1-й, везде

2-й, везде

3-й, везде

4-й, везде


Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Главные новости /все

«Грундфос Истра»: российским заводам иностранных компаний нужна господдержка
0
500
Как это было: выставка Rusweld 2020. Видео
0
488
Промокод Mforum на выставку Aquatherm (Акватерм) Moscow 2021 (2-5 февраля 2021 г.). Получите электронный билет
0
2588
На жителя Нижегородской области завели уголовное дело за сбор “неправильного” валежника
0
700
Журнал “Инструменты” + “GardenTools” + “Всё для стройки и ремонта” серии “Потребитель” (объединённый выпуск “Зима 2020/2021”)
7
1082
К основанному Metabo альянсу CAS присоединились Gesipa, Trumpf и MontiPower
0
869
Подарок под ёлкой: электроды ESAB ОК 46.00 в новой упаковке уже на полках российских магазинов
0
566
Теперь и в «Петровиче»! Электроинструмент «Фиолент» расширяет границы
0
959
Компания GTool стала первым в России производителем оснастки с системой крепления Bosch X-Lock
0
484
Машина для резки от ESAB повысила производительность заготовительного производства на 25%
0
668
300 тысяч анкеров Fischer FZP II стали гарантом изысканного дизайна нового китайского архитектурного чуда Raffles City Chongqing
0
741
Компания «МаксиПРО» интегрировала свой товарный каталог в сервис «Сметтер»
0
606
Viessmann представил в России инверторные тепловые насосы Vitocal 300-G с коэффициентом преобразования 5,64
0
820
Husqvarna вновь помогла заготовить главную новогоднюю ель России – она украсит Соборную площадь Московского Кремля
0
1259
Новинка в мире алмазного бурения. Hilti представляет новую универсальную сетевую установку DD 150-U
0
1332
20 лет работы: завод сварочных материалов «ЭСАБ-СВЭЛ» подвел итоги
0
1254
За открытыми дверями: в Красногорске прошла демонстрация оборудования ESAB
0
1190
Флагман строительной индустрии Узбекистана – выставка «Строительство – UzBuild 2021» – пройдёт 16-19 марта в Ташкенте
0
1255
Ceora – новейший робот-газонокосилка от Husqvarna, рассчитанный на обработку участков площадью до 50 тысяч кв. м
0
1689
Пополнение в программе Vitoset Viessmann — магнитный шламоуловитель, сепаратор микропузырьков и насосная группа
0
1531
25-27 марта в Минске пройдут 3 выставки: «Белорусский дом», «Деревянное домостроение» и «Баня. Сауна. СПА»
0
1459
Торжественное открытие крышной котельной на базе каскадной системы Navien в Ижевске
0
1558
Новый перфоратор Hilti TE 70-ATC/AVR с бесщёточным двигателем и расширенным контуром охлаждения. Уже в продаже!
0
2161
Eisenwarenmesse 2021 – Международная инструментальная выставка в Кёльне – отменена из-за пандемии
0
1416
Компания ESAB запустила новую виртуальную платформу с новинками
0
2169
Новая бесплатная услуга от Hilti: онлайн-калькулятор потенциального сокращения затрат при монолитных работах
0
2084
Спешите! Только с 26 по 30 ноября 2020 г. скидка 25% на рейсмусовый станок Powermatic 15SC (230 или 400 В)
0
2079
Осенняя коллекция инструмента 2020 от законодателя строительных инноваций
0
3084
Bosch вышел на маркетплейс Ozon
0
2509
Поль Ду Йенсен — новый президент концерна Grundfos
0
2403
Стартуем! Международная инструментальная выставка Eisenwarenmesse 2021: г. Кёльн, Германия, 21-24 февраля
0
1951
Качество трубного крепежа: какая маркировка гарантирует безопасность. Рекомендации Fischer
0
2467
Как выбрать подходящие фотообои для стены в спальне
0
2082
Немецкий стиль в интерьере кухни и техника: идеальное соседство
0
2280
Конденсационный газовый котёл для дома: нюансы выбора
0
2459
Kingfisher plc завершила продажу Castorama Russia компании Maxidom
0
2812
Юбилей Ariston: 25 лет тепла в России и 90 лет в мире
0
1772
Китайский Lifan признан банкротом: он задолжал сотни миллионов долларов
0
3073
П9-850-РЭ – новый сетевой перфоратор от «Фиолент», полностью разработанный и выпускаемый в Крыму
0
2395
Husqvarna представила обновлённые бензиновые снегоотбрасыватели 200-ой серии – ST 224, ST 227 и ST 230
0
2508

Лучшие видео / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие
мастер-классы / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие репортажи / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Лучшие тесты / все

{{comments ? comments : '0'}}
{{post.my_views_col}}

Опросы

Какое масло Вы используете для смазки пильной цепи цепной бензопилы (электропилы)?

Результаты опроса

Загрузка ... Загрузка ...

Выставки

Слёт Мастеровых #14 на MITEX 2017: 7-10 ноября, Москва

Interlight Moscow 2017: 7-10 ноября 2017, Москва

Ландшафт Экспо 2018: 2-4 марта 2018, Москва

Batimat Russia 2018: 3-6 апреля, Москва

Интерфлора 2018: 18-20 апреля, г. Москва, Гостиный Двор

Сибирская дача 2018: 26-29 апреля, Красноярск

Intertool Kiev 2018: 15-18 мая, г. Киев, Украина

Малоэтажное домостроение 2018: 16-19 мая, Красноярск

Unibuild 2018: 6-7 июня, Нальчик

SibWoodExpo 2018: 11-14 сентября, Иркутск

Осень на даче 2018: 13-16 сентября, Красноярск

ФСД 2018 Санкт-Петербург: 28-29 сентября

China Machinery Fair 2018: 30 октября - 1 ноября, Москва

Агропромышленный форум Сибири 2018: 14-16 ноября, Красноярск

Электротехника. Энергетика 2018: 21-23 ноября, Красноярск

Новогодний подарок 2018: 6-9 и 13-16 декабря, Санкт-Петербург

Строительство и архитектура 2019: 22-25 января, Красноярск

Дом. Дача. Дизайн 2019: 14-16 марта, Беларусь, г. Могилев

City Build Russia 2019 Москва: 19-20 марта

Дом и Сад 2019: 21-24 марта, Москва

КлиматАкваТЭкс 2019: 14-17 мая, Красноярск

Петербургская зелёная неделя 2019: 26-29 сентября, Санкт-Петербург

CIHS-2019: 10-12 октября, Шанхай (Китай)

ПромЭкспо 2019: 15-16 октября, Волгоград

City Build Russia 2019: 29-30 октября, Санкт-Петербург

Металлообработка и сварка 2019: 20-22 ноября, Красноярск

Ремонт Экспо 2020: 14-16 февраля, Москва

Eisenwarenmesse 2020: 1-4 марта, Кельн (Германия)

ShymkentBuild 2020: 11-13 марта, Казахстан, Шымкент

Коттедж. Строй. Экспо-2020: 2-5 апреля, Хабаровск

Город 2020: 15-17 апреля, Владивосток

Загородный дом. Весна 2020: 16-19 апреля, Москва

Фестиваль Столярного Дела Москва 2020: 25-26 апреля

Архитектура ДВ 2020: 21-23 мая, Хабаровск

Spoga+Gafa 2020: 6-8 сентября, Кельн (Германия)

ЧеченСтрой Экспо 2020: 23-24 сентября, Грозный

Строим дом. Осень 2020: 26-27 сентября, Санкт-Петербург

ExpoDrev Russia 2020: 30 сентября - 2 октября, Красноярск

MITEX 2020: 10-13 ноября, Москва

Пром-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Строй-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

Энерго-Volga-2020: 18-20 ноября, Волгоград

ОСМ 2021: 26-29 января, Москва

Aquatherm Moscow 2021: 2-5 февраля, Москва

Мир климата 2021: 9-12 марта, Москва

РСН и RosBuild 2021: 9-12 марта, Москва

UzBuild 2021: 16-19 марта, Узбекистан, г. Ташкент

Белорусский дом 2021: 25-27 марта, Беларусь, г. Минск

MosBuild 2021: 30 марта - 2 апреля, Москва

AtyrauBuild 2021: 7-9 апреля, Казахстан, Атырау

AstanaBuild 2021: 19-21 мая, Казахстан, Нур-Султан

Металлообработка-2021: 24-28 мая, Москва

BuildExpo Uzbekistan 2021: 16-18 июня, Узбекистан, г. Ташкент

AquaTherm Almaty 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

KazBuild 2021: 7-9 сентября, Казахстан, Алматы

RusWeld 2021: 18–21 октября, Москва

Интервью начальника отдела ТНП ФГУП НПЦГ «Салют» Татьяны Сусловой. «Салют-100»: всё только начинается

0
4714
Салют 100 мотоблок завод Татьяна Суслова

Начальник отдела ТНП ФГУП НПЦГ «Салют» Татьяна Суслова

В марте 2013 года на выставке «Дача. Сад. Ландшафт. Малая механизация — 2013» московский ФГУП «НПЦ Газотурбостроения «Салют» представил новинку — полностью обновлённую модель хорошо известного в стране мотоблока «Салют-5», получившую новое название — «Салют-100». О технических особенностях и отличиях этой модели от предыдущей мы рассказывали в весеннем выпуске журнала. Летом было проведено совместное тестирование обеих моделей «в поле», рассказ о нём представлен в этом выпуске. Ну а о дальнейших планах завода в области выпуска модификаций модели «Салют-100» и дополнительного оборудования к нему нам рассказала начальник отдела ТНП ФГУП НПЦГ «Салют» Татьяна Суслова.

Примечание: наша редакция уже протестировала «Салют-100», по этой ссылке на нашем сайте вы можете прочитать результаты теста, отзывы и обзор характеристик.


Татьяна Николаевна, как известно, мотоблоки «Салют-5» собирались в России, производство «Салют-100» — в Китае. Чем вызвана такая «смена курса», ведь ранее «Салют» особенно акцентировался на том, что «Салют-5» выпускается в России, на оборонном заводе, с соответствующим уровнем качества?

Мотоблоки «Салют-5» производились более 20 лет. Конечно, если сравнить модели из первых выпусков и достаточно новые, можно найти отличия в особенностях исполнения некоторых деталей: любая техника со временем модернизируется, иногда разница невелика, иногда значительна.

Разумеется, каждое, даже небольшое изменение связано с переналадкой технологического процесса и дополнительными затратами, но без этого нельзя. Новая модель фактически является очень сильно модернизированным вариантом «Салют-5», основные узлы и технические особенности остались практически без изменений, но улучшений настолько много, что мотоблок даже получил новое наименование.

Цифра «100» в названии — в честь столетнего юбилея самого завода. С другой стороны, производство — это не только сборка отдельных деталей в готовую машину. Это ещё и конструкторские разработки, контроль качества, причём на всех этапах, от исходного сырья и заготовок до полностью собранной продукции, и, разумеется, экономический расчёт. Так вот, с точки зрения экономики дешевле оказалось переместить выпуск в Китай, на завод, имеющий значительный опыт в производстве мотоблоков, замечу высокого качества. В итоге стоимость выпуска оказалась ниже, чем у нас.

Подчеркну, перенесена только та часть производства, которая занимается выпуском готовой продукции. Мотоблоки производятся по «салютовским» чертежам, с использованием «салютовских» технологий и самое главное — с авторским контролем качества на всех стадиях. При таких условиях «схитрить» и удешевить производство за счёт снижения качества не удаётся. Это общемировая практика, которой пользуются практически все компании: при должном контроле китайская техника оказывается ничем не хуже, но значительно дешевле за счёт меньшей стоимости рабочей силы. И такие товары, конечно же, обходятся дешевле для покупателя, ведь при внешне одинаковых параметрах он смотрит в первую очередь на цену.

Каковы конкурентные преимущества «Салютов» в сравнении с примерно сходными предлагаемыми на рынке моделями?

Как «Салют-5», так и новая «сотка» имеют ряд особенностей, позволяющих считать их лучшими в своём классе. Прежде всего, можно отметить низкое расположение центра тяжести: это улучшает управление и увеличивает устойчивость мотоблока.

Пользователь при работе будет прилагать минимум усилий. Ещё одно важное преимущество — полностью шестерёнчатый редуктор. В сходных по весу мотоблоках других производителей практически повсеместно применяются более простые редукторы: шестерёнчато-цепные или даже полностью цепные, как на многих культиваторах. Но мотоблок — не культиватор, он эксплуатируется с более высокими нагрузками, и любая цепь рано или поздно вытянется, а может и оборваться. Шестерни способны передавать большие усилия, к тому же шестерёнчатый редуктор рассчитан «с хорошим запасом». Он может использоваться и с двигателями даже большей мощности, чем применяемые на большинстве моделей «Салютов» моторы мощностью 5–7 лошадиных сил. На «Салют-5» устанавливалось множество видов двигателей от лучших мировых производителей, с высокими потребительскими качествами и низкими значениями шума и вибрации.

На новую модель ставились и будут ставиться моторы аналогичного уровня. Если же говорить об отличиях, то самое заметное из них — перенос рычага переключения передач от редуктора на руль.

Конструкцию редуктора из-за этого менять не пришлось, просто на выходящий из него вал переключения передач вместо рычага закрепили кулису с двумя троса-ми, а рычаг расположили на рукоятке управления. Этот узел был разработан и запатентован «Салютом». В итоге оператору не нужно никуда наклоняться, чтобы переключить передачу, что и удобнее, и безопаснее. Небольшое изменение есть и в самом редукторе. Раньше оценить объём масла внутри редуктора можно было только полностью слив его. Теперь маслозаливное отверстие в корпусе редуктора немного перенесено, и можно проверить уровень масла специальным щупом, входящим в комплект поставки. Ещё одно отличие новинки от «Салют-5» — фрезы. Их ножи изготовлены из пружинной стали. Когда-то давно такие фрезы ставились на «Салют-5», но впоследствии от них отказались. Практически на всех культиваторах и мотоблоках сейчас применяются фрезы из обычной стали. Они обходятся дешевле. Но на фрезах при производстве «сотки» решили не экономить.

К тому же новая модель продаётся в самой богатой комплектации, если сравнивать с аналогами. В частности, туда входят три пары фрез (а не две сдвоенные, как на «Салют-5»), диски для защиты растений, колёса и втулки для расширения колеи. Это наиболее востребованное оборудование, которое рано или поздно покупает любой владелец мотоблока. Здесь же тратить время и средства на дополнительные покупки не нужно — всё уже есть. При этом розничная цена «пятёрки» и «сотки» практически одинакова.

За сезон, прошедший со времени начала выпуска «Салют-100», уже можно подвести некоторые промежуточные итоги. Насколько новинка пришлась по вкусу покупателям, каковы отзывы?

Первые продажи мотоблока «Салют-100» стартовали весной 2013 года. На сегодня продано несколько тысяч мотоблоков данной модели. Это вполне серьёзные результаты, учитывая настороженность большинства покупателей ко всему новому. Но сейчас можно сказать, что нареканий по качеству у пользователей нет, рекламаций тоже минимум — всего несколько случаев, то есть сотые доли процента от количества проданных моделей.

Ломаться в мотоблоке практически нечему, для его обслуживания не требуется дефицитных или дорогих деталей. Из запасных частей и расходных материалов нужны только свечи зажигания, масло для двигателя и приводные ремни.

На сегодняшний день «Салют-100» выпускается в двух модификациях. Версия с китайским двигателем Lifan отличается невысокой ценой, эти мотоблоки как раз подходят для периодического применения. На новый «Салют-100» устанавливают обновлённую модификацию двигателя Lifan с улучшенными характеристиками и дизайном. Вторая версия «Салют-100» оборудована более дорогим Briggs&Stratton Vanguard, мотором даже не профессионального, а промышленного уровняКаковы планы на 2014 год? Какие новинки ожидают нас в этом сезоне?

Разумеется, планируется расширение ассортимента. Как я уже говорила, «Салют-5» выпускался с двигателями различных производителей, от недорогих китайских брендов до моторов промышленного класса. Дело в том, что итоговая стоимость мотоблока сильно зависит от типа двигателя, разница в цене между мотоблоками с разными двигателями может составлять до трети. Потребности у пользователей тоже разные. Если требуется нечастая работа — недорогой двигатель от китайского производителя будет служить много лет, а вот мотор профессиональной серии при таком применении просто не успеет выработать ресурс. И наоборот, для интенсивной всесезонной работы, больших её объёмов, применения мотоблока в комплекте с различными видами дополнительного оборудования предпочтительнее окажется мотор с более высоким ресурсом. Так что благодаря установке разных двигателей на одной платформе у пользователя появлялся выбор. Тем более что в самом мотоблоке ничего переделывать не нужно: размеры двигателей стандартизованы, поставить можно любой подходящего размера.

На сегодняшний день «Салют-100» выпускается в двух модификациях. Версия с китайским двигателем Lifan отличается невысокой ценой, эти мотоблоки как раз подходят для периодического применения. На новый «Салют-100» устанавливают обновлённую модификацию двигателя Lifan с улучшенными характеристиками и дизайном. Вторая версия «Салют-100» оборудована более дорогим Briggs&Stratton Vanguard, мотором даже не профессионального, а промышленного уровня.

К производству готовятся и новые модели. Появится модель с двигателем Briggs&Stratton I/C мощностью 6,5 л. с. Этот двигатель рассчитан на индустриальное и коммерческое использование, то есть тоже рассчитан на профессиональную работу, но стоит немного дешевле, чем Vanguard.

Недавно китайская корпорация Hwasdan (Chongqing Hwasdan Machinery Manufacturing Co., Ltd) разработала и выпустила новый двигатель мощностью 7,0 л. с. Этот мотор имеет невысокие уровни шума и вибрации (по этим показателям он один из лучших среди китайских аналогов) и тоже будет ставиться на «Салют-100». Стоит мотоблок с таким двигателем столько же, сколько с мотором Lifan, даже несмотря на то, что мощность и объём цилиндра у него выше. Также в новом сезоне добавится модель «Салют-100», оснащённая двигателем Kohler также мощностью 6,5 л. с. Этот мотоблок по стоимости займёт место между дорогими «американцами» и дешёвыми китайскими моторами.

Помимо этого, в 2013 году ФГУП НПЦГ «Салют» и ООО «Двигатели общего назначения», генеральный дистрибьютор компании Honda в России, провели специальное тестирование мотоблоков «Салют-100» с двигателями Honda. По результатам этого тестирования появилась возможность размещать на моделях «Салют-100» с моторами Honda GC-190 и GX-200 (мощностью 6,0 и 6,5 л. с.) надпись «Powered by Honda», что ещё раз подтверждает качество и самих мотоблоков. Эти две модификации будут собирать в России, на мощностях завода «Салют». В дальнейших планах предполагается установка на мотоблоки и других двигателей, включая дизельный.

Принципиальных изменений в конструкции самого мотоблока не планируется, улучшать в нём пока нечего. Дополнительное оборудование для обоимотоблоков одинаково, включает в себя все необходимые для эксплуатации устройства. Различные его виды выпускаются и «Салютом», и сторонними производителями. В планах есть выпуск комплекта, позволяющего использовать мотоблок для передвижения в зимний период, по снегу (такую технику называют мотобуксировщиками или мотособаками).

Ещё одна новинка, не относящаяся к «Салют-100»: в рамках постгарантийного сопровождения покупателям «Салют-5» будет опционально предлагаться комплект для переноса механизма переключения на руль, такой же, как использующийся на «Салют-100». Установить комплект несложно, а удобства в работе он добавит.

Напоследок стоит заметить, что, несмотря на перенос места выпуска «сотки», ФГУП НПЦГ «Салют» несёт все гарантийные и постгарантийные обязательства по обслуживанию данной модели как её производитель. Срок гарантии на мотоблок составляет 1 год.


Интервью подготовил Максим ГРИБОЕДОВ

Интервью опубликовано в выпуске журнала “GardenTools” ЗИМА 2013/2014 №17’2013

Самое читаемое за месяц

1-й, везде

2-й и 3-й, СДВОЕННЫЙ, везде

4-й, везде