов. Значит, меньше энергии понадобится двигателю на «собственные нужды» — преодоление сил инерции, в том числе при изменении режимов работы. В итоге двигатели EXi немного компактнее и к тому же значительно легче — настолько, что являются сейчас самыми лёгкими в своём классе.

РАЗНЫЕ «МЕЛОЧИ»

В программу обслуживания небольших четырёхтактных двигателей всегда входит смена масла, также время от времени надо чистить или менять воздушный фильтр и свечу, другие операции требуются редко. Причём масло полагается менять раз в год (или каждые 50 моточасов).

Основная изюминка двигателей новой серии — упрощение обслуживания. Для них замена моторного масла в течение всего срока службы вообще не нужна. Правда, с рядом оговорок, основная из которых указана в названии этой изюминки — технология Just Check & Add. Примерный перевод — «просто проверь и добавь». Проверку и при необходимости доливку масла следует проводить перед каждым запуском. Также раз в год нужно менять воздушный фильтр и свечу зажигания и не забывать об очистке двигателя.

Технология Just Check & Add — это целый комплекс решений, связанных с разными элементами двигателей. Масло приходится менять из-за того, что со временем оно теряет свои свойства. Основная причина этого — высокая рабочая температура, под воздействием которой молекулы компонентов масла распадаются и окисляются. Вторая причина — попадание в масло посторонних частиц: продуктов естественного износа и частиц пыли, которые проникают в него с топливом и воздухом.

Чтобы сделать двигатель, не нуждающийся в смене масла, нужно минимизировать воздействие этих факторов: снизить температуру, уменьшить попадание посторонних частиц. И применять масло, которое «не портится».

За счёт более совершенной конструкции двигатели OHV потребляют меньше топлива, так что и тепла выделяют меньше. Теплоотвод, напротив, лучше — детали невелики по размерам, охлаждать их проще. Улучшенная система охлаждения новых двигателей позволяет пропускать через рубашку охлаждения больший поток воздуха. Форма элементов рубашки охлаждения оптимизирована так, чтобы воздушный поток проходил через них, не создавая «застойных зон», с которых обычно начинается «зарастание» двигателя грязью.

Чтобы снизить трение и минимизировать износ, необходимо изначально обеспечить высокое качество обработки трущихся деталей и не допускать попадания в двигатель сторонних загрязнений. Для этого выпускающий двигатели завод был оснащён новейшим оборудованием, на котором изготавливаются блоки, головки цилиндра и поршни. Точность изготовления деталей такова, что «притираться» вообще нечему, загрязнение смазки продуктами износа деталей минимально.

Чтобы уменьшить попадание пыли и грязи с воздухом, двигатели Briggs&Stratton EXi-Series комплектуются воздушным фильтром коммерческого класса, с двойным уплотнением (на моторах EX-Series применяется плоский воздушный фильтр). Фильтр не просто вставляется в корпус, а надевается с натягом на трубки, по которым воздух подаётся к карбюратору. При такой конструкции подсос воздуха между корпусом и фильтром исключён.

Также пыль и грязь могут попасть в двигатель через бензобак и маслозаливную горловину. Для удобства заправки диаметр горловины бака увеличен, геометрия изменена так, чтобы снизить вероятность попадания грязи при проверке уровня и доливке.

И последний, но один из самых важных элементов, позволяющих маслу не терять своих свойств со временем, — само масло. Применяемое на двигателях Briggs&Stratton EXi-Series масло содержит до четверти объёма присадок, улучшающих его свойства: моющих, антиокислительных, снижающих трение и износ, модификаторов вязкости и других.

В комплексе с другими параметрами это позволяет добиться того, что менять смазку за весь срок службы не обязательно. Благодаря высокой точности изготовления деталей потери масла «на угар» невелики: расчётное значение составляет не более 2,5 мл за час работы (у «нижнеклапанных» — 8–11 мл/ч). Чтобы пользователь заметил изменение уровня масла на щупе, двигатель EXi-Series должен отработать не менее 40 часов. Впрочем, необходимости проверки уровня, хотя бы «на всякий случай», это не отменяет.

РАЗНОВИДНОСТИ

Здесь мы рассматривали два близких по параметрам двигателя из семейства «675-х». Также в настоящее время в серию входят ещё несколько моделей. Это двигатели Briggs&Stratton 650EXi-Series (отличается только настройками карбюратора) и Briggs&Stratton 675iS-Series InStart.

По параметрам он аналогичен рассматриваемому, но входит ещё в одну, новую серию InStart, представленную Briggs&Stratton в 2016 году. Особенность этой серии — электрический запуск с помощью съёмного литиево-ионного аккумулятора. После часа зарядки батареи можно провести до 50 запусков, зарядки в течение 10 минут хватит на десяток пусков. Пока что в серию InStart включены две модели двигателей, второй — Briggs&Stratton 775iS Series DOV InStart — представитель двигателей с прямым приводом клапанов (DOV, конструкция запатентована Briggs&Stratton).

Их назначение — установка на технику «для требовательных пользователей»: вместо того, чтобы заводить косилку, дёргая за шнур, на модели с двигателем InStart достаточно повернуть ключ зажигания или нажать кнопку запуска.

В дальнейшем планируется расширение линеек Briggs&Stratton и другими разновидностями двигателей EXi, как с электрозапуском, так и без него.


Автор: Максим Грибоедов

Статья опубликована в объединённом выпуске журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools» серии «Потребитель» Осень-зима 2016

Другие статьи по теме

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде