1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

ESAB на выставке Rusweld 2020 (19-22 октября, Москва, ЦВК «Экспоцентр»)
0
104
Лучший сварщик России: долгожданный конкурс прошёл в Красногорске
0
88
Время обновлений. Новинки сетевых дисковых пил и углошлифовальных машин «Интерскол»
0
228
Перенос сроков проведения выставки MITEX на 2021 год
0
395
Аккумуляторные новинки «Интерскол». Единая цифровая платформа МСТ для сопровождения инструмента
0
313
Очередная новинка 2020 года от Metabo – сетевой циркулярный станок TS254M
0
326
Раскрывая возможности: сварщики поборются за звание лучших в России
0
389
Союз Независимой Инструментальной Розницы (СНИР)
0
830
Встроенный литий-ионный аккумулятор в двигателях Briggs&Stratton 500-й и 600-й серии
0
404
Реорганизация в концерне Grundfos
0
359
Выбор настоящих профессионалов: новая линейка лёгких, мощных и надёжных сетевых УШМ от «Фиолент» под круг 125 мм
0
548
Metabo представляет две новые модели ручных сетевых дисковых пил – KS 66 FS и KS 85 FS
0
525
Промокод на выставку MosBuild 2021: регистрация открыта! Москва, МВЦ «Крокус Экспо», 30 апреля – 2 марта
0
845
Две аккумуляторные 18-В новинки Metabo: сабельная мини-пила SSE 18 LTX BL Compact и мультитул MT 18 LTX BL QSL
0
502
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Лето-осень 2020”)
0
861
Выставка «Отечественные строительные материалы» (ОСМ) – №1 в календаре строителя на 2021 год!
0
365
Вебинар Manders и Mosbuild «Ассортимент тканей и пошив штор: 2 части успешных продаж»: 29 сентября, начало в 14:00
0
402
Выставка Spoga + Gafa: новые даты
0
479
Viessmann расширил линейку конденсационных котлов серии Vitodens 050-W
0
403
Жителям четырёх регионов России могут начать бесплатно подводить газ
0
456
Schneider Electric и Grundfos подписали меморандум о сотрудничестве в России
0
384
Новинки от «Белмаш» – кантошлифовальные станки Belmash EOS-91 и EOS-91/380
0
608
В России стартовали продажи долгожданной новой аккумуляторной цепной пилы для арбористов Husqvarna T540i XP
0
820
В ленточнопильном станочном «полку» Belmash пополнение – большие и мощные станки WBS-410, WBS-465 и WBS-465/380
0
899
Вебинар «Как подготовить идеальное портфолио» в рамках курса MosBuild Академии: 11 сентября с 12:00
0
574
Вебинар MosBuild Академии «Как построить успешный бизнес на продаже премиальной краски»: 8 сентября с 14:00
0
656
С 30 сентября по 2 октября в Красноярске пройдёт специализированная выставка «Эксподрев 2020»
0
689
8-10 сентября состоится крупнейшая в Казахстане онлайн-конференция под эгидой выставок KazBuild и Aquatherm Almaty
0
612
Grundfos представляет новый насос для ГВС со встроенным таймером
0
444
Объединённая экспозиция производителей из Германии на MITEX 2020
0
818
Husqvarna 120iB – мощный аккумуляторный воздуходув для средних и малых приусадебных участков
0
512
Новинка-2020 от «Белмаш» – многофункциональный деревообрабатывающий станок Belmash Mogilev 2.4 Eco
0
1312
«Мы можем формировать только будущее». Компания Fischer, мировой лидер в сфере крепежа, празднует тройной юбилей
0
636
Итоги и планы: завод «ЭСАБ-Тюмень» подвел итоги первого полугодия
0
768
Выставка инструментов MITEX-2020 (10–13 ноября, ЦВК Экспоцентр)
0
972
Две минуты на фиксацию: новый капсульный анкер Fischer FHB II работает вдвое быстрее обычного
1
536
Как роботы-газонокосилки Husqvarna Automower 310 на ВДНХ газон стригут
0
871
Премия Eisen Innovation Award 2020 при поддержке ZHH
0
662
Линейка абразивных материалов Cubitron II от компании 3M пополнилась новыми продуктами
0
1140
Самые тихие электрические кусторезы (ножницы для кустов) на рынке: Bosch расширяет линейку ProSilence
0
557

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Aquatherm Moscow 2019: 12-15 февраля, Москва

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

РСН и RosBuild 2020: 31 марта - 3 апреля, Москва

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2020: 25-26 апреля

Белорусский дом 2020: 14-16 мая, Беларусь, г. Минск

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

ЧеченСтрой Экспо 2020: 23-24 сентября, Грозный

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

ExpoDrev Russia 2020: 30 сентября - 2 октября, Красноярск

MITEX 2020: 10-13 ноября, Москва

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Мир климата 2021: 9-12 марта, Москва

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

AtyrauBuild 2021: 7-9 апреля, Казахстан, Атырау

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

Интервью начальника отдела ТНП ФГУП НПЦГ «Салют» Татьяны Сусловой. «Салют-100»: всё только начинается

0
4623
Салют 100 мотоблок завод Татьяна Суслова

Начальник отдела ТНП ФГУП НПЦГ «Салют» Татьяна Суслова

В марте 2013 года на выставке «Дача. Сад. Ландшафт. Малая механизация — 2013» московский ФГУП «НПЦ Газотурбостроения «Салют» представил новинку — полностью обновлённую модель хорошо известного в стране мотоблока «Салют-5», получившую новое название — «Салют-100». О технических особенностях и отличиях этой модели от предыдущей мы рассказывали в весеннем выпуске журнала. Летом было проведено совместное тестирование обеих моделей «в поле», рассказ о нём представлен в этом выпуске. Ну а о дальнейших планах завода в области выпуска модификаций модели «Салют-100» и дополнительного оборудования к нему нам рассказала начальник отдела ТНП ФГУП НПЦГ «Салют» Татьяна Суслова.

Примечание: наша редакция уже протестировала «Салют-100», по этой ссылке на нашем сайте вы можете прочитать результаты теста, отзывы и обзор характеристик.


Татьяна Николаевна, как известно, мотоблоки «Салют-5» собирались в России, производство «Салют-100» — в Китае. Чем вызвана такая «смена курса», ведь ранее «Салют» особенно акцентировался на том, что «Салют-5» выпускается в России, на оборонном заводе, с соответствующим уровнем качества?

Мотоблоки «Салют-5» производились более 20 лет. Конечно, если сравнить модели из первых выпусков и достаточно новые, можно найти отличия в особенностях исполнения некоторых деталей: любая техника со временем модернизируется, иногда разница невелика, иногда значительна.

Разумеется, каждое, даже небольшое изменение связано с переналадкой технологического процесса и дополнительными затратами, но без этого нельзя. Новая модель фактически является очень сильно модернизированным вариантом «Салют-5», основные узлы и технические особенности остались практически без изменений, но улучшений настолько много, что мотоблок даже получил новое наименование.

Цифра «100» в названии — в честь столетнего юбилея самого завода. С другой стороны, производство — это не только сборка отдельных деталей в готовую машину. Это ещё и конструкторские разработки, контроль качества, причём на всех этапах, от исходного сырья и заготовок до полностью собранной продукции, и, разумеется, экономический расчёт. Так вот, с точки зрения экономики дешевле оказалось переместить выпуск в Китай, на завод, имеющий значительный опыт в производстве мотоблоков, замечу высокого качества. В итоге стоимость выпуска оказалась ниже, чем у нас.

Подчеркну, перенесена только та часть производства, которая занимается выпуском готовой продукции. Мотоблоки производятся по «салютовским» чертежам, с использованием «салютовских» технологий и самое главное — с авторским контролем качества на всех стадиях. При таких условиях «схитрить» и удешевить производство за счёт снижения качества не удаётся. Это общемировая практика, которой пользуются практически все компании: при должном контроле китайская техника оказывается ничем не хуже, но значительно дешевле за счёт меньшей стоимости рабочей силы. И такие товары, конечно же, обходятся дешевле для покупателя, ведь при внешне одинаковых параметрах он смотрит в первую очередь на цену.

Каковы конкурентные преимущества «Салютов» в сравнении с примерно сходными предлагаемыми на рынке моделями?

Как «Салют-5», так и новая «сотка» имеют ряд особенностей, позволяющих считать их лучшими в своём классе. Прежде всего, можно отметить низкое расположение центра тяжести: это улучшает управление и увеличивает устойчивость мотоблока.

Пользователь при работе будет прилагать минимум усилий. Ещё одно важное преимущество — полностью шестерёнчатый редуктор. В сходных по весу мотоблоках других производителей практически повсеместно применяются более простые редукторы: шестерёнчато-цепные или даже полностью цепные, как на многих культиваторах. Но мотоблок — не культиватор, он эксплуатируется с более высокими нагрузками, и любая цепь рано или поздно вытянется, а может и оборваться. Шестерни способны передавать большие усилия, к тому же шестерёнчатый редуктор рассчитан «с хорошим запасом». Он может использоваться и с двигателями даже большей мощности, чем применяемые на большинстве моделей «Салютов» моторы мощностью 5–7 лошадиных сил. На «Салют-5» устанавливалось множество видов двигателей от лучших мировых производителей, с высокими потребительскими качествами и низкими значениями шума и вибрации.

На новую модель ставились и будут ставиться моторы аналогичного уровня. Если же говорить об отличиях, то самое заметное из них — перенос рычага переключения передач от редуктора на руль.

Конструкцию редуктора из-за этого менять не пришлось, просто на выходящий из него вал переключения передач вместо рычага закрепили кулису с двумя троса-ми, а рычаг расположили на рукоятке управления. Этот узел был разработан и запатентован «Салютом». В итоге оператору не нужно никуда наклоняться, чтобы переключить передачу, что и удобнее, и безопаснее. Небольшое изменение есть и в самом редукторе. Раньше оценить объём масла внутри редуктора можно было только полностью слив его. Теперь маслозаливное отверстие в корпусе редуктора немного перенесено, и можно проверить уровень масла специальным щупом, входящим в комплект поставки. Ещё одно отличие новинки от «Салют-5» — фрезы. Их ножи изготовлены из пружинной стали. Когда-то давно такие фрезы ставились на «Салют-5», но впоследствии от них отказались. Практически на всех культиваторах и мотоблоках сейчас применяются фрезы из обычной стали. Они обходятся дешевле. Но на фрезах при производстве «сотки» решили не экономить.

К тому же новая модель продаётся в самой богатой комплектации, если сравнивать с аналогами. В частности, туда входят три пары фрез (а не две сдвоенные, как на «Салют-5»), диски для защиты растений, колёса и втулки для расширения колеи. Это наиболее востребованное оборудование, которое рано или поздно покупает любой владелец мотоблока. Здесь же тратить время и средства на дополнительные покупки не нужно — всё уже есть. При этом розничная цена «пятёрки» и «сотки» практически одинакова.

За сезон, прошедший со времени начала выпуска «Салют-100», уже можно подвести некоторые промежуточные итоги. Насколько новинка пришлась по вкусу покупателям, каковы отзывы?

Первые продажи мотоблока «Салют-100» стартовали весной 2013 года. На сегодня продано несколько тысяч мотоблоков данной модели. Это вполне серьёзные результаты, учитывая настороженность большинства покупателей ко всему новому. Но сейчас можно сказать, что нареканий по качеству у пользователей нет, рекламаций тоже минимум — всего несколько случаев, то есть сотые доли процента от количества проданных моделей.

Ломаться в мотоблоке практически нечему, для его обслуживания не требуется дефицитных или дорогих деталей. Из запасных частей и расходных материалов нужны только свечи зажигания, масло для двигателя и приводные ремни.

На сегодняшний день «Салют-100» выпускается в двух модификациях. Версия с китайским двигателем Lifan отличается невысокой ценой, эти мотоблоки как раз подходят для периодического применения. На новый «Салют-100» устанавливают обновлённую модификацию двигателя Lifan с улучшенными характеристиками и дизайном. Вторая версия «Салют-100» оборудована более дорогим Briggs&Stratton Vanguard, мотором даже не профессионального, а промышленного уровняКаковы планы на 2014 год? Какие новинки ожидают нас в этом сезоне?

Разумеется, планируется расширение ассортимента. Как я уже говорила, «Салют-5» выпускался с двигателями различных производителей, от недорогих китайских брендов до моторов промышленного класса. Дело в том, что итоговая стоимость мотоблока сильно зависит от типа двигателя, разница в цене между мотоблоками с разными двигателями может составлять до трети. Потребности у пользователей тоже разные. Если требуется нечастая работа — недорогой двигатель от китайского производителя будет служить много лет, а вот мотор профессиональной серии при таком применении просто не успеет выработать ресурс. И наоборот, для интенсивной всесезонной работы, больших её объёмов, применения мотоблока в комплекте с различными видами дополнительного оборудования предпочтительнее окажется мотор с более высоким ресурсом. Так что благодаря установке разных двигателей на одной платформе у пользователя появлялся выбор. Тем более что в самом мотоблоке ничего переделывать не нужно: размеры двигателей стандартизованы, поставить можно любой подходящего размера.

На сегодняшний день «Салют-100» выпускается в двух модификациях. Версия с китайским двигателем Lifan отличается невысокой ценой, эти мотоблоки как раз подходят для периодического применения. На новый «Салют-100» устанавливают обновлённую модификацию двигателя Lifan с улучшенными характеристиками и дизайном. Вторая версия «Салют-100» оборудована более дорогим Briggs&Stratton Vanguard, мотором даже не профессионального, а промышленного уровня.

К производству готовятся и новые модели. Появится модель с двигателем Briggs&Stratton I/C мощностью 6,5 л. с. Этот двигатель рассчитан на индустриальное и коммерческое использование, то есть тоже рассчитан на профессиональную работу, но стоит немного дешевле, чем Vanguard.

Недавно китайская корпорация Hwasdan (Chongqing Hwasdan Machinery Manufacturing Co., Ltd) разработала и выпустила новый двигатель мощностью 7,0 л. с. Этот мотор имеет невысокие уровни шума и вибрации (по этим показателям он один из лучших среди китайских аналогов) и тоже будет ставиться на «Салют-100». Стоит мотоблок с таким двигателем столько же, сколько с мотором Lifan, даже несмотря на то, что мощность и объём цилиндра у него выше. Также в новом сезоне добавится модель «Салют-100», оснащённая двигателем Kohler также мощностью 6,5 л. с. Этот мотоблок по стоимости займёт место между дорогими «американцами» и дешёвыми китайскими моторами.

Помимо этого, в 2013 году ФГУП НПЦГ «Салют» и ООО «Двигатели общего назначения», генеральный дистрибьютор компании Honda в России, провели специальное тестирование мотоблоков «Салют-100» с двигателями Honda. По результатам этого тестирования появилась возможность размещать на моделях «Салют-100» с моторами Honda GC-190 и GX-200 (мощностью 6,0 и 6,5 л. с.) надпись «Powered by Honda», что ещё раз подтверждает качество и самих мотоблоков. Эти две модификации будут собирать в России, на мощностях завода «Салют». В дальнейших планах предполагается установка на мотоблоки и других двигателей, включая дизельный.

Принципиальных изменений в конструкции самого мотоблока не планируется, улучшать в нём пока нечего. Дополнительное оборудование для обоимотоблоков одинаково, включает в себя все необходимые для эксплуатации устройства. Различные его виды выпускаются и «Салютом», и сторонними производителями. В планах есть выпуск комплекта, позволяющего использовать мотоблок для передвижения в зимний период, по снегу (такую технику называют мотобуксировщиками или мотособаками).

Ещё одна новинка, не относящаяся к «Салют-100»: в рамках постгарантийного сопровождения покупателям «Салют-5» будет опционально предлагаться комплект для переноса механизма переключения на руль, такой же, как использующийся на «Салют-100». Установить комплект несложно, а удобства в работе он добавит.

Напоследок стоит заметить, что, несмотря на перенос места выпуска «сотки», ФГУП НПЦГ «Салют» несёт все гарантийные и постгарантийные обязательства по обслуживанию данной модели как её производитель. Срок гарантии на мотоблок составляет 1 год.


Интервью подготовил Максим ГРИБОЕДОВ

Интервью опубликовано в выпуске журнала “GardenTools” ЗИМА 2013/2014 №17’2013

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде