1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Bosch AquaSurf 250 – новая насадка для моек высокого давления для очистки больших плоских поверхностей
0
70
Долгожданная новинка от «Белмаш» – многофункциональный деревообрабатывающий станок Belmash SDMR-2500
0
254
Семинар Stihl для садово-парковых хозяйств «Средства малой механизации для облегчения и оптимизации сезонных работ»
0
101
Stihl – генеральный спонсор выставки MITEX 2017 – приглашает на свой стенд
0
217
Конференция ГК «Внешторг» и презентация бренда Ingco Industrial на выставке MITEX 2017
0
264
Конференция «220 Вольт. Высокое напряжение на рынке» в рамках выставки MITEX 2017 (8 ноября c 14:30 до 17:30)
0
254
Ассоциация РАТПЭ: исследования российского рынка электроинструмента 2017 и актуальные проблемы отрасли
0
544
Инвестиции Al-Ko в приобретение Masport и Solo
0
279
Лужский абразивный завод строит новое производство за 500 млн рублей
0
388
Сетевые новинки Metabo 2017: УШМ WE/ WEPBA 19-180 Quick RT, мультитул MT 400, ЭШМ SXE 150 2,5/ 5,0 BL
0
400
Конференция Milwaukee 2017 в Берлине. Рабочая станция «Новое оборудование Milwaukee для работы по бетону»
0
433
Конференция РАТПЭ на MITEX 2017 – всегда самые актуальные вопросы инструментальной отрасли
0
219
Слёт Мастеровых #14 на инструментальной выставке MITEX 2017
0
241
Компания Fischer презентовала скрытое крепление с повышенной предельной нагрузкой на 4-м Фасадном конгрессе России
0
172
Hilti представляет буры TE-YX (SDS-Max) третьего поколения. Революция в бурении армированного бетона
0
397
Система управления активами Hilti ON!Track. Строительные объекты переходят на новый уровень эффективности
0
301
Тепловые пушки RedVerg: работают не прохлаждаясь. Обзор новинок сезона зима 2017/2018
0
230
Тепловые пушки «Рысь»: дающие тепло. Обзор новинок сезона зима 2017/2018
0
239
Снегоотбрасыватели RedVerg: оружие против снега. Новинки сезона зима 2017/2018
0
306
Снегоотбрасыватели Patriot: покорители снежных просторов
0
429
Как попасть на полку в Леруа Мерлен… и что делать, если уже попал?
0
769
Fischer представляет новый режущий инструмент для быстрой и безопасной резки монтажных шин FLS
0
153
BASF открыл завод по производству строительной химии в Санкт-Петербурге
0
175
«Интерскол» позеленел!
0
1051
ГОСТ Р 52588-2011 (безопасность абразивов): пора менять правила игры!
0
469
Акция Oventrop! Сезонное предложение по универсальной трубе из сшитого полиэтилена Copex PE-Xc
0
193
Конференция Milwaukee 2017 в Берлине. Рабочая станция «Новые строительные уровни, рулетки, линейки, лазерный дальномер LDM 30»
0
390
СТД «Петрович» открывает четвертый строительный центр на юге Московской области
0
670
Конкурс 3М «Предсказуемый результат в непредсказуемых условиях»
0
244
Регистрация на самую крупную в России выставку строительных и отделочных материалов WorldBuild Moscow/MosBuild 2018 открыта – получите билет!
0
1641
ИСМА расширяет производство
0
460
WorldBuild Moscow / MosBuild 2018 – эффективный инструмент привлечения новых клиентов
0
175
Ультра премиальный бренд LG Signature представлен в России
0
286
Особенности национальной уборки: как убираются в разных странах мира
0
325
Хранение инструмента? Не вопрос! Системы хранения инструмента Makita MacPac и Powerpack
0
537
Глобальный ребрендинг Fitt: презентация на выставке Spoga+Gafa 2017
0
359
Fitt представляет новую коллекцию шлангов YoYo на 2018 год
0
305
Инфракрасные кабины b-intense – солнце в доме каждый день
0
251
Новый флагманский магазин BWT в ТРЦ «Рига Молл»
0
242
Новые биметаллические коронки Ridgid HSS стали прочнее и долговечнее
0
258

Лучшие видео /все

Лучшие
мастер-классы /все

Акции /все

Акция Oventrop! Сезонное предложение по универсальной трубе из сшитого полиэтилена Copex PE-Xc
С 02.10.17 по 29.12.17 гг
0
193
Конкурс 3М «Предсказуемый результат в непредсказуемых условиях»
C 1 октября по 15 декабря 2017 года
0
244
Специальное предложение на Knipex и Wera
До 30 июня 2018 года
0
641
Акция: распродажа складских остатков бит Wera
До 29 сентября 2017 года
0
529
Акция «Успей выбрать лучшее» компании «Оптулс» совместно с Knipex Werk GmbH
До 29 сентября 2017 года
0
1740
Свежий выпуск журнала «Потребитель» можно купить через мобильное приложение в App Store и Google Play
Специальная цена 75 рублей до 15 июля 2017 года
0
2563
Участвуй в конкурсе «Лучший объект De Dietrich 2017»
0
4277
Инструменты Red Bull Racing by Wera: ограниченная серия
До окончания акционного товара на складе
0
5439
Акция «Объекты с Comap». Присоединяйтесь!
До конца 2017 года
0
5539
Впервые в России! Новые пильные цепи Husqvarna X-Cut SP33G 64, 66, 72 по уникальным ценам!
Цены действуют до объявления компанией Husqvarna об их изменении
0
6435
Акция от Oventrop: купи комплект фитингов Cofit PDK и Cofit P и получи инструмент в подарок!
С 3 апреля 2017 г.
0
8425
Конкурс для специалистов по монтажу Oventrop Profi 2017
До 31 октября 2017 г.
0
8802
Honda – это не всегда дорого! Коса с 4-тактным двигателем UMK 435 T всего за 25 900 рублей
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
9782
Распродажа показной техники – скидки до 50%!
До окончания акционного товара. Предложение ограничено
0
9998
Покупателю бензинового культиватора Caiman Neo – телескопический опрыскиватель в подарок
До окончания акционного товара на складе. Предложение ограничено
0
9867
Конкурс от Wilo! Выиграй новый “умный” насос Wilo-Stratos Maxo
С 14 марта по 27 октября 2017 г.
0
4113
Акция «Аккумулируй!» от компании Rothenberger
До окончании акционного товара на складе
0
10557

Опросы

Какую садовую технику Вы собираетесь купить?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Белорусский дом. Осень-2016 - 3-5 ноября 2016

ОСМ 2017 - 24-27 января 2017

Intertool Kiev 2017: 1-3 марта 2017 г., Украина, г. Киев

Дом. Дача. Дизайн 2017: 9-11 марта 2017 г., Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2017 - 23-26 марта 2017, Москва

Фестиваль Столярного Дела: 15-16 апреля 2017, Москва

КлиматАкваТЭкс 2017: 16-19 мая 2017, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2017: 16-19 мая 2017, Красноярск

Строй-Volga-2017: 17-19 мая 2017, Волгоград

Spoga+Gafa 2017: 3-5 сентября, Кельн (Германия)

Фестиваль Столярного Дела 2017: 23-24 сентября, Санкт-Петербург

City Build Russia 2017: 26-27 сентября 2017, Санкт-Петербург

CIHS-2017: 22-24 октября, Шанхай (Китай)

MITEX-2017 - 7-10 ноября 2017, Москва

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ремонт Экспо 2018: 2-4 февраля 2018, Москва

Aquatherm Moscow 2018: 6-9 февраля, Москва

Мир климата 2018: 27 февраля - 2 марта 2018

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

MosBuild, WorldBuild Moscow 2018: 3-6 апреля, Москва

Семинары /все

Конференция ГК «Внешторг» и презентация бренда Ingco Industrial на выставке MITEX 2017
8 и 9 ноября 2017 года, выставка MITEX, с 11:00 до 12:00 часов
0
264
Конференция «220 Вольт. Высокое напряжение на рынке» в рамках выставки MITEX 2017 (8 ноября c 14:30 до 17:30)
8 ноября, выставка MITEX, c 14:30 до 17:30
0
254
Конференция РАТПЭ на MITEX 2017 – всегда самые актуальные вопросы инструментальной отрасли
8 ноября, выставка MITEX, с 10:30 до 15:00
0
219
Слёт Мастеровых #14 на инструментальной выставке MITEX 2017
7 — 10 ноября 2017 года, выставка MITEX
0
241
Осенний демотур Festool 2017. В фокусе – Центр, Поволжье, Урал и Юг России, а также Казахстан
График Демотура Festool с августа по ноябрь 2017
0
442
Фестиваль Столярного Дела в Санкт-Петербурге: 23-24 сентября 2017 года
0
769
График семинаров «Терморос» на I полугодие 2017
С 16 февраля по 25 мая
0
13085
Открыта онлайн-запись на бесплатное обучение «Бош Термотехника» по отопительному оборудованию Bosch
С мая 2016 г.
0
19793
Семинары De Dietrich в Москве в учебном классе на базе МГСУ
По средам по предварительной записи
0
20773

Серия двигателей Briggs&Stratton EXi: особенности, система запуска Instart, обслуживание

2
9203

В любой малой моторной технике основным элементом является двигатель: это самый дорогостоящий, сложный и ответственный узел. И хотя выпускают двигатели многие компании, тех из них, кто занимается разработкой новых моделей, можно буквально пересчитать по пальцам.

Briggs&Stratton EngineОдин из ведущих производителей небольших двигателей — американская компания Briggs&Stratton с более чем вековой историей, множеством собственных разработок и огромным ассортиментом моделей и модификаций, которые постоянно модернизируются и обновляются. По оценкам аналитиков, продукция Briggs&Stratton занимает примерно половину всего мирового рынка малых двигателей. Одна из новинок 2016 года — серия Briggs&Stratton EXi. Техника с этими двигателями гарантированно будет востребована пользователями: простота пуска и эксплуатации здесь сочетается с чрезвычайной лёгкостью обслуживания.

Briggs&Stratton 650EXi-Series | 675EXi-Series
Бензиновые двигатели для садовой и силовой техники

Двигатели Briggs&Stratton EXi­Series

ТИП: бензиновый 1-цилиндровый 4-тактный воздушного охлаждения с верхним расположением клапанов (OHV) и вертикальным коленвалом
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ: 163 см³
ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА/ ХОД ПОРШНЯ: 68,3/ 44,5 мм
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (макс; 2600 об/мин): 9,15 | 9,8 Н*м
ЗАЖИГАНИЕ: транзисторно-магнитное
ЗАПУСК: тяговый трос
ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 1,0 л
ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,47 л
ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВА (2600 об/мин): при полной нагрузке 1,35 | 1,42 л/ч; при  нагрузке 50 % – 0,85 | 0,93 л/ч
ГАБАРИТЫ: 349х314х253 мм
ВЕС: 8,5 кг

В настоящее время двигатели Briggs&Stratton EXi­ Series предлагаются в двух разновидностях. Цифра в названии указывает на значение максимального крутящего момента (делим на 100 и получаем искомое, единицы измерения — «фунты на фут»).

Внешне двигатели различаются разве что верхними крышками, да и те взаимозаменяемы. Строго говоря, вся разница — в настройках карбюраторов. Такая «политика» тоже характерна для многих двигателей Briggs&Stratton. Пользователю проще подобрать себе оптимальный вариант, а ассортимент запчастей и «расходников» почти не увеличивается.

ПРИМЕНЕНИЕ

Двигатели такого типоразмера, с вертикальным валом, используются, прежде всего, на газонокосилках. Briggs&Stratton рекомендует устанавливать эти две разновидности на косилки, предназначенные для обработки площадей до 1000 м². Некоторую часть «вертикальных» двигателей также ставят на мотокультиваторы, незначительное количество — на более редкую технику вроде электрогенераторов и моек высокого давления.

Если говорить о газонокосилках и культиваторах, то техника эта, во‑первых, сезонная, а во‑вторых, и в течение сезона используется нечасто. При разработке двигателей «потребительского класса» у Briggs&Stratton расчётное значение наработки на отказ (до первого отказа, требующего вмешательства квалифицированного специалиста) составляет не менее 500 моточасов. Это очень высокий показатель. Даже тысячу квадратных метров с помощью газонокосилки можно обработать часа за два­-три, и это с учётом частых разворотов. В средней полосе стрижку газона редко проводят более десятка раз в год. Получается, чтобы «выбрать моторесурс» двигателя, понадобится никак не менее 20 лет.За это время любая техника перейдёт в разряд морально устаревшей, скорее всего, чинить её не станут — просто купят новую. Для культиваторов «годовой пробег» ещё ниже — обычно почву вспахивают один-­два раза в год. На двигателях новых серий ставятся карбюраторы с модифицированными корпусом и запорной иглой. Они адаптированы для работы на неровной местности: обеспечивают более равномерную подачу топливной смеси в сложных условиях эксплуатации — при постоянном перемещении, наклонах и тряске.

ВЫБРАТЬ НУЖНОЕ

Самые важные для двигателей потребительские качества — лёгкость запуска и простота обслуживания. Также учитывается ряд других параметров: шум и вибрация при работе, частота отказов и ремонтопригодность, вес, расход топлива и, разумеется, стоимость как самого двигателя, так и его обслуживания. Есть ещё такой параметр, как экологичность: более «грязный» двигатель при прочих равных условиях будет развивать меньшую мощность (и крутящий момент) по сравнению с «чистым». Практически все эти качества так или иначе взаимосвязаны. От любого пользователя в итоге требуется выбор оптимального для него варианта. Именно такими для многих окажутся новые двигатели Briggs&Stratton EXi­Series. И чтобы это показать, достаточно перечислить инженерные решения, используемые в них.

ОСОБЕННОСТИ

Их можно разделить на те, что используются в других сериях двигателей Briggs&Stratton, и на ту, которая позволила выделить новинки в отдельную серию.

Конструкция. Двигатели относятся к верхнеклапанным (OHV), то есть таким, которые сейчас наиболее часто встречаются в малой моторной технике. Существуют и другие конструкции, в частности Briggs&Stratton выпускает близкие по характеристикам серии двигателей с боковым расположением клапанов (нижнеклапанные, или L‑head), а также двигатели с прямым приводом клапанов (DOV, запатентованы Briggs&Stratton). Двигатели DOV ставят на технику профессионального уровня, для «домашнего» применения они избыточны, а вот сравнить новую серию с моторами L‑head вполне можно — у Briggs&Stratton есть серии, предназначенные для «частника».

Преимущества двигателей L‑head — техническая простота, невысокая стоимость, нетребовательность к качеству топлива и масла. Ранее они были весьма популярны (только Briggs&Stratton за несколько десятилетий выпустил более 150 миллионов единиц). Но сейчас двигатели L‑head постепенно вытесняются более современными OHV. Тут всё довольно просто, мы рассматриваем двигатели Briggs&Stratton EXi­Series с крутящим моментом 6,5 и 6,75 фунта на фут и объёмом цилиндра 163 см³. У аналогичных «по моменту» двигателей L‑head объём цилиндра составляет 190 см³. А это значит, что и габариты, и вес, и расход топлива, а заодно объём требуемой смазки в картере и уровень шума у OHV значительно ниже.

Лёгкость запуска. Её обеспечивает система ReadyStart, которая автоматически дозирует соотношение поступающих в карбюратор воздуха и топлива и исключает необходимость манипуляций с воздушной заслонкой и праймером при запуске. Эти элементы на двигателях с системой ReadyStart отсутствуют, вместо них на глушителе закреплён термостат, связанный с воздушной заслонкой через систему тяг. В зависимости от температуры глушителя положение заслонки регулируется автоматически. Компания Briggs&Stratton гарантирует запуск двигателей с системой ReadyStart не более чем со второго рывка стартёра. Эта технология сейчас применяется на большинстве серий новых двигателей Briggs&Stratton.

Тихая работа. Двигатели оснащают специальными глушителями Super Lo­Tone. Они не только обеспечивают низкий уровень шума, но и «убирают» из него высокочастотную составляющую, которая вызывает наибольшее неудобство при работе.

Экологичность. О ней свидетельствует круглая зелёная наклейка на корпусе и буква Е в полном названии двигателей.  Говорить о каком­-то одном техническом решении тут нельзя — их тут целый комплекс. Первые серии подобных двигателей появились у Briggs&Stratton буквально пять лет назад. Сейчас «экологический комплект» присутствует на всех компактных двигателях Briggs&Stratton с вертикальным валом.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Для небольших четырёхтактных двигателей периодичность ТО чаще всего определяется по формуле: «раз в 50 моточасов или раз в год, что наступит ранее». Фактически для «частника» это означает, что обслуживать двигатель нужно раз в год, 50 моточасов за это время он не отработает. В программу обслуживания всегда входит смена масла, время от времени также надо чистить или менять воздушный фильтр и свечу зажигания, другие операции нужны ещё реже.

Основная «изюминка» двигателей новой серии — серьёзное упрощение обслуживания. Они вообще не требуют замены масла в течение всего срока службы. Правда, с рядом оговорок, основная из которых указана в названии этой «изюминки» — технология Just Check & Add. Примерный перевод — «просто проверь и добавь». От владельца требуется только проверять и при необходимости доливать масло, вовремя менять воздушный фильтр и свечу, а также содержать внешние поверхности двигателя в чистоте. Периодичность операций указана в инструкции.

Технология Just Check & Add — это целый комплекс технических решений, связанных с разными элементами двигателей.

Причин того, что смазка со временем теряет свои свойства, несколько. Основная — высокая рабочая температура, под воздействием которой молекулы компонентов масла распадаются и окисляются. Нагрев двигателя при работе обусловлен  теплом, выделяющимся при сгорании топлива, и трением в движущихся частях. Рабочая температура зависит от того, насколько эффективно это тепло отводится. Вторая причина — загрязнение масла продуктами естественного износа и мельчайшими частицами пыли, попадающими в него с топливом и воздухом.

Чтобы сделать двигатель, не нуждающийся в смене масла, требуется минимизировать воздействие всех этих факторов: снизить рабочую температуру, уменьшить попадание в масло посторонних частиц. И использовать масло, которое «не портится».

Снижение температуры. Рабочая температура у двигателей OHV в сравнении с нижнеклапанными, снижается уже за счёт конструкции: они более совершенны, потребляют меньше топлива, значит, и тепла выделяется меньше. Чтобы ещё снизить температуру, на двигателях EXi­Series используются дополнительные технические решения. Улучшенная система охлаждения позволяет пропускать через рубашку охлаждения больший поток воздуха, который заодно «сдувает» частицы пыли и грязи, не позволяя им «закрепиться» и создать препятствие отводу тепла. Форма элементов рубашки охлаждения оптимизирована так, чтобы воздушный поток проходил через них, не создавая «застойных зон», с которых обычно и начинается «зарастание» двигателя грязью.

Уменьшение трения и износа. Для снижения этих параметров нужно обеспечить высокое качество обработки трущихся деталей. Выпускающий двигатели завод был оснащён новейшим оборудованием для изготовления блоков, цилиндров и поршней. Точность изготовления деталей такова, что «притираться» вообще нечему, загрязнение смазки продуктами износа минимально.

Масло. От его качества напрямую зависит долговечность двигателя. Применяемое на двигателях этой серии масло содержит до четверти объёма присадок, улучшающих его свойства. В комплексе с другими параметрами это как раз и позволяет добиться того, что менять масло в течение всего срока службы не обязательно. Благодаря высокой точности изготовления деталей потери масла «на угар» невелики: расчётное значение составляет не более 2,5 мл за час работы (для сравнения: у нижнеклапан­
ных — 8–11 мл/ч). Чтобы пользователь смог заметить изменение уровня масла на щупе, двигатель Briggs&Stratton EXi­Series должен отработать не менее 40 моточасов.

Внешние «загрязнители». Основной из них — пыль, попадающая с воздухом. Чтобы не допускать её проникновения, применяется бумажный фильтр с основанием из армированного нейлона. Фильтр надевается с натягом на трубки, по которым воздух подаётся к карбюратору. При такой конструкции подсос воздуха «мимо фильтра» исключён.

Небольшое количество пыли и грязи может попадать в двигатель через систему подачи топлива и горловину для заливки масла. В двигателях Briggs&Stratton EXi­Series учитываются и эти источники. Для удобства заливки топлива диаметр горловины бензобака увеличен,
геометрия маслозаливной горловины изменена так, чтобы снизить вероятность попадания грязи в масло при проверке уровня и доливке.

Система запуска InstartСИСТЕМА ЗАПУСКА INSTART

В 2016 году Briggs&Stratton представила ещё одну новинку — двигатели с электрозапуском и устанавливаемым прямо на корпус литиево‑ионным аккумулятором. По основным характеристикам и особенностям модель Briggs&Stratton 675EXi­Series Instart не отличается от такой же модели без электрозапуска, разве что вес чуть больше (двигатель весит 9,3 кг, батарея — 300 г). После часовой зарядки батареи можно провести до 50 запусков, зарядки в течение 10 минут хватит на десяток пусков. Назначение этих двигателей — установка на технику «для требовательных пользователей»: завести их можно, не дёргая за шнур, а повернув ключ или нажав кнопку.

В дальнейшем ассортимент Briggs&Stratton EXi­Series будет расширен и другими моделями с другим объёмом цилиндра, как с ручным, так и с электрическим запуском.

Дополнительную информацию смотрите на официальном сайте компании Briggs&Stratton: www.briggsandstratton.com/eu/ru 

Автор: Максим Грибоедов

Статья опубликована в объединённом выпуске “Весна 2016”
журналов “GardenTools” + “Инструменты” + “Всё для стройки и ремонта”

серии “Потребитель”

Май 2016 г.

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде