1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

Bosch и Fein завили о сотрудничестве в области 18-вольтовых батарей
0
130
Разные варианты крепления и гибкий монтаж. Инновационные кабельные замки SHA и вставные дюбели SF plus от Fischer
0
88
С 28 по 30 октября в минском Футбольном манеже пройдёт выставка «Отопление. Водоснабжение. Климат» (ОВК-2021)
0
117
ООО «След»: новый дилер Honda Motor Rus в Санкт-Петербурге
0
245
Salus страхует объекты на сумму до 15 млн
0
339
Хотите выиграть стильный функциональный рюкзак De Dietrich?
0
325
Международная специализированная выставка «Белорусский дом. Осень-2021» пройдёт в Минске 28-30 октября
0
852
Новый насос Grundfos UPA 15–160 для системы водоснабжения частного дома
0
1049
Объявлены победители научного конкурса для школьников «Наука дома»
0
1682
StanleyBlack&Decker – новый партнёр McLaren
0
1730
В Швеции разработали подпружиненные саморезы с эффектом звукоизоляции
0
1239
Орловский сталепрокатный завод (ОСПАЗ) группы «Северсталь» и Hilti Россия объявили о сотрудничестве
0
1678
Решения Grundfos для водоснабжения малоэтажного жилья
0
1660
«Экспоцентр» и «Алюминиевая Ассоциация» расширяют сотрудничество
0
1784
Компания Honda Motor Rus объявляет об открытии нового дилера силовой и водно-моторной техники в Санкт-Петербурге
0
1343
В 2021 году оборот садовой техники вырос на 10%
0
2381
В ногу со временем: итоги выставки «Металлообработка-2021»
0
2044
Новая эра в сфере коммерческого ухода за газоном. Мировая премьера газонокосилки-робота Husqvarna Ceora
0
2556
Выставка Eisenwarenmesse 2022 в Кёльне
0
2614
В 2021 году компания Hilti получила 12 наград на двух конкурсах – iF и Red Dot – за качество дизайна и инновации
0
2642
Инструмент «Фиолент» – от Крыма до Южного полюса
0
2415
Распродажа австрийских газонокосилок-роботов «АЛ-КО»
0
3489
Строительные инструменты в аренду теперь в телефоне
0
2373
Выиграй лето с Rockwool – покупай утеплитель, участвуй в розыгрыше призов и отправляйся в отпуск в Сочи!
0
1595
Honda Motor Rus предлагает выгодные условия покупки мотопомп
0
2153
Honda и Komatsu объявляют о начале совместной работы по электрификации микроэкскаваторов
0
1860
23-25 июня в рамках выставки Expo-Russia Kazakhstan 2021 пройдёт VII Алматинский бизнес-форум
0
1858
Стартовал новый этап акции «Меняй на Viessmann!»
0
2419
Kärcher представляет минимойку K5 Football Edition
0
3060
Компания Honda Motor Rus объявляет об открытии нового дилера силовой техники в Родионовке
0
2173
Новинка сезона: водонагреватель Ariston Velis 3.0
0
3356
Быстрый монтаж и длительный срок службы кровельного пирога. Fischer презентовал новые опоры FFRB и FFRBH
0
3636
Международная выставка UzStroyExpo-2021 состоится 27-29 октября в Ташкенте, в выставочном центре «Узэкспоцентр»
0
1438
У «Петровича» самый высокий темп роста в России – 23%
0
1262
В розницу! Компания ESAB расширяет ассортимент продукции в сегменте DIY
0
3548
Новая цепная пила Greenworks 82V – выбор профессионалов
0
1805
Выставка «Металлообработка-2021»: день третий
0
1887
Теперь в продуктовой линейке Metabo – и аккумуляторная садовая техника!
0
3669
Выставка «Металлообработка-2021»: день второй
0
774
Автопробег Viessmann Roadshow: тур с техническими новинками стартовал в Краснодаре
0
976

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Акции /все

Выиграй лето с Rockwool – покупай утеплитель, участвуй в розыгрыше призов и отправляйся в отпуск в Сочи!
Выбор победителя - 24 августа
0
1595
Honda Motor Rus предлагает выгодные условия покупки мотопомп
С 16 июня 2021 года
0
2153
Стартовал новый этап акции «Меняй на Viessmann!»
До 15 декабря 2021 г.
0
2419
Автопробег Viessmann Roadshow: тур с техническими новинками стартовал в Краснодаре
С мая по 3 июля в разных городах России
0
976
Honda Motor Rus предлагает выгодные условия покупки аккумуляторных газонокосилок
Лето 2021 года
0
1078
В Челябинске стартовал очередной чемпионат «Лучший сантехник. Кубок России 2021» – на этот раз Звёздный Кубок Кубков!
Финал - 11 ноября 2021 г.
0
2078
Компания «МаксиПРО» запустила услугу аренды инструментов Hilti в гипермаркете «Леруа Мерлен»
С июня 2020 г.
0
11094
Новая премия для молодых архитекторов и студентов профильных вузов MADA – MosBuild Architecture & Design Awards
Вручение премии – на выставке MosBuild 2021
0
3085

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Aquatherm Moscow 2021: 2-5 февраля, Москва

КлиматАкваТЭкс 2021: 17-20 марта, Красноярск

Малоэтажное домостроение 2021: 17-20 марта, Красноярск

Строительство и архитектура 2021: 17-20 марта, Красноярск

BREX 2021: 24-26 марта, Москва

Белорусский дом 2021: 25-27 марта, Беларусь, г. Минск

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

Expo-Russia Uzbekistan 2021: 1 апреля - 31 мая, онлайн

Фестиваль Столярного Дела Москва 2021: 24-25 апреля

City Build Russia 2021 Москва: 28-29 апреля

Мир климата 2021: 11-14 мая, Москва

Металлообработка-2021: 24-28 мая, Москва

ЧеченСтройЭкспо 2021: 26-27 мая, Грозный

DIY & Household Retail Russia 2021: 27-28 мая, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

ДагСтройБилд 2021: 23-24 июня, Махачкала

Expo-Russia Kazakhstan 2021: 23-25 июня, г. Алматы, Казахстан

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

ExpoDrev Russia 2021: 15-17 сентября, Красноярск

UzBuild 2021: 22-24 сентября, Узбекистан, г. Ташкент

RusWeld 2021: 18–21 октября, Москва

UzStroyExpo 2021: 27-29 октября, Узбекистан, г. Ташкент

MITEX 2021: 9-12 ноября, Москва

Expo-Russia Vietnam 2021: 17-19 ноября, г. Ханой, Вьетнам

РСН и RosBuild 2022: 1-4 марта, Москва

AtyrauBuild 2022: 6-8 апреля, Казахстан, Атырау

AstanaBuild 2022: 27-29 апреля, Казахстан, Нур-Султан

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Интервью начальника отдела ТНП ФГУП НПЦГ «Салют» Татьяны Сусловой. «Салют-100»: всё только начинается

0
5012
Салют 100 мотоблок завод Татьяна Суслова

Начальник отдела ТНП ФГУП НПЦГ «Салют» Татьяна Суслова

В марте 2013 года на выставке «Дача. Сад. Ландшафт. Малая механизация — 2013» московский ФГУП «НПЦ Газотурбостроения «Салют» представил новинку — полностью обновлённую модель хорошо известного в стране мотоблока «Салют-5», получившую новое название — «Салют-100». О технических особенностях и отличиях этой модели от предыдущей мы рассказывали в весеннем выпуске журнала. Летом было проведено совместное тестирование обеих моделей «в поле», рассказ о нём представлен в этом выпуске. Ну а о дальнейших планах завода в области выпуска модификаций модели «Салют-100» и дополнительного оборудования к нему нам рассказала начальник отдела ТНП ФГУП НПЦГ «Салют» Татьяна Суслова.

Примечание: наша редакция уже протестировала «Салют-100», по этой ссылке на нашем сайте вы можете прочитать результаты теста, отзывы и обзор характеристик.


Татьяна Николаевна, как известно, мотоблоки «Салют-5» собирались в России, производство «Салют-100» — в Китае. Чем вызвана такая «смена курса», ведь ранее «Салют» особенно акцентировался на том, что «Салют-5» выпускается в России, на оборонном заводе, с соответствующим уровнем качества?

Мотоблоки «Салют-5» производились более 20 лет. Конечно, если сравнить модели из первых выпусков и достаточно новые, можно найти отличия в особенностях исполнения некоторых деталей: любая техника со временем модернизируется, иногда разница невелика, иногда значительна.

Разумеется, каждое, даже небольшое изменение связано с переналадкой технологического процесса и дополнительными затратами, но без этого нельзя. Новая модель фактически является очень сильно модернизированным вариантом «Салют-5», основные узлы и технические особенности остались практически без изменений, но улучшений настолько много, что мотоблок даже получил новое наименование.

Цифра «100» в названии — в честь столетнего юбилея самого завода. С другой стороны, производство — это не только сборка отдельных деталей в готовую машину. Это ещё и конструкторские разработки, контроль качества, причём на всех этапах, от исходного сырья и заготовок до полностью собранной продукции, и, разумеется, экономический расчёт. Так вот, с точки зрения экономики дешевле оказалось переместить выпуск в Китай, на завод, имеющий значительный опыт в производстве мотоблоков, замечу высокого качества. В итоге стоимость выпуска оказалась ниже, чем у нас.

Подчеркну, перенесена только та часть производства, которая занимается выпуском готовой продукции. Мотоблоки производятся по «салютовским» чертежам, с использованием «салютовских» технологий и самое главное — с авторским контролем качества на всех стадиях. При таких условиях «схитрить» и удешевить производство за счёт снижения качества не удаётся. Это общемировая практика, которой пользуются практически все компании: при должном контроле китайская техника оказывается ничем не хуже, но значительно дешевле за счёт меньшей стоимости рабочей силы. И такие товары, конечно же, обходятся дешевле для покупателя, ведь при внешне одинаковых параметрах он смотрит в первую очередь на цену.

Каковы конкурентные преимущества «Салютов» в сравнении с примерно сходными предлагаемыми на рынке моделями?

Как «Салют-5», так и новая «сотка» имеют ряд особенностей, позволяющих считать их лучшими в своём классе. Прежде всего, можно отметить низкое расположение центра тяжести: это улучшает управление и увеличивает устойчивость мотоблока.

Пользователь при работе будет прилагать минимум усилий. Ещё одно важное преимущество — полностью шестерёнчатый редуктор. В сходных по весу мотоблоках других производителей практически повсеместно применяются более простые редукторы: шестерёнчато-цепные или даже полностью цепные, как на многих культиваторах. Но мотоблок — не культиватор, он эксплуатируется с более высокими нагрузками, и любая цепь рано или поздно вытянется, а может и оборваться. Шестерни способны передавать большие усилия, к тому же шестерёнчатый редуктор рассчитан «с хорошим запасом». Он может использоваться и с двигателями даже большей мощности, чем применяемые на большинстве моделей «Салютов» моторы мощностью 5–7 лошадиных сил. На «Салют-5» устанавливалось множество видов двигателей от лучших мировых производителей, с высокими потребительскими качествами и низкими значениями шума и вибрации.

На новую модель ставились и будут ставиться моторы аналогичного уровня. Если же говорить об отличиях, то самое заметное из них — перенос рычага переключения передач от редуктора на руль.

Конструкцию редуктора из-за этого менять не пришлось, просто на выходящий из него вал переключения передач вместо рычага закрепили кулису с двумя троса-ми, а рычаг расположили на рукоятке управления. Этот узел был разработан и запатентован «Салютом». В итоге оператору не нужно никуда наклоняться, чтобы переключить передачу, что и удобнее, и безопаснее. Небольшое изменение есть и в самом редукторе. Раньше оценить объём масла внутри редуктора можно было только полностью слив его. Теперь маслозаливное отверстие в корпусе редуктора немного перенесено, и можно проверить уровень масла специальным щупом, входящим в комплект поставки. Ещё одно отличие новинки от «Салют-5» — фрезы. Их ножи изготовлены из пружинной стали. Когда-то давно такие фрезы ставились на «Салют-5», но впоследствии от них отказались. Практически на всех культиваторах и мотоблоках сейчас применяются фрезы из обычной стали. Они обходятся дешевле. Но на фрезах при производстве «сотки» решили не экономить.

К тому же новая модель продаётся в самой богатой комплектации, если сравнивать с аналогами. В частности, туда входят три пары фрез (а не две сдвоенные, как на «Салют-5»), диски для защиты растений, колёса и втулки для расширения колеи. Это наиболее востребованное оборудование, которое рано или поздно покупает любой владелец мотоблока. Здесь же тратить время и средства на дополнительные покупки не нужно — всё уже есть. При этом розничная цена «пятёрки» и «сотки» практически одинакова.

За сезон, прошедший со времени начала выпуска «Салют-100», уже можно подвести некоторые промежуточные итоги. Насколько новинка пришлась по вкусу покупателям, каковы отзывы?

Первые продажи мотоблока «Салют-100» стартовали весной 2013 года. На сегодня продано несколько тысяч мотоблоков данной модели. Это вполне серьёзные результаты, учитывая настороженность большинства покупателей ко всему новому. Но сейчас можно сказать, что нареканий по качеству у пользователей нет, рекламаций тоже минимум — всего несколько случаев, то есть сотые доли процента от количества проданных моделей.

Ломаться в мотоблоке практически нечему, для его обслуживания не требуется дефицитных или дорогих деталей. Из запасных частей и расходных материалов нужны только свечи зажигания, масло для двигателя и приводные ремни.

На сегодняшний день «Салют-100» выпускается в двух модификациях. Версия с китайским двигателем Lifan отличается невысокой ценой, эти мотоблоки как раз подходят для периодического применения. На новый «Салют-100» устанавливают обновлённую модификацию двигателя Lifan с улучшенными характеристиками и дизайном. Вторая версия «Салют-100» оборудована более дорогим Briggs&Stratton Vanguard, мотором даже не профессионального, а промышленного уровняКаковы планы на 2014 год? Какие новинки ожидают нас в этом сезоне?

Разумеется, планируется расширение ассортимента. Как я уже говорила, «Салют-5» выпускался с двигателями различных производителей, от недорогих китайских брендов до моторов промышленного класса. Дело в том, что итоговая стоимость мотоблока сильно зависит от типа двигателя, разница в цене между мотоблоками с разными двигателями может составлять до трети. Потребности у пользователей тоже разные. Если требуется нечастая работа — недорогой двигатель от китайского производителя будет служить много лет, а вот мотор профессиональной серии при таком применении просто не успеет выработать ресурс. И наоборот, для интенсивной всесезонной работы, больших её объёмов, применения мотоблока в комплекте с различными видами дополнительного оборудования предпочтительнее окажется мотор с более высоким ресурсом. Так что благодаря установке разных двигателей на одной платформе у пользователя появлялся выбор. Тем более что в самом мотоблоке ничего переделывать не нужно: размеры двигателей стандартизованы, поставить можно любой подходящего размера.

На сегодняшний день «Салют-100» выпускается в двух модификациях. Версия с китайским двигателем Lifan отличается невысокой ценой, эти мотоблоки как раз подходят для периодического применения. На новый «Салют-100» устанавливают обновлённую модификацию двигателя Lifan с улучшенными характеристиками и дизайном. Вторая версия «Салют-100» оборудована более дорогим Briggs&Stratton Vanguard, мотором даже не профессионального, а промышленного уровня.

К производству готовятся и новые модели. Появится модель с двигателем Briggs&Stratton I/C мощностью 6,5 л. с. Этот двигатель рассчитан на индустриальное и коммерческое использование, то есть тоже рассчитан на профессиональную работу, но стоит немного дешевле, чем Vanguard.

Недавно китайская корпорация Hwasdan (Chongqing Hwasdan Machinery Manufacturing Co., Ltd) разработала и выпустила новый двигатель мощностью 7,0 л. с. Этот мотор имеет невысокие уровни шума и вибрации (по этим показателям он один из лучших среди китайских аналогов) и тоже будет ставиться на «Салют-100». Стоит мотоблок с таким двигателем столько же, сколько с мотором Lifan, даже несмотря на то, что мощность и объём цилиндра у него выше. Также в новом сезоне добавится модель «Салют-100», оснащённая двигателем Kohler также мощностью 6,5 л. с. Этот мотоблок по стоимости займёт место между дорогими «американцами» и дешёвыми китайскими моторами.

Помимо этого, в 2013 году ФГУП НПЦГ «Салют» и ООО «Двигатели общего назначения», генеральный дистрибьютор компании Honda в России, провели специальное тестирование мотоблоков «Салют-100» с двигателями Honda. По результатам этого тестирования появилась возможность размещать на моделях «Салют-100» с моторами Honda GC-190 и GX-200 (мощностью 6,0 и 6,5 л. с.) надпись «Powered by Honda», что ещё раз подтверждает качество и самих мотоблоков. Эти две модификации будут собирать в России, на мощностях завода «Салют». В дальнейших планах предполагается установка на мотоблоки и других двигателей, включая дизельный.

Принципиальных изменений в конструкции самого мотоблока не планируется, улучшать в нём пока нечего. Дополнительное оборудование для обоимотоблоков одинаково, включает в себя все необходимые для эксплуатации устройства. Различные его виды выпускаются и «Салютом», и сторонними производителями. В планах есть выпуск комплекта, позволяющего использовать мотоблок для передвижения в зимний период, по снегу (такую технику называют мотобуксировщиками или мотособаками).

Ещё одна новинка, не относящаяся к «Салют-100»: в рамках постгарантийного сопровождения покупателям «Салют-5» будет опционально предлагаться комплект для переноса механизма переключения на руль, такой же, как использующийся на «Салют-100». Установить комплект несложно, а удобства в работе он добавит.

Напоследок стоит заметить, что, несмотря на перенос места выпуска «сотки», ФГУП НПЦГ «Салют» несёт все гарантийные и постгарантийные обязательства по обслуживанию данной модели как её производитель. Срок гарантии на мотоблок составляет 1 год.


Интервью подготовил Максим ГРИБОЕДОВ

Интервью опубликовано в выпуске журнала “GardenTools” ЗИМА 2013/2014 №17’2013

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде