1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

В России открылся официальный интернет-магазин компании Grundfos
0
24
«Интерскол»: задачи для дачи
0
63
Новинки AEG сезона 2017: аккумуляторный фрезер и аккумуляторная ленточная шлифмашина
0
83
3 новых аккумуляторных шлифовальных машины Festool с бесщёточным двигателем и возможностью работы от сети
0
89
Анонс выставки China International Hardware Show 2017 (CIHS, г. Шанхай, КНР, 22-24 октября) и фоторепортаж о CIHS-2016
0
168
Milwaukee представляет новые сетевые промышленные пылесосы – AS 42 MAC и 30 MAC / LAC
0
226
«Зелёные» крепёжные системы Fischer и первый в мире коммерческий «активный дом»
0
72
Husqvarna приглашает москвичей и гостей столицы 26 августа в парк «Сокольники» на фестиваль Burda Fest 2017
0
158
Удвоение гарантии на технику Stihl и Viking
0
425
Выставка Aquatherm Moscow 2018: 6-9 февраля, Москва, Крокус Экспо
0
159
В «День строителя» в «Оби» выбрали «Лучшего мастера — 2017»
0
242
10 августа, в день своего 25-летнего юбилея, «Энкор» подвёл итоги конкурса «Своими руками 2017». Поздравляем именинника и призёров!
0
321
Компания BWT на российском этапе чемпионата DTM
0
202
Старт продаж новых напольных котлов Buderus Logano G124/234
0
193
Новые оттенки ламината в «Леруа Мерлен»
0
213
Дизайнерские панели для радиаторов Korado Plan Set, Line Set и Plan Set с принтом
0
167
Новинки от WasserKraft – душевой уголок Amper 29S и поддон 29T
0
164
Летнюю серию конференций LG для профессионалов индустрии климата посетили более 600 человек
0
172
Систему Ryobi One+ 18 В пополнил широкий ассортимент осветительного оборудования
0
236
Строительные товары и услуги вошли в тройку самых популярных категорий электронных тендеров российских компаний
0
204
Акция «Интерскол» – «Летняя распродажа». Электрические газонокосилки стали еще доступнее!
0
283
В подмосковном Солнечногорске открылся мобильный офис «Петрович»
0
284
На сайте выставки MITEX 2017 опубликован предварительный список участников
0
3882
Фестиваль Столярного Дела в Санкт-Петербурге: 23-24 сентября 2017 года
0
310
Компания 3М объявила о выводе на российский рынок нового средства защиты слуха – активных наушников
0
311
1 августа 2017 г. стартовала бонусная программа Viessmann Profi
0
229
Структурный ламинат Wave от Rehau – для облицовки мебельных фасадов и изготовления стеновых и потолочных панелей
0
133
Тонкое сиденье для унитаза теперь можно заказать в коллекции Keramag iCon
0
128
Milwaukee M18 UBL – первый в отрасли аккумуляторный светодиодный фонарь для строительной люльки
0
560
Viessmann и Panasonic начинают продажи водородных топливных элементов
0
586
Перфораторы «Интерскол»: что новенького?
0
776
Новый забивной дюбель Fischer FGD экономит время монтажа резьбовых шпилек в полнотелые материалы
0
674
«Интерскол»: расширение с модернизацией
0
656
Возобновлено производство двух моделей плоскошлифовальных машин «Интерскол»
0
999
Холодное лето 2017. Участники рынка садовой техники подводят первые итоги
0
1139
Пресс-система Megapress XL Viega для монтажа стальных труб по ГОСТ 10704-91 экономит до 80% времени по сравнению со сваркой
0
755
Аккумуляторная цепная пила Husqvarna 536 LiXP прошла испытания московским ураганом
0
982
Гонка за болгарками, или Gtool Racing Cup 2017
0
1124
В московском ТЦ «Мега Белая Дача» открылся интерактивный магазин Kärcher нового формата
0
1087
2-4 марта 2018 года в КВЦ «Сокольники» пройдёт выставка «Ландшафт Экспо»
0
950

Лучшие видео /все

Лучшие
мастер-классы /все

Акции /все

Husqvarna приглашает москвичей и гостей столицы 26 августа в парк «Сокольники» на фестиваль Burda Fest 2017
26 августа, Москва, парк «Сокольники»
0
158
Акция «Интерскол» – «Летняя распродажа». Электрические газонокосилки стали еще доступнее!
До 1 сентября 2017 года
0
283
Акция «Успей выбрать лучшее» компании «Оптулс» совместно с Knipex Werk GmbH
До 29 сентября 2017 года
0
1361
“Оби” и YouDo.com объявляют конкурс для профессиональных мастеров «Лучший мастер — 2017»
С 10 июля по 12 августа
0
1764
Свежий выпуск журнала «Потребитель» можно купить через мобильное приложение в App Store и Google Play
Специальная цена 75 рублей до 15 июля 2017 года
0
2216
Стартовал конкурс «Своими руками – 2017» от «Энкор». В честь 25-летнего юбилея компании – дополнительные подарки и сюрпризы!
Приём работ на конкурс: с 19.06.17 по 06.08.17
0
3482
Участвуй в конкурсе «Лучший объект De Dietrich 2017»
0
3984
«Грундфос» снизил цены на скважинные насосы SQE и автоматику
До 31 июля 2017 года
0
4327
Инструменты Red Bull Racing by Wera: ограниченная серия
До окончания акционного товара на складе
0
5094
Акция «Объекты с Comap». Присоединяйтесь!
До конца 2017 года
0
5247
Впервые в России! Новые пильные цепи Husqvarna X-Cut SP33G 64, 66, 72 по уникальным ценам!
Цены действуют до объявления компанией Husqvarna об их изменении
0
5901
Акция по Hozelock в Unisaw: два шланга покупаете, третий – в подарок
C 1 апреля по 10 августа 2017 года
0
6683
Акция от Oventrop: купи комплект фитингов Cofit PDK и Cofit P и получи инструмент в подарок!
С 3 апреля 2017 г.
0
8143
Конкурс для специалистов по монтажу Oventrop Profi 2017
До 31 октября 2017 г.
0
8503
Honda – это не всегда дорого! Коса с 4-тактным двигателем UMK 435 T всего за 25 900 рублей
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
9272
Распродажа показной техники – скидки до 50%!
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
9675
Покупателю бензинового культиватора Caiman Neo – телескопический опрыскиватель в подарок
До окончания акционного товара на складе. Предложение ограничено
0
9569
Конкурс от Wilo! Выиграй новый “умный” насос Wilo-Stratos Maxo
С 14 марта по 27 октября 2017 г.
0
3800
Акция «Аккумулируй!» от компании Rothenberger
До окончании акционного товара на складе
0
10277

Лучшие репортажи /все

Опросы

Какую садовую технику Вы собираетесь купить?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

ОСМ 2017 - 24-27 января 2017

Мир климата 2017: 28 февраля - 3 марта 2017

Intertool Kiev 2017: 1-3 марта 2017 г., Украина, г. Киев

Дом. Дача. Дизайн 2017: 9-11 марта 2017 г., Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2017 - 23-26 марта 2017, Москва

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

КлиматАкваТЭкс 2017: 16-19 мая 2017, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2017: 16-19 мая 2017, Красноярск

Строй-Volga-2017: 17-19 мая 2017, Волгоград

Spoga+Gafa 2017: 3-5 сентября, Кельн (Германия)

Фестиваль Столярного Дела 2017: 23-24 сентября, Санкт-Петербург

City Build Russia 2017: 26-27 сентября 2017, Санкт-Петербург

CIHS-2017: 22-24 октября, Шанхай (Китай)

MITEX-2017 - 7-10 ноября 2017, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ремонт Экспо 2018: 2-4 февраля 2018, Москва

Aquatherm Moscow 2018: 6-9 февраля, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Двигатели Briggs&Stratton серий EXi и EX: сравнение

0
1681

Среди множества производителей двигателей лишь немногие компании занимаются не только их выпуском, но и разработкой новых моделей и модификаций. Одна из них — Briggs&Stratton (Бриггс энд Стрэттон), занимающая лидирующее положение на рынке двигателей для малой моторной техники. «В активе» этой компании за многие десятилетия накопилось немалое количество самостоятельных разработок и технических усовершенствований: первый в мере двигатель с алюминиевым блоком цилиндра, двигатель с прямым приводом клапанов (DOV), «тихие» глушители, системы лёгкого пуска, электрического запуска… Ряд этих усовершенствований теперь применяется буквально всеми производителями, другие — «фирменные» решения, защищённые патентами. Продукцию Briggs&Stratton используют большинство крупнейших мировых производителей садовой и силовой техники.

В 2016 году компания Briggs&Stratton вывела на рынок две новые серии двигателей — EXi-Series и iS-Series. Вообще это не совсем точное определение: тут всё зависит от того, как вести распределение по сериям. Модели двигателей Briggs&Stratton можно делить по конструкции, расположению коленвала, назначению, техническим решениям и другим критериям. Так что любой из них можно считать участником сразу нескольких серий.

Ниже мы рассмотрим один из двигателей новой серии EXi в сравнении с более ранней моделью серии EX, близкой к нему по техническим параметрам. Отличий между ними много, фактически это совершенно разные двигатели.

Про серию моделей iS с технологией InStart будет упомянуто в конце — один из двигателей EXi одновременно входит и в iS-Series.


двигатель Briggs&Stratton 675EX-SeriesBriggs&Stratton 675EX-Series
Бензиновый двигатель для садовой и силовой техники

  • ТИП: бензиновый 1-цилиндровый 4-тактный воздушного охлаждения с боковым расположением клапанов (L-Head) и вертикальным коленвалом
  • РАБОЧИЙ ОБЪЁМ: 190 см³
  • ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА/ ХОД ПОРШНЯ: 68,3/ 51,8 мм
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (макс.; 2600 об/мин): 9,2 Н*м
  • ЗАЖИГАНИЕ: транзисторно-магнитное
  • ЗАПУСК: тяговый трос
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 1,0 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
  • ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВА (2600 об/мин): при полной нагрузке 1,55 л/ч; при нагрузке 50 % — 0,96 л/ч
  • ГАБАРИТЫ: 351.308.249 мм
  • ВЕС: 10,9 кг

двигатель Briggs&Stratton 675EXi-SeriesBriggs&Stratton 675EXi-Series
Бензиновый двигатель для садовой и силовой техники

  • ТИП: бензиновый 1-цилиндровый 4-тактный воздушного охлаждения с верхним расположением клапанов (OHV) и вертикальным коленвалом
  • РАБОЧИЙ ОБЪЁМ: 163 см³
  • ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА/ ХОД ПОРШНЯ: 68,3/ 44,5 мм
  • КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (макс.; 2600 об/мин): 9,8 Н*м
  • ЗАЖИГАНИЕ: транзисторно-магнитное
  • ЗАПУСК: тяговый трос
  • ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 1,1 л
  • ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,47 л
  • ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВА (2600 об/мин): при полной нагрузке 1,42 л/ч; при нагрузке 50 % — 0,93 л/ч
  • ГАБАРИТЫ: 349.314.253 мм
  • ВЕС: 8,5 кг

ДВА МОТОРА

Полные названия двигателей — Briggs&Stratton 675EХ-Series Quantum и Briggs&Stratton 675EXi-Series. Двигатели серии Quantum выпускаются уже примерно 35 лет, повсеместно применяются на оборудовании для личного хозяйства и полупрофессиональной технике. За это время модели неоднократно модернизировались. Quantum — это общее название целого семейства двигателей.

За десятилетия производства Briggs&Stratton выпустила порядка 150 миллионов единиц таких двигателей. Для своего класса их можно считать лучшими: преимущества — чрезвычайно высокая надёжность, ремонтопригодность и неприхотливость к качеству топлива и масла. К примеру, такой дефект, как «зависание клапанов» (и сопутствующие ему поломки), возникающий от использования некачественных ГСМ, на моделях этой серии практически исключён. Значение наработки на отказ у некоторых разновидностей Quantum (с гильзованными цилиндрами) — до 1000 моточасов.

Наработка на отказ — это не «ресурс», это состояние, требующее ремонта силами специалиста, после которого можно работать ещё длительное время. Да и у более простых двигателей, сугубо для бытового использования, значение наработки на отказ было таким, что большинство пользователей меняли технику не из-за износа мотора, а из-за морального устаревания самой техники.

Но за последние годы на рынке появились новые тенденции. Пользователи стали предъявлять к двигателям ещё больше требований. «Лучшим», с их точки зрения, должен считаться мотор, который нуждается в простейшем и минимальном техническом обслуживании, легко заводится, шумит при работе «по минимуму», при этом ещё и экологически чист — «не пахнет» ни при работе, ни при хранении.

Разумеется, при этом двигатель должен быть ещё и лёгким, компактным, требования по надёжности тоже никуда не делись. И в придачу его цена должна быть минимальной. Некоторые из этих запросов реализовались и на двигателях Quantum (о некоторых основных из них — ниже). Стоит ещё заметить, что качество ГСМ в последнее время улучшилось: подходящие «фирменные» смазки тоже доступны.

Однако у любой техники есть предел совершенства — и кардинально улучшить качества двигателей Quantum уже просто некуда — всё, что можно, было модернизировано. Чтобы соответствовать требованиям, оставался только один выход — заменить конструкцию на более современную. Поэтому в начале 2017 года компания Briggs&Stratton планирует полностью отказаться от их производства и перейти на новые линейки. В частности — двигатели EXi-Series. Различия между ними — в конструкции и особенностях обслуживания.

ОБЩИЕ МОМЕНТЫ

Хотя двигатели относятся к разным линейкам, некоторые общие особенности у них есть. У двигателей Quantum это результаты постоянно проводившихся модернизаций, у новых двигателей уже есть «в базе».

Модели оснащены удлинённой горловиной для заливки масла, что упрощает обслуживание. Зажигание — электронное, Magnetron, глушители — «фирменные», Super-Lo Tone (конструкция была разработана Briggs&Stratton). Они не только обеспечивают низкий уровень шума, но и «убирают» из него высокочастотную составляющую, которая вызывает наибольшее неудобство. На обе модели опционально можно установить электростартёр.

Ещё две «фирменные» особенности обоих двигателей — система ReadyStart и гарантия запуска S2. Система ReadyStart автоматически дозирует соотношение поступающих в карбюратор воздуха и топлива.

Рычаг воздушной заслонки и праймер на двигателях с системой ReadyStart отсутствуют, вместо них на глушителе закреплён термостат, связанный с воздушной заслонкой через систему тяг. В зависимости от температуры глушителя положение заслонки регулируется автоматически, в результате в камеру сгорания попадает оптимально дозированная смесь, исключается возможность залить свечу.

Briggs&Stratton гарантирует запуск двигателей с системой ReadyStart не более чем со второго рывка стартёра. Технология ReadyStart и гарантия запуска S2 появились не так давно, но сейчас встречаются на большинстве серий новых двигателей Briggs&Stratton.

Также можно обратить внимание на круглую зелёную наклейку с буквой Е, которая имеется на обоих двигателях, и букву Е в полном их названии. Это признак того, что обе модели относятся к «экологическим» сериям — соответствуют самым строгим современным экологическим нормам. Причём учитывается не только «выхлоп», но и испарения топлива из бака. Первые серии подобных двигателей появились у Briggs&Stratton буквально пять лет назад. Сейчас «экологический комплект» присутствует на всех сериях компактных двигателей Briggs&Stratton с вертикальным валом.

ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

Хотя двигатели и относятся к одной категории, а названия различаются всего на одну букву, это принципиально разные моторы, что легко увидеть, если посмотреть на их переднюю часть.

У Briggs&Stratton 675EX-Series ниже кожуха виден свечной провод с наконечником и рёбра головки цилиндра, у Briggs&Stratton 675EXi-Series — штампованная стальная крышка с буквами OHV. Первый относится к двигателям с боковым расположением клапанов (их также называют «нижнеклапанными», или L-head). Второй — «верхнеклапанный», Оver Head Valve. Клапанный механизм у L-head располагается в блоке цилиндра, у OHV — перенесён на головку блока.

«Верхнеклапанные» разновидности, в частности OHV, совершеннее «нижнеклапанных». Тут достаточно сравнить технические характеристики двух представленных двигателей.

двигатель Бриггс энд Страттон сравнение

Значения крутящего момента сходны, но объём цилиндра у EXi меньше на 27 см³. Причём, как видно из диаграммы, крутящий момент в диапазоне «до 2600 об/мин» у него даже выше. Представим, что имеются две газонокосилки — с двигателями EX и EXi. Двигатели для косилок настраиваются на частоту 2800 – 3000 об/мин. Когда пользователь начинает косить траву, частота вращения двигателя несколько снижается. И у модели с мотором EXi крутящий момент окажется немного больше. Значит, и справляться с работой ей будет легче.

Диаметр цилиндра у двигателей одинаков, различаются они только ходом поршня. Заодно снизился вес пар «шатун-поршень». На модели Briggs&Stratton 675EX она весит 275 граммов, у Briggs and Stratton 675EXi — 240. Уменьшена также длина, а следовательно, и вес клапанов. Значит, меньше энергии понадобится двигателю на «собственные нужды» — преодоление сил инерции, в том числе при изменении режимов работы. В итоге двигатели EXi немного компактнее и к тому же значительно легче — настолько, что являются сейчас самыми лёгкими в своём классе.

РАЗНЫЕ «МЕЛОЧИ»

В программу обслуживания небольших четырёхтактных двигателей всегда входит смена масла, также время от времени надо чистить или менять воздушный фильтр и свечу, другие операции требуются редко. Причём масло полагается менять раз в год (или каждые 50 моточасов).

Основная изюминка двигателей новой серии — упрощение обслуживания. Для них замена моторного масла в течение всего срока службы вообще не нужна. Правда, с рядом оговорок, основная из которых указана в названии этой изюминки — технология Just Check & Add. Примерный перевод — «просто проверь и добавь». Проверку и при необходимости доливку масла следует проводить перед каждым запуском. Также раз в год нужно менять воздушный фильтр и свечу зажигания и не забывать об очистке двигателя.

Технология Just Check & Add — это целый комплекс решений, связанных с разными элементами двигателей. Масло приходится менять из-за того, что со временем оно теряет свои свойства. Основная причина этого — высокая рабочая температура, под воздействием которой молекулы компонентов масла распадаются и окисляются. Вторая причина — попадание в масло посторонних частиц: продуктов естественного износа и частиц пыли, которые проникают в него с топливом и воздухом.

Чтобы сделать двигатель, не нуждающийся в смене масла, нужно минимизировать воздействие этих факторов: снизить температуру, уменьшить попадание посторонних частиц. И применять масло, которое «не портится».

За счёт более совершенной конструкции двигатели OHV потребляют меньше топлива, так что и тепла выделяют меньше. Теплоотвод, напротив, лучше — детали невелики по размерам, охлаждать их проще. Улучшенная система охлаждения новых двигателей позволяет пропускать через рубашку охлаждения больший поток воздуха. Форма элементов рубашки охлаждения оптимизирована так, чтобы воздушный поток проходил через них, не создавая «застойных зон», с которых обычно начинается «зарастание» двигателя грязью.

Чтобы снизить трение и минимизировать износ, необходимо изначально обеспечить высокое качество обработки трущихся деталей и не допускать попадания в двигатель сторонних загрязнений. Для этого выпускающий двигатели завод был оснащён новейшим оборудованием, на котором изготавливаются блоки, головки цилиндра и поршни. Точность изготовления деталей такова, что «притираться» вообще нечему, загрязнение смазки продуктами износа деталей минимально.

Чтобы уменьшить попадание пыли и грязи с воздухом, двигатели Briggs&Stratton EXi-Series комплектуются воздушным фильтром коммерческого класса, с двойным уплотнением (на моторах EX-Series применяется плоский воздушный фильтр). Фильтр не просто вставляется в корпус, а надевается с натягом на трубки, по которым воздух подаётся к карбюратору. При такой конструкции подсос воздуха между корпусом и фильтром исключён.

Также пыль и грязь могут попасть в двигатель через бензобак и маслозаливную горловину. Для удобства заправки диаметр горловины бака увеличен, геометрия изменена так, чтобы снизить вероятность попадания грязи при проверке уровня и доливке.

И последний, но один из самых важных элементов, позволяющих маслу не терять своих свойств со временем, — само масло. Применяемое на двигателях Briggs&Stratton EXi-Series масло содержит до четверти объёма присадок, улучшающих его свойства: моющих, антиокислительных, снижающих трение и износ, модификаторов вязкости и других.

В комплексе с другими параметрами это позволяет добиться того, что менять смазку за весь срок службы не обязательно. Благодаря высокой точности изготовления деталей потери масла «на угар» невелики: расчётное значение составляет не более 2,5 мл за час работы (у «нижнеклапанных» — 8–11 мл/ч). Чтобы пользователь заметил изменение уровня масла на щупе, двигатель EXi-Series должен отработать не менее 40 часов. Впрочем, необходимости проверки уровня, хотя бы «на всякий случай», это не отменяет.

РАЗНОВИДНОСТИ

Здесь мы рассматривали два близких по параметрам двигателя из семейства «675-х». Также в настоящее время в серию входят ещё несколько моделей. Это двигатели Briggs&Stratton 650EXi-Series (отличается только настройками карбюратора) и Briggs&Stratton 675iS-Series InStart.

По параметрам он аналогичен рассматриваемому, но входит ещё в одну, новую серию InStart, представленную Briggs&Stratton в 2016 году. Особенность этой серии — электрический запуск с помощью съёмного литиево-ионного аккумулятора. После часа зарядки батареи можно провести до 50 запусков, зарядки в течение 10 минут хватит на десяток пусков. Пока что в серию InStart включены две модели двигателей, второй — Briggs&Stratton 775iS Series DOV InStart — представитель двигателей с прямым приводом клапанов (DOV, конструкция запатентована Briggs&Stratton).

Их назначение — установка на технику «для требовательных пользователей»: вместо того, чтобы заводить косилку, дёргая за шнур, на модели с двигателем InStart достаточно повернуть ключ зажигания или нажать кнопку запуска.

В дальнейшем планируется расширение линеек Briggs&Stratton и другими разновидностями двигателей EXi, как с электрозапуском, так и без него.


Автор: Максим Грибоедов

Статья опубликована в объединённом выпуске журналов «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools» серии «Потребитель» Осень-зима 2016

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде